Рейтинг фильма | |
![]() |
5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Авангард |
английское название: |
Avantgarde |
год: | 2010 |
страны: |
США,
Германия
|
режиссер: | Марсель Вальц |
сценарий: | Марсель Вальц |
продюсеры: | Томас Буреш, Марсель Вальц, Ларс Роншток |
видеооператоры: | Daniel Flgger, Christopher Kilcullen, Стивен Килкаллен, Марсель Вальц, Андреас Пейп |
композитор: | Михаэль Доннер |
художник: | Джои Колладо |
монтаж: | Daniel Flgger, Stefan Svahn |
жанры: | ужасы, комедия, мюзикл |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
16 августа 2010 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 16 мин |
Марсель Вальц, как и Марк Роншток, принадлежит как бы к третьей волне немецкого хоррор-авангарда, так как дебютировал во второй половине 2000-х гг. «Авангард» — третий фильм Марселя Вальца, представляющий собой копродукцию 4 студий, включая собственную Вальца «Матадор филм». Ничего удивительного в этом нет, так как Вальц был не первым немецким режиссёром-авангардистом, вышедшим на международный рынок. До него снимали в Италии Андреас Шнаас и Андреас Бетман, а копродукцию с США делал Тимо Розе («Баррикада»).
Этот фильм Вальца, пожалуй, разочарует тех, кто ждёт каких-либо ужасов или сплаттер-сцен. Убийств тут очень мало, и режиссёр почти не делает на них акцент. Относительно предыдущих пыточных фильмов Вальца это именно другое кино, где постановщик творит скорее трэш-сатиру на мир моды и гламура, предвосхищая поздний «Неоновый демон». По сравнению с «Маленькой смертью», «Авангард» китч не только по содержанию, но и по стилю. Многообразные фрики из мира моды, необычайно яркие цвета, словно надоедливая гламурная реклама, и, конечно, непременные убийства мужчин, ведь среди героев тут почти одни геи, трансвеститы, нимфетки, да лесби. Марсель Вальц, пожалуй, делает сатиру и на феминистское движение, равноправие полов и исчезновение мужских качеств из общественной жизни, когда даже мужчины перестают быть мужчинами.
Большое упущение, что «Авангард» никто не перевёл на русский язык, ведь это нетипичное немецкое кино, настоящий авангард от хоррор-индустрии, который, конечно, далеко не всем понравится, но кто-то, безусловно, оценит зубастую сатиру на гламурный образ жизни и нивелирование традиционных ролей мужчины и женщины в обществе.
Главную роль играет малоизвестная актриса Надин Люсиа Брем, для которой это был дебют. Ведь и по сюжету её персонаж, Алекс, наивная немецкая девушка, дебютирует в мире моды и не сразу понимает, куда именно она попала. Претензий к её игре у меня не возникло — она не только типажно подходит для своей роли, но и неплохо играет, поистине представляясь белой вороной в мире чёрных воронов. А вот прочие актёры хорошо известны знатокам немецкого авангарда. Мануш играет главу модного журнала, идеолога моды и вдохновителя кровавых убийств, а любимая актриса Вальца Анника Штраус — одну из её моделей, гротескную нимфетку, Мэнди, чьё белое одеяние контрастирует с её чёрной душой. Неожиданно было увидеть в роли другой модели, Кэнди (переводится как леденец), 41-летнюю королеву крика Дебби Рошон. Это, безусловно, один из самых необычных образов американской актрисы. Кэнди не расстаётся с большим леденцом, ходит в коротеньком платье и с глубоким декольте и является лесби-нимфоманкой, подругой Мэнди, но не прочь покувыркаться и с Алекс. Кстати, одним из дублёров Дебби была Таня Краус, с которой она уже играла в «Творцах страха».
Подводя итог, можно сказать, что перед нами необычное кино, настоящий авангард, берущий не визуальной вседозволенностью (тут нет ни расчленёнки, ни эротики), а скорее теми мыслями, что режиссёр вложил в повествование. Отсутствие поддержки крупных студий позволило ему снимать так, как он хочет, в результате чего получилось, на мой взгляд, достойное кино, интересное не любителям gore, а скорее классического независимого кино.
7 из 10
15 ноября 2017
Марсель Вальц, как и Марк Роншток, принадлежит как бы к третьей волне немецкого хоррор-авангарда, так как дебютировал во второй половине 2000-х гг. «Авангард» — третий фильм Марселя Вальца, представляющий собой копродукцию 4 студий, включая собственную Вальца «Матадор филм». Ничего удивительного в этом нет, так как Вальц был не первым немецким режиссёром-авангардистом, вышедшим на международный рынок. До него снимали в Италии Андреас Шнаас и Андреас Бетман, а копродукцию с США делал Тимо Розе («Баррикада»).
Этот фильм Вальца, пожалуй, разочарует тех, кто ждёт каких-либо ужасов или сплаттер-сцен. Убийств тут очень мало, и режиссёр почти не делает на них акцент. Относительно предыдущих пыточных фильмов Вальца это именно другое кино, где постановщик творит скорее трэш-сатиру на мир моды и гламура, предвосхищая поздний «Неоновый демон». По сравнению с «Маленькой смертью», «Авангард» китч не только по содержанию, но и по стилю. Многообразные фрики из мира моды, необычайно яркие цвета, словно надоедливая гламурная реклама, и, конечно, непременные убийства мужчин, ведь среди героев тут почти одни геи, трансвеститы, нимфетки, да лесби. Марсель Вальц, пожалуй, делает сатиру и на феминистское движение, равноправие полов и исчезновение мужских качеств из общественной жизни, когда даже мужчины перестают быть мужчинами.
Большое упущение, что «Авангард» никто не перевёл на русский язык, ведь это нетипичное немецкое кино, настоящий авангард от хоррор-индустрии, который, конечно, далеко не всем понравится, но кто-то, безусловно, оценит зубастую сатиру на гламурный образ жизни и нивелирование традиционных ролей мужчины и женщины в обществе.
Главную роль играет малоизвестная актриса Надин Люсиа Брем, для которой это был дебют. Ведь и по сюжету её персонаж, Алекс, наивная немецкая девушка, дебютирует в мире моды и не сразу понимает, куда именно она попала. Претензий к её игре у меня не возникло — она не только типажно подходит для своей роли, но и неплохо играет, поистине представляясь белой вороной в мире чёрных воронов. А вот прочие актёры хорошо известны знатокам немецкого авангарда. Мануш играет главу модного журнала, идеолога моды и вдохновителя кровавых убийств, а любимая актриса Вальца Анника Штраус — одну из её моделей, гротескную нимфетку, Мэнди, чьё белое одеяние контрастирует с её чёрной душой. Неожиданно было увидеть в роли другой модели, Кэнди (переводится как леденец), 41-летнюю королеву крика Дебби Рошон. Это, безусловно, один из самых необычных образов американской актрисы. Кэнди не расстаётся с большим леденцом, ходит в коротеньком платье и с глубоким декольте и является лесби-нимфоманкой, подругой Мэнди, но не прочь покувыркаться и с Алекс. Кстати, одним из дублёров Дебби была Таня Краус, с которой она уже играла в «Творцах страха».
Подводя итог, можно сказать, что перед нами необычное кино, настоящий авангард, берущий не визуальной вседозволенностью (тут нет ни расчленёнки, ни эротики), а скорее теми мыслями, что режиссёр вложил в повествование. Отсутствие поддержки крупных студий позволило ему снимать так, как он хочет, в результате чего получилось, на мой взгляд, достойное кино, интересное не любителям gore, а скорее классического независимого кино.
7 из 10
5 июня 2017