Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 3.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чистилище |
английское название: |
8 Pounds of Flesh: Purgatorium |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Fate Worse Than Death» |
режиссер: | Трэвис Б. Миллер |
сценарий: | Трэвис Б. Миллер |
продюсеры: | Мэттью Миллер, Трэвис Б. Миллер, Джошуа Миллер |
видеооператор: | Трэвис Б. Миллер |
композиторы: | Джошуа Миллер, Джереми Кастальдо |
художники: | Тиффани Миллер, Трэвис Б. Миллер |
монтаж: | Трэвис Б. Миллер |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Столь низкопробные фильмы, как «Чистилище», когда-то забивали контрафактные DVD с подборками а-ля «Десять самых жутких мистических триллеров», где стояли в конце общего ряда, уступая место чему-то вроде «Эффекта бабочки» и оказываясь стандартной обманкой для жадного до впечатлений зрителя.
Тревис Б. Миллер не снял более ничего выдающегося, чтобы оказаться достойным озвучивания в России или где-либо ещё, да и в целом его творение не то что звёзд с неба не хватает, а даже не лакает их отражение в луже. Это очередная неловкая поделка для очень специфической аудитории, слишком унылая и муторная, как просроченное снотворное в жаркий день.
Спустя двадцать минут сеанса
Несколько человек неведомым образом оказываются в странном доме. Из него нужно выбраться, но им предстоит вспомнить, что было перед отключкой, и найти некий полезный предмет. Блеклые диалоги, неестественный цветокор, сонливая операторская работа, блуждающий в дебрях монтаж, крайне дурацкие попытки розыгрыша конфликта – всё перечисленное в разы усложняет восприятие сюжета. Героям необходимо что-то решить, а героев-то особо и нет: вместо них – бесчувственные трафареты ходячих картонок, воплощённых недоактёрами без капли рвения и потенциала. Интенсивность действия заторможена до состояния еле потряхиваемого холодца, чей жир – лишь миф, а кости – пантомима.
Продлится ли так дальше?
Спустя сорок минут сеанса
Появляются первые намёки на истинное предназначение места, захватившего незнакомцев в свои лапы. С помощью флэшбеков сценарная мозаика постепенно обретает целостность, пока таинственные и жуткие неприятности сыпятся одно за другим. Где-то на задворках всё ещё пикает неугомонная меланхоличная музыка, призванная дополнить атмосферу, но главная атмосфера по-прежнему заключена в зевающем рту зрителя: сломать безразличие к происходящему кажется невозможным.
Спустя час сеанса
Понимаете, если тянуть одну и ту же унылую ноту из раза в раз, то легко оглохнуть. Здесь нота буквально застряла сама в себе, как застряли несчастные людишки в доме; и вот они продолжают шастать и шастать, говорить и говорить, драться и гибнуть, а пародия на саспенс, меланхолию и недосказанность только усугубляет дело. Ни сопереживания, ни любопытства, ни агрессии – сплошная замороженность ощущений при просмотре. Цветокор, кстати, местами довольно неплох (неестественность по воле случая исключается из списка раздражителей), учитывая присущую ему условность. Остальное – в топку.
Где там финал?!
Финал
Мозаика, в принципе, сложилась. Худо-бедно, криво-косо, мудрёно-вычурно, но сложилась… в монстра Франкенштейна; в компот из камней, овощей и фруктов; в хаотический рисунок зла, нелепых телодвижений и поворотов, высосанных из мизинца средней ноги. Мораль повседневна: будь хорошим – и плохое с тобой случится (но не до конца). Не будь плохим, а то получишь звездюлей по полной.
Итог
Есть так называемые фильмы-сны. Смотришь – и будто попадаешь в реальность сна. Дэвид Линч знает об этом всё. Мир «Чистилища» не похож на миры Линча, хотя претендует на воссоздание похожих ощущений. «Чистилище» есть самый незапоминающийся из всевозможных снов, когда бродишь и ищешь ответы, встречаешь на пути не самые понятные и приятные образы да события, а пробудившись, говоришь себе: «Муть какая-то». Сначала чудовищно скучно, потом очень и очень странно, в конце – американские горки с претензией на смысл. Режиссёр, очевидно, на скорую руку написал примерный поэпизодник, взял друзей и родственников за шкирку, загнал в декорации, раздал реплики, повертел камерой, склеил полученное воедино, сочно покрасил кадры где успевал, немножко похимичил с графикой, гримом и бутафорской кровью – вуа-ля! Готовность номер один!
Однако никакой сознательной и кропотливой работы тут нет. Ни темпоритмично, ни идейно, ни визуально, ни по-актёрски фильм не силён. Его особая ценность – в снотворном эффекте и тщедушной комичности тех сцен, когда хмурые, озадаченные герои, вдруг встрепенувшись, разыгрывают подобия перепалок в стиле «сделай вид, что замахнулся» и беготни «муравьиным шагом». Но пять процентов бодрости среди болота хтони – маячок уродства, нежели красоты.
Провальное, безобразное кино.
2 из 10
17 июля 2022
Добро пожаловать на наше спиритическое ток-шоу, дамы и господа, и сегодня у нас в гостях пятеро худших из худших. Знакомьтесь, вот они, слева направо: Роуми, Мередит, Эбигейл, Адам, и Род.
Актерские навыки вышеперечисленных людей оценить крайне трудно, поскольку я даже не уверена, что они на самом деле актеры! Не прошло и пяти минут фильма, как милейшие сыграли вступительную сцену знакомства, и сделано это было настолько плохо, что дядя Станиславский ворочался в гробу, как на вертеле.
Я не устану повторять, что от операторской работы зависит две трети успеха фильма. Здесь присутствие операторской работы полностью отсутствует, поскольку оператор, композитор, монтажер, сценарист, режиссер и даже художник это все один шоураннер, который одинаково плох во всем перечисленном. Мне так же показалось, что на картину наложены цветофильтры. Возможно это было сделано для того чтобы придать некую затертость картинке, ведь действие фильма таки переносит нас на 50 лет назад. Позже становится понятно, что дело не только в этом.
Итак, наши приглашенные звезды неожиданно просыпаются все вместе в одном доме, где абсолютно случайно на всех стенах, попадающих в кадр, висят распятия (как бы намекая на изнанку этого места). После двух неудачных «попыток» побега (если дерганье ручки входной двери можно так назвать) и звездной сцены с разбиванием окна подсвечником, герои решают осмотреть дом. У всех пятерых, естественно, отсутствуют воспоминания о том, как они оказались в этом стремном доме. Как показывает дальнейший ход фильма, происходящее вокруг участников этой истории пугает кого угодно, но только не самих участников. У Эбигейл, первой, которой коснулись волнения пространств между миром мертвых и живых, ни разу не дрогнул ни один мускул на лице, какие бы финты не выкидывали черти, чтобы ее напугать. Потрясающая выдержка! Аплодировала стоя. Остальных тоже вполне устраивает возникшая ситуация. Парочка влюбленных даже успевает переспать… Торопиться то некуда, ведь все в порядке.
Однако вскоре дом забирает первую жертву, и радужные облака, в которых витают оставшиеся члены этого шоу, казалось бы, рассеиваются. Но наши герои продолжают делать вид, что ничего не происходит. Более того, о пропавших никто не вспоминает. Будто ничего и не произошло. Далее сценарист начинает сшивать сюжет воедино. Приходится пораскинуть мозгами. А потом еще раз. Но даже после того как сюжет галопом пронесся до последней минуты фильма, многие куски не состыковываются, а все потому, что они просто не подходят к общей картине.
Чистилище, по учению католической церкви: место, где души умерших очищаются от грехов, прежде чем попасть в рай. Весь фильм я думала — ну почему чистилище? Ведь здесь явно нужна расфасовка по кругам ада. И только в самую последнюю минуту фильма становится ясно, почему фильм носит именно это название. И даже вторая часть названия — 8 фунтов плоти, становится ясной, если вникнуть в суть историй каждого героя.
Если откинуть малобюджетность и то, что это по сути фильм одного человека, который за всех тут постарался и написал сценарий сос мыслом, то я бы поставила 2 балла. Фильм действительно ужасен в своем исполнении.
Если накинуть баллов за то, что в предыдущих абзацах я малодушно списала на неопытность режиссера (сценариста, композитора, монтажера, художника, оператора) и добавить, что сегодня национальный день хот дога, то я бы поставила 5 из 10.
На самом деле, глубокого смысла в картине нет. Но зачатки неплохой истории разглядеть можно.
18 июля 2020