Жребий
Die
5.1
4.9
2009, триллер, драма, криминал
Канада, Италия, 1 ч 28 мин
18+

В ролях: Джон Пайпер-Фергюсон, Эмили Хэмпшир, Катерина Мурино, Элиас Котеас, Патриция МакКензи
и другие
Шестеро незнакомцев просыпаются в странных камерах в мрачном помещении. Они не помнят, что с ними произошло, и не понимают, почему они здесь. Пока герои пытаются разобраться в случившемся, некий загадочный человек предлагает узникам игру под названием «Суд». Во время этой жуткой игры участники узнают леденящие душу секреты о себе и других. Оказывается, они совсем не случайно оказались здесь все вместе.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Жребий

английское название:

Die

год: 2009
страны:
Канада, Италия
слоган: «Открой коробку. Брось жребий. Пусть решает судьба»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператоры: Джулио Пьетромарки, Николя Больдюк
художники: Мартин Тессьер, Элизабет Уильямс, Энн Фобер, Анни Сен-Пьерр
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 июля 2010 г.
на DVD: 27 июля 2011 г.
на Blu-ray: 27 июля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Жребий», 2009

Видео: Тизер (Жребий, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Русский трейлер (Жребий, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский трейлер

Постеры фильма «Жребий», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жребий», 2009

Удобоваримая «копипаста» «Пилы»

Психотравма детства от неестественной смерти отца хорошенько пришибла голову будущего главзлодея, который повзрослев возвел культ вокруг игральной кости, ведь ее «решение» и предопределило судьбу его отца.

Мне не хватило глубины проработки персонажей, потому что не показана их трагедия «становления на грешный путь» (появления зависимостей и прочее). Слабоватенькие обоснования этого имеет данное кино, героям не сопереживаешь.

Крутятся делишки данного «псевдо-благодетеля-сыночки-корзиночки» (ибо этот фильм явно создан под впечатлением от серии фильмов «Пила», а как мы помним тамошний «злодеяка» не считал себя за такового) вокруг 6 «мучеников», каждый из которых попал сюда в связи с тем, что пытался покончить с собой. Испытания конечно же базируются на игральной кости и случайности ее броска, а также на предметах, связанных с грешками испытуемых, но жертвой этих предметов окажется посторонний им человек, сосед по камере.

Вспоминая, опять же, киновселенную «Пила», здесь по ее аналогии образуется аж целый культ почитателей, опробовавших на своей шкуре последствия «посвящения» и примкнувших к «спасителю», в связи с этим нельзя сделать какой-то иной вывод о «Жребий», кроме как о его состоятельности быть паразитом другого произведения… Впрочем, это точно не самый худший из таковых.

10 января 2021

Снег щипал мне лицо, ветер вальсы мне пел, мы с судьбою играли в орлянку…

Очевидно для искушённого триллерами зрителя, кино Доминика Лоуренса Джеймса покажется мягко говоря не гуд. А мне вот это картина очень и очень понравилась и произвела большое впечатление. Грамотно расставленные акценты, касательно не только основной завязки, но и некоего философского подтекста, я просто не мог пропустить мимо ушей, глаз и серого вещества. Ведь по сути, если копнуть глубже, эта лента, своего рода экзистенциальная притча, хотя многие конечно с этим поспорят. Но у меня после просмотра сложилось именно такое мнение.

Что отличает эту картину от сонма других, в которых ключевым фактором является закрытое пространство, так это то, что дебют фильма не погружает нас с вами сразу в это самое помещение, где бы мы начали гадать, что, зачем и почему. Глаза наши бы разбегались от всевозможного выбора вариантов и предположений. Здесь всё несколько по другому. Перед зрителем 1976 год, который проносится, как одно мгновение, но без оного понять весь замысел было бы сложнее. А далее разворачивается история жизни отдельных людей. Причём не вся жизнь, а именно тот её кусок, в котором герою пребывают на краю пропасти, на грани жизни и смерти. И вот потом-то и начинается самое вкусненькое и интересное.

Я бы не сказал, что в этом драматическом триллере, совсем не видно актёрских работ, они оттеняют всё представление. Отнюдь. Один главный «массовик-затейник» чего стоит. Во многих фильмах на подобную тематику, люди психически больные показаны, как физические уроды, лица их пышат злобой, перекорёжены и прочее. А Доминик Лоуренс Джеймс своего Джейкоба показывает чуть ли не ангелом Господним. И ты по ходу пьесы начинаешь задавать себе вопрос: а так ли уж он плох, этот самый любитель бросать кости. Он ведь, если разобраться, не привязывается к людям, которые преуспели или по крайней живут обычными делами и заботами, не думая сводить счёты с собственной жизнью. Он выбирает тех, которые в силу ряда причин и обстоятельств, перестали эту жизнь ценить. Разумеется Джейкоб не Господь Бог, чтобы судить, но вот у меня ни капли не возникло мысли по поводу того, что это законченный псих и негодяй, каких свет не видывал. Фаталист ли он ? Ещё какой. Кто же станет доверять судьбу игральным костям. Нет, что ни говори, а я ещё к этому фильму вернусь. Он безусловно заслуживает не разового просмотра. И, кстати, помимо Джона Пайпера-Фергюсона, который исполнил роль Джейкоба, все актёры, ну или почти все, сработали на совесть, без халтуры. Особенно хотел бы отметить Эмили Хэмпшир, персонаж которой не равнодушен до игры в казино. На этот случай есть замечательная новелла Стефана Цвейга «Двадцать четыре часа из жизни женщины». Почему-то именно она пришла мне в голову, глядя на эту красивую молодую женщину, хотя у Цвейга был мужчина, но сути дела, как вы понимаете, это не меняет. Однозначно рекомендую этот сверхнапряжённый и драматический фильм к просмотру. Десятка!

10 из 10

12 ноября 2014

Ничего хорошего

Самой главной неожиданностью явилось то, что фильм 2009 года. Как-то так он прошел незаметно мимо меня, любителя пощекотать нервы триллерами и потренировать мозг загадками. После просмотра стало ясно почему столь многообещающий сюжет остался без внимания.

Просмотр начинает медленно, но верно, утомлять минут через семь. Свыкнувшись с мыслью очередного «кускового» фильма, стараешься уловить хоть какой-то смысл происходящего, заметить ну хоть какой-то приятный бонус для себя… а вот нет, ничего.

Игра актеров ужасна. Шаблонно, картонно, неинтересно. Лица-маски. Люди проснулись в каком-то бункере, а эмоций нет. Тихо сидят, беседуют. Главный герой-злодей пресный. Обычно на эту роль берут сильного актера, здесь есть что играть. Но вот как-то не получилось. Может борода мешала, а может отсутсвие таланта, я уж не знаю. Но смотреть просто невыносимо.

Сюжет наполнен нестыковками в изобилии. Чтобы не уснуть, мы с мужем начали подкалывать тупые поступки и несуразицу, льющуюся бурным потоком с экрана. Плохой знак. Глупость раздражает, ни одному зрителю не нравится, когда из него делают дурака.

Знаете, у группы Hi-Fi была какая-то песенка, припев к которой им подарила Земфира. Так вот припев был шикарен, остальное — фи. Так же и в этом фильме. Кто-то очень умный подсказал основу сюжета, дал какие-то мимолетные детали, а кучка бездарностей принялась осуществлять проект. Вот и получается, что концепция в теории интересна, а на деле какой-то бред.

Смотреть не рекомендую. Есть огромное количество подобных фильмов, над которыми уж точно стоит поломать свою голову, но только не этот.

3 из 10

ЗЫ. еще во время просмотра почему-то вспомнился «Банкомат», который также оказался глубочайшим разочарованием, хотя да, надежды были.

14 января 2013

Жребий брошен

Фильм «Жребий» 2009 года привлек мое внимание участием в нем Элиаса Котеаса и синопсисом, чем-то напомнившем мне знаменитую «Пилу». Но фильм, к моему большому удивлению, оказался намного лучше «Пилы» по ряду важных причин.

1. Сценарий. Ник Мид написал очень умный и продуманный сценарий с героями, которым сопереживаешь во время просмотра. Несмотря на весьма банальный сюжет о группе людей в замкнутом пространстве, фильм затрагивает проблемы поиска смысла жизни и выбора. Картину следует смотреть очень внимательно, прислушиваясь к диалогам персонажей, ибо в них раскрывается сама суть предстоящего им жребия. Сам же сюжет частично использует мотивы знаменитой книги Роберта Луиса Стивенсона «Клуб самоубийц», весьма изящно его обыгрывая в ходе развития сюжета.

2. Режиссура. Дебютант Доминик Джеймс снял очень стильный с точки зрения операторской работы фильм. Выдержанный в мрачных, септических тонах, фильм производит неизгладимое впечатление. Статическая сьемка с длинными планами подчеркивает сильное психологическое напряжение.

3. Актерская игра. Все актеры в картине создали очень интересных и харизматичных персонажей. Приятная и реалистичная игра актеров, а особенно Элиаса Котеаса, Джона Пайпера-Фергюсона, Эмили Хэмпшир и других, доставляют немалое удовольствие при просмотре.

Итак, если Вы ищете отличный психологический триллер, не лишенный идей, фильм «Жребий» Вам идеально подойдет.

14 июня 2012

Собственно, сюжетов таких было немало. И большинство, я считаю, затягивали с самого начала, затягивали сильнее. Этот фильм с самого начала вышел уж каким-то слишком невнятным. Аморфные герои, которые пытались покончить жизнь самоубийством, но столкнувшись с маньяком — забоялись дать отпор, ибо — боялись умереть.

Герои запросто идут на то, на что их толкает… Судьба? Ее пророк? Случайный человек? И они не сопротивляются. Их попытки что-то исправить — слишком жалки и какие-то… неуместные что ли…

Но вот главный герой — понравился! Джон Пайпер-Фергюсон, австралийский актер, очень колоритная внешность для такой роли.

Где-то через час с начала фильма происходит вспышка! — зрителям доносят главную идею фильма. Да, отчасти можно было догадаться, но лишь отчасти. Как будто начинаешь смотреть новый фильм, где уже другая идея, другой сюжет. Но.. Не зацепило все равно…

Посмотреть можно, на один раз вполне так пойдет. Хотя лично меня фильм не задел…

30 декабря 2011

Кость игральная вершит судьбами человеческими..

Не очень плохой фильм, под пилу, но не настолько кровавый — то же один возомнил из себя невесть что, и сделал наподобие казика испытания. Только выигрываешь жизнь. Насобирал туда всякого человеческого люда и давай прикалываться — кидать кость игральную и повезет али нет. Как говориться: как фишка ляжет. Кому то да, а кому то и нет. В целом мысль не плоха, только подзатянуто все и в целом не понятна цель. Т. е. — на кой? Игра актерская не плоха, музыка хороша, режиссура — то же на уровне, но вот чего то не хватило до сильного фильма..

5 из 10

25 ноября 2011

Die, die, my darling…

Слово «die» имеет несколько вариантов перевода. Среди них — «умирать» и «игральная кость». А наши переводчики назвали фильм «Жребий». Сопоставив эти три слова, я подумала: о, как это интересно!.. Бросаешь игральную кость, определяешь свой жребий и умираешь. Если не повезет. А по всем законам жанра большинству выжить, конечно, не удастся.

Я бы не сказала, что «Жребий» — такая уж точная копия «Пилы». Общая идея есть, но называть эти фильмы «кальками» и обвинять режиссера в плагиате вряд ли стоит. У «Жребия» по сравнению с «Пилой» есть один весомый (на мой взгляд) плюс: отсутствие мяса, рек крови и отрезанных частей тела. Для людей, которым сама идея «живи или умри» нравится, но которые не обладают крепкими нервами, фильм будет хорошей альтернативой. «Многие люди в наше время не ценят жизнь. но только не вы, и не теперь», — да, это круто, это очень круто, но когда на протяжении всего фильма на тебя летят кишки, это не всем приятно. Так и до ночных кошмаров недалеко. В «Жребии» нет откровенных, шокирующих сцен, он подойдет тем, кто не уверен в своей психоэмоциональной стабильности. А вот любителям мяса этот фильм покажется скучным.

Далее: безусловно, есть штампы. Есть непроработанные детали сюжета. Есть вопросы, которые появляются по ходу просмотра и не получают ответов. Некая сумбурность в поведении героев и развитии сюжета. Один из самых серьезных минусов фильма, я считаю, — невразумительный «главный злодей». Если сравнивать его с тем же Джоном Крамером (раз уж проводим параллель с «Пилой»), то Джейкоб (или Якоб, как его еще называют — в другом переводе) гораздо менее харизматичен. Какой-то он невнятый, и я не знаю, в чем именно дело — в недостаточно яркой игре актера, в «непрописанности» образа… Возможно, что и в том, и в другом.

Если говорить о плюсах фильма, можно также отметить несколько любопытных сцен. связанных с «судами» — во избежание спойлеров не буду конкретизировать. Сама идея выстроить сюжет вокруг игральной кости — тоже здорово, не избито. Концовка неожиданная, но не вызывает громкого «Ах!». Максимум — «Хммм… Ну ладно, пусть будет так». Не берет за живое.

Резюмируя все вышесказанное, скажу только одно — этот фильм нельзя однозначно назвать «плохим» или «хорошим». «Жребий» — тот случай, когда говорят «на любителя». Смотреть или не смотреть — решать вам. Можете даже бросить игральную кость.

21 октября 2011

Где бы ни шло что-нибудь, но зато в 3D — я буду там… Где бы ни демонстрировался американский ремейк чего бы то ни было — я буду там… Где бы не снималась Эмбер Хёрд — я буду там … как минимум дважды… Где бы ни оказались запертыми в ловушке n незнакомцев — я буду там…

Признаюсь честно, комнатные триллеры с антуражем в виде замкнутого помещения и с первого взгляда совершенно ничем не связанными людьми до сих пор остаются обязательным пунктом моих кинопросмотров. Собственно потому я и не смог обойти вниманием еще один до боли знакомый синопсис, обещающий еще одну ловушку и еще одну разгадку еще одного скрытого от наших глаз сведения стольких судеб в одну потенциально страшную ситуацию.

И в итоге именно антуражем и разгадкой связи и подкупает нас картина под названием «Жребий» (Die, 2009). Судите сами: относительно новое старое помещение, в котором на манер двухместных камер с прозрачными стенами очнулись ни с того ни с сего, а как мы выясним под середину фильма того, шестеро заблаговременно поминутно разрозненно показанных нам лиц обоих полов… Далее: кровавая игра, опять же на двоих, в духе непревзойденной «Пилы» с разнообразными атрибутами, хранящимися в одном и том же «ящике Пандоры»… А потом…

Собственно на этом «потом» все достоинства фильма и заканчиваются… Сюжет будет хорош ровно до того момента, когда вы попытаетесь обдумать сложившуюся ситуацию — и увы, она окажется совсем не в пользу сценариста данного проекта. Не хочется раскрывать смысл очередных похищений и связующего звена между героями (как никак — это и есть главное достоинство «Жребия»), так что скажу только то, что Конструктор из той же самой «Пилы» передает горячий привет Джейкобу Нечетному из данного фильма. А еще скажу, что он от души посмеялся над нерабочей схемой главного злодея этой картины, которая конечно порадует зрителя разнообразием ловушек, но за этим разнообразием потеряет всю благородную суть подобного рода испытаний (естественно в кадре суть эта все равно всплывет, но нас ведь так легко не обманешь, не правда ли?). Насчет самих испытаний скажу так: от скуки спасает только их видовое разнообразие (а вернее даже не видовое, а инструментальное), ведь сами по себе они оказались до боли статичными и еще хуже: пассивными по взаимодействию с персонажами, а от того мало интересными, но пусть хотя бы разнообразными и более того: непосредственно связанными с жизнями жертв.

Актеры — самые обычные и не менее не известные. Из откуда то там знакомых я заметил Эмили Хэмпшир, которая еще и разделась для нас краем кадра — мелочь как говориться, но все равно приятно. Персонажи с усугубленными для драматизма историями продемонстрировали в нужные моменты хронометража эти самые истории, но на отрез отказались общаться друг с другом в экстремальной ситуации «очнулся не понятно с кем, не понятно где». Хотя на их стойки в ожидании своей очереди смотреть было не в тягость: увеличиваем частоту вызовов — и на общей динамике картины этот набор манекенов уже не сказывается особенным минусом.

Итог: за счет инструментального разнообразия испытаний и в силу связующего звена в судьбах незнакомцев смотреть картину все-таки можно, хотя если банально перемотать и лишь краем глаза охватить то самое разнообразие и то самое общее — хуже не станет, зато динамики и экономии во времени прибавится в несколько раз.

2 августа 2011

Не пойму почему подобного рода фильмы все непременно сравнивают с той самой «Пилой». Пила это мясо, и смотреть его идут только потому, что это МЯСО, после первого фильма и думать там особо не о чём, всё итак понятно.

Отличие же фильма Жребий от Пилы очевидно — фильм не динамичный, в нём нету моря крови, летящих в разные стороны ошмётков мяса, ломающихся костей и пр. Зато есть над чем задуматься после просмотра.

В пользу фильма еще говорит тот момент, что у него уже 4 рецензии при 220 голосах и оценке в 4,6,… внимание на него всё же обратили.

Кстати первый фильм за последний месяц который я посмотрел от начала и до конца, обычно мне 10—15 минут хватает, чтобы разочароваться.

1 августа 2011

Фильм «Жребий» продолжает традицию триллеров последнего времени, в которых персонажи оказываются вместе в запертом пространстве при полной неизвестности о цели их пребывание в этом месте. Но следование этой традиции получилось, честно говоря, очень слабой попыткой.

Чего же не хватило жребию? Во-первых, плавности повествования. Вместо последовательно рассказанной истории мы имеем просто собранную в единое целое нарезку кадров. Это все скорее похоже на иллюстрации к сценарию, нежели на снятый по сценарию фильм. Как и во всех иллюстрациях мы видим героя «А» в месте «Б» в одной ситуации, а затем того же героя в месте «В» в другой. Никакой органичной связки между двумя картинками не прослеживается, за исключением принадлежности их одному сюжету. Согласитесь при таких условиях сложно поддерживать зрительский интерес к фильму. Действие перескакивает из места где держат героев картины то в прошлое, то показывает ход параллельно идущего расследования.

Во-вторых, фильму не хватает хороших диалогов, в особенности между «пленниками». Казалось бы, ограниченное пространство, общая беда на всех и томительное время ожидания следующей жертвы — как тут не заговорить. Но создателям фильма, очевидно, это было не столь интересно. В результате мы мало что узнаем о переживаниях и взаимоотношениях находящихся в заключении героев. Вместо того чтобы следить за ними картина словно уходит на рекламную паузу, показывая то флешбэки из их жизни, то ход расследования. Тем более что других выразительных средств создатели фильма тоже не нашли: никакой жестокости, никаких головоломок, никакого драйва.

В-третьих, фильму как свежего воздуха не хватает интересного финала, оправдывающего все произошедшее. Я не говорю уже о непредсказуемом финале, но интересным он должен быть как минимум.

1 августа 2011

Рождение новой религии

Самоубийство — крайняя черта в жизни любого человека. Шаг, на который ступают, только потеряв абсолютно все, не видя смысла жить дальше и путей борьбы с самим собой. Шаг, сделав который, уже нет пути назад. Такова воля судьбы? Или Божий промысел? Итак, «Жребий».

После выхода нашумевшей «Пилы» стали появляться многочисленные картины со схожим сюжетом или идейной задумкой. О смысле жизни, о смерти, о борьбе с социальными проблемами и тому подобное. Данный фильм — еще один из общего списка. Меняются лишь декорации и трактовка действий «учителя» и «спасителя».

Но для лучшей оценки сего творения давайте на секунду забудем о том, что «Пила» уже вышла и картина является если не первой, то отличной от всего, что мы видели. Реализация — на высоком уровне, однако же заметна то ли ограниченность фантазии создателей, то ли бюджета, ибо картина особо не блещет разнообразие декораций и зрелищностью. Практически, большая часть фильма проходит в одном помещении, за исключением вставок из прошлого героев, да расследования полицией случившегося. Актеры мне неизвестны, но в целом игра по большей мере вызывала именно положительные эмоции. Интересна сама задумка «испытаний». Цель их — показать, жертве, так и кидающему кость, какова смерть на самом деле, когда она так близко к ним обоим. Ее прелесть и ужас. Ощущая ее дыхание около себя, и видя, как она подкрадывается к другому, неволей начинаешь если не любить, то ценить жизнь точно. Очень даже неплохо. Да и сама задумка с игральной костью оригинальна, такого раньше точно не было.

Есть здесь и еще одна мысль. По идее — это как зарождение новой религии. Кто-то верит в Бога (каждый в своего), кто-то в силы другого мира, а здесь речь идет о судьбе, как идоле для поклонения. Все, что происходит — это не Божья воля, статистика так же не может предсказать верно ни одного дальнейшего шага. Только судьба. Но. С другой стороны хоть судьба и является высшей силой, но мы имеем возможность если не управлять ею, то играть с ней, тем самым, возможно, решая свою дальнейшую судьбу (каламбур небольшой получился). И игральная кость — та самая игрушка, рулетка, управляющий рычаг, что может подарить нам жизнь, или же убить. А хитроумные приспособления и орудия умерщвления — лишь вспомогательные инструменты, не более. «Религия игральной кости» — красиво звучит. Главное, чтобы ее поклонников стало не очень много. Из дома буде страшно выйти.

Первое. Как оригинальное произведение фильм получился очень даже неплохим с интересной задумкой и реализацией. Второе. Но на фоне, например, «Пилы» или ей подобных картин — лишь слабая пародия, со множеством штампов и повторений. Прежде чем смотреть стоит для себя решить, что вы ждете от этого фильма и как его оценивать, как первый или второй пункт. От этого будет зависеть и впечатление от просмотра. И не обязательна тут игральная кость, чтобы принять решение.

7 из 10

29 июля 2011

Товарищ режиссер, вы не ценили жизнь своих зрителей…

А давайте-ка сделаем фильм! Какой — нибудь оригинальный, допустим, шесть человек просыпаются неизвестно где и не помнят как туда попали. А еще они будут иметь что-то общее и будут пытаться понять, что. А тот кто их запер пускай будет маньяком — психопатом с извращенной логикой и комплексом бога. Но при этом он помогает людям переродится и его подопытные будут ему очень благодарны. Так, что еще, искать их будет детектив со сложной судьбой и почти сверхъестественным чутьём. Выходит очень здорово, красиво и оригинально!

Это из накипевшего, а так из впечатлений вспомню также про слабый провисающий сценарий, горстку флешбеков, невразумительную игру актеров, чудовищную вторичность всего и вся. Например что будет делать человек, если похититель дает ему револьвер с одним патроном и говорит стрелять в другую жертву: 1. Выстрелит в похитителя 2. Выстрелит в невинного человека 3. Два раза попытается выстрелить и сдастся. Это из особо поразившего задумкой, после чего я полфильма отойти не мог (третий вариант).

Нелогичная покорность человека и обрывчатость сюжетных линий выдают фильм далеко не первого сорта. В действительности все так плохо, что даже сложно описать это подробнее. Фильм действительно напоминает очень плохую пародию и я не рекомендую его к просмотрю даже поклонникам жанра (Куб, Пила, Ловушка Ферма, Дом Девяти и так далее)

Мой приговор:

2 из 10

29 января 2011

Не играй со смертью

Я бы порекомендовал фильм любителям азартных игр в качестве лечебно-профилактического мероприятия для осознания простой истины — вероятность выиграть никак не может быть заведомо выше вероятности проиграть.

У всех шансы равны — будь-то Папа Римский или бездомный бродяга.

Именно с такой же мыслью злой гений собирает самоубийц в одном месте в надежде дать им второй шанс, вторую жизнь. Бросай кость, и если повезёт — ты обретешь шанс на выживание. 50 на 50, всё зависит только от тебя; но если бросая кости в казино игрок хочет выиграть с непреодолимым желанием, то бросая кости на жизнь человека — он ещё более хочет не стать убийцей и спасти чью-то жизнь.

Фильм снят в стилистике бойцовского клуба, с той лишь разницей, что клуб (если и откроется) откроется нам в конце. Режиссёр показал нам всего одного безумного человека, чьи идеи перерождали людей и заставляли их восстановить свою психику, начать жить так, будто бы они ничего и не теряли. Методы гения были ужасающими, но они работали. А что если таких «маньяков» несколько ? Что, если завтра Вы окажитесь перед игральной костью и на кону будет ваша жизнь? Сколько процентов вы дадите, что выживите?

6 из 10

Но смотреть исключительно один раз на ночь.

29 января 2011

- и самая черная правда состоит в том, что нам нужно встать на грань смерти, чтобы спастись

Осень 2005 года шестеро не знакомых человек оказались связанными цепью ужасных событий, которые в последствии были названы полицией «испытанием». Очень серьезный пролог, даже я бы сказал весьма устрашающий. Только хочется внести поправку в словосочетание не знакомых и взять в кавычки ужасные события.

Тема фильма схожа с серией фильмов «Пила», тема, не более того. Некий мужчина по имени Якоб жаждет помочь людям, которые считают, что жизнь для них закончилась, только, как в последствии видим — так считает практически весь город.

Марк — полицейский, который, судя по разговорам кого-то, застрелил, именно по этому постоянно твердит, что все у него в жизни темное и отвратительное, и нет в мире места, куда можно убежать, этот параноик пытается застрелить себя с перепоя.

Лиса — девушка, страдающая игральной болезнью, проигрывающая все средства для собственного и не только, существования в казино, проиграв в очередной раз больше положенного, перерезает себе вены в ванной.

Зак — психиатр, страдающий депрессией и выписывающий своим пациентам не те лекарства, как это все возможно для меня остается загадкой, пытается покончить с собой, наглотавшись этих же лекарств.

Роберт — человек, который собирает деньги в виде благотворительности у богатых, для пострадавших от экономического кризиса, хочет спрыгнуть с крыши. Возникает вопрос, не ужели замучила совесть или, наоборот, стало не хватать денег самому, и как наш мессия его поймал, неужели схватил за халат.

Диана — медсестра в больнице, рассказывает про больную дочь, которая умерла в возрасте двух лет. Со слов Якоба, Диана пыталась покончить с жизнью, прыгнув с моста. А в это время Якоб ее и подхватил сачком или сеткой, то есть думай что хочешь.

Мелоди — проститутка и наркоманка. Здесь вообще не было намека на самоубийство.

По сюжету всем им выпадает испытание с игральной костью. Здесь, в отличие от «Пилы» герои ни чего себе не ломают, не режут и не жгут. Тут нет испытания, как такового, все зависит от количества точек на кости, именно столько будет патронов, ампул, литров, минут. В этой картине создатели слишком мало вложили в слово испытание, в отличие от той же «Пилы». Лично я не считаю кинутый кубик испытанием.

По тому же сюжету выигравшие якобы изменяются, перерождаются, образуя некий культ выживших людей, которые живут по велению игральной кости. Сильно сомневаюсь, что от этого всего можно якобы «переродится», даже психически неуравновешенным тебя это не сделает, как в «Пиле», совершенно не убедительно все выглядит.

Все актеры до того плохо играют, что хочется прекратить смотреть фильм. Взять Софию, напарницу Марка, я не знаю предыдущие роли этой актрисы, но образ полицейской явно не для нее. Единственным более или менее хорошо отыгравшим свою роль можно назвать Элиаса Котеаса, второсортного актера играющего по жизни роли второго плана.

Музыка местами напоминает музыку из «Пилы», особенно в конце, я бы сказал один в один, по крайней мерее мотив точно. Во время тридцати секундной погони звучит музыка, под которую можно разве что по аллейке под ручку гулять быстрым шагом, но не как не бегать за преступниками.

Фильм полон весьма очевидных ляпов, режиссер, по-видимому, очень торопился со съемками, не уделил должного внимания к мелочам, некоторые весьма необходимые факты вообще отсутствуют, а происходит лишь косвенное упоминание о них, и если прослушал, извини, все как-то не продуманно и не логично.

Если бы автор отнесся с должным вниманием к созданию картины, возможно, что-то и получилось бы, а так кроме дешевого, глупого и бесполезного фильма я здесь ни чего не увидел.

Оценка 3 из 10

26 января 2011

Хотелось бы большего…

«Жребий» именно тот фильм, который на удивление смотрится легко и непринужденно. Согласно канонам жанра, зритель наверняка ждет очередной реинкарнации «Пилы», «Куба» и прочих, с позволения сказать, шедевров. Есть ли между этими фильмами нечто общее, является ли «Жребий» итало-канадской калькой, пародией или достойной альтернативой этим картинам, каждый решит для себя сам. Быть может, «Жребий» — совершенно самостоятельный фильм с совершенно самостоятельной концепцией.

Итак, режиссер Доминик Лоуренс Джеймс представил широкой публике скарб, наполненный весьма прямолинейной историей, которая по витиеватому вектору приводит зрителя к весьма предсказуемому финалу. Детектив полиции София Валенти расследует дело о похищения людей. Все эти люди между собой никак не связаны, но их всех объединяет нечто, которое позволяет выйти из тени третьему персонажу. А персонаж, надо отметить, пропагандирует весьма нестандартную «философию», которая может рассматриваться как новым постулатом, догмой, так и бредом сумасшедшего. В фильме немало фраз и афоризмов, которые можно взять, что называется, на карандаш. И в этом контексте, я бы отдал пальму первенства именно этой персоналии — Якобу. Именно он является главным героем, и он же является виновником «торжества».

Если взять сам сюжет картины, то местами он провисает, вязнет в болоте собственных же нестыковок и штампов. Несколько надуманной является и линия поведения людей, которые попали в эту «игру». Действительно ли поведение человека в экстремальной ситуации соответствует представленной? Действительно ли человек способен «переродиться» в зрелом возрасте? Добавьте сюда и несколько «обязаловок», например, когда младший по званию офицер полиции непременно столкнется со стеной непонимания в виде старших его по званию. В результате получился тот продукт, который неоднороден по массе, неоднороден по вкусу, неоднороден по ощущениям. Вкус у него есть, но послевкусие остается…

Относительно операторской работы особых нареканий нет. Касаемо крови и «трэша» в кадре, то «Жребий» куда человечнее, нежели «Пила» или относительно недавний «13». В этом плане его можно преспокойно смотреть, не боясь за собственные нервы и ужин. Отдельных слов заслуживает музыка к фильму. Она как нельзя лучше дополняет палитрой мрачные образы темного города, которые и необходимы картинам подобной направленности.

Что до итогов, то пред нами очередной недорогой фильм в жанре триллер. «Жребий» можно одинаково хвалить, как и бесконечно «поливать». Но и то, и другое, будет одинаковым комплиментом режиссеру. Да, хотелось бы большего, но и на том спасибо…

25 января 2011

Ctrl+ C, Ctrl + V

Начну с того, что я являюсь почитателем невероятно популярной в последние годы серии фильмов под названием «Пила», а точнее первых ее трех частей. Это одни из немногих фильмов, которые держат меня возле экрана, а в конце просто повергают в шок! Думаю, что режиссер фильма «Die», господин Доминик Лоуренс Джеймс, так же смотрел «Пилу» не один раз, потому что идеей он явно проникся. Веду я к тому, что фильм просто удивительно точная копия знаменитой серии, с той лишь разницей, что «Жребий» наверняка ни кого ни чем не шокирует и не удивит. Идея о том, что мы не ценим наши жизни и лишь взглянув в лицо смерти можем переродиться, конечно же является достаточно спорной и, в принципе, эта тема вполне может жить и развиваться в кинематографе, но беда в том, что эта картина ничего нового в данной теме не раскрыла, никакой новой мысли зрителю не донесла! Кроме того, достаточно заурядный подбор актеров, абсолютно не раскрытые персонажи, ни один из которых не остался в памяти…

В итоге получился совершенно заурядный фильм, который никакого вклада в сознание не привнес и даже не обеспечил приятное проведение досуга. По большому счету, смотреть не стоит. Если же Вам все-таки хочется посмотреть качественный триллер в стиле «Пилы», то просто посмотрите «Пилу».

4 из 10

25 января 2011

Триллер Жребий в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Доминик Лоуренс Джеймс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джон Пайпер-Фергюсон, Эмили Хэмпшир, Катерина Мурино, Элиас Котеас, Патриция МакКензи, Кэти Боланд, Фабио Фулько, Симона-Элиза Джирард, Билл Крофт, Чип Чуипка, Фрэнк Скорпион, Питер Миллер, Пол Хопкинс, Ларри Дэй, Алекс Биспинг.

Производство стран Канада и Италия. Жребий — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.