Жизнь за один день
Het leven uit een dag
7
6.4
2009, фантастика, фэнтези, мелодрама
Нидерланды, 1 ч 34 мин
В ролях: Луис Де Йонг, Тиго Гернандт, Эгберт Ян Вебер, Теренсе Шрёрс, Саннеке Бос
и другие
Что было бы, если бы вы проживали всю свою жизнь за один день? И у вас бы была только одна единственная попытка насладиться каждым моментом: первый поцелуй, учеба в школе, взросление, занятия любовью. Внезапно полюбившие друг друга Бенни и Джинни живут в мире, где все происходит лишь раз, за один день. Они не могут смириться, что их любовь когда-нибудь кончится. Они придумывают, как обмануть порядок вещей и провести вместе целую вечность… Их цель?! АД…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Жизнь за один день

английское название:

Het leven uit een dag

год: 2009
страна:
Нидерланды
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Яспер Вольф
композитор:
художники: Эллен Ленс, Санне ван Дёрсен, Эрик Бернхард, Вера ван де Сандт
монтаж:
жанры: фантастика, фэнтези, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, фэнтези, мелодрама, драма

Видео к фильму «Жизнь за один день», 2009

Видео: Трейлер (Жизнь за один день, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Жизнь за один день», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жизнь за один день», 2009

Выживут только утомленные

Любовь и боль — чувства разнополярные, но неизбежные, как гром и молния. Жизнь без круговорота любовных сладострастий и опустошающих страданий оборачивается утомительным и бесцельным скитанием, уволакивающим дни в никуда. Отбросив оковы многолетнего опыта и «реальности», рьяно вбиваемой окружающим миром, перенесемся в иной — причудливый и дивный мир, где на все про все отведено 24 часа и никаких «до» и «после». Жизнь одним днем — фундамент бытия, нерушимая догмата сюжетного плато «Жизни за один день» из «веселых» Нидерландов от малоизвестного телережиссера Марка Де Хлоя.

«Утром на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх» — лейтмотив мира, в котором уродился малыш Бенни и тысячи ему подобных. Всего через сутки звездный жар восходящего Солнца коснется их постаревших и угасших тел. А до этого им всем, и Бенни в частности, суждено прожить полную и насыщенную жизнь. Утром школьные проводы и наставления, вводные знания по чтению и письму. К полудню он плавает брасом и взглядом мечтательно теряется в загорелых ногах молодой учительницы. Насыщенная программа знакомит с основным правилом природы несуществующей реальности: акт любви и слияния плоти, как и все сущее, уникально и происходит ровно один раз. После, сексуальная функция гаснет и либидо отмирает за ненадобностью. И вот уже успешная летная карьера прерывается выпивкой в баре и (о, сюрприз!) знакомством с Джинни — первой и единственной, с кем взаимное «опыление» станет очередным шагом на пути к смертному одру…

И вот со стартом отношений Бенни и Джинни фильм начинает делать нервы. И проблема отнюдь не в актерах. Наоборот, пресловутая «любовь» завязана на вполне рациональном принципе отбора. А потому, холеных красавцев и очаровательных моделей нижнего белья ждать в фильме придется буквально дольше жизни. А вот сцена «вожделенной» и «уникальной» любви изображается скомканным монтажом из обрывков нагих участков совокупляющихся тел под напыщенные обоюдные ахи-вдохи и невыносимо-стандартным «играет романтическая скрипка» на фоне. И это в мире, где жизни сгорают потоками метеоров, а любовь — скоротечный, но бесконечно яркий след на небосклоне времени. По сути, зрителю требовалось дать возможность если не прикоснуться, то проникнуться неуемным желанием молодых людей. А на деле, яркая реклама оказалась попросту перегоревшей лампочкой.

Впрочем, кульминация-наизнанку оказалась началом конца. И отнюдь не с ароматом умирающей жизни. В «однодневном» мире достойно проведенные сутки канонично оплачиваются элитной лестницей на небеса. Тогда как «ад» по преданиям мира «одноразовых» эмоций знаком каждому. Это место, где события повторяются день за днем, растекаясь бессмысленной и нескончаемой тягомотиной. Ни много ни мало, наш привычный мир. И вот не получив должной сатисфакции за соитие душ в своем мире, парочка решает попасть к нам. И здесь колоссально стильная, хоть и претенциозная идея переспевает, как вишня, и начинает бродить невразумительным вздором. С переходом в мир, где «все дни одинаково никчемны», любовники начинают выживать порознь. Экран делится надвое, и зрителю параллельно открывается картина времяпрепровождения половинок друг без друга. Каждый из них сталкивается с соблазнами, которые сокрушают первопричину их появления, ту «единственную и неповторимую любовь». Пока Джинни назойливо тараторит мантру «Забыть Бенни. Покончено с Бенни!», сам герой сердца упивается одиночеством внутри первой улыбнувшейся мадам с деньгами. А после — наоборот. И еще раз, а потом еще. И так много-много раз, пока все действо не сведется к подобию игры «найди 10 отличий в кадре слева»: оживленные сопения, ритмичные движения тазом на камеру с одной стороны кадра, внутренние терзания и слова «я люблю тебя!» сквозь слезы с другой. А разница, как ни странно, в том, что девушка ищет искренности чувств и понимания, а мужчина пашет на рекорд, подбираясь по количеству увиденных интимным зон к женской кабинке общественного туалета. Если поначалу бедность событий скрашивает оригинальная склейка кадров, то очень скоро вся эта однородная карусель приключений, что называется, превращается в адски мучительный арт-хаус «ни о чем». Равнодушие убивает. И не только отношения. До того, как Бенни наконец испражнит все чувства, а Джинни свыкнется с угасшей любовью, чтобы при «внезапной» встрече склеить разбитые сердца и разжечь совместно тихий огонек счастья, равнодушие сменит на посту интерес и флегматично затмит изначальный посыл в целом неплохой, но скверно реализованной киноленты.

В конечно счете, жалобы тоже часть безумства под названием любовь. И как бы ни было больно, а по-настоящему важна первая и последняя пассия. Все, что между — холодная и пустая оболочка, безликий дух. Как и вся жизнь одним днем.

8 октября 2015

Этот фильм цепляет с первых секунд новизной идеи, насыщенностью и красотой кадра. Зритель приглашается режиссером Марком де Хлоей в мир, где люди, подобно поденкам, проходят свой жизненный цикл за одни сутки: рождаются, приобретают базовые знания о мимолетном бытовании на этой планете, образуют пары, совершают ритуальный брачный танец, дают начало новой жизни и отмирают.

Что можно успеть понять и сделать за один день? Можно влюбиться, можно подвергнуть сомнению и переосмыслить картину мироздания, вдалбливаемую с ранних лет (в данном случае — часов) жизни. Наконец, можно пойти на преступление, назвав это геройством, поступком «ради любви»…

Вступительная или просто первая часть фильма значительно лучше продолжения. Она обещает стать едва ли не «историей любви на все времена». На деле же выходит, как у Довлатова — «Мне стало противно, и я ушел. Вернее, остался». Мне тоже стало противно от той бытовой пошлости, в которую скатилось это сказочное и интригующее кино. Я тоже, подобно герою Довлатова, порывался уйти, но остался. Но на моральном уровне все же ушел, потому что флер загадочности и волшебства, атмосфера непохожести этого фильма ни на какие другие, пропали. Физически я остался, чтобы увидеть, чем все кончится, но никаких иллюзий относительно того, что в финале на меня снизойдет какое-то откровение, я уже не питал.

У меня сложилось впечатление, что Марк де Хлоя, подобно писателю, который в свою первую книжку хочет вместить все-все, что знает и чувствует, постарался втиснуть в этот свой отнюдь уже не первый фильм слишком много смысла и где-то элементарно надорвался.

Философия второй части фильма меня временами просто бесила. Особенно диалог Джинни со Слепым о природе героя. Герой, оказывается, тот, кто не испугался выбрать любовь, пусть этот выбор и подразумевал лишение жизни другого существа. Что это за дичь вообще? Любовью в этом пошлом мире теперь можно оправдать все?

Мне правда очень жаль, что вторая часть фильма меня разочаровала, потому что вообще в нем есть все то, что я так люблю в кино — атмосфера, шикарная музыка, яркая картинка, хорошая игра актеров. Но в этом фильме нет целостности. Две половины не стыкуются между собой…

7 из 10

7 марта 2013

Я не буду пересказывать сути фильма, так как он не настолько меня убедил и зацепил чтобы я нес его смысл другим. Я просто опишу свои ощущения.

Начало у фильма что не на есть великолепное, куча хороших мыслей, не мало почвы для размышлений, все это в совокупности с красочной картинкой и хорошей приятной музыкой, настраивает на позитивный лад. Но вот на начале плюсы то и заканчиваются… дальше экран делится на 2 и так весь фильм, почти одно и то же, в этом то конечно и фишка что одно и то же, чтобы показать муторность, однообразие, но я и так понял, давайте дальше!Lets go!Коротко говоря очень и очень затянули, и я надеялся раз так то и концовка должна быть не быстрой, и хоть там будет что-то эдакое как и в начале, а получилось так как и думал, предсказуемо — раз и титры побежали…

Разделение на 2 экрана задумка конечно интересная, но когда почти весь фильм проходит так, это начинает вызывать утомление. К тому же нидерландский язык с ихним хэ, тоже под конец очень напрягает. Моё мнение что здесь не хватает какой-то примеси, талантливых американцев, французов или же немцев, они бы разбавили это очень специфичное кино и сделали бы его более смотрибельным для широкого круга людей. Как например фильм «Мирный воин» — блистательно, столько великолепных идей от начала и до конца фильма, и поймут все потому что подано очень грамотно. Здесь же ну не хватает многого, с одной стороны очень плодородная почва и если бы режиссер копнул глубже и не останавливался бы только на отношениях на мой взгляд получилось бы намного интереснее. А сейчас мы получаем хорошее начало, и вялое его продолжение. Но безусловно фильм найдет своего зрителя.

В общем решайте сами смотреть или нет. Несмотря на очень нудную большую часть фильма я поставлю

6 из 10

Хорошая все таки почва, а фильм хромает…

5 октября 2012

Это неплохой и качественный… клип. Да, то, что зритель наблюдает полтора часа под названием «Жизнь за один день», — чисто клиповое действо. С тем же успехом оно могло бы быть трейлером к фильму или рекламой. Ведь эти жанры опираются на одинаковые законы: тысяча ракурсов одного и того же предмета, символичные цвета, легкие метафоры (чтобы даже бараны поняли), характерные приемчики вроде деления кадра на две части (помним-помним — «до» и «после» использования стирального порошка, подгузников, жевательной резинки). И главное, сумасшедший монтаж, призванный удержать внимание за счет динамизма, а не глубины изображаемого. Неслучайно в фильме так много постельной страсти — шаблонных, но ярких и эффектных эмоций. И неслучайно лучше всего режиссеру Марку де Хлое удались сцены, где на фоне звучат песни — звук с изображением он совмещает действительно здорово.

В общем, к видеоряду «Жизни» не подкопаться. Она могла бы даже стать пособием для начинающих операторов. Но клип на то и клип, чтобы быть бессмысленным нагромождением красивых картинок. И понятно, что не мне учить Де Хлою, как снимать фильмы, он имеет право на собственный стиль, но, наверное, не зря все же принято, что клип длится 3—5 минут, а фильм — полтора-два часа. Ибо полуторачасовое зрелище без драматическо й составляющей — сути, проблемы, мысли, коллизии, характеров — тяжело вытерпеть.

Здесь все это решили компенсировать за счет идеи «однодневной жизни». Все, что есть в фильме кроме клиповых сцен, — странные и нудноватые рассуждения на тему «А что было бы, если бы…?». Цитирую:

«Все значительные события и чувства бывают только один раз. Именно поэтому жизнь и любовь получаются такими насыщенными… Все, кто ведут достойную жизнь, после смерти переходят в другое измерение. Мы называем его «небесами». Это синтез всего хорошего жизни. Все сведено в один бесконечно малый момент, в котором чувства и мысли не имеют мирского бытия. Противоположность небесам есть ад, в котором каждое событие может повторяться».

Когда дело доходит до столь высокой философии, крайне трудно отличить красивый лепет о красивых словах от действительно жизненных и полезных соображений. Критерии зыбки и субъективны: главный из них, пожалуй — доступность/недоступность лично тебе. Мне картина мира «Жизни» (а она, надо признать, достаточно выверена и концептуальна), крайне не близка. Как не близки и сумасбродные сюжетные ходы вроде убийства слепого человека с целью попасть в ад. Есть в этом что-то безудержно-гамлетовское…

Чтобы не назвать это бредом, назовем приличнее — сказкой. Тем более что в качестве жанра заявлено «фэнтэзи», т. е. сказка для взрослых. Только этим можно оправдать сюжетные нелепицы вроде «наложения» друг на друга музейного зала и комнаты для казни. Но нельзя так просто взять, снять любой трэш, окрестить его сказкой и умыть руки. Традиционную сказку отличает то, что волшебство в ней оправдывается глубокой житейской мудростью — причем ее не надо искать под микроскопом, она на поверхности, но от этого не становится банальной (вспомним «Сказку о рыбаке и рыбке»). Есть ли такая мудрость в этом кино? Для меня — нет.

Отдельные придумки интересны, спору нет. Например, та идея, что ад не где-то там под землей, а на тех же городах, улицах и площадях — но в параллельном измерении. Или тонкий намек, что убийством ничего путного не добьешься. Или фраза «Ищу свою девушку Джинни Традас» — вот было бы здорово, если бы каждый при рождении знал имя своей второй половинки и искал бы только ее, не распыляясь и минимизируя вероятность ошибки.

Но именно эта, «поисковая», часть фильма позволяет ощутить слабость его сюжета и, следовательно, затянутость — кроме череды постельных сцен на двух половинах экрана, нечего и вспомнить. Мало, очень мало для большого кино. Даже эффект контраста надоедает.

Что касается актеров, то при общей слабости постановки (в клипе-то особого мастерства не нужно) им негде было разгуляться. Они статисты — выполняют то, что велено. Только в финале, наконец, они получили шанс раскрыть свой потенциал — и благополучно его провалили, показав отсутствие этого потенциала. Кстати, финал выглядит логичным — надо же было хоть как-то завершить историю. Но насколько же слащавым … А бывает ли в клипах по-другому?

3 из 10

2 сентября 2012

Режиссер — гений!

Оригинальное видение. Этой фразой можно охарактеризовать как саму постановку так и идею.

Идея:

Как можно судить с названия фильма, тема данной картины будет о жизни. О самом главном, ради чего многие из нас живут. Любовь и ее поиски. Сначала показано то как должно быть, то есть идеальный вариант нашей жизни, нашего существования. Все важные аспекты герои переживают за один день. Не буду раскрывать всю суть, так-как не будет интересно смотреть, но вся суть современных отношений прекрасно описана в данном фильме. Как говориться в восточной пословице о красной ните: «Нить может растягиваться или сжиматься, но не рвётся.» Так и здесь. Герои были в шаге друг от друга но встретиться удалось только после отчаяния и осознания.

Постановка:

Разделить экран на две части? Глупо, правда? Но это оригинально и действительно нужно. Показать поочередно каждого героя фильма сложно и не так эффектно. Конечно сначала сложно привыкнуть и иногда забываешь следить за другой картинкой но оно того стоит.

Я думаю этот фильм должен увидеть каждый!

9 из 10

15 августа 2012

Весьма необычная картина. Ничего подобного я прежде не видела. Бенни и Джинни… и их нескончаемая любовь…

Фильм на мой взгляд рассказывает о том, что счастье нужно заслужить, выстрадать. Главным героям все как один твердили, что любовь не долговечна, что она проходит и что не нужно держаться за это чувство, но между ними была та самая настоящая любовь, для которой даже смерть -не преграда… И главное-это вера в любовь, вера в человека, которого любишь.

Снято очень необычно, пол фильма как обычно, а дальше по полэкрана, т. е. начиная с середины фильма экран разделен на 2 части:слева показывают Джинни (ее жизнь),справа-Бенни(все что с ним происходит). Сложновато конечно уследить за двумя событиями одновременно, но фильм того стоит-в этом своя изюминка. Гл. героиня поначалу показалась некрасивой, но что-то в ней есть, она какая-то неземная)) ну а гл. герой мне понравился сразу, симпатичный актер. Не обошлось без эротических сцен, да что ж такое! но из фильма же не выкинешь их, тем более что фильм про любовь.

В общем мне понравилось, но картина на любителя. И да… финал классный, я даже прослезилась.

10 из 10

1 июля 2012

Любовь до смерти… И после смерти

Когда искал одноименный документальный фильм, наткнулся случайно на этот. Прочитал синопсис и решил добавить его в список ожидания. Сюжет показался мне оригинальным. И таки да, идея действительно неплохая. Люди живут всего лишь один день и все, что с ними происходит уникально в своем роде, потому что никогда не повторится вновь. Паре главных героев не нравится такой расклад. Они хотят любить друг друга и дальше. Есть только один способ сохранить свою любовь — попасть в ад.

И тут уже фильм начинает разочаровывать. Во-первых, ад выглядит смешно. Ну, это похоже на наш привычный современный мир, где люди встречаются, развлекаются и наслаждаются жизнью. Что ж тогда в раю должно быть, если в преисподней сплошное веселье?! Во-вторых, развитие любовной линии вызывает недоумение. Допустим, что он и она решили переспать с другими ради эксперимента. Но их опыты что-то слишком затянулись. Вообще сложилось ощущение, что они хотели попасть в ад, чтоб постоянно заниматься сексом, причем необязательно друг с другом. Это убивает весь романтизм напрочь.

К визуальной составляющей фильма тоже есть небольшая претензия. Разделение картинки на два экрана — оригинальный прием, который не раз использовался. Но не на протяжении почти всего фильма. Когда в одной половине есть действие, а во второй — затишье, смотреть еще удобно. Но когда и там, и там что-то мелькает, уже не знаешь, за кем лучше следить. И подбор актеров совсем не понравился. Могли бы поискать пару покрасивее. А вот саундтрек местами очень даже симпатичный.

В итоге, буду держать нейтралитет. Идея действительно оригинальная. Из нее можно было бы сделать классную мелодраму в стиле фэнтези. Но реализация получилась слабенькой. Хотя все-таки советую посмотреть, потому что сюжет относительно свежий. За это ставлю…

5 из 10

4 марта 2012

Может еще рано в ад?

Признаться, до просмотра фильма никаких рецензий не читал. Немного смутило в начальных титрах, что фильм из европы, т. к. мы слишком привыкли и по правде говоря, больше понимаем продукты с голливуда, которые и предназначены для широкого зрителя. Уйма вопросов о сценарии/сюжете фильма, первые полчаса все происходит быстро, а после того как герои попадают в так называемый ад и экран делится на жизнь в аду Джинни и жизнь в аду Бенни — фильм просто завораживает, а история напоминает чем-то красивейший видеоклип Roger Sanchez — Another chance, где обычная девушка живет своей жизнью, разгуливая по улицам, что-то ищет в своей жизни, а тем временем у нее на руках растет сердце, все больше и больше. Но я все же не удержусь и задам, ну самый наболевший вопрос после просмотра… а может Бенни и Джинни стоило попробовать второй раз, а не свято и слепо верить педагогам, которые вдалбливали им, что ничего не бывает дважды? Собственно страх Бенни и заставил убедить Джинни совершить гнусный поступок. Фильм смотрится на одном дыхании, порадовала, просто душевно, операторская работа. Фильм заставляет о много задуматься, в разных направлениях, спасибо за это создателям, невольно задумываешься, о небесах, о том какой он рай или ад на самом деле.

Игра актеров, героиня Джинни типичная европейка, невзрачная и ничего примечательного, в первых кадрах еле сдерживал стон из глубины души — ну она же страшненькая. Но! Фильм настолько отвлекает от внешности актеров, что уже и забываешь, что она страшненькая, а Бенни словно вокалист из американской поп-группы. Все же Джинни молодец. Бенни так же напомнил мне Лео ДиКаприо в детстве, такой же смазливый и симпатичный. Слепой отыграл так как должен был. Я думаю любитель кино просто обязан хотя бы раз посмотреть этот фильм.

Фильм завораживает и после просмотра не хочется ничего обсуждать или критиковать. Авторы картины дали простор для размышления, при чем широкий. Думаю буду смотреть и второй раз этот фильм, возможно тогда мой вердикт изменится ну а пока по личным соображениям, твердая

7 из 10

13 февраля 2012

«вы знаете, что в нашей жизни, КОТОРАЯ ДЛИТСЯ ОДИН ДЕНЬ, все значительные события и чувства бывают только один раз?…»

Начнем с того, что почему-то, когда после просмотра нашла этот на Кинопоиске, то по неизвестным причинам подумалось, что рецензий будет по минимуму- одна-две — или не будет вообще. А их достаточно много и это радует!

Сама я наткнулась на фильм совершенно случайно — морозным февральским вечером искала фильм, соответствующий настроению. Зацепила меня в нем именно цветовая тональность — светло-голубые тона. А ведь как известно, голубой цвет символизирует отстраненность от мира. Так что не случайно на протяжении всего фильма создается ощущение легкости, непринужденности, надежды на лучшее. И несмотря на то, что главное герои совершили самый страшный грех-убийство, фильм не приобретает мрачной окраски.

В первых кадрах фильма дедушка Бенни чувствует приближение смерти и отправляется на море, чтобы осуществить мечту всей своей жизни-посмотреть на рассвет. «А мое желание — говорит Бенни, — это полная и насыщенная жизнь в один день»,что, на мой взгляд, является отличным эпиграфом.

Затем эту мысль продолжают вдалбливать Бенни школьные учителя, демотивируя его детское сознание тем, что ничего в мире не происходит дважды.

Наконец, он встречает свою первую любовь-Бенни. Создается ощущение, что она прилетает с другой планеты. В момент их разговора пролетает бабочка. Она и является символом их отношений.

Бенни и Джинни слишком рано познали все прелести плотской любви, а потом сами же понесли за это расплату. Они слишком были увлечены своими чувствами, что окружающий мир и даже ребенок, который должен вот -вот появиться у Джинни их не волновал. Их сознания были заняты одной идеей — сделать чувства неугасающими.

Также хотелось уделить отдельное внимание роли слепого в данном фильме. Особенно понравились его едкие, но правдивые комментарии, он был так называемой ложкой дегтя в бочке меда. К примеру, его комментарий в кафе, где Джинни знакомится с Бенни: «Девочки, мальчики думают, что они особенные. Слепо следуют своему инстинкту и тратят лучшее время своей жизни». Разве это не так?!

На мой взгляд, присутствие этого человека просто необходимо в том безмятежном розовом мире, где живут герои.

Подводя черту, хочу сказать, что фильм достоин внимания! Причем советую его не только меланхолическим натурам, которые любят поразмышлять о жизни, а всем любителям хорошего качественного кино. Давно не испытывала подобных чувств после просмотра фильмов.

10 из 10

3 февраля 2012

В моей папке «Шедевры» за N 3

Замечательный фильм!

Как многообразна наша жизнь, сколько в ней и плохого и хорошего… В юности мы наслаждаемся жизнью, берем от нее все… Впоследствии, продолжая жить, мы через многое проходим, в том числе через последствия ошибок юности… или не проходим)))

Конечно, хочется иметь только хороший багаж и не переживать грустные и страшные моменты в нашей жизни…

Но… если бы не было плохого, оценили бы мы хорошее?

Всё познаётся в сравнении!

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Хочешь наслаждаться чем-то… ммм… вечно? Так на, возьми, получи вечное — и плохое и хорошее.

Это вся наша жизнь, со всеми её несуразностями, обидами, огорчениями, отрицательными моментами и… ценностями. Ради настоящего счастья, которое в отличие от горя, для всех одинаково, стоит прожить всю нашу сложную жизнь!!!

После просмотра переполняют эмоции.

10 из 10

7 декабря 2011

Самоубийство 101: Жизнь за один день.

Прожить жизнь за один день, что ж, должен признать идея хорошая, но это все хорошее что было в этом фильме. С самого начала показывают отвратительной внешности девушку, нелепое знакомство, все настолько глупо, что кажется у сценариста кризис творчества. Далее идет куча штампов о любви, о чувствах, о хорошем и приятном. Из всех актеров играл как надо только слепой.

Во второй части (в аду) все довольно нудно, за исключением сцен любви с участием главного героя. Можно отметить среди прочего хорошую операторскую работу, разделение картинки на две части отлично смотрится. В конце мы видим банальнейший штамп и на этом мучение заканчивается, титры.

Обыватели конечно назовут этот фильм душераздирающим, добрым, ярким, наделенным философией… можно словоблудить до бесконечности, но это яркий пример того как можно выкинуть деньги сняв картину для тринадцатилетних чувствительных девочек ничего не понимающих в кино.

2 из 10

4 ноября 2011

Ад, новая версия

Первоначально я хотела посмотреть другой фильм с таким же названием, только производства США. Но случайно наткнулась на эту замечательную картину.

Если честно, то я не видела ни одного нидерландского продукта, разве, что при сотрудничестве нескольких стран, но только Нидерланды — никогда.

Это очень интересная картина.

Действия происходят в мире, где человек живет лишь один день. У него ест только одна попытка на все. Первая любовь, первый поцелуй и т. д. После чего чувства угасают. Двое влюбленных решили нарушить этот порядок и любить друг друга вечно, попав в Ад.

Для этого они совершают убийство.

Само убийство в контексте фильма не осуждается, несмотря на то, что героев казнят на электрическом стуле, и они попадают в ад. Герои не понимает весь ужас своего поступка, даже получив наказание за него. Это несколько коробит. И заставляет задуматься о том, хороши ли все средства для обретения вечной любви?

В картине представлен очень интересный взгляд на ад. Наша жизнь со своим затянувшимся «днем сурка», со всеми разочарованиями, болью и редкими минутами (нет, секундами) настоящего счастья. Идея оригинальна и мне очень понравилась. Только за нее фильм достоин высшего балла.

Лента очень интересно сделана. При попадании героев в ад, экран (и повествование) делится как бы на две части. Жизнь в аду Джини и жизнь в аду Бенни. Мы следим за судьбой героев, как они пытаются обрести любовь, найти друг друга.

В фильме много пастельных сцен. Секс является неотъемлемой частью любви, средством ее познания. Символично, что именно после первой близости «в стране оного дня» чувства возлюбленных угасают.

На счет картинки. Она мне очень понравилась. В ленте присутсвует несколько поразительных по красоте моментов. Например, первый дождь героев, первый (и последний) расвет.

К сюжетной линии есть пара вопросов. Я заметила некоторые неточности в фактах. Сколько живет мать Бенни? А дедушка? Сколько длиться лень? Как быстро дети получают навыки? Где люди хоронят умерших? И прочее. В принципе, глаза закрыть можно, но мне мешает мое люботыство.

Игра героев меня впечатлила. Наверное, за счет того, что их лица не успели приесться.

Вместо заключения скажу, что фильм достойный. Его стоит посмотреть.

10 из 10

31 июля 2011

Мы предназначены друг для друга.

Каждый день в кинотеатрах и с экранов телевизоров нам показывают кино. Разное кино, многожанровое, основанное на реальных событиях или выдуманное. Большинство картин приходят к нам с пометкой «Made in Hollywood». Которая так привлекает внимание, что уже не важно хорошее оно или не нет. Но иногда совершенно случайно нам попадется фильм без широкой рекламы, красивых слоганов. Да еще и европейский. И что совсем удивляет — сделано в Нидерландах! Поэтому когда я увидела данный фильм среди давно прошедших премьер, то мое любопытство взяло верх. Что же такого необычного приготовил нам Марк Де Хлоя? Согласитесь, имя режиссера ничего не говорит. Незнакомые актеры, кинокомпания, непонятный язык за кадром в трейлере — не вызывают доверие зрителя. Но посмотрев фильм, понимаешь, что красивая картинка не всегда интересное кино.

Один день, в котором ты проживешь, целую жизнь!

Сюжет делит фильм на два мира: мир Ада и мир Рая. Мир Рая — чистый, красочный, светлый и солнечный. В этом месте люди (а может и ангелы) рождаются и живут всего лишь один день. Вся их жизнь — это долгий прекрасный день, в котором ты все ощущаешь в первый раз: влюбленность, поцелуй, секс, страсть. И все это дается прочувствовать один раз. События никогда не повторяются. В Раю люди радуются простым вещам и считают чудом даже закат солнца, с которым заканчивается их короткая жизнь.

Мир Ада — грязный, темный, жестокий. В нем каждое событие повторяется столько раз — сколько захочешь. Это место настолько реалистично напоминает нашу жизнь, где уже не верят в чудеса, где любовь продается и покупается. Место, где жажда удовольствия превыше морали и нравственности.

Не слишком ли мы эгоистичны, слишком поспешны?

Главные герои Бенни и Джинни словно Адам и Ева радуются своему первому дню жизни. Они взрослеют и влюбляются друг в друга. Их любовь превращается в страсть. Полюбив впервые, они не хотят расставаться, не хотят, чтобы чувства исчезли. И чтобы сохранить свою любовь они должны совершить грех. Самый страшный грех — убийство. В этом им помогает Скант. Слепой, который как змей-искуситель подталкивает героев на преступление и сам становится жертвой. Попадая в Ад герои теряют друг друга и направляются на поиски…

Совершенно незнакомые мне актеры сыграли великолепно. Настолько глубоко и естественно они вошли в роли, что даже не замечаешь что это всего лишь актерская игра. Имен актеров не выговорить) Поэтому будем называть персонажи. Джинни мне напомнила Сиршу Ронан (Милые кости). Такая же красивая, естественная от природы, смешная и милая. Играет легко, немного наивно, но при этом так трогательно, что иногда хочется плакать вместе с ней. На ее фоне немного уступает Бенни. С его внешностью только и играть героев-любовников, с чем он прекрасно справляется.

В общем фильм очень понравился. Оказался необычным, интересным. В нем подняты глубокие философские проблемы. Режиссер показывает пороки современной жизни. А операторские находки (разделение экрана) поражают своей визуально эффектностью восприятия картинки. Музыкальное сопровождение прекрасное, особенно последняя композиция — Finnaly Meet Agan.

«Жизнь за один день» вошел в список моих любимых фильмов. Посмотрите это кино. И возможно оно станет любимым и Вами…

9 из 10

16 апреля 2011

«Герой умеет жить!» (с)

Представьте, что ваша жизнь, это всего лишь один день! И за этот день вы можете попробовать совершенно всё, но только однажды, этого большое нельзя будет повторить, особенно имеется ввиду занятие любовью! И так, внезапно полюбившие друг друга Бенни и Джинни, осознают со временем, что не могут смириться с такой жизнью, ибо они хотят быть вместе и наслаждаться любовью и жизнью вместе бесконечно! И замыслив уйти из данной им жизни, они хотят попасть в ад, где всё можно повторить неоднократно день за днём. Однако там всё случилось совсем не так, как они ожидали того…

У меня не хватает эмоций, чтобы выразить, насколько волшебное это кино! Дана драма-мелодрама, в основе которой лежит идея фантастической идеологии, сражает наповал свей необычностью. Во-первых, сразу чувствуется, что кино не голливудское и не американское, а пришло оно к нам из Нидерландов, и режиссёром данной картины является кудрявый и длинноволосый Марк Де Хлоя(низкий поклон ему). Этот тонкий вкус, стиль и подача заставляет даже мыслить по-другому!

Да и, во-вторых, фильм невероятно добрый, безумно красивый в своей откровенности и также с художественной точки зрения: как чувства и состояния героев гармонично отражались на вещах, который окружают нас повседневно. Весь сюжет душераздирающий своей откровенностью и насыщенностью в каждую минуту. И я бы назвал этот фильм поистине чем-то новым, и даже дал бы ему отдельное место в кинематографии.

Также выделить отдельно хочется музыку. Впервые я так буквально захлёбывался от музыки, хотя не знаю, от музыки, или от чувств, однако музыка и вела от одних чувств к другим, ибо, как я с казал, картина в этом плане безумно насыщенна! Каждый соундтрэк по своему вдохновлял и заставлял ещё больше любить нашу на жизнь, освобождая голову от лишних мысль, и отпуская на свободу куда-то ввысь.

Об одной из режиссёрских, пусть и печальных, но интересных задумок — по сюжету настоящий мир тот, где жизнь лишь один день. И режиссёр изобразил, что наш мир, в котором мы с вами по сей день живём, является адом. И, сказать об этом мне увы нечего, ибо всё отображено вполне откровенно — в нашем мире много лжи, фальшивости, эгоизма, где сложно выжить доброте и любви. Суровая правда, неподлежащая комментариям, а лишь своему негативному вниманию.

И об основной идее. Режиссёр смог объединить множество разносторонних мыслей. И олицетворил самую главную суть: человек должен уметь ценить каждый день и каждый миг, чтобы он был как первый и как последний для нас. Ценить, чтобы ощущать вкус жизни.

Также такая мысль: хорошо там, где нас нет — всегда звучало, как какая-то дразнящая утопия! И именно так, страшно то, что мы порой поддаёмся искушению, и при этом забываем о главном, тем самым теряя это главное. А что же является этим самым главным? Верно, конечно же, верящая в себя, живущая и искрящаяся любовь! И по сюжету мы видим, как герои, за стремлением попасть туда, где всё будет бесконечным для них, и в первую очередь их любовь, теряются в этом, так называемом аду. Ибо ад — это пустота по сути дела. Однако, что стоит выделить из окончательной морали фильма — надо верить! Если человек верит, не падает духом, он обязательно найдёт, как бы тяжело-то ни было! Сразу вспоминаются, пусть немного неуместные, но со стержнем такой же силы, строки Константина Симонова:

«…Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.»

Да, так и было во времена войны — возвращались мужчины лишь тех женщин, который и вправду верили и ждали. Вера — в ней спасенье!

Фильм стоит смотреть всем! Признаюсь, он огорчает своей суровой правдою, однако именно тем самым он стимулирует не падать духом, а желание и стремление к жизни, чтобы идти вперёд. Каждый из нас должен быть героем. Помните, что сказала Джинни? — «Герой находит силы жить», а значит, именно герои умеют верить и любить!

5 января 2011

Ад — это пустота внутри.

Ну, я бы сказал, что бездумно твердить о том, что наша жизнь это ад, может лишь тот, кто настоящего ада не нюхал. Ад — это ожидание того, что твоя личность будет стёрта безличными причинами с тою же лёгкостью, как и жизнь какой-нибудь амёбы, ещё того, может быть, что ты перед этим приятным событием проснёшься в гробу.

Наконец, ад, это, собственно, ад. Да-да, тот самый, наивный, канонический, где нечто шипит и лопается на сковородках бесконечное количество раз.

А то, что некоторые граждане, лениво переворачивающиеся с боку на бок во всевозможным мягких постелях после изящно-страстных с гигиеничными партнёрами совокуплений, прохаживающиеся по роскошным холлам отелей, вкусно кушающие в ресторанах и устало созерцающие разнообразные природные виды столь невыносимо страдают, так это, на мой взгляд, немножко с жиру бесятся.

Я же, напротив, не вижу в таковом существовании ничего, кроме отличнейшей почвы для метафизической медитации. Ежели, конечно, оная возможность предоставлена несколько не пустому существу.

Дело, однако же, в том, что если человек пуст изнутри, то для него и любая внешняя наполненность, которой он столь приятно манипулирует, будет также пуста. И вот это-то обстоятельство он и сочтёт оплошно адом.

А ведь эта пустота — только отчасти — суждённость.

Она вполне благополучно вытесняется творческой злостью и энергией деятельного обретения себя.

Фильм неплохой, да.

Меня вот, в частности, подвиг на подобные рассуждения.

8 из 10

19 декабря 2010

Ад — это многие

В мире, где нормой считается секс на одну ночь, а психологи советуют непременно менять партнёров для разнообразия, любовь одна и на всю жизнь считается фантастикой.

Поэтому действительность Бенни и Джинни, где если любовь — то только с единственным (единственной), вдвойне фантастический — там почти всё можно сделать объективно только один раз. Наша реальность — ад для них. Но и мир Единственности — далеко не рай. Бенни с детства внушают, что любовь — одна на всю короткую жизнь, и он с этим согласен. Бенни также говорят, что после первой близости любовь пройдёт — но это вызывает у него внутренний протест.

Бенни и Джинни настолько глубоко верят в силу любви, что согласны даже попасть в ад, лишь бы сохранить свои чувства. Называя наши современные нормы адом, режиссёр вряд ли преувеличивает. Зритель видит, как бессмысленно растрачивают себя герои на сомнительные связи в попытке заместить пустоту от потери своей настоящей половины. Зритель видит, до какого отчаяния они доходят. И как бездумно относятся ко всему происходящему люди нашего мира, лишённые представления о настоящей, единственной любви.

За ширмой фантастических допущений кроются актульные для нас проблемы. Верим ли мы, что «любовь живёт три года», или же полны решимости сделать её единственной? Сможем ли мы сохранить в сердце образ любви как порхающей бабочки, однажды севшей на нашу ладонь, или же позволим этой бабочке погибнуть?

9 из 10

3 декабря 2010

Первый день их жизни лучше всей жизни!

А быть может один день жизни, но чистый и прекрасный, во много раз лучше длинной, но бессмысленной жизни!

А все человеческая похоть, вечное желание всего в избытке, всегда мало, мало…

Любовь главных героев друг к другу изначально была прекрасна, чиста, невинна, естественна. А жизнь после, поиски друг друга через кучу чужих постелей просто противна, мерзка. Вся чистота любви сошла на нет. И не спасает даже их встреча в конечном итоге.

Актер, играющий главного героя, скользкий тип, не вызывает приятных ощущений. А вот девочка, хоть и не красивая, но ей веришь и сопереживаешь. И у нее к нему чувств больше.

2 из 10

11 ноября 2010

Мы верим в это, потому что нам так сказали

Интересное, любопытное кино. Ключевой идеей фильма я бы назвала фразу, которую я вынесла в заголовок к отзыву: «Мы верим в это, потому что нам так сказали». А ведь если вдуматься, на самом деле, каждый человек развивается на основе какой-то поступающей информации, нередко не проверяя ее на личном опыте, а принимая как единственно верную, будь то воспитание, образование, даже просто какие-то советы. В фильме это фантастически утрированно, как главная неоспоримая истина обозначена именно одноразовость любви, невозможность продолжать любить еще и еще, то есть, задето именно оно, самое главное.

Как только в душе зарождаются сомнения, душа начинает хотеть перемен и революций. Нужно именно рискнуть, проверить, и обязательно добиться своего. И для этого герои фильма не больше не меньше отправляются прямиком в ад, ведь только там возможно постоянное повторение прекрасного. А ад получился очень «жизненный» такой, совсем не как у Данте, а очень сильно похожий на самую обычную жизнь самых обычных людей. Работа, дом, мужчины, женщины, непонятно что это, для чего это все, и какой у этого всего смысл, если нет рядом любимого человека.

Я сама удивляюсь, какие сложные вопросы поставлены в этом фильме с элементами фантастики. Здесь и скоротечность жизни, само название «Жизнь за один день» уже говорит об этом, не знаю, может, мне показалось, конечно, но я увидела взросление героев, внешность которых вроде бы не менялась, но как-то менялось выражение их глаз. Например, Джинни в начале мне виделась нескладной девочкой-подростком, но по мере приближения к концу она, совершенно не меняясь, превращалась в женщину. Кстати, понравилась актриса. Здесь поставлена под вопрос ценность самых главных вещей на земле, остается ли в принципе их ценность, если они превращаются в монотонность и повседневность, судя по фильму, это уже не жизнь, а самый настоящий ад.

За интересную идею, незнакомые лица, которые не очень нравятся сразу, но все же начинают нравиться потом, как бы раскрываясь, за приятную манеру подачи без переигрывания и излишних эмоций, мне фильм понравился.

7 из 10

9 октября 2010

«В мире, где я родился жизнь длится один день… один день, в котором ты испытываешь всё… только один раз»

Странно, что я буду первой, оставившей рецензию на этот великолепный фильм.

Эта картина яркий представитель Другого кино, а Нидерланды в графе страна еще больше пробудили во мне интереса к просмотру.

Вы никогда не задумывались о том, чтобы прожить всю жизнь за один день?! Самые яркие чувства: взросление, первая влюбленность, первый сексуальный опыт, все это было бы только раз, как и в обычной жизни, но только в один день. Без всего лишнего, без серых будней, депрессии, городов и лишних проблем?

Об этом можно долго философствовать. Счастливый выберет свою жизнь, со всеми ее составляющими: горестями и радостями, а отчаявшийся будет рад уместить все события в одном дне.

В итоге, Бенни и Джинни, познавшие друг друга и обреченные никогда больше не повторить наслаждение плотской близости идут на отчаянный шаг, который должен привести их в ад, где все длится вечно, и они будут друг с другом столько, сколько захотят.

Но…одна ошибка, и теперь они в разных мирах. Бенни ищет Джинни в своем мире, находя утешение в постели взрослой женщины, которая так же, как и он ищет кого-то, так и Джинни пускается во все тяжкие.

Картина, безусловно, очень красиво снята и актеры играют так, что ни на секунду не сомневаешься в том, что происходит на экране. Фильм с волшебной оберткой и прекрасным музыкальным сопровождением, что порой, кажется, будто фильм слишком интеллектуально-сложный.

Нет, лично я думаю, все намного проще, режиссер, хотел сказать нам, чтобы мы принимали свою жизнь со всеми ее черными и белыми полосами, с людьми, что посылает нам судьба, и что нужно жить сегодня так, будто завтра не будет, не откладывая на потом и не говоря себе: «Я еще успею». Не каждый может так жить, но попытаться сказать себе «Да» и сделать сегодня попробовать стоит…

Я не так часто пишу рецензии, но этот фильм сильно меня зацепил, я советую его всем, достойное кино, после которого переполняют эмоции…

28 сентября 2010

Фантастика Жизнь за один день в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Марк Де Клоэ. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Луис Де Йонг, Тиго Гернандт, Эгберт Ян Вебер, Теренсе Шрёрс, Саннеке Бос, Ринтс Гратама, Франк Дерейке, Феликс Бёрлсон, Вим Ван Дер Грийн, Роберт Руигрок ван дер Верве, Valerie Bedier de Prairie, Idan Datauker, София де Хог, Марике Мингелен, Arthur Roffelsen.

Страна производства - Нидерланды. Жизнь за один день — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.