Я — Бог
Naan Kadavul
7.3
7.7
2009, боевик, драма
Индия, 2 ч 15 мин
В ролях: Арья, Пуджа Умашанкар, Раджендран, , Сингампули
и другие
Тема картины - закрытая религиозная секта поклонников Шивы, агхора, и её адепты - агхори, а также их существование в мире людей. Мальчик, брошенный родителями в детстве, воспитан агхори в презрении к человеческому миру с его малопонятными ему обычаями. В том числе и к семейным узам, от которых он считает себя освобожденным. Полузатуманенный гашишем, его разум неоднозначно воспринимает реальность, герой объявляет себя высшей истиной и богом. И парень с божественной сущностью начинает жестоко карать негодяев. К нему как к последнему шансу на спасение обращается истерзанная героиня, и он помогает ей поистине невообразимым способом.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Я — Бог

английское название:

Naan Kadavul

год: 2009
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Артур Уилсон
композитор:
монтаж:
жанры: боевик, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 140000000
Мировые сборы: $413 051
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма

Видео к фильму «Я — Бог», 2009

Видео: Трейлер (Я — Бог, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Я — Бог», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Я — Бог», 2009

Ом намах Шивая

Путешествуя по Индии мне порекомендовали фильм со странным названием — «Я - Бог». Ничего о нём не знал, кроме того, что он про Агхори, о которых я уже был наслышан в разных индийских штатах.

Недолго думая, решил его посмотреть ничего не ожидая от просмотра.

И если кратко — я в восторге.

Однако тут для понимания фильма очень важен культурно-религиозный контекст. Как многие знают — Индия ну ОЧЕНЬ духовная страна и знаменита своими Садху (Бабы), бродячими йогами и монахами с длинными бородами, дредами и всем таким. У этих садху тоже есть разделения на разные направления.

Агхори — это одно из этих ответвлений, которые как-бы просветлены выше всех и право имеют. Буквально. Если Агхори-баба увидит в глазах человека зло - он может его изувечить или даже убить и ему за это ничего не будет. Только они могут разомкнуть цикл перерождений при кремации человека, если посчитают его достойным выйти из этого круга.

Агхори это некие антигерои-социопаты-жрецы в индийской культуре. Они не сдерживают себя в рамках общественного поведения так как Бог выше законов, а они часть Бога. Их уважают, но боятся, а полиция закрывает глаза на их асоциальные действия и курение Чилума с запрещенными веществами.

Если для нашей около-западной культуры это кажется каким-то дикарством, то для восточного мира это часть обыденной жизни, общества и религии. Но вернёмся к фильму.

Кроме истории Агхори в фильме идет вторая сюжетная линия про мафию попрошаек. Это настоящая жестокая ОПГ со своей иерархией. Калеками торгуют как скотом и эксплуатируют их для собственной выгоды. После этого фильма начинаешь по-другому смотреть на всяких попрошаек в священных местах.

В итоге эти две линии неожиданным образом сплетаются к концу фильма. При этом фильм ещё и успевает беседовать со зрителем на различные философские темы. Но не хочу спойлерить, поэтому просто посмотрите сами.

Что касается режиссуры и операторской работы — они на высоте, ближе к европейскому кино. Но тут на сцену выходят монтаж, пафос и песни Болливуда... Иии... Они очень даже хороши.

Из-за этих моментов ты вспоминаешь, что смотришь не европейский фильм с фестивалей, а настоящий продукт южного «Болливуда». Странные монтажные решения толи высмеивают этот пафос толи подаются так рандомно, что попадают в точку. Это делает фильм ещё и комедией. Такие моменты как хорошая индийская острая специя — если её не много, то западному зрителю будет вкусно. Так же и с песнями, которых в фильме много, но они звучат в тему и приятно.

Если вы хотите что-то одновременно смешное и трагичное с концентрированной духовной Индией — этот фильм для вас. Но хочу предупредить, что он немного тяжелый, смотрите только если готовы к некому подобию боди-хоррора.

10 из 10

18 февраля 2024

Четыре вида страданий наглядно

Натуралистичное и жесткое повествование не столько о боге с кремационных мест на берегах Ганги, сколько о людях, чей мир темнее и страшнее мира агхори. Беспросветное существование калек (беспросветное гораздо в худшем и прямом смысле: слепая девушка живет во тьме своего увечья и в криминальном мире торговли людьми) - это мрачная квинтэссенция понимания человеческой жизни как четырех типов страдания: рождение, болезни, старость и смерть. Агхори освобождают умерших от грехов и - по особой милости - от нового рождения, значит, и новых страданий. Именно об этом просит слепая девушка.

Зритель, не знакомый с индуизмом, возможно, удивится, почему слепая просит освобождения и от нового рождения, но подготовленный зритель поймет, какое великое благо даровал ей 'бог'.

Когда агхори наказывал преступников, мне вспомнилась поговорка 'У Бога нет других рук, кроме твоих'. Главный герой стал руками Бога, карая зло. Когда главный злодей избивал несчастную слепую, никто из калек не заступился за нее, они не боги, эти маленькие и взрослые уродцы. Не только их тела, но и души искалечены. Может быть поэтому режиссер показывает нам великолепную фигуру агхори. Он - бог, поскольку попирает несправедливые людские законы.

Помимо философской составляющей хотела бы отметить прекрасную операторскую работу. И актерские работы, видимо, настоящих нищих с увечьями. Кто был в Индии, те видели подобных бедных людей в любом туристическом или курортном местечке.

31 октября 2022

Ахам брахмасми

Философский аспект

Начнем издалека. Почему, собственно, 'Я - Бог'? С одной стороны ответ очевиден: главный герой почитает себя воплощением одного из индийских божеств - вот он и бог. Однако! Возьмем начальные сцены представления главного героя, и увидим, что, во-первых, гуру главного героя произносит загадочное 'Ахам брахмасми', а во-вторых, и сам колоритный агхори (главный герой) произносит завораживающее 'Ахам брахмасми'.

Что за заклинание такое? Выходим с этим вопросом в Интернет, заходим на Википедию и читаем, что это одна из Махавакий:

'Махавакьи (санскр.Mah;v;kya IAST) — четыре «великих изречения» упанишад — священных текстов, являющихся основой веданты. Каждая махакавья ассоциируется с одной из четырёх Вед. Говорится, что в каждом из изречений ведантический мистицизм преподносит в сжатом виде основной смысл одной из Вед. Все четыре изречения традиционно трактуются в контексте единства индивидуального атмана с безличным Брахманом.

- Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)

- Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)

- Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)

- Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)'

Попытаемся простым языком:

- сознание человека - это и есть Бог-Абсолют (или, как минимум, его проявление);

- душа человека - это и есть Бог-Абсолют (или, как минимум, его проявление);

- ты = Он (Бог-Абсолют);

- Я - Бог.

Попытаемся схематично: Истинное Я = Душа = Сознание = Бог. Передаем привет Георгу Вильгельму Фридриху Гегелю!

Поэтому, когда главный герой объявляет себя богом, он объявляет себя не просто существом, которое имеет право вершить чужие судьбы, как это было бы в случае с языческим божеством. Он объявляет себя существом, которое следует высшему божественному принципу; находится вне круга перерождений (Сансары), так как осознает себя частью Абсолюта; и дарует это же избавление, тем кого сочтет достойным (смысловая нагрузка кульминации фильма).

На мой взгляд, это важная “призма”, через которую только и можно последовательно воспринимать образ главного героя.

Социальный аспект

В российском сегменте фильм, по моим ощущениям, был воспринят, скорее, как демонстрация неведомой ранее в наших широтах шактистской экзотики - собственно, агхоры. Однако, мне кажется, авторами фильм задумывался в большей степени социальной драмой: без прикрас продемонстрированы адские условия жизни нищих попрошаек (калек) и та жестокость, с которой они сталкиваются каждый день - от их 'надсмотрщиков', от полиции, от общества, в целом. Показано насколько пугающе закрытой общиной живут сами агхори, справляющие жутковатые похоронные ритуалы, употребляющие опиум и способные на убийство без каких-либо колебаний (взять те же начальные сцены).

Если копнуть еще немного глубже, то и сама постановка вопроса, когда единственным избавлением для 'униженных и оскорбленных' становится смерть, пусть и обрамленная необходимой религиозной интерпретацией - это жесткий удар по сложившемуся общественному укладу.

Эстетический аспект

Фильм очень тяжело смотреть с точки зрения визуальных образов. Тематика диктует натуралистичность, однако, к этому нужно быть заранее готовым.

В фильме, на мой вкус, просто прекрасная музыка - живая, искренняя, атмосферная.

Радуют также и актерские работы. Конечно, все равно чувствуется некий отличный от привычного (европейского) культурный отпечаток в мимике, жестах и проговариваемых текстах - однако, этот факт вполне ожидаем.

Режиссерская работа, на мой взгляд, местами все-таки оказалась не совсем ровной: где-то излишне затянуты сцены, а образ главного героя можно было бы показать более противоречивым (показав в нем больше человеческого).

Данную картину смотрел несколько раз, однако, советовать всем и каждому я бы ее не стал. К ней нужно прийти самому и желательно подготовленным.

7 из 10

7 декабря 2021

Пересекающиеся миры

Фильм показывает историю ребенка, родитель, которого поверив астрологам оставил своего сына в храме. Вернувшись через 14 лет нашел сына среди секты аскетов агхори, который называет себя богом. Для меня эта история про выбор в жизни, который определяет дальнейшую судьбу. Отдав сына отец его потерял и это его карма. Сын приняв выбор, который ему без выбора дала сама жизнь стал воплощением бога, который свободен от всех условностей людей.

И это две параллельные вселенные, которые пересекаются в точке, где должна случится смерть.

Шокирующая Индия в фильме только для тех, кто в ней не был. А тех, кто был, едва ли удивит натурализм сцен.

Порадовала сцена в суде, где судья уклонился от обязанности судить бога.

В целом все логично, и сцена с героиней вполне гуманна в контексте индийской действительности и духовных традиций.

Рекомендую к просмотру перед поездкой в Индию, особенно в Варанаси, где таких богов можно встретить на набережной Ганга.

3 мая 2020

Боги и нищие.

Оказывается есть индийские фильм без бесконечных песен и танцев? Вы знали?

Например, этот фильм режиссёра Бали (это его так зовут, а не с острова он) немного не типичный представитель индийского кинематографа. Мало того, фильм показывает изнанку Индии, где существует жестокость и уродство.

В центре повествования молодой агхори, от которого в детстве отказались родители. За ним через 14 лет приехал отец чтобы забрать домой, но всё не так просто… Мало того, что он стал аскетом, но и называет себя Богом.

Для справки, агхори — это представители самой зловещей религиозной ячейки, поклоняющейся Шиве. У агхори стерты понятие добра и зла, они курят опиум и тусуются возле погребальных костров. Это если вкратце. И вот такого странного парня родители пытаются вернуть в дом. И параллельно начинает развиваться история попрошаек, работающих на бандитов. Только они не просто попрошайки, ибо в Индии нищими никого не удивишь, а настоящие инвалиды с искореженными телами и тд. Ввиду этого фильм конечно тяжеловато местами смотреть. Тяжело смотреть, как на истерзанные природой тела, так и на жестокость людей наживающихся на нищих.

Если танцев в фильме почти не найти, то песни всё таки есть, одна из попрошаек прекрасно поет. Музыка во всем фильме потрясающая. Особенно в экспозиции, когда нам показывали главного героя. Клиповый монтаж под музыку передаёт страшноватую и мистическую атмосферу, и показывает сурового и зловещего главного героя, который к тому же силен и может раскидать врагов.

Не сказать, что фильм прям изобилует жестокостью, мрачностью и грязью. Нет, режиссёр умело смешивает краски Индии и играет на контрастах прекрасного и ужасного. В фильме много реалистичности, но есть и много художественного, что делает его действительно фильмом-фильмом, а не документалистикой.

Все мы знаем индийское кино, как нечто экспрессивное, это их особенность, которую западному зрителю понять сложно. Здесь же почти нет этой экспрессивности (например супер-пупер драк с полётами), но и колорит индийского кинематографа чувствуется, и драки есть, но более реалистичные.

Я думаю, то что хотел сказать режиссёр у него получилось. Он сыграл на контрастах, не изменил колориту, и не превратил всё в абсурд. Получилась реалистично-художественная драма-боевик, кино поровну содержит в себе это.

И как бы в итоге, я советую фильм, тем кому нравится или не чужда индийская культура, и тем кто готов увидеть «тяжёлые вещи».

Лично мне фильм очень понравился, ставлю высокую оценку и советую.

9 из 10

28 марта 2019

Страшно реалистичный фильм

Жуткий фильм! Очень страшный и оттого страшно реалистичный! Хотелось, чтоб все на самом деле всё было не так, но увы! Тема картины — закрытая религиозная секта поклонников Шивы — агхора и её адепты — агхори. И их существование в мире людей. Мальчик, брошенный родителями в детстве, воспитан агхори и вырастает в презрении к человеческому миру с малопонятными ему обычаями. В том числе и к семейным узам, от которых он считает себя освобожденным. Полузатуманенный гашишем его разум неоднозначно воспринимает реальность, что дает герою право объявить себя высшей истиной и богом. Парень с божественной сущностью хоть и жестоко, но метко характеризует членов своей когда-то оставившей его семьи и так же жестоко карает негодяев в случайно затронувшем его мире нищих.

К нему, как к последнему шансу на спасение, обращается истерзанная героиня за освобождением, и он дает его просто невообразимым способом. Непосвященные ужаснулись, а для воплощенного бога, нашего героя, это привычный метод избавления от страданий, вполне себе легитимный. Конечно, для представителей европейской ментальности идеи картины малопонятны и неприемлемы в основном, но нужно просто понять эту ситуацию и этих людей. И тогда и изображенный сюжет, и страшный финал становятся объяснимыми. А если наложить всю картину на индийскую реальность, то загадок становится ещё меньше. Я читала об агхори. В свете узнанного все понятно. Оценка самая высокая.

25 марта 2017

А есть ли спасение? Или Индия как она есть

Долго думала, какого рейтинга достойно данное кино, и это правда непростое решение. Фильм ужасает и шокирует, его определенно нельзя назвать однозначным. Для человека, не готового встретиться со всей подноготной настоящей Индии, просмотр может оказаться затруднительным.

Впечатления действительно многогранны, кино тяжелое к восприятию, однако не лишено своего рода притягательности. Местами было мерзостно и тошнотворно, местами вызывающе, а местами вопреки всему оно поражало невероятной красотой и остроумием. Уже с первых минут оно невольно погружает в атмосферу культурного антуража, воссозданного с удивительной живостью и сокрушительными подробностями. И тут уже невозможно отделаться от осознания, насколько плотно мы напичканы разнообразной попсой относительно «очарования Индии», которая только с фасада напоминает реальную картину.

Режиссер мастерски играет на контрастах, перемежая образы красоты во всех ее ипостасях с образами не менее выраженного уродства, причем заключает это в сосуд каждой конкретной личности. Очень ярко обозначена компенсация искалеченного физического тела пробужденным сознанием и чутким взглядом на мир. В то же время показано много боли и страданий, и, по правде говоря, мне кажется сомнительным утверждение, что после просмотра фильма могут остаться легкие, светлые, позитивные воспоминания. Фильм проникает в самое нутро, опускает с ванильных небес на бренную землю, хотя и оставляет окно для спасения от мучительных перерождений. Насколько мы готовы принять мысль о том, что все едино, и что белое и черное есть суть одного явления? Как мы можем заявлять, что познали красоту, если отрицаем безобразие? Похоже, эти вопросы ставит перед нами создатель произведения.

Относительно главного героя можно отметить, что он невероятно харизматичен и безумен, его поведение эксцентрично, свободно от любых рамок и стереотипов, его нельзя просчитать. Такое впечатление, что он живет по совершенно иным законам. В нем заключена огромная сила — буйная, карающая, но решительная и справедливая. Он называет себя богом, и то, как он это делает, выдает в нем некоторую долю тщеславия, однако та власть, что дана ему Брахманом и проходит сквозь него, поистине колоссальна, и она наводит ярый ужас на всех людей вокруг — и праведников, и грешников, — потому что в его образе в этом мире отражается лик самой Смерти.

Вообще аскеты агхори известны своими шокирующими ритуалами и обычаями, они занимаются каннибализмом, медитируют на кладбищах и курят гашиш. В самом фильме про каннибализм, к примеру, ничего не говорилось, но само упоминание этой религиозной секты автоматически вызывает определенные ассоциации. Хотел ли режиссер сказать, что быть таким, как агхори хорошо? Что надо стремиться достичь такого же уровня сознания? Не похоже. Скорее он хотел показать, что в мире существует сила, превосходящая наше понимание, способная созидать и разрушать, и поскольку в ее компетенции находится управление материями высокого порядка, то и сущности, с которыми она взаимодействует, и методы воплощения «божьей воли» в корне отличаются от привычной нам этической, «человеческой» нормы поведения.

Ну и, разумеется, закон кармы преподнесен в наилучших традициях, и зло непременно получает по заслугам, в то время как добро рано или поздно вознаграждается. И тут уж единственное, важно определиться, что есть добро, а что зло.

Суммируя вышесказанное могу сказать, что фильм «Я — Бог» заставляет задуматься о многих вещах, возможно, даже где-то придется себя сломать, а где-то найти недостающую часть мозаики. Посмотрите, если в вас есть достаточно мужества, кино яркое и запоминающееся.

Да, и, кстати, музыка там потрясающая!

7 из 10

20 февраля 2016

трудно быть индуистским богом

Равнодушных не останется. После просмотра очень смешит рецензия про «непутевых родителей и божественном мальчике».

В этом фильме «бог» красив, страстен, бешено сексуален. А нищие и калеки здесь действительно самые духовно здоровые и самодостаточные персонажи.

Много лет назад посмотрела фильм «Бомбей» этого же режиссера. Фильм врезался в память, и теперь посмотреть «Я — Бог!» сразу безошибочно определила, чьих рук это дело, даже не помня имени-фамилии автора. Бала каким то удивительным образом умеет творить «индийское кино» по всем правилам, которыми мы наделяем этот термин (музыка, танцы, разлученные дети), при этом залезая очень глубоко в наши души.

Не смотря на жестокость и боль в этом фильме, он затянул и оставил очень сильное послевкусие. Несколько дней ходила, перебирая в уме моменты фильма, пересматривала куски.

Волнующий фильм на неподъемную тему…

Поэтому

10 из 10

18 декабря 2013

Потрясающее кино

Относится к тем фильмам, которые не могут оставить никого равнодушными. Игра актёров, сложные философские вопросы, реализм на грани абсурда и удивительный здоровый юмор физически больных, но духовно здоровых людей…

Несмотря на сложность темы и невесёлый сюжет, остаётся какое-то лёгкое ощущение. Что-то похожее можно увидеть в Салаам Бомбее или в The city of joy. Но после их просмотра как-то грустно и хочется плакать, а здесь наоборот — смеяться вместе с героями-калеками, сиротами и прокажёнными. Да, такова Индия, такова жизнь…

Но особенно интересно было заглянуть в жизнь той части Индии, которую не снимают в Болливуде — жизнь индийских аскетов, агхори. Главный герой (потрясающе ужасный) как раз из таких, практикующих крайние формы тантризма, граничащие с некрофилией и каннибализмом, и возомнивших себя богами. Но несмотря на неизмеримую гордыню, именно они способны изменять окружающий мир, творя духовное правосудие. Насколько правдоподобно снято — судить не берусь, ибо лучше с «богами» не встречаться — так безопаснее

10 ноября 2013

Не можешь жить, умри..

Один такой фильм восстанавливает равновесие мужских и женских энергий в индийском кинематографе. Большая часть индийских фильмов пронизана женской энергетикой,' Я — Бог» беспощадный, жёсткий, неоднозначный, но погружающий в глубокие размышления фильм.

Агхора, на сколько я знаю, радикальное ответвление Тантры. Естественно главный герой, являющийся последователем этой традиции, самый необычный герой и тем более сложный для восприятия европейского человека. Для людей не очень хорошо знакомых с индийской культурой и религией, этот фильм может дать ощутить ту невообразимую глубину проделанной многовековой работы по изучению внутреннего мира человека. На мой субъективный взгляд всё же не хватает женского аспекта для гармоничности фильма, точнее даже сказать что женское здесь показано негативно, что оставляет послевкусие отчаяния и безысходности.

Я рекомендую не пожалеть своих нервов и посмотреть этот фильм, т. к. у каждого он может вызвать какую то свою искру осознания чего то, ибо я так и не смогла понять что же именно хотел сказать автор…

13 декабря 2011

Тьма несущая свет

Испугавшись страшных предсказаний астрологов, отец привозит маленького сына в Каси и бросает его там. Спустя много лет он находит своего ребенка за исполнением жутких обрядов над умершими, ибо теперь он агхори (аскет). Он не поклоняется Богу, он сам- Бог. Для него нет законов, он никому и ничему не принадлежит. Он бог смерти, ибо может дать ее как наказание или избавление. Следуя предписаниям своего гуру агхори возвращается с отцом в деревню, чтобы навсегда отказаться от семьи и каких-либо привязанностей, как того требует его религия, не зная, что он явится карающим мечом зла и корысти, ибо он первый, кто не выносит смрад истинного греха.

В Индии перемешалось огромное количество всевозможных культур, духовных учений и религий. Неподготовленному человеку довольно сложно здесь разобраться. Агхора- древняя и уважаемая традиция, многие считают ее закрытой сектой. Учение очень сложное и экзотичное, даже демоническое на первый взгляд, ибо не каждая религия решится идти от тьмы к свету через жуткие ритуалы с поглощением останков людей и животных, отказ от всех мирских радостей и т. п. В агхоре ученик принимает тьму в объятия и заставляет ее работать на себя. «Веди меня от лжи к истине, веди меня от тьмы к свету, веди меня от смерти к бессмертию». Агхора учит принимать мир, принимать грязь, принимать тьму, так же как и свет, ибо это в сущности, разные проявления одной реальности.

Фильм конечно не отличается документальностью, образ главного героя поддерживается в основном атрибутикой (гашиш, медитации, ожерелье из черепов, пепел от погребений, постоянно горящий огонь и т. п.). Сюжет порой нелогичен и напоминает прыгающий кадр. Однако фильм заслуживает внимания, и интересен поднятой проблематикой, реалистичностью картин нищеты, уродства, жестокости на фоне реальности, да и самой попыткой показать загадочный и темный мир аскетов, ведь мало кто за пределами Индии знает об агхори.

Фильмы Балы необычные, неоднозначные и очень тяжелые, по сравнению, например, с раскрученным «Миллионером из трущоб», и отличаются даже большей реалистичностью. «Я-бог» не явился исключением.

Смотрите и делайте свои выводы.

8 из 10

28 июня 2010

Боевик Я — Бог в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Бала. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Арья, Пуджа Умашанкар, Раджендран, Krishnamoorthy, Сингампули, Рахендранат, Azhagan Tamizhmani.

Расходы на кино составляют примерно 140000000, что делает его одним их самых высокобюджетных фильмов..В то время как во всем мире собрано 413,051 доллар. Страна производства - Индия. Я — Бог — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.