Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Видеть все! |
английское название: |
Eyeborgs |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «Никто не может скрыться» |
режиссер: | Ричард Клэбауг |
сценаристы: | Фран Клэбауг, Ричард Клэбауг |
продюсеры: | Ричард Клэбауг, Чарльз Пеллер, М. Тодд Такер, Ким Шварц, Джон С. Раштон, Стивен Джонс |
видеооператор: | Кеннет Уилсон II |
композиторы: | Марк Брисбейн, Ги-Роже Дювер |
художники: | София Мадалана Мартинес, Кристина Элдридж |
монтаж: | Фран Клэбауг |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3700000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 2009 г. |
на DVD: | 20 января 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
За что я люблю малобюджетные фильмы — за то, что иногда среди них встречаются по-настоящему неплохие ленты, на которые не жаль потратить время. К числу таких картин относится и «Видеть все» (привет переводчикам, которые в очередной раз решили проявить полет фантазии, поставив именно эту фразу в название вместо малопонятных «Айборгов», о которых, собственно, и идет речь в фильме). Скажу сразу, что с самого начала фильм неуловимо напомнил «Черное зеркало», поэтому поклонники сериала наверняка оценят эту картину.
Что имеем? Сюжет закручивается вокруг ближайшего будущего, в котором создана и действует всемирная роботизированная наблюдательная сеть «Один». Там и сям снуют ходячие видеокамеры — айборги, которые 24 часа в сутки записывают все, что видят. А видят, нужно сказать, они все. Забудьте о своей личной жизни — у вас ее нет. Каждое ваше движение, каждое сказанное слово и каждая эмоция, отражающаяся на вашем лице, будут немедленно зафиксированы, расшифрованы и проанализированы. Зачем? Чтобы принять решение, насколько ваше поведение нарушает общественный порядок и угрожает государственности. Но, как это часто бывает, благими намерениями вымощена дорога в ад…
Чтобы не удариться в спойлер, отмечу, что сюжет закручен действительно неплохо, и фильм, несмотря на отсутствие сколько-нибудь «звездных» актеров (за исключением Пола Эрдмана из «Горца» и тарантиновского любимца Дэнни Трехо, которому здесь досталась уж совсем эпизодическая роль), цепляет и держит в напряжении. Неожиданный финал дает надежду на продолжение хотя бы в виде второй части, которая, к слову, могла бы стать спин-оффом, эксплуатируя удачно начатую тему.
Явных минусов фильма не отмечу, потому как плюсов увидела гораздо больше. Особо подчеркну весьма неплохие спецэффекты и натуралистичные сцены убийств — было опасение, что роботы могут выглядеть мультипликационно и аляповито, но нет. Главная идея — тоталитарного контроля государства за всеми и вся, выхода технологий из-под контроля, безудержной власти и даже аллюзии на политические реалии сегодняшних дней — мне кажется, нашла в фильме весьма достойное воплощение.
7,5 из 10 (мелкие недочеты есть, кое-где есть логические нестыковки)
17 марта 2019
Сегодня я посмотрел три фильма подряд и этот фильм единственный заслуживает моей незамедлительно рецензии. Это очередной неизвестный фильм, несправедливо проигнорированный общественностью.
Философско-концептуальное содержание фильма на уровне «хорошо». Тема антиутопии раскрыта качественно. Подробно описан один из сценариев владычества роботов над людским обществом. Задеты вопросы полицейского государства, дезинформации через СМИ, политической профанации.
С точки зрении научности, есть небольшие недочёты — самостоятельность роботизированных «камер» в принятии сложных решений; умение роботов тщательно инсценировать самоубийства/несчастные случаи; способность роботов владеть навыками видеомонтажа.
Сценарий: К сожалению, некоторые сюжетные вопросы остались без ответа. Понравилась оригинальная концовка.
Видно, что каждый доллар был потрачен на качественную проработку моделей и подготовку сцен и актёров. Фильм не выглядит бедно.
Итог: незаурядный сюжет, качественные спецэффекты, убедительная игра актёров — фильм достоин внимания. Советую широкой аудитории зрителей и кинолюбителям.
7 из 10
21 августа 2011
Не знаю, что сподвигло меня к просмотру этого фильма. Да, мир будущего, да, высокие технологии, но ведь таких фильмов много, а «Горец» Эдриан Пол мне никогда особо не нравился. Но тем не менее, вот она я, сижу перед экраном.
Со времен «Теории заговора» с Мелом Гибсоном США одержимо паранойей о тотальной слежке и государственном контроле над частной жизнью своих сограждан. *Учитывая количество камер на главных улицах страны по-моему они имеют на это право*
Вот и в «Глазоборгах», заботясь исключительно о безопасности простых людей, правительство наводнило территорию страны камерами, причем мобильными, то бишь на ножках. Нигде невозможно найти покой и уединение, всюду пролезут, подсмотрят и запишут. Мало того, закон предоставил им определенную свободу действий: в случае если им покажется, что человек что-то замышляет, а полицейского рядом не окажется, робот имеет полномочия действовать по своему усмотрению.
Идея интересная, но реализована не очень хорошо. Сумбурный сюжет (что за террористы, откуда взялись, кто вообще за всем стоял), совершенно неадекватные сцены битв между людьми и роботами (подумайте сами — робот металлический, если подойдет на расстояние удара, человеку не жить, а наш герой весьма успешно прутиком машет) и еще — что за странная красная жидкость лилась из паучка? Заменитель крови, что ли?
В общем, и скучно не было, и вспомнить не о чем.
6 из 10
14 сентября 2010