В поисках Эрика (2009)

Looking for Eric
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7
IMDb 7.2
Описание фильма
оригинальное название:

В поисках Эрика

английское название:

Looking for Eric

год: 2009
страны:
Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, Испания
слоган: «To win back the love of his life, Eric's going to need a little training.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Бэрри Экройд
композитор:
художники: Фергус Клегг, Джули Энн Хоран, Сара Райан, Сара Райан
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, драма, спорт
Сколько денег потрачено и получено
Сборы в России: $20 080
Сборы в США: $55 804
Мировые сборы: $11 555 325
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 2009 г.
Премьера в России: 29 октября 2009 г.
на DVD: 2 сентября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 56 мин.
Отзывы о фильме В поисках Эрика

Герой картины — Эрик, почтальон футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», чья жизнь претерпевает кризис, получает шанс выйти из депрессии благодаря философским наставлениям легендарного футболиста Эрика Кантона, являющегося в видениях несчастному почтальону.

Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, драма, спорт

Отзывы критиков о фильме «В поисках Эрика», 2009

It all began with a beautiful pass from Eric Cantona

В заглавие я поместил эпиграф из фильма. Фильма, который, благодаря философским высказываниям Кантоны на протяжении всего хронометража ленты, того и гляди станет некой заумной притчей. Благо одна из финальных сцен, где добрая сотня фанатов нарядилась в маски с изображением лица Эрика и подняла воротники на манер знаменитого француза, и вставки из потрясающих голов Кантоны разбавляют их. Потрясающих голов и не менее потрясающего паса. Об этом пасе и написано в эпиграфе фильма и заголовке моей рецензии. Выбор заголовка для меня важен. Ещё один «кандидат» который мог красоваться на самой вершине данного текста это конечно легендарное высказывание Короля Эрика о чайках, кадры с той знаменитой пресс-конференции были после титров. Неплохое и достаточно забавное замечание, учитывая обстоятельства при которых он это сказал. Но увы, не так давно, своим эксцентричным поведением Шайа ЛаБаф несколько опошлил фразу легенды «красных дьяволов». Не хотел бы быть как минимум третьим кто использует эту цитату. Ещё один диалог в фильме мне особенно понравился, но его я курсивом упомяну в конце рецензии. Перейду к самому фильму.

Если у вас в жизни чёрная полоса, то какому ангелу вы вверите свою судьбу? Длинноногой, не расстающейся с сигаретой, блондинке из «Ангела-А» или Эрику Кантоне? А ведь если убрать вариант с галлюцинациями, то кто Кантона в этом фильме как не ангел. Возникает ниоткуда, на любой вопрос главного героя-тёзки у него уже готова мудрость на французском, которую он тут же старательно переводит. Видимо раньше только французам помогал.

А какая разношёрстная компания подобралась среди других почтальонов, когда они представляли каким уверенный и харизматичным человеком каждый из них хотел бы быть: Сэмми Дэвис-младший, Фидель Кастро, Нельсон Мандела, Ганди, Фрэнк Синатра и конечно же Эрик Кантона.

В фильме есть отличный безумный эпизод. Эрик, который не Кантона, а почтальон, хочет изменить тему разговора и спрашивает у другого Эрика: — Давай поговорим о футболе. Расскажи о Ферги на Олд Траффорде. В ответ Кантона предлагает потанцевать, говорит что он девушка, расстёгивает верхнюю пуговицу на рубашке, делает взмах в сторону музыкального центра и включается песня Элвиса Пресли. Если вас не позабавит этот эпизод, может небесам стоит послать вам в помощь ангела-хранителя, чтобы он тоже помог советом или просто поговорил о футболе. Почтальону Эрику Бишопу это помогло.

- Забавно, да? Иногда мы забываем что ты просто человек.

- Я не человек. Я Кантона.

1 октября 2014

Мне кажется, я нисколько не слукавлю, если скажу, что практически каждый из нас хотя бы в мечтах, мысленно да пытался поговорить по душам со своим кумиром независимо от того кем он является. Порой нам кажется, что только им мы можем доверить все наше самое сокровенное, спросить совета, почерпнуть вдохновение и т. д. Зачастую, конечно, многие из кумиров оказываются дутыми фигурами, так или иначе компрометируя себя. Мало кого можно назвать настоящими примерами для подражания. Но такие все же имеются. И об этом даже снимают фильмы, благо что тема незаезженная и весьма необычная. Лично я знаком с двумя подобными картинами. И если о фильме «Не отступать и не сдаваться», где главному герою-каратисту дух самого Брюса Ли, являвшийся к нему в мечтах, помог выиграть турнир, сегодня вспоминают только потому, что в нем первую роль на большом экране сыграл Жан-Клод Ван Дамм, сыгравший (на полном серьезе) «Русского Ивана», то вышедшая спустя четверть века лента Кена Лоуча «В поисках Эрика» намного более высокого класса. О ней мы сейчас и поговорим.

Если в старом кунг-фу боевичке кумиром являлся Брюс Ли, то в этой драме прославленного английского режиссера к главному герою — лузеру-почтальону средних лет (Стив Эветс)- после того, как он курнул травки, пришел ни кто-нибудь, а сам Эрик Кантона — прославленный игрок «Манчестер Юнайтед», анфан-террибль мирового футбола, завершивший карьеру практически на самом взлете. В дальнейшем он еще не раз появлялся в мечтах главного героя, воодушевляя его и помогая ему справляться с жизненными трудностями. Причем надо отметить, что Лоуч здесь немного изменил себе. Если большинство его фильмов, прямо скажем, довольно тяжелые и зачастую безысходные, то «В поисках Эрика» решен несколько в ином ключе. Да, в этой картине без каких-либо прикрас показан сегодняшний Манчестер, а точнее — обычные работяги — фанаты МЮ, пытающиеся протянуть как-то протянуть концы с концами и кроме того — уберечь своих отпрысков от тлетворного влияния мелких бандюков и драгдилеров. Как раз таким работягой и является наш герой. Однако я могу с уверенностью сказать, что фильм получился жизнеутверждающим и заряжающим положительной энергией. А присутствие такого персонажа, как Эрик Кантона, делает его только в разы интереснее.

Действительно, каждое появление в этом фильме легендарного футболиста, особенно если смотреть в оригинале — это просто праздник какой-то! Его диалоги с главным героем, их «совместные» тренировки, откровения самого Кантона — в частности о его печально знаменитой дисквалификации за удар болельщика в стиле кунг-фу — все это можно пересматривать бесконечно. И в этом заслуга как и актеров, так режиссера. Уж что-что, а разговорные драмы Лоуч умеет ставить мастерски. Кстати, я не оговорился. Кантона давно уже и весьма успешно снимается, причем в совершенно разнообразных фильмах. Я его, к примеру, видел в классном гангстерском фильме Алена Корно «Второе дыхание» в небольшой, но яркой роли корсиканца. И надо сказать, что Кантона был очень хорош. В общем-то, этого и можно было ожидать, поскольку Кантона — личность, наделенная невероятной харизмой. Почему его буквально боготворят болельщики МЮ? Да потому, что он, будучи игроком незаурядного таланта, был еще и лидером, настоящим капитаном, способным вести партнеров за собой. Пусть он и француз, но в душе являлся истинным британцем. Поэтому и приняли его на Туманном Альбионе за своего. И пусть Кантона не доиграл до 1999 года, когда его клуб впервые под руководством сэра Алекса Фергюсона выиграл Лигу Чемпионов, пусть в своей национальной сборной он толком ничего не добился, но при этом он до сих пор любим болельщиками манкунианцев по всему миру. Я могу с уверенностью сказать, что личностей уровня Кантона сейчас очень не достает по обе стороны Ла-Манша. И номинация на «Золотую пальмовую ветвь» в 2009 году, а также популярность у зрителей в Европе и без того незаурядного фильма лишнее тому подтверждение. Картина Кена Лоуча — несомненное событие в мире кино, настоящий подарок как и для фанов МЮ, так и для любителей футбола.

23 января 2012

Очень жизнеутверждающий и душевный фильм получился у Кена Лоуча.

Фильм рассказывает о пятидесятилетнем почтальоне с кучей проблем, который однажды после тяжелого дня решает выкурить косячок с травкой и ему является сам Эрик Кантона, его кумир и помогает советами и нравоучениями решить все проблемы: вернуть любимую женщину с которой он расстался более 20 лет назад, и спасти своих сыновей от криминальной передряги.

Фильм понравится как поклонникам футбола, так как тут много показано и рассказано из истории английского футбола и команды Манчестер Юнайтед, показаны шедевральные голы Эрика Кантаны, так и поклонникам простого кино, где простые, рабочие люди решают свои различные проблемы, будь то бытовые или семейные или даже немного с криминальным уклоном.

Рекомендую к просмотру.

1 октября 2011

Это жизнеутверждающий фильм о победе человека над самим собой, о торжестве силы воли над всем тем, что ее обычно подавляет: трусостью, ленью, пофигизмом, расхлябанностью. Главный герой Эрик, пятидесятилетний неудачник, слабый и болезненный на вид, обладатель всех вышеперечисленных качеств, в момент наивысшего отчаяния, которое грозит вылиться в суицид, внемлет совету друга и начинает заниматься аутотренингом. В процессе аутотренинга, совмещенного с курением марихуаны, к нему является духовный наставник в виде Эрика Кантона (нападающего Манчестер Юнайтед), который дает ему несколько уроков, как стать успешным человеком. Применяя эти уроки на практике, Эрик видит, как постепенно его жизнь начинает налаживаться.

Режиссер Кен Лоуч с присущим, видимо, всем англичанам юмором говорит о простых вещах. О том, что все в жизни на самом деле просто. Главное — как на все смотреть. Можно быть нюней, всю жизнь плыть по течению и в итоге приплыть в тихую заводь, где в одиночестве и подохнуть. А можно, приложив немного усилий, переломить обыденный ход вещей и косность мышления, прийти к удивительным результатам, удивить самого себя и стать, в конечном счете, хозяином собственной жизни. Этот фильм — наглядный пример работы набившего всем оскомину «закона притяжения». Начинай мыслить положительно, и приятные события не замедлят случиться в твоей жизни. Поэтому трогательный и милый финал истории не кажется таким уж притянутым за уши — ведь «закон притяжения» работает без сбоев!

6,5 из 10

11 мая 2011

«Выход всегда ближе, чем мы думаем.»

Эрик Кантона.

Рекомендовал смотреть эту киноленту многим друзьям, никому не понравился. Чего не скажешь про меня. Удивительный фильм, который при стечении некоторых обстоятельств (любовь к футболу, некоторая социальная позиция) может стать настоящим шедевром для отдельного кинозрителя (меня в частности).

Для начала считаю необходимым раскрыть две личности, благодаря которым фильм состоялся.

Первый, Кен Лоуч, режиссер ленты. Снимает фильмы уже 50 лет. Основная тематика — социальный проблемы низших классов. Знаменитый и неординарный человек, имеющий свое собственное мнение и не кривящийся душой. При этом ведет активную общественную жизнь. Я бы охарактеризовал его как «британский Оливер Стоун». И в этом фильме он не поменял свой стиль, рассказал историю об обычном британском служащем, столкнувшимся с несправедливостью этого мира.

Вторая личность, герой ленты, Эрик Кантона. В определенных спортивных кругах — великий и знаменитый персонаж. Культовый (не побоюсь этого слова) футболист. Я, болельщик лондонского Арсенала, только из-за него уважаю клуб Манчестер Юнайтед. Карьера его была недолгой и яркой. Из-за своей жизненной философии подвергался нападкам со всех сторон. При этом был очень умным и мыслящим человеком (много вы знаете таких футболистов?). Для меня хватает одного эпитета — «крутой».

А теперь, наконец-то, обращусь к фильму. Самый обычный почтальон Эрик Бишоп, живет с неродными ему детьми от второго брака. Работа ему опостылела, с детьми сплошные проблемы, всю жизнь он был одинок, в довершении местные бандиты угрожают его семье Единственная отдушин его существования — футбол. Главный герой — болельщик МЮ. И вдруг ему начинает «являться» его кумир Эрик Кантона. Получается интересная картина. У героя много неудач, но его разум под действием наркотиков выдумывает себе помощника, который в корне меняет его жизнь. Фильм пронизан диалогами двух Эриков, при этом звучат искренние и правильные утверждения.

Хорошее, жизнеутверждающее, настоящее британское кино. На мой взгляд, не стоит смотреть людям, не интересующимся футболом.

9 из 10

17 апреля 2011

Очень разносторонний фильм с точки зрения своего повествования, добродушные и весёлые шутки, свойственные английскому юмору могут сменяться жестокой сценой семейного конфликта или разборками с мафией, хотя последняя сцена фильма, где справедливое возмездия в лице множеств Кантоны, выглядит всё же наивно…

Куда более интересны не сами разборки и всевозможные экстремальные ситуации в этом фильме, а диалоги главного героя фильма с легендарным французским футболистом, это своего рода философский диспут, где можно услышать мудрые нравоучения для неудачливого англичанина, которые собственно и помогают пройти ему все неурядицы в жизни и решить семейные проблемы.

По этому фильму сразу видно что бюджет не являлся главной силой успеха, он явно был мал, но этого, как мне кажется, фильм только выиграл, так как обстановка в нём была настолько приближена к реальной жизни, конечно английской жизни, что невольно сам втягиваешься в водоворот происходящего и переживаешь за семью незадачливого Эрика и надеешься что другой Эрик — футболист, всё же поможет ему выйти сухим из воды…

6 января 2011

Как и следовало ожидать, фильм-то совсем не про футбол. Ну не то чтоб совсем, но главное там не футбол. Фильм об ошибках, которые мы совершаем, и попытке эти самые ошибки исправить. Фильм о семье, даже если это не кровные узы. Фильм об одиночестве, которое иногда каждый из нас испытывает. Фильм, в конце концов о том, что всегда есть возможность изменить свою жизнь, надо только приложить немного усилий. А также о том, что надо верить людям и не всегда пытаться справиться со всеми проблемами своими силами.

Несмотря на то, что в фильме футбольного немного, некоторые моменты очень порадовали. Например, упомянутый раскол в стане болельщиков после покупки МЮ Глэзерами с последующим образованием нового клуба. Также приятно было увидеть лучшие моменты игры Кантона: некоторые голы видел и раньше, но шедевральный пас, который он назвал своим самым запоминающимся, довелось первый раз увидеть только здесь. Кстати, при повторном просмотре обратил внимание на моменты, которые сначала упустил, например не случайность выбора Кантоной именно паса, а не гола в качестве своего самого запоминающего события в карьере. Очень удачно получилось, учитывая последующие события фильма.

Очень хороший фильм.

«Всего пять слов: «Это больше не имеет значения». Это хуже, чем ненависть» (с)

P.S. Жаль не показали знаменитый удар короля Эрика в грудь болельщику.

9 ноября 2010

Я не человек, я — Кантона (с)

Люблю вот такие фильмы. Европейское кино, хоть в зрелищности и уступает американскому, но для меня оно чем-то ближе и милее. А тут ещё такая тема: Эрик Кантона — великий, гениальный футболист, кумир миллионов и по сей день.

Взглянув на название фильма (не прочитав описание), я думал, что сказ пойдёт именно о Эрике Кантоне. Возможно, будет какое-нибудь похищение, или что-то типа того, и какому-то простому человечку предстоит его найти… Однако, всё вышло наоборот. Фильм о поисках другого Эрика — Эрика Бишопа, самого обыкновенного почтальона, и поисками его пришлось заняться Кантоне, воображаемому другу главного героя. И этот вариант намного выгоднее того, что пришёл мне в голову сначала.

У Бишопа не самая простая судьба, которая привела его в никуда. Он одинок, несмотря на присутствие в его жизни детей, отбившихся от рук, и друзей, пытающихся подбодрить своего приятеля, что получается у них, в большинстве случаев, неудачно. Эрик же прозрел наконец, пусть и таким странным способом, но начал-таки копаться в себе, пытаясь найти выход из не удавшейся жизни, на более солнечную тропу.

В фильме также присутствует и хороший юмор, что радует. Впечатлила сцена с толпой футбольных фанатах в масках Кантоны. А вырезки из футбольного прошлого легендарного игрока — лично меня берут за душу.

Футбольным фанатам, а также простым любителям тихих фильмов, без закрученного лихого сюжета — рекомендую к просмотру.

8 из 10

14 мая 2010

Панегирик Солидарности

На первый взгляд, фильм «В поисках Эрика» стоит немного особняком в творчестве Лоуча. Из него не вычитывается однозначное политическое послание (как, к примеру, в «Земле и свободе»), да и вообще остро-политическая тематика отсутствует. В нем не увидеть среди персонажей революционеров, борцов с империализмом или эксплуатацией («Ветер, который колышет ячмень» или «Камень, который плачет»). Нет и жесткой критики окружающей реальности («Хлеб и розы», «Это свободный мир»).

Это жизненная история ничем не примечательного 50-летнего манчестерского почтальона Эрика (Эветс), тоскующего по бывшей жене (Бишоп), которую сам же бросил сразу после рождения дочери. Дома у него двое приемных сыновей, из которых один уже пошел по дурной дорожке, а второй явно собирается. Письма доставлять ему тоже надоело, да и не очень-то получается — прыть ушла с победами молодости.

«В поисках Эрика» — простая и светлая история, поданная в ироничном ключе, о том как раздавленный жизненными невзгодами герой находит неожиданный способ разобраться со всеми своими личными проблемами. После третьей затяжки косячка, утянутого из заначки старшего пасынка, к герою собственной персоной заявляется его кумир и тезка, гениальный футболист Эрик Кантона. Галлюцинации здесь ни при чем. Кантона — это веселая персонификация внутреннего голоса, убеждающая героя перестать обманывать самого себе, набраться смелости и что-то сделать со своей жизнью.

В фокусе фильма исключительно бытовая, рутинная область жизни «маленького» человека, со всеми его серыми невзгодами и маленькими радостями. Однако предположив, что «В поисках Эрика» оказалась неудачной строкой в фильмографии классика английского социального кино, вы глубоко ошибетесь. Старик Лоуч совсем не сдулся — наоборот, легко даст фору многим молодым.

Лоуч является левым режиссером не только по названию — редко какое интервью с ним не уходит в обсуждение политики и перспектив левых в Европе. И снимая этот фильм, он был аутентичным носителем левого мировоззрения.

Одной из часто встречающихся психологических особенностей мировоззрения левых (и чем моложе левые — тем это чаще встречается) является романтизм и идеализм. Само по себе, конечно, ничего дурного это не несет. Другое дело, что их оборотной стороной часто является предубеждение перед бытовой стороной жизни. Проявление активнейшего интереса к пограничным сторонам жизни общества, его внутренним конфликтам или открытым противоборствам часто оборачивается снисходительным отношением к тому, что на самом деле занимает большую часть жизни большинства людей. Рутинная, обыденная, каждодневная жизнь не сама по себе несет печать мещанства. Она мыслится так в значительной мере потому, что романтики от революции оставляют ее на откуп практикам от капитализма.

«В поисках Эрика» — попытка порвать с такой практикой левых, включиться в культурное пространство обыденного, чтобы присвоить и переосмыслить быт с левых позиций. Ключевым идейным звеном является попытка переозначения Эрика Кантоны, сыгравшего в фильме собственный призрак.

Стоит сказать, что французский футболист не просто является символом «Манчестер Юнайтед»: до сих во всевозможных опросах, болельщики признают его лучшим игроком клуба всех времен. В расцвете своей спортивной карьеры он был еще и медийным персонажем. Чем в историю и вошел. В медийное пространство он попал не столько своими голами, и даже не эксцентричными выходками, а афоризмами, метафоричными изречениями, которые не стеснялся высказывать по любому поводу. Многие афоризмы, сформировавшие его реноме философа, до сих пор ходят в Англии.

И эта особенность восприятия большинством конкретного живого человека, игравшего в футбол в 80—90ые годы, но мыслимого исключительно тем, как рисовали его медиа — не случайно выбрана Лоучем для своей идейной левой атаки. Развлекательное кино и индустрия развлечения приучили нас с завистью следить за жизнью знаменитостей, играющих в кино суперменов-спасителей. Замирая перед экраном, уставшие после тяжелого рабочего дня, люди становятся пассивным объектом, которому телевизор рассказывает о том, как хорошо жить богатым и знаменитым. А играемые ими роли лишь увеличивают слабость зрителей перед агрессивным мироустройством, убеждая в пространстве искусства, что лишь супермены и могут решить все проблемы.

Герой же Кантоны — совершенно не таков. Говоря с почтальоном исключительно афоризмами, Кантона сознательно не дает герою ни одного поучения или разжеванного ответа. Призрак футболиста воодушевляет почтальона, придает ему силы разобраться с проблемами. Он является полной противоположностью медийного образа знаменитости, идеей, которая воодушевляет на свершения, а не воспитывает ощущения собственной незначительности перед огромным мироустройством. Все решения по волнующим его проблемам герой Эветса принимает сам. И, что особенно важно, с ясным пониманием не эффективности индивидуальной логики решении проблем. Лишь коллективное действие позволяет герою вырваться из замкнутого круга обстоятельств.

«В поисках Эрика» — панегирик солидарности, невероятно актуальный в эпоху воинствующего индивидуализма. Снятый левым режиссером, этот фильм является последовательным продолжением его политической позиции. Он заполняет лакуну левого мировоззрения, пропагандируя взаимовыручку, самоорганизацию на основе солидарности для решения обычных житейских проблем именно с прагматичной стороны.

7 из 10

5 апреля 2010

В 2009 году в Британии произошло два значительных футбольно-кинематографических события — на экраны вышли фильмы «В поисках Эрика» и «Проклятый Юнайтед». Первый фильм представляет из себя крайне интимный взгляд на фабрику футбола с его способностью влиять на формирование жизней обитателей «туманного Альбиона». «В поисках Эрика» Кена Лоуча совсем тепло и по-домашнему рассказывает о главной страсти англичан, оправдывая их общую увлеченность несколько мистической (а может и вовсе недоказанной) способностью футбола созидать.

Эрик Бишоп (Стив Эветс) в течение многих лет предан своей работе почтальона на его же любимый клуб Манчестер Юнайтед. Вообще же, Эрик в своей жизни был мало чему верен — свою любимую Лили с новорожденным ребёнком он бросил от внезапно обуявшего его страха, по той же причине, только на этот раз ещё больше боясь ответственности, дети Эрика от других браков пущены на самотёк. Выходит, что кроме работы, братьев по кружечке пива, футбольных матчей, да и в целом кроме футбола, у главного героя фильма не осталось ничего, кроме расшатывающих нервы проблем. Тут ещё и внезапные открытия Эрика — его бывшая жена Лили настолько же красива, насколько она не хочет видеть Эрика; сыновья ввязались в криминальные передряги, а дом их оказывается под контролем местного воротилы. И что самое паршивое в этой истории, Эрик давно признал свою вину и расписался в собственном бессилии. Когда он и вовсе отказывается искать себе оправдания и окончательно опускает руки, Эрик Бишоп заговаривает с плакатом великого Эрика Кантоны. Тот, естественно, материализуется, с ходу выдаёт ему набор французских афоризмов, а потом на чём свет стоит обкладывает ломаным английским матом.

Реабилитирую Эрика всеми доступными методами, подкрепляя физические тренировки пинками под зад и практикуя изученное в домашних тренировках на детках, Эрик Кантона берёт на себя ответственность за возвращение к жизни и преодолению незатейливых трудностей своего подчиненного. Как справился со своей задачей самый эксцентричный игрок сборной Манчестер Юнайтед, предстоит узнать посмотревшим этот фильм.

«В поисках Эрика» выглядит весьма логичным и своевременным государственным признанием в своей сильнейшей страсти и слабости. Работа Кена Лоуча, призванная отразить это, вышла как минимум смелой и революционной. Хотя бы потому, что Эрик Бишоп далеко не по своей воле вылазит из кучи свалившегося, а это так явно противопоставляется жизненному принципу излечения лишь по собственному желанию, да ещё шёпотом диктует подтекст об идолопотворстве, как о вполне приятной и очень полезной штуке. В особенности если на футбольных матчах ты собрал два туристических автобуса друзей, и объединяет вас никто иной, а тот самый парень, что многие годы смотрит на тебя с постера в комнате.

28 марта 2010

Экзистенциальные поиски в марихуанных пиршествах почтальонов

Что можно сказать о стареющем футболисте, пусть и очень достойном игроке, у которого от былой славы остался лишь повод появиться в пародии на «драмы кризиса среднего возраста».

Сумбур сюжетных линий и отсутствие четкого понимания» что сказать» у режиссера, вводит в состояние легкого ступора, в котором пребывают и актеры, судя по их игре.

В целом наличие нескольких линий в сюжете может говорить либо о гениальности режиссера, ели он лихо их разворачивает, либо сделать сборную солянку с желанием хоть какую-то часть аудитории найти.

Шутки а-ля ютюб-блютюб и Фрейдисткие нотки в разговорах заставляют нежно улыбаться. да и фильм вызывает не раздражение, а просто легкий налет сонливости.

10 марта 2010

Мои глаза, уставшие от голливудской фальши и мои мозги, уставшие от предсказуемых поворотов сюжета фильмов «Фабрики Грез» были несказанно рады искренности и правдоподобности всего происходящего на экране. Герои выглядели как настоящие типичные англичане (с пивными животами, неидеальными лицами и фигурами и прононсом типичного жителя туманного Альбиона), а не как полубоги из голливудских блокбастеров. А еще очень порадовала возможность послушать английскую, а не американскую речь.

Пожалуй самое главное чувство, которое зарождается в самом начале и все нарастает до самого конца фильма, -это узнавание. Эта история знакома каждому, чья жизнь лежала в руинах и ее приходилось заново отстраивать, каждому, кто больше не испытывал ни любви, ни радости, а только гнетущую пустоту и отвращение к себе, каждому, кто ощущал себя шелудивым псом, бешено лающим от бессилия изменить людей и обстоятельства, каждому, кто вступал когда-либо в саморазрушительные отношения. Итак, этот фильм о возвращении души в СВОЙ дом и о том, что, если Вы на самом дне, радуйтесь: отныне Ваш путь только наверх.

Оценка: 10 из 10

28 января 2010

Операция «Кантона»

Мне бы хотелось написать рецензию на этот фильм с точки зрения позитивной психотерапии.

Герой Стива Ивентса — пример колоссальной самопомощи. Обычно люди, у которых жизнь не ладится и проходит как песок сквозь пальцы, либо ломаются и влачат свое существование, утрачивая любую мотивацию, либо идут за психологической помощью к специалисту. Специалист, если он профессионален, делает «заблудившемуся» больно. Иногда очень больно; а потом работает над переосмыслением, облегчением, оптимизацией.

В фильме весь процесс терапии происходит с героем без посторонней помощи и совсем не в кабинете психиатра. Под косячок с травкой Эрику Бишопу «является» знаменитейший футболист Англии, харизматичный «гений с изъяном» — Эрик Кантона. Эрик-неудачник рад несказанно, он помнит каждый гол, забитый Эриком-легендой, он доверяет ему и спрашивает советов. А советы очень мудры и своевременны.

Иными словами, наш герой пробудил в себе внутреннюю мудрость, придал ей облик самого авторитетного для себя человека и начал нелегкий путь к исцелению. Привел себя в порядок, открыл «ящик с прошлым», обратил внимание на жизнь своих приемных сыновей, стал честным с собой и решился на сложный, но необходимый разговор с любимой женщиной. Сложно, но можно. Результат превзошел все ожидания. Терапия прошла успешно. Имеем прекрасный финал и счастливое семейство в кадре.

Доброе, светлое кино. Про ценности и силу человеческого духа.

Спасибо Англии за качество.

13 ноября 2009

Эрик Кантона в роли себя

Фильм сделан с большой любовью к футболу. О футболе, футбольных фанатах и футболистах — вот о чём этот фильм. Для миллионов людей футбол является неотъемлемой частью жизни. Так что можно сказать, что этот фильм для миллионов людей. Но во время премьеры многие досрочно покидали зал. Это объясняется тем, что фильм слегка затянут и нудноват. Очень много разговоров. Хотя все они хорошо прописаны.

Фильм хороший, жизнеутверждающий. С юморком. Он о том, как мозг человека может приспосабливаться к трудным условиям жизни и принимать здравые решения. Действительно, если в жизни всё наперекосяк, почему бы не придумать себе воображаемого друга и советчика. И пускай это будет не кто-нибудь, а самый-самый любимый твой футболист Эрик Кантона. Можно ещё сделать женский вариант с Дэвидом Бэкхемом. И тогда голливудский финал обеспечен.

25 августа 2009

доверяй своей команде (с)

Фильм стал для меня абсолютной неожиданностью. Приятной, я бы добавила.

Очень позитивное англо-французское кино.

Центральных персонажей, в общем-то, два. Эрик Бишоп — почтальон лет 50 и его кумир — Эрик Кантона, футболист МанЮ. Футболист присутствует в фильме как фантазия Эрика, однако именно он помогает ему набраться смелости, решимости не только извиниться и вернуть себе единственную любимую женщину, с которой он расстался более 20 лет назад, но и решить почти криминальную задачу и спасти себя и двух своих пасынков. Конечно же, решить эту задачу ему помогают его друзья-почтальоны.

Стоит добавить, что в кадре засветился не только чудесный Эрик Кантона (нынешний и молодой), но и молодой Бекхем, правда в хрониках.

Очень надеюсь, что это фильм выйдет в широкий прокат, т. к. это очень доброе душевное кино с нереальным позитивным настроем.

И, таки да, никогда не поздно что-то изменить в своей жизни.

7 из 10

26 июня 2009

Ура — Кантона !!!

Фильм получил в мае 2009 года Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале и спустя месяц был представлен на Московском МКФ во внеконкурсной программе «Гала-Премьеры» под шапкой «Фильм-Сюрприз», где я его и имел наслаждение лицезреть.

Сказать, что фильм был для меня большим сюрпризом, вряд ли удастся. Дело в том, что я шел на новый фильм одного из своих любимейших британских режиссеров и знал чего ожидать. Собственно, что ожидал, то и получил.

Кен Лоуч — мастер остросоциального кино, показывающий в большинстве своих картин непростую жизнь простых людей. При чем показывающий так, как мало кому удается. В его фильмах есть все — честность, откровения, переживания, радость и горе; все то, что окружает, так или иначе всех нас, вне зависимости от социального статуса. Пожалуй, именно поэтому, фильмы Лоуча так любимы мной и массой других тонко чувствующих людей.

От пересказа фильма воздержусь, это сделают и без меня. Обсуждать в общем-то тоже нечего — кино получилось понятным широким массам, без хитросплетений и закоулков сюжета. Хорошая история об определенном, казалось бы тупиковом периоде жизни простого парня, работающего на почте, у которого большие проблемы с взаимопониманием в семье, но прежде всего — с самим собой. Фильм показывает и доказывает, что выход есть всегда и как правило ни один.

Оценка:

10 из 10

P.S.: для тех, у кого этот фильм Кена Лоуча окажется первым и захочется окунуться в нечто подобное, мне бы очень хотелось порекомендовать предыдущие фильмы режиссера, в частности: «Кес», «Град Камней», «Милые Шестнадцать Лет» и «Нежный Поцелуй».

24 июня 2009

Мило..

Эрик Бишоп на склоне лет вдруг понял, что жизнь-то он свою профукал : любимую женщину предал, дети отбились от рук, работа не удовлетворяет. Ну а друзья.. есть, ну и что с того? И, погоревав на досуге, курнул он травки, и привиделся ему Эрик Кантона, звезда английского футбола, и решил тот помочь своему кумиру измениться.

История, кажется, стара как мир. Вспоминается всё тот же Fight Club с шизофреничным Тайлором Дэнтом. Только «Looking for Eric» вовсе не антиутопия с печальным концом, а очень даже наоборот.

Робкому, тихому и нерешительному фанату Эрику предоставляется шанс доказать самому себе, что он ещё способен на подвиги. Ну что ж, смотрим!

Картина не взрыв, но очень симпатичная и душевная. А главное: несёт в себе положительный разряд. Вышла из кинотеатра с мыслью «Никогда не поздно. И всё равно всё будет хорошо, что бы нам ни говорили».

5 из 10

17 июня 2009

Фэнтези В поисках Эрика в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 12 лет назад, его режиссером является Кен Лоуч. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дэвид Бекхэм, Смаг Робертс, Джон Хеншоу, Райан Поуп, Эрик Кантона, Джули Браун, Тревор Двайер-Линч, Венн Трэйси, Джастин Мурхаус, Джерард Кернс, Мэттью МакНалти, Кливлэнд Кэмпбелл, Эдди Райли, Макстон Дж. Бисли, Стив Эветс.

В то время как во всем мире собрано 11,555,325 долларов. Производство стран Великобритания, Франция, Италия, Бельгия и Испания. В поисках Эрика — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.