| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Talhotblond: |
| год: | 2009 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Барбара Шредер |
| сценаристы: | Pat Lalama, Барбара Шредер, Glenn Boozan |
| продюсер: | Барбара Шредер |
| видеооператор: | Гейдж Бузан |
| монтаж: | Барбара Шредер |
| жанры: | триллер, документальный, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
75000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 февраля 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 23 мин |
Интересная история с неоднозначными выводами, которые делает авторы этого фильма.
Действительно, интернет, особенно коммуникации посредством интернета, так устроены, что мы не видим и не знаем доподлинно, кто может скрываться за тем или иным ником и фотографией. Это может быть сексапильная блондинка лет восемнадцати, а может быть одинокая женщина лет 47, которая из-за будничной скуки или из-за отсутствия сексуальной жизни, решила поиграть в такую специфическую игру, о которой и рассказывает нам этот документальный фильм. Особенно интересно начинает развиваться такая игра, когда оба человека выдают себя за тех, кем они на самом деле не являются. На самом деле такая ситуация является чуть ли не стандартной в сфере интернет-знакомств. К сожалению и женщины и мужчины создают профайл зачастую далёкий от реальности. Но что случается, когда в эту игру начинает играть не двое, а трое и когда страсть и увлечение придуманной реальности выходят за рамки? Если узнать местоположение такого партнёра невозможно, а именно это и имеет место в большинстве онлайн-знакомств или онлайн-общения, то ничем такие «игры» не заканчиваются. В какой-то момент игра наскучивает или партнёр надоедает и игра заканчивается. Другое дело, когда два человека из этого треугольника знают друг друга, ибо работают вместе. В таком случаи всё может закончиться точно так же как в этой истории – трагедией.
Этот документальный фильм описывает такую вот историю, такую вот необычную историю и необычная она настолько, что через несколько лет после выхода этого документального фильма, был выпущен художественный фильм. Согласитесь, не каждая история получает такое внимание, не так ли? Впрочем, история примечательна именно для того времени, т.е. когда не было известно ни про ботов ни про фальшивые биографии. Это было время, когда интернет только осваивался людьми и когда о существовании интернет-троллей, было известно очень узкой группе пользователей. Я хочу сказать, что смотря этот фильм из сегодняшнего дня, я воспринимал его по-иному.
К примеру, и это главная претензия к авторам этого фильма, автор обвиняет одну сторону конфликта в том, что она, в отличие от мужчины, не понесла никакого наказания за то, что играла в эту «игру», т.е. что она поддерживала иллюзию, продолжала выдавать себя за того, кем не являлась. Хотя в фильме это прямо и не сказано, но создаётся ощущение, что авторы фильма убеждены в том, что именно она спровоцировала эту кровавую развязку, что она намеренно подтолкнула к преступлению. Но лично я увидел во всём этом именно игру из-за скуки будничной жизни, из-за чего ей и захотелось просто создать забавную ситуацию, поиграть в конфликт, создать некий треугольник из ревнующих мужчин, но она, с моей точки зрения, явно не ожидала и точно не желала такой развязки. Но именно в этом и обвиняют её авторы этого фильма. В связи с этим и возникает у меня вопрос, а не является ли этот фильм изначально предубеждённым?
Я не зря в самом начале написал, что сегодня, когда мы знаем о природе интернет-троллей, о сталкерстве в интернете, о провокациях в интернете и о том, что ни к чему в интернете нельзя относиться серьёзно и принимать на свой счёт, такие выводы авторов, которые обвиняют женщину в провокации, не кажутся мне убедительными и адекватными. Да, она играла такую роль, но это же просто игра. Неужели теперь за любое общение, завязанное на сексуально почве, мы должны подходить как к реальному общению? Лично я увидел виновного только того человека, кто перевёл конфликт из киберпространства, в реальное пространство. У него явно были психологические проблемы, и именно он поддался на провокацию. Да и что значит «поддаться на провокацию» в таком случаи? Тогда любое общение можно рассматривать как возможную провокацию, особенно общение в социальных сетях, которое часто бывает крайне токсичным, с его постоянными угрозами и оскорблениями. Однако сегодня люди стараются серьёзно к тому, что и кто пишет, не относится, но этот фильм именно к этому призывает – равенству между общением в интернете, которое зачастую анонимное, к общению в реальной жизни тет-а-тет, лицом к лицу. Я считаю такой подход ошибочным и поэтому фильм для меня хоть и интересный, но необъективный.
29 июля 2025
Представьте, что вы сутулый, тощий и незаметный двенадцатилетний мальчик, который к тому же недавно осознал, что его привлекают представители своего пола, и теперь мечтает быть семнадцатилетним уверенным в себе подростком, обладающим впечатляющей внешностью, огромным количеством друзей и разнообразным жизненным опытом за спиной, которые позволят ему влюбить в себя красивого молодого человека его же возраста. Или представьте, что вы тридцатилетняя мать-одиночка, чей сын на днях отпраздновал двадцатилетие, которая мечтает вновь оказаться в десятом классе школы, когда она еще не встретила обаятельного, но совершенно ненадежного отца своего будущего ребенка, и ее мечты об высшем образовании, стабильной работе и верном плече верного супруга не оказались разбиты в пух и прах. Как и наши два воображаемых героя, большинство людей в мире в эту самую минуту желают стать кем-то другим — моложе, старше, сильнее, красивее, умнее, обаятельнее, интереснее, популярнее, и, в отличие от тех, кто думал о том же самом лет тридцать назад, у них есть возможность побыть в шкуре избранной мечты, создав нового себя в виртуальной реальности. Интернет дает желающим стать кем-то другим использовать чужие фотографии или до неузнаваемости редактировать свои, убирать какие-то факты своей биографии или добавлять их, представляться другим именем или фамилией, а может даже и сочинить историю жизни с нуля. Именно так решил поступить главный герой документального фильма «Talhotblond», который в свои пятьдесят, несмотря на наличие жены и двоих прекрасных дочерей, ощущал себя безумно несчастливым человеком и однажды понял, что в Интернете он может стать тем, кем всегда мечтал быть в юности — бравым морпехом, который отправляется на войну, чтобы храбро защищать честь своей страны, а дома его ждет прекрасная юная девушка, неприступная снаружи, но доступная для него во всех смыслах. Невинная на первый взгляд игра, которую сорока семилетний мужчина затеял с восемнадцатилетней блондинкой по ту сторону экрана и виртуальные выяснения отношений, сопутствующие им, вылились в совсем не виртуальное убийство, которое в очередной раз напомнило о том, что Интернет изменил правила нашей жизни навсегда.
Документальные фильмы бывают двух типов — первый это классический научно-познавательный фильм, в котором информация дается вам строго в хронологическом порядке, чаще всего озвучивается диктором, и эта картина не может быть определена как работа в жанрах драма, триллер, мелодрама, фильм ужасов или любых других, в которых снимается игровое кино; второй же тип документального кино наоборот являет собой произведение одного из этих жанров, где история может рассказываться нелинейно, какие-то факты из конца могут раскрываться в начале, а какие-то из начала наоборот в конце, и информация, которую предоставляют герои фильма чаще всего неоднозначна и требует от самого зрителя определить, где истина в этой истории. «Talhotblond» является документальным фильмом второго типа и построен режиссером как настоящий психологический триллер, в котором много внимания уделено визуальной стороне картины, а факты выдаются постепенно и не в хронологическом порядке, нагнетая тем самым напряжение. Автору интересна не только цепь событий, которая превратила вымышленный любовный треугольник в настоящее убийство, но и мотивы, которые заставили героев ввязаться в эту историю — с помощью психолога режиссер Барбара Шредер рисует психологические портреты участников событий, показывающие почему каждый из них оказался на определенном месте и вел себя определенным образом. Несмотря на то, что большая часть действия, как фильма, так и реальной истории имела место в пространстве сети и отражена лишь буквами, эмоции и мотивировки героев позволяют понять, что даже если бы этот накал страстей никогда бы не вышел за пределы монитора, то он все равно бы нанес реальный и ощутимый вред жизням участников истории.
Как и в любом настоящем триллере, ближе к концу зрителя «Talhotblond» ожидает неожиданный поворот сюжета, который выводит историю на совершенно новый уровень, и в итоге картина затрагивает не только тему болезненного желания спрятаться от своей реальной жизни в теплой сети Интернета, где на какое-то время ты можешь быть кем угодно, но и классическую дилемму, которая возникает при осмыслении большинства преступлений любого характера. Всегда есть человек, который спустил курок, всадил нож, накинул удавку, а еще практически всегда есть тот или те, кто довел этого человека до совершения преступления, и если в большинстве случаев эта вторая составляющая рассматривается исключительно как понимание того, что может сделать человека преступником, с целью предотвращения подобной судьбы для тех, кто еще не встал на кривую дорожку, то история «Talhotblond» рассказывает о том, что иногда существует один конкретный человек, без участия которого преступление было бы невозможно. Нельзя найти более сильного способа напомнить, что каждое убийство это не только история падения одного человека, но еще и совокупность множества внешних факторов и решений других людей, и для его понимания необходимо перестать искать единственный простой ответ и рассмотреть ситуацию во всей сложности, как это было сделано в картине Барбары Шредер «Talhotblond», которая раскрывает драму каждого героя, оказывавшегося волей или не волей вовлеченного в одно убийство, разрушившее десятки жизней.
28 ноября 2014