Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сходи за розмарином |
английское название: |
Go Get Some Rosemary |
год: | 2009 |
страны: |
США,
Франция
|
режиссеры: | Джош Сэфди, Бенни Сэфди |
сценаристы: | Рональд Бронштейн, Джош Сэфди, Бенни Сэфди |
продюсеры: | Кэйси Найстэт, Софи Дулак, Мэтт Уолкер, Мишель Зана, Джош Сэфди, Элеанор Хендрикс, Charles Merzbacher, Энди Спейд, Закари Трейц, Том Скотт, Бретт Юткевич, Сэм Лисенко, Бенни Сэфди, Tom Scott |
видеооператоры: | Джош Сэфди, Бретт Юткевич |
художники: | Сэм Лисенко, Эриель Шульман |
монтаж: | Рональд Бронштейн, Джош Сэфди, Бретт Юткевич, Бенни Сэфди |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $21 766 |
Мировые сборы: | $33 217 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
For our father, for fun as a responsibility, for the middle perspektive, a lost past, lights on during the day time, lost love but still something there, excuses, the fridge full of games, small apartmens & our mather.
«Go Get Some Rosemary».
Первый совместный полнометражный проект братьев Сэфди, где оба выступили непосредственно режиссёрами, рассказывает о мужчине средних лет, пребывающем в разводе, но отчаянно любящем двух своих маленьких сыновей. Так уж получилось, что Ленни бывает с ними только пару недель в году. Сам по себе он не вызывает большого доверия у окружающих: будучи в чём-то безответственным, в чём-то скандальным и проблемным, а главное — периодически очень невезучим по причине гиперактивности, наш герой абсолютно не приспособлен к миру взрослых, но отлично справляется с миром детей. Если, конечно, не считать досадных случаев, когда оба этих мира сталкиваются и происходит очередной коллапс.
Во-первых, перед нами живой, осмысленный и по-хорошему трагикомичный фильм. Его стоит ценить за неподдельную искренность и непосредственность. Здесь показана самая обычная жизнь без прикрас: сюжет не идёт из точки А в точку Б, подражая стандартам, а развивается по накатанной, подкидывая то одни, то другие случаи, и в конце концов приходя к логичной, практически кульминационной развязке. Реальность как таковая торжествует в каждом кадре.
Во-вторых, персонажи спустя какое-то время становятся очень небезразличны зрителю. К главному герою можно относиться как угодно, но на его примере ты видишь настоящую любовь к собственным мальчикам — таким же шебутным, как их горе-родитель. В отличие от педантичной и категоричной мамочки, у отца воспитательные меры гораздо более плодотворные: он не зажимает детей в тиски обязательствами и дисциплиной, а учит командной работе, разрешает вести активный образ жизни, просвещает в том, о чём не расскажет государственное образование. Проблема лишь в неспособности Ленни уследить за сыновьями, разрываясь между ними, работой и девушкой. Особенно сложно приходится, когда всем прочим плевать на проблемы какого-то непутёвого папашки и никто толком не способен прийти на выручку, потому что в мире взрослых — свои правила выживания. Ведь каждый так или иначе — сам за себя.
В-третьих, моральная составляющая у истории всё же присутствует. В первую очередь фильм учит говорить с детьми на их языке, не теряя самообладания и здравого оптимизма. Нет ничего страшного, если подрастающая малышня узнает, где и кем ты работаешь, дабы внести свой вклад в твою деятельность при первой возможности. Нет ничего страшного, если неоднократно позволять подрастающей малышне беситься днями напролёт, при этом самому дарить им радость, а также принимать самое активное участие в их делах, не боясь где-нибудь ошибиться. Наконец, нет ничего страшного в том, чтобы и в тридцать с лишним лет чувствовать себя ребёнком, способным в какой-то момент сорваться с насиженного места, какими бы большими ни казались риски, предварительно сказав громкое «НЕТ» всему тому, что трепало нервы долгие годы, и заодно прихватив с собой тех, кто тебе действительно дорог.
Вдобавок, мне очень понравилась операторская работа: камера постоянно двигалась, была живой, отображала почти что в документальной манере самую суть жизни главного героя и его сынков, благодаря чему фильм не стоял на месте, а с разной амплитудой скорости рос и развивался, погружая в разношёрстный эмоционально-бытовой хаос, наполненный и весельем, и печалью, и постоянной борьбой с обстоятельствами, и многим другим. Не отрицаю, без откровенных провисов в сценарии не обошлось, но от этого общий результат не испортился. Братья Сэфди справились со своей задачей очень хорошо.
«Сходи за розмарином» — чудная, тёплая, открытая, забавная и интересная картина. Как посвящение отцовской любви и заботе, она выглядит весьма честной, прямолинейной и в то же время не лишённой каких-либо случайных комичных моментов. Такое кино способно не оставить равнодушным, если вовремя к нему притереться.
7 из 10
4 октября 2017
Признаваясь в любви к Нью-Йорку, режиссёры-братья проецируют на экран живое дневниковое видео, как репортажную съёмку двухнедельного счастья разведённого папаши, счастливо проводящего время в кругу двух своих маленьких сыновей, развлекая их суматошными играми, беготнёй по паркам и даже выездом за родимый штат.
Безалаберный папочка веселит детей, лавируя между подругой и любовницей, разрываясь между работой и домом, делая глупости, соря ошибками и проявляя безответственность, от которой становится страшно за мальчиков и делается не по себе за их будущее, за которое борется шустрый отец.
Никто здесь не замечает камеры, ни взрослые дяди, ни малолетние мальчиши: подобно домашнему видео, камера шарит по стенам и лицам, сохраняя в жесткой памяти своего диска непочтительный разговор с директором школы и вечерний комнатный кавардак, шумные водные катания на катере и сутки беспробудного сна — хронику радостных мгновений незадачливого мужчины с треснувшей личной жизнью и всегдашней бытовой суетой.
А любимый город спит в беспокойных ночах и бурлит нижними этажами Манхэттена, окутывая клубами пара и поглощая извечною суетой, мелькая в коротких планах и утекая потоками лиц, останавливаясь короткими паузами случайностей и происшествий, когда общую идиллию нарушают отцовская глупость или уличный грабёж с полицейскими разборками — краски города это тож.
Только время не бесконечно, и две недели свидания должны сменить месяцы разлуки, а расставание — это «маленькая смерть», убегая от которой, неудачливый отец тянет детей в очередное приключение, он ведь добрый и сердечный, осталось стать серьёзным, но, кто бы рассказал, как.
13 октября 2011