Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спуск 2 |
английское название: |
The Descent: Part 2 |
год: | 2009 |
страны: |
Великобритания,
Франция
|
слоган: | «Еще глубже. Еще страшнее» |
режиссер: | Джон Харрис |
сценаристы: | Джеймс МакКарти, Дж. Блэйксон, Джеймс Уоткинс, Нил Маршалл |
продюсеры: | Кристиан Колсон, Ивана МакКиннон, Франсуа Ивернель, Камерон МакКрекен, Пол Ричи, Дирмуд Маккьюэн, Пол Смит, Нил Маршалл |
видеооператор: | Сэм МакКёрди |
композитор: | Дэвид Джульян |
художники: | Майкл Келм, Нэнси Томпсон, Клер Ниа Ричардс, Саймон Боулз, Марк Скратон |
монтаж: | Джон Харрис |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 212 163 |
Мировые сборы: | $6 722 076 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 августа 2009 г. |
на DVD: | 8 апреля 2010 г. |
на Blu-ray: | 8 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Вы же не собираетесь тащить ее туда?
(примерно 9-ая минута фильма)
Спуск 2
Повторю свою старенькую мысль. Когда ты снимаешь просто сиквел (хороший или плохой, без разницы), это одно. Когда ты снимаешь сиквел, который извращает первый фильм (а я напоминаю — первый «Спуск» был прекрасен), то вот это уже настоящая трагедия.
«Спуск 2» относится ко второй категории сиквелов. Стопроцентное свинство по отношению к авторскому хоррору Нила Маршалла. Кстати, Маршалл отказался работать над сиквелом (умничка), отправился снимать замечательный «Судный день». В режиссерское кресло уселся — Джон Харрис.
Кто такой Харрис? Это монтажер (Большой куш, 127 часов и др.). Мужик испоганил вообще все, что только можно было (начиная от положительных героев, заканчивая атмосферой). Помимо режиссера, ремня заслужили сценаристы. Удивительно — их здесь трое! Три человека написали сумасшедшую дичь.
Они вернули Сару и Джун! Т. е. перечеркнули весь драматизм оригинала и послали к черту психологию. Жуть. Сюжет за гранью мракобесия. Какой-то старый шериф, решил засунуть Сару в уже знакомую пещеру, о-х-х. Якобы под предлогом — отыскать остальных пропавших.
Да-да, Рипли же согласилась полететь к Чужику во второй раз. Правда за спиной у Рипли находилась целая толпа вооруженных головорезов (во главе с Бином и Васкес, а-хи-хи). За спиной у Сары — горстка клоунов. А-у-у, сценаристы. Вы везете больную (измученную) девушку к троглодитам. Заче-е-ем?
Посмотрите на грустные глаза Шоны МакДональд — актриса все прекрасно понимает. Бизнес. Зря она подписалась. Ладно, проехали. «Спуск 2» — безжизненный сиквел шикарного британского драм-хоррора. Поклонники первой части — остерегайтесь. Тут даже троглодиты какие-то стремные.
Отвратительное кино-паразит!
3 из 10
29 октября 2020
Спуск 2 является хорошим примером того, почему делать сиквеп популярного фильма только с оглядкой на хайп, не самая лучшая идея.
Ни для кого не является секретом, что сиквелы популярных фильмов делаются по принципу «пойми, что понравилось фанатам и критикам больше всего, а теперь дай этого в два раза больше». В тоже время, это не работает, если за этим «в два раза больше» не скрывается каких-либо новых идей или развития старых.
Жертвы стали более разнообразней, их стало больше. Соответственно, динамики с монстрами и насилия стало больше в разы. Но сильно ли интересно следить за этим, если за исключением этого это по сути всё тот же первый фильм, только с полностью выброшенным (по очевидным причинам) саспенсом?
Если авторы думали, что главным достоинством первого фильма было насилие и жестокие убийства героев и монстров, то они явно сделали неправильные выводы из своей работы. Немного спасает ситуацию финальный клифхангер, однако он вряд ли может сыграть большую роль из-за смутного будущего франшизы.
6 из 10.
26 января 2020
Я думала, что хуже первой части Харрис сделать не сможет, но я так ошибалась… Вторая часть получилась еще более глупой и смехотворной.
С чего бы начать мои возмущения…
Во-первых. Фильм просто переполнен глупыми поступками, которые совершают персонажи. Видимо, режиссер не думал, что зрители заметят это, но настолько это бросается в глаза, что невозможно не посмеяться. Например, группа спасателей спустилась в пещеру даже не предупредив никого об этом, существа ориентируются на слух, значит надо орать погромче… и это не единственные ситуации, которые, будем откровенны, просто портят весь просмотр.
Во — вторых. Амнезия… как только услышала это слово, то сразу вспоминал второсортные бразильские сериалы. Серьезно?? Амнезия???
В — третьих. Момент, который смущает меня больше всего, это нечеловеческие способности главных героинь… Удивительно как девушки без какой — либо подготовки и практически голыми руками смогли убить огромное количество существ. При этом мужчины, которые не только крупнее них (масса, рост), но и сильнее, не смогли убить даже одного. Чудеса, да и только.
Про графику вообще молчу.
Единственное, за что можно похвалить обе части фильма, так это за то, что картины соответствуют своему жанру и действительно пугают (хоть и только элементами неожиданности). А так, фильм на один раз и то, только для тех, кто еще не избалован современными ужастиками. Есть своя атмосфера, но для хорошего фильма ужасов этого не достаточно.
Понравился ли он мне? — НЕТ
Буду ли пересматривать? — НЕТ
Советую ли я его? — НЕТ
2 из 10
9 июля 2019
Это как раз про данный случай. Ясно, что никто в принципе продолжения и не хотел, кроме… зрителя, которого напугала первая часть. И в ход уже пошла коммерция. Действительно, второй Спуск — это нечто невразумительное, нечто очень коммерциализрованное, наигранное, сделанное впопыхах.
Главная героиня действительно выбралась из жуткой и залитой кровью подруг глубины и попала в больницу. Естественно, ею заинтересовались местные пинкертоны. Почему выбралась одна и в крови? Но она ничего не помнит. Надо думать! после такого стресса! И пинкертоны не нашли ничего умного, как спустить героиню опять в глубины. То же мне, нашли, где проводить следственные эксперименты! И, как сообщает слоган, должно быть «ещё глубже, ещё страшнее».
Увы, не было ни глубже, ни страшнее. Зрителю уже вообще известно, с чем они там, в этих глубинах, должны столкнуться. И от этого становятся скучными несколько минут спуска. А дальше уже просто всё предсказуемо и наштамповано. Интересно было бы, если бы создатели рассказали нам, откуда в этих пещерах лазает такое кошмарное, первобытное зло. Но вместо этого на зрителя выливают ушат крови, слюней, блевотины, чтобы подвести к «офигительному» и от того ещё менее вразумительному финалу. А вот эта сцена со стекающей на застрявшую героиню слюной… Это типа чёрный юмор от сценариста? Она, застряв между камней, вдруг улыбается, уверенная, что пришёл её парень, чтобы помочь. Зовёт его по имени… а он… он в это время на неё, простите, кончает? Какая-то злая шутка.
В общем, второй Спуск я досмотрел с трудом. Выяснение отношений между Саррой и откуда взявшейся там Джуной превратились в обыкновенные бабские разборки, остальные актёры не играют, а просто подыгрывают.
Резюмирую: никогда не надо снимать продолжения, если его требуют только большие бабки, а не душа.
8 апреля 2018
Для Джона Харриса это стал первый и последний фильм в режиссёрской карьере. По всей видимости, монтаж первого «Спуска» настолько впечатлил его, что он решил самолично заняться съёмками продолжения. Сиквел вышел спустя 4 года и не имел такого грандиозного успеха, как оригинал. Но можно ли за что-нибудь похвалить продолжение?
Так и чувствуется, что режиссёр изо всех сил пытался проложить любую возможную тропинку для сиквела и в итоге проложил, послав по ней поисково-спасательную группу и пару полицейских, а также Сару, выжившую в конце первой части. Всё что угодно, лишь бы герои вновь спустились в мрачные пещеры и попали на обед к голодным монстрам, напоминающим мифических гоблинов. Чудовища появляются чаще, чем в предыдущей части, и пугающих моментов стало больше. Правда, и стиль запугивания стал более примитивным — никакого напряжённого ожидания, сплошные скримеры. С другой стороны, теперь монстров удаётся лучше разглядеть, и мы можем узнать о них немного больше.
Не менее тревожной оказывается и ситуация, в которую попадают новые персонажи. Старая шахта, тёмные туннели, пещеры… Но некоторые неожиданности кажутся неестественно натянутыми, будто не обстоятельства, а режиссёр приказывает героям разбегаться в стороны, молчать или кричать. Помимо пугающих сцен в продолжении есть эпизоды, делающие ставку на отвращение или даже едкие насмешки, из-за чего этот фильм не дотягивает до уровня первой части. И всё-таки один блестящий сюжетный поворот накаляет атмосферу, разжигая фантазию и предоставляя зрителям возможность додумать увиденное самим.
Игра актёров оставляет на этот раз смешанные впечатления. Если Шона МакДональд и Натали Мендоса продолжают радовать, то все остальные справляются в лучшем случае только на «хорошо», неубедительно раскрывая своих персонажей. Плачевнее всех выглядит Гэвэн О’Херлихи, в мотивации которого редко проскальзывает здравый смысл. Судьба его героя не вызывает никакого удивления, если не считать того, как к ней отнеслись Сара и другие свидетели.
«Спуск 2», как и следовало ожидать, не превзошёл первую часть, но это не тот случай, когда сиквел скатывается в тартары, оказываясь совершенно ненужным. Джон Харрис предпринял попытку снять продолжение полюбившейся истории, и, по крайней мере, постарался сделать это как можно лучше. Рукоплесканиями продолжение одарят немногие, но своего одобрения оно заслуживает.
9 из 10
3 сентября 2017
Первую часть спуска я смотрела давно, а потому, даже и забылось, почему я поставила 3/10. Потому, за вторую часть я села с адекватным отношением и непредвзятостью.
Первое, что меня поразило — совершенно бутафорский инвентарь. Ой, что там, кровушка полилась? Давайте мне на бутер, кажись, вы тратите впустую хороший кетчуп. Камни — папье-маше, кровь — кечуп, мертвый- кукла. Если честно, просто невозможно было вникнуть в фильм из-за всего этого.
Второе разочарование — графика. Стоял 2009 год, кинематограф узрел Терминатора, Звездных Воин, да Трансформеров, в конце-концов (а они, на минуточку, полностью из графона). Однако, тут никакого прогресса в этой области не состоялось. Увы.
Третий пункт — освещение. Действия происходят в пещерах, которые находятся глубоко под землей. Герои фильма, по идее, должны освещать свой путь фонариками, но мы же не будем издеваться над ними? Конечно, нет! Осветим им путь и без фонарей, и чтоб хорошо так светило, каждый камешек было видно (а то, не дай бог, споткнутся).
Ну и наконец-то, монстры. И тут вопрос, а должны ли ужасы пугать? Что вообще пугает человека? Да понятно, что — неизвестность, неизведанное, темнота. Но, коль уж пещеры оснащены мощными прожекторами, то всех этих вот «монстров» удается очень хорошо разглядеть. Да и не просто разглядеть, а даже усмотреть халтуру гримеров и подумать, где же мы еще подобных монстров-то видели (зы. Десятое королевство). Ну нет с такими монстрами «напряга» при просмотре, нет переживаний, волнения. Да и когда герои- деревянные, то за кого тут переживать.
Кроме всего этого, фильм «грязный»,слишком много ненужных моментов, например, яма с фекалиями, кровь из всех щелей (так еще и бутафорская),выкусывание шеи у монстров. Ну куда это? Ну разве это ужасы?
20 января 2017
Так уж вышло, что к сиквелу Спуска я до просмотра относился так же как и к оригиналу до просмотра. Оба фильма у меня не вызывали доверия, но позже приятно удивили. В Спуск 2 я верил даже меньше — думал, что это что вроде продолжений Поворота не туда, Пульса и Бугимена. Причем фильм после своего начала довольно долго сохранял эту «интригу». Сиквел в сравнении с оригиналом имеет плохое начало. Тут вместо мотивации главных героев имеется какой-то необъяснимый тупизм. Обо всем по порядку.
Начинается сиквел буквально с окончания первого фильма — Саре удается выбраться на поверхность. А тем временем местные власти пытаются разыскать пропавших девушек в другой пещере (ведь, если вы помните, наши подруги в итоге спустились не туда, куда планировали вначале). У Сары временная амнезия, но местный шериф тем не менее забирает ее из больницы, что б она могла показать куда они спускались. Вот тут-то и начинается самое разочарование: Сара вроде бы не помнит произошедших с ней событий в этой пещере, но тем не менее она с момента спуска из-за каждого уголка словно поджидает опасность. Представители закона интересуются у нее, что же с ними произошло, но она как бы не помнит. А ощущение создается, что помнит. Словно она хотела сюда снова спуститься, бросить остальных на произвол судьбы — так сказать, подать к столу нашим любимым голодающим каннибалам. Более того, Сара не просто не отвечает на вопросы, она выглядит как человек, пребывающий не совсем в своем уме — молчит, словно разговаривать тоже разучилась. И вот подобные сцены длятся достаточно долго чтобы успеть надоесть. А меня, как всегда, сцены с подобным глупым поведением персонажей раздражают.
Но к счастью, вскоре фильм преображается. И настолько, что в экшен-сценах он даже превосходит оригинал. Стычки героев с пещерными обитателями на этот раз более изобретательные и жестокие. Момент, когда героини вынуждены нырять в подводную пещеру, обладает невероятным накалом и напряжением. Я взрослый человек, но боюсь воды, в особенности мрачной воды в темное время суток. Не представляю, что я смог бы так нырнуть — меня бы обуяла паника. Поэтому этот момент меня очень впечатлил. Так же очень сильным является момент первого появления героини Джуно. Лично я испытал очень теплые чувства, увидев ее, и какую-то особую радость. Подобных сильных эпизодов в Спуске 2 еще предостаточно — как шериф повис над пропастью или финальная драка с мутантами — все ярко и эмоционально. О глупых сценах в начале фильма уже и не вспоминаешь.
Итак, подведу итог, сравнивая оба Спуска. Первый обладал хорошим балансом — он был размеренным фильмом с хорошим крепким началом, хорошей мотивацией героинь и интересными дальнейшими событиями. При этом он был почти напрочь лишен глупости. Ему в итоге я поставил 8 баллов. Сиквел грешит именно глупостью в первой трети фильма, но потом компенсирует этот недостаток более яркими и эмоциональными эпизодами, чем в оригинале. Подобный экшен искупает вину своего начала и в итоге зарабатывает себе тоже 8 баллов. Поставил бы 9, если б не глупые моменты.
Всем добра! Смотрите только хорошее кино.
8 из 10
30 декабря 2016
Так как мне понравился первый фильм ужасов «Спуск» режиссера Нила Маршала, то узнав о существовании продолжения, и с предвкушением стал его смотреть. Маршал уже не был режиссером, и в режиссерское кресло сел Джон Харрис. Возвратить через четыре года продолжение фильма «Спуск» было весьма амбициозным и смелым. Меня данное продолжение заинтриговало, и однажды ночью я стал его смотреть.
Экспедиция подруг в неизвестных пещерах оказалась трагедией, и выжила только одна. Девушка обращается в местную полицию, но правоохранительные органы решают сами проверить ее историю и отправляются в пещеры, где пропали ее подруги. Выжавшую девушку они берут собой, и героини снова придется столкнуться лицом к лицу с тем ужасом, который она пережила и столкнуться со своими тайнами этой пещеры, о которых никто не знает…
Продолжение также было снято в холодной атмосфере и в таком же стиле, как и первый фильм, но сиквел получился уже ни такой захватывающий и интересный фильм ужасов, как первый. В продолжение есть сюрпризы для зрителя и интересные моменты, но для меня оно на планку уже ниже чем первый оригинальный фильм. Картина снова полна истории ужасных тварей и жуткий смертей. Местами все смотрелось снова страшно, но опять же у меня сложилось двоякое мнение об этом фильме.
Мне кажется, в реальной жизни, выжавшая девушка ни за что бы на свете не вернулась в эти пещеры, и ее нельзя было бы никак туда затащить. По этому все уже смотрелось театрально. Сценарий был немного высосан из пальца. Сюжет был прост, хотя в конце зрителей снова ждут сюрпризы.
Шону МакДональд и мою любимицу из этой истории Натали Джексон Мендоса было приятно видеть в продолжении. Дуэт их героинь и вражда мне хорошо запомнились. Актрисы сыграли убедительно. Остальной актерский состав второсортный, и больше не про кого говорить.
Про само кино в целом можно сказать так: если Вам понравился первый фильм «Спуск», то продолжение можете охотно оценить, но не ждите от него ничего сверхъестественного. Оно нейтральное, и один раз его можно посмотреть, но не больше.
«Спуск 2» — британский, приключенческий фильм ужасов 2009 года и возвращение к ужасной и пугающей истории о пещерах и тварях живущих в них. Кино получилось средненькое и горьковатое, я к нему отношусь нейтрально.
19 июля 2016
Хорошо помню восторг, который вызвал у меня первый «Спуск» при первом просмотре. «Неужели, — подумал я тогда, — у жанра ужасов еще есть шансы на достойное будущее? Неужели еще есть режиссеры, способные снимать настоящие хорроры, где пугаешься вместе с героями, где переживаешь за героев, где, кажется, даже сам ощущаешь пещерный холод и сырость камней?»
Да, первый «Спуск» — шедевральный фильм. Для меня он в одном ряду с «Чужими» и «Ведьмой из Блэр». Это бесспорно.
Второй «Спуск» при первом просмотре уже не вызвал такого воодушевления. Начался фильм с ужасной и к тому же банальнейшей глупости: человек, переживший ужас, возвращается на место пережитого (причем с какими-то совершенно нелепыми целями).
В первом фильме преобладала темнота. Темнота и теснота. Клаустрофобия и безысходность. Здесь же большая часть сцен происходит в просторных залах, к тому же еще и почему-то светлых. А еще здесь много дежа вю из первого фильма. Очень много.
Персонажи — шаблонные идиоты из американских ужастиков. Просто живой корм для монстров, никаких личностей, никаких эмоций. Только паника, нелепые поступки (которые в самую последнюю очередь ожидаешь от спасателей или полицейского), последствия которых могут быть опаснее монстров, и красочные кровавые смерти.
Монстры заметно отличаются от таковых в первом фильме. Нет, при просмотре различие не слишком бросается в глаза — но если намеренно сравнить их, становится видно, что авторы сиквела попытались придать им более пугающий и более отвратительный вид, что удалось неважно. В первом фильме монстры были правдоподобнее и от этого мерзее — деградировавшие люди-«горлумы». А здесь они — просто монстры, просто зубастые слизисто-бугристые уродцы. Кроме того, они начали сильно напоминать властелинколецких орков. К тому же, подобно оркам в Мории, они тоже бегают целыми ордами и облепляют стены.
Собственно ужаса в этом фильме ужасов уже меньше, чем в его предшественнике. Сцен с напряжением и изматывающим предчувствием гораздо меньше. Но зато гораздо больше сцен с «бууу!!!-эффектом». Это очень старый, очень примитивный, но при этом эффективный приём. Отказываться от него нельзя — но и влеплять его в каждые десять минут, как в «Спуске-2», тоже нельзя. Сначала это пугает — потом начинает раздражать. Садизма и крови, жутко и довольно натуралистично убиваемых людей (да и монстров) в «Спуске-2» больше. Не знаю, достоинством это счесть или недостатком.
Нет, не скажу, что фильм очень плох — видел я и несравненно худшие хорроры. Он даже чуть выше среднего, я бы сказал. Просто… этого фильма не должно было быть. «Спуск-1» был явлением новым и необычным, но было ясно, что сиквелы в его случае снимать попросту не о чем. Это сюжет, который не нуждается в продолжениях, самодостаточный и уникальный. А продолжение, которое нам показали, получилось лишь подделкой и подражанием, эпигонией, не жутким самобытным хоррором, а просто довольно стандартным ужастиком.
И хотя финал с непонятным стариком намекает на возможное продолжение, я надеюсь, что этого продолжения не будет.
6 из 10
10 июля 2016
Первая часть произвела на меня очень сильные впечатления, и сейчас это один из самых моих любимых фильмов. Так уж вышло, что 2-ю часть я начал смотреть сразу же, спустя считанные минуты после второй. К сожалению, она оказалась гораздо хуже и слабее первой.
Самое первое, на что обращаешь внимание, особенно если посмотрел первую часть, и сразу после нее вторую-это местами просто жуткие нестыковки сиквела с оригиналом. И я приведу только их часть. Труп девушки, как он оказался не в туннеле около большого обрыва с водой внизу, а вообще на другом конце пещеры? Как камера оказалась возле места первого «контакта», когда она должна была быть в совершенно другой комнате??? И это, только самое безобидное.
Другим сильным недостатком является нелогичность в ряде случаев, и тут я тоже приведу только 1 подобный момент. Действительно! Только что пережившую что-то ужасное, и потерявшую память женщину надо было взять с собой в пещеру! Авось шо вспомнит, да поможет — ну это просто без комментариев. Их много, к сожалению до неприличия много, и они сильно портят впечатления о картине, и почти все они в первой половине фильма.
Очень сильно расстроило то, что фильм вышел гораздо менее атмосферным нежели первая часть, даже пещера смотрится не темной и жуткой, как в первой, а совсем по другому. Существенно слабее тут и актерская игра-она тут далеко не та, что в первой части, та же Мендоса в первой части сыграла свою героиню существенно лучше. Ну и самый неудачный персонаж тут это шериф… Если бы его вырезали, и его не было бы, я бы только за это поставил бы фильму на балл больше-настолько негативно он портит впечатления о фильме своими в ряде мест, откровенно говоря тупыми действиями. Но в целом, уровень актерской игры весьма и весьма не плох, очень достойно сыграли спасатели, хорошо смотрится и главная героиня, а так же помощница шерифа, а вот Мендоса и шериф подкачали, особенно последний. В целом в первой части уровень актерской игры выше, и качественнее.
Но в целом игра актеров, атмосфера, смысл происходящего, страх и прочее тут далеко не безнадежные, причем очень даже, но вся соль в том, что все это, в сумме гораздо слабее того, что было в первой части.
Первая половина фильма пожалуй самая тоскливая, именно в ней почти все нестыковки и нелогичные моменты, хотя даже тут есть ряд достойных моментов. Но вот во второй, фильм становится близким к тому, каким он и должен был быть полностью, и вообще есть ряд промежутков, когда фильм действительно сделан подобающим образом, но таковых увы существенно меньше, чем хотелось бы.
И конечно же конец… Предпоследний сюжетный поворот, как и сам конец по уровню вообще по сути не слабее, аналогичного периода первой части, но вот надо же было все последнее впечатление испортить такой хреновой концовкой…
Жаль, очень жаль, что все сделано так как сделано, а ведь потенциал то был ого-го. Но уже ничего не поделаешь.
5 из 10
17 августа 2015
Спустя 4 года после ошеломившей зрителя первой части, другой режиссёр взялся за продолжение истории, полюбившейся ценителям ужастиков. Кошмар из подземелья вернулся на экраны кинотеатров, что не может не порадовать, ведь зачастую многие сиквелы подобных фильмов выходят сразу на видео, что негативно сказывается на качестве картинки — здесь же всё наоборот: режиссёр постарался усовершенствовать первую часть в техническом плане, а именно, к отличной съёмке в темноте и профессиональным декорациям пещерной системы прибавить ещё зрелищный экшн, ведь на этот раз главная героиня спустится в подземный ад не одна, а с группой спецназа, которая вполне может за себя постоять, в отличие от слабых девушек из первой части.
А в подземелье ничего не поменялось, мутанты так же поджидают своих жертв в пещере, они не мутировали ещё каким-то образом (обычно в сиквелах ужастиков про хищных существ тварям приписывают какие-нибудь новые способности, как в сиквелах «Дрожи земли» черви стали плодить летающих особей). Масштаб происшествий всё тот же, всё действие происходит в пещерной системе, куда девушка, выбравшаяся оттуда в первом фильме, в этот раз проведёт группу спецназа, но она не помнит, что там с ней происходило, поэтому даже специально обученные бойцы не ожидают нападения кровожадных тварей. Но им удастся дать отпор монстрам, поэтому на этот раз зрителя ждёт обилие экшна с морем белой крови, льющейся из поражённых мутантов. Зрелище ещё более незабываемое, спецэффекты более сочные, сюжет более захватывающий. Незначительный недостаток — на этот раз обошлись без показа красивых пейзажей, простирающихся над адом каннибалов, на этот раз всё куда более брутально и зрелищно. Единственный весомый минус — опять не было сказано, кто же такие эти твари и откуда они взялись. После шикарного зрелища, в котором не хватает только объяснения происходящему, хочется третью часть, но её пока что не планируют. Любители ужасов недовольными не останутся. Может, вторая часть не способна напугать так же, как первая, поскольку после первой части зритель как бы уже знаком с жуткой обстановкой этой истории, но глаз порадуется — это точно.
9 из 10
P.S. Обязательно смотрите до конца, финал поразительный. Многое я повидал в ужастиках, но такого я точно не ожидал.
21 июня 2015
Как-то давным-давно я решилась посмотреть фильм «Спуск» и относилась к нему я очень скептически. Все эти катакомбы, поиски приключений, спуски по воде, да и вообще разнообразные экстремальные виды спорта — не мое. Это меня не трогает, не волнует и я не могла представить чем же они смогут меня напугать. А ведь напугали, нет не монстрами, которые внезапно появились на пути у девчонок, а самой атмосферой, теми самыми катакомбами. Я каждой клеточкой своего тела чувствовала то что они переживали. Съемка настолько отличная, что ты полностью переживаешь все невзгоды и лишения героев. А тот момент, когда Сара застряла в узком проходе, чуть не свел меня с ума, как же я за нее переживала.
Итак, вторая часть это продолжение, которое повествует о том, что чудом спасшаяся Сара возвращается в эту пещеру со спасателями в надежде вспомнить и возможно найти кого-то из выживших. Да, это мало вероятно, но если есть хотя бы маленький шанс, им надо воспользоваться. И несчастная, обессиленная, испуганная Сара, спускается вместе со всеми, обратно в эти катакомбы используя лифт заброшенной шахты.
То что случилось внизу — странная неожиданность. Слабая, беспомощная, избитая Сара, превращается в Рэмбо с каменным лицом. Создатели перевоплотили ее в этакого крокодила Данди, который способен выжить в самых диких условиях. И знаете что я скажу, это-то и бесило больше всего. Это ее молчаливое, каменное лицо, эта ее надменность. Какую-то неделю назад она с огромным трудом ползла по всем этим скалам и ущельям, еле вылезла, еле спаслась и тут она превратилась в неукротимого победителя, которого ничто и никто не остановит. Как мне кажется, это немного шаг не в ту сторону со стороны сценаристов. Да, зрители любят, когда в фильме есть один герой, который способен побороть все невзгоды и несмотря ни на что идет вперед, борется со всеми злодеями и из всех сил цепляется за жизнь. Но, это не тот случай. Мы уже видели ее слабой, мы уже знаем, что она хрупкая и только чудо смогло бы это изменить. Но это чудо невозможно за два дня в госпитале, ей же никто не давал сыворотку храбрости В общем это было просто смешно и не правдоподобно. Большой и жирный минус. Уж лучше бы она опять в слезах бегала от монстров и тем самым умиляла зрителя.
Но это не один сюрприз, который ожидает зрителя. Совершенно внезапно в кадре появяется тот кого уже никто не ожидает увидеть. И этот кто-то ведет себя совершенно аналогичным образом. И сценаристов не волнует то что человек просто не выживает без еды, воды, в таких антисанитарных и главное опасных условиях. Нам опять показывают чудеса человеческого тела и силы духа. И это опять, просто смешно.
Но и это не все! Зрителя надо цеплять, если не получается пугать, то надо вызывать другие сильные чувства, в данном случае ставка была сделана на чувство мерзости. Было уделено огромное внимание монстрам, намного больше, нежели в первой части. В первой части мы их видели мельком, а теперь во всей красе. Их можно рассмотреть настолько хорошо, что будет видна каждая их складочка и морщинка. Итак, постоянные текущие слюни в виде слизи и не просто текущие, они постоянно падают кому то на руки или на лицо. Трупы несчастных погибших во всей красе их разложений. Убийства монстров с последующим фонтаном крови, который обязательно будет попадать в рот тому кто убивает. Ну а сточная канава, куда испражняются эти самые существа — это и вовсе перебор.
Итого таков, что наверное стоит посмотреть первую часть, а про вторую забыть. Она была бы не плоха, если бы не было столько мерзости и глупости. Но к сожалению мы имеем то что имеем и смысла смотреть это — не вижу.
18 января 2015
Вторая часть фильма «Спуск» наглядно доказывает старинное правило: «Сиквел, как правило, намного хуже оригинала, все самое глупое из начальной картины возводится в абсолют».
Первый фильм мне понравился, хотя по сюжету он и являлся несложным ужастиком. В оригинальной творении Нила Маршалла была прекрасно передана атмосфера пещеры, чувство изоляции, тяжести каменного свода. Мне человеку немного знакомому со спелеологией было интересно смотреть этот фильм. Так же у оригинала был неплохой сценарий, персонажи вели себя достаточно реалистично учитывая ситуацию, был эмоциональный и идейный подтекст. Режиссерская и операторская работа тоже выделялась хорошим качеством.
Но вернусь к сиквелу. В Спуске N2 от всех положительных особенностей оригинала ничего не осталось. Сюжет глупый и очень нереалистична его связка с оригиналом, к тому же он полностью противоречит идеям заложенным в первом фильме. Диалоги и события попросту не имеют смысла, персонажи ведут себя глупо, характеры набор штампов. Уровень эффектов и прочей технической реализации крайне низок. Концовка штамп на 100%.
«Спуск 2» это просто трешняк с большим количеством крови и визга, похвалить данное произведение просто не за что.
2 из 10
13 октября 2014
Первая часть атмосферного триллера «Спуск» вышла в Великобритании еще в 2005 году и вызвала широкий отклик в зрительских массах. Казалось бы, обычный ужастик про группу девушек-спелеологов, решивших отметить очередной уик-энд походом в пещеры. Однако среди самих подружек нет полного понимания об истинных целях сего путешествия. Сначала на поверхность всплывают старые обиды, а затем девушкам приходится спасать свои жизни, ибо на глубине им встретились отнюдь не только сталактиты, но и ужасные мутанты, пожирающие на своем пути всё живое.
Первый фильм был действительно страшным и пугающим до дрожи. На глазах у зрителя веселая поездка за адреналином превращается в игру на выживание, где нет места дружбе, привязанностям или сантиментам. Каждый сам за себя и вот ведь что плохо: когда опасность дышит вам в лицо, прежние недомолвки и подозрения могут стать причиной того, что в нужный момент никто не протянет вам руку помощи.
Прошло четыре года, и монтажер первого фильма Джон Харрис решил, что может самостоятельно продолжить историю «Спуска». Чтобы дополнительно заинтриговать аудиторию, Харрис взялся за рассказ с того самого момента, где закончились страдания Сары, единственной выжившей в кровавой мясорубке.
…Пострадавшую спешно доставили в ближайший госпиталь, но ни шериф Вэйнс, ни его помощница Риос не могут разговорить девушку и выяснить судьбу ее пропавших подруг. Сама Сара, то ли бессознательно, то ли вполне осознанно молчит как рыба, ибо явно не хочет вспоминать, что выжила благодаря своему предательству. Умудренный опытом шериф предлагает устроить следственный эксперимент и отправиться на поиски остальной части экспедиции. Естественно, вместе с Сарой, чье поведение кажется ему крайне подозрительным. Эта троица присоединяется к компании спасателей в составе опытного спелеолога Дэна и его помощников Грэга и Кэт.
Так как истинный маршрут Сары и ее напарниц спасателям неизвестен, решено войти в пещеры через заброшенную штольню, в районе которой местный житель обнаружил девушку. Спустившись на дно, наши герои вскоре обнаруживают останки одной из жертв и начинают понимать, что у Сары действительно есть, что скрывать. Девушка же, очутившись в знакомой обстановке, вспоминает обстоятельства недавнего кошмара и, повинуясь инстинкту самосохранения, пытается самостоятельно выбраться из пещер во второй раз. Разбуженные прибытием шумной толпы свежего мяса, подземные монстры начинают свою охоту, в то время как остальные члены команды вынуждены разделиться и искать спасения всеми доступными способами…
Для постановщика-дебютанта Харрис очень даже неплохо справился со своей задачей. Другое дело, что остальные бойцы подкачали, в частности, сценаристы и некоторые исполнители, но это уже не его проблемы. Но проблемы проекта в целом. В результате второй «Спуск» выступил в кинопрокате отнюдь не так звездно, как предшественник и, судя по всему, положил конец какому-либо развитию данной темы.
Если вспоминать относительно недавний «Санктум», который во многом (за исключением хоррор-составляющей) повторял задумку обоих «Спусков», то английские ужастики представляются мне более предпочтительными, нежели голливудский выхолощенный и пафосный триллер. И будем честны, именно фантастическая часть «Спусков» вызывает наибольший интерес, ибо без нее все эти метания по темным пещерам смотрелись бы на порядок менее эффектнее. Однако на этот раз авторы переборщили с дозой, нарушив оптимальное соотношение психологической драмы и хоррора в пользу последнего.
Если в первом «Спуске» подслеповатые и зубастые «шахтеры» появлялись в кадре нечасто, но зато наводили панику среди скалолазок одним лишь своим видом, то во втором фильме создатели решили развернуться на полную катушку и наводнить пещеру десятками монстров. Сие, безусловно, укрупнило бюджет картины, и в то же время резко снизило уровень саспенса. «Попробовав раз — ем и сейчас». Другими словами, задав темп, авторам пришлось ему следовать, а посему к концу фильма поганые страшилы лезут из всех щелей, начисто убивая всю интригу.
Хуже всего, что сценаристам тотально не удалось выписать правдивые характеры.
Спрашивается, на кой черт из вполне вменяемого шерифа к середине фильма сделали безумного шляпника, разгуливающего с револьвером наперевес и изображающего из себя Джона Уэйна? А его помощница Риос, которая полфильма бьется в паническом ужасе от каждого шороха, а затем превращается в крутую воительницу, словно вспомнив, что служит в полиции, а не на кухне картошку чистит? Я уже молчу про еще одну выжившую девушку из первого «Спуска» (да, знаю, спойлер, но так уж вышло), которая пучит глаза и строит из себя амазонку. Все эти персонажи не вызывают доверия.
Таким образом, второй «Спуск» вышел очень похожим на оригинал. Поменялись лишь частично действующие лица и мотивы, прибавилось устрашающей живности, ну и с финалом авторы намутили. Прямо скажем, подкачали с концовкой товарищи. Им явно хотелось нагнать жути и приплести к сюжету очередную теорию заговора, но вышло как-то неумело и, главное, совершенно противоречиво. Зато эффектно и неожиданно, этого не отнять.
Вердикт: вполне смотрибельный ужастик про спелеологов и тех, кто привык ими завтракать и ужинать. В меру страшновато, местами глуповато, но снято всё бодро, без длинных пауз. Кое-где прихрамывает мотивация персонажей, но в целом незнакомый широкому кругу зрителей кастинг справляется неплохо. Картина растеряла свой потенциал в качестве триллера и стала больше походить на стандартный ужастик. Ибо большую часть времени герои не выясняют отношения, а бегают по пещерам от зубастых мутантов. Не самое худшее продолжение истории, учитывая неопытность Харриса в седле режиссера.
6 из 10
11 мая 2014
Приветствую! Спуск 2 посмотрел сразу же за первой частью за один вечер, раньше так никогда фильмы не смотрел, поэтому и решил прокомментировать свои впечатления.
Во-первых спешу со многими не согласиться об отсутствии атмосферы первой части — пещеры, темнота, монстры, ощущение обреченности присутствует; в этом плане фильмы смотрятся друг за другом как единое целое, да и главная героиня произвела полное впечатление как девушки, которая только-только выползла из этих пещер, но вот во-вторых…
Во-вторых — сюжет конечно оригинальностью не отличается — собрать в одну компанию несколько разношерстых людей, желательно разного возраста, национальности, социального положения и т. п. и забросить их в экстремальную ситуацию — очень часто применяемая идея. Как правило всем нравится как в течении подобных фильмов герои, в основном по своей же глупости, постепенно отправляются к праотцам и в живых остается худо-бедно соображающий в том, что нужно делать, главный герой.
В этом плане самым забавным персонажем в фильме по моему мнению является шериф — будучи мягко говоря в меру упитанным, в возрасте, без специальной амуниции сам полез в подземелья прихватив туда же свою, тоже не молодую, помощницу, умудряется заблудиться, потерять револьвер, разбить фонарь и значительную часть фильма бродит в темных пещерах в гордом одиночестве как-то благополучно минуя опасных монстров — красота! Фильм досмотрел на автомате под впечатлением от ужаса темных пещер и монстров.
Так как ожидал от фильма худшего, ибо продолжение всегда хуже оригинала, всё-таки впечатление скорее положительное. Спасибо!
3 апреля 2014
Являясь любителем всяких таких фильмах о группе людей, которые куда-то пошли и на них кто-то напал, я с радостью посмотрел обе части Спуска. Первая часть безусловно, очень порадовала. Всё что я хотел, я получил. Но вот о сиквеле Спуска такого не скажешь. И вот почему.
Главное, что фигурирует в фильме — это тупизна. Я приведу несколько примеров её проявления в фильме.
Как вы уже знаете из синопсиса Спуска 2: выжила единственная девушка — Сара Картер, которая после событий первого фильма потеряла память. Ещё не придя в себя, ничего не понимая, её сразу же тащат в то место, откуда собственно говоря она вылезла с таким трудом. Не, ну не идиотизм это? Как? С какой стати? То есть берут девушку, которая выжила непонятно каким образом, вылезла одна из пещеры, которая ничего не помнит, и тащат её туда, где непонятно что. Извините конечно, но в современном обществе такое не делается. А как же работа психологов? А как же вообще логика? Не уж то непонятно, что это всё серьёзно и вполне возможно, что тут речь идёт о чём-то страшном.
Второй момент тупизны — это отсутствие какого-либо холодного оружия. Ни ножа, ни штыка хоть какого-нибудь. Ладно, с пистолетами и ружьями разобрались в самом начале. Согласен, выстрел может повлечь цепную реакцию и всё обвалится. Но нож! Куда без него то?! Но наверное резать верёвки и прочее они собрались руками)
Также хочется отметить джекичанские действия девушек и слабость мужиков. Если на девушку нападают монстры, она выбьет из этого существа всю дурь и размозжит его голову как положено. Если на парня нападает этот монстр, то он или падает, или кричит, или ещё что хуже.
Что хочу сказать. Безусловно, Спуск должен иметь продолжение и не одно. Очень интересно узнать, кто такие эти монстры и как появились. Концовка безусловно решает, и за неё отдельный плюс. Но в целом слабовато. Пойдёт лишь как дополнение к первой части.
6 из 10
22 марта 2014
Спуск 1,2 — это обыкновенные» хорроры» старого образца 90-х, выполненные в современном стиле. Короче говоря это хорроры, не умеющие пугать, так как никаких новых» пугалок» зрителю не покажут. Режиссер решил ограничиться только дикими визгами выпрыгивающих монстров из углов. Так что очень страшных моментов в» спуске» вы не найдете.
Зато я неожиданно наткнулся на новый, наконец-то осмысленный сюжет. В новой части режиссер предлагает зрителю следить не за всей компанией, которая спустилась в катакомбы, как в прошлой части, а за отдельными личностями… Группа просто разделяется на небольшие группки и зритель вынужден наблюдать, по сути, за каждым героем в отдельности. Лично мне было очень интересно наблюдать за каждым героем, который как беспомощное существо пытается выжить. Но это только часть сюжета… Что ждет очередных бедолаг предстоит выяснить только зрителю… И поверьте мне -это того стоит!
Единственное, как я уже говорил, что меня дико бесит, так это очень страшные сцены, которые просто устарели. Мало того, что зрителю показывают абсолютно те же самые пугающие сцены, как в первой части, так режиссер еще и не разбавил их хоть чем-нибудь новеньким. Кое-что у режиссера получилось — это мрачная и напряженная атмосфера настоящего хоррора, ради которой и нужно посмотреть это кино. Фильм рекомендую к просмотру.
8 из 10
5 сентября 2013
К этому фильму я относился с опасением. И не зря как оказалось. От первой части я был в восторге, и хотя она оставляла много вопросов, например как такое племя монстров существовало незаметно для людей, чем кормилось, как они вообще жили фактически без зрения, но тем не менее являлись отъявленными хищниками. Ну да ладно, в первой части ответы на эти вопросы не особо хотелось искать, фильм сглаживал острые углы.
Но это первая часть. Вторая же с самого начала вызывает недоумение, зачем шериф потащил полуживую девушку обратно в эти катакомбы? Кстати как она выжила непонятно. Причём по ходу фильма она чувствует себя всё лучше и лучше.
Помимо шерифа, полуживой героини, ещё группа спасателей спускается в пещеры. Хотелось бы здесь отметить что первый спуск был силён в плане нагнетания атмосферы, чего не наблюдается в сиквеле. Здесь её попросту нет. Монстры-людоеды ни капельки не пугают. Моментов когда можно испугаться даже и не вспомню. Так пару раз дёрнулся немного. Море кровищи, льющиеся на протяжении всего фильма, не заставляет ни сочувствовать героям, ни содрогаться от страха.
В первом спуске героям сопереживал, представлял себя на их месте, а здесь как то параллельно на их судьбу, а шерифа и вовсе хочется скормить этим зубастикам.
В плане сюжета всё довольно предсказуемо, можно даже предсказать кого когда съедят. Помимо предсказуемости полно сюжетных недоработок. Например как эти монстры по звуку определяли где жертва, а где сородич. Как не имея зрения они ловили лосей(!) на поверхности. Кстати вторая главная героиня, неожиданно появляющаяся в середине фильма, она то как смогла отбиться от целой оравы людоедов с поломанной ногой!
В общем, сиквел оставил неприятное впечатление, особенно по сравнению с первой частью.
4 из 10
23 февраля 2013
Сиквел фильма «Спуск» был весьма ожидаемый. Учитывая, что первый фильм был очень захватывающий, страшный и с неопределенной концовкой, то продолжение само собой хоть когда-то, но должно было появиться. Так оно и случилось, в 2009-м году выходит фильм «Спуск 2».
Вторая часть получилась не менее кровавая и захватывающая чем оригинал. По мере развития сюжета динамика набирает обороты с каждой минутой, и фильм становится все интересней и интересней. Хочется отметить, что картина отлично продумана и визуально проработана, так как пещеры и места, легко узнаваемые с первого фильма, остались прежние, то новые ее просторы стали запутанные, темные и воистину зловещие.
Хоть актеры тут и не первой величины, но справились они достойно, а героини, из первого фильма которых играют Шона МакДональд и Натали Джексон Мендоса придали фильму некую драму, что вкупе хорошо сочетается с общей картиной.
Обитатели пещер стали куда жестче, чем те, что были в первом фильме. Они стали злее, проворней и умнее. Над их гримом хорошо поработали художники и они стали выглядеть несколько страшнее.
А еще отдельных похвал удостоились сами создатели. И все дело в том, что они сделали из фильма прямое логическое продолжение, а не отдельный сиквел, который только похож на первый фильм и чем-то его напоминает. Очень понравились сами пещеры и как туда добралась группа спасателей через старые шахты, что уже дает понять, что из этих зловещих подземных лабиринтов есть не два и не три выхода. Так же порадовал подход к мелочам в виде найденной видеокамеры, записи на ней и некоторых мест уже знакомым по первому фильму.
В общем и целом «Спуск 2» — очень хорошее продолжение, которое приятно дополняет первый фильм, нежели его превосходит или наоборот. Конечно, после этого фильма остается еще ряд вопросов, ответы на которые все поклонники и киноманы получат в третей части, а вот выйдет ли она и получится ли такой же как эти два фильма — покажет время.
9 из 10
21 декабря 2012
Когда-то давно, когда Зидан ещё не ударил Матерацци, когда Стив Джобс был ещё жив, а Путин был президентом (некоторые вещи не меняются), а если быть точнее, в 2005 году вышел феноменальный фильм Нила Маршалла Спуск. Тогда он произвёл впечатление неожиданно разорвавшейся бомбы и являлся отличным хоррором в пещерах с группкой девушек и группкой монстриков, вторичные половые признаки которых не были заметны, поэтому за пол их не ручаюсь.
И в 2009, а в 2010 в России выходит сиквел, который фанаты первой части ждали с нетерпением. История, неожиданно, продолжается. Обычно как делается, тупо запускают новую группу жертв без какой-либо связи с оригиналом. Тут же Сара смогла выжить, но всё забыла, поэтому снаряжают экспедицию и лезут в эту пещеру заново, что примечательно, вместе с Сарой. И здесь находится первая тупость сценария. В этой экспедиции 6 человек, при этом они даже не говорят остальным, куда идут, просто незаметно сваливают с места, где ищут все. Ну как можно быть такими идиотами?! Тупые американцы! (с)
Что же ждёт нас внутри? Да то же самое, что и в первой части, только в два раза … хуже. Правило сиквела. Причём мы наблюдаем абсолютно ТЕ ЖЕ САМЫЕ картины. Они находят гору костей, одну бабу завалило, они разделились, баба дерётся с монстром в какой-то яме полной дерьма (в прямом смысле), они просто стоят, а монстры проходят мимо… И всё в том же духе. При этом если в прошлой части была группа девушек, их испуг, нескоординированность действий и явные ошибки были вполне понятны и объяснимы, то здесь СПАСАТЕЛЬНАЯ, МАТЬ ЕЁ, ЭКСПЕДИЦИЯ! А визжат и тупят они как куча пьяных подростков.
Некий интерес к сюжету просыпается после появления Джуно, её участь в оригинале оставили за кадром, поэтому видеть её очень приятно. Собственно, Джуно и Сара тянут на себе весь фильм, только они стараются хоть немного играть, остальные раздражают нещадно.
В целом, фильм неплох, особенно если бы не было первой части. В нём меньше атмосферы, но столько же крови, есть выпрыгивающие резко уродцы и слабый свет в пещере. Всё, что нужно для оценки
6 из 10
И я подписываюсь под этим!
13 июня 2012
Первый «Спуск» вышел в 2005 году и имел немалый зрительский успех, при бюджете в 3,5 миллиона евро, собрав кассу в 57 миллионов долларов и заслужив звание «самого лучшего фильма ужасов года» по версии кинопремии «Сатурн». Но дело, собственно, не в этом кинофильме, а в его продолжении, которое вышло в 2009 году и в сюжетном плане прямо продолжает события первой части. Пещерный и окружающе-клаустрофобичный полутёмный хоррор с наличием неисследованной вредительской троглодитской (в отличие от них, существа не имеют не только обильной волосатости, как троглодиты, но и вообще её не имеют, приспособившись жить в полной темноте с использованием в качестве ориентира шумов и звуков) грязной и мерзкой силой, кровавостью разборок и на совесть сделанным кроваво/грязным/фекальным гримом героев.
В то же время, на первый взгляд, все эти узкие и протяжённые пещеры должны вызывать чувство замкнутости и клаустрофобии, но у меня не вызвали; затаивания дыхания в надежде, чтобы существа не услышали никакого шороха, но я невольно не делал этого; переживания за героев, но и их не было близко. Попросту говоря, фильм не создавал атмосферы, но зато имел отличных монстров, обильный грим грязи и крови на героях, в один прекрасный момент нашедший ещё и фекальные массы, и неожиданный финал.
На поиски группы любительниц пещерных красот и подвижности внутри них из первой части отправились такие же любители и любительницы (женские персонажи разбавились мужскими), но уже под надзором полиции. В это же время в случайном водителе местной дороги гор Аппалачей своё спасение находит девушка Сара, всё-таки из пещеры нашедшая выход. На экраны выходят садюги-полицейские — мало того, что они возмущались тому, что Сара после тяжелейших и ужаснейших событий в своей жизни уснула под снотворным («У нас пять девушек пропало, а вы даёте ей ещё спать!»), так ещё и потащили её с собой в те же самые пещеры обратно. Ну не изверги ли ? Сара, хоть ничего толком и не помнит, но шугается от каждого шороха и звука, кроме того явившись вот уже за долгое время кинопросмотра тем персонажем, кто меня искренне раздражал своим всем естеством (не знаю почему, но как-то так). И, глядите, что-то персонажам вроде как-то странно подмигнул один их второстепенных мужичков (не зря, не зря, попомните мои слова, товарищ знает, что там внизу), чей отец работал в этой заброшенной деревянной церкви, под которой и расползлись эти пещерные ходы (ба! Туда, в низ, даже лифт имеется, в котором команда и спустилась, даже не проверив, работает ли он вообще спустя иную сотню лет затхлости ожидания). А в узких и тёмных пещерных ходах, знаете ли, не ловится сеть мобильных телефонов, гигабитный wi-fi недоступен, хот-догов с горчицей не продают и даже туалета с пахнущей сиренью туалетной бумагой рядом совсем нет. Так-то, думать надо было, прежде чем группе людей в составе спелеологов и полицейских туда спускаться. Обрывы, обрушения, крики-вопли, люди отрезаются друг от друга физически, бродя в единственном числе по местному заповеднику чудодейственной агрессивной силы в образе человекоподобных существ. А последние-то не сидят, и футбол за бутылкой пива не смотрят в своих комнатах из сталактитов, последние-то ищут, рыщут и свищут, чтобы пожрать им. Зрителю даже не нужно будет вставать и на голубых своих телеприёмниках поворачивать тумблер режима противостояния, оно начинается само собой — троглодиты с гладким и уродливым тельцем бегают за непрошеным мясом, а непрошеное мясо ищет выход из сложившейся ситуации, а заодно и из пещеры.
Внимание, прежде всего, с внешней стороны вызывают существа-монстры, которые своим обликом напомнили Крипа из одноимённого фильма 2004 года (это где в метро дело было). Монстры уродливы, грязно-белы своим окрасом, ввиду жизни в темноте слепы, но и ввиду этого обладают очень чутким слухом, прожорливы, половых органов я не приметил (в то же время, наличие на одном из существ длинных чёрных волос говорит о его женском поле, следовательно половая классификация у них присутствует). И вообще, они на орков похожи, особенно в агрессивных действиях и своём кличе. Живут они здесь, никого не трогают, лишь заблудших зверьков затаскивают к себе — есть-то надо, а тут всякие лазают, фонарями светят, ищут чего-то, «сами виноваты» — высасывая костный мозг из тазовых костей очередной жертвы скажет троглодит, и будет прав.
Среди же жертв образуется пара мужчин-спелеологов, приятная спелеолог-девушка (обладательница сексуального испуганного лица), садюга-полицейский (на свою беду и по своей же дури приковал себя наручниками к Саре, чтобы та не убежала… ну какие, какие наручники в пещерах, где смерть кроется за каждым углом ?), выжившая и отправленная обратно Сара, негритянка-полицейский с рекламой телефона Nokia, а также реюнион в виде превращающейся уже в животное ещё одной выжившей девушки Джуно (прямо Тарзан в женском обличии).
А в чём пещерность мрака, где свет не слепит глаз и не дует свежесть ветерка ? Пещеры, конечно, несказанно лучше чем таковые, например, из фильма Между мирами, но что-то они страху и саспенса не наводили. Мне более того понравилась заброшенная церковь и сам замысел того, что культовое сооружение скрывает под собой нечто мерзкое и зловещее (прямо как в фильме Джиперс Криперс).
Пишут иные, что фильм стал более кровав и жесток по сравнению с первой частью, а по крохам воспоминаний о ней, думается, в первом фильме было больше атмосферы. Здесь же авторы пошли в сторону внешнего и красноречивого, обыграв историю в том же почти идентичном ключе.
13 июня 2012
Загадка.
Шесть девушек спустились в тёмную-тёмную пещеру, а выбралась из неё только одна. Сколько девушек осталось в пещере?
Многие даже те, кто не смотрел первого фильма, утвердительно ответят: в пещере осталось пять девушек. Так это будет не правильный ответ, потому-что в пещере осталось шесть девушек. Почему? Просто одна из них вернулась.
Хитрец Нил Маршалл выпустивший в 2005 году свой «Спуск», наверняка не рассчитывал, что его фильм, придётся по душе многим зрителям. И уж тем более не думал снимать продолжение, даже несмотря на неожиданный успех в прокате. Поскольку он понимал, что выжал из своего фильма всё что мог, и сиквел ничего хорошего в этом плане не даст. Поэтому Нил имеет только косвенное отношение ко второй части, ограничившись его участием как один из продюсеров. А мы знаем, все шишки за плохой фильм, падают в первую очередь на режиссёра. Но новичок Джон Харрис, решивший что его имя мгновенно станет известным, если он удачно снимет продолжение нашумевшего ужастика — просчитался.
Концовка первой части получилась очень законченной, уж простите за каламбур. И поэтому создателям продолжения, ничего не оставалось как выжившею девушку, которая прошла через ад, вернуть обратно в пещеру. Напрашивается кричащий вопрос — за что? Видимо за компанию. Правда она будет спускаться не одна, и персонажи этого фильма уже будут разнополыми. Что простым зрителям навряд ли добавляет оптимизма. Просто в фильмах ужасов, все люди очень любопытные, и на слово никому не верят. Некоторым обязательно надо увидеть «чертовщинку» своими глазами, чтобы схватиться руками за голову, и прокричать — «о май гад». Что касается монстров, которые весьма отличались от них же в оригинале, их понять можно. Они спокойно себе живут, карабкаются по пещере, и никому не мешают, но очень любопытные людишки, найдут их даже под землёй. Не легко быть монстром в американских фильмах, одна суета, и никакого покоя.
В итоге получилась абсолютно бессмысленная кинолента, которая не дала зрителям ничего нового, такого чего они не видели в первом фильме. Поскольку снимать продолжения на фильмы подобного рода — дело не благодарное. Эта тьма, шахтёрские шлемы с фонариком, идиоты, и измученные монстры, уже не впечатляют. Если вообще когда-либо впечатляли.
2,5 из 10
31 мая 2012
Не просто продолжение про каких-нибудь «левых» героев, спустившихся в заброшенные шахты. А именно ПРОДОЛЖЕНИЕ. И такое логичное, такое дополняющее, такое НУЖНОЕ, что после просмотра можно самого себя спросить, как это я вообще смотрел первую часть, не задумываясь о продолжении. Два фильма ну прямо, как Гензель и Гретель, Чип и Дейл, Бонни и Клайд…
Едва я понял, что героиня — та же самая, что спаслась в первом «Спуске», Сара, вспомнил одно из стёбных правил «ужастиков»: «Если вам удалось выжить в первой части, никогда не соглашайтесь играть в продолжении — умрёте». И именно поэтому в этом фильме я переживал за неё сильнее обычного.
Фильм вообще довольно-таки эмоциональный, потому что в начале фильма лежащая в больнице Сара сочувствия у местного шерифа не вызывала. Он буквально заставляет её в «зомбиподобном» состоянии снова спускаться ТУДА. Меня это очень возмущало. Я же помнил правило «ужастиков».
Более того — этот шериф, уже будучи под землёй, сцепил себя с ней наручниками (чтоб Сара не убежала). «Это что, теперь Сара ИЗ-ЗА НЕГО умрёт?» — мысленно негодовал я. В фильмах ужасов всегда есть кто-нибудь такой вот, раздражающий. Действительно, ведь нужны же такие герои, при гибели которых получаешь не то слово, какое наслаждение (а если их не убивают — хотя бы нетерпеливое желание, чтоб это, наконец, произошло). А на этого героя без зла просто нельзя смотреть. Особенно после того, как он позвонил кое-кому «в нужный момент».
Здорово было, когда герои натыкались на полусъеденные тела подруг Сары, оставленных В ТАКИХ ЖЕ САМЫХ положениях, что и в первом фильме. И казалось бы, подземелье — оно и в Африке подземелье, но каждая пещерка, каждый тоннель узнаваемы!
Когда кое-кто выберется-таки на свежий воздух, ощущение будет, как и во время первого «Спуска» — что это мы, зрители, получили свободу, свет и небо над головой.
В общем и второй спуск со зрителями удался. В глубину
10 из 10
24 мая 2012
О том, что произошло между двух подружек, мы знаем из первого одноимённого фильма. Кстати, на мой взгляд очень да же хорошо снятого хоррора…
Со вторым спуском, дела не так хороши как хотелось бы поклонникам первого. Его явно решили снять по всем канонам splatter film, и Ёшихиро Нишимура. Но джон Харрис не Ёшихиро, по этому кровь «съела» 70% бюджета фильма. В остальном… всё с душком нафталиновых третьесортных сценариев из загашников. Что бы не быть голословной:
1-Какое следственное действие предусматривает участие потерпевшего (я не помню разговора о подозреваемой) с амнезией и множественными травмами в поисково-спасательной операции?
2- Откуда взялась странного вида шахта соединённая с пещерами и по чему они (гоп-компания) решили, что она с ними связанна и девушка с симптомами амнезии вспомнит как она по ней пришла?! Особенно интересно когда сама Сара говорит о том, что её спасла река…
3- Шриф оригинал с пистолетом… Без коментариев.
4- Бутафорские тела без комментариев.
5- Джун? Лихо… Увидев Джун я на время потеряла способность к восприятию сюжета…
Дальше перечислять не вижу смысла. Ляпы… Много ляпов!!!
5 из 10
за сцены с подводным плаванием Сары и девушки шерифа — напряжённо.
28 марта 2012
Этот фильм я советую смотреть после 4-х ночи.
Если вы не часто преклоняете свои колени перед жанром хоррор, но любите иногда побаловать себя такими шедеврами, то это фильм для Вас.
Прекрасная игра актеров, и вы с лихвой это оцените при просмотре.
Этот фильм из ряда тех, которые держат вас в неистовом напряжении до самого конца!
Лично я смотрела премьеру на большом экране, и если вы счастливый обладатель домашнего кинотеатра, не уродуйте впечатление от просмотра на компьютере.
Очень рекомендую.
15 января 2012
Да, когда начинаешь сравнивать первый и второй фильмы, то сразу понимаешь в чем отличие: т. е. первая часть — ново и достаточно жестко, непохоже на что-либо до этого снятое, игра актеров для жанра достаточно драматичная, саспенс просто зашкаливает. Еще и вставки со съемок ночным видео, что дает эффект присутсвия. Полный атас.
Начало второго уже как то с первой не стыкуется хотя бы тем, что каким макаром героиня выбралась из пещер не понятно. Предложен вариант как бы с шахтой, но позже видно, что выбраться она там не могла. И чего собака там испугалась? Только для того, что бы зрителя шумом и рыком напугать? Шериф собой вообще тупость являет — повез не помнящую ничего женщину в шахту, не доложив никому, вместе с какими то спасателями, которые, о боже, то же никому ничего не доложили, хотя вели спасательную миссию. И героиня сама из тех, кто толком ничего не объясняет. Просто сваливает куда то в темноту, хотя предпологает, что в тьме не всех перебила из первой части. Короче клише на клише, штамп на штампе. Когда первая часть являет собой интеллектуального мужчину, то вторая прогульщика-первоклассника, который повторяет все время за кем то, а своего мнения и тем более своими мыслями не распологает.
Фанаты будут разочарованы, я в их числе. А те, кто просто смотрит такого рода жанр, развлечется и забудет. Средненько уж черезчур, хотелось скорее баблосов сгребсти, что даже не успели диалоги нормальные составить. Ей богу первоклашки.
5 из 10
27 ноября 2011
Фильм «Спуск» — великолепный фильм ужасов. Я еще никогда не видел такого фильма, который будет в себе совмещать жуткий сюжет про подземный людей-каннибалов и сильную драму, от которой главных героев действительно очень жалко. Но вот на экраны вышла вторая часть, которая обещала больший страх и ужас. Что можно сказать? «Спуск 2» — неплохой фильм ужасов, но в нем слишком много пробелов, которые портят всю картинку восприятие фильма в целом.
Сюжет у второй части такой. Главной героини Саре из предыдущей части все же удается выбраться из этих злосчастных пещер. Ее обнаруживает полиция, которая пытается выудить из нее объяснения, но пережитый шок и ужас не дают ей вспомнить тот кошмар, произошедший под землей. Не мешкая, местный шериф со своей помощницей берут Сару в наручники, и под присмотром группы спасателей они все погружаются в эти пещеры. Но по несчастливой случайности проход в пещеру обваливается, и на героев начинают вести охоту монстры, жестоко расправившиеся с подругами Сары.
На первый взгляд сюжет покажется даже очень интересным. Но лично у меня возникли несколько вопросов, так как в сценарии явно много пробелов, которые создатели не удосужились заполнить. Во-первых, так осталось непонятно, каким же образом Саре удалось выбраться из пещер. Да, в фильме она говорит, что ее вынесла подземная река, но возникает вопрос, а как она нашла эту реку, и почему выжила именно она, а не Джуно, которой тоже каким-то образом удалось выжить, хотя она была просто окружена монстрами. Во-вторых, как можно расценивать концовку, так как концовка явно внесла много неясности. Описывать я ее не буду, но тот, кто смотрел фильм, меня меня поймет.
Если говорить об атмосфере в фильме, могу сказать, что фильм такой же страшный. Во время просмотра, очень не хотелось, чтобы герои входили в эти проклятые пещеры: нам ведь известно, что там. Но в принципе атмосфера фильма не отличается от предыдущей части. Монстры не изменились.
Игра актеров была простой. Первая часть благодаря тому, что среди главных героев были только девушки, несла в себе интригу. А вы этой части среди героев были и мужчины, и женщины, что придавало фильму банальность.
Пожалуй, самый главный плюс фильма — музыка. Что в первой части, что во второй музыка была трагичной и страшной. Музыка мне очень понравилась.
В целом «Спуск 2» — неплохой, но скорее слабый фильм ужасов, в котором полно пробелов, такая же атмосфера, и такие же кровавые сцены, как в первой части.
7 из 10
1 ноября 2011
Экспедиция вглубь горных пещер оборачивается для компании подруг ужасной трагедией — все, кроме главной героини Сары(Шона МакДональд), погибают.
«Спуск 2» начинается ровно там, где заканчивается первый фильм.
Обезумевшая от страха, Сара обращается в местную полицию (действие происходит в скалах Аппалачей, что в штате Северная Каролина.)
Вопросы к авторам сиквела возникают с первых минут просмотра. Шериф не верит в жуткую историю, но снаряжает спасательную экспедицию. Кого спасать, если все погибли? Зачем рисковать людьми, если не поверил не единому слову, сказанному перепуганной героиней.
Ответ прост — что бы дать толчок сиквелу и наконец-то поставить в истории жирную точку, к сожалению обернувшеюся многоточием.
Нил Маршал, оставив за собой лишь функцию исполнительного продюсера, перепоручил режиссуру монтажеру Джону Харрису (монтировавшему, в частности, такие известные фильмы, как «Звездная пыль» и « Пипец»). И зря. Слоган фильма « Еще глубже, еще страшнее», можно было бы переиначить и добавить…еще глупее.
Оригинальный «Спуск» давал повод трактовать появление жутких пещерных чудовищ, как материализацию подсознательных комплексов героинь, здесь же не остается и тени сомнения в их реальности, так же, как никто не сомневается в появлении в скором будущем третьей части, неплохо начавшегося киносериала.
Кто бы мог подумать, что у фильма «Пила» появится семь сиквелов. Избавь нас Нил Маршал от появления «Спуска 7».
3 из 10
4 сентября 2011
Первый спуск мне понравился всем. Все было замечательно, и актеры, и постановка режиссера, и работа оператора, и сюжет, все было на высоком уровне, я был очень доволен фильмом. И когда узнал, что снимается вторая часть, то ждал с большим нетерпением. Вышла в свет вторая часть, я ее конечно посмотрел, после чего я очень разочаровался и хотел убить эту бездарь что сняла эту бездарь.
Вторая часть полностью параллельная первой. Если в первом фильме было все замечательно, то во втором все очень и очень плохо, сюда отношу почти все. Очень рассмешило и удивило то, что в первой части, тех подземных монстров было несколько десятков, а может и меньше, во второй части их уже целая армия. Прошло три дня, а их уже целая толпа. Наверняка знали, что люди вернутся, и начали быстро размножаться, и стресс сняли и были готовы ко второму приходу гостей. Никогда не замечали которыми бывают шерифы в подобных фильмах. Я уже их изучил. Шериф, это такой персонаж, который сначала ничего и никого не боится, он решителен в своих действиях, и возглавляет группу. Но когда доходит к дело, шериф первым сеет панику, и ничего и никому толком помочь не может. Но почему то, неуклюжего и гладкого шерифа всегда убивают в середине фильма.
Много фанатов первой части думаю хотят убить режиссера, так же как и я собственно за такое бездарное дерьмо, которое он называет фильмом, и наверняка он ждал успеха. Джон Харрис, режиссер этого говна, и с этим говном он дебютировал в режиссерском кресле. Как говорится «новичкам везет», это выражения абсолютно не относится к Джону. И здесь возникает следующий вопрос, а если бы фильм снимал известный и более опытный режиссер по тому же сценарию, был бы он провальным? Может режиссер тут ни причем? Может все же вспомним очень хороший высказывание.
«Лучше плохой сценарий, и хороший режиссер, чем хороший сценарий и плохой режиссер.»
3 из 10
22 августа 2011
В 2005 году вышел очень напряженный, гнетущий и по-настоящему страшный хоррор «Спуск», отличный представитель своего жанра. Этот фильм мне очень понравился, и я не мог пройти мимо продолжения столь восхитительной и мрачнейшей картины. Надо сразу сказать, что «Спуск: часть вторая» является прямым сиквелом первого фильма, и его события начинают развиваться сразу с конца оригинала.
Итак, начну, пожалуй, с того, что в целом продолжение вышло весьма неплохим и местами даже страшным фильмом, но до уровня первой части, конечно, не дотянуло. Одна из причин этого в том, что я хоть и смотрел картину 2005 года достаточно давно, но примерно помню, что там происходило, а главное — какими приемами у зрителя вызывалось состояние шока и оцепенения. Здесь же местами все кровавые противостояния напоминали все то, что я уже видел в первой части, учитывая лишь то, что жертвами теперь выступает группа спасателей. Также сиквелу не удалось создать атмосферу клаустрофобии, паники и депрессии, которая была в первом «Спуске». Несмотря на то, что кино пугало нас слепыми монстрами, скрывающимися в темноте и жаждущими плоти, основной акцент в нем был поставлен не на жутких чудищах (хотя, они, безусловно, выглядят очень отвратительно), а именно на взаимоотношениях попавших в беду подруг, их эмоциональном состоянии. Вся атмосфера была сконцентрирована на их паническом ужасе от того, что они оказались в неизведанных подземных пещерах, не имея представления о том, где находится выход, при этом все пространство кишит голодными тварями, а источники света имеются в ограниченном запасе. Ощущения полной замкнутости пространства, нарастающего безумия и депрессивного настроя на то, что нет никаких шансов выбраться из этого мрачного подземелья, было передано очень мощно и натуралистично. Во второй части я ничего подобного, к сожалению, не испытывал. Вроде как снято все в том же стиле, мрачно и настороженно. Встречались моменты довольно напряженные, местами удалось неплохо испугаться. Героям в целом сопереживаешь и надеешься на то, что кто-то сможет выбраться. Другими словами, смотрится все вполне неплохо и интересно, но не так, чтобы дух невероятно захватывало, или появлялось желание закричать вместе с героями от испытываемого кошмара! Продолжению, увы, не удалось воссоздать тот эмоциональный стрессовый накал, которым была пропитана первая часть.
Что меня сильно удивило, так это поведение Сары. Точнее сказать, ее спокойствие! Какие невероятные усилия ей пришлось приложить, чтобы в первой части выбраться наружу! Сколько боли и нервов она на это потратила! Какие ужасы ей пришлось пережить! Я помню эти эмоции, эти душераздирающие крики! И что же мы видим в «Спуске 2»? Сара стала больше похожа не на девушку, попавшую в трагедию и перенесшую невероятную боль, а на расчетливую хищницу, уверенно шагающую к выходу! Понимаю, что сначала у нее была временная потеря памяти. Но когда она все вспомнила, то дальше стала вести себя так, как будто и ничего не произошло! Второй раз ее затащили в эти адские пещеры, и она ходит по ним, как ни в чем не бывало, как будто она постоянно проводит здесь время и уже знает все закоулки этих смертельных пространств. Впрочем, думаю, это не такой уж сильный недостаток. Ведь все люди настолько разные и непредсказуемые. Трудно предположить, как в подобной ситуации поведет себя тот или иной человек. Возможно, тот эмоциональный шок, который она испытала, оказавшись первый раз в подземельях, неизбежно повлиял на ее состояние и поведение, сделав ее более собранной, жестокой и уверенной, а также нацеленной на спасение.
Кто меня ужасно бесил и раздражал, так это шериф! Просто поразило его несносное упрямство и безмозглые поступки. Думаю, появление такого персонажа, которого по-настоящему ненавидишь, для фильма можно считать плюсом, поскольку парочка волнующих сцен с его участием присутствует, из-за которых ситуация в пещерах становится еще напряженнее и опаснее. Ну а в целом каких-то особых эмоций и восторга все остальные персонажи не вызывают, просто наблюдаешь за всем, что происходит на экране, и ждешь, чем же закончится весь этот кошмар. События развиваются достаточно зрелищно и кровопролитно, скучать при просмотре не приходится. Но, как я уже говорил, сильных эмоций при этом не испытываешь, многие сцены как будто заново скопированы с первой части, но смотрятся они уже не настолько напряженно и впечатляюще.
Развязка в фильме получилась действительно неожиданной. Я такого конца никак не предполагал! Даже и не знаю, как к этому относиться?! Непонятные какие-то впечатления она после себя оставила. С одной стороны, поразил меня финал своей внезапностью, и не предполагал я, что все может так обернуться. Вроде бы это и хорошо! С другой стороны, какие-то странные чувства вызывает такое вот окончание, будто оно содрано совсем с другого фильма, и к оригинальному «Спуску» никакого отношения не имеет. Ну да ладно, приму нейтральную позицию по отношению к финалу.
Итог. «Спуск 2» нужно смотреть только после просмотра первой части, иначе трудно будет понять, что произошло в пещерах. Сиквелу не удалось повторить раскаленную до предела и чертовски эмоциональную атмосферу оригинала. Как самостоятельное кино вторая часть снята неплохо, смотрится интересно и местами даже страшно. Безлюдные мрачные пещеры, разбросанные повсюду кости животных и трупы разодранных девушек, кровожадные мерзкие твари, зверские кровавые нападения, сумасшедшие крики, жестокая борьба за жизнь — все это в фильме есть, но только не вызывает восторженного потрясения, а также тех сильных эмоций, которые испытываешь при просмотре первого «Спуска». Ну а в целом, я считаю, фильм получился хорошим зрелищным ужастиком, заслуживающим следующую оценку:
8 из 10
22 августа 2011