Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спунер |
английское название: |
Spooner |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «Чудаки тоже находят друг друга» |
режиссер: | Дрейк Доримус |
сценаристы: | Линдсэй Стидэм, Дрейк Доримус, Джонатан Шварц |
продюсеры: | Джонатан Шварц, Мэттью Лиллард, Мариус А. Маркевичус, Линдсэй Стидэм, Шон Воутер, Зиги Уилф |
видеооператор: | Джон Галесериан |
композитор: | Бобби Джонстон |
художники: | Marilyn Masen, Тереза Гюлесерян, Эрика То |
монтаж: | Эндрю Диклер |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
«Спунер» — инди фильм, как принято сегодня называть независимое, от того и не имеющее особого шанса закрепиться в зрительской памяти кино. Не обладая звездными именами и крутыми эффектами, оно, если вы все-таки добрались до него, предоставит вам пару хороших моментов на пару с плохими. Такова суть этих маленьких проектов.
Лента рассказывает в целом знакомую каждому история о том, как реальность заставляет человека принять тот факт, что он уже взрослый. Реальность в виде прекрасной девушки. Причем без всяких мистических подоплек.
Главный герой Герман Спунер (Мэттью Лиллард) — печальный пример тридцатилетнего человека, застрявшего в детстве. Герман работает продавцом подержанных автомобилей в местном дилерском центре и живет вместе с родителями. На работе им помыкает беспардонный шеф, его лучший друг — собственный отец, а любимое занятие — прятаться в детском домике во дворе. Спунера не беспокоит карьерный рост. Он застрял в переходном возрасте, в этой стране без особой деятельности и ответственности.
Потеряв терпение, родители угрожают выгнать сына из дома только для того, чтобы он, наконец, стал самостоятельным. Под давлением Герман обещает им подобрать квартиру в саоме ближайшее время. Несмотря на обещания, несчастный парень в ужасе от будущих перемен. Его устраивает нынешнее положение вещей и чтобы как-то успокоить семью, он вырезает фотографию съемного помещения из журнала и выдает ее за свои апартаменты.
Однако у судьбы свои планы на Спунера. Раз Магомет не идет к горе, значит, гора пойдет к Магомету. Жизнь Спунера кардинально меняется одним днем, когда он предлагает свою помощь девушке, оказавшейся на обочине дороги с поломанным авто. Роза (Нора Зетнер), как принято нынче в романтичном кинематографе, являет собой сборную солянку из сексуальной, открытой, милой и немножко странноватой особы. Цель ее жизни — это стать на Филиппинах учителем для бедных детей. Как мило.
Но для Спунера она оказывается пределом мечтаний. И потихоньку Герман начинает разбирать свою «детскую крепость», делая первые шаги в зрелых отношениях с Розой. Они проводят вместе время, вроде бы симпатизируют друг другу, но этого мало, чтобы стать парой. Более того Герман обнаруживает, что девушка также как и он боится своего будущего.
В итоге возникает вопрос: могут ли два социопата найти счастье и просветление? В своей непешной, но милой манере фильм дает зрителю положительный ответ. Для большой философской заявки мало, но для создания атмосферы теплой и домашней картины целиком достаточно.
Самое важное — все персонажи в этой истории необыкновенно живые и реалистические люди. Они не плохие, не хорошие, они обычные, вызывающие симпатию и антипатию в равных пропорциях. В таком скромном на локации и события сюжете это только на руку.
А недостаток всего один. Кино по сути всего лишь приятная мятная конфета. В нем нет глубины, глобальной идеи, замысловатого философского послания, даже конфликта, как такого нет. Это так напоминает нашу рутинную жизнь, где все протекает медленно и уныло, разве что без счастливого конца.
Повод для просмотра? Решать вам.
6 из 10
31 декабря 2011