| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сосед |
| английское название: |
El hombre de al lado |
| год: | 2009 |
| страна: |
Аргентина
|
| слоган: | «Los vecinos no se eligen.» |
| режиссеры: | Мариано Кон, Гастон Дюпра |
| сценарий: | Андрес Дюпра |
| продюсеры: | Виктория Айсенстат, Мария Белен Де Ла Торре, Alejandro Kaed, Фернандо Соколович |
| видеооператоры: | Мариано Кон, Гастон Дюпра |
| композитор: | Серхио Панхаро |
| художник: | Lola Llaneza |
| монтаж: | Клаус Боргес, Джеронимо Карранса |
| жанры: | триллер, комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
13 ноября 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 50 мин |
Два соседа не могут найти мира. Это настолько затаскано, что едва ли может показаться интересным. А между тем, как безусловно раскрыто это противостояние.
Ну вот сталкиваются чувствительный дизайнер Леонардо с одиноким волком продавцом подержанных автомобилей. Оба вроде бы и состоятельны, но точно из разных миров. Виктор - совсем другой. Он - чрезмерно грубоват, активен, напорист, прямолинеен и открыт. Он стремится во всем выразить себя, открыто и страстно. Только правду, только открыто, только в лицо и никаких обходных маневров. Китайцы бы назвали его носителем энергии 'Ян'. Ну а его сосед слишком эмоционален, погружен в себя и замкнут. Ему сложно отказывать людям, равно как и говорить любую неприятную информацию прямо в лицо. Поэтому он зачастую позволяет себе лгать окружающим. Так он выдает желаемое за действительное. И почти всегда он полон внутренней агрессии - Леонардо готов на словах на самые решительные действия. Впрочем с его переизбытком 'иньской' энергии это всегда сводится к сведению конфликта на нет.
Заданные портреты Виктора и Леонардо подвергаются многочисленным испытаниям. И дело тут уже совсем не в окне, которое в нарушении всех законов делает Виктор в своем доме. Эти мужчины сталкиваются буквально во всем. Признанный эстет, зарабатывающий на свою жизнь творчеством не может сконцентрироваться даже в самых простых моментах. А в это время его напористый сосед создает между делом вполне себе неожиданные постмодернистские арт-объекты.
Еще более пикантной оказывается разница между ними в отношениях с женщинами. Неловкие попытки вылезти из-под диктата жены оборачиваются у Леонардо полным провалом. Сцена в которой он пытается восстановить свое мужское достоинство предлагая девушке интимное времяпровождение выдает все его проблемы. Внутреннюю неуверенность в себе не так-то просто скрыть. А в это время его сосед Виктор проявляет себя с противоположным полом как истинный доминантный самец.
Уже всего этого было бы достаточно для того, чтобы признать ленту удачной. Ее авторам совсем не нужно было придумывать нечто фантастическое. Они взяли и внимательно описали отношения и характеры двух самых обычных жителей аргентинского города Ла Плата. Но... при всем этом они эффектно вывели на первый план одну из самых значимых достопримечательностей этого города. Речь идет о творении Ле Корбюзье - особняке Куручета. Вокруг этого здания построен весь фильм, ведь в нем живет Леонардо.
Дом Куручета - это единственное строение, созданное Ле Корбюзье в Аргентине. Оно входит в единый объект, серию памятников охраняемых ЮНЕСКО под названием 'Архитектурное наследие Ле Корбюзье'. В фильме это здание по сути представлено как отдельный персонаж. Дом Куручета тут выражает ту избыточную симфонию амбиций, которая позволяет представителям современной буржуазии смотреть чуть свысока на своих соседей.
Тонко. Четко. Глубоко. Перспективно. Маленький большой фильм.
8 из 10
12 сентября 2025
При написании отзыва хотелось избежать многословия в своей, так сказать, вступительной речи, а потому оговорюсь коротко — порадовало, потому как: во-первых, как никак, но представитель аргентинского кинематографа, того самого, что более известен нам, как «поставщик» многочисленных мыльных опер; и второе — это, собственно говоря, сам фильм, который поначалу может и покажется немного скучноватым, но ближе к финалу раскроется совершенно иным образом, заставив задуматься, переосмыслив увиденное.
Сюжет следующий: молодой архитектор, человек семейный, правда не особо ладящий со своей единственной дочерью, которая ввиду отсутствия должного внимания, да и сложностей переходного возраста и вовсе отказывается принимать присутствие отца в своей жизни, плюс картина взаимоотношений с супругой, его личное времяпрепровождение, после чего невольно начинаешь задаваться вопросом: «так ли всё прекрасно в этой семье?». Второе действующее лицо всей этой истории — сосед в доме напротив, пожелавший «впустить» немного солнца в своё жилище посредством разрушения части несущей стены, «прорубив» дополнительное окно, но совершенно не предполагавший о том, что столь невинная, на первый взгляд, затея в дальнейшем может перерасти в нечто более серьёзное.
Ну вот, в принципе и вся история, а точнее её основа. Но не стоит сразу делать выводы о том, что сюжетная линия не блещет своей новизной и хитросплетениями, здесь важно другое — ключевой момент. Наблюдая за тем, как двое взрослых мужчин пытаются «надавить» друг на друга всеми возможными способами, чтобы добиться поставленной цели: оставить, во что бы то ни стало новое окно — для одного, и заставить заделать новоявленное отверстие в стене напротив своих окон — для другого, повсеместно присутствуют весьма интересные моменты.
Если попытаться проанализировать аргентинскую картину с точки зрения какой-то определённости, конкретизируя, то перед нами выстраивается своеобразная «экспозиция», состоящая из 2-х портретов, один из которых представляет собой личность закрытую, человека, не желающего впускать кого-либо в своё личное пространство, эгоистически настроенного, как мне показалось, ко всему обществу в целом. И другой — абсолютная противоположность, немного грубоватый, но прямолинейный, совершенно открытый человек, но который всем своим внешним видом способен нагнать страха на своего соседа, не желающего мириться с испорченным видом из окна своего дома и считающего себя жертвой во всей этой смешной ситуации.
Они как «+» и «-», и по всем правилам и законам по идее их обоюдное притяжение должно было в итоге «переломить» абсурд всего происходящего с ними действа, тем более, что для этого имели место быть некоторые предпосылки, но в этом и кроется, что называется, подвох, так что в этом плане, финальным кадром нам ещё раз дают понять: внешность порой бывает обманчива, и свою истинную сущность человек может проявить именно в тот момент, когда он понимает, что победа его уже близка и цель совсем рядом и тогда следует либо рвануть вперёд, либо просто подождать, когда всё и так разрешится в твою пользу… А тогда жертвой уже, выходит, оказываешься ты сам, а не тот, кто всё это время изображал из себя бедного и несчастного потерпевшего.
1 июля 2011