Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скрытые |
английское название: |
Skjult |
год: | 2009 |
страна: |
Норвегия
|
режиссер: | Пол Ойе |
сценарий: | Пол Ойе |
продюсеры: | Ян Аксель Ангельтведт, Ларс Л. Марой, Кнуд Бьорне-Ларсен |
видеооператор: | Сьюр Ортун |
композитор: | Тронд Бьеркнес |
художники: | Стина Лунде, Guri Giver |
монтаж: | Ларс Апнесет |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12600000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Не стану вдаваться в подробности истории, фильм надо смотреть.
Очень атмосферный и очень гнетущий скандинавский психологический хоррор.
Грамотно выстроен сценарий, хотя в нем есть нестыковки. Много неожиданных моментов и сюжетных поворотов, а такие сюжеты очень трудно воплотить идеально. Но сама режиссура хорошая. Многие говорят, дескать всё предсказуемо с самого начала, а между тем в спорах на форумах несколько мнений насчет личности г. г. И много вопросов, на которые фильм не дает однозначных ответов.
Это некоммерческое кино для работы мозга.
Кому-то может показаться что «нудно и затянуто», так это же НОРВЕГИЯ, много ли вы видели у скандинавов динамичных фильмов? Это их неповторимый стиль, в этом их красота. Хотя и здесь достаточно динамики.
Сама идея фильма про раздвоение личности не нова, но съемочная группа преподнесла эту историю так, чтобы зритель в полной мере насладился самим процессом, пейзажами лесов, саундтреком, который на мой взгляд восхитителен и оригинален.
Актеров на мой взгляд удачно подобрали. Хорошо передали эмоции и не переигрывали.
Из минусов фильма я отметил бы обилие скримеров и бу-эффектов, которые ну никак не свойственны Скандинавии, это больше Голливуд. По-моему их слишком много для такой драмы, хотя и щекочут нервы. Видимо это потому, что Пол Ойе пока не имеет за плечами большого опыта в создании подобных психологических фильмов. Не считая Темного леса, который чем-то схож со Скрытыми, наверное той же депрессивностью и атмосферой.
Кстати о предсказуемости: знаменитый американский Shutter Island от Скорсезе имеет свой т. н. «прототип» (ранее снятый испанский Гипноз) — у этих фильмов много общего. И его идея очень вторична. Опытный зритель также может уже в первой части фильма в определенной мере предсказать дальнейшее развитие событий.. Но это не помешало фильму стать культовым и завоевать высокую популярность среди зрителей(!). Потому что в него вложено уйма денег, стараний именитых актеров, хитростей и приемов. Но это совсем другой фильм.
Мне очень нравятся психотриллеры, но прямых аналогов «Скрытых» пока не встречал.
Фильм действительно необычный, и оставляет после просмотра тяжелый осадок.
Не для развлечения и отдыха.
9 из 10
6 сентября 2021
Норвежские кинематографисты не перестают удивлять нас все новыми и новыми триллерами, ужасами и слэшерами собственного производства. Главная их прелесть состоит в том, что они совершенно не переживают за возрастные рейтинги и готовы показать нам в кадре все что только можно, при этом не теряя качество повествование, каково это бывает в Голливуде при создании маргинальных фильмов категории «Б». На далеко не последнем месте в рейтинге самых занимательных и напряженных картин Норвегии стоит проект режиссера Пола Ойе под названием «Скрытые». Картина была снята в 2010 году, то есть в самый расцвет нордических триллеров и способна неплохо напугать, особенно в первой половине просмотра. К сожалению, со временем темп повествования немного останавливается и пугающий хоррор постепенно сменяется неторопливым детективным расследованием. И здесь есть как свои несомненные плюсы, так и откровенные минусы.
Итак, сюжет фильма описывает нам непростую судьбу Кая Косса (Кристоффер Йонер), который возвращается в свой родной городок, расположенный в непроглядном лесу. Единственная причина, которая смогла вынудить героя вернуться назад, это смерть матери и волокита с правами на наследство в виде старенького дома его семьи. Как оказывается, отношения Кая с матерью носили довольно болезненный характер, ведь в детстве он пребывал практически в рабстве у нее, а жизненные условия мало чем отличались от животных. С прибытием главного героя в городок начали случаться подозрительные исчезновения молодых людей, которые имели неосторожность гулять возле старого дома. Из-за странных происшествий Каю приходится вспомнить давно забытую историю о его побеге из родительского дома, когда выбежав на проезжую часть дороги он нечаянно спровоцировал аварию, в котором погибли родители юного Питера. Сама же судьба Питера осталась туманной. Однако история героев оказывается переплетена намного сильнее, чем они ожидали и в ней наконец-тот пора поставить точку.
Как уже было сказано, первая часть фильма является устрашающим хоррором, который практически идеально использует классические шаблоны на подобие отражения в зеркалах, выдергивание предметов изо тьмы и резкое оживление мертвецов. Каждая подобная сцена снята так, что не испугаться довольно сложно. Не маловажную роль в этом играет и антураж: безграничный северный лес, огромные каменные утесы, белоснежный водопад, раскиданные на огромном расстоянии друг от друга милые норвежские домики… Все это настраивает на необходимый просмотру лад. Особо хочется отметить удачно подобранное помещение показанного дома, который со знанием дела обставили декораторы. Пожалуй сам дом и события, в нем происшедшие и вызывают самые сильные чувства при просмотре. Старенькие игрушки, обмотанные бинтом куклы, скрытые помещения — всего этого в доме достаточно и именно эти детали вместе с умело нагнетаемой атмосферой неопределенной опасности и заставляют зрителя при просмотре из последних сил держаться в кресле с ощущением приближающегося кошмара! Однако с течением времени пугающих моментов становится меньше, а психологических переживаний главного героя больше. И вот с середины «Скрытые» начинают несколько утомлять. Конечно же нам преподносят несколько занимательных фактов из жизни Кая, которые во многом меняют наше представление о нем, но его нескончаемые параноидальные отклонения начинают здорово раздражать. Затем режиссер решает напустить в сюжет туман и попробовать сыграть на территории лент на подобие «Игра в прятки» с Робертом Де Ниро, когда на самом то деле злодей находится в отражении души главного героя. После этого сюжет снова пробует вернуть нас к истории о загадочной судьбе Питера и наоборот. Следить за подобными метаниями Кая Косса не особо интересно, ведь этот образ сам по себе не способен вызвать какие-то особенные теплые чувства от аудитории, как бы Кристоффер Йонер не старался нам преподнести своего персонажа в ключе обиженной жизнью стороны.
Для особо впечатлительных зрителей стоит отметить тот факт, что «Скрытые» могут преподнести неприятный сюрприз жесткими сценами с человеческим трупом в самом начале просмотра. А именно — поцелуи с ним и пальца пальца. С одной стороны это довольно сильная и эффектная сцена, демонстрирующая боль и ненависть Кая к матери, но с другой может показаться излишне противной в своем правдоподобии.
В итоге хочу сказать что «Скрытые» является довольно неплохой напряженной картиной, которая как хороша, так и плоха одновременно. Режиссер Пол Ойе сумел как следует нас напугать, но потом попробовал увлечь изощренным, по его мнению, детективом. Конечно для рядового зрителя показанное расследование может показаться действительно увлекательным, но для человека, пересмотревшего схожих картин не один десяток раз, «Скрытые» уже не кажется чем-то особенным. Потому оценка проекту вполне демократична в районе 50/50.
5 из 10
20 января 2014
Радует, что, Европа в частности Скандинавы по тихонько выходят на кинорынок, выдавая с каждым разом интересные и смотрибельные проекты.
Этот фильм интересно смотреть. Тут тебе и природа, и крайне запутанный сюжет, мистика, вполне прогнозируемая развязка и внутренняя борьба героя, которой посвящено большая половина фильма.
Актеры отработали на совесть.
Дозированное колличество эффектов не портит общую картину происходящего. Фильм смотриться с интересом и положительно выделяется от американских собратьев.
При просмотре не ощущаеться столь ярко выраженный коммерциализации и тупости, которыми пестрит американское кино, нет сверхемоциональности, которыми страдает азиатские фильмы.
Здесь все флегматично, но в то же время ощущается такой заряд скрытых эмоций у героев и их внезапное проявление, хоть как то разбавляет мрачную атмосферу без исходности.
27 октября 2010
сняли очень европейский «триллер». Вообще, норвежское кино всегда вызывает у меня вопросы, как-бы вводит в недоумение. Нельзя сказать, что фильмы плохие, просто, видимо, мое непонимание можно списать на наш — русский — менталитет.
Теперь по фильму. Очень атмосферная лента, много сцен в потемках, есть планы природы — водопад, лес — очень красивый (я люблю лес), в данной картине он «освежает» сюжет, который подло от меня ускользал на протяжении почти всего действа; есть сцены, которые вообще повергают в уныние — это туда, ближе к концу. Еще могу сказать, что фильм несколько затянут, что заставило меня клевать носом где-то на середине. Если честно, как раз на одном из «клевке носом» я… уснула. Проснулась от необыкновенно приятной песни на титрах. Ух ты, думаю, наверно, что-то потрясное я пропустила. Села пересматривать, причем уже утром, на свежую голову, и с начала. Так вот, что я вынесла после повторного просмотра:
Сюжет. Как я уже сказала, затянут. Скучноват, т. е. Может, кого и «торкнет» (не знаю, как еще выразиться) с первых кадров, но только не меня. Из описания фильма можно почерпнуть лишь суть завязки, мальчик туда, другой мальчик — сюда, у одного какое-то горе, второму тоже не сладко… Потом прошло 19 лет, и ГГ возвращается в отчий дом — это тот самый мальчик, который бежал не зная куда. Так вот, возвращается он, значит, любимая мамочка-садистка лежит мертвая в морге, и тут у него начинает ехать крыша (или нет?). ГГ подозревает, что мамочка занималась любимым делом и после его побега. Так. Все. Дальше рассказывать нельзя, а то весь фильм перескажу (да, да, правильно, с событиями там не густо). Ну и, на мой взгляд, есть некоторые сюжетные несостыковки, а может быть, нет? Я не психолог, чтобы разбираться в темных потаенных уголках души, возможно, видимые мной несостыковки мне показались? Так что если Вам нравятся психологические мрачные картины, европейские — если Вы понимаете, о чем я — без этих всяких глупых поступков ГГ-ев с тупой беготней, то этот фильм для Вас.
Вот, пожалуй, и все. На рецензию меня сподвигло одно наблюдение — несмотря на то, что фильм мне понравился не сильно, я его не удаляю и его на самом деле хочется пересмотреть, т. е. есть в нем какая-то притягательность. Значит, хорошее кино в итоге-то. А! ну и музычка на титрах — неожиданно жизнерадостная и позитивная — Karin Park «Out Of The Cage» оставила приятный осадок и добавила общей загадочности.
Сугубо мое личное мнение —
7 из 10
Интересное творение.
13 апреля 2010
Спасаясь бегством мальчик бежит через лес и буквально вылетает на дорогу. Где его чуть не сшибает грузовик. Он остаётся жив, но автомобиль не справившись с управлением врезается в припаркованный у обочины седан… В это время другой мальчик вышел из машины «по нужде» в кусты. Он потерял родителей, но остался жив…
Через 19 лет Кай Косс возвращается в маленький городок, чтобы похоронить свою мать. В наследство он получает дом, а также тайны, хранящиеся в нём…
Очень любопытная картина, которая затягивает с первых кадров. Не смотря на неторопливость фильм очень динамичный. Постоянно что-то происходит. Приятно видеть, что стандартные «пугалки» в стиле «призраков в зеркале» и «оживающих трупов» сменяются на реалистичный триллер. Запутанный сюжет с парой неожиданны поворотов
В этом фильме ужас в самой атмосфере, которая создаётся с первых кадров, а под конец затягивает так, что просто невозможно оторваться.
29 марта 2010