Шлюха
Hora
2.1
2.8
2009, ужасы, триллер, комедия
Норвегия, 1 ч 29 мин
В ролях: Руди Клэс, Кеннет Фалькенберг, Кассандра Якобсен, Беате Клеттен, Ёрген Лангхелле
и другие
Рикко, молодая девушка, приезжает в глухую деревню, где провела свои лучшие школьные годы. Там она встречает своих друзей детства, которых не очень рада видеть. Спустя несколько дней, к ней в гости, выезжают две родные сестры и по пути пропадают без вести... Рикко не подозревает, что замешаны в этом её друзья и её подстерегает опасность в лице этих ребят, у которых проблемы с психикой на сексуальной почве...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Шлюха

английское название:

Hora

год: 2009
страна:
Норвегия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Видар Олсен, Патрик Сефстрём, Martha Miller
композитор:
художники: Ингвильд Копперуд Беш-Ханссен, Райнарт Киил
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 240000
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, комедия

Отзывы критиков о фильме «Шлюха», 2009

«Серая» версия одного интересного сюжета.

Норвежский фильм «Шлюха» («Hora») 2009 года я посмотрел прошлой осенью и всё забывал написать о нём отзыв. Но вот — это случилось. Ура.

Начну отзыв издалека. Несколько лет назад я смотрел американский фильм «Я плюю на ваши могилы»(«I Spit on Your Grave») 2010 года. Этот фильм мне понравился но не мясорубкой, а сюжетом. Женщина мстит своим обидчикам. Банально, но оказалось интересно и захватывающе. Выяснив, что данный фильм был ремейком американского фильма «День женщины» («Day of the Woman») 1978 года, я посмотрел и его и остался доволен. Одна история. Один сюжет. Но снято так по-разному. Как чёрное(новое, мощное и жестокое) и белое(старое, мягкое и не менее жестокое).

Плавно перейдём к норвежскому фильму «Шлюха» («Hora») 2009 года. На него я наткнулся чисто случайно, увлёкшись норвежскими фильмами ужасов — такими как Резня («Rovdyr») 2008 года и Остаться в живых (Fritt vilt) 2006 года. «Hora» не ремейк фильма «День женщины» («Day of the Woman») 1978 года, а его плагиат-пародия. Но она восхитительна! Несмотря на непрофессиональную съемку, отсутствие закадровой музыки, спецэффектов, сногсшибательной главной героини, фильм цепляет своей непохожестью на другие фильмы ужасов, мрачностью, «серостью», странностью. Непрофессиональная съемка только усиливает эффект твоего присутствия во время сюжета — как будто это ты наблюдаешь за всем через камеру своего мобильного телефона и трясешься от ужаса(или смеха, это зависит от человека). Несмотря на то, что этот фильм я определил как плагиат-пародия, а не ремейк, его посмотреть стоит. Да и американские фильмы (как и многие современные российские, что прискорбно) часто являются плагиатом многих европейских фильмов. От чего же нельзя сделать плагиат норвежцам? Можно. И они делают это прекрасно! Фильм непохож ни на «чёрное» «Я плюю на ваши могилы»(«I Spit on Your Grave») 2010 года, ни на «белое» «День женщины» («Day of the Woman») 1978 года. Он — что-то среднее, «серое»…

Что добавить в конце. У каждого из этих трёх фильмов — трёх версий одного сюжета — есть сиквелы. У оригинала — «Дикая месть» («Savage Vengeance») 1993. У «Я плюю на ваши могилы» — «Я плюю на ваши могилы 2» 2013 года. У норвежского фильма «Шлюха» («Hora») — это «Inside the Whore» 2012 года. В ближжайшем будущем перейду к просмотру данных сиквелов. И обязательно по наиболее понравившемуся напишу отзыв.

8,5 из 10

Это была моя оценка фильма Шлюха(«Hora»). Браво, Норвегия! Браво, Руди Клэс (Rudy Claes) — главная женская роль. Браво, Райнарт Киил (Reinert Kiil) — режиссёр. Браво таким непрофессионалам!

26 августа 2013

Униженная и оскорблённая деревяшка

До запуска римейка «Дня женщины» под кричащим названием «Я плюю на ваши могилы» кто-то посмел снять треш-версию давнего фильма. Да ещё так убого.

Сюжет норвежского недоразумения скопирован вроде бы с оригинала, но это всё равно тихий ужас. Ведь что мы знаем: героиня приезжает в домик рядом с лесом, её насилуют, она мстит. Здесь: героиня что-то делает полфильма — едет на машине, фальшиво курит, пялит задом в экран, шляется по дому от нечего делать, как бы пишет какую-то там книгу… Ах да, в чём-то «Шлюха» напомнила мне даже «Соломенных псов», потому что у героини с местом действия связано прошлое.

Показывается действо очень, очень нудно и скучно. Очень растягивается очевидное, будто намекая, что вот он, великий режиссёрский подход, задумайтесь и трепещите. Я просто представляю себя на месте режиссёра. Так, стоп. Съёмочная площадка. Героиня идёт из угла в угол. Призадумывается. Думает. Курит. Берёт трубку телефона, звонит… Всё, не могу. Это до чёртиков утомляет, и мне непонятно, как создатель видео Райнарт Киил вообще работал над продуктом. Мне кажется, он сидел, накурившись слабой по воздействию травки, получал блаженство и иногда забывал, что вообще-то на площадке надо кем-то управлять. Или ушёл, оставив камеру. Да ну всё, чего я задумываюсь, это же треш! Халтура.

Наконец спустя десятый сон, возникший за время наблюдения за героиней и несколькими парнями, которые вроде как совершают «подкат» к ней, самое страшное свершается. Тут режиссёр акцентировал внимание на психологическом состоянии потерпевшей. По его мнению, жертвы изнасилований превращаются в деревянных роботов, которые зомбируют глазами врага и быстренько убивают его. Вот потому месть, абсолютно не изобретательная и такая же скучная, как всё остальное, смотрится даже не смешно, но по-прежнему печально и убого. Халтурно.

Вообще не понимаю, зачем сняли этот фильм. Кому он нужен. Это не триллер, не драма. Это скука, убивающая все эмоции. Ты даже ничего не ждёшь. Не то чтобы даже не ждёшь, а предаёшься безразличию, некоему трансу от слишком медлительных сцен. Все кульминационные моменты пролетают за раз, иногда где-то отдалённо приятно совмещаясь с незнакомой песенкой. Сидишь и думаешь: так, это случилось, это случилось, это пародия на эмоцию, это сиськи, а это конец.

Ну и ладно. Сгори в аду, ужасный треш-римейк. Больше даже добавить нечего.

2 из 10

17 апреля 2013

«Норвежский трэш-ремейк «Дня Женщины»!»

Ну не знаю почему, но мне недавно захотелось посмотреть что-нибудь эдакое и мой выбор пал, абсолютной случайно, на ранее неизвестную мне норвежскую ленту «Hora», которую у нас назвали «Шлюхой». Перед просмотром я не смотрел ни трейлеров, ни смотрел кадров, даже не читал о чем собственно фильм, ведь мне хватило парочки комментариев, типа «кино классное, очень жестокое, но мне понравилось» и тому подобное, так что я не долго думая начала просмотр. Сразу же у меня возникло чувство что где-то я уже это видел, причем совершенно недавно и где-то на середине просмотра меня вдруг осенило, ведь то что я смотрел являлось ничем иным как любительским ремейком очень известного фильма «День Женщины», ну если многие не слышали про этот фильм, то наверняка многие слышали про недавно вышедший ремейк (правда сделанный уже нормальными, профессиональными постановщиками) «Я плюю на ваши могилы». Тут дальнейший просмотр ленты потерял всякий смысл, но несмотря на это я его все-таки досмотрел, концовка конечно получилась ожидаемой и не интересной, так как оба американских фильма я смотрел, причем пару недель назад. Вообще когда смотрел «Шлюху» (все-таки будем называть вещи своими именами) все ждал когда там будет что-то интересное, когда же покажут обещанную жестокость, которой нету равных, но к моему огромному сожалению я её так и не дождался, да и вообще, кино вышло нудным, скучным и чересчур неинтересным, в американском ремейке все выглядело намного интереснее и красочнее.

Сюжет конечно не блещет оригинальностью, но про него я пожалуй все равно расскажу: молодая девушка приезжает в глухую, забытую Богом деревеньку, но на неё сразу обращают внимание несколько местных идиотов, которые сначала просто следят за приезжей, ну а потом нагло вламываются к ней домой и различными способами насилуют, а позже вырезают на её лбу «шлюха», правда на норвежском, но девушка выжила после всего и решила отомстить своим обидчикам и вооружившись дробовиком-обрезом и ножницами для стрижки деревьев отправляется мстить своим обидчикам… Сценарий вообще полностью списан с американской версии, даже некоторые сцены один в один скатаны, настолько все безвкусно и штампово, что про это даже писать как-то не особо хочется. Единственное где создатели попытались преподнести что-то новенькое, так это сцена насилия, в которой присутствовал эффект двадцать пятого кадра, мне лично чем то эти сцены напомнили «Заводной Апельсин» Стэнли Кубрика, где главного героя пытались отучить от насилия подобным методом, так что оригинальным нововведением это очень трудно назвать, но это единственное что поменяли норвежские кинематографисты по сравнению с американским оригиналом.

Мне еще очень сильно не понравилась сама главная героиня, все-таки если в американских фильмах главные героини были действительно очень красивыми и аппетитными дамами, то в этой «Шлюхе» героиня действительно была похожа на панельную работницу, с отвратительной фигурой, толстым и вообще не красивым телом, так что этот аспект мне тоже очень не понравился, тут создатели явно прогадали. Неужели в Норвегии нету нормальных, красивых женщин которые смогли бы изобразить жертву насилия и появиться перед камерой на пару минут обнаженной? Может быть девушки и есть, но режиссер, исполнитель одной из главных ролей, сценарист, продюсер и художник постановщик этой картины (много обязанностей, не правда ли?) Райнарт Киил, не искал, за что ему большая и жирная двойка, как впрочем и за сам фильм в целом, ведь такое даже первый раз досмотреть то тяжело, а о желании пересмотреть я вообще молчу. Ну наверное я все что хотел сказал про «Шлюху», так что наверное начну подводить итоги и делать какие-то определенные выводы.

Итог: скучное, глупое, нудное и очень не интересное зрелище, которое похвастаться абсолютно ничем не может, ну кроме того как обильным насилием, шаблонным сюжетом и страшной главной героиней, которая действительно понравиться разве что деревенским балбесам-извращенцам, ну а моя личная оценка «Шлюхе» только такая, а именно:

2 из 10

P.S. Смотреть это кино я никому не буду советовать, все-таки есть фильмы куда более интересные чем эта «Шлюха», но те кто все-таки собирается посмотреть, пусть делают это на свой страх и риск.

17 марта 2011

День женщины. Норвежская версия.

Молодая писательница Дженни решила отдохнуть вдали от суеты в деревне, где когда — то родилась. На бензоколонке повздорила с местными обормотами и они решили отомстить заносчивой горожанке. И однажды три друга, один из которых местный даун, продавец из магазина, а двое других — электрик и полицейский, вломились к ней, зверски изнасиловали, избили, вырезали на лбу огромными буквами HORA (Шлюха) и бросили умирать. Скажите, это ничего вам не напоминает? Правильно! Сюжет один в один повторяет «День женщины» Мейра Зархи. И те, кто видел этот фильм, или его римейк «Я плюю на ваши могилы», тот уже знает, что будет дальше и чем дело кончится. Девушка выжила и вооружившись обрезом и садовыми ножницами (угадайте для чего) идет мстить своим истязателям лихо их переплюнув по части жестокости и изобретательности.

Норвежская лента по числу несуразностей, игре актеров и качеству съемки больше напоминает любительское видео. Судя по её мизерному бюджету и тому, что режиссер, сценарист, продюсер, художник — постановщик и исполнитель одной из ролей Райнарт Киил един во всех ипостасях, так оно скорее всего и было. Действие в первой половине фильма течет вяло. В основном нам показывают Дженни, которая либо моется в душе, либо полуголая ходит по дому и печатает на ноутбуке. Или мечется во сне от кошмаров: ей снятся убитые девушки.

Фильм вторичен во всех смыслах. Он во всем повторяет оригинал и непонятно, зачем он был снят, если никакой новой идеи или мысли в нем нет. Возможно, съемки фильма оплатила некая турфирма, тем самым пытаясь убедить зрителя, что отдыхать надо за границей в дорогих отелях, а не в богом забытых деревнях, где живут одни сексуально озабоченные садисты. То, что парни законченные ублюдки показано ещё в самом начале, до титров, когда они насилуют и убивают в лесу двух сестер Дженни, так же поехавших в эту деревню. Придурок-продавец целыми днями смотрит фильмы со сценами изнасилований.

При том парни живучи как коты. В одного из них Дженни сначала выстрелила пару раз издалека, потом раз 5 в упор. После этого привязала за шею к бамперу машины и несколько километров протащила волоком по лесной дороге до домика. И он снова был жив и в полном сознании! Пришлось облить бензином и сжечь!

Вообще по степени натурализма и жестокости, количеству крови и мяса этот римейк не уступает оригиналу и даже где — то превосходит его. Возможно Райнарт Киил хотел показать, что и он не лыком шит и тоже кое что может в этой области. Но попытка не удалась.

По какому то недоразумению на IMDB и Кинопоиске он заявлен как …комедия. Да — да, ужасы, боевик, комедия. На что я и польстилась, думая, что это любимый мною жанр «черной комедии». Что смешного авторы увидели в украденном ими сюжете, мне так и осталось непонятным. Или так и было задумано, чтобы привлечь интерес зрителя к этой любительской поделке? Вот эта шутка как раз им удалась — я попалась. И думаю, что не одна я такая доверчивая. Потому и размещаю этот отзыв, чтоб других предостеречь.

Вот интересно, сколько еще в разных странах может появиться желающих «плюнуть на ваши могилы» и заодно переплюнуть друг друга в натурализме и жестокости на экране? И чем это сюжет так привлекателен именно в таком ракурсе?

14 марта 2011

Ни стыда, ни совести…

М-да-а… А еще говорят — копирайт, авторское право, воровать — не хорошо и т. д. Тут вот недавно римейк культового «Я плюю на ваши могилы» сняли, обставив все честь честью, выкупив права, объявив об этом во всеуслышание, проведя соответствующую рекламную кампанию. Ну, ладно, такие фанаты как я смотреть новую версию не станут ни за какие коврижки, будучи уверены в том, что за любой римейк продюсеры будут жариться в аду на самом медленном огне, ну так таких по пальцам можно пересчитать. А бизнес — есть бизнес. Все честно. А вот в Скандинавии, оказывается, нашелся ушлый товарищ, который тихо-тихо, молчком, на чистом глазу взял да и переснял «Day of the Woman» Мейра Зархи, ни разу по ходу дела не вспомнив автора оригинала.

О сюжете «Hora» не стоит даже упоминать — он до самых мелких подробностей идентичен «Дню женщины», начиная от сцены на бензоколонке, где писательница, решившая провести уик-энд в тишине и покое деревенского дома, встречает компанию местных балбесов, и заканчивая тем, как эти самые придурки «посвящают в мужчины» местного дурачка, работающего, как нетрудно догадаться, в местном магазинчике. Вот разве что само действие… Как бы это помягче сказать? Анекдоты про эстонцев и финнов помните? Вот-вот, Райнерт Киил вроде не эстонец (хотя фамилия похожа), но снял свой фильм так, словно являлся персонажем этих незатейливых историй. Ну, о-о-о-очень ме-е-е-едле-е-е-нно-о-о. При этом, если в оригинальном фильме все предшествующие кульминации события направлены на то, чтобы вызвать у зрителя чувство тревоги, сгустить атмосферу, наполнить ее саспенсом, а затем взорвать, то у Киила ты чувствуешь себя мухой, застывшей в янтаре — настолько тягуче развивается действие, настолько неинтересны заемные характеры, так все непрофессионально выглядит. А непрофессионализм простителен только при наличии оригинальности… Которой, как нетрудно догадаться, в «Hora» — 0,0%.

Весь этот любительский кинокошмар норвежец попытался компенсировать форсированным маршем в последней трети фильма, придумав и воплотив на экран тошнотворно-брутальные сцены расправы с честнóй компанией. Одна из них до боли напоминает финал триеровского «Антихриста» (но здесь вряд ли речь идет о плагиаете — и без нее достаточно!). В другой — девица долго и нудно расстреливает свою жертву из дробовика, сначала дважды попав в парня метров с пятидесяти (!), а затем с десяток раз выстрелив в упор. После этого бедолагу протащили с километр по проселку привязанным за автомобилем, облили бензином и подожгли — но волей режиссера он все еще был жив ! На третьего, правда, фантазии не хватило — так, выпотрошили под операторские «изыски», напоминающие игры начинающего пользователя с «фотошопом».

В принципе, gore-маньяки могут заинтересоваться последней третью фильма — любовно вырезать ее из контекста и вложить в папочку с названием «мясо», периодически просматривая под что-нибудь a-la HAEMORRHAGE и прочий gore-grind. Но, согласитесь, к кино это уже никакого отношения иметь не будет. Если бы «Hora» была фанфиком для показа на «Youtube» — все было бы просто the best. А в том виде, как она представлена Райнертом Киилом — спасибо, не надо!

30 января 2011

Для чего?

Вчера посмотрела этот фильм. Выбор пал случайно. Дай, думаю, что нибудь посмотрю, пока глажу белье. С первых кадров возникло некоторое омерзение. Дальше все сцены насилия я просто перематывала, чтобы не портить себе настроение. Про утюг забыла напрочь.

Сюжет фильма — насилие влекущее за собой месть. Не хочу тут описывать этот сюжет.

Этих подонков мне не жалко, получили по заслугам. Девушек жалко, особенно главную героиню фильма, которая по ходу дела потеряла рассудок, но тем лучше для нее, потому что жить с этим оставшуюся жизнь тяжело.

Потом возник вопрос. А для чего собственно режиссер снял этот мерзкий фильм? Что он хотел сказать зрителю?

В общем, смысла в фильме нет, только насилие.

Не рекомендую его к просмотру никому. Нормальному человеку, он испортит настроение.

13 сентября 2010

Ужасы Шлюха в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Райнарт Киил. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Руди Клэс, Кеннет Фалькенберг, Кассандра Якобсен, Беате Клеттен, Ёрген Лангхелле, Гауте Несхейм, Айк Оммедаль, Иселин Сага, Хуго Скор, Minken Tveitan, Изабель Вибе, Ailen Wahlmann, Райнарт Киил, Martha Miller.

Расходы на кино составляют примерно 240000. Страна производства - Норвегия. Шлюха — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.