Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
С. Дарко |
английское название: |
S. Darko |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's Time To Travel Forward» |
режиссер: | Крис Фишер |
сценаристы: | Нэйтан Аткинс, Ричард Келли |
продюсеры: | Эш Р. Шах, Кент Бейда, Дженнифер Лэйн Коннолли, Майкл С. Кадди, Адам Филдс, Джим Басфилд, Сандип Р. Шах |
видеооператор: | Марвин В. Раш |
композитор: | Эд Харкорт |
художники: | Марк Дж. Маллинз, Стефани Стрейт, Сьюзи Итон, Альфред Соул |
монтаж: | Кент Бейда |
жанры: | фантастика, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Мировые сборы: | $1 035 846 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
«Если говорить прямо, есть несколько вещей, о которых я хотел бы рассказать всем вам: я не читал этот сценарий; я совершенно никоим образом не причастен к созданию этого фильма и никогда не буду в это вовлечён» — из комментария Ричарда Келли по поводу продолжения «Донни Дарко».
После сенсационного прорыва «Донни Дарко» в 2001 году, к Ричарду Келли стали относится не как к новичку, мальчику для битья, а настоящему профессионалу. Еще бы, его картина, помимо оригинальности, смогла не просто удивить зрителя или критика, она смогла покорить сердца даже самых серьезных, неприступных мастеров своего дела, а участие на «Санденсе», несколько призов за режиссуру и сам фильм, уничтожили все грани сомнения в таланте мастера. Но пока Ричард строил свою карьеру, писал сценарий для «Домино» Тони Скотта, снял собственные «Сказки юга» (представленную в Каннах и номинированную на «золотую пальмовую ветвь») и работающий над следующим режиссерским проектом под названием «Посылка», он оказался в недоумениях — в свет вышел сиквел его сенсационного прорыва, причем без его же участия. Имя этому «творению» — «С. Дарко».
Спустя 7 лет, произошедшей с Донни Дарко, его сестра, Саманта, сбегает из дома, и вместе со своей подругой Кори отправляются на поиски лучшей жизни. Дорога не близкая — подруги проезжают город за городом, штат за штатом, все отдаляясь от дома. Спокойствие нарушает поломка автомобиля, препятствующая продолжению движения. Добравшись до ближайшего ремонта, не без помощи конечно, Сэм и Кори располагаются в ближайшем мотеле — ремонт машины будет длиться около 2 дней, так что можно расслабиться. Но вместо расслабления к Саманте приходят странные видения…
Режиссером проекта стал Крис Фишер, и если посмотреть рейтинг его предыдущих работ, то понять не трудно простой факт — ожидаемый провал. Так и вышло, сиквел построен по то же системе, что и оригинал. И если кажется, что это построение будет в нескольких моментах, то разочаруетесь — иногда режиссер просто копирует моменты оригинала! Присмотритесь или вспомните самые начальные кадры оригинальной ленты и начало сиквела. Ничего не напоминает? Даже цветовая гама одна и та же. Подобное дежа вю будет преследовать зрителя на протяжении всего фильма, превратив просмотр в одно из худших времяпровождений, с возникающим каждые пять — семь минут желанием выключить эту жалкую, дешевую пародию на культовое произведение киноискусства. Сценарий Нэйтана Аткинса ничем не отличается от режиссерской работы — нудный, скучный, совершенно не интересный, а самое обидное возникает ближе к середине — из попытки сделать оригинальный сценарий, работа Аткинса превращается в копирование сценария Келли, только с небольшими изменениями, обрастая подробностями или несколькими другими моментами, видимо, для развеивания слухов о плагиате. К слову, Ричарда Келли тут правда не хватает — отсутствует та мистическая составляющая, какой был наполнен оригинал, отсутствует та самая непредсказуемость момента и прочее. Даже того жуткого Фрэнка смогли уничтожить, превратить в какое — то уродство. А вообще, если на то пошло, никакого смысла делать сиквел попросту не было, история первой части завершилась подробно, следовательно, продолжения у такой ленты как «Донни Дарко» не должно быть. Операторская работа Марвина Раша во многих случаях соответствует съемке оригинальной ленты Стивеном Постером: множество сцен взяты чуть ли не под копирку или же сняты под тем же углом, тем же стилем. Слишком коряво работают специалисты по спецэффектам, где метеоритный дождь, как и вся лента, кажется не настоящей, в это просто отказываешься верить из-за некачественной работы. Музыка Эда Харкорта пускай и не плоха, но повлиять на отношение зрителя к сиквелу никак не может, пускай тут есть несколько хороших, мягких композиций.
Приятным сюрпризом стало появление на заглавную роль Дэйви Чейз, исполнившей роль все той же Саманты в оригинальной ленте, но от ее игры здесь становится ни жарко, ни холодно, она стандартная, не вызывает никаких эмоций, чувств по отношению к ее героине. Неоднозначно можно воспринимать и участие в проекте звезды сиквела «Шага вперед» Брианы Эвиган — роль в подобном жанре не для нее. Не плохо справился с ролью Джеймс Лэфферти, чья роль Джека «Ирака» (глупее имени персонажа не доводилось слышать) схожа с характеристикой самого Донни Дарко. Примечательно, что Лэфферти чуть ли не копирует личность Джейка Джилленхола, даже манера поведения и прическа схожи. Проще говоря, весь бюджет ушел не на попытку сделать хорошее кино, а на именитых актеров, однако если выбор Дэйви Чейз был правильным (тут продюсеры не ошиблись, хороший способ приманить фанатов), то вопрос по всем остальным остается открытым.
Итого:
«С. Дарко» — это полная противоположность оригиналу. Жалкая, некачественная работа, приводящая в бешенство и дарящая от просмотра только разочарование по всем пунктам, кроме музыкального сопровождения и возможных стараний актерского состава. После, или уже во время просмотра, понимаешь, что сиквел «Донни Дарко» без его создателя, Ричарда Келли, является нулем без палочки, абсолютной чепухой, бессмыслицей. Как и в большинстве подобных случаев, возникает только один вопрос — зачем? Если все ради денег, то и ежу понятно, что все тщетно, хотя один миллион (из четырех) лента Фишера все же отыграла на доверчивых фанатов оригинальной ленты. Сиквел же пустой, совершенно ненужный, и смотреть такое хочется с трудом, а пересматривать и вовсе невозможно, так что смотреть или нет — только Ваше право. Если же оригинал поразил Вас с головы до пяток, если Вы пережили то, что пережил я, посмотрев «Донни Дарко», то его продолжение Вы расцените как мусор, пустую трату времени.
Спасибо за внимание!
10 июля 2016
Выйдя на большие экраны в 2001-ом году картина «Донни Дарко» поначалу вызвала больше споров и вопросов. Многие тогда сказали, что режиссёр-постановщик фильма Ричард Келли явно пересмотрел Дэвида Линча, но слишком перестарался с загадочностью и мистицизмом своей ленты. Ричард Келли, увидев, что его фильм не пользуется популярностью сделал «ход конём» и на лицензионных DVD дал ответы на многочисленные секреты «Донни Дарко». После этого фильм обрёл статус культового, пользуясь бешеной популярностью, особенно у молодёжи. Через восемь лет после появления «Донни Дарко» ему было предложено поработать над продолжением фантастической истории. Ричард Келли отказался, сказав, что всё, что он хотел показать осталось в «Донни Дарко» и о продолжении не может быть и речи. Но, тем не менее, в 2009-ом году всё же появилась лента под названием «С. Дарко».
Очевидным было то, что создатели так называемого мокбастера просто-напросто задействовали фирменный приём низко бюджетных сиквелов: воспользовались громким названием. Одна только фамилия в названии («Дарко») привлекла внимание тех, кто был в восторге от первого фильма. Плюс ещё и напустили тумана, присовокупив к названию сокращение «С.». Поклонники мистицизма и идей параллельных миров задумались, что же значит это «С.». Всё оказалось тривиальным: сценарист Натан Эткинс вытянул из первоисточника имя младшей сестры главного героя — Саманты, вот так и открылась вся таинственность. Итак, в сюжете теперича основной фигурой выступает сестрёнка Саманта Дарко, повзрослевшая и мучающаяся воспоминаниями о загадочной гибели брата после падения аэродвигателя, пустившаяся в дорожные приключения в компании маргинальной подруги Кори.
Саманту Дарко сыграла Дэйви Чэйз и она же играла в «Донни Дарко» Саманту, теперь она только старше на восемь лет. Можно было сказать, что продюсеры молодцы, вернув первоначальную исполнительницу, но имя актрисы мало что скажет зрителю, потому что Дэйви Чэйз не стала популярной, в отличии от Джэйка и Мэгги Джилленхаал, сыгравших в «Донни Дарко», так что фокус с приглашением Чэйз был слаб изначально — популярности «С. Дарко» это никак не принесло. А после того, как посмотришь фильм, то понимаешь, что Чэйз никоим образом не воспользовалась вновь предоставленным шансом, сыграв скупо на эмоции, так и не показав характер героини, испуг от странных видений и способности менять время был настолько невнятный, что можно было сказать, что её героиня находится во сне и скоро проснётся, а это всё лишь скоротечный выброс фантазии. Сыграв плохо, Чэйз ещё ниже опустила картину «С. Дарко».
К тому же Чэйз можно было в некоторых фрагментах спутать с её экранной подругой Кори, сыгранной Брианой Эвиган, ставшей узнаваемой после дансинг-фильма «Шаг вперёд 2: Улицы». Эвиган оказалась и эмоционально глубже и даже смотрелась не такой забитой куклой, как Чэйз, причём и игра Эвиган вызывала сомнения, но на фоне коллеги… Чтобы фильм не выглядел женским в нём нашлось место сразу для трёх важных юношеских ролей от Джеймса Лэфферти, Эда Уэствика и Джексона Рэтбоуна. За них лишь скажешь, что неплохо, в принципе их образы были запоминающимися хоть на короткое время после просмотра «С. Дарко». Особенно герой Лэфферти по прозвищу Джек Ирак — явно сумасшедший, но его травма головы имеет прямую отсылку к первому фильму и благодаря этому персонаж Лэфферти был больше интригующим, чем остальные, а сыграл актёр достойнее, чем Дэйви Чэйз.
Если уж позабыть про актёров фильмов и их персонажей, то что же остаётся от «С. Дарко»? Если честно, то практически ничего. Пустышка. Не буду говорить, что режиссёр Крис Фишер и сценарист не старались, наверняка, что-то хотели изобразить, но «С. Дарко» сквозил и сценическими дырами и сюжетными провалами. Больше десяти, максимум пятнадцати, минут в фильме смотреть больше нечего. Явно не хватило изобретательности, полёта фантазии, «С. Дарко» слишком сыроват, создать некоторый намёк на «Эффект бабочки» или же «Пункт назначения», а дальше не развить — это ошибка, надо было рисковать, а получилось, что большая часть картины — скучное видео с изрядным количеством слабо связанных диалогов, кои зачастую были ни о чём, лишь словесным заполнением фильма, надо же хоть как-то нарастить хронометраж картины. Оказался прав Ричард Келли, когда сказал, что всё было показано с «Донни Дарко».
Итак, если Вам пришёлся по вкусу необычный «Донни Дарко», то обходите стороной «С. Дарко», между двумя картинами такой огромный контраст в качестве, идейности, игре актёров, что поскорее захочется позабыть про «С. Дарко». Мокбастеры никогда не были хорошим кино, пора бы усвоить это многим кинематографистам.
3 из 10
6 января 2015
Все прекрасно знают, что продолжения (сиквелы, приквелы, и т. п.) редко превосходят оригинал, а в большинстве своём даже до него не дотягивают. С. Дарко классический пример того, когда 2 части одной истории «на разных полюсах» кинематографа. «Донни Дарко» как самобытный, ни на что не похожиё фильм, был практически идеален, а идеал невозможно улучшить. Создатели сиквела этого, видимо, не поняли. Если история про Донни усыпана секретами, наделена огромной смысловой нагрузкой, то история про Сэм — довольно тривиальное кино, с использованием приёмов оригинала и отсылками, дабы хоть как-то связать 2 сюжета. Первое, что понимаешь при просмотре — отсутствие динамики. В первой половине фильма не происходит ровным счётом ничего, а ближе к концу итак понимаешь, чем всё закончится(причём очень пресно, без сопереживания героям). Сравнивать с оригиналом эту картину просто не получается, ибо сравнение оскорбит создателей первоисточника. Единственное, что помогает досмотреть до конца — саундтрек, который, в целом, удался. Итог: после просмотра «Донни Дарко» осталась куча эмоций и впечатлений. После просмотра «С. Дарко» — только сожаления о потраченном времени.
3 из 10
5 июля 2014
Если к тебе не приходит человек в костюме мистического кролика, то тебе придётся самому стать мистическим кроликом в костюме человека. И если твоего брата в собственной кровати убило куском самолёта, то однажды придётся уехать, чтобы стать кем-то другим.
Саманта Дарко, для которой в небе бегут волшебные единороги, с неба падают метеориты, по небу скользят неприветливые облака, мёртвые глаза которой смотрят в небо — она никогда не говорит о своём брате и о путешествиях во времени. Она просто хочет поменяться с кем-нибудь местами.
Слишком много странных персонажей, странных ситуаций и странных разговоров. Слишком густо всё заправлено мистическим абсурдом. Слишком много явных параллелей (грубее — заимствований, ещё грубее — повторов) из лучшего фильма на земле «Донни Дарко». И все же понравилось так, что я не могу перестать думать об этом фильме. Это событие. Это нежное напоминание о первой любви.
Я не знаю, за что стоит полюбить «С. Дарко». За разговоры о боге, которые в «Донни Дарко» никогда не произносились вслух. За возможность — но не одну — вернуть всё, и начать сначала. За необходимость умереть ради кого-то. За безжалостный финал. За космическую печаль, печаль как будто ни о чём.
Кажется, что две трети персонажей вообще не имеют к делу отношения. Кажется, сюжет практически отсутствует и бессмысленно прыгает в стороны. И бравый солдат Ирэк Джек надевает кованую голову мистического кролика не ради чего-то. Он просто её надевает. Зачем падающий метеорит вызывает кожаные заболевания? Зачем маленькие мальчики умирают в железнодорожном тупике? Зачем благообразный пастор дарит приглянувшимся девушкам иисусовы браслетики? Ни за чем.
От этого фильма жутко хочется ходить босиком. Купить себе калейдоскоп. Смотреть на солнце через закрытые веки.
Этот фильм стоит полюбить хотя бы за то, что он может подарить капельку влаги жажде, рождённой когда-то «Донни Дарко». Это почти то же самое, только совсем по-другому. «С. Дарко» провалится. Он уже. Эту картину никто не похвалит, она обречена сгинуть, слегка обруганная и не удостоенная в целом большого внимания (как и кто посмел покуситься на бессмертное творение?).
«Донни Дарко» Ричард Келли снял для всех. «С. Дарко» Крис Фишер снял только для меня.
7 из 10
9 ноября 2012
Объективная истина…
Знаете наикратчайший путь создания сиквела, состряпанного не авторами оригинала? Я расскажу: берете первое кино, пересматриваете его, делая сопутствующие пометки в не заезженных местах и памятных сердцам преданных зрителей решениях команды его изначальных создателей, а потом снимаете то же самое помноженное на два. Далее выпускаете все это в свет сразу на видео, надеясь что «новое» кино воспримется как улучшенная в два раза дань уважения первоисточнику, а не как плагиат, дважды усугубленный по объему.
И именно таким не хитрым способом и снимали «С. Дарко» (S. Darko, 2009) и ключевым действием здесь будет… наверное, вы догадались: умножить на 2. Вначале был один «живущий получатель» — теперь их стало больше (стало ли от этого лучше — другой вопрос, по мне так фильм банально поделился на две неравномерные части с одним и тем же Донни-Дарковским эффектом). Соответственно раньше была одна история — теперь их парочка, временами то и дело обращающаяся к оригиналу, воссоздавая из него пару сцен и пару-тройку-даже четверку-я вообще сбился со счета сколько же тут всего из первого фильма знакомых элементов (от завязки и пожара до маски кролика, книги, копья из груди и финала). Но ctrl+c и ctrl+v сценарий не ограничился и в итоге во вторую часть перекочевала еще и одна из героинь предшественника (смотрим название и диву даемся сходству фамилии, а заодно и характера) плюс пара зеркальных отображений персонажей от туда же.
Изменения тоже есть, но по большей части они косметические — вроде того, что на смену гигантскому глюку-кролику пришлась копия главной героини, загримированной под призрака из второсортного ужастика и снятая тем же дешевым ракурсом. Остальные «обновления» — сносно воспроизведенное старое от лица сразу двух героинь (при непосредственном участии еще одного парня), т. е. скорее масштабирование, нежели работа сценариста на новизну и оригинальность.
… и субъективное мнение…
Здесь уже настала очередь вашим личным пристрастиям. Не понравился «Донни Дарко» — «Донни Дарко в два раза больше» (т. е. это кино) тоже вряд ли понравится. «Донни Дарко» запал глубоко в душу — значит, его элементы, обширно представленные в данном фильме отзовутся и в вас, только не понятно: будет ли это ностальгия по первому фильму, которая заставит вас полюбить и второй, или наоборот — подобные повторения скажутся полным отторжением нового проигрыша того, что вы уже видели раньше.
Что же касается меня, то признаюсь честно, я еще не до конца определился со своей позицией относительно самого «Донни Дарко», но факт остается фактом: именно «С. Дарко» стал для меня тем фильмом, который заставил распробовать все тонкости первой картины. Именно сравнения «С. Дарко» и «Донни Дарко» заставили меня увидеть красоту, философию и как бы странно это не звучало — реализм первой картины. И хотя бы за это мне хочется «С. Дарко» поблагодарить.
2 октября 2011
Почитала свои рецензии — какой то я слишком уж «хороший» критик, всех хвалю… Пора уже и раскритиковать какой то фильм.
И вот под мою горячую руку попалась (господи прости) картина со странным названием «С. Дарко». Посмотреть ее я решила лишь потому что, в ней снимался мой горячо любимый актер-Джексон Рэтбоун. Прочитав анотацию к фильму, скажу откровенно, ожидала интересный фильм с динамичным сюжетом.
Что получила при просмотре? Ровным счетом ничего, кроме разочарования и испорченных нервных клеток. Досмотрев до половины, у меня уж начал поворачиваться язык назвать данный фильм очень плохим словоми, что я и сделала, и все таки нашла мужество досмотреть его до конца — как оказалось очень даже зря.
Ужасный сюжет без начала, без конца, с какими то психодилическими видениями главной героини(до которой тоже дойдет мой гнев), странные люди чего-то боящиеся весь фильм, бессмысленные действия героев… могу перечислять все ужасы картины до бесконечности.
Дурная игра актеров меня добила. Молчу про второстепенных персонажей, так как у меня нет приличных слов, чтобы описать происходившее на экране. Главная героиня — было такое ощущение, что она весь фильм попросту спит, даже ее истерики (кстати сказать нередкие) выглядели на экране крайне сонно.
Весь фильм, все что мне оставалось делать так это смотреть на вышеупомянутого Джексона Рэтбоуна, не будь его, я бы выбросила этот фильм в мусорную корзину на двадцатой минуте.
Не советую смотреть:зря убьете(причем крайне зверски) ценное время и испортите себе настроение.
3 из 10
(И то все 3 балла Джексону Рэтбоуну)
22 апреля 2011
Я насколько это было возможным, оттягивала момент просмотра С. Дарко, т. к. подозревала что он проиграет первой части. Но рано или поздно нужно было это сделать… и… я пришла в тихий ужас… Не нужно быть критиком, что бы разочароваться в этом фильме. Я бы назвала его не ремейком, а пародией на всеми любимый «Д. Д.». Это же каким извращенцем нужно быть, что бы так испоганить саму идею фильма…
Все снято под копирку, события те же, другие места.. Жертвы те же, просто лица другие… И к тому же, что бы здесь не писали про игру актеров.. мое мнение, ни один из них не дотягивает даже до середины того уровня, что был взят в первой части.
Есть только два плюса которые я могу дать С. Д. — это качественная музыка, и то что актриса на главную роль та, что и играла в первой части Саманту. В остальном, я не понимаю, почему бы им было не подождать еще пару лет, продумать детали, сценарий… Такое ощущение, что создатели С. Д. были настолько ограничены по времени, что решили и не заморачиваться.
Посмотрев этот фильм, я просто забуду о его существовании. И буду надеяться на то, что в дальнейшем «Донни Дарко» останется не прикосновенным.
2 из 10
30 декабря 2010
Что сказать о фильме, который снят(по-крайней мере так утверждают создатели) продолжением знаменитого «Донни Дарко». Скажу честно, единственное, что не заставило меня выключить фильм — это на 20 минуте появившееся лицо Джексона Ретбоуна. Стало просто интересно, как еще может играть парень ставший культовым Джаспером из «Сумерек». А еще всплывшая из небытия Элизабет Беркли, знакомая многим по «Шоу Герлз». На этом вся интрига для меня закончилась и остались минуты томительного ожидания развязки.
Где-то на сороковой минуте, я не выдержала и начала записывать диалоги героев. Услышанное смотрелось бы смешно в контексте комедии абсурда, но никак не здесь.
«-Я близко знаю Иисуса Христа.
- И какой он?
- Он большой, сильный, загорелый, гора мышц, а из глаз будто молнии вылетают».
И фильм с такими диалогами претендует на почетное звание сиквел «Д. Д.»? Неужели за 8 лет после выхода первого нельзя было высосать с пальца поприличней сюжет? Этот метеорит, пастор извращенец, девушки хиппи в 90-х, в ноль скопированный сюжет…
Да я в шоке от того, как просто можно испоганить культовые вещи.
И еще вопрос — куда ушли 10 миллионов кинокомпании. На спецэффекты, которые я подолбавшись на своем компе смогу сделать гораздо лучше? Или на железную маску кролика?
Короче, разочарованию нет предела. Фильм могу рекомендовать всем любителям третьесортных фильмов, в особенности тем, кто не видел «Донни Дарко». Но боюсь, что после этого, вы его не захотите смотреть. Поэтому не тратьте время зря.
Даю два балла за нормальную игру актеров.
2 из 10
29 сентября 2010
Если честно, я не считаю S.Darko потрясающим фильмом, но и далеко не самым худшим. Сначала фильм мне казался тупым и не понятным, но с каждой минутой все события складывались в один пазл. И потом я поймала себя на мысли, что мне интересно смотреть этот бред.
События в фильме очень быстро разворачиваются. Саманта встречает много разных людей: Ирак Джека, Ренди, Френка, Фила, Джереми, Труди, Пастора Джона и других. И все эти герои отыграют какую-то роль в судьбе девушки. Тема смерти так же заняла свое место в этой истории. Но героям даётся шанс исправить ошибки, начать сначала. И всё же предотвращение одной смерти приводит к другой. Вся эта цепь обрывается, лишь когда упавший метеорит убил…
Что касается актёров, то больше всех мне понравился Эд Вествик, этот факт меня удивил, ведь я не являюсь поклонницей его таланта, но всё же. Великолепно сыграл, как по мне, не очень простую роль, и Джексон Рэтбоун. Джеймс Лафферти тоже справился с ролью не очень типичного для него героя. Ну и Дэйви Чейз с Брайаной Эвиган были не плохи, но так как я не очень знакома с другими их работами, каких-то сравнений делать не могу.
Думаю, киноманам будет полезно пополнить свой список ещё одним необычным фильмом S.Darko.
7 из 10
3 апреля 2010
Понравился. Лучшее, что я видела за последнее время. Конечно, фильм не для всех, тут нужно быть на одной волне. Так и должно быть: заставил задуматься.
О сюжете. Все проще, даже проще чем в «Донни Дарко», который пришлось пересматривать, чтоб дошло. Просто зрители хотят иметь логичное, объясненное представление обо всем происходящем в картине, такое, которое можно написать на бумаге. Тут конечно рассказ не напишешь, но на уровне подсознания все понятно.(по крайней мере у меня проблем не возникло)
Детали. Музыка восхитительная! Та же, что и в «Д. Д.», но разве это плохо? Посмотрите не название. Так и должно быть. И заяц должен быть. Были моменты, когда я очень смеялась, а вот страшно не было. Должно было быть страшно, но не было. Наверно, тут уже ошибка режиссера. Дейви Чейз сыграла отлично, все сделала правильно, роль выполнила безупречно, разве что ничего своего не добавила (как мне показалось). Джексон Рэтбоун, имевший просто отвратительную роль (ну противный герой), тоже сделал все хорошо. Но все же для меня он остался самым неопределенным, не поняла вот в чем все-таки смысл этого красавца в выглаженном голубом костюме с огромным лишаем.
Фильм приятный, более-менее вдохновляющий, все качественно, загадки, смысл жизни плюс великолепные пейзажи. Рекомендую для просмотра в расслабленном состоянии.
7 декабря 2009
Чтобы не заставлять задумываться лишний раз — я считаю это великолепным.
Каждый кадр, каждый кратчайший момент времени, запечатлевший себя в этом фильме, наполнен какой-то необычайной красотой и атмосферой. Атмосферой сказки с Разным концом.
О сравнениях. Почему-то каждый из смотревших «Донни Дарко» и «С. Дарко» сразу же ставит эти фильмы по разные стороны баррикад, после чего идут бесконечные их сравнения. Хотелось бы предложить несколько другую точку зрения на все это. «С. Дарко» — не сиквел, не вторая часть, а лишь продолжение, при просмотре которого, к ощущениям оригинала именно добавляются различные чувства, которых, может быть, там в некоторой степени не хватало. Эти чувства — что-то фантастически светлое и ясное, те мгновения, которые никогда не повторятся, и которые нельзя описать словами, но можно проникнуться с головой… Летнее озеро, высокая трава, заходящее солнце и… Эти великолепные пейзажи дают, на мой взгляд, невероятную окраску событиям фильма. Ну и, повторюсь, атмосфера. Чем-то фильм напомнил Д. Линча, в шедеврах которого игра ощущений и образов обычно преобладает над действяими, последовательностями, и уж тем-более пространством и временем. За всем вышесказанным стоит следующее: эти два фильма, благодаря великолепно проделанной обеими съемочными группами работе составляют единое целое, и не стоит их как-либо разделять. Хотя, впрочем это лишь мое субъективное мнение.
Игра намеков и тайных смыслов здесь играет не такую значимую роль, но если приглядеться.. Всё, от падающей на дорогу игрушки — ветряной мельницы, до столько раз упомянутых на этой странице явных намеков на «Донни Дарко» — снято, конечно же, не просто для заполнения заявленного времени, и, по меньшей мере, дает пищу для размышлений. Открывая смысл предыдущей загадки, картина тут же, внутри еще не завершившегося объяснения, задает новые вопросы. В итоге — фильм заставляет задумываться снова и снова, что не может не радовать. Уже не так важно, над чем, и уже не так важно с какой целью.
Мой совет — запасайтесь всем необходимым, и смотрите оба фильма не отрываясь. Потом еще и еще, до почти полного понимания)
Смотрите и наслаждайтесь.
10 из 10
3 декабря 2009
Даже не знаю, что и сказать по данному фильму. Сказать что это провал, значит, ничего не сказать. Фильму Ричарда Келли просто не нужен был сиквел, и если бы за него взялся сам Келли, я бы еще надеялся на какое-то качество. Но в данном случае за проект взялись совсем левые люди, не отвечающие за первую часть и к тому же фильм выходил сразу на ДВД, а вовсе не в кинотеатры. То есть создатели изначально планировали сделать низкокачественный продукт. И обидно, что этим самым продуктом стало продолжение великолепного фильма.
Местный сюжет здесь напоминает скорее набор режиссерских и сценарных фишек первой части, нежели полноценную связную историю. Начало истории еще, куда ни шло: здесь мы видим прекрасную операторскую работу и великолепный саундтрек, я уже было настроился на вменяемый фильм, но после того ломается машина главных героев начинается настоящий бред. Настолько бессвязных историй я давненько не наблюдал. Все как-то рвано, дергано и чудовищно нереалистично.
Отвратительными оказались и местные диалоги, от которых после первых десяти минут реально начинает болеть голова. Разговоры в стиле:
- Вы откуда?
- Из Вирджинии.
- Машина сломалась?
- Да.
- Могу починить.
- Давай.
- ой, она не ремонтируется. Но я могу вас подвести до ближайшего города.
- Отлично.
И все примерно в таком духе. Середина истории как будто вообще из другого фильма. Эпизод с аварией и смертью одной из подруг вообще можно было попросту вырезать и фильм бы от этого только выиграл. Как будто её прикрутили только для увеличения хронометража.
Выше я говорил, что фильм активно заимствует фишки первой части, и к сожалению, делает это плохо. Например, образ кролика, который был чуть ли не визитной карточкой оригинала, здесь превратился в ходячего клоуна. Его слишком много, чтобы он мог устрашать или придавать загадочность. К тому же в первой части у этого самого костюма был определенный смысл. Здесь же эту самую маску кролика прикрутили чисто для понтов.
Дэйви Чейз, заметно выросшая со времен первой части, чуть ли не единственная из местного актерского ансамбля, кто действительно пытается играть, да и внешность у нее довольно неплохая. Так что глядеть на нее было приятно. Чего не скажешь об остальных актерах, видимо они сами не понимали того, что говорили перед камерой. От этого и такой результат.
С. Дарко — фильм, которому вообще не следовало появляться на свет. Единичные плюсы фильма в виде прекрасной операторской работы и неплохой режиссуры меркнут по сравнению с общей вторичностью, небрежным отношением к проекту его создателей и попросту невнятным повествованием, без чего, увы, ни один фильм не может зваться хорошим. От меня только унылые:
4 из 10
29 сентября 2009
Первым в мои руки попалась именно «С. Дарко». С оригиналом я не была ознакомлена вообще. Решила посмотреть второе первым, раз уж попалось. Всегда так фильмы смотрю, уже не удивительно.
Начало сразу мало порадовало. Ничего многообещающего. Как и весь фильм, вернее, видео. Ждала я, ждала, надеялась, что увижу хоть что-то стоящее. Ошиблась. Сильно.
Ознакомившись с «Донни Дарко» пришла к выводу, что дела обстоят еще хуже. Если после первого просмотра это показалось мне бездарным еще тогда, то после великолепной первой (и единственной для меня) части, я пришла в ужас.
Похоже, создатели решили сделать некого Донни Дарко в юбке, воспользовавшись его младшей сестрой, которая осталась жива. Почему бы и нет? Вот только идеи, принятые не пьяную голову, не всегда бывают хорошими. Не напрашивается вывод, что сиквел решили снять в трезвом уме и светлой памяти.
Ну да ладно, допустим, решили все же сделать сиквел. Сценарий и сюжет. Нет, ну это уже, господа, ни в какие ворота! Одно и то же! Ничего нового и интересного нет. Просто копия. Да это даже копией нельзя назвать. Это просто плагиат. Чистейший! Еще бы диалоги сделали те же. Похоже, идеи на что-то достойное уже не приходят в светлые головушки сценаристов. Да, новое — это хорошо забытое старое. Вот только создатели не учли тот факт, что «Донни Дарко» еще не забыли, что фильм еще жив и жизнеспособен. Промах, ребята.
Очевидно, мы видим это лишь потому, что режиссеру деваться было некуда. Сняли, поняли, что кошмар, но что делать — надо платить деньги. Не зря ведь работали. Не перевелись еще предусмотрительные люди, которые решили выпустить «С. Дарко» малым тиражом и сразу на DVD. Такие «фильмы» видят от силы 3 человека, одному из которых он точно понравится. Это чтоб сильно не позориться.
Итак, перейдем от теории к практике. За окном уже почти светло, утро как-никак, но я еще не подхожу к концу и не собираюсь останавливаться.
Очень многое количество фильмов снимается в павильонах. Да, иногда погода не та, место не то или такого нет. Но зачем же снимать то, что можно снять на открытом пространстве, там, в закрытом, да еще и с картонными декорациями?! Простите, картон ушел во времена «Унесенных ветром», который даже там не смотрела так жалко, как тут. Добрая часть фонов была сделана и подставлена на компьютере, да здравствуют современные технологии. Только вот это было заметно невооруженным глазом.
Актеры так себе. От Дэйви Чейз, что снималась в «Донни Дарко» ни холодно, ни жарко. Ни в какую.
Джексон Рэтбоун (из-за которого я и решила посмотреть это) поверг меня в шок. Лучше уж ему играть хиппи, который неравнодушен к марихуане, чем такие роли. Не тянуло. Даже напротив.
Единственным достойным был Джеймс Лэфферти и еще более-менее Эд Вествик.
Несколько незначительных плюсов этого фильма — неплохой (но и не хороший) грим, костюмы и более-менее приличная музыка. Скорее всего, лишь стоящей музыкой «С. Дарко» может как-то походить на «Д. Дарко».
Идея создать это видео, сиквел, смешна и нелепа. Тут даже смеяться не над чем, даже над глупостью задумки. Тут плакать нужно, больше ничего. Плакать из-за того, что ничего получше придумать силенок не хватило. Вот так вот.
Лучше смотрите «Донни Дарко» и не забивайте голову ерундой, вроде этой. Она того не стоит.
17 июля 2009
Никогда… Никогда на меня фильм не производил такого впечатления… Под конец у меня началась истерика… Я заметила ее только тогда, когда начало щипать глаза от туши. Фильм вывернул меня наизнанку, открыл глаза, дал второе дыхание… Я не знаю, как еще это можно описать.
Теперь «С. Дарко» стал поистине любимым и тронувшим меня фильмом…
Хотела бы я дать больше, но…
10 из 10
Превосходно!
7 июля 2009
«С. Дарко» как сиквел «Донни Дарко» примерно то же самое, что и продолжение «Эффекта бабочки». Совершенно другие персонажи, манера постановки, и сюжет. Ничего плохого в таком подходе нет, просто поклонники оригинала скорее сойдут с ума, чем признают такое продолжение хотя бы неплохим фильмом. Легко можно предугадать. что кроме гневных отзывов, от них в данном случае ничего не дождешься. Мне это понятно, и поскольку первый фильм на меня произвел впечатление обыкновенного качественного фантастического триллера, «С Дарко» мне понравился чуть меньше исключительно из-за отсутствия знаменитых актеров и небольшого бюджета.
Снова странные видения главной героини, до финала толком ничего не объясняется, и вообще никакой интересной истории тут нет. Зато малоизвестные актрисы умудряются отлично справиться с ролями, которые, наверное, непонятны даже самим сценаристам. Смотришь на их поступки и прямо-таки становится грустно, но в хорошем смысле. У фильма пусть и не выдающаяся атмосфера, но смотреть такие триллеры легко. Что бы ни происходило, действие не напрягает, а музыкальное сопровождение подобрано так хорошо, что даже охота пересмотреть.
Если не воспринимать «С. Дарко» как сиквел теперь уже культового триллера прошлых лет, кино очень даже неплохое. И это при практически скромном бюджете и ориентации фильма на DVD, а не на большие экраны. Поступки персонажей трудно понять, зачем вообще все это нам показывают, тоже неясно. Здесь просто нужно не думать об этом, тогда окажется, что недорогие фантастические триллеры тоже могут быть весьма атмосферными и приятными для просмотра. И главное — не нужно сравнивать с оригиналом, темы самопожертвования ради других людей были не только в «Донни Дарко».
Зрелищность — 4
Постановка — 4
Актеры — 4
Сценарий — 3
Ожидаемость — неожиданно атмосферно
Мое слово — хороший триллер с хорошими актерами и странным сюжетом, который стал жертвой своего названия.
1 июля 2009
16-летняя Саманта Дарко (Дэйви Чейз) — младшая сестра героически погибшего подростка Донни Дарко (он, напомним, изменил прошлое таким образом, что спас несколько жизнь, при этом, правда, загубив свою — на него свалился двигатель от самолёта) путешествует по одноэтажной Америке с подругой Кори (Бриана Эвиган), не особо заморачиваясь на такие вещи как, например, планы на будущее. Однажды машина девчонок глохнет рядом с одним из провинциальных (провинциальнее просто некуда) городков. Помочь им вызывается брутальный парень по имени Рэнди (Эд Вестик), но это их не спасёт. У Саманты, как и у Донии, начнутся видение, в игру снова вступит человек в инфернальной маске кролика, а часы как ни в чём не бывало будут отсчитывать минуты до наступления Апокалипсиса, который по злой иронии судьбы, намечен на 4 июля.
Главная прелесть и уникальность таких фильмов как «С. Дарко» (выходящих, надо заметить, сразу на DVD) в том, что их увидят от силы полтора человека. Но в том-то и дело, что при их просмотре чувствуешь себя особенным: ты прикоснулся к тому, о чём другие и слыхать не слыхивали. И пока остальные скопом обсуждают, допустим, «Ангелов и демонов», ты проводишь параллели между оригиналом и его безвестным сиквелом. И, конечно, в пользу сиквела трудно подобрать какое-нибудь хвалебное слово.
В принципе, «Донни Дарко» сам провалился в прокате, и культовым стал только когда вышел на видео. Но пересматривая ленту Ричарда Келли (который, к счастью, к продолжению не имеет абсолютно никакого отношения) понимаешь, почему «Донни» и его подвиг будут жить в веках, а «С.» сгинет на магазинных стеллажах под буквой «Т.» (трэш).
«Саманта Дарко» — это и вправду трэш. Режиссёр картины — Крис Фишер — внаглую распоряжается сюжетными фишками фильма Келли, что не может быть сомнений — это не цитирование, и даже не заимствование — это чистое воровство. Кролик тут как не пришей кобыле хвост. На всю картину приходится два самопожертвование (причём одно выглядит настолько нелепым, что кажется оно было нужно только для увеличения хронометража). Игры со временем уже не так актуальны, если они списаны под копирку, да и актёрская игра, что называется, ниже среднего.
Однако, при всём при этом, «С. Дарко» не лишена трогательных моментов. Понятно, что Дэйви Чейз согласилась на эту роль, потому что она не такая звезда как Джейк и Мэгги Гилленхол. И если её и вспомнят, то не по «С. Дарко», и даже не по «Донни Дарко», а по «Звонку». Но всё-таки есть что-то щемящее в том, как она рисует на оконном стекле автобуса сердечко любви и целует его своими, ещё совсем юными губами.
Забирая лучших, время оставляет в живых тех, кто помладше. Но порой такая жизнь может быть исполнена невыносимой грусти, растерянности и тоски, что желание в ней что-то кардинально изменить будет единственной альтернативой спасти себя от страха перед адской бессмысленностью своего такого горького существования.
12 июня 2009
Глупость, или «Why are you wearing that stupid man suit?»
Когда я впервые услышал, что грядёт сиквел «Донни Дарко», то сразу же воспринял новость с опаской и некоей долей иронии. Как позже выяснилось, зря — всё оказалось ещё хуже, чем я думал. Не имею представления, чем руководствовались создатели, затевая подобное. Имеет ли смысл снимать сиквел такого фильма? Как уже говорили здесь до меня, а я повторю и соглашусь, — НЕТ! В своё время «Донни Дарко» меня очень сильно поразил своей продуманностью, атмосферой, превосходно подобранными образами актёров… Поразил буквально всем! До сих пор «Донни Дарко» остаётся одним из моих любимейших фильмов, так и останется впредь. Только теперь мне придётся постоянно себя убеждать, что никакого сиквела не было, что его не сняли, что «Донни…» — единственный фильм в своём роде и таковым останется навсегда.
Итак, непосредственно о фильме. Первое, что мы видим — «экскурс в историю» (рассказ о событиях «Донни Дарко») и сцену… в точности повторяющую (за исключением лишь некоторых деталей) начало «Донни Дарко»! «Ладно, совпадение», — подумал я. Фигушки! Подобные «совпадения» встречались в фильме настолько часто, что у меня после просмотра осталось впечатление, будто я посмотрел «Донни Дарко» и ещё параллельно с ним какой-то другой мутноватый фильм. Яркие примеры таких, так сказать, «совпадений» (извиняюсь за возможные спойлеры):
- сцена с телевизором (приблизительно 12 минута) ничего не напоминает?
- несколько минут спустя Саманта просыпается на лавочке так же, как и Донни в своё время проснулся на поле для гольфа. Совпадение? Ну, это может быть. По-моему, это даже очень неплохой ход создателей, за это «+».
- непонятный метеорит (или что-то подобное), упавший с неба, — явная ссылка на турбину самолёта из первой части.
- сцена поджога — без комментариев.
- сцена в кинотеатре — аналогично, вплоть до аналогий в диалоге.
И так далее. Кстати, насчёт диалогов, они тут тоже «на высоте». Если в «Донни Дарко» всё было загадочно, странно, запутанно, но понятно, то тут — никаким цензурным словом, кроме как «бред», это не описать.
Меня немного порадовало возвращение образа Фрэнка — зубастого кролика. Но только поначалу. По-моему, таких «Фрэнков» в фильме было чересчур много. Особенно убил момент в конце, когда увидел его в тарелке, сложенного из еды — это явный перебор.
Но есть (как ни странно) в фильме и плюсы. Актрису на главную роль нашли весьма удачную — в образ вошла она очень хорошо. Не так, конечно, как в своё время Джейк, но тоже очень хорошо. Также в фильме очень хороший саундтрек: The Chemical Brothers, Whale, Dead Can Dance и другие славные исполнители радуют слух. Так что купите лучше саундтрек, а о фильме забудьте.
Мой вердикт:
Идея — 3/10
Игра актёров — 6/10
Операторская работа — 8/10 (если бы не полное сходство с «Донни Дарко», было бы больше, а так — вторичность)
Музыка — 10/10
Итог:
5 из 10
19 мая 2009
Первое впечатление после просмотра — полнейший восторг. Фильм понравился с самого начала рассказанной предысторией и далее впечатление только усиливалось. Главная героиня — Сэм Дарко — с самого начала притягивает своей загадочностью, а ближе к концу фильма в нее окончательно влюбляешься. Нужно заметить, что все в этой картине выверено до мельчайших деталей, и это заслуга каждого профессионала из команды Криса Фишера, не очень, кстати, известного, но, безусловно, талантливого режиссера. Порадовало присутствие в фильме Джексона Ратбоуна, известного по роли одного из вампиров в «Сумерках». Фильм полностью снят в штате Юта с его бесконечными прериями. Впрочем фильму пустынные пейзажи ничуть не вредят, лишь усиливают чувства пустоты и страха. Своеобразно показан конец света. Нет всеобщего разрушения и смерти, скорее возникает ощущение его неизбежности. В мире фильма зло в итоге победило бы, и в течение фильма было заметно, как оно протягивает свои нити повсюду, чтобы исполнить план захвата мира, и в первую очередь — людских душ. Но, к счастью, в кино можно отмотать время назад, и в конце нам дарят довольно неожиданный хэппи-энд. Отдельного упоминания, безусловно, заслуживает саундтрек. Прекрасная музыка, которая идеально дополняет происходящее на экране. Отличный фильм, с первых же, буквально, минут занявший по праву место в коллекции самых дорогих мне картин.
10 из 10
Великолепно
12 мая 2009
Никто не верил, никто не ждал, что на свет выйдет продолжение, не похожего ни на что, шедевра — «Донни Дарко». Ричард Келли, режиссер оригинальной картины, уступил свое кресло, новичку в этой области Крису Фишеру, занявшись тем самым сценарием картины. Наверное создатели не стремились превзойти оригинальную картину, а старались создать что-то похожее чтобы угодить поклонникам «Донни Дарко».
Семь лет прошло после трагедии, случившейся с Донни Дарко. Его младшая сестра Саманта продолжает оплакивать брата, все глубже погружаясь в полу реальный мир своих снов. Она становится все более одинокой, несчастной и сбегает из дома. Сюжет «С. Дарко» полностью соответствует духу оригинальной картины, только его нагромоздили множеством невнятных деталей, тем самым сделав сюжет сумбурным. Хотя и фильм обладает хорошей атмосферой, но он совершенно не дотягивает до оригинальной картины. Нет того хауса, творящегося вокруг Донни, его безумного мира. В «С. Дарко» же мир похож на больную фантазию, разыгравшеюся в умах создателей, а жаль.
Роль Саманты Дарко, что и в оригинальной картине исполнила Дэйви Чейз. Она конечно не затмила Джейка Джиленхолла, но исполнила свою роль профессионально. По крайней мере её образ запоминающийся и вполне оригинальный. Дуэтом с Чейз здесь играет Бриана Эвиган, которую можно заметить в пару популярных молодежных картин. Её героиня очень распутна и самоотверженна. Также стоит отметить Джексона Рэтбоуна и Эда Вествика, отличившиеся хорошой игрой.
«С. Дарко» — повествует очень запутанно, но верно, что каждый из нас приходит на землю с определенной целью. У кого-то это начать апокалипсис и уничтожить миллионы людей, у кого-то это предотвратить его, тем самым спасти миллионы людей, но пожертвовав при этом собой. Эта картина во всем уступает легендарному «Донни Дарко», но все-таки это возможность увидеть что-то похожее, которую истинный поклонник оригинала упустить не должен…
7 из 10
11 мая 2009
После того, как я увидел новость о том, что Донни Дарко обзаводиться сиквелом, я был в некоем недоумении, вообще поражаюсь современному кинематографу, как можно снимать продолжение на ТАКОЕ кино. Это такой абсурд, что все равно, что снять продолжение на какой-нибудь Бойцовский клуб, Красоту по-американски или вообще на фильмы Линча. Ну да ладно, хоть не Ричард Келли за всем этим стоит, что-то радует.
Если рассматривать «С. Дарко» как отдельное кино, то тут не лучше, настолько безобразное кино, бессмысленное, пустое, я бы даже сказал тупое, причем очень, диалоги здесь вообще «гениальны», про все остальное даже говорить не хочется, все ниже плинтуса, еще кто-то говорит что под «Истории Юга» засыпают? Ну-ну…
Оценка? Да какая тут может быть оценка, за одну мысль о создании продолжения Донни Дарко можно смело ставить «1». Я поражусь тем людям, которым понравилось ЭТО кино и которые надеялись, что из ЭТОГО получиться, что-то подобное первому фильму. Не знаю, на что там рассчитывали создатели этой ленты, видимо, на то, что фильм будет пользоваться спросом у фанатов фильма Ричарда Келли.
Вердикт: НЕ смотреть тем, кому оригинал пришелся по вкусу и НЕ смотреть, тем кому Донни Дарко не понравился, лишний раз лучше пересмотрите оригинал, может, откроете для себя что-то новое…
1 из 10
11 мая 2009
Не буду говорить об актерах, о музыке, об эффектах, об операторской работе… всё это в какой-то степени есть — довольно качественное кино. Но с сюжетом полный беспредел. Если уж делали сиквел, то стоило разобраться с основными правилами и персонажами, на которых построена первая часть.
Фильм (при схожем сюжете) очень мало перекликается с главами книги «Философия путешествий во времени», следовательно, имеет мало общего с Донни Дарко.
Меня разочаровали бессмысленные действия персонажей, по-сравнению с четкой продуманной чередой событий ДД, по которым на имдб сделан многостраничный faq.
Фильм может вам понравится/не_понравится/очень_не_понравится, если вы не_смотрели/не_поняли/поняли Дони Дарко — нужное подчеркнуть.
10 мая 2009
Этот фильм явная даже простому зрителю копирка с Донни Дарко. Точно такая же операторская работа, очень похожий сюжет. Только первый фильм был атмосферный, в него погружаешься в пучину безумия вслед за Гиленхаллом, в этом фильме игра актеров не так радует, хотя главная героиня играет неплохо.
Фильм создает впечатление «Каким бы был фильм Донни Дарко, если бы за него взялись спустя рукава». Вроде и сюжет не плох и музыка впечатлила, но чего-то не хватает.
Всем поклонникам приквела все же советую посмотреть, сравнить.
Только из за большой любви к Донни —
7 из 10
9 мая 2009