Репортаж из преисподней
[Rec]²
6.6
6.5
2009, ужасы, фантастика, боевик
Испания, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Джонатан Меллор, Оскар Сафра, Алехандро Касасека, Пеп Молина, Андреа Рос
и другие
Отряд спецназовцев вместе с медицинским работником проникают в дом, ставший эпицентром распространившейся заразы, превращающей людей в безумных пожирателей плоти…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Репортаж из преисподней

английское название:

[Rec]²

год: 2009
страна:
Испания
слоган: «Fear Revisited»
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Пабло Россо
художники: Джемма Фаурия, Глория Вигер
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5600000
Сборы в России: $400 510
Сборы в США: $27 766
Мировые сборы: $18 497 446
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2009 г.
на DVD: 29 июня 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Репортаж из преисподней», 2009

Видео: О съёмках №3 (Репортаж из преисподней, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №3
Видео: Международный трейлер (Репортаж из преисподней, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: О съёмках №2 (Репортаж из преисподней, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №2
Видео: Французский трейлер (Репортаж из преисподней, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Французский трейлер
Видео: Трейлер (Репортаж из преисподней, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Репортаж из преисподней, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: О съёмках (Репортаж из преисподней, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Тизер №2 (Репортаж из преисподней, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №2

Постеры фильма «Репортаж из преисподней», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Репортаж из преисподней», 2009

[Rec] 2

Независимое кино переживает, так сказать, рассвет и приобретает популярность в массах. Когда студия вне зависимости от голливудских корпораций, то можно снимать о чем угодно. Отсутствие навязчивой рекламы и распространенности в массах — не в этом ли качество фильмов? Только мы любим смотреть на прекрасные пейзажи и красивые лица, забывая о реальности, которая возвращается после финальных титров.

В прокат вышел «Репортаж-2» — испанский фильм небезызвестной трилогии

Сюжет

В России фильм будет показан в кинотеатрах, хотя, ждать это зрелище не имеет смысла. Вторая часть тесно связана с оригиналом, то есть «Репортажем», снятым в таком же документальном стиле. Здесь появились новые факты и ответы на многие загадки трилогии. Бесстрашная журналистка, которая рискует ради очередной статьи — умереть она оказалась не готова. К виновникам этого хаоса приписали не только священника, но и дьявола — получилась мистика в чистом виде. Актеры даже не то что «не вжились» в свои роли, играть было нечего, только скорчить испуганные лица и кричать. Журналистка из Мануэлы Веласко вышла вполне адекватная, истерики были в меру наиграны. Как актриса пока не популярна, но наверстать всегда успеет. Искать смысла в поведении подростков и спецназовцев нет — это ужастик, в нем по сути смысл один, напугать.

Фильм в форме ужасов намекает — «любопытство до хорошего не доведет». Первая часть, как своеобразное отражение взаимоотношений в стрессовой ситуации, вторая — стандартный ужастик по типу сброса балласта «один за другим»

«Репортаж-2» не менее ужасающий в плане видео-изображения. Простая камера без наворотов творит чудеса — зритель воспринимает события, как в 3D-формате, только не обработанным изображением, а стилем съемки.

Ужас в новом облике!

Порой мы не подозревая подвергаем свою жизнь опасности, но иногда риск не оправдывает ожиданий

7 из 10

3 февраля 2020

[rec] 2

Хорошее продолжение — довольно редкая вещь. Хорошее продолжение фильма ужасов — тем более. «Репортаж 2» — не исключение, а броский пример этой печальной истории.

Была переступлена грань с кровью и мерзостью на экране. В первом фильме всякие внешние фокусы хорошо сочетались с рассказом, и были даны в умеренных размерах, поэтому вызывали именно страх, а не отвращение. Потому что страх — это не выливание на голову литров кровавого супа с рвотой и мясом, а нагнетание мозгового состояния, продуманное и планомерное. Иногда одна укушенная шея может вызвать больше испуга, чем десять отрезанных голов. Пример не совсем по теме, но и не сильно в сторону. Надо провести зрителя вместе с главными героями через последовательность событий, и потому включать кошмарное давление. И главные герои, к слову, должны быть интересными. Или, в крайнем случае, не противными личностями.

Но если в первом фильме были пожарные и одна журналистка, которые оказались в смертельной ловушке и не были готовы к тому ужасу, что на них обрушился, то тут спецназ. То есть, подготовленные люди. Надо полагать, теперь кровавая зараза в руках специалистов, которые до сих пор были за ширмой. Которые в первом фильме не выпускали никого из здания. Наверное, это будет интересно, но нет. Когда спецназ занимается истеричными глупостями и превращается в тупое мясо, сопереживать спецназу уже не охота. И эта проклятая камера. Вернее, эти многократно проклятые многочисленные камеры, которые работают не без помех. Здесь оно уже не работает как интересный операторский метод. Оно похоже на ленивое издевательство над зрителем.

Но тупого спецназа сценаристам было мало, и они добавили вторую линию в рассказ. Какие-то неинтересные гражданские мозолят глаза и отнимают время, которое могло быть потрачено с пользой. Тайна, к которой весь первый фильм осторожно подводил зрителя, тут раскрывается без особого интереса. Хотя, нет. Она тут не раскрывается. Она просто грязно размазывается по сценарному полотну. То есть, был фильм «Репортаж», который сам по себе страшен и интересен, и дарует много впечатлений. А в конце умудряется выдать крутой поворот, и это подводит солидный итог. Теперь из этого итога пытаются раздуть новый сюжет, но получается грубо и лениво.

В оригинальном названии фильм сам выставил себе оценку «плохо», и это честно.

4 из 10

9 ноября 2017

Ночь демонических зомби 2. Продолжение лучше и круче оригинала.

Спустя несколько минут после завершения первого фильма, отряд спецназовцев входит в здание, зараженное неизвестным вирусом в поисках выживших, в частности — доктора из ЦИЗ. Паралельно в дом входит группа подростков, совершенно не подозревая о творящемся внутри кошмаре.

Данный фильм — отличный пример сиквела, который лучше оригинала. Значительно возрос бюджет, а соответственно Балагуэро и Пласа потрудились над детальным раскрытием зомби и их происхождения. Воистину, получилось у них великолепно! Леденящая душу история девочки Медейруш, демоны, Сатана, Ватикан, экзорцизм, опыты и мутанты — все это было завернуто в яркую обертку из экшена и крови и подано на суд зрителям.

В плане мокьюментари фильм стал разнообразнее — порой мы наблюдаем за действием из нескольких камер спецназовцев. Зомби тоже стало больше и они стали разнообразнее. Взаимодействие с ними, учитывая, что они — не просто зомби, также претерпело изменения и стало более интересным.

Актерская игра по-прежнему не вызывает нареканий, как и визуал, как и подача, как и сама история. Из чего следует вывод — «Репортаж из Преисподней» — отличное продолжение отличного ужастика про зомби. В нем все по-прежнему на своих местах и все в тему, а всего интересного, что было в первой части здесь вдвое больше и разнообразнее, что не может не радовать. Великолепно!

9 из 10

13 января 2017

Запись продолжается, но уже о другом…

В целом фильм и понравился и нет (больше второе).

Если в первой части все было логично и зомби объяснялись нормальным научным языком и люди действовали соответственно обстановке, то здесь… В основном, меня расстроил сюжет. Актеры может и нормально играли, но за всем, что происходило заметить этого очень трудно.

Во-первых, группа спецназовцев, на мой взгляд, превратилась в кучку зеленых новобранцев, которые вместо того чтобы воевать, то и дело, что орут, паникуют и стреляют без разбора. И дураку понятно, что выстрел в голову наилучший способ кого то остановить окончательно, так нет они палят во все, что не шевелится, а в самих зомби попадают через раз.

Во-вторых, как в фильм «вернулись» зомби. Такое ощущение, что они где-то в квартире вечеринку устроили, а только потом пришли посмотреть, что за новые гости к ним пожаловали, и как это они с ними не тусуются.

В-третьих, проигрыватель. Либо спецназ глухой, либо одержимые меломаны.

В-четвертых, религиозная подоплека. По мне это было бредом, вирус бешенства более логичен. Теряется связь с первой частью. Из обычного интересного зомби-фильма, где люди борются за свою жизнь сделали фильм про одержимость, да и ту странную. Я всегда думала, что одержимость немного по иному проявляется и больше борьба за душу, а тут… По мне (если судить по последней сцене), то это здесь уже что-то третье.

В-пятых, съемка. В первой части снимали камерой нормально, даже, когда бегали и боролись. А тут, как что камера валяется на полу и ничего ни черта не понятно.

В-шестых, подростки. Вообще непонятно зачем они в сюжете, наверное только для увеличения хронометража.

В-седьмых, сюжет развивается так, что каких-либо «страшных» моментов ожидать вообще не приходится. Одержимые, если и появляются, то сначала стоят как вкопанные, а уж потом бросаются (таким образом и зритель готов их встретить, да и персонаж мог сто раз подготовиться, но до второго доходит хуже).

В-восьмых, персонажей с такой скоростью сжирают (или порабощают), что желание за кого-то переживать пропадает. Просто не успеваешь. В первой части хотя была предыстория (можно так сказать) — мы узнали Анхелу, ее оператора, жильцов, пожарных (я даже начала болеть за Анхелу и симпотягу пожарного), а тут, вообще кроме священника никого и не запомнишь.

В-девятых, бесполезность оператора.

Из хорошего. Я не знаю… наверное, что-то и было, раз не хочется поставить меньше 5.

В целом, если забыть напрочь о первой части, то раз возможно кино и можно посмотреть. Правда, я пожалела и разочаровалась. И не советую.

12 ноября 2016

Спецназ, эпидемия, священник, подростки, беготня и демон

Прямое продолжение «Репортажа» очень неплохо развивает сюжет всей истории, но вместе с тем уже не является новшеством. Хотя чего следовало ожидать? Сиквел не опускается ниже плинтуса, а держит приемлемую планку — это радует.

Да, уже не так страшно следить за происходящим в многоэтажном доме; да, теперь действие сфокусировано на меньшем количестве героев. Но режиссёры придумали новые способы удержания искушённого зрителя. Это и оригинальный способ съёмки с пары камер сразу (отчего иногда кажется, будто включилась компьютерная игра), и две соединяющиеся сюжетные линии (первая — со спецназовцами и священником, вторая — с подростками). Кроме того, пугающих моментов достаточно (другое дело, что они уже нам знакомы и не так интересны). А ещё финал, стоящий особняком, готовит сюрприз… История вовсе не кончается.

По атмосфере «Репортаж из преисподней» сохраняет некоторое очарование от первой части: тёмные коридоры, застигнутые врасплох горе-операторы, жуткие тайны за закрытыми дверями. Элементы ужасов приобрели немного более ироничную окраску, однако не потеряли своего первоначального предназначения: возникший хаос по-прежнему заставляет замереть у экрана, а неожиданные повороты иногда на самом деле удивляют, хотя бы по крайней мере тех, кто не решился посмотреть всё повторно. А если и так, то всё равно не скучно.

Сиквел доказывает, что не так страшно продолжить что-то по сравнению с тем, как можно потом продлить продолженное. И лучше второй раз войти в одно и то же озеро (но теперь с другой водой), чем входить и выходить много раз, что уже кажется лишним. Ибо очень зря создатели решились на следующие части.

7 из 10

11 января 2015

«Не погибла-то, Анхела Видаль…»

После того, как я посмотрел первую часть этого фильма, казалось, что второй уже не будет. Ведь куда дальше идти сценаристам? Из чего «воду лить»? Я хоть и не знал про «Репортаж 2», но всё-равно хотел чего-то большего, ведь само по себе происходящее в первом эпизоде не давало оторваться от экрана ни на секунду.

Казалось, что Анхела Видаль, главная героиня фильма, погибла, точнее стала одержимой — но нет, в этом сиквеле мы ее еще увидим. И кстати, практически во всех рецензиях к фильму говорится о зомби, но хочу что бы вы знали: зомби в «Репортаже» нет, а есть одержимые.

Сюжет.

Действие второго фильма происходит на том же месте, где и происходило действие первого, скажу больше, в это же самое время. Четверо военных, во главе странного специалиста, отправляются в тот самый дом, и сразу мы видим окровавленную лестницу и наручники. Их цель найти нужную пробирку, что бы позже можно было лечить одержимых, а одержимых чем, вы узнаете сами.

Нашлись и неуладки.

Первое — было странно видеть, что дети так просто проникли в этот «зараженный» дом. Ну вот всех они обхитрили, ни какой взрослый не додумался пройти по канализации и попасть в такое интересное место.

И второе — уж слишком спецназовцы «мягкими» были. Их повсюду окружает странная нечисть, а они и 15 раз за весь фильм из автоматов не выстрелили.

Итог.

Фильм «Репортаж 2» стоит смотреть, ведь есть еще несколько загадок, которые стоит разгадать…

P. S.

Очень хотелось еще раз увидеть замечательную и милую актрису Мануэлу Веласко. На редкость, очень привлекательная героиня, у фильма с таким жанром.

Спасибо.

7 из 10

25 июля 2014

Ужас превращается, превращается Ужас… в элегантный, летний, трешевый Жуас!

От «Репортажа» в сиквеле «Репортаж из Преисподней!» осталась только «Преисподняя», а «Репортаж» почил с миром. Забылся страшный вирус, а на смену биохимии и её формулам пришли католический крестик и молитвы… В помощь молитвам с переменным успехом используются — трёхствольный дробовик, священник по кличке «Доктор» и совсем уж неадекватные спецназовцы, писающие в штаны от страха и отстреливающие сами себе головы.

Честно говоря, такого Ужаса Я действительно не ожидал. Это не Ужас, это Жуас. Настоящий ужас фильма заключается в том, что вполне адекватный «Репортаж» превратился в какую-то неадекватную солянку сильно размытого, неопределённого жанра. Начало было очень многообещающим — четыре спецназовца, много оружия и «память зрителя» — что вот, в том Злосчастном Доме осталась целая куча зомби, желающая жрать! «Вот будет добротное месиво! — думал Я перед просмотром. — Хорор-Экшен!»

Но меня разочаровали.

Я понимаю, что хотел сделать режиссёр — блеснуть оригинальностью, вселить в изъезженную тему о зомби и вирусах — дьявола. Но неумелое скрещивание двух шаблонных тематик «изгнания дьявола» и «зомби-муви» выдаёт причудливый, ироничный гибрид — наподобие мухи, скрещенной с пауком. Это уже и не хищник, и не добыча, это какая-то противная и бесцельная дрянь, которая останется единственной особью в своём роде, и не оставит после себя никакого потомства. Так и «Репортаж из Преисподней» — гибрид, который не выживет.

1. Сюжет слеплен «из того, что было». Дешевая, трешевая мистика, вяло напоминающая «Изгнание дьявола». Заведомо проигрышный вариант, не сумевший перетянуть сюжетное одеяло на себя, а остаточный след от предыдущего зомби-хоррора слишком уж вял и безлик. Сюжетные «дыры» видны невооружённым глазом. Я разочарован.

2. Спецназ действует крайне непрофессионально. На кой ляд им вообще оружие? Кто они — спецназовцы или актёры, впервые взявшие в руки оружие? Пытался это понять на протяжении всего фильма, но вывод очевиден. НЕ ВЕРЮ! Реальности в происходящем нет, даже стиль «мокьюментари» не привносит нужной реалистичности событиям.

3. Самый меткий стрелок этого фильма — девочка, случайно попавшая в Дом[и в сюжет она, как и её друзья — тоже попали совершенно случайно — сценаристы за их счёт тупо увеличивали общий хронометраж картины, и таких «роялей в кустах» — много]. Два выстрела из пистолета её неумелыми, слабыми ручками — и головы двух дядек в куски! Красотка, умничка! Поучились бы у неё, дядьки спецназовцы…

4. Один спецназовец вообще уникальный «профи» своего дела. Мало того, что для похода в дом, кишащий зомби у него в запасе для лёгкого пистолета-пулемёта, жрущего патроны, как слон — траву, всего пара обойм, так и этот боезапас он успешно выпустил в никуда…

Хотите сказать, что до того «жутко и страшно в этом доме!», что спецназовцы, видавшие виды, грубо говоря, описались и стали действовать неадекватно?! Ну, извольте… Это неправда! В Преисподней уже отнюдь не такая жуткая атмосфера, какая присутствовала в «Репортаже». Может в Испании спецназ готовят как-то иначе, но боец нашей «Альфы», которого бы в сортире зажали 4 тупых зомби, пытающиеся сломать дверь, достанет пистолет и хладнокровно по очереди отстрелит их мертвые пустые головы. Но он однозначно не станет доставать пистолет с целью всунуть его себе в глотку и вышибить собственные мозги…

5. Зомби, которых лучше всего «останавливает» крест и молитва. Оружие используется бестолково. Дьявол, как известно, не верит в Господа, восхваляемого священниками Ватикана… И получается — ни рыба, ни мясо. И силой молитвы никто не пользуется, и силу свинца используют бестолково… Всё это выглядит очень непродуманным!

6. Священник — липовый! Не верю! Нечто среднее между доктором и священником, возомнившем себя «изгоняющим дьявола». Ни то, ни сё, а какая-то бледная поганка, даже не додумавшаяся побрызгать на зомби святой водичкой и вбить в кого-нибудь осиновый кол(раз уж режиисёр рискнул нанизывать друг на друга шаблоны «зомби-муви» и «изгнаний нечисти», так уж и шёл бы до конца).

7. Вместо толп зомби — несколько маленьких зомбированных детишек, с которыми едва справляются дядьки, вооруженные дробовиками и пулеметами, а ещё парочка «старых, но зомбированных знакомых» — пожарник, китаец, да Великая и Ужасная Зомби-Бабуля по имени Кончита!

Я совершенно не удовлетворён работой режиссёра: сюжет, актёры — всё пресное, сырое, недоспелое. А вот оператор — заметно прибавил. Действительно, следить за событиями в кадре теперь стало намного удобнее, жаль только одного, что наблюдать за бестолковыми и нереалистичными событиями очень даже скучно. Можно же и «мистику» снять натурально…

Посмотрите фильм и сами поймёте, что Я имею в виду. Потенциал «Репортажа» в «Репортаже из преисподней» не реализован даже на четверть… Очень жаль! Могло получиться гораздо лучше!

4 из 10

6 апреля 2014

Запись номер 2

Пока журналистка Анхела и ее оператор из-зо всех сил пытаются покинуть осажденный мертвецами жилой дом, группа солдат и священник проникают в опасную зону с целью выяснения обстаятельств. Впоследствии они понимают, что их цель не просто разузнатьпричину сложившихся событии, но и попытаться остановить неведомое зло, распространившее свои корни в квартирах обычной многоэтажки.

Как ясно из сюжета, события второй части развиваются практически паралельно с событиями первого фильма, а потом же превращается в самостаятельный сиквел, но полноценным продолжением фильм назвать трудно. Скорее, Репортаж из Преисподней — это дополнение к первому фильму, раскрывающее некоторые детали оригинала, и оставляя после себя новые вопросы. И это дополнение вышло подстать первому первому фильму.

Начну с того, что с самого начала фильм вводит нас в нужный темп — постоянный страх и схватка с монстрами, пытающихся убить героев, темные корридоры помещения, зловещий шепот, и раздирающий душу хрип бегущего на героя зараженного. Но к сожалению этот темп проявляется лишь в начале картины, после чего вроде бы банальный сюжет превращается в настоящую мистику. Зомби — это одержимые бесами люди, переходящие из одного тела в другое последствием укуса — такой вот оригинальный взгляд на привычных нам сощдании, и стоит отметить, что этот ход сделан довольно правильно — он делает фильм еще пугающее, мистичнее. Герои же знают с кем имеют дело и пытаются найти главного беса, притаившегося в стенах дома и ждущего своего часа.

Зотя стоит заметить один минус — под середину фильм постепенно замедляет свое действие и превращается в «топтание на одном месте», выглядещее немного неуместным (имеется в виду, линия с подростками), и созданная, скорее всего, с целью увеличить хронометраж.

Непостоянные, но довольно интересные столкновения с демонами, сами демоны, мрак иужас, и довольно открытый и мрачный финал, дающий нам понять, что Репортаж рано или поздно превратится во франшизу, другое дело сумеют ли они достичь уровня оригинала, или нет — ответ неизвестен. Как бы там ни было — вторая часть обязательна к просмотру тем, кому понравился оригинал.

8 из 10

13 декабря 2013

Плюсы. Фильм является прямым продолжением «Репортажа». Место события и действующие лица — те же. Только в роли жертв теперь оказалась группа спецназа, сопровождающая специального медработника, призванного локализовать распространение заразы.

В этот раз главные герои — не стадо гражданских овец, а тренированные и смелые бойцы, которые, хотя и немного паникуют от неожиданности, но дело своё знают.

В этом фильме зритель узнает о непростом источнике распространения заразы, с которого всё началось, и который нужно ликвидировать. Тут будут и неожиданные открытия, и пляски с религиозными бубнами и многое другое.

Кино выполнено почти целиком в той же манере репортажа, только на этот раз снимающие камеры установлены на шлемах бойцов. Эффект погружения в происходящее достигнут очень высокий.

Вывод. Отличное продолжение первой части. Мне показался более интересным, чем первый фильм.

Смело можно смотреть отдельно, без первой части, но мне жаль, что я посмотрел фильмы в обратной последовательности, так получилось.

18 июля 2013

Бредогенератор или «Что я только что посмотрела?»

Первая часть фильма «Репортаж» меня впечатлила. А меня впечатлить в плане хорроров сложно, это действительно достойный фильм для жанра зомбимуви, поклонницей коего я явялюсь. Реализм, научная обоснованность и экшен-все это должно присутствовать в хорошем фильме вышеназванного жанра.

Теперь конкретно по второй части. Честно говоря, я ожидала ну совсем уж другого. Да и вообще я считаю, в продолжении данный фильм не нуждался. Все закончилось вполне логично и объяснимо. Но, чеерт, всегда все нужно испортить. Фильм с самого начала пестрит ляпами, несостыковками, просто глупостями. Фильм полон мистической белиберды и религиозных обрядов, хотя зомбимуви не приемлет ни первого, ни второго.

Во время просмотра возникает куча вопросов. Почему спецназ не был подготовлен основательно? Как можно ставить в командование операцией по спасению мира полоумного священника? Если правительство с самого начала знало про всю эту магию-смысл был посылать в дом врача с мини лабораторией?

Я посмотрела первую и вторую часть в один день, уж очень была впечатление. Но сиквел разочаровал. Лишенный здравого смысла, продуманного сюжета и хорошей актерской игры.

2 из 10

15 июля 2013

Правило второй части

«Репортаж 2» стал логическим продолжением первой части. Здесь нет новой истории или кардинального изменения сюжета, присутствуют и герои из первой части, но конечно же в этот раз показана история уже другой группы, которая заходит в дом. Нам создают ощущение, что эта группа входит в дом еще в первой части, но этого не было показано. То есть «Репортаж 2» это взгляд на ситуацию глазами другой группы.

В целом, фильм оправдал мои ожидания и я рекоммендую его каждому человеку, который видел «Репортаж». Вторая часть создаст вам ощущение досказанности и полноты.

Как о негативной составляющей могу сказать о правиле вторых частей. Фильм не вызовет тех ощущений, что дал первый, так как для вас уже не будут неожиданостью все выбрыки от «зараженных» и от членов группы, которые таковыми становятся в определнный момент и это нормально. Но поверьте, режиссер оставил место для сюрпризов..:) Также немного смутил уровень ощущения реальности происходящего, того, что видишь. В первой части, лично для меня, он повыше, а это важный момент. Скажем так, если взять «1» показателем реальности первой части, то во второй это будет где-то 0,75 по моим ощущениям.

Вердикт: не смотря на выделенные минусы, считаю рецензию положительной и рекоммендую фильм к просмотру. Первая часть была оценена мной в 8 из 10.

В этот раз

7 из 10

3 июня 2013

Планка не упала

Посмотрев первый репортаж, который оставил у меня довольно хорошее впечатления, решил познакомиться со второй частью, которая кстати является продолжением истории.

Начинать свой путь по тропе репортажей рекомендую с первой части, дабы все было понятно, и не возникало лишних вопросов.

Действия фильма начинаются с приезда группы спецназовцев на место заражения, перед которыми стоит цель провести разведку в уже знакомом зловещем доме с зараженными постояльцами. В первом фильме наши герои были вооружены лишь подручными средствами, что доставляло им довольно много хлопот. У спецназовцев же имеется солидный боезапас, и соответствующая подготовка к боевым действиям.

-Смогут ли они выполнить свое задание?

Процесс съемки фильма остался неизменным со времен первой части, нас все так же ожидает любительская съемка, вот только уже со шлема одного из спецназовцев. Дерганий камеры стало значительно меньше по сравнению с первой частью, что должно понравиться зрителю. Игра актеров на хорошем уровне, на протяжении фильма их постигают обстоятельства, которые невозможно воспринимать с каменным лицом. Эмоциональность актеров в данном фильме можно рассмотреть как залог успеха актерской игры.

В итоге мы имеем качественное продолжение первой части в уже знакомой нам обстановке, с непредсказуемыми поворотами сюжета и хорошей игрой актеров.

7 из 10

4 марта 2013

Несколько месяцев назад решила потешиться ужастиком, пощекотать нервишки. Взор упал на «Репортаж». Посмотрев второй, решила слегка совместить впечатления об обоих фильмах.

Что сказать…до отвращения натуральное кино. Не признаю подобный жанр особенно в сочетании с имитацией любительской съемки, но именно этот продукт оставил после просмотра осадочные чувства.

Фильм совершенно не страшный, но жуткий, так как давит замкнутая локация: не побегаешь, не спрячешься, не спасешься. На это так же указывают маленькие детальки, типа свежезаваренного люка.

Нравится то, что нет обрывочности при смене камер: косвенное повествование проходит вполне плавно.

Припоминая первую часть, понимаю, что жутким показался момент, где герои, стоя на вершине лестницы, смотрят вниз и видят, как на каждом этаже буйствуют зараженные.

Что ж, мой вердикт: вполне реалистично. Не знаю, как у других, но у меня при его просмотре на планшете, было ощущение, что история где-то происходит в этот момент.

За атмосферу и женские крики — 5, за актрису, которая повторяла «Пабло, снимай, не смотря ни на что!» в первом-1, за грим -1.

Два балла не добрал за откровенную мистику — воспламенение жидкостей и все такое. Так как только въезжаешь в кино как незримый слушатель и участник действа, так создатели возвращают тебя на землю этими нелепостями.

Минус один за тупых спецназовцев и тут же за то, что картинка может заставить содрогнуться не от страха, а от какой-нибудь глисты в кадре.

7 из 10

Второй немного подкачал оккультными штучками, первый все же более удачный

P.S. в шоке, что по информации кинопоиска, Мануэле Веласко уже под сорок. Выглядит на 25.

12 декабря 2012

Миссия в аду

В злополучный дом в Барселоне, ставший очагом смертельной инфекции, направлен отряд спецназа во главе со спецом из министерства здравоохранения. Доктор должен собрать образцы зараженной крови, а группа захвата защищать его от нападений инфицированных безумцев.

«Репортаж из преисподней» является прямым продолжение испанского хоррор-хита 2007 года и сделан так, как будто первая часть и не заканчивалась. Режиссеры Жауме Балагуэро и Пако Пласа выдерживают сиквел в абсолютно той же визуальной стилистике, но при этом меняют сюжетное направление, дабы продолжение не было точной копией оригинала. Если в первой части вирус был (предположительно) деянием рук человеческих, то в сиквеле раскрывается его истинная сущность, заключающаяся в происках самого Дьявола. Оказывается, люди столкнулись со сверхъестественной эпидемией одержимости, когда первая жертва — маленькая девочка, в которую вселился демон, стала разносчиком дьявольского проклятья, которое внешне выглядит как классическая зомби-зараза, передающаяся через кровь и укусы, а по факту является адским злом. В данном случае это не спойлер в отзыве, так как суть вируса раскрывается в первые десять минут сиквела, а интрига продолжения заключается в том, как остановить дьявольскую эпидемию.

Условным минусом второго «Репортажа» можно считать неизбежный повтор оригинала, даже при кардинально измененной сути повествования. Большая часть хронометража — все та же беготня по дому и почти непрекращающаяся бойня. То, что с зараженными теперь сражаются не обычные люди, а вооруженные и обученные бойцы, расстановки сил в сражении особо не меняет. Спецназовцы также напуганы и растеряны, как и герои первого фильма; ведь их учили бороться с «живыми» бандитами и террористами, а не с сатанинскими мутантами! Да, у бойцов есть преимущество в огневой мощи, но нет психологической подготовки к подобной ситуации. Ведь как сохранить самообладание и выдержку, когда ты даже толком не понимаешь, кто твой враг и как его уничтожить?

Стиль «мокьюментари» в сиквеле сохранен за счет того, что у одного из спецназовцев постоянно работает камера, так как задача штурмового отряда не просто обнаружить образцы заразы, но и задокументировать всю операцию. Поэтому действие фильма мы также наблюдаем от первого лица, причем не только с ракурса видеокамеры спецназовца, но и…. но это уже будет куда более подробное раскрытие сюжета, так что смотрите сами. Главное, что режиссеры постарались максимально разнообразить псевдодокументальную съемку в рамках сценария и неплохо преуспели в этом. Вторая часть не построена по стандартному рецепту блокбастер-сиквела — «в два раза больше экшена и спецэффектов», а удерживает зрителей у экрана за счет смены фантастики на мистику, а крови, бойни и динамики примерно столько же, сколько и в оригинале.

В финале картины будет эффектный финт, который внимательный и опытный по части просмотра всевозможных хорроров зритель может быть и сможет предсказать еще до завершения фильма, но концовка все равно хороша, так как связывает крепкой логической нитью оригинал и сиквел, и смотрится жестко и круто. Дилогия превращается в один большой фильм с неглупой и незаурядной историей, финал которой намекает на дальнейшее продолжение, но по сути в нем не нуждается. Сейчас, когда обе части «Репортажа» давно вышли на лицензионных DVD, а вы до сих пор не знакомы с этим отличным испанским хоррором, рекомендую сразу посмотреть оригинал и сиквел, как единую ленту, чтобы впечатления были максимально сильными.

9 из 10

18 августа 2012

Увы и Аминь

Итак, после прекрасного и интригующего «Репортажа» и отвратительного «Карантина», который является совершенно ненужным ремейком фильма, который вышел год назад, мне захотелось посмотреть на дальнейшее развитие этой франшизы. Знаете, смотря «Карантин», мне в голову лезли только два варианта о причинах снятия этого фильма. Первый — «там бегают и кричат испанцы, а мы круче испанцев и можем кричать и вертеть камерой ещё сильнее!». Так и вышло. Меня весь фильм не покидало чувство, что это горстка студентов, которая просто подумала, что у них получится лучше снять то же самое, только, как это обычно выходит, получилось тупо, ненужно и совершенно не интересно. Второй — «Нам дали бабла на фильм ужасов, а что-то новое придумывать влом. Давайте переснимем какой-нибудь зарубежный фильм».

Ну вот, негодование я выказал, теперь рассмотрю вторую часть оригинальной истории. Ощущения, прямо скажем, неоднозначные. Сперва, пожалуй, самый главный недостаток этого фильма — во всём виноват дьявол. Не то, чтобы я бы ярым ненавистником этой тематики, но, смотря кино про зомби, я ждал совсем не этого. Первая часть фильма держит нас в неизвестности, говоря об инфекции. Даже подробность в конце, что всё это пошло от девочки и то, что Ватикан решил, что она одержима дьяволом, даже придаёт происходящему эффектность, но блин… чтобы это реально был какой-то дьявол… извините, но это ни в какие ворота. Дьявол, который вселяется в людей через кровь — бредово само по себе. В вирус бешенства я ещё могу поверить, но не в эту фигню, простите за мой французский. Другой недостаток фильма — непонятно зачем появившаяся линяя с подростками. Это, пожалуй, самая глупая, ненужная и бесящая часть. Они дебилы, они постоянно орут, они нифига сами не умеют делать, а только ноют. Та сцена, где пожарный просит их взять пистолет — вывела меня из себя. Мало того, что придурок с камерой не захотел бросить ее и поднять пистолет, чтобы спасти человека, так он даже дал его взять тёлке, которая не додумалась подойти вплотную и выстрелить. Да, она не умеет стрелять, но можно же было так сделать! В общем, я очень рад, что никто из них не пожил до конца. Расстроила так же очень предсказуемая концовка, но может я один такой, кто всё понял с появлением главной героини первой части, поэтому не буду её раскрывать.

Что могу отметить из положительного? Мне очень понравились первые сцены, где действующими лицами были спецназовцы. То, как их разделяли в опасных ситуациях, ставя их в безвыходное положение. Особенно отмечу смерть Ларри, которого режиссёр картины поставил в такое безвыходное положение, что всю сцену того, как показывали вид из его камеры, я держался в напряжении и опечалился конечному, но всё же единственному результату, к которому могло прийти. Неплохая сцена с проверкой подлинности крови и её добычей через вентиляционный люк.

Ну и напоследок ещё о парочке моментов, которые мне непонятны. Во-первых, почему заражённые испытывают такую ненависть к камере? Я понимаю, это должно напугать, но я сидел каждую такую сцену в недоумении. Почему в моменты, когда к «одержимым» ближе какой-нибудь другой даже более беззащитный человек, они так прут именно на того, у кого в руках камера? По мне так это просто глупо и не очень-то вызывает страх или вообще какое-то напряжение, а только раздражает, что ничего вокруг, кроме страшной рожи, не видно. Во-вторых, как удалось подросткам пробраться в дом? Через канализацию? Да вы издеваетесь. С момента заражения, как они говорили сами, прошло 2 часа. Неужели за это время спецназ не додумался заварить этот проход, что они сделали лишь тогда, когда туда подростки влезли? С другой стороны, неужели жильцы из первой части не знали об этом люке? Если действительно его за 2 часа не удосужились заварить, почему они не выбрались через него? В общем, это совершенно глупо на мой взгляд.

В итоге, Репортаж 2 недотянул до своего приквела. Однако отмечу, что это всё ещё довольно мрачное и интригующее кино. Честно говоря, мне оно понравилось гораздо меньше предшественника, но ради сцен со смертью спецназовцев и некоторых интересных сюжетных поворотом, стоит взглянуть.

6 из 10

30 июля 2012

О вирусах и католической вере.

К работе над сиквелом приступили практически незамедлительно, стоило только свежей и оригинальной первой части «Репортажа» собрать хорошую кассу. И если то, что мы видели в первой части, имело хоть какие-то новшества, то во второй части повторяется старая история: раз вышел успешный фильм, надо скорее делать новую франшизу и рубить доллары. Вернее, я не совсем прав: в случае с Испанией это евро, а не доллары. Чаще всего подобные истории заканчивается тем, что с каждым последующим сиквелом зрителю становится всё грустнее и грустнее, потому что ничего нового создатели фильма придумать не в состоянии, а удержаться хотя бы на уровне оригинала — не такая уж и простая задача. К тому же если режиссёры у сиквелов разные, то можно вообще не ожидать никакой каноничности, — у каждого из них своё видение предыдущих картин. А теперь хорошая новость: с «Репортажем» этого не случилось. Пока.

Вторая часть даёт некоторые ответы, тем не менее, оставляя концовку совершенно открытой. Теперь дом не инфицирован, а проклят. Вы поймёте почему, когда увидите сами. Первый «Репортаж», претендовавший на твёрдую научную фантастику (как бы парадоксально это не звучало, но это действительно так), теперь превратился в завораживающую смесь из мистики, вирусов, секретных военных экспериментов и католицизма с экзорцизмом впридачу. Главные герои теперь не журналисты и пожарники (которые, кстати, тоже участвуют в продолжении, однако теперь в несколько ином виде), а члены элитного штурмового подразделения. Больше стрельбы!

Зрелищность, которая, возможно, даже превосходит оригинальный фильм, не главный козырь второго «Репортажа». Самое лучшее, что отличает его от десятков других подобных фильмов — это аналогичная стремительность происходящего и атмосфера страха и безысходности. Времени на раздумья по-прежнему нет, а нервы на пределе даже у самых отважных парней. Герои всё ещё не понимают, что именно происходит, ясно лишь одно — это очень страшно, и если оно вырвется наружу, то миру будет грозить опасность.

Чтобы не портить ваших впечатлений от просмотра фильма, я не буду описывать некоторые восхитительные эпизоды. Скажу лишь, что они есть. Такие сцены смотрятся на одном дыхании, потому что они действительно страшные и оригинальные.

Смотреть ли? Однозначно да! А если вы терпеливый зритель, то нет ничего лучше, чем посмотреть две части подряд (прямо-таки в лучших традициях классицизма). Одну за другой. Ведь действие фильма происходит той же ночью, что и события первого фильма. Да-да! Всё настолько стремительно.

8 из 10

P.S.: Всё в этом фильме осталось на высоком уровне, а что-то даже стало лучше: и операторская работа, и спецэффекты, и игра актёров. Единственный минус — это сиквел. Пока идея эксплуатируется успешно, но так не может продолжаться бесконечно. Главное теперь для господина Жауме Балагуэро — вовремя остановится, показав нам достойное окончание этой интригующей истории.

26 июля 2012

Репортаж не для эфира.

Как говорится, «дело было вечером — делать было нечего». Вот и я от нечего делать решила посмотреть сие творение. В принципе, я особо этим фильмом и не интересовалась, просто захотелось посмотреть что-то страшное, пощекотать себе нервы. Порывшись в дисках я нашла сборник ужасов и эта картина, как мне показалось, пока я читала аннотации к фильмам, должна была быть более интересной, чем остальные. Но как говорится, «не суди по одежке». К сожалению, фильм особо не впечатлил.

Первую часть я не смотрела, поэтому буду судить эту картину исключительно как самостоятельное произведение, а не как продолжение франшизы.

Итак, начну с плюсов:

Первое, что хочется отметить — это визуальная сторона фильма. Все было реалистично. У картины была своя, довольно таки, жуткая атмосфера и некоторые моменты были действительно пугающими. Также хочется отметить операторскую работу, где все было показано с разных ракурсов, хоть фильм постоянно и снимался на любительскую камеру. Но, я все же не большой любитель подобных фильмов. Очень не люблю когда камера постоянно трясется.

К минусам же я в первую очередь отнесу сюжет. Это полная бредятина. Создатели явно перестарались перемешав в своей картине и религию, и науку, притом самым нелепым образом. Ну где это видано — дьявольский-зомби вирус? Это вообще никакой логике не поддается. Ладно люди заражены вирусом, который делает из зомби, но они кроме этого еще и дьяволом одержимы. Ну что за бред?

Актерский каст совершенно не впечатлил. Да и действия их персонажей не поддавались логике.

Первое, что бросается в глаза — это спецназовцы, которые ведут себя совершенно не адекватно. Даже я знаю, что спецназовцы, как и другие подобные службы — люди крайне сдержанные и профессиональные. Еще бы, ведь от их работы часто зависит жизни многих людей. Но а что мы видим в фильме? Стайку истерических «дамочек» в касках и бронежилетах. Я совершенно не видела логику в их поведении, когда они по одному отправляли своих товарищей в лапы к зомби. Ведь и ежу понятно, что нужно идти группой. Единственным адекватным персонажем можно назвать только доктора, который пошел с ними.

Саундтрека, как такового, в этом фильме не было, но он тут и не был особо то нужен. Это ведь, документальная съемка (типо документальная съемка).

Также постоянно раздражало чье-то дыхание за камерой, такое ощущение было, что этого человека сейчас астма хватит, настолько тяжело и громко он дышал. И это постоянно все портило.

В общем, мне фильм не понравился. Второй раз ни за что не посмотрю. Кино так себе и на любителя.

18 мая 2012

Сиквел из Ада

Репортаж 2 «Из преисподней». Что ж, после великолепного и очень крутого «Репортажа» — 1 зрители и в особенности фанаты возлагали немало надежд на сиквел.

Смотрел я этот фильм на следующий день после просмотра первого «Репортажа». Мои впечатления можно охарактеризовать одним словом — очень неоднозначные. Постараюсь объяснить причину такой неопределенности и почему я пишу нейтральную рецензию.

Начну с минусов.

1) Честно говоря, после финальной сцене в мансарде в первом фильме я предполагал, что в сюжете второго будет что-то, связанное с религией. Но я не мог и подумать, что фильм будет, фактически, полностью погруженным в религию. Такой довольно резкий переход в тематике — из «мясного экшна» в теологию — слегка сбивает с толку. Мягко говоря.

2) Нестыковки в сюжете. Первая — люк в канализацию. Уж жильцы, метавшиеся по всему дому в поисках выхода, нашли бы его стопроцентно. Но один пожарный оказался, естественно, самым находчивым. Во всех смыслах. Вторая нестыковка — история подростков. Как только одного из них укусили — все! Их просто задвинули!

3) Нелогичность поведения спецназовцев. Вроде бы опытные люди, а на разборку с людоедами посылают по одному. И удивляются и злятся, что каннибалы методично сокращают численность противников. Да еще и драка с бешеным ребенком-Человеком-Пауком. Видно, что мальчик ненормальный, что уже зомбированный и ни на что не реагирует. Еще и по потолку лазает. Это нормально? Но зачем же его убивать? «Он же ребенок!»

Таким образом, недочеты и промахи фильма заключаются главным образом в сюжете. Есть и другие отрицательные моменты, но они незначительны, и я не буду заострять на них внимание.

Теперь плюсы фильма:

1) Динамичность. Три сюжетных линии, а также добавление персональных камер делает фильм намного живее и реалистичнее. Переживания за героев становятся сильнее, ведь и героев стало больше.

2) Красочность и реалистичность. Вне всякого сомнения, художники, гримеры и супервайзеры эффектов постарались на славу, как и в первом фильме. Зомби выглядят до ужаса натурально, однако гримеры не переборщили ни с кровью, ни с ранами, ни с мясом. Полуобглоданный скелет, летящий в кард со спринтерской скоростью, смотрелся бы несколько… смешно.

3) Больше эмоций. Страх становится сильнее, когда на стенах — кровь, за углом шорохи, а в нечетком фокусе камеры — какая-то фигура. А в сцене, где девчонка стреляет в зомби и убивает пожарника, какая-то… не знаю, как описать это. Вроде бы должно быть смешно — ну как можно с двух метров промахнуться?.. Но меня здесь просто ужас накрыл.

4) Просто потрясающая игра актеров. Возможно, трех испуганных детишек можно было бы сыграть и лучше, но взрослые актеры — просто супер: и священник (слегка фанатичный), и спецназовцы, и репортерша Анхела.

5) Операторская работа. Просто в нескольких словах. Профессионально. Четко. И очень… выразительно. Не знаю, как еще сказать… Ну, может быть, вы поймете меня, если смотрели или посмотрите этот фильм.

Итак, как показал мой «разбор полетов», плюсы фильма с достаточным избытком компенсируют его минусы. Моя сугубо объективная (на мой субъективный взгляд) оценка — 7 баллов. Фильм хороший, но недочеты и промахи не позволяют мне поставить четко положительное количество очков.

Таким образом, «Репортаж 2» является далеко не самым плохим творением испанского кинематографа. Я считаю, что этот фильм достоин находиться в первых 50 строках рейтинга фильмов ужасов всего мира. Посмотрите! Не пожалеете!

В итоге:

7 из 10

14 мая 2012

Изыди!

Так как концовка «Репортажа» оставляет очень недвусмысленный намек как минимум на одно продолжение, а уж учитывая то, каким успехом фильм пользовался в прокате, то выход продолжения был лишь делом времени. Но, к сожалению, полностью развить потенциал не удалось, и сиквел оказался на порядок хуже оригинала.

Вроде бы, смена обычных жителей и репортеров на крутых спецназовцев в качестве главных героев вполне неплохая идея. Но не сложилось. Мало того, что чуваки оказались редкостными придурками, так и ожидаемого «экшона» катастрофически не хватает. Кроме разве что забавной перестрелки от первого лица а-ля «DOOM» и раскрытия пары «тайн» оригинала, в первой половине действия ничего особо интересного и нет.

Кстати о «тайнах». Как и положено любой долгоиграющей (или собирающейся) франшизе, в каждом новом фильме дают некоторые разгадки, в то же время самое интересное оставляя на потом (самый лучший пример «Пила»). Здесь же ничего особо не приоткрыли, разве что дав всему происходящему религиозную окраску (то бишь тема с вирусом созданным злобными учеными, сразу же отменяется), чем хотя бы развеселили.

Но вернемся к основному действию. Наигравшись в стрелялки, авторы поняли что зрителю это уже изрядно поднадоело и ввели новую сюжетную линию с еще более тупыми подростками. Несмотря на то, что у новых героев маразм совершенно зашкаливает, с ними все же фильм как-то разом оживает вместе со зрительским интересом, заставляя досмотреть всю эту красоту до идиотского, но очень забавного финала, опять же оставляющего «тонкий» намек на продолжения.

Но что разочаровывает больше всего, так это, то, что режиссеры, сумевшие (хоть и не без потерь) выдержать первый фильм в едином стиле, на сей раз с этим откровенно облажались, при первом удобном случае сразу меняя жанрово-стилистическую ориентацию. Из-за чего выходит какая-то дикая трешовая смесь из боевика, триллера, комедии и типичного ужастика с бу-эффектами. Надеюсь что в триквеле это исправят.

28 марта 2012

Экзорцист против Зомби

Сразу оговорюсь, что первый фильм не видел, а смотрел его «построчный» американский римейк. Учитывая это, был удивлён, что «Карантин 2» не явился таким же пересказом второго «Репортажа». И на этот раз, надо признать, что американцы поступили правильно, что не стали копировать испанскую историю.

Сама концепция «Репортажа» предполагает реалистичность происходящего. Есть вирус, есть зараженные. То что предлагают авторы сиквела, мягко говоря, удивляет. И если они изначально, с первого фильма, готовили такое развитие событий, то это печально. Сама идея, что одержимость демонами, передается через укус и кровь, хоть и любопытна, но настолько абсурдна, что уже этого достаточно, чтобы не воспринимать фильм серьёзно. Далее идет целая череда логических дыр, и сомнительных выдумок, что к концу, уже воспринимаешь фильм, как жанровый эксперимент, не более. Например, тот факт, что герои при свете видят и чувствуют одно, а в темноте попадают чуть ли не в другую реальность, заставляет лишь развести руками — «ну вы блин даёте!». Я согласен, что подобная задумка имеет право на существование, но не в рамках дилогии с правдоподобным оригиналом.

Что касается остального, то в техническом плане в фильме особо не к чему придраться, сделан он здорово. А вот к персонажам масса претензий. Рефлексирующие копы, которые в начале фильма чуть ли не образец крутизны, а в критических ситуациях пускаются в либеральные дебаты, вместо того чтоб делать дело. Или придурочные подростки, которые буквально выбешивают своими поступками. Этот сценарный мазохизм оставим на совести авторов.

Но при всех этих недостатках фильм своей жанровой нише смотрится очень даже ничего. С чувством ритма у испанцев всё в порядке. Да и жуть они нагоняют умело. Я бы ещё отметил сцены со стрельбой — выглядит впечатляюще. Так что хоронить европейский хоррор ещё рановато. Да, он сыроват, но считаться с ним определенно стоит.

6 из 10

28 января 2012

Не выключай камеру, Пабло!!! Снимай всю эту хрень!! (с) Rec

- Боб, Боб, смотри, Алекса едят!

- Вижу, вижу. Уже снимаю

- Боб, Боб, смотри, тут везде бегают сатанисты, нет, серьезно! Мне кажется я только что видел Мэнсона, который сжигал Библию!

- Как Мэнсон? Где Мэнсон? Нужно срочно снять крупным планом!

- Боб, Боб, чувак, мне кажется все капец как плохо! Посмотри на Алекса- у него нет руки, он лежит и дергается! Это что-нибудь да значит!

- Снимаю, снимаю. Кстати, сзади тебя тетка в окровавленной одежде с тесаком в руках. Будь осторожен.

- Окей. Только не забывай снимать.

Как было верно замечено зрителями, не стоит обладать невесть каким талантом, чтобы состряпать адекватное кино про зомби, и даже не придется извиваться как ужу на раскаленной сковородке, потому что аудитории будет достаточно грамотного экшена, правильно нарезанного мяса и сюжета, под который максимально приятно кушать чипсы и запивать все это дело газировкой. Вот та же самая «Обитель зла» уже давно никак не изгаляется, но народ все равно привлекает, потому что к зомби-муви требования всегда минимальные. Но нет, у Балагуэро все не могло получиться так просто, он решил, что раз творить, то творить по полной программе, да так чтоб было модняво и пылесосы в бешенствах, а оттого замутил продолжение среднего по качеству Rec, на который, к тому же, был снят ещё более средний по качеству американский ремейк. То есть можно было, наверное, предположить, что публика задолбалась уже смотреть на этот дом. Однако отряд дерзких мальчиков особого назначения уверенно хватается за камеру и бежит в проклятое местечко, вооружившись верой и надеждой. Да, снова те же самые коридоры и комнаты, те же самые зомби, те же самые крики и та же самая трясущаяся картинка.

Возможно, есть свой изюм в этой любительской съемке и несколько эффектных сцен с этим приемом придумать можно, иначе как объяснить такое количество фанатов паранормального явления? Но, тем не менее, в случае с Rec 2 «оригинальный подход к съемкам фильма» ограничивается стойким впечатлением, что оператора насилуют десять негров параллельно с происходящим. Да и перестала эта идея хоть сколько-нибудь укладываться в сюжет, если в первой части ещё можно было стиснув зубы допустить, что два отважных репортера просто пытались донести до мира страшную правду, так как власти замяли дело, то теперь ситуация переросла в маразм восьмидесятого левела — спецназовский отряд обязан видите-ли снимать каждый свой шаг, ведь для власти главное картинки посмотреть, а разобраться с толпой кровожадных зомби — это уже вторично, друзья. И получалось примерно так — кого-то из дерзких ребят жрут, чувак с камерой стоит и пялится, потом зомби смотрит на него, камера трясется и мы видим перепуганные ноги и лестницу.

Что удручает ещё больше, так это то, что весь экшен в итоге свелся к беганью по лестницам вверх-вниз и медленным, чинным хождениям по коридорам, причем все это мракобесие происходило под аккомпанемент потрясающих своей примитивностью ругательств. Спецназ искренне не знает что он должен делать, в зомби они избирательно стреляют-не стреляют, до последнего не могут понять, «а зомби ли на самом деле вот эти люди, перемазанные кровью, с кусками мяса, торчащими из пасти и красными глазами?», в конце концов они как-то неграмотно истерят и с криками вроде «фак!ойойой!фак» вынашиваются по дому.

Но больше всего веселит тот факт, что в погоне за оригинальностью к сюжету был мастерски приплетен аццкий сотана. Вроде бы как именно его кровь течет в жилах зомби, что противоречит хотя бы лично моим скромным представлениям о религиозном устройстве этого мира, поскольку я всегда считала, что и дьявол и господь существа, скажем так, эфемерные, на крайний случай не смертные, а потому откуда могла взяться кровь сатаны — вопрос немножко странный и даже пугающий, хотя, наверное, я ничего не понимаю в крови зомби и её происхождении. Ну а уж про то, что в дом, который столь тщательно охранялся властями в первой части (настолько тщательно, что всех подходивших к окну сразу же расстреливали) спокойненько проникает стайка подростков, причем тоже с любительской камерой, что конечно уже полное мракобесие, я и не говорю. Все персонажи этого альтернативного мира просто живут с камерой в руках, спят с ней, ходят в туалет и умирают тоже с ней, так что удивляться больше нечему. Таким макаром можно снять и Rec 3, воспитательница и первая группа из детского сада идут на экскурсию в музей, но попадают в дом с зомби, у каждого ребенка с собой есть фломастеры в качестве оружия и, конечно же, как вы могли сомневаться, любительская камера, чтобы снимать.

Хотя, чисто объективно, посмотреть весь этот парадийный маскарад очень даже можно, потому что на откровенный трэш эта нелепость не тянет. Хоть и до звания хоррора Rec 2 как слепому инвалиду на двух поломанных ногах до Китая.

3 из 10

15 декабря 2011

Как четверка добрых молодцов с священником в придачу пошли нечисть мочить

Первая часть была во многом более правдоподобна, динамична и страшна, но когда создатели первого Репортажа решили восполнить свой бюджет, они побежали снимать вторую часть, где камеру на этот раз держит спецназовец снимая весь тот неадекватный бред, который совершала тройка солдат-бездарников, не умеющих стрелять из автомата с священником из Ватикана, который должен уничтожить гадкого демона на последнем этаже жилого дома, где происходили события первого фильма и спасти мир.

И когда бред, творящийся на экране начинает зашкаливать, когда солдаты начинают реветь кровавыми слезами а наш доблестный оператор бесстрашно снимает, как его соратников рвут на части, режиссеры решили сделать абсолютно ненужную вставку с какими-то подростками которым совершенно непонятным образом удалось проникнуть в этот проклятый домишко, охраняемый военными и пойти с камерой на перевес на линчевание со стороны людей, зараженных бешенством, который, как выяснилось в этой части, не бешеные, а прислужники самого дьявола.

Весь этот бред превращает вторую часть фильма Репортаж уже в пародийный фильм, в котором высмеивают деятельность испанской армии и священнослужителей и Испании как страны в целом.

В итоге крайне обидно осознавать, что создатели чуть ли не культового фильма ужасов, так жестоко обошлись со зрителями, предоставив им такое продолжение как «Репортаж 2: репортаж из преисподней» в которой первая часть, в принципе не нуждалась.

1,5 из 10

12 декабря 2011

Испанцы подходят более серьезно к делу, когда снимают фильмы ужасов, от того их фильмы и страшнее. Этот фильм получился довольно жутким…

События разворачиваются в все том же дьявольском доме. Теперь уже действительно «дьявольском», так как мы имеем дело с силами тьмы. Это добавляет жути в эту картину. Создатели снова отличились оригинальностью! Наличие мистики в фильме дает ему новизну, «незаезженность» сюжета, т. к. в последнее время вышло много фильмов о зомби связанных с обычным заражением вирусом.

В фильме много резких и неожиданных моментов, зомби здесь далеко не медлительные. Зачастую они пытаются напасть на оператора. Создается впечатление, словно они бегут прямо на тебя, вот вот вылезут из экрана.

Здесь будут задействованы уже несколько камер и переход от одних героев к другим. Это положительно сказывается на сюжете, добавляет разнообразия. Вообще этот фильм получился очень динамичным, буквально с первой минуты мы погружаемся в бурный водоворот событий.

Так же как и первая часть получился жутким и мрачным, а съемка ручной камерой придает фильму реалистичности.

Продолжение получилось не хуже оригинала. Жауме Балагуеро и Пако Плаза вновь отлично поработали!

8 из 10

13 ноября 2011

Антихрист

Сейчас, как я заметил, стала ужасно модной в фильмах съемка ручной камерой а-ля «Ведьма из Блэр» — это стоит очень недорого и собирает неплохую кассу. Отсюда и выросли все эти «Карантины», «Паранормальные явления» и даже «Монстро». Ну и конечно тот фильм, о котором сейчас идет речь.

Оригинальностью, разумеется и не пахнет. Взяли несколько спецназевцев во главе со священником, по ходу действия добавили к ним несколько испуганных ребятишек, затем закинули всю эту веселую компанию в дом-заразу, напустили жути с зараженными демонами побольше, приправили все это порядочным мясом — и получили успех. Да, тут не обошлось без своих логических дыр и без самой главной глупости для всех этих фильмов — герои не расстаются с камерой. Но кроме этих, у фильма нет других очевидных недостатков.

Динамика у фильма просто запредельная — при первом просмотре вообще сложно оторваться от экрана. Актеры от мала до велика без проблем справляются со свой задачей. Фильм совершенно не стесняется самой настоящей жести — кровища, снесение голов, расчлененка — все как положено.

Не стоит ждать от этого фильма чего-то особенно — видал я ужастики и по жестче, и по страшнее. Но первый просмотр совершенно точно пролетит перед вами, как один миг — вне зависимости от того, понравится вам фильм, или нет.

7 из 10

30 октября 2011

Самый Смешной Фильм Ужасов

Я заранее извиняюсь перед теми, кто отнёсся к этому фильму серьезно. Я имею ввиду тех, кого этот фильм реально испугал. Потому что я без всякого стеба или иронии говорю, что это один из самых смешных фильмов ужасов, который я смотрел.

Это всё с учетом того, что первая часть — это один из самых стремных фильмов, мною просмотренных. Потому что когда человек тебе спасает жизнь, а через нескольско секунд гоняется за тобой с озверевшей физиономией, то становится по настоящему страшно. Замкнутое пространство, ограниченное освещение и дерганная камера прекрасно бьют по нервам. И эпичная дама с молотком в конце фильма всерьез заставляет прочувствовать весь ужас ситуации. По крайней мере шугаться теней некоторое время вы будете точно. Но вторая часть это что-то с чем-то…

Возможно, причиной моего веселья был одноголосый любительский перевод, похожий на правильный перевод Гоблина, который убил всю атмосферу, но внёс просто дикий уровень ржача. Это всё при том, что я смотрел фильм не в компании друзей с бутылкой пива, а ночью в наушниках. Вообщем по порядку.

Сама аннотация была достаточно заманчивой. Группа спецназа решила навести в доме порядок. По идее здесь есть где раскрутиться. Но вся задумка сразу развалилась, когда здоровые мужики, нещадно матеря друг друга, стали бегать вверх-вниз по лестнице. Ну а резкое смещение с темы зомби на тему религии просто похоронило фильм. Можно было сразу выключать. Но дальше становилось всё больше угара. Постоянные истерики членов команды, выпученные глаза священника и мат-перемат просто на глазах изменяли заявленный жанр ужасов на жанр комедии. С появлением ребятишек, от уровня кретинизма которого ломались все известные приборы, фильм окончательно ушёл в самопародию. Кудрявая девочка и парень с пирсой жгли по хлеще СВАТА и пучеглазого священика. Радовал и оператор, который старался взять поэффектней планы и которому абсолютно наплевать на смерть окружающих. Ну и неубиваемая сеньорита, первая зараженная из первой части, в которую стрелял по моему каждый, кто держал в руках оружие, доставляла.

С появлением героини из первой части юмора поубавилось, но и фильм уже близился к завершению. Невидимый колодец, дети в потолке, дама с молотком, тыкнувшиеся в камеру. Что это вообще было? Концовка более-менее нормальная, авторы всё же не стали всё превращать в гротеск, но фильм это уже не спасло.

Я впервые понял смысл фразы «Фильм настолько плохой, что начинает нравиться». Мне кажется авторы сознательно стебались большую часть фильма, имея какие-то обязательства перед продюсерами. Иначе я просто не могу объяснить как могло родиться это штампованное, пародийное нечто. Я не буду ставить этому фильму оценку. Потому что объективно это черти что, но оно меня очень порадовало. Даёшь третью часть, которая будет слезливой мелодрамой. Режисеры должны попробовать все жанры.

24 октября 2011

Ну что же вы, святой отец?

После просмотра второй части отличнейшего фильма ужасов, у меня были смешанные чувства, с одной стороны я получил огромную дозу адреналина от увиденного, но с другой стороны осталось небольшое разочарование от откровенно слабого сюжета. Но начнём пожалуй по порядку.

Во второй части действие разворачиваются через некоторое время после событий первого фильма. Что особенно понравилось так это манера предоставления зрителю событий происходящих на экране. Сначала мы наблюдаем за происходящим от лица (вернее от камеры) спецназовцев, а потом резко сменяются действующие лица, и вот мы уже можем взглянуть на происходящее с другой стороны.

Действие так же как и в первом фильме разворачивается очень стремительно и быстро, ни на минуту не позволяя зрителю отдохнуть и расслабиться, это разумеется огромный плюс. Атмосфера первой части только усиливается благодаря появлению новых лиц, и всё вроде соответствует тому, чтобы стать отличнейшим продолжением истории.

Если бы не одно но. А именно сюжет. Здесь он вроде бы логически продолжает события первого фильма, вроде бы всё та же эпидемия зомби, всё те же резкие моменты и непонятные явления, но когда ближе к концу фильма становится ясно что именно послужило причиной возникновения эпидемии на самом деле, то становится ясно, что у режиссёра закончились идеи ещё в первой части, и что бы хоть как то выпутаться, он начинает экспериментировать со смешением жанров. И на мой взгляд крайне неудачно. Надеюсь что в третьей части такого не будет, но до неё ещё далеко.

Однако не смотря на эту отрицательную сторону фильма, он всё же не становится от этого менее смотрибельным и жутким. Так что если вы не слишком придирчивы к логическим составляющим фильмов, то вам точно придётся это продолжение по вкусу, конечно при условии, что вам понравился первый фильм.

Ну а моя оценка:

8 из 10

16 октября 2011

Дефицит свежих идей

Режиссеры все те же, но кажется, что продолжение первой части снимал кто-то другой.

В первом «Репортаже» любителей хоррора создатели смогли наконец порадовать главной идеей любого фильма ужаса — напугать. В данном классически реализованном варианте обычные герои в обыденной обстановке сталкиваются с неконтролируемой, «злой» природой вещей (пусть и искусственно воссозданной — вирус). Отсюда — эмотивное переживание за главных героев, на месте которых мог оказаться любой.

Подоплека тоже хороша: безумный ученый создает вирус «одержимости бесами» и вакцину «экзорцизма».

Во второй части все перевернуто с ног на голову: здесь в центре происходящих событий религия; уже не раз снятые дети, в которых вселился демон, и прочее, не добавляющее логики к повествованию. Упор явно сделан на новые спецэффекты вроде ползающих по потолку зомби и зомби, которых нельзя убить из автомата. Очевидно тиражирование полувысохшей мумии профессора.

Из плюсов(!): съемки с разных объективов.

Любителям хороших ужастиков не стоит тратить время, любителям треш-зомбаков — флаг в руки.

3 из 10

18 сентября 2011

Изгоняющий дьявола

Творческий дуэт Хауме Балагуэро и Пако Плаза, когда-то перевернувшие жанр своим «Репортажем», вознамерились сделать это во второй раз в ленте [REC]2, названной у нас «Репортажем из преисподней». Собственно, в этом названии действительно есть смысл, ибо тема, буквально немного затронутая в прошлом фильме, оказывается центральной в этом. И замешана она на религии, вере и одержимости дьяволом.

Фильм начинается на том самом месте, на котором закончился предыдущий, после чего начинается новая история — история отряда спецназовцев, посланных проверить дом, в котором произошла трагедия и разузнать подробности происшествия. С ними в дом заходит вирусолог, который, на самом деле, не так прост, как кажется.

Собственно, этот человек и будет играть самую большую роль в повествовании, наряду с жутким уродливым монстром с молотком, которого нам показали в первой части — его линия тут продолжена, причем, продолжена абсолютно блестяще, соответственно, ему тут уделено больше экранного времени, а эпизоды в его квартире по праву можно назвать самыми жуткими в дилогии.

Вот уж в чем не откажешь Балагуэро и Плаза, так это в фантазии — первый и второй фильмы, при том, что они звенья одной цепи, практически противоположны по своей направленности. В одночасье все, что мы знали о зомби из первой части перевернулось с ног на голову и теперь мы воспринимаем их совершенно по-другому — от этого выигрывает и фильм: теперь это не просто кино про эпидемию\вирус и зомби как его последствие, а смесь, скажем, первой «Обители зла» и «Изгоняющего дьявола».

Стоит также отметить так называемую «побочную» сюжетную линию — линию трех, надо признать, идиотообразных, молодых людей, которых за каким-то чертом потянуло в этот дом, и линия их абсолютно правильно и логично (в их случае) заканчивается.

При этом все положительные технические аспекты картины (отрицательных тут, в общем-то, попросту нет) перекочевали прямиком из первой части, режиссеры остались верны себе — это по-прежнему качественный, кровавый и поражающий воображение хоррор с необычной тематикой и потрясающими монстрами-зомби и их хозяином. Ну, и, просто очень интересное напряженное кино, рекомендованное к просмотру всем фанатам жанра и ценителям саспенса.

10 из 10

13 сентября 2011

Плохое продолжение неплохого фильма

Я видела и карантин и репортаж. Вот захотелось посмотреть их продолжения.

Репортаж два оставил у меня крайне негативное впечатление. Самое главное, что не понравилось это сюжет. Да он необычен, но он лишен какой либо логики. Если в первой части был вирус вроде бешенства, который передается через кровь, в том числе при укусе, то почему во второй части вирус превратился в одержимость?! Мне кажется это чистейшим бредом. Отсюда море несоответствий с первой частью. Там нужно было стрелять в голову, а тут читать молитвы. Как-то это непонятно для меня.

Помимо того, много еще ляпов, но о них я даже говорить не буду.

В общем если бы это было обычное зомби-муви, со стрельбой и толпами мертвецов мне бы понравилось больше.

Больше сказать нечего, так как с таким сюжетом и режиссурой ни один даже самый лучший актер, оператор или звукорежиссер фильм не спасет.

Любителям ужасов и фильмов про зомби не советую.

1 августа 2011

Зачем снимать вторую часть?

Уже давно посмотрел это горе-фильм, рецензию писать не хотел. Но потом случайно почитал рецензии на это кино и решил написать свою.

Для начала хочу сказать о плюсах, точнее о плюсе, он в фильме один. Плюсом я считаю сцену в комнате, где сошлись пожарник, зомби и девочка с пистолетом. Это было глупо, как и все в фильме, но забавно.

Теперь о минусах.

Главный минус: зачем переделывать основную идею первой части? Ведь были обычные зомби, ну так почему не оставить обычных зомби? Кому пришла в голову эта светлая идея сделать из зомби одержимых? Причем явно видно несоответствие с первой частью. В первом репортаже превращение проходило пару часов, сейчас за считанные секунды. Уж лучше бы сделали бы просто отстрел зомби спецназом. Пусть не оригинально, но хоть не бредово.

Идем дальше. Поговорим о персонажах:

4 спецназовца, которые всего боятся, кричат чуть ли не больше, чем дети, плохо стреляют, а их главный посылает подчиненных на убой. Оператор держит камеру всегда у лица, даже когда бежит, даже когда нападают на товарищей, настоящий боевой товарищ.

3 подростка, которые по очень хитрому маршруту попали в дом. Только вот зачем? Я понимаю, что дети любопытны, но не до такой же степени.

Отец одного из семейств, застрявших в доме и пожарник, который его провел в дом. Тут в принципе все логично, отец беспокоится, только их действия в доме убивают своей глупостью.

Ну и конечно, священник. У которого бредовое задание, которое он намного более бредово пытается выполнить.

Эти герои бегают, кричат, кого-то допрашивают, погибают, чья-то судьба останется неизвестной. Смотреть на это без раздражения невозможно, все очень плохо реализовано.

Но самый главный ужас — это концовка. Это неописуемый бред. Создатели хотели удивить тем, сколько они всего напридумывали, но получилась каша. Сам конец дает понять, что будет третья часть, хотя вторая уже очень лишняя.

В итоге, мне непонятно, почему фильм многим понравился. Лучше снова пересмотреть первую часть.

2 из 10

29 июля 2011

Ужасы Репортаж из преисподней в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссерами являются Жауме Балагеро, Пако Пласа. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джонатан Меллор, Оскар Сафра, Алехандро Касасека, Пеп Молина, Андреа Рос, Алехандро Батльори, Пау Поч, Ферран Терраса, Клаудия Фонт, Марта Карбонель, Хорхе-Ямам Серрано, Карлос Ласарте, Чен Мин Као, Акэми Гото, Давид Верт.

Расходы на кино составляют примерно 5600000.В то время как во всем мире собрано 18,497,446 долларов. Страна производства - Испания. Репортаж из преисподней — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.