Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Простая история лапши |
английское название: |
San qiang pai an jing qi |
год: | 2009 |
страны: |
Китай,
Гонконг
|
слоган: | «Smart, Funny and Enormously Entertaining!» |
режиссер: | Чжан Имоу |
сценаристы: | Ши Цзяньцюань, Итан Коэн, Джоэл Коэн, Сюй Чжэнчао, Xiaofeng Zhou |
продюсеры: | Уильям Кун, Эдвард Уильямс, Элис Енг, Чжан Чжэньянь, Чжан Вэйпин |
видеооператор: | Чжао Сяодин |
композитор: | Чжао Линь |
художники: | Хань Чжун, Kuo Wang, Чжао Сюэхао, Цюпин Хуан, Yun Ma |
монтаж: | Мэн Пэйцун |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $190 946 |
Мировые сборы: | $37 610 946 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
В фильмографии Чжана Имоу почти нет неудач, единственная из них — неудачный ремейк фильма братьев Коэнов «Просто кровь», шедеврального трагикомического триллера, превзойти который было в принципе невозможно (еще один провал — совсем уж курьезная «Великая стена» с Мэттом Дэймоном, о которой и сказать-то нечего). Впрочем, Имоу и не пытается этого сделать, работая в пошлом регистре азиатских комедий с преувеличенной актерской игрой (которая, впрочем, не резала глаз в его неплохих лентах «Счастье на час» и «Сохраняй спокойствие») в духе поделки Китано «Кикуджиро», вырвиглазовской колористикой, нелогичными для китайского кино сюжетными ходами. «Простая история лапши» — действительно халтура, которая тем более непростительна, что снимал ее автор «Жить» и «Зажги красный фонарь».
Единственная по-настоящему эффектная сцена — приготовление лапши, потребовавшая от актеров акробатики, пластики и танцевального мастерства. Спустя годы только она и помнится, все остальное забывается напрочь, включая перипетии сюжета. Надо признать, что заигрывание с жанрами никогда не отличало качественное кино того же Имоу и Кайге, оно всегда было чисто драматическим, даже трагическим, показывало исторические катаклизмы, людские судьбы на их фоне, всегда было эпическим в лучшем смысле этого слова. На их фоне «Простая история лапши» выглядит не просто халтурой, но постмодернистской пародией на фильм Коэнов, который сам по себе пародиен.
Таким образом, перед нами — седьмая вода на киселе, пародия пародии, тем более неудачная, что чрезмерность эмоций, нелогичности и изобразительного китча в ней зашкаливает. Трудно поверить, что сам Имоу, мастер кинематографических пропорций, сюжетного изящества и визуальной изысканности, снял эту картину, в которой чувство вкуса отсутствует напрочь. Можно, конечно, предположить, что он снимал ее, как и многие другие свои картины, для Запада (его откровенно коммерческие «Герой» и «Дом летающих кинжалов» не стесняясь эксплуатировали азиатскую экзотику, но делали это взвешенно и деликатно). Но в таком случае, это просто неуважение к западным синефилам, любящим его кино и награждавшим его на фестивалях.
Для того, чтобы понравится, если ты уже известен, надо держать марку, соответствовать своему уровню, а не скатываться вниз. К счастью, кроме «Простой истории лапши» лишь «Великая стена» — такая же халтура в его фильмографии. Имоу хочется быть не просто местечковым автором кино, пусть и великим, его терзают амбиции глобалистского коммерческого гуру в духе Спилберга и Кэмерона. Неудивительно, что «Простую историю лапши» почти никто не смотрел и никто не рецензировал. Кому она нужна? Никто бы ее и не смотрел, если бы не Имоу и не репутация ремейка самих Коэнов. Вывод прост: хочешь быть коммерческим режиссером мирового формата, никогда не надо халтурить — правило в равной степени справедливое, как для массового кино, так и для авторского и артхаусного кино.
23 апреля 2020
Скажу сразу: я не смотрел оригинал братьев Коэнов и буду оценивать только с позиции отдельно взятого фильма. Отдельно взятого халтурного творения китайского кинематографа.
Итак, этот что мы имеем:
Актеры Типичная игра китайских актеров: нужно показать злость — выкатываем глаза пошире и раздвигаем ноздри, надо страх — скулим как избитая дворняга, радость — открываем рот пошире и держимся за живот и так далее. Вообще, это никуда не годится уже на уровне КВН 11 класса, но, как мы видим, этим можно зарабатывать на жизнь и отбивать в прокате 37 миллионов вечнозеленых.
Сценарий Как я понял, сценарий почти полностью скопирован с оригинала, но, тем не менее, вопросы остаются. Зачем стражник раз за разом возвращается чтоб забрать тряпки живых людей? Зачем он стреляет из лука по окнам через которые ничего не видно, если у него есть меч? Зачем…? Зачем…? Таких вопросов могут быть тысячи, но суть не меняется. Может потому что в оригинале фильм сам по себе был темнее и негативнее и это давало некую логику этим несуразным действиям, но тут ведь, чуть ли не цирк шапито — все яркое и разноцветное. И ведь ладно только это, но ведь и персонажи сами по себе не раскрыты (стражник так вообще отбитый на голову). Логика есть всего в нескольких моментах и она не спасает общую безнадегу.
Кадр В кадре все выглядит прелестно. Ну правда: красивые пейзажи, насыщенные красками наряды и прочее, прочее. Если отключить субтитры и не понимать что они говорят, то можно наслаждаться видами гор и окрестностей.
Режиссура Самый сок. Она плоха. Очень плоха. Это можно понять, хотя бы, по сценам «снов» (например, когда жена видит своего мужа, покрытого землей и говорящего что его не так то просто убить) — это могло сработать в более темном фильме, но тут это выглядит неловко. Конец фильма так вообще превратился в сплошную тягомотину — ощущение что режиссер прямо дал указание тянуть время чтобы таки влезть в полтора часа. Можно, конечно, говорит что это фарс, это комедия и прочие отговорки, но когда Томми Вайссо в своей «Комнате» вставляет панораму города посреди сцены, то его поднимают на смех, а когда Чжан Имоу вставляет просто горы посреди сцены, то это «фарс». Ну-ну.
Итог Оператор хорош, антураж шикарен. Все остальное — халтура, делающаяся на коленке чтоб хоть чем-то забить экранное время кинотеатров.
3 из 10
21 июля 2017
Под ярко синим небом с неподвижными облаками в маленьком замкнутом пространстве затерявшейся в искусственных горах лапшичной вершится эта драма, больше напоминающая театральный фарс.
Имоу практически не отступил от первого фильма братьев Коэнов. Только там где у братьев угадывалась мрачная ухмылка, у китайского мэтра позволительна широкая улыбка.
Фарс есть фарс. Все преувеличено. Тут и снаряд летит за тридевять земель и тесто для лапши раскручивают в воздухе в круг метра полтора два в диаметре. И одежды их яркие в грязи не пачкаются. Да и персонажи гипертрофированы. Муж, вырезающий сына из бумаги, все никак не умирающий, скорее смешной, чем страшный. Любовник нелепый, как бабочка пестрый. Слуги редкие дурни, но в паре работают забавно. Жена не определившаяся, чего ей надо. Сыщик с таинственным планом действий, никогда не улыбающийся, хотя и ломающий комедию. Хотя в финале очнувшаяся после долго сна жена все ж его рассмешила напоследок.
Я этот фильм как драму воспринять вообще не могу. Вот посмеяться можно. Имоу подшутил и над оригинальным фильмом и над супружеской местью. Отсюда и название. История лапши-забавная история о не главном.
Оператора не могу не отметить. Трюки с тестом, бьющийся китайский синий фарфор, сон с разлетающимися бумажным «снегом «мечтами сняты очень неплохо.
20 октября 2011
С точки зрения жанра это 100%-ая фарс-комедия с уклоном в опереточную театральность по-китайски. Здесь даже цирковая эквилибристика ручного раскатывания лапши есть. Все одеты нарочито ярко, также нарочито ярко играют свои гиперболизированные персонажи. И пистолет — самый что ни на есть винтаж!
И, да, это ремейк. Но от исходной истории здесь остался костяк: основные персонажи, сюжетная линия и кое-где изречения героев. Но всё остальное… Если у Коэнов «Просто кровь» — это саркастичный триллер, то у Чжана Имоу «Простая лапше-история» (или «Женщина, пушка и лапша») — это комедийный траги-фарс с элементами триллера и боевика, причём стёбно обыгрывающий множество любимых китайскими режиссёрами (Имоу не исключение) в псевдно-исторических и кэмпо-манерных фильмах клише. Даже природа — пустыня вокруг без единого зеленого дерева — слишком разноцветная, слишком пёстрая и небо над ней, как нарочно, чересчур яркое.
Маленькая рекомендация: если не смотрели оригинал, то начинать с этого стёбного и бесшабашного ремейка не стоит. В сюжете есть несколько каверзных ходов, о которых если знать, то исходный фильм смотрится уже не так интересно. Напротив, знание оригинала ничуть не помешает оценить по достоинству этот ремейк ибо это другой фильм и самый цимес в нём отнюдь не история (хотя и здесь — не без неожиданностей), а забавное её виденье
8 из 10
19 февраля 2011
Лихо закрученный детективный сюжет, пустынные горы и персонажи, ведущие каждый свою игру.
Фильм очень броский, яркий, пестрый и захватывающий. Совершенно новый для Имоу — это не реализм его ранних картин и не эпический размах его исторической трилогии.
Жестокий детектив-боевик с вкраплениями фарса. И этот необычный жанр удался Имоу на
9 из 10
15 февраля 2011