Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Правила угона |
год: | 2009 |
страны: |
Россия,
Украина
|
режиссер: | Евгений Невский |
сценарий: | Мурат Тюлеев |
продюсеры: | Артем Доллежаль, Юрий Минзянов, Влад Ряшин |
видеооператор: | Илья Мелихов |
жанры: | боевик, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 апреля 2012 г. |
на DVD: | 26 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 47 мин |
Устав от назойливо бесконечных «Ментов» и им подобных, от мелькающих на всех каналах лиц Селина и Федорцова, не блещущих особой аристократичностью, от перманентной аллергии на недоброкачественную продукцию российского производства, подчас мечтается о глотке свежего воздуха в душных стенах отечественного кинематографа. О глотке искренности и душевности. О глотке чего-то стоящего. С ностальгией вспоминается наше великое кинопрошлое, погребенное под обломками советской империи и поросшее сорняками, и тем сильнее, буквально наповал, убивает современный, тщательно отлаженный киноконвейер по производству малобюджетных сериалов-штамповок «для народа». Того самого, что скучает по вечерам перед «ящиком» с пивом да в оттянутых на коленках тренировочных штанах, да которому все сгодится. Что ж, суровая эпоха капитализма диктует свои правила даже и в кинематографе: альтруизм и самозабвенная страсть сгорания на алтаре искусства уступили место служению циничному богу коммерции. А в итоге — ничего кроме уныния, скуки, кричащей безвкусицы и абсолютно бездарной актерской игры. И все же… Как когда-то Галилей воскликнул: «И все-таки она вертится!», так же иногда вырываются возгласы: «И все-таки он жив!». Наш многострадальный кинематограф. Потому что в огромной куче мусора и шлака, если тщательно порыться, иногда можно найти бриллиант. Недавно я такой нашла.
Маленький кусочек чего-то действительно стоящего. И пусть скептики дружным хором твердят — ни капли жизненности, «как в кино», находя кучу ляпов и несуразностей, я затыкаю уши. Зачем впадать в аналитический экстаз и ковыряться в мелких деталях, лишая себя настоящего кайфа? У меня же выдался целый вечер чистого кайфа в режиме нон-стоп под клекот мельтешащих на экране с немыслимой скоростью машин — красивых, ярких, редких и не очень, под свист пускаемых вдогонку пуль, под хватающие за душу аккорды Baker St. и Green Gray «Тот день». Конечно, это кино. Немного сказочный и немного нереальный мир, овеянный духом воровской романтики, где эти самые воры оказываются благородными героями, а за масками рыцарей закона и порядка прячутся первосортные подонки. Где кровь льется рекой и никому за это ничего не бывает, где машины угоняются дюжинами среди бела дня при помощи самодельной отмычки, где хорошие обязательно срывают звезды с небес, а плохие и злые в обязательном порядке жестоко караются. И при всем при этом все же это очень качественное, очень добротное и очень искреннее отечественное кино.
Не стоит пытаться определить, в каком городе происходят события. Место действия -великая и необъятная Россия. Тонкий и умный ход авторов — слегка запутать зрителя и в то же время обойтись без конкретики, избежав стандартного подхода, в очередной раз сделав златоглавую Москву полем брани. Авто в огромных количествах будут угоняться, продаваться, разбиваться, а перед глазами в каждом следующем кадре будут калейдоскопом мелькать все новые и новые номерные знаки, и, в конце концов, придется просто отказаться от идеи понять, где мы. Тверь, Псков, Калуга, Калмыкия, Ненецкий и Чукотский автономные округа — в любом из этих мест могла бы произойти эта история. Потому что везде все одинаково: коррумпированные чиновники, легализовавшиеся бандиты, свои гласные и негласные правила сосуществования. И везде — обычные люди, которые живут, любят, страдают.
Такие же люди, как в этой, ставшей лично для меня очень близкой истории. Витиеватый многослойный сюжет населен большим количеством тесно переплетенных судеб и человеческих характеров. Здесь нет главных и второстепенных. Это как паззл, без одного недостающего кусочка вся картина распадается и не имеет смысла. Хотелось бы рассказать про Сашу Волкова. А может, сразу и про Сашу Голубева, потому что экранный образ органично сливается с характером самого актера. В одном из его интервью я прочитала, что счастье для него — это смех его детей. Так и здесь, на экране, когда видишь его добрые голубые глаза, кажется, что он такой же как в жизни, для которого счастье — это детский смех. А посему к вору и профессиональному угонщику не чувствуешь ничего кроме искреннего расположения и даже восхищения особым внутренним светом и силой, которые неизменно сплачивает вокруг него таких разных и непохожих людей, неизменно превращая их в верных друзей. Обо всех не удастся рассказать всего, а ведь так хочется… Хочется рассказать еще про Бушеми в стебной вязаной шапочке, про Йорика, про Длинного и про их искреннюю мужскую дружбу, про Ахмета, который как символ всего того немногого непродажного и неподкупного, что еще остается в нашей жизни, про юного мстителя Гурова, про «не такую как все» Аню Туманову, про озорного Тимона и белокурую bellissima Анжелку…
Про любовь. Вот ведь как бывает — угнал тачку, а нашел любовь. Не с золушками, принцами-олигархами и красивой сытой жизнью, а с закатами и кострами на берегу озер, с букетиком сорванных тайком в ночи скромных цветов вместо помпезных роз, без своего угла, зато с надеждой на светлое будущее. Ведь это так по-нашему, по-русски, по-настоящему. Здесь вообще все настоящее, без мишуры и глянцевого напыления, за которым порой так сложно рассмотреть главное. Здесь нет выдавливания из себя тупо заученных фраз и отрабатывания своего ежедневного гонорара. Здесь все вместе и каждый в отдельности живут, а не играют и, оказывается, совершенно не обязательно снимать бесконечные сотни серий и тратить бесконечные километры пленки и квадриллионы цифровых пикселей, чтобы суметь удивить. Не коммерческую безделушку на потеху всеядной публике, а настоящую человеческую жизнь, пульсирующую эмоциями и чувствами, над которой будешь плакать и смеяться одновременно, можно уместить в несколько экранных часов. И это будет удивительно.
Деньги, пахнущие убийствами, обманом и предательством, возможно, и могут дать многое — самые дорогие тачки, самых красивых женщин, самую яркую жизнь. Только вот на них никогда не купишь настоящее счастье, которого всем так хочется. И не поэтому ли Саше Волкову так просто в итоге оказалось наплевать на все богатства мира, забыть свое прошлое, и, пересев из Бентли небесно-голубого цвета на скрипучую телегу со старенькой лошаденкой, отправиться куда глаза глядят в поисках новой жизни с чистого листа? Нереально, нежизненно, слишком «как в кино»? А я почему-то уверена, что у него все обязательно получится.
10 из 10
11 августа 2010
Все отечественные «ментовские» сериалы похожи как две капли воды — те же события, те же места, даже физиономии на экране мелькают всё те же. И от «Правил угона» я не ожидала оригинальности, но фильм приятно удивил — сюжет оказался неизбитым, а роли сыграли молодые актеры, лица которых еще не приелись.
Новое — это хорошо, но всё же некоторым актерам не хватает профессионализма. Я бы на месте режиссера поменяла местами актрис, сыгравших роли Ани Тумановой и Анжелы Ботовой — Ольга Гришина (Аня) играет очень неуверенно, сразу видно, что это «подстава», когда я смотрела сцены с ней, создавалось впечатление, что фильм какой-то зарубежный, и голос актрисы — это не ее родной голос, а дубляж (вы меня, надеюсь, поняли — очень неестественно ее голос звучит, в жизни так не бывает). В то же время Даша Мельникова (Анжела) сыграла на пять с плюсом, жалко, что ей досталась такая маленькая роль.
Про Александра Голубева (Саша Волков) даже писать не буду — и так ясно, что с ролью справился отлично, думаю, тут никто возражать не будет.
А вот про что напишу, так это про непрофессионализм режиссера. Создается впечатление, что фильм снимали наскоро и без просмотра отснятого материала. Некоторые дубли следовало бы переснять. Ляпы есть в любом фильме, но вот когда Влад Ботов становится Вадимом, а журналист Антон меняет фамилию (я даже не знаю, какая его «настоящая»), это очень бросается в глаза. Наши критики пишут, что у американцев номера машин меняются по 10 раз за фильм… Но среднестатистический зритель скорее уловит меняющиеся имена, нежели углядит изменение номера на авто…
Но, несмотря ни на что, мини-сериал мне понравился. Если сначала трудно было разобраться, кто есть кто и что вообще происходит, то последние три серии смотрела не отрываясь. За оригинальность сюжета — 10, за исполнение — 6, поэтому в итоге
8 из 10
2 августа 2010
Никогда не любила боевики, особенно российские. Как только видела, что показывают «Брат», «Бригада» и т. п, сразу переключала скорее канал. Но однажды случайно попала на «Правила угона» и выключать не захотелось. Смотрела с первой до последней серии.
Это не просто обычный боевичок, это история о дружбе, целлеустремленности, любви… Именно за это я и полюбила этот сериал. Несомненно, здесь много крови, убийств и насилия, но на то он и есть — боевик/криминал. Безумно понравились, как главные герои, так и второстепенные. Замечательно, что режиссер не пригласил именитых актёров. Они бы только испортили сериал. Александр Голубев сыграл великолепно. Его герой Волков получился живым и искренним, настоящий фанат машин, человек, преданный своей мечте. Гуров Жидкова тоже заслуживает внимания. Безумно сложно, наверное, показать человека то ли хорошим, то ли плохим, лишившимся всего только из-за несчастной машины, из-за мести. Гуров — с одной стороны сильный, но слабый одновременно. Он даже готов пойти на убийство и убивает. Но всё же, остается впечатление, что что-то хорошее в нём еще живо. И эта надежда на его спасение греет до самого конца его истории. Также было бы несправедливо оставить без внимания Ольгу Гришину и Ацамаза Байкулова. Они справились на все сто! Только за игру актёров я сразу поставила бы десятку.
Множество сюжетных линий здесь отличная находка. История Анжелики, Волкова, Ани, Гурова — каждая самостоятельна, каждая интересна, каждая переплетается с другой. И у каждого из героев свои правила. Понравилось знакомство Волкова с младшим братом Тимона, а затем и с самим Тимоном и последовавшая за этим история их дружбы.
Иногда самым запоминающимся из просмотра фильмов — музыка. Здесь её было не так много да и не особо заметно. Да и не в главной роли она тут была.
В сериале большое количество погонь и трюковых сцен с использованием автомобилей. И это не выглядит дёшевым и банальным, а наоборот — захватывающим и интересным.
Этот сериал настолько многогранен, что именно поэтому его хочется смотреть. Казалось бы, ну как историю друзей-угонщиков можно растянуть на аж целых восемь серий? Оказывается, можно. И можно даже без занудства и тягомотины, как происходит со многими отечественными сериалами.
И собственно,
10 из 10
за потрясающую игру актёров, за потрясающий сюжет и за то, что даже девушкам будет интересно смотреть «Правила угона».
13 июля 2010
Кто-то однажды сказал, что в Голливуде кризис идей для сценариев. Может для фильмов — да, но для сериалов точно — нет. На телеэкраны мира выходят сериалы один лучше, другого: «Притяжению вопреки», «Забытые», «Обмани меня», «Кукольный дом» и «Вспомни, что будет», а вот у нас кризис на лицо. Практически во всех наших сериалов один и тот же сюжет (независимо от жанра, хорошо, что есть классическая литература), с одними и теми же актерами, не меняющими для съемок даже одежду и выражение лиц, так что некоторым актерам трудно расти в творческом плане.
Сравнительно молодая кинокомпания Star Media представила второй телепродукт, и надо сказать довольно качественный продукт (первым был очень даже удачным сериал «Отрад»). Сценарист Марат Тюлеев подошел к делу основательно. Многослойный сюжет действительно хорош, тут и про дружбу четырех друзей ставших командой угонщиков, и о мести человека, ставшего их жертвой, о первой любви, и конечно о разрушительном эффекте борьбы добра и зла в одном человеке, но так же и с недостатками, например некоторые сюжетные линии обрываются. Режиссер Евгений Невский так же подошел к сериалу очень ответственно. Он прекрасно знал, что он снимает, об этом свидетельствует точно выверенный визуальный ряд, неплохо поставленные автомобильные погони, вполне достойные для телевиденья, красивая музыка и что самое удивительное актеры действительно играют, и их персонажи действительно достаточно живые. Для данной картины режиссер сделал действительно необычный шаг, он не стал приглашать на главные роли звезд первой величины, а пригласил тех, чьи лица еще не примелькались на телеэкране. Таких как Александр Голубев и Иван Жидков.
Александр Голубев (Саша Волков) — отыграл в этом фильме не плохо. Его Волков — истинный фанат машин, достаточно сильная личность, живущий только по своим правилам, всегда готов всегда идти на риск, смел, честен и благороден с друзьями и женщинами. Иван Жидков (Сергей Гуров) — с каждым фильмом играет все лучшее и лучшее, но уж слишком часто он использует образ человека развращенного властью, терзаемого совестью. Его Гуров также сильная и целеустремленная личность, жаждет отомстить Волкову за угон, и, не добившись результатов законными методами, он решает идти до конца, уничтожая все человеческое, что есть у него.
На остальные роли режиссер пригласил достаточно узнаваемых актеров, игру которых можно описать очень кратко. Ацамаз Байкулов (Ахмет Юсупов) — дебютант в кино, но этом фильме особой актерской игры не увидел. Также ее не увидел и у Ольги Гришиной (журналистка Анна Туманова). Александр Кобзарь (Влад Ботов), Сергей Векслер (Идрис Далаков), Андрей Ташков (майор Шалевич) — воплотили на экране достаточно приличных бандитов, наделенных человеческими качествами. Отдельно хотелось бы выделить молодых актеров, таких как Дарья Мельникова (Анжела Ботова) и Александр Головин (Тимон). Отыграли неплохо, и радостно видеть, что молодые актеры продолжают экспериментировать, ищут интересные новые роли, которыми будут нас радовать.
Вывод: вполне приличный сериал, с приятными актерами.
27 октября 2009
Всем доброго времени суток! Только что досмотрел 8ую заключительную серию этого фильма и спешу поделиться с вами своими мыслями. Хотелось бы называть эту работу именно фильмом, а не сериалом, потому как сериал все-таки для меня носит больше коммерческую основу, это бизнес, и к кинематографу он имеет отдаленное отношение, я так считаю. Но обо всем по порядку.
Скажу сразу, что фильм мне понравился, и я могу порекомендовать посмотреть его на досуге. Восемь серий по 40 минут я растянул на 3 вечера и не разочарован этим своим времяпрепровождением. Понравился фильм, но не всем, и поэтому начну с хорошего, а дальше посмотрим. Хотелось бы выделить качественную работу кинорежиссера. Евгений Невский для меня лично имя не знакомое, но не в этом суть. То как снят фильм, как он преподнесен зрителю, я считаю по любому достойным похвалы, выглядит всё это очень профессионально! Главное что я хочу отметить, что фильм душевный. Знаете такой душевно-отечественный как я люблю говорить. Напомнило мне это такие фильмы как «Антикиллер»,«Бумер», или даже «Брат». Фильмы где присутствует русский менталитет, мужская дружба, честь, любовь… ну и продажная милиция. Почти не чувствуется «глупости» сценария (кому больше нравится «наивности»).
Фильм насыщен качественными спецэффектами, дорогими машинами и красивыми погонями, а также… хорошими актерами. Присутствует много молодых актеров, еще ни как себя не зарекомендовавших (в моих глазах по крайней мере), но это ни в коей мере не сказалось на их игре. Хочу признаться, что вообще кино это я решил посмотреть просто из-за одной молодой киноактрисы… Даши Мельниковой. Не так давно заинтересовавшись ей, я сначала посмотрел фильм «Золушка 4x4» где мне очень понравилось как она сыграла в главное роли, и вот узнав что выходит новый фильм с её участием решил посмотреть и его. Но к сожалению тут я был немного разочарован. Нет, не в том как Даша сыграла. Просто, я думаю, она не смогла раскрыть весь свой актерский потенциал в свой роли. Мало сцен, мало текста… И знаете, я как то (и где-то) читал статью про кинематограф, где были описаны, выражаясь не профессиональным языком, основы съемки кино. Там говорилось, что в фильме всегда присутствует «волновая» система течения событий, о как! Т. е. с определенным интервалом (по моему 10—15 минут) события перетекают из хороших, в плохие, из спокойных в напряженные, и т. д. Надеюсь я понятно объяснил.
Дак вот, у меня сложилось впечатление, что роль Даши в фильме по сути именно для наполнения этих его хороших частей, если так можно сказать. Убийства сменяются милой Дашиной улыбкой (в фильме она Анжела), взрывы или похищения сменяются очаровательным Дашиным взглядом… Вот. Саша Головин прекрасно сыграл! Наверное это второй фильм после «Сволочей» где я могу отметить его актерские таланты (ух я и фразачки сегодня загибаю, наверное из-за того что 4 часа ночи). Очень понравилось как он вжился в образ и в роль. Про остальных актеров — нареканий никаких. Опять же режиссер отлично подобрал их под персонажей, а они уже на пятёрку сделали своё дело.
Много уже написал, хоть и фильм не маленький получился, но всё же надо заканчивать. Очень много сцен убийств и насилия! Прям вот перебор по-моему. А что самое интересное, какое-то равнодушие к смерти. Уверен, что фильм будет в прокате на центральных телеканалах и поэтому у всех появиться возможность посмотреть его и оценить. Чего вам и желаю. Спасибо за внимание!
8 из 10
12 октября 2009