Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Похороните меня заживо |
английское название: |
Get Low |
год: | 2009 |
страны: |
США,
Германия,
Польша
|
слоган: | «Every secret dies somewhere.» |
режиссер: | Аарон Шнайдер |
сценаристы: | Крис Провензано, С. Гэби Митчелл, Скотт Сике |
продюсеры: | Дэниэл Баур, Alain Midzic, С. Гэби Митчелл, Брэд Парк, Брэнди Парк, Юстина Павлак, Крис Провензано, Ричард Люк Ротшилд, Оливер Симон, Конрад Войтерковский, Beth W Crookham, Роберт Дювалл, Скотт Фишер, Жариуш Гащёровски, Дон П. Мандрик, Брелим Дестани, Дэвид Гинсберг, Joey Rappa, Дэвид Гундлах, Лили Филлипс, Роб Карлинер, Дин Занук, Харрисон Занук |
видеооператор: | Дэвид Бойд |
композитор: | Ян А.П. Качмарек |
художники: | Джеффри Керклэнд, Кори Вашингтон, Джули Уайсс, Фрэнк Гэллин |
монтаж: | Аарон Шнайдер |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7500000 |
Сборы в США: | $9 176 933 |
Мировые сборы: | $9 695 282 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2009 г. |
на DVD: | 10 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Интересная карьера строилась и строится у кинематографиста Аарона Шнайдера. Вначале он больше занимался операторской работой, причём начинал на съёмках видеоклипов, сотрудничая в том числе с культовой хип-хоп-группой 'Cypress Hill'. Далее, как это часто бывает, Аарон Шнайдер, поднакопив опыта, перешёл в большое кино, где был главным оператором фильмов 'Целуя девушек' (1997) и 'Саймон Бирч' (1998). А переломным для Аарона Шнайдера мог стать 2004-й год, когда его 40-минутная лента 'Два солдата (2003)' завоевала статуэтку 'Оскара' в категории 'Лучший короткометражный игровой фильм'. Но, как это не редко бывает, данная заслуга мало повлияла на развитие карьеры. Поэтому Аарон Шнайдер продолжил работу операторов, в том числе трудясь на съёмках культового сериала 'Сверхъестественное' (2005-2020). Забегая вперёд, стоит сказать, что Аарон Шнайдер неожиданно занял главное режиссёрское кресло при создании военно-исторического боевика 'Грейхаунд' (2020) с Томом Хэнксом в главной роли. А ведь перед этим Аарон Шнайдер имел лишь один опыт работы главным режиссёром - за 11 лет до 'Грейхаунд' он снял инди-драму 'Похороните меня заживо'.
Сценарий фильма с таким броским и пугающим названием, как 'Похороните меня заживо' основан на реальных событиях, которые произошли в 1938-ом году в глухой глубинке штата Теннеси. Тогда некий Феликс Бризил принял решение организовать собственные похороны, будучи при этом живым. Такое совсем необычное желание было аргументировано тем, что Феликс Бризил хотел посмотреть как проходит данный церемониал, кто придёт на него и что будет о нём сказано. 26-го июня 1938-го года 'мероприятие' было проведено, а на его освещение съехалось большое количество репортёров, благодаря чему странная затея Феликса Бризила получила национальную известность. В фильме 'Похороните меня заживо' главного героя зовут Феликс Буш и воплощает его образ 'оскаровский' лауреат Роберт Дювалл. Помимо этого глубоко уважаемого и заслуженного актёра в 'Похороните меня заживо' задействованы Билл Коббс, Билл Мюррэй, Сисси Спэйсек, а также звезда 'Тройного форсажа: Токийский дрифт' (2006) Лукас Блэк, которому ранее выдавались большие авансы, но он до сих пор не раскрыл свой потенциал. Кстати, в 2011-ом году Дювалл и Блэк снова вместе снялись в инди-драме 'Семь дней в утопии'.
Конечно, что любой здравомыслящий человек не поймёт поступка главного героя - ведь это действительно странно, когда хочется поучаствовать на собственных похоронах будучи живым. Такая сюжетная линия вполне могла бы подойти для фильма в жанре комедии, либо же иметь под собой детективную концепцию. Однако же, Феликс Буш преследует свою цель, которую раскроет в самом финале фильма. И, поверьте, она вряд ли оставит Вас равнодушным, к тому же Роберт Дювалл сыграет так свою сцену, что становится понятным, почему же он настолько признанный актёр. Это не секрет, что лента 'Похороните меня заживо' во многом держится на воплощении образа Дюваллем. К тому же актёр как по возрасту, так и по фактуре очень подходил для своей роли. Как бы сказал Остап Бендер: 'Мощный старик!'. А ведь этот 'мощный старик' давным-давно отправил себя в добровольную ссылку, став жить вдалеке от людей отшельником. Но за ним тянулся шлейф городских легенд, ведь у Феликса Буша довольно свирепый и сварливый нрав, так что им стали пугать ребятишек. Но если проследить за всеми превратностями судьбы главного героя и впечатлиться игрой Роберта Дювалла, то финальная сцена станет ещё более проникновенной.
И если у Роберта Дювалла была такая многослойная роль, то не стоит думать, что другие актёры как-то выпадают. Наш любимый комик Билл Мюррэй в очередной раз доказал, что умеет играть в независимом кино. И пусть в 'Похороните меня заживо' у него не такой вычурный образ, как в фильмах Уэса Андерсона, но Уэс Андерсон - он один такой, поэтому сравнения тут не по делу. А Мюррэй в 'Похороните меня заживо' славно проделал возложенные на него задачи, так что его герой тоже оказался своеобразным и любопытным. Великолепная и Сисси Спэйсек. Звезда культового фильма ужасов 'Кэрри' (1976) в 'Похороните меня заживо' удивительным образом вобрала в себя исключительные качества сдержанности, манерности, доброты и драматизма. И при этом Спэйсек чётко держала баланс между ними, открывая то одну сторону характера своей героини, то другую в самые нужные моменты, тонко чувствуя атмосферу каждой сцены со своим участием. Яркие эпизоды получились у Роберта Дювалла и Билл Коббс в их совместных эпизодах. Действительно складывалось чувство, что эти люди давно знают друг друга, у них довольно сложные взаимоотношения из-за особенностей характера обоих, но всё-таки они - друзья. А вот Лукас Блэк на фоне всех перечисленных несколько выпадал с общего плана, но гармоничности не нарушил.
Несмотря на участие таких актёров, как Роберт Дювалл, Билл Мюррэй и Сисси Спэйсек фильм 'Похороните меня заживо' не получил широкой огласки, хотя бюджет его составил неплохие как для независимого кино 7,5 миллионов долларов и смог отбить себя в прокате. Как по мне, то из-за необычного сюжета, который, ещё раз напомню, основывается на реальных событиях, и благодаря убедительной игре 'олдскульных' профессионалов 'Похороните меня заживо' весьма неплохо смотрится. Да и стоит отметить, что авторам фильма удалось передать детали того времени и местности. Весьма удачная инди-драма.
8 из 10
31 августа 2022
Сюжет основан на удивительной истории 74 летнего Феликса Бризиля, который в 1938 году захотел организовать свои собственные похороны, желая побывать на своих же поминках и послушать, что о нем будут говорить люди. Феликс (Роберт Дюваль) нанимает Фрэнка Куина (Билл Мюррей) и Бадди Робинсона, владельцев убыточной похоронной конторы, чтобы всё организовать. Тем очень нужны деньги и они почти сразу же соглашаются, но двое гробовщиков ещё не знают, что мистер Буш — не просто очень эксцентричный покупатель, который хочет послушать байки о себе. У Феликса есть секрет, из-за которого он почти 40 лет жил отшельником на краю города и пока не умер, хочет покаяться перед людьми, потому что видения горящего дома по ночам не дают ему спать все эти годы.
Несмотря на то, что это может показаться очевидным, я всё-таки предупрежу потенциального зрителя — фильм очень печальный. Начиная с атмосферы голого, осеннего леса, где стоит одинокая избушка Феликса, заканчивая саундтреком, целиком состоящим из душераздирающей игры на пианино и банджо. Даже с учетом того, что кино не позиционируется как хардкорная драма, а как скорее вольное жизнеописание, может даже биография, можете смело сразу готовиться к тому, что настроение после просмотра будет так себе. Эмоции эта работа пробуждать умеет ещё как и фору в этом многим драмам даст. Стойкие сломаются только к заключительной речи Феликса, где он, стоя на помосте, рассказывает перед сотнями людей трагическую историю, произошедшую в его жизни. Более чувствительные, скорее всего, всплакнут уже на ранних сценах, где показана жизнь несчастного старика. Некоторые говорят, что плакать заставить проще, чем смеяться, но когда это происходит не потому что, мол, вот здесь запланировано выбить слезу у аудитории, а само по себе, то это гораздо сильнее любых шуток.
С другой стороны, «Похороните меня заживо» не чужда и самоирония, поскольку фильм всё-таки о человеке, который хочет посмотреть на то, как его будут провожать в последний путь. Когда я увидел Билла Мюррея в составе актеров, то я сразу задумался о том, как Билл, с его искрометным цинизмом, впишется во всю эту историю о распланированной смерти. И поди ж ты, вписался, зараза! Не даром Мюррей считается одним из самых талантливых актеров нашего поколения. Он умудрился здесь оставаться смешным («Я хочу быть на своих поминках» — «Обещаю, именно вы там точно будете»), при этом не нарушая целостность мрачной, затянутой тучами стилистики. Не выделяясь, он с хирургической точностью вписал своего мистера Куина в общее настроение, благодаря чему сделал из его персонажа некую отдушину, без которой бы тяжело наблюдать такой тяжелый сюжет.
Хотя, конечно же, центр картины всё равно остается за Робертом Дювалем. Его Феликс одним своим видом и движениями заставляет сердце кровью обливаться — дряхлый, сопящий, навсегда прищуривший глаза дед, который однажды совершил нечто непростительное и до сих пор корит себя за это. Деньги носит завернутыми в кулек, в город ездит на тележке, хотя кругом уже автомобили вовсю раскатывают, разговаривает медленно, размеренно и… с каким-то таким очень живым отсутствием сил. По-стариковски язвит, но перечить никому нормально не может больше. Как только кто-то оказывается прав, он просто затихает и смотрит в землю, причмокивая губами. Видно, что ему всё равно кто прав, а кто виноват и хочет со всем покончить. Сначала с жизнью отшельника, но в планах виден конец и в общем смысле этого слова. Дювалю удалось почти невозможное — он действительно смог показать человека, который внешне пытается делать вид, что он сильный, а внутри давно уже сдался. Большая редкость в наше время, для такого талант нужен.
Сценарий фильма тоже не подкачал. Множество сильных монологов и диалогов, даже будничные сцены общения между людьми вышли на пять с плюсом. Стоит ли говорить, что когда дело доходить до чего-то действительно важного, то это натурально задевает зрителя за живое? Рекомендовать такое могу только тем, кто умеет получать удовольствие от таких вот историй. Картина не гениальна, но она трогает человека где-то очень глубоко, в том месте, что мы называем душой и если вы не хотите понапрасну портить себе настроение, то лучше не садитесь за подобное просто так. Если же вы чувствуете, что сейчас бы неплохо направить отрицательные эмоции в другое русло, но сил смотреть комедии и приключения нет… то «Похороните меня заживо» может быть как раз тем, что поможет вам отвлечься. Знаю, звучит как чушь собачья, но ничего другого в качестве резюме придумать для подобного фильма я не могу.
8 из 10
27 мая 2014
«Похороните меня заживо» — драма, которая основана на реальных событиях. Это кино не для большой аудитории зрителей, его нужно смотреть в одиночку, чтобы проникнуть в атмосферу и историю данного фильма. Эта драма спокойная и идет не спеша, любителям остросюжетных и динамичных фильмов, это кино не понравится. Данная драма несет с собой глубокий смысл и правду, которая произошла давным-давно, и ее спустя много лет экранизировали.
Мы видим старика, который хочет организовать свои поминки и собрать весь город, но он еще в добром здравии, и многих это шокирует. Его не любят, ведь у него темное прошлое, и он хочет рассказать всем кое-что и получить прошение за одну историю, которая стала роковой в его жизни, и после этого он стал отшельником и жил один сорок лет…
Фильм оригинальный и снят неплохо. Сначала мне казалось, что будет скучно, но я ошибался. Данное кино идет не спеша и медленно погружает зрителя в эту необычную историю.
Главного героя играет актер Роберт Дювалл, и я считаю, что он идеально подошел на эту сложную и противоречивую роль, в которой человек сам устроил себе наказание одиночеством и мечтал о прощении. Мне было приятно увидеть в этой драме Сисси Спейсек. Мне она всегда нравилась. В ней есть что-то доброе и приятное. Я люблю фильмы с ее участием. Билл Мюррей как всегда играет очень талантливо и комично. Этот актер очень интересная личность, и любую свою роль он наполнит жизнью, позитивом и юмором. Больше всех мне понравился ранее мне неизвестный актер Лукас Блэк. Он отлично смотрелся в положительной роли, и был весьма обаятельным.
«Похороните меня заживо» — кино, балансирующее между ожиданием смерти и запоздалым раскаянием. Фильм будет по вкусу далеко не всем, но настоящие кинолюбители и ценители настоящих, глубоких драм должны оценить положительно данное кино. Мне эта драма более или менее понравилась, и я уверен, что она заслуживает положительной оценки и достойна для внимания зрителей.
7 из 10
17 августа 2013
Похоронное бюро из похорон некоего страца-отшельника, который 40 лет назад порвал полностью связь с миром, превращает в похоронное шоу.
Била Мюррея интересно смотреть, но иногда скучно. Старец — необычный человек, разрыв шаблона, до сих пор остается ни на кого не похожим. Он сильный человек, раз смог, спустя 40 лет поведать людям, которые его знали, свою ужасную историю, с которой, по всей видимости, и началось его стремление убежать от мира.
В целом кино мне показалось в начале интересным, потом затянулось ожидание с похоронами-вечеринкой, и я ждал, что когда-же будут вечеринка-поминки, которую старец захотел посетить живым лично. Так и пришел конец фильма.
4 июня 2011
В очередной раз возмущаюсь нашими доблестными отечественными переводчиками, умудрившимися так испортить название фильма. Конечно, звучит как какой-нибудь дешёвенький ужастик, которым соблазнится множество легкомысленных зрителей. А не тут-то было. Прочитав описание фильма или включив его, многие тут же разочаровываются, не увидев того, чего хотелось. И, наоборот, зрители, ищущие хорошие, качественно снятые драмы, наверняка обойдут кино с таким названием.
Так вот, «Get Low» — это на самом деле очень серьёзное и достойное кино, определённо заслуживающее внимания, но так проигнорированное зрителями, во всяком случае, у нас в России. Вся беда в отсутствии промоушена, неудачном русском названии, а фильм, в общем-то, для широкого зрителя, что бы ни говорили.
Уже с первых кадров «Get Low» заинтересовывает. К убогому, старому деревенскому дому подбегает мальчишка и швыряет в окно камень. Дверь открывается, и на улицу выбегает дикий, гневный мужчина с ружьём наперевес. Мальчишка прячется за забор и через щель следит за объектом своего озорства. Но разозлённый мужчина начинает стрелять из ружья, и мальчишка убегает прочь… Пройдёт 30 лет, и тот же мальчишка, к тому времени уже взрослый мужчина, также подойдёт к этому самому дому и также будет встречен ружейным залпом. Но цель его прихода будет уже совсем другая…
В общем, не буду далее пересказывать сюжет, а отмечу положительные стороны «Get Low» отдельными пунктами:
- оригинальность взятой для экранизации реальной истории, произошедшей в начале ХХ в., о которой я раньше ничего не слышал. И не важно, насколько приукрасили или исказили создатели фильма оригинальные события, кино кажется достоверным и в наше время смотрится живо и интересно, несмотря на давность;
- отличная игра актёров. Роберта Дювалл (Феликс Буш) отлично сыграл трогательного, замкнутого в себе старика не от мира сего. Также отмечу Лукаса Блэка (Бадди) и Билла Мюррея (Фрэнк Куинн). В общем, отсутствие в киноленте звёзд первой величины ещё не говорит о плохой актёрской игре;
- отличные декорации, качеству которых могли бы позавидовать многие современные исторические блокбастеры. Захолустный городок, быт мирных жителей, костюмы, старинные обычаи и атмосфера того времени воссозданы безукоризненно;
- ретро-стиль фильма, классическая «ровная» съёмка и спокойные цвета;
- идейная направленность «Get Low», которая состоит в том, что, во-первых, нельзя судить о человека только лишь исходя из нелепых домыслов и слухов, его внешней наружности и образа жизни; во-вторых, человек, каким бы ни был и какие бы ошибки не совершал, рано или поздно раскаивается, признаёт свою вину и просит прощения. Феликсу Бушу, в принципе, раскаиваться было не в чем. Он не был виноват, что так сложились обстоятельства. Поэтому его 40-летнее отшельничество как безрассудный, так и высоко духовный поступок. Фактически, Буш сам посадил себя в тюрьму и сам же выпустил на волю, публично раскаявшись самым нетривиальным способом — на собственных похоронах! Как ещё можно привлечь к себе внимание и собрать столько народу?
С другой стороны, тематике «Get Low» присуща некая смысловая странность и необоснованность. А стоила ли игра свеч? Но это лишь одно из мнений. Всем рекомендую посмотреть данное кино и сделать свои выводы о столь неординарном поступке Феликса Буша.
9 из 10
11 апреля 2011
Позиционирующее себя ранее кино, как простое и душевное, а самое главное неглупое, на деле оказалось простой и бездушной глупостью. Причем имеет смысл уточнить: этот фильм нельзя назвать плохим.
С каждым просмотренным кадром эта картина теряет все, что только может потерять, имея в своей основе такие сложные и сильные элементы, как интересные образы и диалоги. Моментами довелось поразиться, насколько неуместными и ненужными могут быть эпизоды, насколько прямолинейно и грубо, учитывая реальность повествования, они могут быть поданы. Но главное, на фоне чего меркнут и косолапость истории, то и дело мелькающих глупых фраз, выдаваемых за умные черточки неотъемлемого философского подтекста, и её скудность, плоскость, недостаточная трогательность, это, безусловно, нелепость диалогов. До чего велик был соблазн остановить просмотр и вместе с ним мучения от восприятия речей героев и глупых переходов из беседы в беседу.
Утеряна была и ожидаемая масштабность показанного. Это кино не столько о большом мероприятии, сколько о нелегкой судьбе его виновника, что в общем-то может показаться и положительным моментом.
Отдельно отмечу работу Качмарека, благодаря творчеству которого этот проект и не остался для меня незамеченным. Я верю, что три незамысловатых аккорда и столько же нот в различных вариациях — не все, на что способен этот человек. Его работы здесь нет.
А сейчас прошу оценить скудность заключительной метафоры. Учитывая всю массу минусов и отсутствие явных плюсов, не спешу называть это кино крайне плохим и назначаю ему сравнение, например, с чистым листком бумаги любой формы и любого размера. Положите его куда вам удобно и всмотритесь. Просто, безвкусно и на скорую руку сляпанный финальный абзац с чем-то помимо простоты, безвкусицы и непрофессионализма. Назовем это что-то попыткой показаться умнее.
16 февраля 2011
Чалый округ, мужчина по имени Феликс Бризил по кличке «Куст» заказал свои собственные похороны для того, чтобы послушать истории, которые о нем будут рассказывать местные жители. Дебютант в большом кино Аарон Шнайдер вдохновился этой историей, написал по ее мотивам сценарий и воплотил свою полнометражную версию произошедшего в драму «Get Low». На главные роли режиссер, который когда-то поучаствовал в создании «Титаника» в роли оператора, пригласил легендарных голливудских актеров Роберта Дюваль и Сисси Спейсек. В партнеры к ним вызваля Билл Мюррэй и пока еще не особо известный Лукас Блэк. Критики приняли «Get Low» благосклонно, высказав пожелание награды Роберта Дюваль «Оскаром» за лучшую мужскую роль в этом году.
Когда-то давным-давно Феликс Буш совершил что-то настолько плохое, что для искупления своей вины он в течении 40 лет живет отшельником неподалеку от города. Толком о том, что именно произошло никто не знает, но разве заточит себя человек по своей собственной воле в одиночество, если на нем никакой вины. Руководствуясь этой логикой, местные жители заполняют пробелы в своих знаниях слухами о хладнокровных убийствах и прочих злодеяниях, которые совершил Феликс. Но наступает день, когда старику все это надоедает. Он заказывает у местного бюро организацию собственных похорон, билетом на которые является хотя бы одна история о нем, которую должен рассказать пришедший. Со своей стороны, он решает с помощью старого приятеля-священника рассказать всем о том, что именно он ужасного он совершил 40 лет тому назад.
Этот фильм интеллигентен и красив. Картинка выстраивается со смыслом, а актеры играют просто великолепно. Но есть один большой недочет — это само ядро интриги или, если уж говорить совсем прямо, то как раз это самое злодеяние. Оно вызывает такое множество вопросов и недоумения, что потом еще долго приходится ломать голову и пытаться составить все части мозаики в единое целое, чтобы объяснить хотя бы для самого себя логику поступков героев. Это со временем начинаешь думать о том, что люди разные и понятие о благородстве у всех свое, и то, что кто-то считает естественным и не страшным, для другого человека может стать приговором. В этом рассказанная история хороша., потому что дает повод для умственной и эмоциональной деятельности. Но ощущение облома никуда не пропадает — стоило ли все это такого изощренного насилия над самим собой — я считаю, что нет. Хотя уважать героя за 40 лет одиночества не перестаешь.
Резюме: «Get Low» — достойный внимания в первую очередь актерскими работами и стилизованной съемкой, но уступающий фундаментом всей этой истории, из-за которого крепко сбитая избушка превращается в соломенную хижину, готовую разлететься на ветру критических замечаний. Более чем хорош для дебюта. Роберт Дюваль несомненно заслуживает «Оскар». Если хотите посмотреть красивую независимую от Анджелины Джоли драму, или, выбирая между «Get Low» и «Знакомство с Факерами 2» — это ваше кино. Но рекомендую его не особо настоятельно. А «Факеров» не рекомендую совсем.
5,8 из 10
7 февраля 2011
Фильм «Похороните меня заживо» привлёк меня очень давно. В основном из-за замечательного актёрского состава в лице Роберта Дюваля, Сисси Спейсек, Билла Мюррея, Билла Кобса. Актёры, которые уже много лет радуют нас своими замечательными актёрскими работами. К сюжету я отнёсся довольно равнодушно, так как не представлял себе, что вообще это будет. Имя режиссёра мне, честно говоря, не о чём не говорило и я был удивлён, что его единственный до 2009 года фильм стал обладателем премии Оскар за лучший короткометражный игровой фильм. Это уже говорило о таланте Аарона Шнайдера. Посмотрев фильм, я был благодарен всем, кто принимал участие в создании этого фильма.
Сразу могу сказать: Этот фильм может понравиться не всем. «Похороните меня заживо» — фильм, повествующий про угрюмого затворника Феликса Буша (Роберт Дюваль). Человек, про жизнь которого рассказывают ужасные истории и люди его сторонятся. Феликс сторонится от людей не меньше, чем они от него. Живёт он в скромном домике на очень большом участке земли. Он погружён полностью в себя и свои воспоминания, которые он не открывает никому, кроме друга-священника (Билл Коббс) в церкви, которую сам Феликс построил. Да, да! Сложно поверить, но этот угрюмый старик сам построил церковь далеко на север от города, в котором он живёт. Об этом никто не знает, как и о других сторонах личности Буша, так как он никого не допускает в свой мир. Всё, что его окружает, вплоть до мебели, сделано его собственными руками.
Этот фильм рассказывает о тайне и трагедии, которую герой уже сорок лет хранит в себе. И вот, чувствуя приближение собственной смерти, он решает сбросить этот камень, повисший на его душе мёртвым грузом. Он хочет поведать об этом всему миру и решает устроить свои собственные похороны, будучи живым и рассказать на них то, что тяготило его сорок лет… В этом ему помогают Фрэнк (Билл Мюррей) и Бадди (Лукас Блэк) — владельцы похоронного бюро.
На протяжении всего фильма, зрителю открываются новые грани личности Феликса Буша, о которых неизвестно никому. И зритель начинает переживать вместе с ним и сопереживать ему, что в начале фильма кажется невозможным, так как нам показывают Феликса как грубого затворника, каким его представляют все. Но стоит копнуть глубже, и становится жалко этого несчастного человека. Кульминацией же действия становится его монолог на «Похоронной вечеринке», где Феликс Буш сбрасывает со своей души тяжелейший камень…
Игра Роберта Дюваля — потрясающая. Каждый его взгляд, каждое движение, эмоция что-то значат и характеризуют личность его персонажа. Достойнейшая роль.
Также хотелось бы отметить Лукаса Блэка, который не затерялся на фоне иминитых актёров и смог создать целостный образ, который ещё более украшает фильм.
Вообще, к актёрскому составу претензий нет. Все были на своём месте и было очень приятно видеть их в этом фильме. Сисси Спейсек в роли единственной оставшейся подруги Буша хороша, как и в прежние времена. Билл Мюррей и Билл Коббс создали также хорошие образы.
Фильм, как вы поняли, не отличатся динамизмом, но за счёт умелых работ оператора, композитора смотрится без натяжки.
Аарон Шнайдер создал очень хорошую драму, которая многих может заставить задуматься и сделать выводы для себя. Приятного просмотра, думающий зритель!
10 из 10
5 февраля 2011
Смотрела из-за Билла Мюррея, с годами он стал совсем иным актером. Более драматичным, хотя не без доли иронии или сатиры в избираемых им ролях.
А Роберт Дювалл — с седой бородой — похож на Льва Толстого, и даже в поведении его героя есть что-то такое, странное, как и в конце жизни великого русского писателя. Он берет отложенные «на черный день» сбережения и организовывает на них собственные похороны. Чтобы все получилось так, как хочется ему. Чтобы увидеть то последнее, что отведено его душе на этой Земле.
80-летнему актеру как нельзя к лицу такая роль. Феликс (Буш) Бризил — реально существовавшая персона, отшельник, прославившийся на 5 лет до смерти, похоронами — на них присутствовали от 8 до 12 тыс. человек, а журнал Life даже напечатал фоторепортаж о мероприятии.
Для документальной истории фильм довольно достоверно смотрится, но благодаря странноватому, в общем, сюжету, предсказуемо скучноват. Выбирать гроб, место для могилы, анализировать собственные ощущения при этом — довольно драматическая составляющая жизни человека.
Может быть, подай режиссер этот неординарный случай в виде черной комедии — фильм получился бы колоритнее. А так, вряд ли особенно запомнится.
5 из 10
7 января 2011
«Двигайся ниже» — представитель редко встречающихся фильмов, в основе сценария которых лежат реальные события. Драма — очень сложный жанр в кино и не каждый режиссёр, а тем более такой молодой, как Аарон Шнайдер, может достигнуть в нём значительных успехов. Хоть «Get low» не является картиной, получившим широкую огласку, так как она вышла сразу в ограниченый прокат, всё же на данный проект можно было возлогать определённые надежды, ведь в нём приняли участие оскароносные актёры, среди которых Роберт Дювалл и Сисси Спейсек, а также отличный комик Билл Мюррэй. Как и в большинстве случаев, режиссёр, пусть даже и обладатель заветной статуэтки, не смог должным образом реализовать интересный замысел таким образом, чтоб фильм ещё долго оставался в голове, а не «выветривался» из неё через несколько минут.
В мире всегда найдётся место какому-нибудь неординарному случаю, получившему широкую популярность. Об нём непременно напишут газеты, обязательно расскажут по радио и в конечном счёте снимут кино, что и произошло с событиями 1938 года, когда Феликс Бризил(По-видимому обладающий необычным чувством юмора) решил присутствовать на своих личных похоронах. Этот случай, наверное, известен больше как юмористический, но фильм делает уклон именно на драматическую состовляющую, которая, к слову, не стала чем-то из ряда вон выходящим. Перенести эту историю на экран можно было бы и в виде короткометражки, потому как рассказывать про неё, собственно, нечего, но создатели решили пойти более трудным путём и, воспользовавшись услугами не самых талантливых сценаристов, превратили её в полноценную картину. Аарону Шнайдеру, занявшему пост режиссёра «Двигайся ниже», однажды выпало счастье получить «Оскар» за военную драму «Два солдата», длинною в полчаса. Такой небольшой хронометраж вполне бы мог подойти и для данной киноленты, тем более что у режиссёра не хватало опыта работы в серьёзных проектах.
Я так и не понял, что своим фильмом Шнайдер пытался донести до зрителя. От оригинальности в сюжете осталась только одна завязка — всё остальное слишком стандартно. Типичный герой, который обладает едкой иронией, с такой же типичной проблемой, заключающейся в его вынужденном одиночестве, ставшей следствием недолюбливания его со стороны горожан, не может убить в себе чувство вины, возникшее после всё-такой же типичной трагедии, которая произошла с ним в далёком прошлом. Картина откровенно затянута, чему послужило неторопливое развитие действия и отсутствия интересных диалогов, несущих в себе философский подтекст. Тема смерти всё-таки является в фильме одной из ведущих, поэтому лично мне хотелось бы услышать глубокие по своему содержанию и художественные по изложению диалоги, без которых авторы сценария почему-то решили обойтись. Проблема Аарона Шнайдера заключается в том, что его фильм не нисёт в себе никакой смысловой нагрузки, которая должна присутствовать в каждой настоящей драме. К сожалению, после просмотра вряд ли будет возможность о чём-то задуматься, что не позволяет пречислить «Двигайся ниже» к фильмам, стоящим того, чтоб их посмотреть.
Актёрские работы, даже не смотря на то, что все они принадлежат довольно-таки известным людям, меня особенно не впечатлили. Если на протяжении всей киноленты игра Роберта Дювалла ещё не вызывала особых нареканий, так как его безэмоциональность была обусловлена особенностями характера доставшегося ему персонажа, то его публичная исповедь приводит только в недоумении. Как так равнодушно можно рассказывая людям о наболевшем? Все его попытки то ли заплакать, то ли просто изобразить на своём лице боль, выглядят неестественно. Такой халтуры я от него не ожидал. Что можно сказать про Сисси Спейсек? Все лучшие свои роли она уже сыграла, а «Двигайся ниже» — лишнее тому подтверждение. С Биллом Мюрреем сложилась таже ситуация. Смешнее с годами он не стал и как серьёзный драматический актёр не раскрылся. А вот игра Лукаса Блека была не так уж и плоха. Хоть отведённая ему роль была незначительна, всё же он не дал усомниться в наличии у себя актёрских способностей, которые находятся ещё только на стадии развития.
«Двигайся ниже» — фильм на любителя. Ничего такого, что могло бы вызвать восторг, в нём нет. Как мне кажется, не обязательно смотреть его, так как достаточно прочитать один лишь синопсис, который отображает практически весь сюжет.
5 из 10
28 декабря 2010