| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Поворот винта |
| английское название: |
The Turn of the Screw |
| год: | 2009 |
| страна: |
Великобритания
|
| режиссер: | Тим Файвелл |
| сценаристы: | Сэнди Уэлш, Генри Джеймс |
| продюсеры: | Колин Раттен, Крис Бэллентайн, Джессика Поуп |
| видеооператор: | Тони Миллер |
| композитор: | Джон Ланн |
| художники: | Стиви Херберт, Пилар Фой, Шарлотта Уолтер |
| монтаж: | Адам Тротман |
| жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
30 декабря 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 33 мин |
У мистической повести американско-английского писателя Генри Джеймса «Поворот винта», опубликованной в 1898 году (а в СССР — в 1973 году), на данный момент около двадцати экранизаций, и версия Тима Файвелла заслуживает внимания. По сюжету молодая девушка Энн устраивается на работу гувернанткой в особняк, где проживают двое маленьких детей, Флора и Майлз, а также остальная прислуга. Опекун детей, состоятельный лондонский мажор и работодатель Энн, запрещает девушке беспокоить его по пустякам, по сути оставив новую гувернантку без присмотра и без поддержки. Постепенно Энн начинает подозревать, что с детьми что-то не так. К девушке то и дело являются призраки, которых видят только дети и она сама.
В главной роли Мишель Докери, ставшая известной благодаря сериалу «Аббатство Даунтон», а также замечен колоритный актёр Дэн Стивенс, многим знакомый по сериалам «Легион», «Аббатство Даунтон», фильму «Гость» и др. Молодые актёры, сыгравшие детей, очень порадовали, поскольку, во-первых, им удалось вжиться в свои роли и изобразить то, что требовалось на сто процентов, а во-вторых, их лица очень европейские, приятные и подходящие под внешность людей того времени. То же самое можно сказать про Мишель Докери.
Так почему же «Поворот винта» привлекает столько внимания? Казалось бы, есть множество других повестей и рассказов, у которых гораздо меньше экранизаций, если вообще есть. На мой взгляд, «Поворот винта» — это не просто сюжет про злых призраков, а квинтэссенция американско-английской глобальной проблематики. В центре сюжета противостояние со злом, заключающемся в растлении, развращении детей. Генри Джеймс более ста двадцати лет назад, подобно Булгакову, попал пальцем в небо, предвосхитив проблемы общества будущего и высветив неприятные темы, до сих пор остающиеся актуальными для западного общества.
Каждый человек внутри себя в процессе жизни неизбежно сталкивается с выбором — бороться со злом, даже с риском пострадать самому, или же молча игнорировать зло, пряча, как страус, голову в песок. Это ключевой вопрос, который поднимается в фильме. Неверие в паранормальное, как источник потустороннего зла — это вторая проблема, которая затрагивается в «Повороте винта». Ведь невозможно бороться с тем, чего, по твоему, не существует. Как мы помним, коммунистическая идеология, отрицающая существование высших сил, в начале XX века захватывала умы сотен миллионов людей по всей планете. Что же представляет собой зло во плоти, в «Повороте винта» показывается чётко и недвусмысленно — это развращение малолетних, когда маленькие дети повторяют за взрослыми все их пошлости и грубости, после чего ребёнок теряет «сияние», то есть частичку Бога в своей душе. Вообще, тема потери детьми внутреннего света неоднократно обыгрывалась в кино, достаточно вспомнить фильм «Доктор Сон», где в такой же иносказательной форме затрагивалась эта же проблема.
Тема борьбы с развращением малолетних была актуальна для Запада тогда, актуальна она и сейчас, когда в европейских странах маленьких детей обучают в школах углубленному половому воспитанию и подталкивают к смене пола. Если читать между строк, в «Повороте винта» отлично показано, как большая часть общества не способна выразить протест, не говоря уже о том, чтобы искоренить зло. Как не способны были служанки сопротивляться Питеру Квинту, разнузданному бывшему камердинеру поместья, и лишь немногие отваживались всего лишь словесно высказывать недовольство, после чего следовала неминуемая и жестокая расплата от злых сил. Тут проходит явная параллель с запретом на свободу слова в государстве, запретом высказывать своё мнение, если оно противоречит политике власти, развращающей детей. Примечательно и то, что служанки, как бы олицетворяющие собой порабощённое бесправное общество, сначала боялись Питера Квинта и поэтому не оказывали ему сопротивления, а затем и вовсе отрицали его существование, сознательно закрывая глаза на то, что зло всё ещё рядом, оно здесь и никуда не делось. Тех же, кто видит зло и пытается с ним бороться, называют сумасшедшим и пытаются от такого человека избавиться. Аналогичные процессы происходили и происходят прямо сейчас, спустя более ста двадцати лет, в современном больном обществе: тех, кто выступает за традиционные ценности, против мейнстримовой повестки, клеймят позором и подвергают дискриминации. Эти болезненные темы поднимаются в фильме, высвечивая падение англо-саксонской морали и духовности. Кроме того, в фильме показано, что зло бессмертно и, как правило, побеждает. Кстати, Дональд Трамп победил на последних выборах президента во многом благодаря обещанию искоренить зло в лице влиятельных извращенцев и психопатов, которые пытались и пытаются развращать детей по всей планете.
Подводя итог вышесказанному, «Поворот винта» можно воспринимать как фильм-метафору на злободневные проблемы в человеческом обществе, а можно воспринимать как всего лишь фильм про призраков, в которых можно верить или не верить. Впрочем, насколько глубоко погружаться в кроличью нору познания — каждый решает сам.
7 из 10
9 мая 2025
Что ж, наверное, стоит начать с того, что книгу я не читала. Поэтому мнение о «Повороте винта» складываю, исходя из огромного опыта в ужасах подобного, готического, рода.
Постараюсь как можно четче сформулировать все мысли по поводу фильма:
Первый, собственно привлекший меня к просмотру, пункт — актерский состав. Те, кто смотрели «Аббатство Даунтон» меня поймут: Мишель Докери, покоряющая своей холодной красотой и невероятно обаятельный Дэн Стивенс — вот где их дуэт впервые добавляет огромную изюмину в своеобразие кинокартины. Также покорили совсем еще юные актеры — Ева Сайер и Джозеф Линдсэй, создавшие настоящие, живые образы ужасающе очаровательных детей Флоры и Майлза.
Второй, не менее важный, пункт — работа оператора. Нет ничего слишком сложного или непонятного, но тем не менее, каждая сцена завораживает.
Третье — музыка. Очень красивая, гармонично сочетающаяся с картиной.
При просмотре не хочется отрываться, боишься потерять эту неуловимую связь красоты и порока, спокойствия и ужаса.
8 из 10
11 июля 2013
Ох, угадайте на каком чудном канале обнаружила я фильм «Поворот винта» ? Конечно же канал «Россия Культура». Вот где действительно качественные программы, фильмы, мульты и нет рекламы. Впрочем, сейчас не об этом.
Даже не зная о чем, собственно говоря, сие творения, но смутно подозревая, что фильм исторический, либо байопик какой-то легендарной личности, я начала смотреть эту ленту. Но не тут то было! Оказалось, что это мистический триллер с отличной операторской работой, шикарным музыкальным сопровождением и хорошо подобранными актерами.
Только что закончилась кровопролитная Первая Мировая война. Родители юных Майлза и Флоры погибли, и сиротки остались одни (так как вряд ли они нужны дяде). Молодая, целеустремленная гувернантка Энн приезжает в это уединенное, тихое поместье, чтобы обучать детишек и заботиться о них. Чистые ангелы внешне, Майлз и Флора, оказываются одержимыми злыми духами. Энн начинает видеть то, чего не должна видеть.
Гувернантка прониклась любовью к прелестным чадам и принимает решение спасти их, вопреки всему. Но скажите, кого нужно спасать, может быть саму няню?
На протяжении всего фильма нас запутывают. Непонятно, то ли у няни мозги слетели набекрень, то ли и вправду детишки в заговоре с призраками.
Хочу отметить игру юных актеров, которые то и дело, злобно стреляли глазами, посылали няне коварные улыбки и операторскую работу: чудесные пейзажи, ночное небо с полной луной, поместье, освещение в комнатах. Чудесно! Браво! А как вам конец? Милашка Флора, оставшаяся в одиночестве, говорит «свеженькой» гувернантке: «О, наконец-то вы пришли! Мы вас ждали!». И это звучит очень зловеще.
В общем, советую к просмотру, качественная психологическая лента с элементами мистики. С книгой Генри Джеймса, к сожалению, не знакома, но планирую это сделать.
«Ох, как жалостливо поёт этот дрозд, как будто украл мой голос»
17 июня 2011
Винтик за винтик,
Крючок за крючок -
Вижу, поехал
Твой мозжечок.
Я не слишком сведуща в данном вопросе, но насколько я помню, Генри Джеймс писал в жанре критического реализма. И достаточно много его работ экранизировано именно в этом направлении. Вот поэтому-то меня и удивляет, что «Поворот винта» — своего рода психологическая мистика. Я с книгой не знакома, может, в оригинале было все совсем не так. Однако данный фильм производства ВВС выглядит именно как мистика. И, поскольку изначальный смысл романа в картине утерян, то мне не понятно и название. Какой, собственно, такой винт, и куда он повернулся?
Поэтому мне придется отбросить многие детали, и рассказать только о том, что я увидела.
Если рассматривать ленту как викторианскую историю о призраках в классическом британском стиле — то выполнено все весьма не дурно.
Большой дом, в котором полно слуг (все женщины, после Первой Мировой Войны многие из работниц лишились мужей), молодая гувернантка, получившая первую в своей жизни работу, двое очаровательных, но слегка странных детей, за которыми она должна присматривать, и два призрака.
Итак, в конечном итоге, после всех перипетий, страхов, и терзаний, наша гувернантка понимает, что призраки хотят завладеть детьми, и она всерьез решается их спасти. Ведь это призраки двух слуг, которые вели себя при жизни крайне аморально, возможно, даже растлевали детей, да, тут, кажется, есть от чего спасать.
Короче говоря, неплохо поставленный мистико-психологический триллер, который достаточно хорошо смотрится, но книгу прочесть, однако, не помешает. По крайней мере, для того, чтобы все встало на свои места.
6 марта 2011
Страшные события происходят в прекрасном доме. Никто не может объяснить ситуацию, никто не расскажет правды. Весь мирок внутри поместья словно веет сумасшествием и безумством. Даже красота там пугающая, не настоящая.
Молодая гувернантка со свежестью входит в это утопическое место. Со знанием дела она готова биться до конца, чтобы защитить своих воспитанников. С детства ей внушали быть сильной, бороться со злом, распутством и ложью. И тут, словно по заказу, задание возникает специально для нее. Была ли это реальность или все происходило лишь в ее воображении? У Энн была опустошенная душа. Про себя она жаждала любви, заботы, ласки.. настоящей семьи. Ее внутренние переживания были настолько сильными, что они переросли в некую патологию. Ее тайные желания вскружили ее разум, перевернули реальность.
Помогла в этом и странная история бывшей гувернантки и слуги. Когда мы постоянно размышляем, создаем какие-то новые внутренние миры, мы уже не в состоянии выйти обратно в реальность. Такие люди становятся безумцами, но далеко не идиотами.
Вернувшись в реальность, похвалю работу оператора. Превосходные пейзажи, передающие состояния героев и настроение картины, несомненно, сыграли важную роль. Актерская работа — безупречна. Прочитав книгу, а только потом, посмотрев кино, сделаю вывод, что это довольно своеобразная интерпретация книги, но достойная просмотра и переосмысления. Картина не на один раз.
8 из 10
1 июня 2010