Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Повелители Терний |
английское название: |
Ibara no O |
год: | 2009 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кадзуёси Катаяма |
сценаристы: | Кадзуёси Катаяма, Хироси Ямагути, Патрик Сэйтц, Юдзи Ивахара, Акико Ядзима |
продюсеры: | Кадзуми Кавасиро, Yoshifumi Kezuka, Ёсимаса Мори, Ясуси Сиина, Такада Ёсио, Акихико Тамура, Кэндзи Утида |
видеооператор: | Мицухиро Сато |
композитор: | Тосихико Сахаси |
художник: | Хидэки Накамура |
жанры: | фантастика, приключения, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Вот есть такая кинопродукция, которая «не рыба не мясо». Вот и вроде как бы и интересная тематика, и идеи неплохие, и отрисовано отлично и всё… но вот не хватает — то ли Искры какой-то творческой, то ли таланта, то ли новаторства.
Вот так случилось и с этим тайтлом. Ну вроде бы хорошая идея. Эдакая «Спящая красавица» на стероидах (не надо считать это спойлером, тут аналогии ну просто жирнющие с первых минут).
Вроде и интересные идеи по фантастике. Причем правильной, человео-центричной фантастике. Интересные, захватывающие идеи. Но вот чего-то им недостает.
Экшн — его хватает. И интересно, и вроде увлекает… но потом как-то пропадает и всё никак.. не доводит до кульминации.
Музыка хороша, подобрана правильно, дополняет картинку, которая, к слову, тоже более чем приятна глазу.
Но за всем этим нет глубины. Нет рельефа. Нет понимания, что хотели сказать, по итогу авторы.
Одноразовый видеофильм.
6 из 10
31 августа 2020
В мире умирают люди от нового вируса, названного Медузой. Люди каменеют и рассыпаются в пыль. Некоторые от страха заболеть пытаются покончить жизнь самоубийством, некоторые убежать в другую страну, хотя вирус поразил все человечество. Подозреваемый в распространении болезни нашелся очень быстро — некая химическая лаборатория, которая должна выпускать лекарства, но за всё время существования так ни одного и не выпустила, зато процветает на деньги спонсоров и занимается подозрительным сбором генетического материала. Подозрительным именно в связи с последними событиями. Однако в этой же лаборатории проводят эксперимент — 160 человек должны уснуть криогенным сном, чтобы проснуться тогда, когда болезнь будет побеждена.
Среди выигравших билет масса разнообразных людей: заключенный (вопрос, почему зэку выпало шанс спасти человечество, возникает сразу); две сестры-близняшки Сидзуку и Казуми (Почему первая сопровождает вторую на закрытую базу, хотя билета в криогенный сон не получила? Этот хитрый ход вызывает массу вопросов.); журналисты, которые всем мешают; продажный богатей; ребенок, увлеченно играющий в приставку; женщина, читающая сказку про Спящую Красавицу и так далее. В общем, полный комплект людей с различными психическими отклонениями даже навскидку. После распаковки из капсул проснувшиеся люди видят всякое: заросшее розовыми колючими стеблями стальное (!!!) помещение, летающие плотоядные ящеры и лазающие в лифтах осьминоги, отключенная система контроля и неработающий телефон. В результате паники, давки и пиршества монстров в живых осталось семеро. Они-то и должны найти причину этих кошмаров, выбраться наверх и желательно остаться в живых.
Не смотря на значительные прорехи в сюжете уже в начале фильма, смотрится он на одном дыхании, но все же отмечу, что первая его половина лучше второй, даже учитывая чавкающих людьми тварей, море крови и оторванных голов. Ибо к финалу всё это безобразие выруливает на общечеловеческие ценности и психологические заморочки, упакованные под философскую трактовку сказки о Спящей Красавице. Японцы они вообще затейники. Но динамики аниме к финалу не утратило, хотя оставшиеся в живых помирают пачками, красиво и героически.
Из положительных моментов отмечу графику опять же в первой половине фильма — к месту и в меру, так как во второй части ее перебор как в плохой компьютерной игре — все неестественно и ненатурально. А также запутанность сюжета, ибо я так толком и не поняла, кто, когда и чей сон видел? Сколько раз и почему?
Дракон из розовых стеблей, окутавший собой замок и взмывающий ввысь, — поклон в сторону Миядзаки, как мне показалось, хотя грубовато и в лоб. Осталось море вопросов: почему умер последний герой? Не от разрыва же сердца, а кровавых ран на нем не было. Совсем глупая смерть. Почему за экспериментом не следили из вне? Все превратились в прах? Тогда куда пошли за мамой и папой дети? Как долго им идти по этому удаленному полуострову? Без воды, еды и теплой одежды? А если болезнь вылечили, то как О_О? Порубив гигантский розовый куст?
Мораль сего произведения такова. Во-первых, люби ближнего своего. Во-вторых, «аз воздам». В-третьих, сон нужен, чтобы спать. Нечего лезть туда, где Господь уже все сделал. За сим, спокойной ночи!
6 из 10
7 января 2016
Странно писать рецензию на Повелителей Терний после Малифисенты — обе картины являются реминисценциями известно какой сказки. Данное аниме я смотрел повторно и на большом экране, что делать всегда приятно, особенно с понравившимися ранее произведениями. Однако на этот раз полнометражка оставила более неоднозначное впечатление.
Недалёкое будущее. Мир был подвержен заражению новым до крайности опасным, неизличимым вирусом, превращающим человека в камень за несколько часов/дней. Правительства всех стран в панике. И здесь рождается идея создания лечебного центра, куда свозятся пациенты, чтобы подвергнуться глубокой «заморозке», т. е. введению в состояние длительного сна, вплоть до 100 лет. Сначала всё идёт по плану, но вот уснувшие просыпаются и тут же подвергаются нападению непонятных монстров — по всей видимости, мутировавших под действием вируса «Медуза». Но неи, всё оказывается куда запутаннее, чем может показаться.
Герои — стандартны и воплощают тот или иной стеретип: накаченный солдат, бравый полицейский, хилый программист, мальчик-геймер, богатый и вечно брюзжащий чиновник и так далее. Их развития как такового не состоится и остается довольствоваться тем, что есть. Но это не главная проблема.
Останься сюжет в рамках стандартного фантастического боевика с мерзкими тварями и без каких-либо закидонов, то его бы приняли на ура, и предпосылки к тому имелись. Авторы же решили загрузить мозги зрителей аллюзиями под завязку, пару тройку раз повторить известный фрагмент с постепенным приоткрытием занавеса, ну и сделать ловкий (как им казалось) финт ушами, приводящий лишь к грузному падению.
Первая половина Повелителей Терний — это без пяти минут аниме-версия Обители зла. И вирус, и монстры, и искусственный интеллект, и огромный изолированный комплекс, и группа выживших — всё в наличии. Вторая же половина вдруг пытается прикинуться философской притчей, что получается на слабую троечку. Не нужно было делать этих жалких потуг, и красовалась бы здесь 9, а так только…
7,5 из 10
26 августа 2014
Давненько я не писала кино-отзывов, но вчерашнее аниме всколыхнуло свинцовые воды.
«Ibara no O» — повелитель терний — вопреки сотням мнений вызывает желание сесть за клавиатуру и воплотить в текст мысли, опережающие друг друга в бешеном хороводе.
Мифотворчество лежит в основе многих культур, но культура японская умудрилась пронести эту особенность даже в 21ый век. Сотворение силой разума, старинная манера создаваемого заменять своего творца на пути к поиску великих ценностей.
Ярче всего в виданном мной это стремление некогда возникало в «Потрете малышки Козетты» и сериях «Сада грешников», посвященного кукловодам.
Классический в своей обыденности сюжет подан в терпком соусе: смертельная болезнь, неведомая, разрушительная, неизлечимая, и проект выживания, когда лишь 160 избранных жребием людей получают надежду на жизнь после — криокамеры, словно специально придуманные в последний момент, возносят этих счастливчиков в будущее.
Но уже тут начинает закручиваться спираль.
Будущее ли? толпы монстров, коридоры, воплотившие сны мальчика о компьютерной игре, колючие лианы и страшные переродившиеся птицы. Шаблоны американской киноиндустрии соблюдены, но из этих же шаблонов выпрастываются вопросы, рушащие привычные штампы.
Почему все знают эту маленькую девочку в очках?
Почему все вообще друг друга знают?
Почему случайно запланированные события из привычной колеи сюжета внезапно обрушиваются, а из них, словно плющ из пола исследовательского центра, выходят совершенно неожиданные вещи?
Почему сон сотен стал сном всего одной, совсем не той, чье лицо мы ожидаем увидеть в заветной комнате на верху башни?
Я отступлю от повествования, сказав, что сама я обожаю эти неожиданные вопросы, творящие в сознании зрителя мир, удаленный от действия на экране и не менее яркий.
Любой канве нужна нить, не дающая рисунку отклониться от задуманной схемы. Только самые пафосные режиссеры могут позволить себе оставить эту нить на виду, кичась ее яркостью, тогда как авторы данного фильма старательно прячут выполнивший свою роль лейтмотив в узорном рисунке новой действительности.
Герои фильма постоянно упоминают Ibara Hime — Терновую Принцессу. Это японский аналог европейской Спящей Красавицы. На самом верху самой высокой башни замка они ищут именно ту, чей образ подсказывает им их жизненный опыт.
Но найдут они не ее. Недаром это постапокалипсис. Недаром это сказка так и останется похороненной с недрах исследовательского института вместе с личными вещами Спящих.
Замечательное в своей неоднозначности аниме достойно 8 из 10 баллов на моей личной кинополке.
Снимаю два балла за рисовку (не мой вкус) и недоработанность «игровых» моментов, обманувших, впрочем и мой искушенный взгляд
___
Это на самом деле фильм о спасении и самопожертвовании, но удивительный донельзя.
Must have.
3 августа 2014
Начать надо бы с того, что я люблю аниме. Старое, стильное, с запоминающимися и яркими персонажами, а если еще и сюжет закручен, да саундтрек написан качественно, то цены этой картине нет. Но главное, что должно быть в любом художественном произведении — это идея. И с каждым годом идей становиться все меньше. И, что самое печальное, это в первую очередь касается аниме.
Почему так получается вполне объяснимо — все сюжеты давно заезжены, все типы персонажей показаны, а вот уровень графики растет и надо этим пользоваться. И что в таких случаях делают? Правильно. Делают подобное «Повелителю терний».
Перед просмотром данного явно перехваленного аниме я был настроен вполне оптимистично — постапокалипсис я люблю, полнометражные фильмы (не связанные с аниме-сериалами) как правило качественные, да и оценки неплохие. И мне даже поначалу показалось, что хвалебные отзывы вполне заслуженны… До того как главные герои вышли из сна и начали говорить. Диалоги ужасны. Переизбыток пафоса и насильственного нагнетания некой таинственности вызывают не самые радостные эмоции, ввиду того, что фразы глупы и клешированны, а персонажи плоские как кусок фанеры и стериотипны донельзя. Стандартная для аниме беспомощная школьница, стандартная визгливая медсестра, стандартный солдафон (эдакая помесь Леона Кеннеди и Криса Редфилда из Resident Evil и Найтвульфа из Mortal Kombat), стандартный что-то скрывающий ученый, стандартный негр (понятно для каких целей введен, ибо чернокожий, доживший до конца фильма — редкое явление), не менее стандартный ребенок и жертвы — никчемные персонажи, которые нужны для эффектного поедания монстрами. И ладно бы, если хотя бы часть из них хоть как-то раскрылась. Но создателей подобная мешура не интересует и нас кормят недомолвками, полунамеками и для разнообразия дежурными фразами «моя сестра/мать/отец/ребенок погиб/пьяница/бил(а) меня в детстве'. Нужное подчеркнуть. И все. Остальное нас не должно беспокоить — по версии создателей. Они как будто говорят Это все, радуйся чему дали и сопереживай, сопереживай, с**а!». Не знаю как вам, но для меня это словно плевок в лицо.
Сюжет… Большую часть времени его нет и просыпается он только к концу. И да, логику сюда не завезли, не надейтесь. Много откровенно тупых моментов. Например про флешку с компроматом на компанию, которая якобы пыталась спасти весь мир от вируса. Зачем она была нужна героям, если почти вся планета была заражена этим вирусом? Кому она нужна была бы? Я не понимаю. Зато я очень сильно смеялся, когда спустя 5 минут, после обретения этой флешки она сгорает и общая реакция на это «ну и фиг с ней». И это после того, как за этот кусок пластика погиб человек и остальные еле спаслись. Весело, не правда ли? И так во всем. Подкрепляет сие веселье то, что реакция героев настолько непредсказуема, что хочеться плакать. Все их выражаемые эмоции не обоснованы ни их недохарактером, не недовзаимоотношениями, ни уж возникшей ситуацией. Клоунада в худших традициях современного аниме.
Спорным плюсом является графика и рисовка в целом. Бюджет, который обычно японцы выделяют на полный метр аниме, вполне позволяет выдать красивую картинку. И, иногда, она действительно красива. Но не всегда. У ПТ дикий кризис со стилем и дизайном. Далеко не все задники прорисованы хорошо, большинство из них однообразны и скупы на детали, а некоторые чуть ли не срисованы с Матрицы и Обители Зла. Цветовая гамма блеклая, освещение мало где смотриться приятно. Также есть 3D эффекты, но их немного, но хотя бы они не подкачали.
Дизайн же персонажей просто никакой. Выделяется разве что спецназовец с татуировками, да миленько нарисованная медсестра. В остальном серость и угрюмость, под стать их характерам.
Единственное, что действительно нарисовано красиво и с нормальной детализацией это… Оружие. Да, огнестрел прорисован куда лучше, чем главная героиня. И именно это говорит о…
Говорит о том, что режиссер, будучи обделен талантом, попытался сделать свой аналог первой Обители Зла, только аниме и в других помещениях. Действительно, схожего очень много. И, если бы он хотя бы попытался, то смог бы вытянуть это аниме хотя бы на уровень крепенького боевичка на крепкую шестерку. Но нет. Либо сил не хватило, либо энтузиазма, либо просто желания. И так сейчас подходят если не к каждому фильму, то почти к каждому аниме. И это ужасно.
Итог:
Сюжет — 0
Персонажи — 0
Графика — 2
Музыка (невзрачная совсем) — 1
Соответствие жанру (постапокалипсис) — -1
Смотреть не рекомендуется никому. Вызывает разочарование, приступы отвращения и повышенную сонливость.
2 из 10
2 июня 2014
В мире появился смертельно опасный вирус, постепенно обращающий плоть в камень. Дабы спасти человечество, 160 людей были помещены в криогенные камеры на неопределённый срок, пока не найдут лекарство от болезни либо же вирус не исчезнет с поверхности земли. В числе этих людей оказывается девочка со странной судьбой по имени Касуми…
В этом произведении намешано много всего — драма, мистика, ужасы, фантастика, загадки. Особо цепляет во время просмотра общая атмосфера некой сюрреалистичности, нереальности происходящего, словно всё, что происходит на экране — один затянувшийся кошмарный сон. Эту часть режиссёру удалось передать почти идеально.
Собственно, я бы назвал данное произведение адаптацией сказки о спящей красавице, но на современный, хайтеково-постапокалиптический лад и с неким особым, типично японским духом.
8 из 10
2 марта 2014
Японцы любят сказки, и даже всем нам запомнившую с детства «Спящую красавицу», они воспринимают и трактуют по- своему. Король терний, одна из тех историй, которые захватывают и отпечатываются надолго в памяти. Просматривая ленту, ловишь себя на мысли, что она довольно знакома и похожа на один из тех фильмов ужасов, которые уже давным-давно повторяют друг друга, от чего стали скучными и вялыми. Но это аниме, даже с сюжетом похожим на многие картины ужасов все равно несет в себе изюминку и новшество идеи. Как и в большинстве случаев, у Короля Терний был прародитель, вышедшая в 2002 году манга, от Юдзи Ивахары, продолжала выпускаться на протяжении трех лет. В 2009 году ее уже выпустили на экраны, правда, очень многое убрали из первоисточника, но главную идею оставили нетронутой.
Мир, который на грани банкротства, войны, бедности и прочих бед человечества, практически сдался, виною тому, загадочный вирус под названием «Медуза». Как не удивительно его прозвали синдромом приобретенного затвердения клеток, что очень близко напоминает болезнь планеты номер один в реальной жизни. Уповая на развитие науки в будущем, оптимисты из центра криогенного сна «Врата Венеры», отобрали 160 счастливчиков. Внушая им о прекрасном будущем, в котором не будет болезни и бед, подопытных помещают в капсулы сна. Засыпая, счастливчики мечтают о сказке на земле, не подозревая о том, что ее колючие шипы реальности уже давно пробрались в их мечты, превращая сказку в жестокую реальность. Сон, что, по сути, собой являет сон? Образы, возникающие в сознании человека, субъективное восприятие которых не отличишь от вымысла. Что же тогда есть человеческая фантазия, предел которой лежит далеко за гранью нашего понимания. В этой истории раз и навсегда убеждаешься в том, что с желаниями нужно быть поосторожней, иногда они сбываются, но самое страшное, когда они сбываются не так как тебе бы этого хотелось.
Разнообразие персонажей аниме, подобно граням человеческой натуры. Альтруисты и сволочи, продажные политики, дети, старики, слабые, сильные, значение это не имеет, сложившая ситуация, все равно меняет их местами. По — началу мало кто вызывал у меня симпатию, слишком большая толпа, как стадо овец движимая своими желаниями и инстинктом самосохранения. Но после половины просмотренного аниме, фавориты таки объявились, на первое место я бы поставила бесцеремонного и без компромиссного Марка Оуэна. Этот герой очень колоритен, и не, потому что разрисован с головы до пят, его энергетика притягивает, будь он заключенный или герой вне всяких препятствий. А уже после него, двойню сестер Исики, Касуми и Сидзуку, противоположностей, положивших начало этой странной и загадочной истории.
Японская версия спящей красавицы зашла далеко от первоначальной идеи, но сюжет и цитаты, все еще продолжают терзать главных героев которые не могут понять, что видят перед собою сон или реальность. Пропитанная сказкой история вновь повторяется, и даже в мире высоких технологий и нововведений, есть свой отдаленный мир, с огромным средневековым замком, окруженным морем и зеленой травой, в который погружены надежды, желания, мечты, фантазии…. обреченные и скованные сном.
Сон разума порождает чудовищ, хотите узнать каких именно, загляните в тернии.
9 из 10
15 июня 2011
Начало было более обещающим, чем то во что всё вылилось. Прельстился картинкой на постере, не смотря на невысокие рейтинги. Ну был фрагмент там с этого постера естественно, но в целом атмосфера значительно проще.
Довольно таки заурядный фантастический боевик. Смесь экшена о параллельной виртуальной реальности с пост апокалиптической катастрофой, замешанной на техногенной и биогенной тематике. Динамика присутствует, но слишком сильно разбавлена трёпом и довольно однообразный антураж. Монстры не слишком характерные. Атмосферы саспенса практически невидно, за туманом сценарной а ля детективной путаницы. Финал предсказуем. Персонажи не харизматичны и посредственны. Как плюс для меня, отсутствие романтической лирики. Однако костяк сюжета строится на лирике родственной.
В общем заурядное, довольно слабенький по сюжету фантастический боевик, но неплохо технически исполненный, хотя и со слабой фантазией. Для любителей жанра проходное кино.
23 марта 2011
Первая мысль, которая возникает во время просмотра этого произведения, что японцы решили снять свою версию «Обители Зла». Только без зомби. Красивые виды Нью-Йорка, несчастный случай, начало пандемии и свирепствования вируса по всему миру. Аниме начинается удивительно по-киношному и, более того, весьма по-американски. Зрителя быстро вводят в курс дела псевдо-документальными вставками в виде отрывков из новостей и интервью, которые рассказывают о вспышках инфекции, её проявлениях и действиях мировых держав. Тут же в сюжет вводится крупная корпорация (все вспомнили об Umbrella?) по производству различного рода вакцин и лекарств, естественно преследующая свои темные скрытые замыслы. Не она ли устроила весь этот ужасный глобальный эксперимент на человечестве?
Как и положено в жанре, мир плавно катится к чертям, а зритель предвкушает мощный survival-хоррор в замкнутом пространстве, где последние выжившие должны столкнуться с ужасными мутировавшими тварями, охотно желающими сожрать главных героев. Вроде бы банально и попахивает голливудщиной. Но стоит ли говорить, что аниме многие как-раз и любят за то, что режиссеры не стесняются переворачивать все происходящее с ног на голову, а история в результате преображается в нечто совсем другое? Произведение может выйти за рамки тех привычных декораций, на которые оно предлагает посмотреть зрителю и оказаться посвящено совершенно другим вещам.
«Король Терний». Данное аниме полно полунамеков и деталей, красивых художественных решений, когда каждая реплика и действие на экране, кажущиеся обычным стечением обстоятельств, в итоге приобретают свой смысл и роль в сюжете. Все начинается с самого названия, от которого веет некой сказочностью, и с основного места действия — величественный старинный шотландский замок, где Корпорация решила провести свой эксперимент по спасению зараженных, переоборудовав его по последнему слову техники. Даже сам вирус — «Вирус Медузы», обращающий людей в камень, уже сам по себе отсылает к мифу, сказке. История аллегорична и полна метафор. Что напоминает крио-сон людей в капсулах, обеспечивающих состояние анабиоза на целых сто лет? Да, это действительно «Спящая Красавица», и как оказывается в итоге, основа этой сказочной истории тесно переплетается с сюжетом «Короля Терний» не просто так.
Так сказка это или survival-хоррор, где монстры обезглавливают людей и рвут их начасти, а те всеми силами стараются выжить? Все вместе и много больше. Удивительно трогательная история двух сестер, демонстрирующая силу их любви и взаимной привязанности друг к другу. История о силе человеческого подсознания, которое творит чудо. «Живи, Касуми…». Чем дальше смотришь это аниме, тем все больше удивляешься, как действие переплетается с состоянием героев, их характером и прошлым. Финал оставляет бурю эмоций, потому что развития сюжета в подобном ключе просто нельзя было и ожидать. От американщины не остается и следа — в дело вступают красивая японская эмоциональность истории, азиатский трагизм, и разнообразные оригинальные сюжетные ходы, делающие «Короля Терний» глубоким, психологичным и завораживающим произведением. Сказка переплетается с кровавой жестокостью, образуя неповторимое сочетание.
Прекрасный саундтрек, атмосфера и стиль незабываемы. Единственные нарекания вызывала 3D-графика, местами сильно бросаясь в глаза на фоне обычной рисовки. Но это не помеха при наслаждении этим произведением.
11 февраля 2011
Декабрь 2012. Начало массовой паники в мире. Люди во всех городах света умирают от необъяснимой болезни, превращаясь в каменные статуи. Вирус поражающий всё человечество учёные называют термином «Медуза» или аббревиатурой A.C. I. D. — синдром приобретенного затвердения клеток. ООН объявляет чрезвычайное положение.
В то же время ведущая корпорация в области химии «Venus Gate» предлагает свою панацею жителям Земли. Их проект «Криогенный сон», суть которого заключается в помещении нескольких десятков людей в капсулы для многолетнего сна — может сохранить человечество. Место проведения эксперимента подземная лаборатория, скрытая под старинным замком. Среди избранных девочка Касуми и приехавшая с ней, с целью проводить её перед долгим сном, её сестра Садзуки. Они потеряли своих родителей в ходе всемирного заболевания, а потому расставание им даётся тяжело. Их личная никому не ведомая история отношений во многом повлияет на дальнейший ход событий. Эксперимент происходит и спустя некоторое время его участники просыпаются, обнаружив себя в окружении чудовищ.
В мультипликационном аниме фильме «Король терний» авторы с поразительной фантазией обыгрывают сюжет сказки «Спящая красавица» в декорациях постапокалипсического ужаса. В центре истории несколько выживших участников эксперимента. Оказавшись один на один в схватке с чудовищными существами, они пытаются найти выход наружу и узнать причины минувшего происшествия. Все помещения лаборатории, включая и сам старинный замок, заполонены колючими щупальцами растений, а кто-то наверху, в башне замка, следит за ними, контролируя каждый их шаг.
Мрачная атмосфера и головокружительные события хорошо держат зрителя в напряжении. Фильм не сбавляет заданный темп, подкидывая героям этого аниме новых стычек с чудовищами и неожиданные сюжетные повороты. Скучать во время просмотра вам точно не придётся.
Персонажи у авторов вышли интересными и запоминающимися. Мальчик Тим, который постоянно сравнивает всех чудовищ и всё что происходит с компьютерной игрой. Кэтрин Тана, испытывающая к нему материнские чувства. Загадочный и живописный (не только своим характером, но и татуированным телом) парень Марко Оуэн.
Не раздумывайте, стоит ли вам смотреть фильм «Король терний» или нет. Это хороший напряженный мистический ужас, динамичный боевик и трогательная драма, изобретательно перекликающаяся цитатами и происходящим на экране с любимой многими сказкой. Это необычно, оригинально, остроумно и не скучно.
8 февраля 2011
Для начала условлюсь: Рецензия состоит из двух частей, выражающих мое мнение:
1. Мнение холодного и беспристрастного критика.
2. Мнение вспыльчивого и вечно недовольного обывателя (который еще и мангу читал)
Ну-с начнем…
1: Фильм неплох. Красивые пейзажи, сносное 3D и просто фантастически подобранная музыка. Что-что а на это они не скупились. Актеры тоже штаны не просиживали — не говорят голосами роботов, как нынче стало модно в кинематографе — с эмоциями невпопад. Нет, тут совершенно все в порядке.
Теперь сюжет. Очень жаль что, хотя атмосфера и напоминает мистический триллер, перед нами «второсортный-американский-боевик». Лучше бы было растянуть события на сериал, а то только ты к персонажу привык и присмотрелся, а его, хлоп, и съели… Словом события развиваются с ужасающей быстротой, плюс нам постоянно подкидывают побочные сюжетные линии, за которыми только и успевай следить. Концовка становится предсказуемой уже где-то с середины фильма — слишком много намеков на это дается.
Резюмирую: красивая обертка, с обещанием «райского наслаждения», а внутри невкусный шоколадный дед мороз…
7 из 10
2: Ну это же надо было такое вытворить, а?! Знаю, знаю в чем причина — эти жадные и некомпетентные, как они себя называют «режиссеры» (отплевывается) захотели денег лишних срубить при минимальных затратах. Красиво нарисовали и трейлер даже грамотно составили, «пипл схавает»! И ведь, черт бы их побрал, действительно правы оказались!
Да вы только присмотритесь и прислушайтесь: на глазах у маленького мальчика только что погибли люди, а он: «Я знаю! Это был первый босс!». Хорошо, уговорили, он больной на голову — мама с папой в разводе так что он точно с душевной травмой, и разрываемые на куски визжащие люди его не напугает… И вообще что это за бравада у всех на устах — мол японское «Не сдавайся, старайся, хвост пистолетом»! Они хоть разок оглянулись и увидели что вокруг творится?! Там же все-все погибли!
Если кто-то еще не знает — с мангой у фильма общего только: внешность персонажей и место действия. А уж если сравнивать их по художественной ценности — фильм должен быть тут же предан огню, лучше вместе с режиссерским составом — другим в назидание.
Ладно, довольно пустой болтовни, резюмирую:
5 из 10 (только и только(!) за рисунок и музыку)
Общим итогом: 6 из 10
8 января 2011
Шьёрт побьери, не дают мне выразиться смутно, значит попру напролом.
Итак.
Данное анимэ, впрочем, как и большинство ему подобных, основано на манге (для непосвящённых — Википедия ждёт вас). Врать не буду, не читал данное произведение, но увиденное мне понравилось.
Синопсис
Недалёкое будущее, 2015 год. Человечество переживает страшный катаклизм — атаку неизвестного вируса, превращающего жертв в камень и прозванного «Медузой Горгоной» (незнакомым с мифологией Древней Греции — снова в Вики). Болезнь проходит в две стадии — инкубационный период от30 до 60 дней и обострение — 2 часов о 100 % летальным исходом.
Тут, как нельзя кстати, некая корпорация Venus Gate объявляет конкурс на эксперимент с заморозкой. Ставка делается на то, что когда криогенные капсулы исчерпают свой резерв и люди пробудятся ото сна, человечеству уже будет или всё равно или оно уже победит ужасную болезнь.
В общем, так как желающих было много, провели жеребьёвку…
… А в это время умирает от Медузы Президент США и на экстренном заседании АНБ его члены решают, что им делать с корпорацией, которую они подозревают в изобретении страшного вируса (ведь она ничего не изобрела, не выпускала никаких препаратов, а тут вдруг решила устроить акцию милосердия). Неспроста, ох неспроста…
Персонажи
Большую часть фильма мы будем знать имена только двух близняшек — Касуми и Сидзуку. Им уготована ключевая роль в повествовании, но зацикливаться на них не будем.
Марк
Кто он на самом деле вы узнаете из просмотра, от себя лишь добавлю, что он — тоже ключевой игрок.
Роль остальных не столь существенна, но свою лепту в конечный результат они внесут.
Очень порадовало то, что у всех персонажей в прошлом было что-то, что собственно и стало причиной нахождения их в средневековом замке Шотландии, переоборудованном под криолабораторию.
Анимэ сложно понять с одного захода, чтобы уловить все нюансы, требуется повторный просмотр. При условии, конечно, что вас «зацепило» сюжетом.
А сюжет — нагромождение кучи других сюжетов. Собственно, он состоит из маленьких историй, сплетённых в одну.
И всё же в центре — фантастика и сказка.
«Спящая красавица», «Пикник на обочине», «Обитель зла», «Сфера» — вот первое, что приходит на ум — как вам такой коктейльчик?
Кого-то уже тошнит? Сочувствую…
Наполнение
Заглавную тему сразу хочется заиметь в коллекцию, жаль только саундтрека фильма пока так и не вышло… По рисовке — тут я не бог весть какой эксперт, но 3D-модельки вплетённые в фильм не раздражают, не мозолят глаз, рисовка походит на «Аватара» (тот который сериал и анимэ, естественно) — и приятна моему глазу. Тексты пафосом вроде особо не отличаются (ну английские сабы то — точно), а уж если найти хорошего переводчика, фильм можно сделать культовым.
Что запомнилось больше всего?
Касуми всё время называет Марка по фамилии, что его очень бесит. А он, вытаскивая её из передряг, орёт ей: дурочка!
Но она всё таки назовёт его по имени, в конце сказки.
Подводя итог
Рекомендую к просмотру.
PS: по откликам ценителей анимэ — почти все воротят нос. Поэтому если вы не фанат анимешек — рекомендую вдвойне — проще будет абстрагироваться.
9 из 10
1 января 2011