Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний вампир |
английское название: |
Blood: The Last Vampire |
год: | 2009 |
страны: |
Гонконг,
Франция,
Китай
|
слоган: | «Where evil grows she preys» |
режиссер: | Крис Наон |
сценаристы: | Крис Чоу, Кэндзи Камияма, Кацуя Тэрада |
продюсеры: | Уильям Кун, Абель Намиас, Фернандо Альтшул, Элис Енг, Луис Зангер, Чжан Чжэньянь, Ганс Бауэр, Мюриэль Кабеса, Крэйг Митчелл, Августо Греко, Хуан Цзяньсинь, Крис Томпсон |
видеооператор: | Пун Хан-Сан |
композитор: | Клинт Мэнселл |
художники: | Нэйтан Амондсон, Чиа-И Рени Чао, Сунь Ли, Конни Бальдуцци, Лю Фуншань, Куи Жи, Рика Наканъиси |
монтаж: | Марко Каве |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в США: | $257 412 |
Мировые сборы: | $5 874 530 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 апреля 2009 г. |
на DVD: | 3 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Откровенно говоря, этот фильм я не поняла. Когда в названии есть слово «вампир», хочется увидеть какое-то отражение в сюжете. Стилистически «Последний вампир» — компиляция из «Убить Билла» и «Вампирши» — причем, «Убить Билла» на минималках. Девушка Сайя бегает, прыгает и крошит всех мечом эффектно, но малокровно; она выслеживает и мстит без попытки узнать, почему злодейка Ониген так поступила. Потому что просто она, Ониген, такая плохая? Нет, вряд ли. Это и нам не дают понять. То есть додумать-то можно, но это же просто догадки. И слишком уж мало этой самой злодейки, чтобы оценить природу их конфликта с Сайей.
Девушка-американка, которая с ней ходит, нужна, чтобы как-то соотнести дораму с аниме. Очень странная и невдохновляющая героиня, цель которой, по всей видимости, раскрывать человечность и доброту ГлавГероини, да только Сайя и без того человечная и добрая. Она с собой не борется. Если внутренний конфликт и подразумевался, то он, судя по всему, какой-то невидимый. А отец американки просто как не от мира сего. На американской военной базе умников нет — так что же должно нам это продемонстрировать? Что вояки глупы и опять лезут, куда не надо, ничего не понимая. И даже среди тех, с кем Сайя работает, царят разлад и желание чуть что стрелять. Какое милое Добро, однако!
Финал тоже нужно додумывать. От фильма в целом ждала большего. Все же лучше посмотреть аниме или почитать по нему мангу, чтобы вопросов было меньше. А так «Последний вампир» (и почему, собственно, последний?) — что-то очень сырое и несформированное до конца, где много знакомых актеров хорошей актерской игрой пытаются держать на плаву то, что неумолимо тонет.
6 из 10
29 декабря 2018
Создание ремейка того или иного дела всегда было очень неблагодарным делом. Ведь всегда найдутся преданные поклонники первоисточника, которые не примут нововведения привнесённые в новом проекте. Да и чаще всего, без этих нововведений кинематографисты создают нечто из рук вон плохое. Что и превратило в правило то, что чаще всего ремейки в разы хуже оригинала. Вот и данный фильм режиссера Криса Наона явное тому доказательство. Фильм Наона сложно назвать классическим ремейком. Так как он практически трансформировался из аниме в художественный фильм и удвоился в хронометраже. Тем не менее, первоисточнику он проигрывает во многом.
Печально то, что на деле у проекта огромный потенциал, но его явно подводит относительно маленький бюджет, который тотальным образом прошелся именно по визуальной составляющей ленты. Визуальные эффекты картины из рук вон плохие. Одна трансформация вампиров похоже выполнена в лучших традициях фильмов категории Б и фильмов special for ТВ3. Что уж говорить о крови, которая как выглядит противоестественно, так и ведёт себя аналогичным образом. Словно живой организм.
Таким образом, столь слабая визуальная начинка и смотрится как минимум забавно на фоне достаточно лихо поставленных сцен боев. Тут уж ничего плохого сказать нельзя. Законы гравитации разрушены, герои летают, способны перемочить целую армию противников, окружающие предметы швыряются не смотря на размеры и вес, да и всё это смотрится в лучших традициях китайских боевиков. Фантастика и минимум реализма, но впечатляет и если бы не это, то досматривать фильм до логического конца я бы даже не стал. Тем более, что в попытках воссоздать атмосферно дух первоисточника, Наон не привнёс никакой эмоциональный вон столь противоречивой визуальной начинке ленты. Таким образом сводя весь свой вклад лишь к этому.
Не смотря на то, что оригинальный аниме проект уже давно имеет лавры классического произведения, он так же оказался предметом многочисленных споров и ругани. Мол хронометраж в 48 минут ничтожно мал и идея не развита до конца.
Оглядываясь на то, что я увидел в данной ленте, я убедился, что данную критику можно смело отозвать. Так как с удвоенным хронометражем создателям ленты удалось добиться абсолютно противоположного. Когда на первый взгляд фильм детально следует первоисточнику, но уже после 20-ой минуты начинает развиваться так стремительно и выдавать настолько безумные повороты сюжета, что иначе, чем тихим ужасом это не назвать. Тем более, что на деле, создатели не развили всё это и оставили в весьма скомканном виде. Что не позволяет ни проникнутся сопереживанием к главным героям, ни возненавидеть главных злодеев, ни с интересом наблюдать за тем, что произойдет дальше. Сюжет получился слишком примитивный и от этого лишь скучный. Тем самым лишь подтверждая, что в двое меньше по хронометражу первоисточник был куда лучше и краткость похоже действительно сестра таланта.
Не понятно каким образом главная роль досталась не японской, а корейской актрисе. Да и то, Джианне Юн, которая хоть и пыталась сменить амплуа в жанрах боевика и фильма ужасов, но в большей степени знакома многим по романтическим комедиям и мелодрамам. Как бы там ни было, посмотрел я этот фильм исключительно из за моей симпатии к ней и досмотрел тоже. Роль она вытянула хорошо и пожалуй даже сыграла лучше, чем я ожидал. Тем самым став главным достоинством картины, не будь которого я бы не досмотрел фильм до конца точно.
Эллисон Миллер возможно и сыграла нормально, но портит её игру абсолютно лишний персонаж, который весь фильм путается под ногами главной героини и тешится лаврами назойливого преследователя. Не понятно каким образом тут оказались и Лиам Каннингэм с Колином Сэлмоном, но сыграли оба очень даже хорошо. В том числе и Джей Джей Филд, которому удалось впечатлить меня очень харизматичным и ярким персонажем на экране. Коюки в образе главной злодейки меня мало убедила, но то, что она очень даже привлекательная особа — это факт и возможно лишь это можно отнести к достоинствам её наличия в картине.
На протяжении всей ленты, у меня то и дело возникал вопрос. Какого чёрта тут потерял столь талантливый и уважаемый композитор как Клинт Мэнселл ? Как бы там ни было, пожалуй даже хорошо, что он решил принять участие в этом проекте. Так как не будь его музыки, вся картинка смотрелась бы куда менее сочной, чем она есть. Мэнселл в очередной раз после экранизации «Doom`а выдал роскошное рок звучание со всеми вытекающими и впечатлил потрясающими увертюрами неописуемой красоты. Вот уж редкий случай, когда музыка выбирается не только на более первый план, чем картинка, но и затмевает её полностью.
3 из 10
Последний Вампир — это однозначно неудачный перенос классического аниме в рамки художественного кино. Где радует лишь забойная музыка композитора Клинта Мэнселла и относительно успешный подбор актерского состава. Так как в остальном, получился абсолютно сырой, дешевый и безумно скучный фильм, который без стыда и совести прожигает полтора часа драгоценного времени.
23 июня 2013
Сам я не большой поклонник аниме, но как то раз товарищ таки заставил меня посмотреть то творение. Впечатлений особых это событие мне оставило и вроде как прошло и ладно. Но совсем недавно неожиданно наткнулся я на данный фильм. Так как в аниме было несколько прекрасных моментов решил я посмотреть как это смогли перенести в кино. И, можно сказать, мои ожидания о качественной и захватывающей картине оправдались.
В силу того, что я не совсем точно помню весь сюжет и моменты давно просмотренного мультфильма, то оценка фильма будет независимой от аниме.
Сюжет фильма нельзя назвать открытием. Подобных картин было приличное количество, однако не могу сказать, что от этого портится впечатление. Постепенно уже начинаешь представлять, что будет в следующий момент. Но, как мне кажется, режиссер не ставил перед собой целью создать психологически-философский фильм со множеством ходов и головоломок, так что сюжет органично вписывается в общую тематику фильма.
Как плюс приятно видеть расовое разнообразие среди актеров. Не спорю, японские фильмы всегда вызывали у меня бурю положительных эмоций, но всегда было одна проблема в том, что порой сложно различать актеров между собой. А тут представлены актеры и европейской и азиатской расы, что придает картине особый шик.
Особо хочется отметить работу создателей спецэффектов. Мне, просмотревшему не одну тысячу фильмов ужасов и прочих кровавых жанров, показалась очень своеобразной интепретация крови. С одной стороны она не похожа на кетчуп или краску, но с другой есть в ней что то специфично-искусственное, вследствие чего самые жесткие сцены смотрятся совсем иначе, чем все виденное мною прежде(это, естественно, идет в плюс картине).
Неизгладимо впечатление оставляет также окружающая обстановка, особенно в боевых сценах. Разлетающиеся во все стороны брызги воды, закручивающиеся в порывах ветра листья с деревьев, создают шикарный фон и радуют глаз.
Как ни странно фильм оставил более приятное впечатление, чем аниме-оригинал. Возможно просто все дело в моем восприятии и разности вкусов.
9 из 10
9 мая 2010
Признаюсь честно, этот фильм Casey Cooper давно хотел посмотреть. Правда, даже для меня это странно… Во-первых — я не особо смотрю аниме (на самом деле вообще не смотрю), а во-вторых, мне было известно о мультфильме и соответствующем сериале той же тематики, но и их пока что посмотреть не довелось… Но бывают проекты, которые несмотря на всю не традиционность твоих кино-предпочтений вызывают живой интерес — и «Последний вампир» как раз пример такого кино…
Превосходный стиль. Картина явно пыталась сохранить традиции манги и вообще азиатского кино. И хотя данную категорию фильмов я тоже частенько пропускаю, но фильм сам по себе довольно сильно отличается от стандартных американских муви своим стилем (мечи, драки, выкрутасы героев в воздухе), который стал визитной карточкой азиатского кино, но и некой изюминкой и приятным дополнением к еще более привлекательной составляющей данного конкретного фильма (по мне так все-таки тяготеющего к западу при сохранении хороших восточных традиций).
Великолепный антураж. Фон, обстановка — это действительно нечто. Одним словом: красота. Много локаций и все они составлены, выбраны, обработаны и сняты воистину потрясающе. Много передвижения, действия, но картинка всегда остается четкой и визуально прекрасно оформленной. Даже то, что локации меняются быстро, неожиданно и не логично (об этом позже) не расстраивает — ведь есть на что полюбоваться (даже не знаю, что хвалить в первую очередь: усыпанный желтыми листьями лес, деревню в горах, небольшой город, горный серпантин).
Хорошие спецэффекты. Сражений в фильме великое множество, хотя можно сказать что боев как таковых не так много, зато самих врагов вагон и маленькая тележка. По ходу картины главная героиня вырубает своим мечом монстров просто в промышленном масштабе! Может и не натурально, зато зрелищно, правда иногда затянуто (враги прут и прут, она их мочит и мочит, и конца и края этому не видно).
Спецэффекты с самой кровью (главное оружие девушки — меч) сделаны оригинально и красиво. К минусам можно отнести только то, что эти реки крови из отрубленных и разрубленных тел никак не сказываются на одежде героев — чистота, хотя трупы валяются повсюду…
Перевоплощение из человека в демоническое существо подкачало — временами напоминало ТВ-ужастик, хотя иногда выглядело достойно. Жаль, конечно, и пусть таких сцен всего одна, но по сравнению с фоном города и забегом по крышам сами герои и сверхъестественный кровопийца выглядят немного хуже.
Основных героев довольно много. Прежде всего, бросается в глаза очередная вариация Блэйда, но с азиатскими корнями — полукровка Сая. Девушку на ее роль подобрали такую, что лучше не придумаешь. Конечно, мангу я не читал и не смотрел, но выглядит она так как надо, так как должно было бы быть. Плюс сама из себя такая крутая, что в дрожь бросает. Браво девочка!
Естественно без простых людей тоже не обошлось. И естественно не обошлось без обыкновенной американской школьницы, которая в огне не горит, в воде не тоне и после падения грузовика со скалы выживает. Зовут ее Элис — в принципе стандартная героиня и довольно симпатичная актриса.
Феминистический склад главных героев продолжает главная злодейка — самый старый и могущественный демон Ониген тоже женского пола (девушка со способностями, но как назло без перевоплощения).
Лица мужского пола имеют печальную тенденцию погибать по ходу фильма: несколько десятков демонов, типичный сэнсэй со стереотипной внешностью, люди в черном и люди в форме.
На фоне прекрасно поставленной графической составляющей выделяется не такой выдающийся сюжет. Прежде всего, он имеет не хорошее свойство прыгать с места на место: т. е. вот они сражаются с демоном в городе — а вот уже на взлетной полосе, вот в одном месте — сейчас в другом. История в духе аниме не без порции индийских мотивов (я не про танцы если что) есть. Главная героиня нереально крута, но почему-то возится с девчонкой и слушает ее советы (а до этого люди в черном говорили, что ей несколько сотен лет). Есть еще недочеты, несуразности и финал не от мира сего, т. е. какой-то не обычный для привыкшего к другому жанру зрителя, но наверняка оправданный для манги.
Итог: превосходный стиль, великолепный антураж, хорошие спецэффекты, не плохие актрисы, почти никакие актеры, не знаю какая экранизация (т. е. степень близости к оригиналу) и в принципе достойное (особенно с технической точки зрения) кино, особенно если не обращать внимание на сюжет…
15 апреля 2010
И автор этого Крис Наон? Тот самый, который снял «Поцелуй дракона». Честное слово, уход из-под крыла Люка Бессона дурно сказался на его творчестве.
Хотя, для своего уровня и жанра фильмец ничего. Но у него один большой недостаток. Сюжет. С первых же кадров складывается впечатление, что рассчитывали на нечто большее, но не доработали, скомкали, урезали. Может, и анимэ, по чьим мотивам снят фильм был таким же? Но я не поклонник анимэ, поэтому не знаю.
Идея была отличной. Ее бы реализовать как следует, ну, или, в крайнем случае, до ума довести, вполне мог бы получиться культовый фильм. Тем более теперь, на волне общей популярности вампирской темы.
А так получился просто набор картинок, объединенных темой, под оригинальным названием: « а что мы все здесь забыли?»
Что, например, забыл здесь Лайам Каннингем. Да ему даже не дали развернуться. А кореяночка, исполнившая роль Саи? В ее багажнике такие фильмы как «Дом у озера» и «Дрянная девчонка», по которым были сняты довольно успешные ремейки в Америке. Какими судьбами ее сюда занесло?
Возможно, не все так плохо, но очень на любителя. Но любители и у таких фильмов есть, не сомневайтесь.
Кстати, и в конце еще один вопрос — а чем же все это кончилось? Конец какой-то недосказанный, это намек на продолжение что ли?
Может я чего-то не поняла и мне следует все пересмотреть? Если это так, то заранее прошу простить тупость автора, все это написавшего.
6 из 10
17 декабря 2009
Очень хотелось посмотреть на сие творение, и вот, наконец, добрался… Творение приятно удивило. 30 млн. потрачены с пользой. Тут тебе и мрачная бука Сая, и организация, и истеричные крики ничего не понимающей американки. Правда, создатели фильма едва ли читали оригинальную мангу. сценарий был содран из мультфильма под названием «Blood: The Last Vampire» 2000г. Который широко известен даже тем, кто к манге и миру аниме не имеет отношения, и был снят для американской публики (и к сериалу BLOOD почти не имеет отношения, за исключением главных героев). Но это так, небольшое отступление.
Непрорисованность чудовищ не выглядит в этом кино как нечто не качественное, а наоборот какой-то колорит старых ужастиков, только в более современной обработке. Да они немного глупые, но таков стиль. Тарантино например, никто не ругает за его гиперболические фонтаны крови из конечностей. Здесь льётся не людская кровь, а кровь демонов-вампиров. Сцена с грузовиком навеяла воспоминания о «Другом мире-2», однако схватка с чудовищем над пропастью уже нечто новое. Сцена обучения Саи и убийства её дедушки (или учителя, уже подзабыл) наполнена лучшими традициями гонгконгского кино.
По факту, очень добротное кино. Смотреть всем обязательно. Но не ждать ничего…
10 из 10
8 декабря 2009
Это был первый вопрос, который я себе задала, как только началась резня так называемых кровососов. Вместо изящно летящих капелек крови как в «300 спартанцах», в разные стороны разлеталась непонятная черная «жижа», напоминающая мазут…
Постановка боевых сцен разочаровала еще больше. Как-то все вяло и неинтересно, несколько взмахов мечом и уже перебита сотня-другая вампиров. Вдобавок ко всему, еще и кривые спецэффекты. Аналогично и в заключительной схватке с Ониген, хотя той схватки, по сути, и не было…опять-таки, пару ударов мечом, один несчастный взрыв, и самый сильный и древний демон на земле был повержен. Скучно!!
Сюжет фильма тоже не очень, все довольно таки просто и предсказуемо, так что к середине фильма интерес к дальнейшему просмотру совершенно теряется. Главные героини особой симпатии не вызывают: Сайа, полувампир получеловек, вечно угрюмая, с каменным лицом и отсутствием каких-либо эмоций и Элис, амриканка-истеричка, которая лезет вообще не в свое дело, вызывавшая у меня своим нытьем одно лишь раздражение. Пожалуй, единственная, на кого было приятно посмотреть, это Ониген и ее развивающиеся на ветру «хвосты» от кимоно.
В целом фильм ничем не запомнился и не впечатлял, осталось неприятное ощущение «зря потраченного времени».
8 декабря 2009
Я напротив считаю, что актёры играли вполне хорошо, наверное единственное, что не дало фильму провалиться окончательно.
Но я смотревшая всю тв-серию BLOOD+ (а это аниме на 50 серий по 24 минуты, она же и является основой для фильма) была очень расстроена, тем, что увидела. Там была и своя идея, и детально проработанный мир, живые персонажи. Здесь была и дружба, и любовь во всех её проявлениях, и семейные узы, и вражда, и жажда власти.
Здесь ничего не осталось, добавили совершенно ненужную героиню-американку. Сам смысл «крови» не был раскрыт, и речь шла вовсе не о вампирах а скорее монстрах-оборотнях питающиеся кровью человека.
Просто получился очередной фильм про вампиров. Зачем было брать за основу аниме, если ничего не собирались оставлять? Привлечь фанатов — отнюдь, я думаю они ещё долго плевались после показа. А мог бы получиться интересный фильм, ведь в основе лежит довольно оригинальная история, хотя даже не фильм а трилогия, потому что запихнуть 50 полноценных серий в 91 минуту было первой и главной ошибкой.
Самое смешно название «Кровь» совершенно не отражалось в этих кровавых коричневых потоках, которые больше походили на куски земли или д… пардон
22 ноября 2009
Да… такого я, конечно, от японцев не ожидал… Подумать только — на съёмки потрачено 30000000 долларов! И где они?! Где потрясающая графика, где невероятные сцены битв, где, в конце-концов, вампиры??? Видимо, остались в другом фильме…
В этой картине меня разочаровало буквально всё!
Актёры:
Какие-то пластмассово-неживые. Что до генерала, так тот вообще похож на зачуханного фермера из Канзаса, на которого напялили генеральскую одежду (да и ту, не по-размеру). Госпожа Сайя взяла на себя роль этакого УГ, которое без эмоций, без мимики мочит нескончаемые толпы злобных демонов без остановки весь фильм. Да и все остальные ничуть не лучше. Но актёры в этом фильме далеко не самое худшее — они, пожалуй, даже ничего на фоне всех остальных минусов.
Сюжет
Может быть для японского кино столь примитивный сюжет и является чем-то нормальным, но меня от столь предсказуемого и прямолинейного сценария слегка подташнивало. Какая-то сверхдревняя организация по борьбе с демонами, которыми, к слову сказать, являеются практически все жители города (или это военная база?..), которая, то творит «добро» убивая злобных демонов, то «мочит» своих же сотрудников. Мега-девочка, готовая покрошить в порошок человек 100 за раз. Толпы слюнтявых демонов — всё столь примитивно, что вызывает чувство отторжения.
Спецэффекты
Это пожалуй самое большое разочарование от фильма. всё настолько плохо, что даже не знаю, с чего начать. Пожалуй, самое ужасное — это кровь. Видимо, режиссёр сэкономил на нормальной студии и обратился в старшие классы общеобразовательной школы. Думаю, там вполне смогли бы забацать столь бутафорскую кровь. Причём крови этой просто цистерны и летит она постоянно прямо в кадр. Судя по всему, для того, чтобы зритель осознал всю драматичность сцены… Причём на количестве трупов решили не экономить: наша супервумен крошит монстров буквально пачками, только успевай уворачиваться от летящих в разные стороны рук, ног, пальцев и голов. Сами монстры, похоже, скопированы из компьютерной игры, да и все сцены — будь то падение автомобиля в пропасть, убийство или погоня — сделаны так грубо и бездарно, что прямо досада берёт.
Фильм вызвал полнейшее разочарование и массу негативных эмоций. Думаю, оценят данное творение только истинные поклонники жанра аниме, которые готовы закрыть глаза на все вышеперечисленные минусы.
3 из 10
… и то — с БОЛЬШОЙ натяжкой…
29 октября 2009
Есть аниме такое — довольно прилично сделанная полнометражка с неплохой компьютерной графикой. У него был один недостаток — незавершенность. И создатели фильма решили, судя по всему, это исправить.
Начало фильма в точности соответствует анимешному варианту — тот же поезд, те же ракурсы. Удивительно четко сделано, на мой взгляд (хотя за свою память не буду ручаться, так как смотрела давно). А вот потом уже фильм так далеко отходит от аниме, что становится вполне самостоятельным произведением.
Япония, однозначно, дала сюжет и главную героиню — крепенькую японскую девочку, которая набьет морду любому. Конечно, в фильме мускулистость девушки не выражена, а вот в аниме они довольно четко показали эдакую спецназовку в матроске, далекую от традиционных японских представлений об идеальной девушке. Т. е., изящество нам только снится.
Гонконг дал сцены боев — традиционно красивые и эффектные. Тут даже придраться не к чему. Драк на такой короткий фильм очень много, трупов — завались и кровищаааа… Крови много, правда, она несколько отличается по цвету от настоящей (если не на губах главной героини, которая совсем не против пары глотков) и разбрызгивается совсем уж ненатуральными компьютерными каплями, но это не портит впечатления.
Франция, судя по всему, дала девочку-блондинку. Знаете, есть такой второстепенный персонаж — бегает за Главным Героем, пытается помочь, но вечно вляпывается во всякие неприятности, из которых, рискуя всем, чем только можно, ГГ вытаскивает его. Вот эта девочка-блондинка как раз такую функцию и несет — втаскивать ГГ туда, куда ему совершенно не нужно. Совершенно тупая и раздражающая получилась девочка-блондинка, реально приносящая больше вреда, чем пользы.
Не знаю, что дала Аргентина. Но будем надеяться, что не размазанные кое-где сопли-слюни по поводу семейных уз и проблем отцов и детей.
Если говорить в общем, то фильм производит приятное впечатление. Несмотря на небольшой по сегодняшним меркам бюджет и несовершенную компьютерную графику, смотреть интересно.
8 из 10
27 июля 2009
Фильм снят по, наверное, популярной в Японии или США, а то и во Франции, манге (раз уж сняли фильм, то должно быть так). К своему стыду эту самую мангу я не читал, хотя если брать в расчет, то что манга обычно всегда лучше экранизации, то прочитать её пожалуй следует. Так же по манге был снят(или нарисован, как кому удобнее) мультфильм в России известный как «Кровь», это небольшое аниме я уже давно собирался посмотреть, а раз уж так благоприятно сложились обстоятельства, то стоит его посмотреть уже на днях. Хотя я и не смотрел мультфильма, но прочитав синопсис я ясно понял, что с сюжетом фильма переплетается он врятли, разве что главной героиней.
Снял сиё творение французский режиссер Крис Наон (наверное, он часто пользуется созвучностью с другим небезызвестным режиссером), это уж очень странно для экранизации манги. А возможно он не совсем и француз, тем более и предыдущие фильмы у него были с названиями в японском стиле — «Поцелуй Дракона» и «Империя волков», да и главные герои там восточного стиля — Джет Ли и Жан Рено (как тут не вспомнить про «Годзилла» и «Васаби»). Да в общем то кто снял это не столь важно, главное это то, что получилось. А получилось на 35 миллионов долларов (для кого как, но мне кажется, что для киноадаптации манги это очень внушительная) очень даже не плохая мрачное (сказать ужасное будет слишком) рубилово со своего рода специфической вампирской философией.
Посмотреть в этом, не побоюсь этого слова, боевике есть на что. Тут и манящие своей красотой пейзажи, и интригующая своей мрачностью атмосфера, и привлекающая своей экзотической красотой актриса, исполняющая роль искусственного вампира Сайи, и филигранное искусство боя мечами, демонстрируемое нам все той же Сайей(склонять имя очень трудно). В общем все чтобы понравиться зрителю как европейскому (в том числе и русскому), так и японскому, а вот американскому врятли, я заметил, что американская аудитория фильмы по манге принимает не очень радушно. Кстати, достаточно необычный ход предприняли создатели. Они смешали азиатских актеров с американо-европейскими, что в общем то уже было в не так давно вышедшем фильме «Драконий Жемчуг». Все же хорошо, что роли исполнили не одни японцы, а киноадаптации с одними японцами, лично для меня, смотрятся без энтузиазма и как-то однообразно.
Не буду вдаваться в подробности сюжетных линий, но и обойти их не имею права. Вампиршу Сайю, работающую на правительство и спокойно рубящую вампиров в вагонах метро, неожиданно отправляют на задание под прикрытием. Это прикрытие — школа. И как в любой школе главное проблема для вновь прибывшей девушки старших классов — это взаимоотношение с ровесниками, по большей части с девушками, тем более что они почти все не азиатского происхождения. Но какие могут быть с этим проблемы у мастера катаны? Но а дальше… дальше нужно смотреть и восхищаться. Хотя в конце концов своеобразного хеппи-энда не избежать, разумеется все это после смертельной битвы японки с японкой.
Не то, чтобы долго, но и не так скоро, фильм «Последний вампир» можно будет увидеть и на российских экранах. Наверное, как и большинство японских фильмов в России «Последний вампир» не будет иметь широкого проката, а ограничится лишь ограниченным прокатом, уж простите за каламбур.
Спасибо создателям за старания. У них получилась лучшая адаптация манги на данный момент, которая возможна при бюджете в 35 миллионов. Лучше, во всяком случае, интереснее синтеза кино и манги я еще не видел. Хотя и при всех тех достоинств описанных мною, этот фильм не лишен своих «сугубо личных» недостатков, главным из которым, для меня стала мимолетность и холодность первого получаса фильма.
8 из 10
26 июня 2009