| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
7.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Плохой дом |
| английское название: |
Dom zly |
| год: | 2009 |
| страна: |
Польша
|
| слоган: | «Truth? There is no such thing.» |
| режиссер: | Войчех Смажовски |
| сценаристы: | Лукаш Космицкий, Войчех Смажовски |
| продюсеры: | Анна Ивашкевич, Дариуш Петрыковский, Петр Райш, Феликс Пастузиак, Анджей Полец |
| видеооператор: | Кшиштоф Птак |
| композитор: | Миколай Тжаска |
| художники: | Марек Заверуха, Себастьян Гомулка, Катажина Левиньская |
| монтаж: | Павел Ласковски |
| жанры: | триллер, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
1000000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 сентября 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 45 мин |
Жизнь — это больница, где каждый пациент мечтает перебраться на другую кровать (Шарль Бодлер)
Имею и хорошее сказать о фильме, и плохое.
Начну с хорошего.
Режиссер красочно показал тогдашнее положение страны в конце 70-х на примере главных героев. Чтобы понять этот фильм нужно знать, что переживала Польша в те времена. А в те времена она переживала социально-экономический кризис. Далее — режим всемерной экономии, рост цен. Ожидалось, что страну постигнет голод (самый настоящий голод, а не просто дефицит продовольствия). На фоне этого правительство расправлялось с членами «Солидарность» (тогдашняя опозиция к власти). Безнадежность. Апатия.
На фоне тех событий поведение наших героев (особенно милиционеров) не кажется каким-то там «чернушным». У них была вполне понятная реакция на текущие события. От такой обстановки в стране у любого может «крыша поехать». Кстати, я подобное наблюдал и у нас на Украине, в начале 90-х.
Режиссер очень точно передал то чувство безысходности, которое тогда каждый испытывал на фоне всенарастающего бардака и коллапса.
Теперь о плохом.
Удивляюсь режиссерам, которые ну не могут не втыкнуть в фильм эротические сцены. Ладно, если бы это была какая-то там молодежная комедия, или сам фильм по жанру относился к эротике. А то нет! И ведь главное, они там вовсе не нужны. Таким грешили даже известный «Экипаж» (1979) и «Земля» (1930)(!). И ведь можно было, если уже так приспичило, завуалировать эти сцены, чтобы зритель не видя понимал, что происходит. Но нет! Хотя…
Хотя мне кажется, что Войцех (режиссер) специально дополнил и так мрачный фильм грязными (они действительно отвратительны) постельными сценами, чтобы показать, насколько человек может начать лично деградировать на фоне деградации всего, к чему он прикасался, чему верил, на что надеялся. На фоне деградации культуры, национального сознания и пр., что является главным идентификатором нации. До какой степени он может скатиться в том, что раньше для него было чистым и светлым.
И также думаю, что режиссер хочет, чтобы мы поразмыслили: деградация всего, что окружает приводит к личной деградации человека или наоборот?
И еще. У многих просмотревших фильм возникает вопрос: «А что произошло с тем, который в конце.. .». Ребята! Не это главное в фильме. Не на это хочет Войцех обратить внимание. Если бы он поставил в конце жирную точку, то многие сказали бы себе: вот и все, история закончилась. Но на самом то деле история еще не закончилась. Вспомните «спираль истории»: события уходят, но возвращаются в новом витке. А сторона — та же самая. Только будем ли мы на этот раз готовы принять ее удар — все зависит от нас.
21 декабря 2010
«В стиле Тарантино» — красуется надпись на постере картины.
И чем же он похож на фильмы Квентина? Наверное, присутствием кровавых сцен? Так этого добра в каждом триллере хватает. Возможно длинными застольными диалогами, но здесь они очень нудные и пустые. Впрочем, поклонникам таланта Тарантино стоит посмотреть это кино, хотя бы ради смеха от сравнения.
А если брать фильм в целом, то складывается впечатление, что смотришь советский телевизионный фильм, на дешевой пленке, с дешевым дубляжом.
27 июня 2010