Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пестрые сумерки |
год: | 2009 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Дмитрий Коробкин, Людмила Гурченко |
сценаристы: | Олег Антонов, Людмила Гурченко |
продюсеры: | Сергей Сенин, Светлана Зимагорова, Владимир Литровник |
видеооператор: | Дмитрий Коробкин |
композитор: | Людмила Гурченко |
художник: | Мария Турская |
монтаж: | Ольга Гриншпун |
жанры: | мелодрама, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $14 434 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
На одной чаше весов не слишком уверенные роли актрисы в достаточно неплохих лентах в самом начале карьеры. На другой - безукоризненность в последних работах. Другое дело, что сами эти фильмы, в частности 'Пестрые сумерки', едва ли можно отнести к значимым событиям в мире кино. Для меня 'Пестрые сумерки' запомнились выразительными видами новой, глянцевой Москвы. Вот, Людмила Гурченко и Владимир Ильин прогуливаются по одному из московских бульваров. Они обсуждают личное, но это будто про Москву и ее жителей. Московские пейзажи и Арбат оказываются едва ли не самыми выразительными моментами в этой картине. Они точно перевешивают саму историю слепого музыканта, которому помогает в развитии карьеры известная артистка.
И дело даже не в том, что нашему молодому герою тут уделено недостаточно внимания. Авторы весьма сбивчиво погружают нас в свой мир. Внимание попеременно мечется от одного героя к другому, толком так и не раскрывая никого из них. Это может казаться историей успеха, но потом выходит история старческого осмысления пикирующая к семейной драме... Видимо изначально задумывалось, что Людмила Марковна будет на втором плане, умело ассистируя и помогая слепому музыканту. Но к середине выясняется, что фильм уже как раз о ее личном... о ее одиночестве. Не зря, самая яркая сцена картины будет связана с ее внучкой, что вообще часть уже совсем другой интриги.
Так что, история обладала мощным потенциалом, а участие Гурченко лишь усиливало ожидания, но в полной мере этот потенциал так и не был реализован. И несмотря на то, что Людмила Марковна тут была более, чем комплиментарно показана на экране, как таковой фильм не сложился. Ни напряжения, ни увлекательности, ни раскрытия характеров. И это обстоятельство все определяет. А, что касается Гурченко - она прекрасна. Возраст, будто покорно преклоняется перед ее талантом. Сложно поверить, что на момент съемок актрисе больше 70 лет.
4 из 10
26 апреля 2024
Последняя роль Людмилы Марковны Гурченко. В этом фильме она также выступила вторым режиссёром. Никто не спорит, Гурченко — великая актриса, но «Пёстрые сумерки» — один из худших фильмов с ней. Отчасти автобиографичный, он хорош только для верных поклонников актрисы, которые на нужных моментах пустят слезу, вспоминая такую чудесную и талантливую женщину. Что здесь ещё можно найти, кроме меланхоличного воспоминания, наполненного музыкальными вставками?
Главная героиня на склоне лет встречает давнего знакомого — слепого музыканта, который ещё ребёнком поразил её слух. Молодой человек что-то меняет в ней своим появлением, заставляет переосмыслить внезапно вернувшееся прошлое, взглянуть в глаза своим погибшим страхам и научиться прощать, любить, жить. Неторопливые сцены, отыгранные на пианино ноты, общая атмосфера картины, так похожая на прощание… Вы же согласны, что необходимые компоненты присутствуют?
И ведь актёры не подвели, постарались очень неплохо. Но что-то мешает оценивать «Пёстрые сумерки» высоко. При всех стараниях Гурченко, Ширвиндта, Ильина, Кубасова и других. Будто потенциально слезливый сюжет сделали каким-то бездушным, предсказуемым, вымученным. Не интересным. Не увлекательным.
Увы, это слишком личный фильм, он не для широкой аудитории. Мне он никак не полюбился, не тронул (хотя были какие-то слабые позывы), не запал в душу, не зацепил… ничего. Жаль признавать, ведь могло быть совершенно иначе.
3 из 10
11 января 2015
Фильм посмотрела только ради Людмилы Гурченко, после пересмотренных фильмов с ее же участием. Думала «Пестрые сумерки» будут как заключительная вишенка на торте. Извините, но при всей любви к Людмиле Марковне и доброй о ней памяти, фильм чудовищен. В нем нет ни грамма обаяния, не за что уцепиться. Ладно, что сценарий слаб и сюжета нет, но было б хоть какое-то сквозное обаяние, стержень. Все расползается — как лоскутное одеяло шитое гнилыми нитками. Актеры — каждый сам себе трамвай. Гениальная Гурченко наигрывает здесь как первокурсница, Ширвиндт в своей роли практически спит и похрапывает. Кино получилось без режиссера, без взрослого, без хозяина. Единственный, кто сам выстроил свою роль это Владимир Ильин. Музыка тоже уже ничего не спасает ибо получилась не настолько ярка чтоб вырулить провальную игру, режиссуру и сценарий… Остается только порадоваться, что сама Людмила Гурченко и люди которые создавали это кино были счастливы в процессе. А результат, это уже как повезет… Разве уж так важно?
15 декабря 2011
Наверно, не случайно именно такой фильм оказался для Людмилы Марковны последним. «Пёстрые сумерки» — это прощальный бенефис великой актрисы, в конце которого она как будто пробежала на небо по длинной, извилистой лестнице и встретила гром прощальных аплодисментов. Не медленно поднялась, а именно пробежалась, так легко и непринуждённо, как она и прожила всю свою жизнь, несмотря на многочисленные трудности и испытания. На протяжении всей своей жизни Людмила Гурченко жила для зрителя, баловала его яркими ролями и запоминающимися образами.
Сюжет «Пёстрых сумерек» начинается так: живёт в Москве одинокая, некогда известная и яркая актриса. Внезапно в её жизни появляется молодой слепой от рождения музыкант, который когда-то давно с ней встречался и теперь, приехав в Москву в поисках признания, вновь ищет встречи с этой женщиной…
Фильм получился очень автобиографичным и самобытным, учитывая то, что сняла его сама Людмила Марковна, кроме того написав сценарий и музыку. Да и за основу взята реальная история, имевшая место в жизни актрисы. Людмила Марковна сыграла в нём ярко, красиво и стильно, как у неё и получается каждая роль. Об остальных актёрах тоже можно сказать, что они постарались. Самое главное достоинство «Пёстрых сумерек» — в том, что это настоящий мюзикл. Таких фильмов не припомню с тех пор, как распался СССР («Возвращение мушкетёров» и некоторые другие «шедевры» не в счёт). Это фильм, песни к которому писались именно для фильма. Музыка в «Пёстрых сумерках» замечательная. Ну вот не могу я, например, назвать мюзиклом недавних «Стиляг», где все песни — давно известные и кем только не спетые. Впечатлила операторская работа, красивые общие планы и звуковое оформление. Может быть, в связи с музыкальным уклоном, драматическая линия «Пёстрых сумерек» немного слабовата, некоторые эпизоды слишком простоваты или не до конца продуманы. Но финал картины очень впечатляет, да и вся постановка возвращает нас в далёкие советские годы, когда снимали подобные фильмы. Людмила Марковна сняла фильм так, как она хотела, не считаясь с современной коммерческой конъюнктурой и модой, и за это ей огромное спасибо. Это ещё один важный плюс «Пёстрых сумерек».
Подводя итог, хочется ВСЕМ порекомендовать «Пёстрые сумерки» и пожелать приятного просмотра. И не только этого фильма. Можно много сказать об остальных работах актрисы, которые навсегда останутся в наших сердцах. Леночка из «Карнавальной ночи», официантка Вера из «Вокзала для двоих», Тамара Васильевна из «Пяти вечеров» и многие, многие другие.
Светлая память Вам, Людмила Марковна.
9 из 10
4 апреля 2011