Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Первая попытка |
год: | 2009 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Гинзбург |
сценаристы: | Майя Шаповалова, Виктория Токарева |
продюсеры: | Александр Кушаев, Ирина Смирнова-Бейнарович, Дмитрий Зайцев |
видеооператор: | Игорь Бондарев |
композитор: | Илья Ефимов |
монтаж: | Сергей Санин |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 3 июня 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 3 ч 5 мин |
Есть люди, которые высасывают энергию. Причем это либо абсолютные пессимисты, ноющие по каждому поводу, либо пускающие пыль в глаза, типа, как у меня все хорошо. Мне хочется поговорить о втором типе. Рядом с ними тяжело, начинаешь обесценивать свою жизнь, сравнивать ее с чужой. Хотя она может быть лучше только на словах, на фотографиях или временно. Особенно сейчас, в эпоху инстаграма — это особенно актуально. И,наверное, этим страдают в основном женщины.
К чему это я? А это я к тому, что главная героиня фильма «Первая попытка» и есть женщина — вампир. Оглянитесь вокруг себя. Есть ли в вашем окружении такие люди? Стоит ли находится рядом с ними?
Фильм по одноименному роману Виктории Токаревой. Автор очень интересная женщина. По культуре даже выходил фильм-интервью писателя «Она написала себе роль». Виктория рассказывала о своей жизни. Я посмотрела передачу с большим удовольствием, рекомендую.
7 из 10
20 июля 2019
«Первая попытка» — это гимн женской глупости. Наглядная демонстрация того, что происходит с женщиной, когда она, живя в мире каких-то надуманных фантазий, постоянно наступает на одни и те же грабли, выдавая желаемое за действительное. В данном фильме последовательно и методично показаны этапы перерождения обиженной девочки в стерву-интриганку.
Еще в самом начале просмотра меня посетило чувство дежа вю. Дело в том, что я большая почитательница произведений Антона Павловича Чехова и с детства люблю его рассказы, в том числе и «Попрыгунью», которая в 1955 году была экранизирована. И там тоже идет речь о легкомысленной замужней особе, прожигающей жизнь в поисках лучшего, не ценящей своего супруга-врача вплоть до его смерти. В «Попытке» концовка противоположная, но суть примерно та же. Этот факт меня заинтересовал, и я стала искать в интернете сведения о Виктории Токаревой, написавшей книгу, ставшую основой данного кино. В конце-концов выяснилось, что Токарева является своеобразной последовательницей Чехова, можно сказать — его ученицей, и потому ничего удивительного в этом совпадении сюжетов нет. Получилось что-то вроде интерпретации работы известного русского писателя в современной обработке с добавлением феминистических приемов и элементов.
Так в чем же суть очередного российского «киношедевра»?
Мара, симпатичная молоденькая девушка выходит замуж, пытаясь создать полноценную семью согласно собственным представлениям. Но вот незадача — у ее супруга совершенно другой взгляд на то, как эта самая семейная жизнь должна выглядеть. В итоге — постоянные скандалы, срывы, потеря неродившегося малыша, взаимные упреки и расставание. «Мне впредь надо голову задействовать. Никто никогда не будет больше мной пользоваться» — заявляет главная героиня и вроде бы на какое-то время включает мозги, начав новую жизнь с добрым заботливым, но по ее мнению, совершенно скучным человеком. Спустя какой-то незначительный промежуток она внезапно забывает о своем решении и начинает совершать глупость за глупостью, вступая в отношения с мужчинами, активно пользующимися теми благами и связями, что она им предлагает, а зачастую и вовсе навязывает. И хотя Мара сама виновата в происходящем, крайними оказываются ее мужья и любовники.
Эльвира Болгова в роли Мары очень убедительна. Временами она напоминала мне уже ушедшую из жизни талантливую артистку Наталью Гундареву, которая когда-то снялась в подобной ленте «Сладкая женщина».
Сергей Гинзбург, режиссер фильма, оставил финал открытым: можно думать, что Мара, пройдя лечение с помощью и поддержкой своего любящего мужа, всё же излечилась от страшной болезни, а можно считать, что она не выдержала тягот. Каждый посмотревший вправе сделать свои выводы.
Это кино рекомендуется сентиментальным дамам среднего возраста, которые, возможно, увидят в Маре себя и проникнутся к ней сочувствием. Также «Попытка» найдет своего зрителя в лице домохозяек и пенсионерок, любящих слезливые мелодрамы. У остальных сия картина ничего, кроме раздражения и досады от пустой траты времени, не вызовет.
4 июня 2013
Он из тех, которые сняты ради последнего кадра (важна идея и поэтому не важно насколько точно он соответствует исторической эпохе и насколько качественно он снят).
Этот фильм — предупреждение для тех людей, которые живут не по-христиански (хотя в фильме о религии нет ни слова), жестокосердечны и циничны, которые выбрали неправильный «жизненный путь», для того чтобы, на примере героини фильма, показать какой опасности они себя подвергают.
Этот фильм и призыв к каждому задуматься над тем, как он живёт и к чему могут привести его поступки! Ведь всё так неоднозначно в оценке «хорошо»-«плохо». Ведь так трудно увидеть в себе Мару. («Мара — героиня фильма. Своё имя она получила в честь тигрицы», но в буддизме Мара — «трудность, неприятность, страдание, гибели духовной жизни»).
Фильм нетривиальный, этим он меня и зацепил. На примере женщины мечтающей о человеческом счастье, показана как всё неоднозначно в оценке «хорошо»-«плохо», сложное переплетение и взаимосвязь поступков и их последствий.
«Мара мечтает быть счастливой рядом с любимым мужчиной. Ради этого она готова стать для любимого опорой и поддерживать во всём». И это хорошо.
«Мара цинична, расчетлива, часто нечестна. Для нее цель оправдывает средства. Поэтому она идет напролом, переступая через сотрудников, подругу и любящего ее человека». И это плохо.
«Но ей всё время не везёт» с мужчинами, которых любит она, но они отворачивается от неё. Она не осознаёт, «что летит на пламя, как мотылек-однодневка». Это итог её поступков.
Нельзя сказать что героиня, — это однозначно плохой человек. По крайней мере, в начале фильма она «плохой» не была. Мара сильный человек, «тигрица», но «жизнь прожить не поле перейти». Постепенно, под ударами судьбы, она выбирает «неправильную дорогу», становится, той жестокой и циничной женщиной о которой написано в анонсе.
За три часа фильма перед зрителем «пролетает» 45 лет жизни героини с необычным именем: Мара. У неё было всё: взлёты и падения, головокружительное счастье любви и невосполнимые потери, успешная карьера и фиаско, удары судьбы. Жизнь была как на качелях. Но однажды качели «остановились» и героиня сойдя на землю оказалась обеими ногами в «разбитом корыте». Кроме того болезнь привела её к смертельной черте. «Наверное, кто-то отвернулся от меня». На последнем кадре, после того как к героине приходит понимание, что выбранная ранее «дорога», жизненные ценности и цели были ошибочными, а прошедшие 45 лет (показанных в фильме) были лишь первой и неудачной попыткой найти «счастье», хочется верить, что всё: выздоровление, радость жизни, любовь и счастье ожидают её впереди.
Цитаты из отзывов:
«Этот фильм заставляет задуматься над своими поступками. Радовалась, что смотрю его одна, потому что под конец плакала. Фильм очень тронул. До сих пор под впечатлением, на эмоциях. Может, в нем и есть какие-то «ляпы»,но я не заметила. Фильм захватил полностью. Поучительный, душевный, берущий за душу. Он помог посмотреть на некоторые вещи в жизни, которыми я недовольна, совсем по-другому. Спасибо всем за фильм!»
«Отличный фильм.. последние 5 мин.. просто офигенные. столько эмоций.. :(Болгова — талантище, фильм мудрый конечно.. вот так по жизни бывает — тех кого считаешь недостойным дружбы, любви и протягивают тебе руку и сострадание.. мудрый фильм. браво создателям фильма!)))»
10 из 10
27 января 2012