Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пейнтбол |
английское название: |
Paintball |
год: | 2009 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «There's nothing like a brush with death to make you feel alive» |
режиссер: | Даниель Бенмайор |
сценарий: | Марио Шондорфф |
продюсеры: | Хулио Фернандес, Карлос Фернандес, Альберто Марини, Карла Перес де Альбенис, Тереса Гефаэль |
видеооператор: | Хуан Мигель Аспирос |
композиторы: | Ксавьер Капельяс, Майк Мэйер |
художники: | Бальтер Гальярт, Пако Эскофетт, Анна Агила |
монтаж: | Марк Сория |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $461 764 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 2009 г. |
на DVD: | 4 ноября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Честно сказать, довольно давно испанцы не радовали нас чем-то еще, помимо мистических триллеров и хорроров собственного производства. Всевозможные вампиры и зомби так и лезут со всех щелей испанского кинематографа, а почитателям остальных жанров остается только ждать и надеяться, когда же местные постановщики порадуют нас хотя бы качественным боевиком. Одной из редких удач подобного жанра за последние годы стала лента под названием «Пейнтбол». Режиссером ленты стал многообещающий дебютант Даниэль Бенмаур, который ранее пробовал себя в кино в качестве продюсера, а ныне переквалифицировался в постановщики. Основной причиной для того, чтобы все-таки ознакомиться с «Пейнтболом» является то, что Бенмаура прочат в режиссерское кресло ленты «Хитмэн 2», а это уже само по себе говорит о том, что он мастерски умеет ставить экшен и его картины отличаются от схожих проектов тем. Что он на ровном месте может накалить атмосферу до наивысшего предела, попутно раскрывая характеры множества персонажей, что, конечно же, идеально для экранизации одной из лучших компьютерных игр всех времен. Но не стоит заглядывать в будущее карьеры Даниэля Бенмауэра, а нужно вернуться к истокам и понять, как он стал одним из самых именитых испанских постановщиков своего поколения.
Итак, сюжет фильма разворачивается на полигоне, где группа незнакомых друг с другом людей собирается, дабы как следует погонять по лесам и пострелять друг в друга с помощью ружей для пейнтбола. Герои, судя по внешним и речевым особенностям, прибыли на полигон с разных уголков мира и находятся в предвкушении динамичной игры. Организаторы раздают участникам их план действия и указывают задание, которое стоит выполнить. Так что игра начинается, герои разделяются и принимаются искать необходимые ключевые точки на карте «боевых» действий, дабы впоследствии занять их и попутно расстрелять шариками с краской своих соперников. Однако то, что начиналось как забава для великовозрастных игроков превратилось в сущий кошмар. Некий невидимый враг принялся истреблять участников с помощью настоящего оружия. Причина подобного до поры до времени неизвестна и «охотникам», которые превращаются в «жертв» приходится объединится, чтобы дать достойный отпор убийце… Так почему же именно эта группа людей стала целью таинственного мстителя? Возможно все они как-то связаны друг с другом? А может кто-то просто-напросто играет в свои извращенные игры и пробует доказать свое доминирование над рядовыми обывателями? Поверьте, ответы вы получите и поймете, что все происходящее далеко не так прямолинейно, как кажется поначалу.
Даниэль Бенмаур не смог получить для своего первого сольного проекта достаточно денежных средств, а потому он зачастую использует для съемок картины ручные камеры, имитирующие максимальное приближения происходящего к действительности. Благо, что проблем для логического обоснования подобного хода не было, ведь как известно игроки в пейнтбол зачастую монтируют камеры на своих шлемах, чтобы после боя еще раз насладится игрой за бокалом пива перед телевизором. Сам же сюжет является такой себе компиляцией между «Десятью негритятами» Агаты Кристи и «Охотниками за головами» Ренни Харлина. Группа людей оказывается закрытой на определенной территории и пробует вычислить убийцу. Попутно режиссер раскрывает для нас множество особенностей характеров своих героем и мы понимаем, что далеко не все они приятные люди и кое-кто явно заслужил на чью-то месть. Только вот однозначности от персонажей ждать не стоит. Бенмаур использует классические клише и поначалу клеймит своих героев «черным» и «белым» цветом, чтобы впоследствии поразить нас неожиданными откровениями. Но несмотря на то, что ты каждую минуту ожидаешь подвоха, подготовиться ко всем открытиям не получится.
Что же касается постановки экшен-сцен, то они приятно удивляют своей динамикой и изобретательностью. Да, бюджет у ленты невелик, но это не значит, что в компании с экипированными мужчинами, бегающими по лесу в поисках укрытия невозможно сотворить нечто захватывающее. Во время просмотра я словно перенеслась в окопы, стреляла вместе с героями из-за дерева и пыталась во что бы то ни стало спасти свою жизнь, попутно выявить или врага, или гипотетического предателя. Даниэль Бенмаур педантично подготовился и вместе со своими помощниками изучил тактику и стратегию спецназа, чтобы свети логические просчеты к минимуму и показать нам людей, которые стараются сохранить свою жизнь, а не лезть на рожон, как это бывает в подавляющем количестве недорогих боевиков.
«Пейнтбол» — это динамичное, захватывающее и эффектное зрелище, которое интригует своей неординарной детективной линией. Несмотря на то, что в кадре мы не встретим растиражированные лица, наблюдать за происходящим более, чем интересно. Конечно можно было бы вставить в постановку парочку более масштабных трюков, но с тем бюджетом, что был в руках у Даниэля Бенмаура он сделал лучшее, что мог, тем самым проложив себе путь в кассовое кино.
7 из 10
4 января 2015
Люблю пейнтбол. Главные герои фильма тоже испытывают тёплые чувства к этой весёлой командой игре, пробуждающей человека от рутинных будней. Но, как водится в триллерах, охотник становится жертвой, и пейнтбольное оружие (маркер) становится бессильным против свинцовых пуль. Признаюсь, «Пейнтбол» зацепил тем, что другие фильмы на подобную тематику мне не попадались, а это уже, несомненно, «плюс». Также к просмотру подтолкнул испанский кинематограф, который подарил миру столь жуткие (в хорошем смысле слова) картины как «Приют» и «Репортаж».
Я старался искать положительные стороны картины, но, к моему глубочайшему сожалению, их не обнаружил. Фильм сырой и не вызывает никаких эмоций, смотрится как слабое любительское кино. Сценарий просто трещит по швам и является синонимом слова «абсурд». Поведение игроков, осознавших, что они — не более чем подвижные мишени, не поддаётся здравому смыслу. Я ни секунды не переживал героям фильма, а лишь ждал концовки их методичного истребления, настолько меня раздражала их тактика выживания. Масло в огонь моей ненависти подливают операторская работа и монтаж, которые меня совсем не порадовали.
Безусловно, в глаза бросается мизерный бюджет картины. Но, согласитесь, есть ленты, которые снимались на скромные средства, но имели колоссальный успех или по крайней мере смотрелись достойно. К сожалению, «Пейнтбол» невероятно унылый фильм, который привлекает зрителя лишь задумкой. Сами же сюжетные ходы поражают своей нелепостью, нагоняя на зрителя скуку.
Даниэль Бенмаур старался развить неплохую идею, но, к сожалению, его выстрел не поразил цель. Безусловно, смотреть фильм можно, кому-то он даже понравится. Зрителю будет интересен загадочный убийца и мотивы организаторов кровавой игры. Но наслаждения от вроде бы логичной развязки получить достаточно сложно.
+ 1 балл за идею.
+ 1 балл за таинственного киллера.
+ 1 балл за убийство миной.
3 из 10
2 февраля 2014
В последние годы именно европейское кино, как правило, радует нас оригинальными сюжетами, по сравнению с американским. И Испания, в частности, один из главных поставщиков интересных жанровых начала нового столетия. Так в 2000-х на экраны выходили такие качественные хорроры и триллеры, как «Приют», «Репортаж», «Ромасанта», «Лабиринт Фавна». Невольно начинаешь привыкать к «испанскому качеству» и ждешь от каждой новой картины стабильно высоких показателей. Но, как и в любом национальном кинематографе, помимо образцово-показательных лент, встречается и откровенный ширпотреб, не обязательный к просмотру. Как раз к нему и относится картина «Пейнтбол», которая могла бы быть намного лучше, чем есть.
Сама идея ленты, если и не абсолютно оригинальна, то, по крайней мере, незаезжена. Представьте себе, что вы решили получить мощный выброс адреналина от «несмертельных» боевых действий, и пришли поиграть в пейнтбол. Вы получили маркер (пневматическое ружье), боеприпасы (шарики с краской), камуфляж и маску. Вам разъяснили игровой сценарий (правила боя), присоединили к вашему подразделению (союзники, вместе с которыми вы будете выполнять боевую задачу и «уничтожать врагов») и вывели на исходную позицию. Ну а далее вы вместе с «союзниками» несетесь по лесу в предвкушении боевого столкновения с противником. И вот, наконец, показался враг: бой, стычка, перестрелка! Вы стреляете, одновременно укрываясь от «вражеского огня», кайфуете от удовольствия,… и тут вдруг обнаруживаете, что по вам пуляют совсем не краской! Свистят настоящие пули, ваш «товарищ» рядом падает замертво, обливаясь собственной кровью! Организаторов игры нигде нет, игровая площадка вам незнакома. Вы не знаете, куда идти и что делать! А ваши «союзники», в таком же недоумении и ужасе продолжают гибнуть от боевых пуль! Что делать???
Лента стартует очень бодро и динамично. Псевдодокументальная манера съемки создает эффект присутствия, особенно это почувствуете, если сами играли в пейнтбол. Первый «игрушечный» бой и первое реальное убийство сняты вполне неплохо. А вот дальше начинаются бредятина и нуднятина, характерные для низкопробных дешевых фильмов. После реального обстрела боевыми патронами и «показательной» гибели одного игрока, остальные участники, немного ужаснувшись и поистерив, покорно продолжают выполнять «игровую миссию», в надежде, что если они будут «играть по правилам», их не убьют. Умирая один за другим, игроки с упертостью баранов не бросают бесполезные в реальной бойне пейнтбольные ружья, а продолжают по-детски «играть в прятки» с настоящим убийцей, как будто вдруг забывая, что игра давно закончилась и все уже всерьез! Поведение персонажей в сложившейся ситуации — слабейшее звено сценария «Пейнтбола», настолько оно неправдоподобное и нелогичное, на корню рубящее реалистичность происходящего на экране.
Негативно влияет на фильм и чересчур маленький бюджет. Создается ощущение, что все сцены снимали последовательно, в соответствии с хронологией сценария, но деньги при этом закончились еще в первой трети фильма. А дальше продюсеры и режиссер бесстыдно экономили на всем, начиная от томатного кетчупа, изображающего кровь, и пейтбольных шариков с краской, и заканчивая расходами на нормальное освещение на съемочной площадке. Оставшиеся две трети фильма напоминают любительскую съемку на камеру средней паршивости.
Но даже при слабой режиссуре, глупом сценарии, любительский спецэффектах и «нулевой» актерской игре лента все-таки смотрится, благодаря неплохой динамике и интриге — кто же таинственный киллер, убивающий игроков, и ради чего вся эта бойня затеяна? Ответ зрителя ждет в финале, но он не будет шокирующим откровением, ради которого стоит смотреть это дилетантское кино. Все окажется банально и прозаично, окончательно переводя «Пейнтбол» в разряд плохих фильмов. И что забавно, угадайте с одного раза, кем по национальности окажутся злодеи? (это не спойлер, так как не имеет никакого отношения к интриге сюжета).
3 из 10
26 сентября 2010
Испанцы в творческом поиске… Один из триллероподобных результатов сего поиска — «Пейнтбол». И на мой взгляд, результат зачётный, хотя, как говорят — «учи матчасть».
Сначала о минусах. Первое, что бросается в глаза сразу же — непреодоленная мода на прыгающую фокусировку камеры «а-ля любительское видео». Если в «Ведьме из Блэр» это новаторство, а в «Репортаже» обосновано самим сюжетом, то в «Пейнтболе» этот приём совершенно не обязателен и здорово раздражает.
Второй явный минус — очень сырой сценарий при, в общем, довольно выигрышной задумке. Если с мотивацией организаторов игры более-менее понятно (с натяжкой), то причины поступков большинства игроков скрыты в густом тумане, ибо логикой и элементарным здравым смыслом их не объяснить. И вообще, активные персонажи фильма смотрятся как-то убого, из-за чего их ну никак не жалко, и «праведный гнев» в отношение беспринципных и пресыщенных организаторов игры не хочет в душе рождаться, хоть ты тресни! Наоборот, по ходу всего фильма так и хочется воскликнуть: «Да прибейте вы уже всех этих придурков!».
Третий минус вряд ли можно объективно ставить в вину, но на общее впечатление от фильма он оказал влияние. Это явный недостаток бюджета картины — без учета гонорара актерам я бы его оценил в 20—30 тыс. Евро, не больше. К сожалению, куцее финансирование чувствовалось практически в каждом эпизоде — это и «убитые» Нивы, и реквизит почти полностью из реального набора игрока в пейнтбол и прочий минимализм.
Кстати, обилие «русского» в фильме озадачило — один из персонажей явно нашенский товарищ (уж очень хорошо бормотал по-русски), почему его обозвали болгарином по фильму — неизвестно. И «Нивы», и свидетельства о смерти на русском языке (почему-то автокатастрофа на ул. Чаянова в Москве…). Неясно.
При всем при этом, фильм, как ни странно, оставил благоприятное впечатление. Конечно, повторюсь, — очень хорошая идея, хоть и не новая, но «выжимать» из неё ещё можно долго и успешно. Во-вторых, фильм в целом и не претендовал на блокбастер, поэтому его авторы выдали просто смотрибельный хоть бы и на раз триллер-боевик, посему разочарования и не осталось (коэффициент «ожидание/впечатление» равен 1).
Ну и самое главное — испанцы не стесняются искать новые пути в освоении громадного пространства «ужасы/триллеры», иногда («Репортаж») это получается, чаще — нет. Но за одно то, что не шлёпают, в отличие от российского кинематографа, кальки с проходных картин — респект и дополнительный балл.
Итого:
6 из 10.
21 февраля 2010
Группа людей решила принять участие в игре Пейнтбол. Их задачей было захватить все флаги на местности, победить другую такую же команду, получить ту дозу адреналина, за которой они все и поехали. Обычные указания, обычные инструкции, обычные правила, всё, как и в обычной игре Пейнтбол, но обычной игры у них так и не получилось. Отстояв первую атаку соперника, они, радуясь мини победой, отправилась к следующей точке, но неожиданно в одного из игроков выстреливают из настоящего оружия, он погибает, и так постепенно умирают один за другим. Кто их убивает? Зачем? Почему?
Из всех заявленных создателями жанров, я бы больше всего согласился с боевиком. Триллер, может и есть что-то, но уж больно он не дотягивает до него, в первую очередь сценарием. А вот ужасы точно нет. Нет ни одной сцены, от которой пробегают мурашки по коже (минус режиссеру).
Даниель Бенмайор — дебютант, это его первая режиссерская работа. Хочется выделить, на мой взгляд, два положительных момента в сторону создателей фильма, и в первую очередь в сторону режиссера. Во-первых, очень понравились сцены экшена, смотрится очень живо и динамично, на одном дыхании. Во-вторых, пришлись по вкусу моменты убийства игроков, отснятые необычным способом, глазами убийцы, выглядит довольно красиво.
В целом первая половина фильма довольно неплохая, но все это пропадает к середине фильма, и когда уже все близится к развязке, и страсти должны накалятся, вдруг, ты начинаешь засыпать. Вспоминаешь, что ты уже это где-то видел: и Хищник с Арнольдом Шварценеггером, и Хостел Элая Рота. Режиссер в начале фильма дал намек на драму, показав причины, по которым игрок принимает участие в игре (у каждого они свои), но в фильме этому не последовало продолжение, наверное зря. Да и вообще концовка получилась довольно тривиальная, для нашего времени.
Любителям жанра на фильм, я думаю, взглянуть стоит, может чем и зацепит. Моя оценка фильму 5/10, только за первую половину фильма с небольшой накидкой в пол балла за дебют. Буду надеяться, что дальнейшие его работы будут значительно лучше, потенциал вроде есть.
18 декабря 2009
2009 год. Испания. Триллер-боевик. Как много я ожидал от этих трёх составляющих. На деле всё гораздо прозаичнее.
Группа людей из разных уголков мира собирается в определённом месте, чтобы поиграть в пейнтбол, выполняя миссии. Однако уже в начале игры их поодиночке начинает отстреливать и различно умерщвлять невидимый охотник. Дальше сюжет развивается достаточно обычным и предсказуемым образом. Одним словом — совершенно обычный ничем не примечательный триллер.
Скажу честно, я ожидал от фильма большего. Ведь развернуться на благодатной теме закрытой группы людей можно было ого-го как, пример тому «Охотники за разумом». Но испанский режиссёр увидел всё по-другому. Охотник, присутствующий сразу одновременно в совершенно разных местах (когда уже эта фишка канет в Лету!), смерти, видные большей частью сквозь призму некоего «ночного видения», стандартная концовка…
И куча нерешённых вопросов, кочующих из фильма в фильм: зачем продолжать миссии после первого убийства, неужели не лучше объединиться, спрятаться и отбить атаку? Зачем бегать по кустам поодиночке? Зачем вести получасовые диалоги, за которыми не стоит действие?..
Нет, фильм не так плох, и некоторые моменты безусловно вызывают интерес, но их катастрофически мало. И при достаточно динамичной интригующей завязке всё остальное кино коту под хвост. На один раз — и то с трудом.
Итог: неинтересные решения при больших возможностях, одноразово под пиво.
17 декабря 2009