Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Палач |
английское название: |
Jiphaengja |
год: | 2009 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чхве Джин-хо |
сценарий: | Ким Ён-ок |
продюсер: | Чо Сон-мук |
видеооператор: | Ким Тхэ-сон |
художник: | Ли Ин-ок |
монтаж: | Ким Сон-мин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Последний раз в Южной Корее казнили человека в 1997 году, но речи о полной отмене смертной казни пока не идёт. Суды продолжают выносить смертные приговоры и уже 61 человека могут повесить (или расстрелять, если осуждён военный) в любой момент, если неофициальный мораторий на смертную казнь вдруг решат нарушить. И нельзя сказать, что в обществе существует некий запрос на гуманизацию. По опросам 2014 года поддерживают смертную казнь 72%, а однозначно против — только 11% корейцев.
Тем ценнее робкая попытка Чхве Джин-хо перевернуть общественное мнение даже не примером казни невиновного (что случается довольно часто), а психологическим исследованием фигуры палача. Может ли человек хладнокровно отправить на тот свет грешника, быть может даже абсолютное зло, но зло безоружное, ослабленное и уже обречённое? И если может, захотим ли мы жить бок о бок с таким человеком? Похожие вопросы ставились и в британском фильме The Last Hangman (Последний палач) 2005 года и несколько шутливо в испанском El verdugo (Палач) 1963, но британский байопик скучноват, а комедия времён Франко, как ни странно, оказалось мне менее близка культурно, нежели южнокорейская драма. Впрочем, и это кино не лишено юмора, пусть и чёрного. Чего только стоит сцена, в которой персонаж, готовый избивать заключённых и добровольно исполнять обязанности палача, убеждает сослуживца в аморальности абортов. Хохма же, правда?
Финал картины ожидаем, но всё же невероятно эмоционален. Однозначно советую к просмотру, если не из гуманистических соображений, то хотя бы для ознакомления с неплохим, но малоизвестным корейским кино.
2 августа 2022
- Животные не нападают на тех, кто сильнее их — это закон выживания! Покажи им, кто ты есть на самом деле…
Вопрос гуманности смертной казни, поднимался ещё в 70-е, в картине Жозе Джованни «Двое в городе». Но это кино корейское, поэтому оно намного жестче и эмоциональнее. И в отличие от знаменитой французской драмы, морально-этическая сторона вопроса, показана глазами самих невольных палачей, ставших таковыми вследствие приказа свыше. С их душевными терзаниями и муками совести. С их «машиной смерти», подминающей под себя судьбы людей, работающих в этой пенитенциарной системе. Со скрупулезно поставленной сценой казни, от которой прямо мурашки идут по коже. На этом драматическом фоне теряются даже очевидные плюсы корейской тюремной службы, как то: просторные, светлые камеры; оборудованные по последнему слову техники, компьютеризированные комнаты охраны (своим внешним видом, больше напоминающие офисы); поистине гуманное отношение к заключенным (когда жестокость охранника, является скорее исключением, чем правилом).
Поднимая в картине такой важный в наше время вопрос, режиссер дебютант Джин-хо Чои, применил известную сюжетную киносхему «наставника и новичка». Раскрывая нравственную сторону проблемы, через призму отношений данной «пары». При этом происходит неизбежная ломка мировоззрения одного из полицейских. Из актеров удивил Юн Ге Сан, играющий обычно более сильных персонажей. Вспомнить хотя бы «Понсанскую гончую». Здесь он практически кардинально изменился, удачно сыграв слабохарактерного новичка. А вот Чо Чжэ Хёну, не привыкать играть суровых героев, вроде «Плохого парня» Ким Ки Дука. Его черные как смоль глаза, сами выдают его жестокую натуру. Но Чжэ Хёну удалось хорошо передать и проблески человечного, спрятанные в тайниках души офицера Б. Конечно, запомнился и колоритный Чо Сон Ха, как всегда до безобразия великолепный в привычной нам отрицательной роли маньяка…
10 из 10
25 мая 2015