Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.5 |
IMDb | 3.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оно живет |
английское название: |
It's Alive |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «С этим ребёнком кое-что не так...» |
режиссер: | Йозеф Руснак |
сценаристы: | Пол Сопоси, Ларри Коэн, Джеймс Портолезе |
продюсеры: | Марк Тоберофф, Саймон Фоусет, Роберт Кац, Марк Дэймон, Julie G Moldo, Тревор Шорт, Тамара Ступарич Де Ла Барра, Боаз Дэвидсон, Моше Дайамант, Дэнни Димборт, Дж. Тодд Харрис, Марк Маркам, Ави Лернер, Бобби Рангелов, Марк Брук, Амит Джиселтер, Джеймс Портолезе |
видеооператор: | Ведиго фон Шульцендорфф |
композитор: | Николас Пайк |
художники: | Пьер Луиджи Басиле, Алессандро Сантуччи, Элвис Дэвис, Джасмина Васильева-Стоичкова, Мишель Роллан, Розен Стефанов |
монтаж: | Патрик МакМахон, Джеймс Херберт |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Мировые сборы: | $997 048 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 апреля 2009 г. |
на DVD: | 23 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Ремейк ужастика от Ларри Коэна, — вышедшего давным-давно под говорящим названием «Оно живо», — является ещё более худшей интерпретацией событий, рассказывающих нам о новорожденном монстре и его разнесчастных родителях. Несмотря на то, что «Оно живо» был слабеньким фильмом (как и вся трилогия Коэна), в нём сюжет хотя бы развивался более насыщенно и динамично. Что мы наблюдаем у Джозефа Руснака?
Его творение напоминает растянутый литературный рассказ бездарного графомана — то есть, пара событий за полтора часа, а остальное даже не «вода», а какая-то усыпляющая муть. Думаете, рождение странного и страшного ребёнка как-то повлияло на общественность, всполошило СМИ и напугало людей? Нет, только по радио весточку передали о первой трагедии в роддоме. И всё.
Дальше действие перемешается в глубинку, где родители-отшельники растят своё чадо: отец вечно где-то гуляет и появляется только когда молодой мамочке по вечерам нужна поддержка в виде «обнимашек» и вялого секса. Сама же роженица делает глупость за глупостью и на протяжении сеанса раздражает настолько, что даже первоначальное возмущение быстро затухает. Быть такой клинической… женщиной надо ещё постараться! Вот интересно: что происходит, когда самка обретает дитя? Ведь разум самки чудовищно может измениться, и после рождения её единственная цель — защищать, оберегать и любить ребёнка. Главная героиня явно перестаралась с поставленной целью: что бы ни вытворял её нахальный новорожденный уродец, она нисколько этого не замечает. Нет, ей нужно, чтобы вокруг неё просто были горы трупов в крови, чтобы догадаться, кто на самом деле виновен!
Маразм крепнет от эпизода к эпизоду, как эрегированный член подростка, а персонажи тем временем изображают своей игрой разнообразные предметы мебели, да и сами их характеры убивают своей инвалидностью. Они для зрителя так и остаются пустышками. А что сюжет? Сюжет, как упоминалось ранее, похож на рассказик, которыми можно было в далёком прошлом пугать детей в пионерских лагерях: вот оно, видите ли, как случается! Младенцы тоже умеют делать «ням-ням».
Финал отлично завершает и без того глупую историю. Хотя нет, такое даже финалом-то не назвать, потому что идёт себе сеанс, а когда кончается — вот раз, и всё, кончился. Шёл, шёл, упал, конец. Не нужно никаких заключительных точек или несмелых запятых, словно намекающих, что на другом уголке планеты появилась ещё одна разнесчастная семья… Не нужно вообще ничего, давайте просто завершим этот бред.
Оно и верно. Чувствуется, что режиссёр просто уже не знал, какие гениальные идеи выжать из своего провала. Сказал, как отрезал, ушёл как пришёл. А его ремейк, к счастью, даже в кругах хоррорманов ничуть не остался востребован. Поделом!
2 из 10
16 августа 2015
Дети — цветы жизни, невинные создания, которые приходят в наш мир, чтобы развиваться, каждый день познавать что-то новое, и впоследствии стать будущим целой планеты. Когда у семейной пары появляется ребенок, эту радость невозможно с чем-то спутать. В большинстве случаев столь знаменательное событие становится праздником, однако бывают и те случаи, когда новоявленные родители вовсе не рады появлению в их жизни нового спутника. Причины этому могут быть самые разнообразные. Зачастую подобное восприятие новой действительности исходит от внутренней неуверенности людей или может быть даже эгоизма. А бывает и так, что родители по каким-то причинам бояться свое чадо, ощущая от него некую скрытую угрозу. Подобное поведение также можно отнести к части психологических разладов. Однако стоит отметить, что неприятие собственного ребенка в последние годы стало довольно распространенным явлением, с которым необходимо считаться. Все эти тревоги, страхи и непонимание привели к тому, что их стали отображаться в искусстве. И кинематограф не стал исключением. Гениальный постановщик Ричард Доннер вместе со своим «Оменом» одним из первых показал общественности дьявола, обличенного в теле маленького мальчика, чем фактически породил новое направление хоррора. Эстафету у Доннера перехватили японские энтузиасты, на рубеже веков принявшиеся с остервенелым рвением выпускать на большие и малые экраны детей-призраков, пугающих похлеще иных маньяков. Что же касается голливудского кино, то оно старалось обходить родительские кошмары стороной, лишь периодически выпуская в свет фильмы ужасов о страхах послеродовой депрессии в стиле «Младенца» с Элизабет Шу и проникновенно жуткой «Грэйс». Но эти фильмы не смогли завоевать доверие публики, потому что далеко не каждый зритель готов принять столь тревожные истории, тем более, если ему и самому придется иметь дело с ребенком, если не пришлось уже. Не стал событием широкого масштаба и фильм «Оно живет», чьим режиссером выступил недооцененный постановщик Джозеф Руснак, чью карьеру подкосил невероятный успех «Матрицы» (сам Руснак в том же году снял великолепный триллер «13-й этаж», схожий по концепции с творением Вачовски, но прошедший незаметно). Новый же фильм Руснака отсылает нас своим названием к классическим ужасам, столпам жанра. Думаю, что каждый почитатель нетленного кино давних лет вспомнит, что словосочетание «It`s Alive» кричал сам профессор Франкенштейн во время проведения своего известного эксперимента. Лента Йозефа Руснака несмотря на кричащее название классикой, увы, никогда не станет, и на это есть ряд причин. Хотя это не говорит нам, что фильм настолько плох, насколько уничижительны отзывы о нем со стороны критиков и зрителей.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с молодой парой в лице Ленор (Бижу Филлипс) и Фрэнка (Джеймс Мюррэй), которые готовятся стать родителями. Беременность девушки проходит по плану. Имея в запасе еще несколько месяцев, она решается переехать из студенческого общежития в просторный дом любимого, дабы как следует подготовиться к родам, а заодно привести свою учебу в порядок с помощью дистанционного общения с преподавателями. Однако в первый же день пребывания на новом месте у Ленор начинаются преждевременные схватки. Несмотря на то, что она всего лишь на шестом месяце, врачи обнаруживают, что ребенок полностью сформировался и желает как можно скорее покинуть утробу матери. Операция проходит для пациентов самым лучшим образом — мать и новорожденный сын, Дэниел, оказались полностью здоровыми, чего не скажешь про врачей — все они стали жертвами зловещего ребенка, которого мучит неуемная жажда крови. Так как никто даже и подумать не мог, что младенец способен учинить столь ужасающие кошмары, молодое семейство без промедлений выписывают. Днями пропадая на работе, Фрэнк только мельком наблюдает за взрослением сына не подозревая ничего тревожного. А тем временем количество невинных жертв Дэниела растет, ведь аппетит младенца-мутанта не так-то просто приглушить. И хуже всего то, что Ленор, еще недавно отчаянно нежелающая иметь детей, испытывает нездоровую привязанность к новорожденному чудовищу, скрывая все его убийства от мужа и полиции. Но все тайное рано или поздно обязано стать явью…
Сама по себе идея сделать кровожадным убийцей ребенка, которого совсем недавно выписали из родильного отделения, совершенно не выглядит чем-то серьезным. Было бы вполне логично, если бы сценарий «Оно живет» переработали под какую-нибудь задорную поделку в стиле трэш на радость почитателей неудержимого развлечения с наивысшими возрастными ограничениями. Однако Йозеф Руснак, ведомый продюсерами Millenium films, постарался сделать на основе предоставленного материала вдумчивый, серьезный фильм, в котором найдется место как психологической драме, так и вполне доходчивой морали. Конечно назвать работу Руснака успешной во всех аспектах не получится, так как большая часть повествования строится по вполне традиционным лекалам, но в тоже время за рассказанной историей интересно наблюдать. Притягивает к фильму еще и то обстоятельство, что он не спешит раскрывать все свои секреты, приберегая самое интересное для финала. Кроме того, в ленте есть герои, за которых действительно хочется переживать, благодаря чему злодеяние крошечного маньяка превращаются из чего-то уморительно комедийного в напряженно устрашающее.
Создатели «Оно живет» посчитали, что зрителю незачем постоянно лицезреть в кадре Дэниела, ведь образ младенца с зубами, накидывающегося на взрослых людей не сможет произвести должное впечатление. Режиссер сумел добиться эффекта, который с одной сторон ограждает аудиторию от темного лика Дэниела, а с другой складывается впечатление, что он постоянно находится в кадре, взаимодействую с ведущими героями напрямую. Подобный подход ценен тем, что, во-первых, фильм не скатывается в черную комедию и, во-вторых, поддерживается необходимый уровень саспенса. Куда страшней наблюдать за чудовищем, которое не видишь. Оно где-то рядом, буквально на расстоянии вытянутой руки. Дэниел в одном моменте лежит в своей кроватке, а в другом в клочья раздирает дикую птицу. Невозможно уследить, где он находится в тот или иной момент, что только подогревает напряжение. Не обошлось в повествовании и без не самых приятных эпизодов с разодранными телами, реками крови и прочими атрибутами слэшера. Благо, что Йозеф Руснак не концентрировал на них внимание, ориентируясь в первую очередь на психологическо-чудовищной драме молодого семейства, а не на ее отвратительных плодах.
Если бы сценарий предполагал нечто большее, чем постепенно набирающее обороты сумасшествие главной героини, выстроенное с академическим занудством, на который сделан особый упор, то «Оно живет» вполне могло бы претендовать на лавры отличного триллера, поражающего сложностью рассматриваемых тем, несмотря даже на некий абсурд сюжетной линии с младенцем-мутантом. Но вместо того, чтобы пойти дальше в своих рассуждениях, проникнуть в темные уголки сознания Ленор, дать возможность Фрэнку раскрыть себя и уделить больше времени его брату-инвалиду, немаловажному герою фильма, создатели «Оно живет» пошли по самому простому пути. Это, конечно, не критично, однако могло же быть и лучше.
6 из 10
17 июля 2015
Слоган фильма гласит: «С этим ребёнком кое-что не так…», ничего себе кое-что, зададутся вопросом многие посмотревшие. И поверьте это будет не единственный вопрос.
Данная картина является римейком фильма «Оно живое» 1974 года, который я к своему большому сожалению, а может быть и радости, если отталкиваться от этого фильма, не видел. Здесь же создатели фильма не только тюнинговали сюжет, но и название. Здесь оно не «живое», здесь оно ещё и «живёт» и бодрствует.
Уж и не знаю является ли данный ребёнок дитём дьявола, или действительно какой-то мутант с планеты Вулкан. Попробуем разобраться, но одно ясно сразу, как нам говорит слоган, с ним кое-что не так.
Во-первых зритель будет пребывать в лёгком состояний шока от начальных кадров фильма, где в больнице у женщины принимают роды, и после того как малыш появляется на свет, все медики находящиеся в комнате погибают как после какого-то кровавого побоища. Выглядело это очень странно, и только потом по ходу дальнейших событий, и очередных людских трагедий, мы понимаем что причина всему, тот ребёнок по имени Дэнни. Просто он очень любит кровь вместо молока, и очень психует когда её не получает. А от его капризов людей просто разрывает на части, в прямом смысле этого слова. Вот такая оригинальная и железная логика в фильме. Что тут скажешь, всё это отдаёт редким идиотизмом.
Самого малыша, который по большей части в коляске, или который куда-то потом постоянно исчезает, нам не показывают полностью. Но мы можем сделать вывод что в момент спокойствия, он ничем не отличается от обычного ребёнка.
И всё равно по-началу было смотреть забавно. Поскольку уж очень интересно было, как объяснят в фильме природу такого поведения. Развязку пришлось ждать вплоть до конца, и то получилась она невнятной, и не до конца понятной. А в предшествующее этому время, мы будем видеть постоянные вспышки детского стресса, который будет катастрофически сказываться на всех появляющихся в фильме персонажах, а мать этого чудо-ребёнка будет укрывать следы преступления.
В итоге получаем очень странный и своеобразный ужастик на тему: наш ребёнок не такой как все, и возможно не с этой планеты.
3,5 из 10
18 марта 2012
Как это бывает иногда тянет на фильмы разных жанров, уже первый плюс этого фильма в том, что в строке «жанр» указан лишь один пункт — ужасы, сейчас распространена тенденция написать все: если есть полицейский хотя бы один, то это — криминал и детектив, а раз хоть один психолог, то уже психологический триллер, в этом фильме есть и психолог, и полицейский даже целый участок, и медики, и кого только нету да только все не в кассу.
Пожалуй, за последний не очень длительный срок, но все же, этот фильм поднялся на верхнюю строчку моего хит-парада — нескладных фильмов, без намека на логику. Таких сейчас конечно же море, но несмотря на минимализацию количества жанров это все же ужасы, а не фантастика, история о злобном кунг-фу младенце-мутанте, конечно имеет право на существование, но вот другой вопрос- а имеет ли она право на внимание зрителей? Конечно еще один плюс в том, что это не банальная история о ребенке, который силой воли заставляет всех вокруг неугодных ему вешаться и кидаться с обрывов (Омен, Шепот, Дело N39). Но господа, объясните мне каким магическим образом младенец, пусть даже немного переросток для рожденного через 6 месяцев уложил столько взрослых людей, конечно мало ли что от таблеток случается, но пожирание кроликов и угроза человечеству в побочные действия к этому препарату явно не входили. Так что в этом фильме: недоразумение на недоразумении едет и недоразумением погоняет, всё, начиная с того, что женщину после осложнения родов и кесарева сечения отпускают практически на следующий день домой и заканчивая тем, как главный герой говорит мальчику, который не может ходить — иди на улицу, живо! Все в этом фильме притянуто за уши, и главное непонятно к чему притянуто.
Ну да ладно. Авторы сего произведения несколько растянули ту часть в которой обезумевшая мамочка бегает с криками -» Дэни, Дэни, где ты?» — а потом убирает и чистит все на что попала чужая кровь и тщательно прячет останки всех пострадавших, честно говоря, я бы за такой проступок, как убийство лучшей подруги, хотя бы отшлепала или серьезно поговорила с существом, но тут обошлось — «Дэни, что же ты наделал?!» Нет, я конечно все могу понять, если твой двухнедельный сын уложил «пол села», то можно только порадоваться и отказаться от гипноза. И после того как все внутренности были спрятаны, авторам пришла идея в голову, надо подключать отца к делу, а то он ничего не знает, и вдруг он идет в подвал, видит эти самые останки и понимает, кто это все сделал — «Это мой сын!»- говорит он. Итого у нас набралась оценка 2, но еще 2 я поставлю за то, как безэмоционально и спокойно выстоял Фрэнк — это зрелище в конце фильма, когда все труды его превратились в пепелища после барбекю.
Надеюсь Вам не придет в голову попробовать оценить игру актеров или может сверится с правильностью указанного жанра или просто проявить любопытство, не верьте тому, что «ОНО ЖИВОЕ».
4 из 10
17 января 2010
Фабула: утроба матери выплюнула новорожденного мутанта-маньяка. Угадайте, что он делает на протяжении всего фильма?
Кстати, любители извращений, вы не получите долгожданных (ждете весь фильм) крупных планов младенца. Заботливые создатели будут баловать вас лишь правой ручонкой малыша… Хоть лицо его и покажут в самом-самом конце — но не считается (сам эпизод длится две секунды!). Если авторы фильма и надеялись, что наша фантазия должна сама дорисовать образ младенца-мутанта, то ни хрена у них не получилось. Зал требовал зрелища, а получил кота в мешке.
p.s. таким фильмам нельзя ставить баллы, они того не стоят. Имхо: такое зрелище только на любителя.
23 декабря 2009
Фильм не насыщен обалденными спецэффектами, как того ожидаешь.
Они на среднем уровне. Но общее впечатление после просмотра сильное…
Фильм оставляет отпечаток в душе и заставляет задуматься о многом…
Местами жутко.. . Местами жалко женщину, породившую чудовище….
Единственный минус на мой взгляд — это отсутствие попытки хотябы частично объяснить причину возникшей мутации существа. Выпитые таблетки — не очень правдоподобная попытка объяснения… Если в фильме ужасов вообще могут быть объяснения. Но думаю, могут. В данном жанре есть своя логика, и лучше режиссеру ей следовать. Тогда фильм можно было бы поставить в один ряд с шедеврами. НА МОЙ ВЗГЛЯД, ПРИЧИНА ОТКЛОНЕНИЙ РЕБЕНКА — ЭТО РОДИТЕЛИ. мОЖНО БЫЛО РАСКРЫТЬ ТЕМУ ПОДРОБНЕЕ.
Итого, моя оценка 7 из 10.
11 октября 2009