Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одиночка |
английское название: |
Ek: The Power of One |
год: | 2009 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Жизнь под прицелом» |
режиссер: | Сангит Сиван |
сценаристы: | Шаббир Ахмад, Самир Арора, Вивек Буддхакоти, Майур Пури, Панкадж Триведи |
продюсеры: | Джасвант Кхера, K Sera Sera |
видеооператор: | Т. Рамджи |
композиторы: | Санджай Чаудхари, Притам Чакраборти |
художник: | Анна Сингх |
монтаж: | Чираг Джайн |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 марта 2009 г. |
на DVD: | 3 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 20 мин |
Что сказать? Скучно. Сюжет, а точнее сюжетик не сильно затянут, но глупые и неправдоподобные драки, сентиментальные диалоги заставили меня пропускать такие кусочки фильма. Хотя я сторонник полноценного просмотра фильма.
Музыка звёзд с неба не хватает, хотя одна песня мне понравилась. Фоновой музыки не много или я её не заметила… Ну, если не заметила, значит нечего существенного.
Очень раздражали некоторые персонажи. Подобный тип героев, которые должны казаться смешными, но на самом деле выглядят идиотами и сильно раздражают, я называю «кадры». Таких «кадров» здесь было предостаточно. Очень красивая актриса в главной роли, но то, что на это акцентировалось столько внимания мне не понравилось. Уж кто кто, а она точно выглядит не как сельский житель. Не было в фильме и интересных личностей, одни заурядные для индийского кино крайности, которых в жизни.
Операторская работа мне не понравилась. Либо самая стандартная съёмка, либо много спецэффектов, чтобы показать «крутость» главного героя.
В итоге фильму можно поставить 3 из 10, но дабы умереть его рейтинг поставлю единицу.
3 из 10
14 ноября 2011
Хотела посмотреть этот фильм чисто из-за интереса. Сравнить этот римейк с его южным оригиналом «Атаду». Также хотелось посмотреть на разное исполнение одних и тех же ролей. Фильм мне понравился, несмотря на всю скомканность его сюжета. Всё развивалось так быстро, что не успевала и сообразить, что случилось. Боюсь, что если бы я не смотрела «Атаду», то даже бы и не уловила всю связь, происходящих здесь событий. Поначалу эта, как я считала нераскрываемость сюжета, меня откровенно раздражала. И я думала, что фильм мне не понравится, так как с первых минут уже начала говорить: «Что за бред»? Не понимаю, неужели Болливуду так трудно снимать фильмы, в которых есть чёткое полное видение сцен, а не бросать их на пол пути? Сравнить два фильма, так в «Атаду» сцену брали и разжёвывали зрителю «от» и «до», так что сразу было понятно, откуда что взялось. Здесь брали эту же сцену, показывали одну сотую долю того, что было в оригинале и дальше называется «додумывайте сами». Мало того, что не раскрывали сцену, как следует, так ещё и вкладывали в неё столько неправдоподобности действий, что действительно ощущалась разница. Если в Болливуде смотришь и думаешь: «Эх! Ну ладно, и так пойдёт», просто закрываешь на всё это глаза, то в Толливуде, вообще в южном кино, всё по-другому. Будь-то постановки драк, (которые многие называют глупыми, но поверьте, не глупее, чем в Болливуде), или же какие-то неимоверные трюки, проделываемые актёрами, но я им верю. Ещё садясь за просмотр и увидев начальные титры, меня очень смутил тот факт, что среди создателей я встретила буквально пару знакомых имён, разве что актёров и великолепного Притама (который здесь, однако, постарался не в полную меру, а может ему просто не дали развернуться). Баннер, выпустивший фильм, был K K Sera Productions. О нём я, разумеется, слышала. Думала: «Разве K K Sera не отстойный баннер?» Специально посмотрела фильмы, которые они снимали раньше. И удивилась. Пару из них мне даже понравились. И как оказалось, фильмы то у них все своеобразные! Очевидно, здесь они тоже попытались сделать что-то неповторимое, в своём стиле, но меня не проняло.
А вот теперь, наконец, перейду к украшению фильма. Конечно же, актёрам. Вот так кто постарался здесь, так это они. Актёрский состав мне понравился. Я люблю Бобби (что я окончательно поняла после просмотра данного фильма) и люблю прекрасную и талантливую Шрию. И здесь они меня порадовали.
Бобби. Так! Значит, в плане изображения крутого парня, киллера, легко убивающего людей, Бобби проигрывает Махешу на все 100 %, от самого начала и до конца, целиком и полностью. Но в плане передачи эмоций, Бобби сотворил чудо. Диалоги фильма были в тясячу раз примитивнее диалогов в оригинале, хотя пару из них напротив были намного душевнее, чем в «Атаду». Но всё равно, в «Атаду» были просто шикарные диалоги по сравнению с этим фильмом. Но несмотря на это, оригинал не вызвал во мне глубоких чувств, а здесь, когда Бобби начинал произносить свои слова, меня нет-нет, да и пробивало на слезу. Меня это прямо озадачило. Я вот думала: «В чём же дело? В паре ли, действительно, стоящих диалогов за весь фильм или в том, как актёры их произносили?» (в основном Бобби) И пришла к выводу, что всё-таки это заслуга актёров. И здесь только стоит похлопать в ладоши Бобби и прокричать «Браво»! Махеш брал «крутизной», а Бобби вложил душу в фильм и в своего героя. Так что сыграл лучше, чем Махеш.
Шрия. Этого прекрасного свежего дуновения ветерка, коим здесь явилась Шрия, было так мало. Ну, совсем! Даже обидно. Если Триши было очень даже предостаточно в «Атаду», то роль Шрии здесь свели к минимуму. Но это не помешало ей сыграть её так ЯРКО, как она только могла это сделать в рамках фильма. Шрия сыграла глубоко, а Триша, ту же самую роль поверхностно. Смотря на героиню Триши, я думала: «Взбалмошная девчонка. Ничего особенного». А смотря на эту роль в исполнении Шрии, я думала: «Эх, какая чертовка! Хоть и вертихвостка, но какая прекрасная!» Вывод: тоже сыграла лучше Триши.
Нана Патекар. Воот! Это то, что было абсолютно новым в фильме. Не слизанным, как всё остальное, а именно новым, свежим. Его герой и герой в исполнении Пракаша Раджа, просто «небо и земля». Во-первых, внешние облики героев абсолютно различны. Во-вторых, внутренне наполнение образа совсем разное. Нану я люблю. Мне очень понравилось, как он сыграл. Оригинально и с изюминкой.
Акшай Капур. Я много слышала об этом актёре, но, к сожалению, до сих пор с ним ничего не смотрела. Вот вчера, как только увидела его в фильме, то мне сразу почему-то так хорошо на душе стало. Так светло. Роль эпизодическая, но сколько чувств, сколько души он в неё привнёс.
Остальные актёры, сыгравшие семью Пурана, мне тоже понравились. Только раздражало наличие нескольких тупых шуток на протяжении фильма. В «Атаду» хотя бы действительно смешно было.
Саунд слушала ещё задолго до просмотра фильма. Понравилась тогда только Tum Saath Ho. (Жаль, что клип на неё засунули в финальные титры. Нет бы, вставить в сам фильм и показать ту романтику в отношениях героев Бобби и Шрии, которой так не хватало. Здесь вообще, по-моему, решили не концентрироваться на этой сюжетной линии. Сделали её далеко второстепенной, чего нельзя сказать об «Атаду»). Но после вчерашнего просмотра, посмотрев клипы на песни, понравились ещё Sona Lagda и Sambhale.
Одним словом, фильм мне понравился из-за своей смысловой, содержательной части, которую актёры преподнесли нам с душой, вложив все чувства, которые только можно было вложить в своих героев. Но в сюжетной части, фильм на все 100 % проигрывает южному оригиналу. Лучше бы, добавили экранного времени, и пусть фильм был бы не 2:20, а 2:40 или 3:00, но зато каким бы он был! Переплюнул бы «Атаду» по всем показателям и никто бы о нём даже и не вспомнил!
8,5 из 10
2 июня 2011
Можно сказать, что этот фильм изменил мое отношение к индийскому кинематографу. До этого все фильмы Болливуда, что мне довелось увидеть, ограничивались лишь парой-тройкой тех старых картин, которые были так любимы еще советскими зрителями: «Зита и Гита», «Танцор диско» и подобные им. Не назову их плохими, просто подобное кинотворчество лежит немного в другой плоскости, чем мои предпочтения. Посмотреть можно, но без особого интереса, и отчего-то мне казалось, что и сегодняшнее индийское кино снимают в подобном духе. И поэтому был так приятно удивлен тому, что вместо «песен и плясок» случайно попавшийся на диске фильм оказался хорошим эффектным боевиком.
Конечно, до лучших западных представителей этого жанра история Нанду не дотягивает. Есть у меня несколько замечаний к «Одиночке». Во-первых, создатели фильма вставляют чересчур много эффектных сцен. Тех самых, что должны подчеркнуть уникальность и силу героя, его красоту и особенность… Много таких кадров, на которых героя Бобби Деола как бы выставляют напоказ. К концу фильма это начинает уже несколько раздражать, да и вообще немного попахивает излишней слащавостью. Во-вторых, создатели также перебарщивают и с эффектами. Зрителю надо будет привыкнуть к тому, что во время мало-мальски напряженной сцены, не говоря уже о драке, камера будет резко перемещаться, время — замедляться, а окружающие предметы — раздваиваться. Все это выглядит топорно и, я бы даже сказал, пафосно. И, в третьих, не понравилось то, как мне постоянно разъясняли ловкость и находчивость Нанду. Вот герой Деола совершает какой-нибудь трюк, а затем действие возвращается на несколько минут назад и нам чуть ли не покадрово, даже с подсветкой тех мест на экране, на которые нужно обратить особое внимание, дотошно объясняют что же такого особенного сотворил Нанду.
Но, несмотря на эти неудачи, я считаю «Одиночку» хорошей картиной и посмотрел с большим удовольствием. Главным образом из-за того, что это не просто боевик, но еще и история с моралью, смыслом и идеей. История о перевоспитании человека; о том, как любовь окружающих может превратить преступника в добропорядочного гражданина. Конечно, Нанду нельзя назвать совсем уже отъявленным негодяем и в начале фильма, но тот факт, что попав на место Пурана Сингха, Нанду меняется имеет место быть. И поэтому за тем, как Нанду постепенно входит в жизнь семьи Сингхов, встречается с дедушкой, сестрой и бывшими друзьями, наблюдать не менее интересно, чем за главной сюжетной линией, связанной с убийством политика и последствиями этого деяния. Да и боевые сцены все же хоть и имеют вышеизложенные недостатки, но смотрятся хорошо. Особенно концовка, самая динамичная и увлекательная часть картины.
Из актеров больше всего запомнился Нана Патекар, что сыграл роль офицера полиции. Веселый и обаятельный, он даже временами затмевает собой Нанду.
7 из 10
30 сентября 2010
Давно обратила внимание на этот фильм, но смущало то, что в главной роли Бобби Деол. Он меня своими актерскими талантами не впечатляет, ему до своего отца и брата Санни Деола далеко. Но как ни странно, но в этом фильме он просто был на своем месте, конечно, были моменты, когда Деол переигрывал, мне, например, абсолютно не понравились сцены, где он плачет. Это выглядит как-то неестественно. Ну и еще то, что драться Бобби кажется не умеет, и поэтому все бои подсластили компьютерными игровыми эффектами и поэтому драки были ну слишком нереальными. Вот чуточку бы реальности и все было бы замечательно. Сам сюжет неплох, почти традиционное индийское кино.
Мне очень понравился детектив, который вел расследование. Очень веселый и смешной персонаж, да и сам актер справился с ролью блестяще. Это не мелодрама, любви тут всего минут на 5. Фильм про то, как наёмный убийца оказался в хорошей большой семье, и увидел то, чего он никогда в жизни не имел, вкусил любовь родственников… Фильм о том, что даже закоренелых преступников можно исправить любовью. Осталось положительное впечатление и даже Бобби понравился в этой роли.
7 из 10
27 августа 2010
Фильм рассказывает о том, что даже преступники могут стать нормальными людьми, обрести семью, если мечтают об этом и стремятся к этому всей душой. Главный герой — Нанду (Бобби Деол) — наемный убийца, с детства воспитанный в преступной группировке, он не знает другой жизни, семьи, любви родных. Но однажды, судьба дарит ему шанс обрести новую семью — когда его обвиняют в убийстве политика, он сбегает и попадает в деревушку, в которой жил его случайный знакомый, десять лет назад мальчишкой убежавший из дома. Знакомого убивают в перестрелке, а Нанду, скрывающийся от полиции, выдает себя за него и под его именем приходит в дом. Там он понимает, что такое семейные узы, проникается любовью к новой семье, решает их проблемы, встречает свою любовь Прию (Шрия) и решает начать новую, честную жизнь, а для этого ему нужно найти того, кто его подставил и снять с себя все обвинения в убийстве…
Сюжет чем-то похож на старые индийские фильмы — исправившиеся преступники, предательство, честь семьи, почитание старших. Не подумайте, что я ругаю, нет, хорошо, что подобные темы еще поднимаются в современных фильмах, когда в основном кино (по крайней мере, американское) построено на преступлениях, сексе, алчности и других пороках человечества.
Бобби Деол — отлично справился, его герой Нанду получился действительно одиночкой — замкнутым, молчаливым, мрачным, практически без друзей (даже Шекхара нельзя назвать его другом, их мало, что связывало, кроме преступлений). Но для наемного убийцы он слишком добрый, хотя другой не смог бы так быстро измениться, превратиться из преступника в любимца большого семейства. Очень понравился Нана Патекар, сыгравший офицера полиции Рейну — стильного, имеющего свои представления как вести расследования и ловить преступников. Его герой должен быть действительно гениальным сыщиком, чтобы ему прощались все его выходки. Остальные актеры тоже молодцы, отлично сыграно — и дедушка, и остальное семейство, и продажные политики, и друг-предатель, и т. д.
Но и в бочке меда иногда находится ложка дегтя, которой в этом для меня стали: во-первых, пафосность, с которой показывали Нанду — с первых минут фильма и так понятно что он супер-хиро, сильный, смелый, и т. д., и т. п., но при этом, нам постоянно об этом напоминают и диалогами, и сценами, и даже музыкой. Во-вторых, раздражала некоторая нереальность драк — Нанду один, без всякой помощи, раскидывал человек двадцать-тридцать, и при этом многих калечил, и никто не мог с ним справиться… Хотя компьютерная графика сцен драк была очень хорошая.
В общем, фильм получился хорошим, динамичным, с хорошей актерской игрой и музыкой, и достойным оценки
8 из 10
23 мая 2010