| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Нёйи, ее мать! |
| английское название: |
Neuilly sa mère! |
| год: | 2009 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Габриэль Жюльен-Лаферье |
| сценаристы: | Жиль Лорен, Джамель Бенсала, Филипп де Шоврон, Марк Де Шоврон |
| продюсеры: | Жюстен Фильбер, Джамель Бенсала, Исаак Шарри |
| видеооператор: | Паскаль Жаннесо |
| композиторы: | Дэвид Даан, Кат Киллер, Эрве Ракотофиринга |
| художники: | Ивон Фюсте, Antoine Brice, Анна-Софи Гледхилл |
| монтаж: | Жан-Франсуа Эли |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
3000000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 июля 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
После того, как буйная чернож(зачёркнуто) темнокожая молодёжь предала парижские предместья огню и мечу протестного уничтожения, осветив округу заревом сгорающих авто, а президент (тогда ещё министр внутренних дел) Саркози не без сарказма залил пламя слезами, выдавливая их слезоточивым газом распылённым на головы уличных бойцов, Франция стала искать умиротворения обиженных, мечтая переплавить штыки и «орала» на школьные перья и лиричный шансон. Важнейшее из искусств не забыло о долге и актуальной волне, настроившись на которую, Гэбриел Лаферьер на скорую руку состряпал свой бодренький фильмец.
Арабчонок Сами Бенбудауд должен в спешке оставить засиженный мухами затхлый провинциальный уголок, чтобы, поселившись в семье благополучного буржуа, пропитаться бесценными Liberté, Égalité, Fraternité, получив в соседи политически озабоченного сверстника-расиста, неуравновешенного хозяина дома, его покорно-терпеливую жену и пацифистски экстравагантную бунтарку-дочь.
Французы, не мудрствуя, вываливают все, как есть, смешивая вечные подростковые трудности с махровым национализмом, классические уроки нравственности с демократическими интригами и асоциальными диверсиями, не докапываясь до корней — шутя накручивая кренделя насмешек, примитивно оставляя в дураках самовлюблённого пройдоху, беспардонно издеваясь над самоотверженной готовностью невинной девушки ради легализации несчастных нелегалов пожертвовать своей счастливой судьбой и наделяя мушкетёрским благородством клоунскую шайку эмигрантских отбросов под названием «Пикассо».
Высокие материи ассимиляции и адаптации расплетаются авторами картины до рыхлых комических реприз и примитивных наставлений, неловко сшитых с сатирическими конфузами, расправляющими складки перекошенных жизненных путей, робея зайти за грань, перелить через край и, не дай Бог (Спаси, Аллах), кого-нибудь затронуть. От этого многообещающая история первой любви араба и француженки предстаёт шутовством, прыскающим сдавленным смехом в кулак, прикрывающий щербатый рот обычной комедии положений, где обаятельный Сами Сегир героически отдаёт себя на алтарь всеобщей победы, мило стягивая с других одеяло образной цельности, неосторожностью обнажая неловкую сюжетную пустоту.
Намеренно правильные слова и честные порывы неудержимо скатываются в судорожно-суматошную беготню посреди мелочных дел и нелепых дельцов, когда, прикрываясь романтикой, сценаристы заигрывают с серьёзным, игриво так, походя, пытаясь превратить его в легкий дым, отчего кино приобретает вид угодливого реверанса: и вашим, и нашим, и вообще никому. Для романтики слишком легко, для сатиры — чересчур пошло.
11 мая 2010