Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Новые жильцы |
английское название: |
The New Tenants |
год: | 2009 |
страны: |
Дания,
США
|
режиссер: | Йоахим Бак |
сценаристы: | Андерс Томас Йенсен, Дэвид Ракофф |
продюсеры: | Сэм Бисби, Джоанна Стрин Фелдинг, Тиви Магнуссон, Кристиан Поталиво, Лэнс Экорд, Жан Виллерс, Mette Ambro, Джеки Келман Бисби, Gigi Realini, Эрика Хэмпсон |
видеооператор: | Павел Эдельман |
композитор: | Лорен Паризи |
художники: | Джанет Ким, Кася Валицка-Мэймон |
монтаж: | Расселл Ик |
жанры: | комедия, драма, короткометражка, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 21 мин |
'Никто не сможет жить вечно. Все в тот или иной момент отбрасывают коньки, и обычно самым гадким наименее фотогеничным способом. Каждую секунду, в каждой стране, в каждом городе, в каждой больнице кто-то испускает дух — гнусно. Буквально каждую секунду кого-то посещает последняя мысль, и это должно быть что-то глубокое: 'О... Так вот в чём суть!' — такое откровение, но гораздо чаще, — я тебе гарантирую! — это нечто вроде: 'Нет! Я о стольком сожалею!'
И он говорит и говорит, и конца не видно этому, и ещё курит прямо в лицо. А ведь будет невообразимо хуже. И только, когда накатит самый кошмар, откроется истина о гармонии отношений, полемическое взаимодействие утратит смысл, и наступит праздник жизни.
Сигареты, героин, булочки с корицей, супружеская неверность и горка трупов.
'Новые жильцы' Йоакима Бака — отличный пример того, как за двадцать минут можно динамично и со смаком рассказать простую, осмысленную и полную иронии историю. Не без претензии, но со вкусом.
11 ноября 2023
Обычная жизнь
Обычная жизнь, а что она из себя представляет? Это череда испытаний и все зависит от людского выбора, а может все уже решено за нас? Подобные рассуждения и даже дискуссии между философами разных мастей длятся уже много лет, но один факт неоспорим, что все, практически все, зависит от выбора человека. Жизнь устроена так, что даже малейший поступок неизвестного индивида приводит к глобальным последствиям, пресловутый «эффект бабочки». Поэтому совершенно логичен поступок режиссера Йоахима Бака использовать в сюжете своей короткометражной картины задумку, где случайные проступки героев ведут к большим неприятностям. Такая вот обычная жизнь.
Сидели себе
Сидели у себя в съемной квартире два парня. Первый рассуждал о вреде курения, а второй о глобальных катаклизмах и проколах собственной страны, один называл другого заядлым курильщиком, а второй обзывал собеседника будущим Гитлером. Подобное зрелище было бы скучным, если бы не великолепная актерская игра Джэми Харольда и Дэвида Ракоффа, ведь если эпизоды или место действия фильма заведомо скучны, то им нужна своеобразная приправа, в данном случае «приправой» стали начинающие и приглашенные актеры. Немаловажную роль сыграло различие персонажей, а именно двух главных героев, которые в своих склоках напоминали супружескую пару, что уже давно были в разводе, но их заставили жить бок о бок. Такие режиссерские решения, а также операторская работа Павла Эдельмана, наделили кинокартину особым шармом. Таким образом, скомбинировав все важные идеи, «Новые арендаторы» это не просто короткометражка о парнях, которые сидели себе, но и отличный проект для дальнейших размышлений зрительских масс.
Зачем?
Зачем мы проживаем нашу жизнь, если будем боятся смелых решений, если не будем рисковать, а также искать приключения на свою голову? Обычный быт приводит к повседневной минорности, а это гадливо, поэтому герои повествования Йоахима Бака открыли дверь квартиры и решили пообщаться с соедями, но… Это абсолютно не значит, что зрители должны последовать их примеру, иногда излишнее любопытство и добросердечие в поступках, например таких, как отдать старушке-соседке муку, может повлечь за собой целую цепочку неприятных событий, а повествование Йоахима Бака как буклет, который убережет вас от своих ошибок на примере чужих людей. И вот возникает вопрос, а нужно ли вообще открывать «двери», а если открывать, то зачем?
31 января 2017
Перед тем как посмотреть этот фильм я ожидал от него некую историю из жизни или рассуждения того или иного персонажа.
С первых минут мы слышим странные рассуждения одного из новых жильцов квартиры о суициде и смертях в мировом масштабе. По окончанию повествования кто-то позвонил в дверь и с этого момента фильм начинает делать настолько неожиданные сюжетные повороты, что становится страшно от лёгкости восприятия смертей в этом фильме.
Всю вторую половину я был в недоумении от происходящего на экране, впрочем и главные герои фильма тоже были в таком же состоянии. После просмотра я подумал только об одном «Зря они открывали дверь…»
Очень странным мне показался конец фильма, что этим хотел донести автор не ясно.
По технической части фильма никаких претензий, у меня, быть не может. Операторская работа, монтаж, диалоги, актёрская игра и саундтрек на высшем уровне.
В целом, фильм оставил ощущение неясного, но вполне интересного произведения. Смотреть фильм точно стоит, скорость повествования точно не даст вам заскучать.
8 из 10
25 июля 2016
Двадцатиминутный короткометражный фильм датского режиссёра Йоахима Бака.
Двое мужчин среднего возраста вселяются в новую квартиру. Один скептически рассуждает о жизни своей поганой, другой равнодушно ест дешёвую пищу. Звонок в дверь. Это соседка старушка, живущая этажом выше, пришла попросить муки испечь булочек с корицей для любимой внучки. Мука нашлась,/осталась от прежних жильцов/, а старушка, как бы, между прочим, рассказала о страшной смерти прежних жильцов.
Соседка ушла, а беседа о жизни поганой продолжилась дальше.
Но может, не стоило жаловаться на свою жизнь. Плохо живёшь, ну так радуйся, что не хуже. Стало хуже, ну так радуйся, что не совсем плохо. Стало совсем плохо, а ты представь себе, что бывает ещё хуже.
Не представляешь даже, вот и герои этого фильма не представляли. Не могли представить, а пришлось, когда количество трупов в их новой квартире перевесило все нормы здравого смысла.
Вот и одалживай после этого муку соседям, и открывай дверь незнакомцам.
А что до жизни, если хорошо подумать не такая уж она может и поганая.
6 апреля 2014
А мне кажется, мораль здесь просто на поверхности. Нечего хандрить и жаловаться на жизнь, у тебя все даже очень замечательно, и тот факт, что фильм заканчивается вальсом в исполнении героев, говорит о том, что они как раз свой урок уяснили.
Улыбаться я начала уже на первых фразах (фильм однозначно нужно смотреть на английском), минуты через две уже откровенно хохотала, а на эпизоде с мукой поняла, что «вот оно — ружье».
Фильм просто потрясающий. И в плане сценария (монологи, диалоги) и в плане актерской игры: Дэвид Ракофф просто потрясающий, на его фразе «that`s my boy» хочется встать и поаплодировать.
10 из 10
6 февраля 2014
Я не поняла только конец. Хотя он оригинален, ничего не скажешь. Трубка мира в вальсе над смертью?
Ну, как-то так, видимо.
А вообще, забавно было смотреть, как вокруг людей, которые совершенно не теме чужих «разборок», творится нечто странное. Устанешь трупы считать. И каждый, приходя, готов начать изливать свои проблемы на эти головы с псевдофилософскими мыслями. Хотя в рассуждениях о самоубийствах есть что-то полезное для зрителя: послушав «лестное» описание смертей, последнюю не самую высокую мысль в голове, все эти слишком «мирские» последствия ухода из жизни, поневоле отвернёшься от мыслей о суициде, если таковые когда-либо были.
Да, в этом что-то есть… но, пожалуй, не для Оскара.
20 марта 2013
Посмотрев короткометражный фильм, я просто в огромном впечатлении от увиденного. Честно сказать, не понятен конец сюжета, но чувствуется, что сделано это мастерски и не из-за того, что получен «Оскар», просто виден замысел режиссера, сумевшего очень эмоционально, пристрастно, подчас ужасающе воплотить идею адаптационного произведения.
В центре сюжета двое мужиков (геи), переехавших в мало комнатную квартиру. Сидя за столом, возле которого и произойдет весь накал страстей, один из жильцов размышляет над трудностью жизни и её ничтожностью. Но его бесполезные разговоры, которые надоели его приятелю, подошли к концу, когда в дверь постучалась старушка, попросившая муку для выпечки булочек для своей внучки…
Вообще для меня этот фильм по началу его действий понравился, т. к. все шло хорошо: интересные актеры, эмоционально предающие каждый момент эпизода, именно на них и держится острота основных моментов в период всего фильма. Но с приходом одного из героев рассказа и потом убийств странно сделанных, мне показалась некая не доработка актеров в своем ремесле. Один умирает за другим, а главные герои ведут себя при этом более чем очень странно, не было показано переживаний, которые заставили бы зрителей более лучше «войти» в фильм! Думаю это не доработка сценария и режиссера в особенности.
В целом же фильм сопровождается интересными остро-сюжетными моментами, которые показывают замысел фильма, которые передают атмосферу картины, которые показывают каждого из героев в «своей красе». Интересная работа редакторов (монтаж фильма), сумевших предать остроту повествования, операторская работа тоже надо признать на высоте, т. к. удалось показать яркую действительность картины и актерской игры, а также реальность квартиры и её мрачную историю, которую она хранила и ещё будет хранить.
«7 из 10» из-за того, что я не увидел переживания в моменты, которые, по моему мнению, должны были «случится», т. к. при их отсутствии думы, о реальности увиденного — снижаются.
7 из 10
6 декабря 2012
Привет, арт-хаус! Оскароносная (однако!!!) короткометражка года девятого века двадцать первого под названием «Новые арендаторы» оказалась, на мой взгляд, совершенно непонятным для простых смертных пшиком.
А начиналось всё отлично. Задушевные разговоры о мире, войне, жизни… Прущая философия, правдивая и откровенная, оборвавшаяся внезапным приходом бабушки за мукой. Далее интересно уже просто наблюдать за харизматичной актёрской игрой и надеяться, что всё пойдёт как надо. И вроде бы идёт, да только смысл мне непонятен. Следующие события — просто какая-то цепочка обстоятельств, искусно показавшая, что мир сходит с ума. Парочка убийств, случайный трюк с наркотиком… В общем, не въезжайте в новые квартиры — не мистика, так прежние жильцы вас погубят.
Финальный танец окончательно жирной чертой подчеркнул невидимую запись «арт-хаус», тайно заполонившую экран, а потом мне и вовсе показалось, что всё это… реклама булочек с корицей. Рецепт надо будет взять на заметку, имхо.
Всё же явно подразумевается какой-то потаённый смысл, плюс нельзя не учесть свойственные для подобных «экспериментов» типажи персонажей. О да, комедия абсурда пусть в лёгкой манере, но получилась. Учитывая наличие многих непонятных деталей, что-то тут с подвохом, и детали, — отдать должное, — ярко выражены и ровно вписываются в сюжет.
Поклонники странных картин останутся довольны и в состоянии «разгадать всё неразгадуемое». А что до меня — вроде да, только вот нет. Разбираться в показанном не тянет, хотя о просмотре не жалею. Как-то так.
5 из 10
30 июля 2012
Сумбурный, с труднопередаваемыми эмоциями. Смысл здесь однозначно есть, но скрыт он где-то глубоко в сознании режиссера, я так понимаю.
Мне понравилось меланхоличное начало. Динамичная середина не дает заскучать. А, загадочная концовка и вовсе сбивает с толку. В общем фильм для любителей таинственного арт-хаусного кино.
Игра актеров, съемка и тексты в фильме, очень даже радуют.
7 из 10
23 февраля 2011