Не оглядывайся
Ne te retourne pas
6.3
5.8
2009, триллер, драма
Франция, Италия, Люксембург, 1 ч 51 мин
18+

В ролях: Софи Марсо, Моника Беллуччи, Андреа Ди Стефано, Тьерри Нёвик, Бриджитт Катийон
и другие
Жанна - писательница, замужем, имеет двоих детей. Она начинает замечать тревожащие её изменения в доме. Её тело начинает меняться. Но никто вокруг неё, кажется, этого не замечает. Семья списывает страхи Жанны на стресс, связанный с выходом её новой книги, но сама она понимает, что что-то другое, более глубокое и волнующее имеет место. Увиденное на фотографии побуждает Жанну отправиться в Италию на поиски одной женщины. И там, преобразовавшись в другую женщину, РозаМарию, она наконец-то поймёт странный секрет её истинной сущности.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Не оглядывайся

английское название:

Ne te retourne pas

год: 2009
страны:
Франция, Италия, Люксембург, Бельгия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Доминик Колен
композитор:
художники: Магдалена Лабуз, Nathalie Wartel, Вероника Сакре, Тьерри Ван Каппеллен
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 13000000
Сборы в России: $870 515
Мировые сборы: $2 564 074
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 2009 г.
на DVD: 19 ноября 2009 г.
на Blu-ray: 21 января 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Не оглядывайся», 2009

Видео: Русский телевизионный трейлер (Не оглядывайся, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский телевизионный трейлер

Постеры фильма «Не оглядывайся», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Не оглядывайся», 2009

Пугающая транформация

Это очень психологичная драма с двумя прекрасными актрисами в главных ролях, или даже роли, - Моника Белуччи и Софи Марсо. Фильм раскрывает и показывает нам механизм работы шоковой травмы и дает зрителю мощный толчок для самопонимания и самоисследования.

Похоже, что у этого фильма были очень грамотные психологи консультанты, потому как суть происходящих процессов раскрыта очень глубоко и точно.

Трансформация главной героини идет довольно сложно и пугающе, потому что старая картина мира и образ себя отшелушивается очень постепенно, вызывая фрагментацию сознания и восприятия внешней картинки. Спусковым моментом, запустившим весь процесс, стал эпизод, когда она, выйдя из офиса, видит аварию, накладывая на реальность картинки из головы и возвращаясь к своей истории с аварией, произошедшей в ее 8 лет. Далее история разворачивается как снежный ком. Ее преследуют видения, сознание подсовывает ей странные картинки собственной внешности, у нее плывет осознание реальности.

Что такое шоковая травма и как она работает? Это очень сильное краткосрочное событие в жизни человека, которое он не может вместить и переварить/осознать в моменте. В момент шоковой травмы сознание человека, а именно кора головного мозга, отключается, и сознание на какой-то момент в определенном смысле перестает воспринимать происходящее. Потом, когда сознание возвращается, картина мира человека существенно меняется, и ему приходится справляться с обновленной картиной. Это включает и вопрос идентичности и самоидентификации. Многие после таких событий говорят фразу – «моя жизнь никогда не будет прежней». Но если в этот момент рядом с человеком оказываются мудрые люди или хорошие специалисты, человек постепенно осваивается с ситуацией и плавно встраивает произошедшее с ним в свою картину мира и образ себя. Но если нет… Проблема шоковой травмы в том, что в момент, когда она происходит, сознание не работает. А работают более глубокие отделы мозга – так называемый рептильный мозг. А в нем нет понятия пространства и времени. И тогда произошедшее событие капсулируется в подсознании и начинает управлять сознанием человека. При этом время не играет на руку пострадавшему. Он будет жить и действовать так, как будто это произошло только что или происходит прямо сейчас. Проще говоря, решения и выборы, которые он сделал на основе травматических событий, будут управлять всей его жизнью до тех пор, пока он не осознает, откуда они взялись, и почему он так действует/чувствует/думает.

Отсюда, мне кажется, и название фильма – не оглядывайся. В нем заложен страх встречи с тем, от чего так отчаянно бежали эти женщины – боль от ошибок и потерь.

Но что же произошло с Розой Марией после того, как она начала писать роман и увидела аварию с «воображаемой» девочкой? Простой ответ – её капсула с шоковой травмой начала распаковываться, и, как следствие, к ней стала возвращаться ее реальная идентичность.

Но поскольку смена идентичности штука очень сложная, то происходило это очень пугающе и непросто. Она как будто слой за слоем снимала с себя ложную личность, обнаруживая под ней себя настоящую. В принципе, изменение картины мира и идентичности всегда происходят через фрагментацию старых представлений о себе и мире. Грубо говоря, сначала разрушается и отмирает старое, разваливает буквально на куски, а потом на этом пепелище старых представлений собирается и рождается новое.

Верно, кстати, и то, что человек может абсолютно нереалистично воспринимать свою внешность, вплоть до полного замещения картинки. В качестве примера можно посмотреть на людей, страдающих анорексией. Они даже когда просто обводят на бумаге свою руку, умудряются обвести ее в два раза толще, чем есть на самом деле.

Часто бывает, когда человек находится в состоянии ПТСР, его эмоциональный фон минимизируется или становится очень странным – тяготящим и эфемерным. Минимизация или затуманивание эмоционального фона может быть маркером того, что у человека выстроено ложное Я. При этом ложное Я само по себе может быть очень эмоциональным, адаптивным, функциональным. Но складывается ощущение тумана, как сквозь болото прорываюсь, как будто что-то не так, не настоящее.

Но кроме ПТСР к таким же последствиям могут привести и системные нарушения. У этого фильма есть еще и системный подтекст. Иногда дети проживают нереализованную историю своих родителей или нерожденных/умерших братьев и сестер. В ситуации с умершими сиблингами человек живет как будто бы за двоих – за себя и за того парня. Могут появляться вымышленные друзья, персонажи, наблюдаться ярко выраженная амбивалентность. В ситуации с нереализованными амбициями родителей может появляться ощущение, что я живу для других, не имею права на свои желания и потребности, не могу вздохнуть полной грудью, все время живу как-то не туда и не так… Очень хороший фильм об этом - «Клуб радости и удачи». В таких историях дети становятся заложниками родительских амбиций и неудач и проживают действительно не свою жизнь. Например, папа хотел стать футболистом и своего сына всячески двигает к тому, чтобы тот занимался спортом. Или мама, которая не смогла построить свою личную жизнь, толкает свою дочь к первому встречному в постель и «заставляет» её жить с нелюбимым мужем – «лучше плохонький, да свой»… Таких примеров множество. Общее у них то, что люди с таким системным нарушением не чувствуют себя счастливыми и реализованными. Ведь идти к своему счастью в чужой личине невозможно! Это как идти в здоровье на костылях, не пытаясь опереться на свои собственные ноги.

А еще этот фильм о том, что в таких травмирующих событиях очень важны мудрые близкие люди. И излечивать травму можно простой человеческой любовью. Очень интересно как сложится судьба главной героини в дальнейшем. Сможет ли она сама жить в любви с собой?

Вообще, этот фильм является своего рода инструкцией по поиску себя. По аналогии с главной героиней можно вернуться в свое прошлое, в свое детство и посмотреть какой/им вы были тогда? Насколько связаны, похожи вы сегодняшние и тот ребенок, которого вы видите на фотографии в семейном альбоме? Где вы, может быть, предали этого ребенка, выбрав потребности и ожидания других людей, может быть близких, а может просто значимых и важных для себя? В какой примерно период вашей жизни что-то пошло не так, как хотелось бы? Что там произошло и почему? А что, если бы вы сделали другой выбор и приняли бы другие решения? Каким вы бы были тогда? Что изменилось бы сегодня?

9 декабря 2022

Не оглядывайся

Общее впечатление: Жанна - писательница, замужем, имеет двоих детей. Она начинает замечать тревожащие её изменения в доме. Её тело начинает меняться. Но никто вокруг неё, кажется, этого не замечает. Семья списывает страхи Жанны на стресс, связанный с выходом её новой книги, но сама она понимает, что что-то другое, более глубокое и волнующее имеет место. Увиденное на фотографии побуждает Жанну отправиться в Италию на поиски одной женщины. И там, преобразовавшись в другую женщину, Роза-Марию, она наконец-то поймёт странный секрет её истинной сущности.

Необычное кино, которое скрывается под личиной драмы. Сначала зрителю преподносят все как мистику, но позже расставляя все по полочкам мы с вами видим, что и мистики тут нет никакой, лишь вуаль драмы с тревожным триллером. ГГ Жанна (Софи Марсо) потерялась в себе, то ли стресс, то ли болезнь? Каково это жить и не узнавать своих детей, а в лице мужа видеть совсем другого человека? Женщина встревожена! Но когда она видит в своем привычном отражении другую девушку, она не на шутку пугается. Что будет дальше и какой таинственный поворот в кино?

Дуэт Софи Марсо и Моники Белуччи (именно той самой загадочной незнакомки) прекрасен. Две женщины схожие между собой притягивают внимание, но все же, образ Моники более драматичен. Своей мимикой Беллуччи передают эмоциональное состояние героини, она впитывает историю и старается изобразить как можно больше на экране, старается показать такое очевидное, но такое забытое прошлое…

Безусловно, фильм поглощает и будет интересен, но лишь тем зрителям, которые хотят думать и ждут от неторопливого фильма расстановки, а так же философского подтекста о жизни.

7 из 10

13 ноября 2021

Безумие и сексуальность

Не оглядывайтесь — следите за метаморфозами в ленте от Марины де Ван. Режиссер сводит с ума жену и мать 2-х детей — Жанну. Героиня в исполнении Моники Белуччи, хотя нет — Софи Марсо или все же… Вам будет непросто разобраться, кто на самом деле отражается в зеркале. Путаницы добавит меняющийся интерьер квартиры, странным образом преображащиеся дети и супруг — то ли итальянец Андреа Ди Стефано, то ли француз Тьерри Нёвик.

Начинается все с желания Жанны написать роман о своем детстве. Бросая невзрачную зацепку, авторы начинают подсекать внимание, наматывая леску сюжета на карабин напряженного повествования. Планомерно необъяснимые всплески гнева, сменяются истерикой и паникой от того, что даже собственное тело уже не твое.

Погрузиться в пучину безумия позволяет шикарная работа оператора. Используя нетривиальные ракурсы, он показывает мир глазами Жанны. Вы чувствуете как растет ощущение нереальности от мимикрирующих сущностей, как кошмар непонимания окутывает подобно туману. Близкие люди снимают маски — становятся чужими или все же не совсем?!

Помешательство, переходящее в кошмар, явственно передается через живую игру актрис. Утонченная Марсо, уверенно играет психоз, помутнение рассудка, ее гримасы ужасы предельно натуральны. А роскошная Моника отлично дополняет психологический портрет Жанны. Обе соединяются в едином образе потерявшейся женщины.

Конечно, режиссер не упускает возможности обыграть сексуальность актрис. Открывающая фильм сцена в нижнем белье находит продолжение в других эпизодах с легким налетом эротики. Оператор-эстет без скромности выхватывает соблазнительные формы героинь, которые не скрыть домашней пижамой или растянутой футболкой.

Первую часть фильма я ловил себя на мысли — кого я видел секунду назад? А вот тот персонаж, точно не появлялся в прошлой сцене — это интриговало. Жаль, что психологически-мистический мотив, закрученный в начале, потерялся в финале. Закинутая наживка обглодана, а вытащенный скелет — развязка, угадывается заранее. Возможно это я искушен в историях, поэтому рекомендую лично посмаковать триллер.

7 из 10

28 апреля 2020

Не оглядывайся

Невозможно переоценить то, насколько сильное влияние на нас оказывает память о нашем собственном прошлом. Сказанные или несказанные слова. Совершенные или несовершенные поступки. Успехи радующие нас результатами и ошибки, которые оказываются для нас настоящим уроком. Сублимируясь в одну единую массу, всё это способствует осознанию и становлению того, кеми мы являемся в нашем настоящем на самом деле. Когда стоит вырвать один кирпич из фундамента и вся конструкция оказывается на грани разрушения. Именно это и испытала на себе главная героиня ленты — Жанна.

Желая вспомнить свое детство, написать о ней роман и пережить свое детство снова, Жанна неожиданно для себя разрушает несущую стену своего до 8 летнего прошлого. Тем самым, запустив целую цепочку необъяснимых событий и изменений её жизни. Когда внешне меняются её муж, дети и она сама. Более того, история преподносится настолько закручено, интригующе и таинственно, что наблюдаешь за происходящим на экране с полным замиранием сердца.

Набив себе руку на создании многочисленных короткометражных работ, режиссер данной ленты Марина де Ван более, чем достойно дебютировала в полном метре. Марине де Ван удалось снять очень атмосферный и стильный фильм, который мастерски играет не только с чувствами зрителей, но и со зрением. Великолепно манипулируя целым комплексом различных эмоций, а также просто околдовывая неоднократными «трансформациями» всего окружающего пространства и близких главных героев на экране. Более того, эффектно реализовывая свою ленту как в качестве детективного триллера, так и психоделической драмы.

Сюжет картины безусловно является одним из главных достоинств картины. Пусть слишком перемудренный, местами чрезмерно запутанный и не до конца понятный, но именно обилие тайн и необъяснимость происходящего позволяет наблюдать за происходящим на экране с замиранием сердца. В том числе и роскошно реализовать на экране попытки главной героини не только раскопать отдельные подробности своего прошлого, но и осознать, кто же она на самом деле. При этом, удерживая главную интригу картины неразгаданной по самые финальные титры. Тем самым, давая повод задуматься касательно того, что же происходит на экране, является ли это плодом больной фантазии главной героини, или же всему этому есть логическое объяснение.

В этом плане, финал картины производит поистине сильнейшее впечатление. Так как одним махом отвечает на все образовавшиеся за просмотром картины вопросы, а также становится отправной точкой главной морали данной темы. Невозможно идти вперед по жизни и просто жить, если ты сам не осознаешь, кем являешься в этой жизни и какова твоя роль.

Можно лишь недоумевать касательно того, как ранее ничем не приметной Марине де Ван удалось привлечь в свою картину двух звезд французского кино. Как бы там ни было, именно великолепный актерский дуэт двух ветеранов и королев французского кинематографа в лице Софи Марсо и Моники Беллуччи и становится главной жемчужиной картины. Постоянно сменяя друг друга внешне, а порой так вовсе сливаясь своей внешностью воедино, обе актрисы просто мастерски исполнили свои роли и идеально дополнили своей игрой один цельный, но очень сложный и неоднозначный образ.

10 из 10

Не оглядывайся — это однозначно один из лучших фильмов, что мне когда либо доводилось видеть за свою жизнь. Очень сложный, глубокий, интригующий, таинственный, необъяснимый и в буквальном смысле захватывающий фильм, который отлично раскрывается как в качестве детективного триллера, так и психоделической драмы. Более того, позволяя насладится великолепной актерской игрой двух королев французского кинематографа — Софи Марсо и Моники Беллуччи.

1 ноября 2016

А оглянуться все же придеться, хотя бы для того, чтобы обрести себя…

Очень интересное и глубокое кино, заставляющее задуматься. Хорошо показан мир женщины и ее переживания: страх стать другим человеком, боль и отторжение, мучительные поиски правды.

Конечно, кино не понравиться тем, кто не любит вдумываться и искать в фильмах какую-ту философскую составляющую.

Возможно, не все увидят логику фильма с первого раза, можно отвлечься на какие-то незначительные детели или не заметить что-то.

У меня были некотрые вопросы, когда я посмотрела фильм первый раз, думаю, что второй просмотр их бы разрешил, но читая чужие рецензии, правда не здесь, натолкнулась на ответ, который все расставил по своим местам.

Чтоб не спойлерийть, скажу, что момент этот касается он близких взаимоотношений брата и сестры, если его принять за факт, то многие вопросы фильма разрешаются, в частности поступок матери и ряд моментов, связанных с взрослой жизнью героини.

10 из 10

P.S. Очень впечатлила в фильме реакция психотерапевта, который отпустил героиню домой, даже не назначив лечения, однако…

16 августа 2016

Вот что такое настоящий авторский фильм

Фильм очень понравился. Очень.

Во-первых, в главной роли две моих любимых европейских актрисы Софи Марсо и Моника Белуччи.

Во-вторых, отличная операторская работа.

В-третьих, очень понравилось, что идея, сценарий и режиссура принадлежат одному лицу. Молодец Марина де Ван. Сама придумала, сама написала, сама сняла. Вот что такое настоящий авторский фильм.

Рекомендую к просмотру всем, кто любит жизнь во всех её проявлениях. От самых обычных до очень странных.

И да, стоит подумать, а действительно ли мы такие, какими себя видим сами… Аминь.

10 из 10

15 декабря 2015

… и это все о ней

О ком? О Франции, конечно.

Французкое кино, как и французскую литературу надо впитать с молоком матери или, в крайнем случае, почувствовать с детства. Так было в моем случае.

С одной стороны — французская спецшкола с атмосферой, пропитанной Францией. С другой — французские книги дома.

Это уже потом были всякие разные исчезнувшие, палаты и т. д. в кино и литературе… а тогда была «Та, которой не стало», «Ловушка для Золушки».

Кто читал, тот поймет.

И этом прекрасном фильме не было для меня ничего пустого и непонятного. Все было очень по-французски, тонко, изящно и… трагично. А еще, ясно и прозрачно. Правда, только под конец.

Я не пыталась раньше разгадать тайну Жанны, я наслаждалась сюжетной линией, операторской работой и игрой двух прекрасных актрис.

И всем советую поступить также.

А понимание?

Так ли оно важно в данном случае?

На мой взгляд, нет.

Здесь важно проникнуться атмосферой.

И… постараться почувствовать женщину, добровольно прожившую чужую жизнь. Или жизнь за чужую.

Это уже как вам больше нравится.

24 июля 2015

Запутанная история двух очаровательных актрис

Наверное, стоит сразу обозначить то, что кино не для всех. Потому что многие, просто не получают удовольствия от него. Оно запутанное. Порой просто может раздражать этим. Поклонникам Линча можно посмотреть, ведь у него тоже кино с загадками. Но опять же… не факт, что понравится.

Женщина пишет роман, все говорят, что книга написанная ей скучна и малоинтересна. Она начинает замечать странные вещи, которые творятся вокруг. А со временем видит в себе колоссальные изменения во внешности, при этом её сознание не меняется. Земля уходит из под ног и кажется, опоры уже нет. Героине остаётся только надеяться на себя и пытаться выяснить, что происходит…

Метаморфозы в этом фильме наиболее загадочны и занимают большую часть фильма. То, что кажется настоящим реальным, становится иллюзорным. Показано это хорошо, как в классном триллере. И в тот момент, когда это уже порядком начинает надоедать. Героиня меняется и уезжает искать правду. Во время всех метаморфоз происходящих в жизни героини, кажется уже, что героиня сама, как минимум, нездоровый человек. Те вещи и слова, которые исходят от неё, порой просто вызывают реакцию непонимания. В конце большую часть сюжета понимаешь, есть ещё недосказанность, но думаешь, что пусть лучше она остаётся, а то мало ли, найдётся ещё логическая несостыковка…

Для того, чтобы понять, что кино не ерунда, стоит включить мозг и ещё раз посмотреть на режиссёра. Марина де Ван училась в Лицее Анри IV и Сорбонне, где получила философское образование. Не думаю, что на философском факультете учатся кретины. Работала с Озоном, что ещё раз говорит, о нестандартности того, что она делает, но отнюдь не глупости.

Редко говорю, что женщина сняла хорошее кино, но это так. Умница. Очень продуманный сценарий и режиссура. Это не премия «Ника», где дают награду тому, кто снял хотя бы что-то приличное. Кстати, странное дело, главные призы получают у нас всякие странные работы, которые на западе не воспринимают вообще, а у нас просто не досматривают и морщатся. Пока так будет, никакого уважения к русским премиям. 2014 дали бырышне, которая сняла что-то более-менее внятное, но настолько женское, что мужчины просто не могут такое смотреть. Поиски себя лет эдак в 30, сама не знает, чего хочет… блин, что за хрень! Ладно, не об этом.

Две актрисы этого фильма, как главная приманка. Очаровательные Софи Марсо и Моника Беллуччи. Такие разные и такие прекрасные. Кстати, понял, в чём фишка игры Моники, мимика у неё потрясающая. Порой режиссёры ей, как в «Малене» дают роли с малым количеством слов, потому что она всё скажет своей красотой и выражением лица. А Марсо, сколько бы ей не было лет для многих так и останется очаровательной малышкой…

«Я запуталась и ничего не понимаю» одна из рецензий на фильм именно так и названа. Вполне логично. Разочарованы в основном молодые девушки и парни поклонники фильмов с Джейсоном Стэйтемом.

Поэтому прежде чем смотреть нестандартное кино, ещё раз подумайте о том, что возможно просто потеряете время.

16 марта 2015

Нельзя жить без прошлого

Основной жанр этого фильма не триллер, а психологическая драма, потому что напряжение здесь едва ощутимо, а вот страдания человека — на первом плане. Героиня — женщина с ранимой душой, дырой в памяти и психологической травмой, нанесенной автокатастрофой. Много лет эта проблема в ней зрела-зрела и, наконец, нарыв вскрылся.

Мне понравилась и Моника Беллуччи, и Софи Марсо. Монику я в таком качестве никогда раньше не видела, ей достались «бродилки», размышления и разочарования. Софи же вдоволь настрадалась и намучилась со своим сознанием. Вообще интересно, хоть и не совсем натурально, показаны изменения героини по имени Жанна — как внутренние, так и внешние.

Музыка очень французская, какая-то пронзительная и ищущая.

Что меня удивило, и, уверена, не только меня, так это странное отношение окружающих к тому, что она говорит или делает: «Я вас не знаю, вы мне все чужие, я никого не узнаю». Мать начинает ее ругать, муж ходит с горестным видом, врач даже не прописал ей лекарств, потому что «ей нужно понаблюдаться, но она сама должна решить». Видимо, он посчитал, что она все-таки шутит. Или есть второй вариант: европейская демократия. Ее не отправили в психушку, потому что это ущемление прав человека. Приплыли…

Во все остальном нареканий у меня нет. В отличие от некоторых фильмов по данной тематике, здесь конец мне совершенно понятен, он по-своему трогателен.

Стиль, красота, драматичность, поиск себя в себе и

9 из 10

20 сентября 2014

Проходя мимо афиши с этим фильмом, на кассы — не оглядывайтесь.

Специфическая манера подачи сюжета как бы изнутри самого шизофреника, его глазами и ощущениями, как авторский прием — не нова. В этом смысле для меня хорошим примером является «Вечное сияние чистого разума».

При таких фокусах стойкость психики зрителя должна быть прямо пропорциональна талантливости режиссера. Риск внесения разрушительных тенденции во внутренний мир увидевших картину должен быть оправдан ценностью конечной идеи. А что же именно хотел режиссер этим фильмом нам сказать? Что донести до растормошенной таким рискованным способом души?

А вот с этим в картине как раз напряг. Особо ценного я в картине не увидел. Значит и сам прием был не оправдан (с моей точки зрения).

Возможно, фильм будет интересен психиатрам, но, думаю, у них на работе и так этого добра хватает.

Или эстетствующим бездельникам, у которых из не попробованного остались лишь фекалии на серебряном блюде, и форма подачи художественного материала гораздо важнее конечного смысла. Все может быть.

Где-то с середины просмотра меня не покидало странное ощущение: что-то здесь не так.

Нет, не в сюжете. В самой форме подачи. Сознание даже вышло ЗА РАМКИ фильма как такового. То есть назойливо крутился вопрос:«А зачем снимать такой фильм»? Вот в такой форме преподносить, в общем-то, весьма именитых актрис, каждая из которых в свое время считалась (да и считается) секс-символами эпохи?

Софи Марсо + Моника Белуччи — это, действительно заманчиво. Каждая из них сами по себе вытягивали слабые сценарии и фильмы, в которых они играли. И кажется, что здесь, в этом фильме, будет просто «бомба».

Но оператор крупным планом в самом начале фильма показывает каждую морщинку Марсо без косметики, паровым катком проносясь по всем нежным воспоминаниям о молодости актрисы.

А Моника в истерике? Тоже не лучше. И даже сись… сорри… соблазнительные формы Белуччи не могут спасти ситуацию.

А потом, посмотрев КТО снимал этот фильм, у меня проскользнула догадка. Да простят меня создатели фильма, но выпустив фильм в прокат, по сути родив свое дитя и отпустив его в мир, нужно быть готовым к неожиданным откликам зрителей, на которые авторы и не рассчитывали, но которые придется принимать как факт. Что навеяло, то навеяло, в следующий раз будьте аккуратней с реализацией идей. Так вот, глядя на фото возникло ощущение, что Марина де Ван, режиссер фильма, просто тихо, в глубине души, ненавидит обеих актрис. Этакая месть именитым красоткам. Вот какие они страшные и некрасивые, а я — талант, вечное и не проходящее, цените меня. И вот зачем такое преобладание формы подачи над актерской красотой и талантом.

А вообще-то, проходя мимо афиши с этим фильмом, на кассы — не оглядывайтесь.

11 июня 2014

А вы знаете, кто вы есть на самом деле?

Фильм не для всех. Рассчитан на узкий круг зрителей. Впрочем, как, наверно, все фильмы гениального на мой взгляд режиссера Марины де Ван. Стоит вспомнить, например, «В моей коже». Ну а что вы хотели?! Философское образование играет свою роль, поэтому все фильмы де Ван пропитаны глубоким смыслом.

«Не оглядывайся» советую смотреть всем, кто любит поразмыслить над фильмом, вынести какие-то мысли для себя. Сюжет не заезженный, свежий, держал в напряжении до самой развязки и оставил после себя легкое послевкусие.

Фильм с первых кадров дает понять, что это не какая-нибудь очередная «дешевка». Прекрасная съемка, изумительный состав актеров (Софи Марсо, Моника Белучи, Андреа Ди Стефано). Я приготовилась к просмотру мистического триллера. Но как оказалось, в фильме переплетается и явный хоррор, и драма, и психология, и философия, т. е. одним словом кино многожанровое.

Героиня Жанна пытается написать роман-биографию о своем детстве. Видимо, окунаясь и оглядываясь назад, к детским воспоминаниям, ее сознание деблокируется, и начинают происходить странные вещи. Сначала она перестает узнавать собственный дом, затем лица мужа и детей начинают трансформироваться. В конце концов перестаешь понимать, где реальность граничит с вымыслом и что на самом деле правда. История погружает зрителя в прошлое, где и выясняется истинная причина цепочки непонятных пугающих событий.

Философский подтекст фильм я прочувствовала только под финал.

Первый. Важно жить в правде и в ладах с собой, потому что чем больше ты врешь себе и начинаешь в это верить, тем больше отстраняешься от реальной жизни, и возникает субъективный идеализм, который губителен и ведет в итоге к эгоцентризму.

И второй. Как говорил дедушка Фрейд: «Все проблемы из детства». И это действительно так. Героиня живет размеренной жизнью: написала книгу, воспитывает детей, любит мужа. Жизнь сложилась хорошо, любимая семья, деньги… Но тут-то и всплывают детские проблемы. И что-то непонятное и необъяснимое выходит

наружу. Не дает спать спокойно.

Вывод: нужно принять и отпустить прошлое, «не оглядываться»- оно не позволит вам быть счастливым!

Смотреть не всем. Под настроение. Осенним дождливым вечером. Наедине с самим собой и своими мыслями.

Оценка фильма:

10 из 10

10 октября 2013

Секрет истинной сущности

Мне очень нравятся актрисы Софи Марсо и Моника Беллуччи, и когда я узнал, что есть фильм, где они играют вместе, весьма удивился и очень захотел его посмотреть. У фильма был красивый постер, громкое название и интересный трейлер, что тоже привлекло мое внимание, но при просмотре я разочаровался и был в недоумении. Мне так нравятся эти актрисы, и в этом триллере они обе играли очень хорошо, но сам фильм получился через чур сложный, местами нелепый, скучный и мне он не очень понравился. Когда я начинал его смотреть, ждал совсем иного, чем увидел. Идея была интересная у этого триллера, но фильм получился не очень впечатляющим, а весьма запутанным и непонятным, что ставит зрителя в заблуждения и негодование.

Мы видим женщину, которая замужем и имеет двоих детей. Она писательница и весьма талантливая и умная, но в последнее время с ней происходят странные события и она потихоньку превращается совсем в другую женщину, и она решает поехать в Италию и узнать своей секрет кто она, и что представляет с собой ее сущность…

Софи Марсо играла прекрасно. Я люблю эту французскую актрису. Она всегда здорово и талантливо играет эмоциональные и драматические роли, и поэтому в этом фильме ее игра была безупречной. Моника Беллуччи весьма красивая женщина и хорошая актриса. В этом триллере она смотрелась тоже не плохо, и мне было приятно ее увидеть. Если бы ни шикарная игра французской и итальянской актрис, этот фильм не имел бы вообще никакую кинематографическую ценность и не заслуживал бы внимания зрителей.

«Не оглядывайся» — сложный и закрученный триллер с элементами драмы, который получился местами непонятный и разочаровывающийся. Я этот фильм заставил посмотреть себя до конца только из-за актрис, а так он мне не понравился. Идея была интересная, но сам фильм получился не очень впечатляющим и сложным. Думаю, конечно, можно было бы его лучше снять, но то, что мы видим, не есть хорошо.

4 из 10

28 сентября 2013

Учитывая то, что первый фильм Марины де Ван, о котором я услышала («В моей коже») был, мягко говоря, шокирующим, приступая к просмотру «Не оглядывайся», я морально была готова к большему, чем удалось увидеть.

Картинка, безусловно, красива — контраст дуэта разноплановой красоты Моники Белуччи и Софи Марсо, теплые (неожиданно) для триллера цвета, стильные интерьеры, итальянский колорит городка, куда приезжает героиня (героини). При этом вопросы у меня остались к самому сюжету — не то чтобы глобальные, но так…

В общем и целом, посмотреть стоит — неплохое кино. Но так, чтобы оно пробрало до костей или заставило задуматься о двойственности чего-либо, включая собственную жизнь — вряд ли. Возможно, это только со мной. Ну а в качестве иллюстративного пособия для уроков психиатрии — превосходно!

28 сентября 2013

При таком раскладе — сюжет не так уж важен

«Кармен», «Тоска», «Аида», «Евгений Онегин» и много, много других произведений написаны давно, сюжет их всем известен особой интриги в нем нет, однако, из года в год люди идут и слушают, и смотрят, и восхищаются, и плюются, испытывают разные чувства и эмоции, и вызывает их, не только труд авторов, но и актеры и актрисы которые нам их представляют.

С данным фильмом все тоже самое, сюжет здесь абсолютно не важен, он выполняет лишь вспомогательную роль, как задний план на хорошей картине.

При просмотре испытал настоящее эстетическое наслаждение. Наблюдать за двумя божьими шедеврами, за двумя великолепными, красивейшими женщинами Софи Марсо и Моникой Беллуччи, за двумя превосходными актрисами, которые вызывают разнообразную гамму ощущений — что может быть прекраснее?

В общем, если вы хотите испытать эмоции, возникающие при посещении, не модной галереи, а Лувра или Эрмитажа — то смотрите этот фильм и наслаждайтесь.

27 июля 2013

Необыкновенное зеркало

«Не оглядывайся». Впервые наткнувшись на этот фильм, здесь на КиноПоиске, я заинтересовалась им: название интригующее, актерский дуэт интересный и в то же время необычный, триллер. Когда видишь данный жанр, сразу в уме всплывает кадры из таких фильмов как «Остров проклятых», «Дом грез», и я ждала того же от этого фильма, но… Образы сменялись, будто перетекали один в другой, одно прекрасное лицо превращалось в другое, а потом лиц стало два… Конец фильма еще более размытый, чем начало или середина. Несмотря на то, что основная мысль фильма ясна: проблемы родом из детства откладывают отпечаток на всю человеческую жизнь и переносят последствия, тяжесть которых пропорциональна серьезности проблемы, возникшей когда-то давно; сюжет нечеткий, неопределенный.

К сожалению, на мой взгляд, спасением этого фильма являются необыкновенно красивые и талантливые женщины, актрисы. Идея не была полностью раскрыта, следовало показать больше, но главное, что идея в фильме была.

6 из 10

3 июля 2013

Не оглядывайся- глубокое психологическое душевное кино. Которое и является замечательным психологическим триллером. В котором говорится о самом большом страхе- о потере самого себя.

Весьма душевное кино, это психологическая драма, основанная на душевных страданиях и страхах. И кто то тут написал что вот нет это не триллер, но я с вами не соглашусь, самый страшный страх в жизни это потерять самого себя. Не зря говорится что каждый человек по своему психически болен. Фильм показывает женщину которая потеряла саМу себя, женщину которая много лет жила чужой жизнью, но в конце концов она приняла эту жизнь даже узнав правду. Также я с вами не соглашусь в том что поворот событий все таки есть, это конечно не первый такой сценарий который я видела, но сыграно довольно тонко, и больше всего мне понравилось в фильме что сценарий отличается тем что в нем не присутствовало мистики, магии. Была лишь тонкая игра человеческого разума, чувств и эмоций. Психологическое душевное кино, которое я с гордостью могу назвать глубоким.

9 марта 2013

Фильм стоит смотреть

Особенно женщинам. Ибо это женские «тараканы», которые были показаны через психологический случай. Неслучайно режиссер женщина, мужчина бы такое не снимал. Да и если бы снимал мужчина, в конце фильма у меня бы не текли слезы.

После просмотра фильма задумываешься о том, что бы с тобой стало, если бы ты родилась в другой семье и в другой стране? Ищешь в себе те признаки, которые появлялись со временем в героине и понимаешь, что хорошо, что ты их не находишь, значит, тебе пока рано к психиатру =)

Сцены компьютерной графики явно лишние, это можно бы было заменить другими приемами, потому что смотрелось мягко говоря плохо.

Да, не зря в похожих фильмах есть «Малхолланд драйв», очень похоже на Линча, но в женской интерпретации и менее художественно.

Смотреть стоит. Актрисы играют потрясающе.

7 из 10

7 декабря 2012

Грань между правдой и вымыслом.

Чтобы понять фильм, несомненно нужно досмотреть его до конца, но и после просмотра остаётся какая-то загадка, тайна. Когда в конце Жанна (Софи Марсо) приезжает домой, и вдруг откуда-то появляется другая Жанна (Моника Белуччи), всё становится совсем непонятным. Реальна та Жанна, которую играет Моника Белуччи, или же та, роль которой исполняет Софи Марсо? Как мне кажется, героиня Моники Белуччи является реальной, а героиня Софи Марсо — вымышленной, сформировавшейся в подсознании Розы Марии, маленькой девочки, потерявшей в аварии лучшую подругу.

После просмотра ты пытаешься выстроить цепочку событий, чтобы вникнуть в фильм. Следует начать вот с чего. Мы видим, как настоящая Жанна, её брат, родители и Роза Мария едут в машине. И вдруг случается страшная авария. Погибает отец Жанны, её брат, и она сама. В живых остаются только её мать и Роза Мария, которая после аварии теряет память и не может узнать своих родителей. Девочка считает своей матерью мать Жанны, а себя саму Жанной. Вот так и происходит перевоплощение Розы Марии в Жанну.

Девочка живёт жизнью погибшей подруги много лет, до тех пор, пока не оглядывается назад, не вспоминает своё прошлое. Она вдруг начинает видеть изменения в квартире, муже, детях, матери, да и ещё какую-то женщину на фотографиях со своей семьёй. Сначала кажется, что героиня психически нездорова, но досмотрев фильм, мы понимаем: в памяти Розы Марии ломается какой-то барьер, удерживающий всю её жизнь до 8 лет. То есть она начинает видеть свою настоящую мать в матери Жанны, своего брата в муже, так и невыросшую Жанну в себе. Получается, что начало фильма, кажущееся нам реальностью, вовсе не является ею. Реальна та жизнь, которая постепенно проявляется в течение фильма.

И вот Роза Мария, считавшая себя всю жизнь Жанной, отправляется на поиски правды в Италию. Там то мы и узнаём всё о её детстве.

А появление двух героинь вместе в конце фильма показывает, что Роза Мария, благодаря существующей в подсознании Жанне, узнаёт всю правду о своём прошлом. Кажется тут проявляется тема «Две личности в одном теле»: реальная Роза Мария, и давно погибшая Жанна.

В общем, так я поняла этот фильм, но над ним можно размышлять и размышлять, и в конце концов никак не прийти к выводу: что же всё-таки вымышленно, а что реально, где та самая грань между правдой и вымыслом. Наверное на этот вопрос сможет ответить только сама Марина де Ван.

15 августа 2012

Мне очень нравятся фильмы с сюжетом, в котором трудно нащупать ту тонкую грань между правдой и вымыслом, реальностью и играми разума, такие

как, например, «Остров проклятых». Прочитав немного о сюжете фильма «Не оглядывайся», я поняла, что это именно то, что нужно, и я обязательно должна это посмотреть, тем более, что в главных ролях снялись такие потрясающие актрисы, как Софи Марсо и Моника Беллуччи.

Впечатление от фильма осталось двоякое. Очень порадовали все метаморфозы, происходящие с главной героиней, особенно изменение её собственного лица. Когда внимательно смотришь фильм, то становится даже жутко от представления себя в подобной ситуации, когда всё знакомое и родное, твоя семья, твой дом вдруг оказывается чужим, новым и неизвестным. Но конец фильма мною остался совершенно непонятым, не смотря на все мои попытки связать всё происходящее в единую цепочку. Я так и не поняла происходило ли всё лишь в сознании героини, либо она действительно вспоминала своё прошлое, кем приходятся друг другу эти две девушки: два воплощения одного Я, либо знакомые из давно забытого прошлого. На мой взгляд, фильм сложен для восприятия и оценить его смогут лишь люди с более глубоким пониманием чужого сознания.

В целом фильм мне понравился, не смотря на то, что многое так и осталось для меня загадкой. Он достоин внимания, и я, возможно, пересмотрю его, чтобы всё таки его разгадать.

14 августа 2012

Что-то как-то не понятно…

Наверное, это один из немногих фильмов, держащих Вас в напряжении до самого конца. Я, если честно и откровенно, не особо поняла конец фильма. Он словно прячется от меня, хотя смотрела я довольно внимательно, хоть и было на часах часа три ночи. В общем, то ли желание понять, то ли сюжет заставлял меня продолжать этот подвиг и наблюдать за столь запутанными событиями в жизни Жанны.

Давайте мы начнем с самого начала?

Девушка попадает в ситуацию, в которой, собственно, я бы сошла с ума. Но не будем обо мне, а вернемся к сюжету. Изменения с мебелью, внешностью детей… Все это буквально давит на Жанну, от чего все близкие замечают ее напряжение. Реакция на все вполне логична. Все, как и должно было ожидаться — скидывают на роман, если мы помним, Жанна — писательница. Я бы так же объясняла все таким образом, поскольку это единственное логичное объяснение.

Но раз мы имеем дело с творчеством Марии де Ван, то даже в мыслях не было, что все просто закончится психиатрической лечебницей.

Изменения во внешности Жанны, честно говоря, заставили слегка поежится, поскольку не особо приятно видеть настолько яркие перемены буквально за минуту. Особенно не приятно, когда кожа с щек лезет сначала на рот, а затем вновь возвращается в другом виде… Меня слегка это пробудило и я с новым рвением принялась досматривать фильм.

И я сидела с выражением маленького ребенка, увидевшего в первый раз снег или траву. В общем я была заинтересованна, поскольку ожидала грандиозной концовки, после которой меня не будет отпускать еще дня три-четыре.

Но нет… Как обычно и случается — мои ожидания были напрасны. Я поняла только в самом конце, что нужно было идти спать еще на середине. Конец я вообще никак не поняла. Конечно же, просматривается связь, мол «Не оглядывайся назад» и все такое… И все таки мысль, по моему мнению, оказалась не раскрытой.

Мое мнение: Посмотреть на один раз можно, если вникать в суть целиком и полностью.

14 августа 2012

Меняться никогда не поздно

В ряде редких триллеров с интерпретацией альтернативной реальности путём переплетения сложных семейных связей «Не оглядывайся» стоит на почётном месте. Проще говоря, здесь происходит нечто непонятное, нереальное, необъяснимое, и разгадка возникшей канители кроится где-то в клубке родственных уз. Любители простых и понятных историй однозначно должны пройти мимо, ибо сей облегчённый, более женственный, «раскусываемый» «вариант Дэвида Линча» всё равно предназначен для буйных в плане понимания чужой фантазии голов. Марина де Ван сняла странную, до жути размеренную картину, завязав интригу чуть ли не на подсознательном уровне. В потоке нашей бурной жизни мало кто может представить себе, что вдруг всё привычное станет меняться, поражаю своей недействительностью и выходом за рамки разумного. А уж сотворить на этой основе фарс…

Радует дуэт из очаровательных Софи Марсо и Моники Беллуччи. Актрисы, безусловно, красивые (ещё мягко сказано) и гладко вписываются в загадочный сюжет, придавая ему особенный оттенок. Их яркие, воплощённые на экран образы впору подходят зрительскому представлению их героинь. Ничто не режет глаз, не волнует понапрасну. Кроме, естественно, неестественных изменений.

Итак, «Не оглядывайся» — это своеобразное месиво из сонного флёра недосказанности, попыток разобраться в своих страхах и сомнениях, пугающих переменах во внешности и окружающей обстановке, а также тонкой женской сексуальности. Думаю, что фильм не для всех. Лично я во второй раз остаюсь, что называется, «с носом», потому что такое кино достойно внимания какого-нибудь прорицателя, умеющего нащупать связи между задумкой сна и задумкой реальности. Поистине чувственный триллер, прагматично распределённый на сто с лишним минут хронометража. Можно ещё долго «лить воду», поэтому лишь добавлю, что ценители арт-хауса, не углублённого в непосильные дали, оценят ленту по достоинству.

7 из 10

14 августа 2012

«Чужая жизнь» или «Шиза косит наши ряды».

Картина повествует о писательнице, которая претерпевает творческий кризис, и по мнению окружающих это влечет собой проблемы психического характера, но героиня блистательных Софи Марсо и Моники Белуччи, внутренне изо всех сил сопротивляется такой трактовке своего состояния, и без оглядки пускается на поиски истины, которую в итоге находит, и облегчает свою душу, примирившись с ней.

В кинематографе и ранее предпринимались попытки построить сюжет на болезненности сознания главного героя. Навскидку — «Тайное окно», «Игра в прятки», «Бойцовский клуб», «Двенадцать обезьян», «Роковое число 23», «Шестое чувство», и наконец, снятый в том же году, что и «Не оглядывайся», «Остров проклятых». Думается, тот, кто смотрел вышеперечисленные фильмы должен со мной согласиться, что данное произведение блекнет в сравнении с любым из них. А казалось бы, шизофрения — беспроигрышная основа для интересного, закрученного сценария на вкус любого ценителя жанра психологического триллера, но не в данном случае. Финал картины уже отчетливо читается еще в середине фильма, развитие сюжета непомерно затянуто, если бы не Софи Марсо и Моника Белуччи, то это наверняка смотреть было бы невозможно. Лично меня финал разочаровал больше всего. На мой взгляд, Марина де Ван так и не реализовала возможность вытянуть слабый сценарий за счет сильной концовки. Смотрел фильм с ожиданием, что финал должен оправдать вялотекущий сюжет, но этого, к сожалению, не случилось. Идея в фильме есть, но реализована она не внятно, не интересно, без остроты что ли…

В итоге, получился вполне себе полноценный триллер, но для просмотра на один раз. Фильм не плохой, но… слишком в нем много «но».

20 мая 2012

Ne te retourne pas.

Всё начинается с написания книги-автобиографии. Главный персонаж, Жанна, — женщина, которая не может жить дальше из-за прошлого. Мы видим, как медленно она начинает существовать в нём и как это похоже на сумасшествие.

«Всё не так» — фраза, подходящая к фильму. Она что-то ищет, что-то замечает, но сама не понимает. Судьба ведёт её на перепутье, но она пытается разобраться во всём.

Софи Марсо и Моника Беллуччи, — две элегантные женщины в одной картине. Изнанки одного тела. Помимо них, её украшает неплохой саундтрек, из которого можно подметить пианино. Игра актёров второго плана тоже достойна, как и вид фильма. В последнем, есть моменты за которыми интересно наблюдать.

Спокойное в меру, французское кино, с оттенком сюрреализма. Но кому-то может показаться непонятным или тяжёлым из-за запутанности.

7 из 10

20 марта 2012

По волнам моей памяти

В описании к фильму говорится, что это помесь триллера и драмы. В самом деле, посмотрев фильм до конца, не могу сказать чего здесь больше — наверное 50/50. Тот редкий случай, когда есть и по-настоящему пугающие моменты, и бесконечное нагнетание саспенса, и психологические терзания вкупе с жизненной трагедией.

Сюжет фильма очень сложно передать, не прибегнув к спойлерам. Жила-была женщина, имела хорошую работу, семью, детей, но она постоянно ощущала какие-то странности вокруг себя. Мебель кто-то переставлял, лица людей выглядели по-разному каждый день… Никто из ее окружения не замечал ничего необычного, да и по эту сторону экрана не очень заметны причины волнений главной героини, поэтому поначалу кажется, что Жанна (Софи Марсо) попросту сходит с ума, но не все так просто…

Фильм построен на эмоциях, чувствах и переживаниях. Если не отвлекаться на приготовление чая или поедание попкорна, то начинаешь сам искать нестыковки в обстановке квартиры, изучать поведение семьи героини и распутывать клубок тайн вместе с ней. К слову, Софи Марсо и Моника Белуччи сыграли восхитительно, с первого своего появления приковав мой взгляд к экрану.

К недостаткам фильма отнесу некоторую запутанность концовки фильма (хотя думаю так и задумывалось), но в целом отличное кино, которое и пощекочет нервишки и заставит задуматься о ценности семьи и преодолении груза прошлого. Фильм о том, что может случиться, если не справляться с проблемами и стрессами, а откладывать их решение в долгий ящик.

26 февраля 2012

Это как спектакль, в который кто-то тащит

Когда два мира сталкиваются, то главное понять — на каком уровне бить тревогу. А вот когда решил, то тогда лучше не оглядывайся.

Марина де Ван представляет фильм, ставший одной из самых известных ролей Моники Беллуччи. Правда, здесь одна роль, а актрисы всё-таки две. Так уж вышло, что этот фильм и интересен тем, что Софии Марсо и Моника Беллуччи здесь играют одну и ту же молодую женщину — писательницу, чья жизнь становится кошмаром. Всё начинает меняться. Стол стоит неправильно, подбегают чужие дети, улицы города стоят не так, как нужно, да и муж чей-то чужой. А потом в зеркале появляется чужое лицо. И появляется цель — выяснить причину этих событий. А выяснять придётся почти два часа… Да, фильм не совсем голливудских масштабов, здесь немногим больше обычных 90 минут. Но каждый метр плёнки оправдан. И 97% сценария вымерены. Да, где-то именно так. А может чуть меньше. Фильм не идеален. Но он имеет лишь два недостатка. Во-первых, паранойя главной героини на первых порах построена ни на чём. Во-вторых, в определённое время вам расскажут больше, чем надо, и это крайне обидно… Эта картина заставляет сидеть и чесать лоб или затылок, ибо весь просмотр зритель пребывает в ни меньшем замешательстве, чем главная героиня. Но в сценарий вставили момент для тех, кто после просмотра любит кричать — я ничего не понял.

Хотя, если подумать хорошо, то там и в самом конце оставлена пища для размышлений. Просто если у рисунка с двойным смыслам найти первый, то второй разглядеть почти невозможно.

PS: и попробуйте прочувствовать символизм с ЕЁ метаморфозами!

9 из 10

30 января 2012

У зеркала — два лица

Дуэт Софи Марсо и Моники Беллуччи — сам по себе уже впечатляет. Но фильм великолепен отнюдь не этим. Отыскать себя в этом мире под силу далеко не всем. Героиня обеих актрис, да-да, звучит абсурдно, но они обе играют одну и ту же женщину, которая ищет себя и никак не находит.

Она решает написать роман о своем детстве, хотя многое о нем совсем не помнит, и даже рассказы матери не приносят ни-как-ких воспоминаний. Поэтому Жанна, так её зовут, просто одержима идеей «вернуться в детство», ей кажется, что лишь так она сможет обрести себя.

Её роман отвергнут всеми — от издателя до родной матери, которая считает, что он являет собой чистой воды графоманию, а потому навевает скуку… Но не это главное. в жизни Жанны начинаются необратимые изменения. меняется квартира, муж, дети, меняется она сама… В один момент даже становится жутко…

Жанна — Марсо наполовину становится Жанной — Беллуччи, и это — внешне, это — визуально… Не буду описывать, как и что, а то испорчу интригу, лучше смотрите сами. В одном и том же эпизоде, но в разных ракурсах вы увидите обеих актрис. Великолепно и… жутко.

Многие не понимают смысла этого фильма, но он лежит на поверхности. Мы придумываем себе роли, а потом жизнь показывает нам, кто мы на самом деле, и наши фантазии рушатся как карточный домик. В людях, которые рядом с нами, мы видим лица тех, кто нам когда-то был дорог, но, в силу разных обстоятельств уже не находятся рядом, а мы тоскуем по ним. Наша память способна блокировать воспоминания, которые причиняют нам боль, но нужно позволить им выйти наружу. Именно это и делает Жанна.. И одерживает успех.

Фильм стоит смотреть всем. И не раз. Он поможет заглянуть в себя, он заставит задуматься. Он тяжёл, серьёзен, он не для вечера с попкорном на диване, но не посмотрев его, вы потеряете очень многое. Объяснить это словами невозможно, но не посоветовав вам его посмотреть, я рискую быть причисленной к лиге равнодушных.

Приятного просмотра.

10 из 10

19 ноября 2011

Я и мой друг шизофреник.

Жанна написала автобиографический роман, который не хотят публиковать, из-за безэмоциональности повествования. Жанна тяжело переживает отказ и считает, что причина неудачи в том, что она не помнит себя до восьми лет. Вскоре ей начинает мерещиться девочка, похожая на нее саму в детстве. Начинает меняться окружающая реальность — дом, лица детей, мужа, а затем и ее собственное. Консультация психиатра не помогает и Жанна решает какое-то время пожить у матери. Однако, та тоже изменилась. В ее доме Жанна находит старую фотографию, на которой изображена она сама, ее мать и женщина, которую она видит перед собой сейчас. Героиня принимает решение уехать, куда глаза глядят и оказывается в маленьком итальянском городке. Зайдя в кафе, она видит свою мать, которая ее не узнает и мужа, оказывающегося сыном этой женщины. Далее следует несколько шизофренических эпизодов с закосом по Льюиса Кэролла и в итоге весьма прозаичный и совершенно нелогичный финал.

Понравилась середина фильма — даже не то, как постепенное сумасшествие героини было сыграно, сколько способ его подачи — постоянно меняющееся лицо Жанны было завораживающим. Однако это, пожалуй, единственный плюс. Я очень быстро начала путаться в мужьях героини — уж очень похожими были актеры, а фильмы с Софи Марсо в главной роли вообще больше смотреть не буду. То ли у нее астма, то ли косяк звукорежиссера, но она абсолютно все делает слишком громко — ест, ходит, пьет, дышит, спит, даже думает. Стюарт с вечно открытым ртом ходит, а Марсо сопит как паровоз.

Резюмируя, могу сказать, что отличная идея совершенно угроблена постановкой и лишними аллюзиями. Прослеживается четкая аналогия с фильмом «Вся жизнь перед глазами» с Умой Турман в главной роли. Хоть я Турман и не слишком люблю, но там она вполне справилась со своей актерской задачей, да и сюжет держал в напряжении до конца. Здесь же получилось кино на один раз, да и то если не задумываться.

2 из 10

2 ноября 2011

Фильм заинтересовал меня трейлером, где Софи Марсо выглядит, как Моника Беллуччи, хотя не совсем понятно, зачем этим шикарным женщинам перевоплощаться друг в друга. К сожалению, для того, чтобы удержать внимание зрителя, недостаточно двух потрясающих актрис и компьютерной графики там, где раньше был грим. А в плане сюжета и содержания работа вышла довольно слабенькой.

Сама по себе история не блещет оригинальностью, а режиссёр, к тому же, даёт нам огромную подсказку чуть ли не в самом начале. Поэтому вполне логично было бы ожидать тонкой, блестяще разыгранной психологической драмы. Обеим актрисам досталось примерно одинаковое количество экранного времени, чтобы показать, насколько профессионально они умеют сходить с ума и обвинять всех вокруг во вселенском заговоре. Конечно, рыдают они достаточно убедительно, но впустую. Если бы детективный сюжет подкрепляли поиски себя, если бы режиссёр предприняла хоть малейшую попытку изобразить экзистенциальный кризис, фильм бы вышел совсем на другой уровень. Но в жизни главной героини всё стабильно: любящий муж, двое прекрасных детей, понимающая мать. Ну подумаешь, редактор оказался печатать новый роман и немножко накричал, с кем не бывает? Писательницу на экране мы так и не видим, а сразу перескакиваем на женщину с приобретённым неврозом. Поэтому все её проблемы не имеют под собой почвы, а суть истории заканчивается, как только раскрывается интрига.

В общем-то, смотреть здесь можно только на Софи Марсо и Монику Беллуччи, сходство которых становится потрясающе очевидным. Но и это быстро надоедает, а остаётся лишь долгое и пустое повествование.

18 октября 2011

Я не помню себя до 8 лет…

Невольно заметила, что в течение просмотра постоянно сжимаю кулаки. Фильм держит в напряжении с первых минут. Психоделика. Картину хорошо смотреть заполночь… чтоб поневоле погрузиться в подобие измененного состояния сознания.

Жанна. Муж, дети, дом. Мама, работа. Но однажды что-то начинает происходить. Все начинается безобидно, со стола. Который… не так стоит. А дальше…

Смотришь и спрашиваешь себя: а как бы отреагировала я, начни происходить со мной подобное? И не знаешь ответа.

Музыка… пугает. Мастерски подобранные ноты. Воздух, пропитанный ужасом. Сладким ужасом.

Неожиданная концовка. Смысл, правда, несколько запутан.

Порадовал, очень.

10 из 10

8 октября 2011

Стык нескольких реальностей.

Марина де Ван очень странный режиссер. И в то же время очень слабый. Начну именно с этих слов, так как необходимо пояснить все мыслимые грани этого фильма и не впасть в пределы обычного сумбура.

История покажет нам течение жизни одной писательницы. Жоан если быть до конца точным. Красивая женщина, роман которой отвергли из-за излишка деталей и общей неровности. Бывает и такое. Совсем не похоже на талантливую создательницу различных биографий. В тот же день происходит нечто странное. Она перестает узнавать себя. Свою квартиру, мужа, детей и мать. Все меняется и постоянно пребывает в неком отчасти безумном течении. Потоке мыслей и образов.

Если ко всему прочему прибавить, что роль Жоан одновременно играют Софи Марсо и Моника Беллуччи… Должен получиться как минимум очень хороший фильм.

Правда, все логично?

А фильм ужасен. Безбожно плох и единственная причина, которая приходит мне сейчас в голову так это непрофессионализм самого режиссера.

Чего только она не сделала для того чтобы испортить собственное детище. За всей историей тянется шлейф беспорядочных, подчас совсем ненужных деталей. Как и в самом романе Жоан. А ведь история хороша. Нет, правда. За некой непонятностью формы скрывается самый обычный мистический триллер. С вязью символизма в основном касающегося отношений между матерью и ее ребенком. Проблемой выбора и осмысления неких четко не обозначенных пределов жизни. В общем, все как обычно. Даже немного скучно.

На том же месте, где обычно основная нить сюжета должна полностью натянутся (перед нами все — таки триллер) предоставляя очень талантливым актрисам показать свое мастерство, Марина де Ван вводит новых, совершенно ненужных персонажей. Зачем постоянно акцентировать внимание на том, что вполне спокойно можно было бы показать несколькими едва заметными штрихами?

Хорошая игра Беллуччи и Марсо отходит на второй план. Они пытаются жить отрывками истории одной женщины. Это сложно. И не нужно, так как сюжет, составленный из рваных осколков совершенно необъяснимого на первый взгляд повествования вырывает у зрителя из рук все внимание, а заодно и интерес к будущему развитию истории.

И что в итоге остается?

Очередные полностью непроработанные «Сказки Юга» на французский манер. При желании можно снять фильм, где лев будет пожирать телефонную будку, одновременно цитируя Сартра и отвлекаясь на исполнение фортепианного соло. Однако главная задача состоит в пояснении мотивов и их четкой взаимосвязи со всей историей в целом. Марина Де Ван со своим фильмом не справилась, оставив напоследок зрителю слепого, упирающегося и вечно рычащего льва, который ко всему прочему еще и пытается сойти в самом конце за страуса.

А я впал в пределы сумбура, как и весь «Не оглядывайся» в целом…

20 июля 2011

Триллер Не оглядывайся в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Марина де Ван. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Софи Марсо, Моника Беллуччи, Андреа Ди Стефано, Тьерри Нёвик, Бриджитт Катийон, Сильви Гранотье, Джованни Франзони, Виттория Менеганти, Мириам Мюллер, Томас Де Араужо, Люка Прё, Таис Фишер, Даниэль Плиэр, Дидье Фламан, Лайонел Копп.

Расходы на кино составляют примерно 13000000.В то время как во всем мире собрано 2,564,074 доллара. Производство стран Франция, Италия, Люксембург и Бельгия. Не оглядывайся — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.