Нужно понимать, что после первого сезона у Оливье Маршаля возникли разногласия с продюсерами ленты. Следующие сезоны фактически 'вел' автор 'Пророка' Абдель Рауф Дафри. И он, и Англад признавались, что Маршаль помогал им в работе над проектом и после своего отстранения. Но тем не менее уход Маршаля был заметен. Второй сезон потерял фирменный мрачный стиль, Третий дал надежду...
А в четвертом все завершилось. Авторы уже с самого начала сезона дали понять, что они не станут выдавать нашим героям симпатии. С их ведома одного человека сожгут живьем, а другой умрет в жесточайших пытках. Такими шагами Каплан подойдет к кризису. Он сам не сможет больше так существовать. Англад в одном из интервью верно подметил, что Каплан - 'одновременно полон тестостерона и съеден изнутри'.
На отлично сделана линия с криминальным Марселем. Ассаад Буаб в роли молодого криминального босса Редуана Буззони и опытнейший Мишель Субор в роли короля Марселя Жозефа-Мари Петри играют на отлично. Их харизматичность умело противопоставляется безликому банкстеру Манвиллю в исполнении Рено Раттена. Эта линия заслуживает отдельного раскрытия и представлена как обособленное произведение, лишь интегрированное в сериал. Каплан в этой истории кажется лишним.
Захватывающе представлена и суровая правда о семье одного из полицейских. Конечно истории о том, как бандиты применяют насилие к детям полицейских никогда не попадут в криминальную хронику. Создатели лишь обозначили, что толком никто из властей так и не помог отцу в вопросе обеспечения безопасности. Это саракастично гармонирует с дипломатической неприкосновенностью бандитов.
В то же время, нельзя не признать некоторую усталость у создателей. Они не стали перегружать нас многочисленными криминальными сплетениями. Многие линии выглядят слишком очевидными, а оттого топорными, не соответствующими заданному Маршалем напалму. Это и обнаружившийся брат Каплана, отбывающий наказание; и беременность Роксаны, и жестокое изнасилование полицейской. Эти эпизоды 'синтетически' привязываются к оценке самого Каплана. В одном случае, он проявляется как душевный родственник, в другом - лишь изнасилование заставляет женщину оправдать методы Каплана.
История оканчивается символическим искуплением, что также выглядит, на мой вкус, также нарочито. Но при всем этом, четвертый сезон 'Налета' даже и не претендующий на то, чтобы быть выдающимся, может оказать серьезную конкуренцию многим полицейским боевикам.
7 из 10
8 января 2024
Тут речь пойдет о постсоветской мафии. И многие зрители могут обоснованно оскорбиться. Как так. Ни одного не связанного с криминалом представителя из бывшего СССР. Да и на русском вовсе не все актеры могут внятно разговаривать. Комически выглядят и имена персонажей - 'Иосиф Виссарионович', 'Параджанов', 'Руставели', 'Баба Арудж'.
Однако именно в данном случае авторам можно сделать скидку. Лента 'захватывает' преимущественно криминальный мир.
Войцех Пшоняк, Марк Иванир, Иван Франек и Ксавьер Шливанский замечательно исполнили заданные образы. Нам показали вовсе не картонных злодеев, а мужчин со сложной, противоречивой судьбой, часто вынужденных принимать решения, которые идут против их воли.
Например, как можно забыть взгляд Марка Иванира выжившего после массированного обстрела его бронированной машины. Это как если бы в 'Крестном отце' Сантино Корлеоне - после расстрела недоуменно улыбнулся и осторожно пошел в парк. Не менее выразителен и его оппонент - Иван Франек. И тут задача для зрителя понять кто он: отступник или познавший истину мудрец. А может перед нами лишь еще одна потерянная душа?
Весьма интересным и тонким решением было показать криминальную войну как комбинацию спецслужб, в которой каждая единица искренне полагает, что независима и вольна навязывать всем свои решения посредством хитрости. Но основные флажки на этом шахматном поле расставляют игроки, которых никто не видит.
Каплан здесь ровно такая же единица от которой мало что зависит.
Сюжетные линии со снайпершей по имени Одесса, переводчицей Орианной, Важелем и простреленными коленями выглядят на этом фоне лишними. Но благодаря им ленте придается острота и динамичность.
Настоящим 'прорывом' является шестая серия в которой авторы нас возвращают на несколько лет назад. Нам показывают как работало подразделение Каплана с теми персонажами, кто погиб по ходу сериала. И в очередной раз авторы предлагают нам жесткое месиво противоречий. Кто они? Полицейские или бандиты? Приятно, что никаких оценок авторы и не собираются выносить. Тут все отдается на откуп зрителю.
Третий сезон - это внимательной осмысление 'Оправданной жестокости' Дэвида Кроненберга, но с французским акцентом. Каплан (Англад) и его команда тут лишь повод для погружения в криминальные интриги. Тем не менее, при всем гротеске третий сезон отправляет нас к эстетике нео-нуара
8 из 10
8 января 2024
Первый сезон очаровывает напряжением. А во втором сезоне оно спадает. Мы следим уже не столько за полицейскими разборками, сколько за витиеватой игрой спецслужб, в которой одним из винтиков становится Эдди Каплан.
Частная военная компания представлена как некое идеалистическое сообщество мужчин. Эти парни неимоверно жестоки, но следуют неписанному кодексу слова. Так, полковник Дантен несмотря на замечательную актерскую работу Франсуа Левантеля представлен слишком героически. Нельзя не отметить и замечательное исполнение от Юбера Кунде блестяще исполнившего роль его помощника - Йонаса Луанды. И он также представлен несколько односложно. Такой подход идет вразрез с изначальной ставкой авторов на жестокую откровенность. Но при этом весьма точно показана экономическая изнанка этой деятельности в виде игорного бизнеса, направленного на финансовое обеспечение и отмывание финансов в ЧВК.
Достаточно плоско представлены и представители этнических криминальных кланов. И Атом Параджанов, и мадам Арифа выглядят прежде всего персонажами комиксовыми, необходимыми прежде всего для поддержания темпа и напряжения. Таким же 'синтетическим' сценарным ходом представляется 'перерождение' одного из весьма неприятных персонажей в жестокого маньяка. Все эти линии дают интригу второму сезону, но принижают его.
Зато любовная линия между Вашевски и Мелани получилась настолько резкой и нервной, что в ее правдоподобности сомневаться не приходится.
Как итог: второй сезон показался мне самым слабым. Авторы попытались 'нырнуть' из криминальной драмы в боевик. Именно поэтому этот сезон нельзя отнести и к нео-нуарам. Нет напряжения, нет постоянной проверки на соответствие того, насколько 'плохим' является наш герой. И по формальным основаниям также - лента полна солнечного света, что здорово диссонирует с событиями первой части.
6 из 10
8 января 2024
Первые две серии поражают зрителя отсутствием моральных ориентиров. Нам показывают людей, которые представлены как служители закона - герои. Но что в них героического?
Они восхищаются мужчиной совершившим сексуальное насилие над безоружным, похищают из больницы раненного человека, пытают его, убивают... Выгораживают убийцу... Приходят в кафе просто поговорить, а завершают эту беседу лужей крови и несколькими трупами.
В кинематографе такое ранее было принято оправдывать несовершенством закона или жестокостью преступников. Но Маршаль заходит 'за буйки'. Его герои как раз именно таким способом привыкли решать дела. Они разговаривают с преступниками на одном языке.
Поэтому один из самых эмоционально насыщенных моментов сериала - третьестепенная линия о банде афро-американцев, эксплуатирующих женщинами. Кажущиеся бессердечными 'флики' моментально соображают, что грудному ребенку одной из проституток грозит смертельная опасность. Равнодушие с которым преступники относятся к ребенку многое определяет.
Но это лишь малое отступление. Каплан и его команда тут представлены как вполне себе боеспособная криминальная группировка. Ситуация изящно доводится до абсурда, когда матерые уголовники, чтобы спастись вынуждены использовать микрофоны и просить помощи от Каплана у самой полиции.
Кстати, в предложенной реальности закон, право и суд оставлены за скобками. Появление адвокатов обычно оканчивается безукоризненной победой правосудия. Они тут как некие жрецы, носители тайного знания, которые, увы, на улице, оказываются неспособны постоять за себя.
Ну а для Англада эта роль мне представляется большим прорывом. Это актер с выдающимся талантом и широким диапазоном долгое время был в плену романтических клише. Достаточно взглянуть сцену в которой он просматривает видео с пытками его товарища. Мы видим и бессилие, и злость, и принятие ситуации. В этой противоречивости Каплан в исполнении Англада очаровывает. Внутри он кажется трогательным любителем поэзии, восхищающимся Бодлером, а внешне - это жестокий преступник и хороший полицейский.
Первый сезон очаровывает еще одним обстоятельством - загнанность персонажей. Каплан и его команда постоянно в положении оправдывающихся. Угрозы всплывают постоянно. Спасаясь от одних неприятностей они находят новые, еще большие.
Забегая вперед должен отметить, что это лучший сезон сериала. Жестокий полицейский нео-нуар отталкивающий и очаровывающий одновременно
9 из 10
8 января 2024
Сериал Налёт (фр. Braquo) — мрачный французский клон американского сериала «Щит»
Все одно и то же: спецотряд полиции, совместное ограбление, череда новых убийств и других преступлений для сокрытия предыдущих, надуманная рефлексия главных героев. Повторение сюжетных ходов иногда даже не завуалировано.
При этом есть маленькие, но крайне важные отличия. Во-первых: в американской версии мы мало сочувствуем главным героям, поскольку круговорот их неприятностей они навлекли на себя сами и сценаристы на это постоянно обращают внимание зрителя, а вот во французском варианте основные персонажи все достойны сочувствия и показаны жертвами обстоятельств. Мол «не мы такие — жизнь такая…»
Во-вторых: харизма центральных фигур. Французам по этой части ну никак не тягаться с пиндосами. Ну нет среди ажанов ярких личностей и всё тут!
Командира отряда, Эдди Каплана играет актер пенсионного возраста Жан-Юг Англад. Это потрепанный жизнью полицейский, который постоянно бокопорит, а потом терзается по поводу и без повода чувством вины. Где тут обаяние Вика Тэттти?
Остальные из той же оперы: наркоман-ловелас Тео, игроман-семьянин Уолтер с женой-психопаткой (привет Фёдору Михайловичу!) и Роксан, их асексуальная боевая подруга, живущая с каким-то жирным старичком.
Как эти картонные персонажи должны были показать реальные будни французской полиции — для меня до сих пор осталось загадкой после трёх просмотренных сезонов. Может на этот вопрос мне ответят в следующем сезоне?
27 марта 2016
Отличный криминальный мини-сериал про копов.
Кино повествует о жизни и буднях одного полицейского отдела, а именно четырех копов, которые пытаясь помочь своему другу и коллеге, вляпываются в одно грязное дельце…
Перед нами очередное криминальное детище Оливье Маршаля — бывшего офицера полиции, а ныне очень успешного режиссера, сценариста и актера (Набережная Орфевр, 36, Однажды в Марселе), которому видимо стало немного тесновато в рамках полнометражного кино с его ограниченным хронометражем, плюс наверное накопилось много материала и он очень удачно перешел в рамки сериала, где все присущие ему атрибуты, использованные в большом кино перекочевали сюда, тем более что в последнее время сериалы набирают обороты и выходят на новый уровень, становятся очень качественной продукцией.
На выходе мы имеем качественный жесткий и атмосферный криминальный мини-сериал, где все законы жанра четко соблюдены, тут имеется все, что нужно для подобного кино: погони, перестрелки, слежки, облавы, задержания, подставы, плюс драматическая и психологическая составляющие.
Также стоит отметить удачно подобранный актерский состав, состоящий из звезд французского кино — Жан-Юг Англад, Николя Дювошель, Самюэль Ле Бьян, которые очень органично вписались в этот проект.
Рекомендую к просмотру.
11 июня 2015
Британская газета «Гардиан» сравнивает «Braquo» с датским «Убийством», шведским «Валландером» и французской же «Спиралью». Сравнение с последней особенно уместно, поскольку и географически, и по стилистике сериалы очень близки. Принципиальное различие в принципе точки зрения: тогда как в «Спирали» разворачивается панорама всей судебной системы, «Налет» эксплуатирует ситуацию в более традиционной схеме, с точки зрения полицейских, борющихся со злом на темной стороне. И в этой схеме ничего зазорного нет — пока сериал остается таким же динамичным и держит в напряжении от первой серии до последней.
Еще одно отличие от вышеперечисленных франшиз в том, что «Налет» — это, по сути, сериал не детективный, а криминальный. Интересна здесь не погоня за неизвестным убийцей — убийцы здесь известны и зачастую остаются безнаказанными, а то, как при каждодневном столкновении с несправедливостью в определенный момент обстоятельства подводят к черте, переступив которую, оказываешься вне закона. И то, как одно решение неминуемо тянет за собой череду последствий, которые отрезают путь обратно.
Но если раньше могло показаться, что мрачнее «Спирали» может быть только «Спираль», поскольку такая концентрация безысходности и несправедливости на кадр непривычна даже для европейского детектива, то при просмотре «Braquo» возникает впечатление, что смотришь криминальную хронику на оппозиционном телеканале: заказные убийства, похищения, кровавые разборки, пугающий натурализм. Камера не щадит зрителя, не сопереживает — она документирует обезображенные трупы, крупным планом выхватывает отчаяние жен и страх детей, слезы бессильного гнева и гримасы ненависти.
«Braquo» — в первую очередь, о профессиональной деформации. Вращаясь каждодневно в криминальном мире, привыкаешь к вопиющему ужасу и спокойно смотришь на то, от чего у гражданских глаза на лоб лезут. Перестаешь воспринимать букву закона и преступление в полярной противоположности, особенно если сам оказываешься в безвыходной ситуации. В глазах закона копы-налетчики ничем не отличаются от бандитов, которых сами же и ловят, вышибая клин клином. Но во многом они те самые «благородные пираты», Робин Гуды Булонского леса, для которых кодекс человеческой чести и готовность идти на смерть за товарища — главные ориентиры в мире, где «человек человеку волк». Это делает их удивительно созвучными знаменитому Жеглову, предлагавшему спросить у ста человек, что людям важнее — чтобы вор сидел в тюрьме или то, какими средствами он, легавый, его туда загонит. Для таких, как Жеглов или команда «Braquo», цель оправдывает средства, но от этого они не становятся менее симпатичны зрителю.
И поэтому для кого-то «Налет» — романтическая остросюжетная сказка о том, как брутальная справедливость одерживает победу над слепой Фемидой. Для кого-то — захватывающий комикс о команде героев не хуже Мстителей, лишь за вычетом сверхспособностей. Для кого-то — просто интригующий криминальный многосерийный фильм, заставляющий с нетерпением ждать продолжения. А для поклонников французских детективных сериалов это повод хотя бы в шутку помечтать о том, что «Braquo» и «Engrenages» существуют в одной реальности и, подобно тому, как расширяется вселенная Marvel, эти две команды копов из Парижа готовы в любой момент сработаться во взрывном тандеме для какого-нибудь захватывающего спин-оффа.
9 июня 2015
Маршаль здесь уже распоясался вовсе, отказался от всяких претензий на психологизм и обратился к незамутненной радости чистых боевиков. Ближе к «Неудержимым» нежели к французским полярам. Прекрасная четверка против всех, трупы в совокупности, наверное, до сотни дотянут. Диалоги совершенно функциональны (всякие там «Я тебя поимею», «Да пошел ты» и проч.), новые персонажи гротескны. Ле Муа, злодея из первой серии, могут совершенно спокойно убить из машины, но предпочитают какие-то сложноинтрижные с похищениями ходы. Есть еще и фантастическое оружие, которое хитрым образом не убивает тех, на кого одеты браслеты. Словом, сериал стал совершенным комиксом, упраженяими в движухе с декорациями поляров. Категория В, как ни крути. Как «Баньши», например.
Определившись с качеством и уровнем претензий создателей, следует заметить, что смотрится очень легко и картина более идеальный вариант для просмотра в дороге именно из-за восьмисерийного формата, который далеко не все постановщики сериальных боевиков выдерживают. К достоинствам отнесу и постоянное введение новых второстепенных персонажей, острижку Важеля (как патологически несусветна линия «мести» ему со стороны коллеги. ее постоянная слежка). По отзывам знаю, что в третьем сезоне будет и «русская мафия» — этого картине совершенно точно не хватало и совершенно точно избежать ее нет никакой возможности. Предвкушаю веселье.
5 из 10
30 мая 2015
Сезон как вещь в себе неполноценный: собственно, действо обрывается на полуслове и прямой путь ко второму сезону. Оливье Маршаля грех не уважать, человек знающий, брутальный и определяющий лицо жанра. Другое дело, что сериал совершенно неоригинальный и стилистически и сюжетно по отношению к предыдущим фильмам режиссера. По существу что-то вроде наших «Ментовских войн» (только без Шилова и просветов), столкновение бандитов, среди которых есть «хорошие» в виде полицейской группы. Плотное повествование, проверенная временем фактура.
Есть режиссеры «открыточные», фильмы который по существу привлекают туристов к просмотру городов. Таким, похоже, стал Вуди Аллен, снявший сусуальнейшее «Окно в Париж». Утрированные черные фильмы Маршаля словно бы направлены на то, чтобы отпугнуть от Парижа желающих посетить его — так сгущены у него отребье улиц, дискомфорт из-за обилия агрессивных чудаков в этом городе.
Я Англанда давно не видел и, в общем, зрелость ему на пользу. Вполне сменил по типажу Отоя в предыдущих работах режиссера — угрюмый небритый брутальный стареющий мужичок. Похож на Эдварда Нортона, а в молодости, когда был декадентской внешности, мне все не смотрелся. Остальные актеры подобраны по принципу угрюмого кастинга — все потрепаны, небриты и шармовиты.
Сюжет таки утрирован, плотность афер бригады копов превышает степень доверия к допускам, а воссоздание как бы атмосферы внутренней кухни именно в этом фильме недостоверно. Смотрится легко, поставлено мастером.
6 из 10
24 мая 2015
Нечасто мне случается посмотреть французский телесериал, но «Налет» заставляет предположить — с творческим потенциалом у галлов все очень и очень неплохо. Первый сезон я бы оценил как более чем годный многосерийный фильм, именно так. А теперь по порядку.
История начинается с допроса некоего арабского негодяя, изнасиловавшего и убившего беременную женщину. Ведущий допрос полицейский слегка перегибает палку и уже на него наезжает полицейская инспекция, обвиняет и в том, чего он не делал, и в отчаяние полицейский драматически кончает с собой. Но остаются его коллеги по подразделению во главе с капитаном Капланом, которые желают очистить доброе имя товарища и тем самым помочь его семье. Избранный ими путь крайне далек от законности и приводит к неожиданному и исключительно неприятному результату. И вот уже нашим героям предстоит выкручиваться из беды, накликанной ими самими, и каждый их следующий ход усугубляет ситуацию. Этакий полицейский цугцванг — наглядное подтверждение известной мысли «Благие намерения ведут в ад».
Первый сезон впечатляет по многим параметрам. Во-первых, отличные актерские работы. Практически все основные персонажи получились объемными и колоритными. Особенно отмечу Англада. Вроде совсем не героической он внешности, но создает убедительный образ крутого, но вполне правдоподобного полицейского. Да и остальные не подкачали. Сценаристы также позволили актерам показать себя. У каждого из копов своя история, собственные скелеты в шкафу и своя личная драма.
Во-вторых, сценарий первого сезона заслуживает самой высокой оценки. Да, порой сценаристов заносит — уж больно крутые криминальные дела творит великолепная четверка! Но в тоже время, художественной правде авторы остаются верны. Тут нет типичных для сериалов ходов, когда каким-то чудом главным героям удается выйти сухими из воды. Персонажи «Налета» с каждым шагом вляпываются все глубже и глубже, как оно и бывает в реальном мире. Конечно есть тут и киношные условности, куда без них, но полная реалистичность была бы слишком скучна. Сюжет движется лихо и удивляет своими поворотами.
Политкорректностью в «Налете» и не пахнет, преступники сплошь негры, арабы и цыгане, разбавленные одним евреем. Съемки роскошны для сериала, эффектны, но натуралистичны. И концовка сезона не притянута за уши, но становится закономерным финалом похождений крутых, но переоценивших свои силы полицейских.
К сожалению, второй сезон оказался явно слабее первого. Сюжет принимает слишком уж фантасмагорический характер, развития персонажей мы особо не наблюдаем. Просто снимаются сливки с отличного первого сезона. Про третий сезон даже не буду писать, поставил точку на второй серии.
Но первый сезон «Налета» рекомендую к просмотру однозначно. За него:
9 из 10
5 августа 2014
Каплан, Рокси и Вальтер готовы отомстить убийце друга, но ситуация осложняется разборками между свирепыми русскими бандитами. Обязанность охранять одного из них, выразившего готовность сотрудничать с полицией, ложится на команду Каплана. Общеизвестно, что злопамятные русские не прощают предательства, поэтому столкновение между Капланом и бандитами неизбежно…
В третьем сезоне Париж по — прежнему предстаёт как отвратное местечко над которым никогда не встаёт солнце, все круглый год ходят в кожаных куртках, а улицы переполнены криминально настроенными африканцами, радикальными исламистами и прочими достойными жителями Европы. Третья часть выгодно отличается от первых двух наличием в кадре наших соотечественников. В Париже обосновался грузинский вор в законе, далее была бы уместна мелодия из фильма «Золотой ключик» — скажите как его зовут -та-та-та-та… конечно же Иосиф Виссарионович, причём французы воспринимают отчество как фамилию, его дочь все кличут Саломе Виссарионович. Ближайшим помощником Виссарионовича является персонаж по фамилии Жвания, в шестёрках у которого Япончик, который прессует Кантарию — стоит ли продолжать список, или вы уже охвачены чувством патриотического восторга?
Персонаж по фамилии Мегрелишвили на полном серьёзе объясняет наивным лягушатникам, что исламский радикализм это конечно серьёзно, но по сравнению с русской мафией имеет характер невинной детской игры в крысу. Каплан истерично пророчит превращение Парижа в Чечню — сладкая музыка для понимающих ушей. В горле встаёт ком гордости в тот момент когда куртуазные французы произносят слово huinia с ударением на первый слог. Заметно, что французики очарованы русской блатной романтикой, одна из серий называется stoukach(стукач),смакуется жизнь по понятиям — Виссарионович запрещает торговать наркотой и кормиться со «слюнявого кармана», эдакий Корлеоне тбилисского разлива.
Несмотря на весь этот клюквенный сироп фильм не просто смотрится, от экрана невозможно оторваться! Подонки — преступники, подонки — полицейские, подонки — адвокаты, погони, перестрелки, пытки, немножко секса, много русской водки, воровские сходки -всё это кружится в каком — то безумном, бешеном вихре. В фильме нет положительных героев, все персонажи нарушают закон, и в этом и заключается его скромное очарование.
Одним из достоинств фильма является кастинг. Фиолетовые похмельные рожи парижан уже давно не удивляют, а вот на женщинах хочется остановиться особо. Сальные волосёнки, испитые лица, тот самый тип фигуры, который раньше назывался нисипижо(ни сиськи, ни письки и жо с кулачок). Становится понятно, почему французские крестоносцы не спешили возвращаться домой из святых земель, кому охота ехать туда, где тебя ждут самки хоббита. Если честно, то парочка дивных женских лиц в фильме есть, но они принадлежат нашим соотечественницам, девчонка — киллер с широко распространённым именем Одесса, русская жена французского полицейского, и судя по тому как чисто они произносят сложные, русские идиоматические выражения — они наши компатриоточки.
10 из 10
24 июля 2014
Французы иногда могут.
«Профессионал», «Доберман»- как раз те примеры, когда мы можем видеть качественнейшие фильмы. Лично для меня «Braquo» стал еще одним примером. Не совсем сериал, а многосерийный художественный фильм, — так бы я его назвал.
С самого начала обращает на себя внимание очень классное титрование и интро перед сериями, затем начинается погружение в атмосферу фильма. Атмосферу попадалова. Нет, не погружение. А когда вас взяли и неожиданно окунули в бочку с водой. И только иногда вы достаете голову и делаете глоток воздуха. И так 24/7. Каждая серия. Скептик скажет, что весь фильм основан на том, что кто -то обкосячился, а все за ним разгаребают, мол, не было бы косячника, и не было бы всей постановы. Да, так и есть. Но, наверное, на этом строятся сюжеты 95% всех фильмов в мире.
Классная работа оператора. Съемки в полном порядке, очень живые. Многие сцены поражают реалистичностью и ощущением интегрирования в событие.
Кастинг же просто выше всяких похвал. Наверное, за последние годы я видел крайне мало картин, когда актеры на своих местах. А тут за кастинг однозначно 10 из 10. Вот тут американским специалистам есть чему поучиться у коллег. Герои именно те, и представляешь их именно так; они даже лучше, чем их представляешь. Колоритнейшие, запоминающиеся персонажи. И, кстати, некоторые актеры окажутся знакомыми вам по американскому раскрученному кинотеатровому кино, — я сам удивился.
Диалоги. Часто от них вянут уши, но все они в нужном месте в нужное время, с правильным колоритом: «- у тебя нет пока машины на замену? — Есть. Порш каен битурбо v8. 500 коней. 275 км/ч. С ним ты можешь трахнуть всех телочек мира в задницу.» Вот так и никак иначе. Поспорить сложно. Ладно. Не всех, но многих.
Фильм брутальный, захватывающий, крайне специфический. Это не то, что вы станете смотреть вечером с женой за бутылкой Freixenet brut. Точно противопоказано. Но в моем персональном рейтинге он лучший из многосерийных за этот год. 100%. Если не просто лучший фильм. В прошлом году это место прочно занял «Жизнь других», а в этом году навскидку сразу назову «Braquo». По крайней мере, это единственный сериал, который я смотрю в HD и не онлайн.
9 из 10
потому что 2й сезон немного приобрел сказочность в сюжете.
10 ноября 2012
Вполне типичный современный французский криминальный боевик. Как всегда, в кадре: небритые пузатенькие мужички с большими носами, потасканные тётки, что выглядят на 15 лет старше своих. Все постоянно курят. Антураж позаимствован, вроде, в известных британских криминальных лентах 10—15 летней давности: серые-чёрные тона, пасмурно, съёмки в «тех ещё» пригородных районах и т. д. Хорошо снятые сцены насилия — всё довольно правдоподобно и сурово. Сюжет, как говорится, незамысловатый (детективом, в классическом понимании, данный сериал не назовешь): в общем, группа отчаянных копов ищет себе проблемы, а потом их устраняет, и делает это, конечно же, не вполне законными способами. В дерьмоворот, создаваемый ребятами попадают члены семей, начальство, просто случайные люди. Разгребая, наши герои, попутно успевают бороться с преступностью, в основном, с той, которая касается лично их в какой-то степени. Вкратце, так это выглядит после трёх серий.
Думаю, просмотр сериала доставит удовольствие поклонникам жанра.
13 сентября 2012
Очередное творение Оливье Маршаля, в его мрачном стиле. Сюжет набирает обороты динамично, захлестывает с первой серии. Четверо сотрудников судебной полиции теряют коллегу, покончившего с собой, в результате расследования превышения полномочий повлекших тяжкие телесные повреждения и (что яро отрицал подозреваемый) сексуальное насилие над задержанным. И после кончины их «брата по оружию», его четверо коллег, совершают ряд поступков, направленых изначально на благие цели, которые приводят их к еще большим проблемам, параллельно начинается следствие против них, и начинают всплывать некоторые нерешенные проблемы, будь то долги перед цыганами, неравный брак, пристрастие к наркотикам и т. д.. По ходу закручивания сюжетных гаек, атмосфера напряжения усиливается, и к финальной серии чувствуется отчаяние, обреченность и невозможность выйти сухими.
Хотелось бы отметить, как всегда у Оливье Маршаля, харизматичных персонажей, которых запоминаешь с первой серии, и спутать, как это часто бывает в конвеерных подделках телепроизводства, не представляется возможным.
Как всегда отличный саунд сопровождает просмотр.
В целом, отличный криминальный триллер, который как и многие европейские сериалы, смотрится скорее как фильм, чем как телесериал.
9 из 10
(за первый сезон)
P.S. Объявлено о том, что будет финальный третий сезон в 2013, и наверное лишь тогда можно будет поставить окончательную оценку.
12 августа 2012