Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Надувная кукла |
английское название: |
Kuki ningyo |
год: | 2009 |
страны: |
Япония,
Нидерланды
|
слоган: | «Очень человечная история» |
режиссер: | Хирокадзу Корээда |
сценаристы: | Ёсийе Года, Хирокадзу Корээда |
продюсеры: | Хирокадзу Корээда, Тосиро Уратани, Такэо Хисамацу, Кадзуми Кавасиро, Ютака Сигэнобу, Хидзири Тагути, Ёсихиро Като, Масао Тэсима |
видеооператор: | Марк Ли Пинбин |
композитор: | World’s End Girlfriend |
художники: | Ёхэй Танэда, Сатико Ито, Масами Танака |
монтаж: | Хирокадзу Корээда |
жанры: | фэнтези, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $13 834 |
Мировые сборы: | $1 208 769 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 мая 2009 г. |
на DVD: | 1 июля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Вольная адаптация мифа о Галатее и Пигмалионе в японском видении. За единственным большим исключением, ибо она сама «нашла у себя сердце», а вот что сему посодействовало не совсем понятно: то ли просто совпадение, то ли обращение с ней как с настоящей подружкой ее обладателя. Ах, да! Она, Нозоми, как ее называет «обладатель», — надувная кукла, заменитель для утех.
Появление подобного фильма в стране восходящего солнца отнюдь неудивительно: именно в ней все условия для проживания в одиночестве, как то ужины для одного, отели-капсулы и пр. Ведь фильм по большей части именно об этом, о том, как мы одиноки в этом огромном многомиллиардном мире… О том, что у любого прохожего полно своих проблем, с которыми он борется один на один: морщины, мизантропство, занудность, разбитое сердце, ощущение себя заменителем, внутренняя пустота… И ничем мы не лучше точно таких же кукол с постоянно одинаковой улыбкой, плохо скрывающей усталость или наличие переживаний. Тема одиночества глубоко пролегает через весь фильм. Даже наличие любовной истории между Нозоми и продавцом видеомагазина, куда она устраивается на работу, Юнити не спасает его от бесконечного холода одиночества. Много в этом фильме различных тонких поэтичных и печальных метафор, отличающих японский оригинальный кинематограф. Они прозрачнейшей паутинкой оплетают твою голову и сердце. Ну, и в зависимости от посыла либо отравляют горьким ядом, либо, наоборот, согревают своим теплом и умиляют романтизмом.
Интересно и то, что владелец куклы единственный, кто не замечает в ней перемен и продолжает ее использовать дальше. Более того, узнав эту новость, он просит ее стать прежней, потому что его «раздражают люди». Честно говоря вот эти два момента и еще один по фильму можно с легкостью привнести в разряд проблем сексизма, но, все-таки, не будем забывать о происхождении нашей героини.
Отдельно хочется отметить, что углубляясь в философию, авторы фильма не теряют исходную нить задумки и сталкивают нашу героиню с вполне закономерными сложностями в современном мире: наличие швов, опасность пореза, последующее сдутие и пр.
Конечно, можно подумать о некоторой схожести данной картины с фильмом «Ларс и настоящая девушка», но только если по стартовым позициям: уже не самый молодой человек и секс-кукла плюс очень внимательное холящее и лелеющее отношение к своим игрушкам. Дальше разница на лицо как в сюжете, так и в исходном посыле.
Неплохо, местами глубоко:
7 из 10
Рекомендуется: любителям современных азиатских фильмов и дорам, в поиске философских тем для размышлений.
Опасно: лицам младше 18, не воспринимающим восточные фильмы, кроме общепризнанных шедевров.
6 апреля 2019
Сюжет правда прост — главный герой покупает себе не менее примитивную надувную куклу в секс-шопе. Но не простую, а, как в сказке о рыбке, золотую. Когда главный герой уходит на работу, кукла оживает и идёт изучать окружающий её мир. Потом возвращается, дожидается возвращения владельца квартиры (и её самой, ну, выходит, что так) и снова замирает. Всё. Это весь сюжет.
Кукла находит работу, кукла влюбляется, кукла говорит своему владельцу, что она больше не кукла… И он её выгоняет. Она же приходит к объекту своей любви, занимается с ним любовью (кукольная тавтологичность тут, пожалуй, уместна) и совершает одну аленькую оплошность — у неё же пупок кукольный, с клапаном, чтобы воздух спускать, и она искренне верует в то, что и других он тоже есть.
Да, абсолютно анимэшный сюжет — так он и позаимствован из анимэшки, к слову, хоть и не целиком. И картинка там очень сказочная и полумультяшная. Потому всё это про куклу, пошлость и надуманность человеческих чувств, постоянное ориентирование на собственную похоть, незаинтересованность в партнёре, нежелание раскрывать свой внутренний мир перед ним, оставаясь как бы в своей скорлупе — да, это всё максимально присуще японцам как нации, ну не деть этого никуда — такие вот они, однако же — вся вот эта кажущаяся очень жестокой и циничной их типичная реальность таковой вообще не выглядит.
И если правда хочется понять хотя бы минимально — как и почему именно так они мыслят, почему у них главный бум общества — это люди, не выходящие из дома, почему у них, кстати, если ты не встроен в социальную систему, тебя даже твои собственные родственники уважать не будут, почему у них принята система тотального подчинения старшим до определённого возраста, и почему все эти социальные механизмы, кажущиеся нам атавизмом, до сих пор работают и работают исправно — вот Корээда в этом весьма неплохим подспорьем будет.
И не слишком серьёзно, и не слишком цинично, и не слишком иронично — и при этом вполне понятно, без какой-то дичайше запутанной образности, в которой чёрт ногу сломит. Да, у японцев это имеет место, потому приходится хотя бы для начала выбирать тех, у кого стилистические приёмы подобраны не в ущерб сюжету. А в дальнейшем уж можно и к классикам 40—50х годов двигаться, вот там — да, там без понимания социальной среды уже вообще никуда.
А зачем всё это нужно, помимо расширения кругозора? Да тут тоже всё просто — описание перечитайте и поймёте, что все эти исключительно японские качества и явления социального толка, как принято считать, на деле абсолютно всем в большей или меньшей степени присущи. И тенденция как раз-таки такова, что движемся мы именно в том направлении — тотального самоконтроля, неустанной работы над собой, политики внутреннего умалчивания и всего того, что присуще отнюдь не западному, а как раз-таки восточному миру.
Отчего б не посмотреть, куда нас самих занести вскорости может.
9 января 2017
Мужчина после рабочего дня торопится домой. Безусловно, его кто-то ждёт дома. Да что тут гадать, конечно же, его ждёт женщина. Любимая женщина, иначе бы он так не торопился. Да, наши догадки оправдались — большеглазая красотка ждёт мужчину в постели. Возможно, он задержался или в чём-то другом провинился, но она не скажет ему ни слова упрека. Он приветствует любимую ласковыми словами, но и на это она не отвечает. Впрочем, мужчину это устраивает. Она ничего и не может сказать. Потому что она… резиновая. А теперь — секс!
Его всё вполне устраивает. Она не перебивает, не устраивает скандалов, а секс есть — что же ещё нужно от женщины?!… И всё было бы замечательно, только однажды…
»- Я обнаружила у себя сердце.
- Зачем?!
- Я не знаю…
- Послушай, ты можешь сделать мне одолжение? Ты можешь стать прежней куклой? Я же выбрал тебя только потому, что у тебя не было сердца.»
Сначала она обнаружила в себе сердце, а потом — пустоту. И в этом нет никакого парадокса. Чем же можно было почувствовать пустоту, когда сердца ещё не было… Но как же жить с этой пустотой? Хорошо её хозяину — ему заполнять нечего. Да, это уже парадокс. В куске резины оказалось сердце, которое способно чувствовать, а в человеке оказался регулярно чувствителен совсем другой орган.
Но не все такие! И она находит Его. Не какого-то примитивного его, а настоящего Его. Такого, который спасёт её при случайном ранении, когда через рану выходит весь её воздух. Он залепит рану и вдохнёт в Неё новую жизнь.
«Похоже, что жизнь устроена таким образом, что никто не может справиться с ней в одиночку. Так же как для цветка недостаточно просто иметь пестик или тычинку — насекомые и ветер должны соединить их вместе.
Жизнь содержит в себе пустоту, которую может наполнить только кто-то другой.
Похоже, что мир — это и есть совокупность других. Но мы не знаем, наполним ли мы кого-то другого. Мы проводим свои одинокие жизни, не подозревая друг о друге.»
Через затычку он выпускал из неё воздух, а потом вдыхал свой. Ей тоже захотелось наполнить Его собой…
Всё вокруг заменимо. Любовь заменяют сексом, живую женщину — надувной куклой, сердце заменяют членом, духовность — лицемерием.
Скажите, а есть то, что нельзя заменить?…
8 из 10
17 декабря 2013
Фильм оказался намного глубже и труднее, чем может показаться, если судить по названию, синопсису или даже первым кадрам.
Интересно, что режиссер показал самые низкие и интимные стороны человеческого характера, органично вписывая их в основной сюжет фильма.
Не смотря на кажущуюся нелогичность в некоторых моментах, фильм оставляет очень целостное впечатление после просмотра, а финал удивляет и даже радует отсутствием хэппи-энда.
Прекрасная музыка на протяжении всего фильма, красивая и серьезная музыка, как бы уравновешивает постоянное присутствие наивного наигранного лица главной героине. После просмотра остается легкое и светлое, чуть-чуть печальное ощущение.
В целом фильм может понравиться любителям медитативного, азиатского кино
24 марта 2011
На востоке какая-то особенная любовь к работе, к вещам, да наверное ко всему. Вот и работник который делал резиновых кукол, для удовлетвореия сексуальных потребностей людей, так же вкладывал в своё дело настоящие чувства. И изюминка этой истории зключается в том, что в одну из кукол он вложил очень много живого и настоящего. Эта самая кукла была куплена одним одиноким мужчиной, который любил её как настоящую девушку и проводил с ней не только сексуальные мероприятия. Он построил самые настоящие отношения с этой куклой, их отношения приобрели настоящий романтический характер.
Их отношения превратились настолько в человеческие, что как и у многих пар у них произошла разлука. Не было никакой ссоры, не было и скандала (она же кукла), но в какой-то момент резиновая особа покинула своего сексуального партнёра, так как поняла, что не любит его. Как и должно произойти в мелодраме, хотя из-за оригинальности сюжета, нам и в голову не приходит это слово во время просмотра, она встречает другого — работника кинопроката, в которого по-настоящему влюбляется. Но не просто это, состоять в отношениях двум совершенно разным существам, из-за чего и испытывают трудности в отношениях.
Потрясающий фильм. Азиаты всегда умели поражать оригинальностью мысли, но тут они исследовали чувства настольо глубко, что это вышло даже за пределы человеческой субстанции. Мораль здесь может летать от какой-то социальной позициии до глубочайшего человеческого счастья.
Грустно, проникновенно. Фильм с невероятной леденящей атмосферой, которая не оставляет зрителя ни на секунду. Это один из немногих фильмов, которые создают какую-то прохладу и в самые жаркие периоды времени. Энергетика завладевает зрителем и тащит его по безкрайним просторам восточной философии, современной версии. И как оказалось не зря — очень красиво и интересно.
10 из 10
22 марта 2011
Я с самого начала не ждал от этого фильма чего-то шедеврального, какого-то глубочайшего смысла. Как оказалось, предчувствие меня не подвело. Но обо всем по порядку…
Надувная кукла Нозоми служила долгое время своему хозяину Хидео заменителем его девушки. Они ужинали вместе, он рассказывал ей о своей работе, гулял с ней в парке, купал и занимался сексом. Но однажды игрушка для взрослых ожила. Постепенно она стала познавать мир людей и смогла даже по-настоящему полюбить молодого юношу. Но даже куклам любовь может причинять боль и даже куклы способны изменить чью-то жизнь.
Изначально я думал, что фильм будет о психических расстройствах хозяина куклы, возникших на почве одиночества. Но создатели решили замахнуться на нечто большее, впихнув в фильм немного философии. Только выбрали они для рассуждений довольно банальные темы. Все мы в этом мире созданы для чего-то, каждый выполняет свои функции и каждый из нас может быть заменен кем-то другим.
Не понравилось мне построение фильма. Слишком нудно. Да и сама идея куклы, способной полюбить, мне не приглянулась. Образ Нозоми получился пародоксальным. Нам показывают наивную глупую девушку, но при этом с философскими умными мышлением. Да и сдувания-надувания выглядели обычно. Было видно, что девушка всего лишь прогибает спину. В конце была попытка выехать на оригинальности, но меня не поразило. Единственный плюс — это красивая съемка в финале. Дыхание куклы, уносящее семена одуванчиков…
Смотреть любителям неординарного кино с нестандартным мышлением. Авось для вас фильм будет шедевром. Мой вердикт — скучно и невыразительно.
2 из 10
14 января 2011
Не знаю, только ли в трудоголистической и такой непонятной нам Японии возможно дойти в своём отчаянии до совместной полноценной личной жизни с надувной куклой, но японцы решились показать такое на большом экране. И получилась и них достаточно трогательная и сильно удивляющая история. Хидео (хозяин куклы), по мере развития сюжета предстаёт перед нами в виде лицемерного, зазнавшегося неудачника. Он трус и беспомощен как на работе, так и в личной жизни. Но он не унывает! Ведь у него есть Нозоми! Ну и что, что это резиновый заменитель его бывшей? Зато молчит и ни в чём не возражает. И поужинать с ней можно за одним столом, и про работу пожаловаться, и в парке погулять. Знай только — подкачивай её насосом.
Но что-то сбилось в обычной жизни. Нозоми нашла сердце и ожила. Она оказалась довольно способной, быстро научилась ходить, разговаривать и нормально одеваться. Даже как-то нашла себе работу в кинопрокате. И даже влюбилась! Только не в Хидео. Хидео жалок, и у нас он тоже вызывает отвращение своей слабостью и беспомощностью. Зато новая любовь Нозоми — Юниши — молчаливый мужественный японец, который терпеливо учит Нозоми жизни и даже случайно разбивает ей сердце. Но в итоге всё у них станет хорошо! И Нозоми ответит ему такой безграничной благодарностью, таким откровенным порывом взаимодоверия, что у вас сломается мозг.
Такого поворота, как обычно у японцев, я опять не ожидал. Я удивился и долго не мог поверить, что вот так может развиться эта история. И кто-то даже скажет, что эта неожиданность портит всё. Но мне кажется, что неспроста завернули сюжет создатели фильма. Они наглядно показали нам буквальное толкование метафор, которые мы не задумываясь используем в повседневной жизни. И после просмотра остаётся мысль о том, что слова надо бы подбирать тщательней, чтобы тебя однозначно понимали…
Дю-на Бай в роли куклы заслуживает огромной похвалы. Очень здорово вжилась в роль и заставила поверить в свой образ с первых секунд и на весь сеанс.
Рекомендую любителям японского.
7 из 10
1 ноября 2010
Больше всего «Надувная кукла» напоминает историю из какой-нибудь манги. Уж очень она по-японски развивается, особенно в финале. Как оказалось и правда, Хирокадзу Корээда экранизировал комикс с одноименным названием, отсюда и тема оживления предметов, изысканно-извращенный эротизм и заставляющие недоумевать кадры любовных ласк главных героев. Сдувание-надувание, сдувание-надувание. Такие необычные фантазии присущи лишь одной нации.
Глубина и притчивая условность — другие составляющие «Надувной куклы». Можно часами ломать голову над отсутствием внимания персонажей к очевидным вещам, таким как резиновая кожа, все же «Надувная кукла» доступно и оригинально, не обращая внимание на логику (что преследует почему-то все японские фильмы), рассказывает о человечности, и о том, что каждому существу нужна любовь, и то, что любовь — это больно. Ожившая кукла, простая резиновая женщина, с чистым неиспорченным сознанием, постигает окружающий мир, делая элементарные открытия, которые по причине своей элементарности не доступны людям. Даже пошлые сцены сожительства с надувной куклой не портят премилого впечатления от фильма. Такая добрая и теплая история, что умилительная улыбка не сползает с лица. Очень приятно наблюдать за Нозоми, шагающей по парапету и побережью. Дю-на Бай и правда как ожившая кукла, которую костюмеры не прочь одеть в красивые наряды, намекающие на ее происхождение. Ее рефлексия не противостоит ее назначению, и эротизм фильма не делит чувственное и духовное, скрепляя два полюса в чарующую загадочную сказку о пустоте и одиночестве человека. Закономерно, Нозоми делает открытие, что если она пуста буквально, вся напросвет, то окружающие люди пусты духовно, особенно те, кто живут в городах. Этакие мухи-однодневки, без кишок и желудка, пришедшие в этот мир, чтобы дать потомство и умереть. Ну а внутренняя чистота куклы подвергается серьезным испытаниям, в первую очередь любовью. «Ты видела в этом мире только грустное? И есть ли в нем что-то хорошее?» — спрашивает Нозоми ее создатель, и девушка тихо кивает. Что она видела хорошего, остается загадкой.
Картин Хирокадзо Корээды оставила у меня двойственное впечатление. Каким образом «Надувная кукла» изначально чистая и светлая, превращается в глубоко извращенный арт, объясняется историей создания фильма. Манга, по которой поставлена «Надувная кукла» содержит в себе всего двадцать страниц, и по всей видимости, это была манга для взрослых, а значит оригинальна концовка, а одухотворенные искания Нозоми — доработка режиссера. В итоге, изначальные ожидания обманываются, что однако, не вредит фильму, а скорее усложняет и повергает в оцепенение от резких трансформаций.
Из секса вытекает целомудрие, из жестокости чистота, и наоборт. Мы заменимы, люди раздражают, любовь убивает, а жить-то как-то надо. Если не в одиночку, то все будет хорошо. Как бы от любви не было больно, она спасает от пустоты. Даже куклу любовь способна сделать человеком. По крайней мере в Японии.
8 из 10
5 октября 2010
«Надувная кукла» — фильм, повествующий о том, что все в чем-то нуждаются… «Некоторым» мужчинам нужна кукла для получения удовлетворения, растениям — ветерок и пчелки для опыления, мухам — муха однодневка для рождения нового потомства и т. д.
Но наша надувная кукла не хочет быть чем-то посредственным и выполнять лишь то, для чего предназначена, кукла хочет чистой, настоящей любви… Однако пользы от этого разве что только для нее, и то ненадолго.
Дю-на Бай очень правдоподобно изображает куклу, за что ей большое спасибо… вообще японцы видимо одаренные люди во всех сферах деятельности.
Фильм довольно красиво отснят, но нарисованные пузыри + семена одуванчика просто загубили всю картину…
Тягомотный в начале, неожиданный в конце, фильм оставляет противоречивое чувство. Честное слово, то ли плакать, то ли смеяться…
Моя оценка 5 из 10.
19 августа 2010
Надувная кукла. Очень человеческая история. Вроде как история о надувной кукле, которая обнаружила у себя сердце, а на самом деле о том, что никто не может жить один, что всем, даже одуванчику, нужен кто-то, кто поддержит и поможет. История о «заменителях». Надувные куклы, которые заменяют отношения и любовь, скромный мужчина, который заменяет учителя всю свою жизнь, взрослая и малопривлекательная женщина, которую вот-вот заменят молоденькой и красивой. Все мы взаимозаменяемы друг другом, ничто и никто не представляет из себя ценности. Человека можно заменить куклой, куклу колечком с пластиковым камушком.
В то же время от просмотренного осталось такое приятное, легкое настроение. Совершенно миленькая девушка, по-детски наивная, ходит в коротких платьицах, познает мир и так она проста, такое у нее видение этого самого мира…
8 из 10
28 июня 2010
Необычный фильм, необыкновенный, пропитан огромным смыслом.
Легкий, как ветерок, и острый, как нож, режет без обезболивающего, прямо по сердцу. Задевает самые тонкие струны души.
…А вы слышали о мухе однодневке? Она живет один день, умирает почти сразу после рождения, поэтому ее тело пустое внутри, у нее нет ни желудка или других органов, ее тело наполнено яйцами, муха рождена, чтобы дать жизнь другим.
Люди, ни чем не отличаются от нее. Такие же пустые. В наши дни все кто живут в городах, все пустые. Жизнь дана, чтобы любить и быть вместе, только так мы сможем наполнить друг друга и не быть пустыми. И я наполню тебя своим дыханием…
10 из 10
27 апреля 2010