На игре
6.1
5.7
2009, фантастика, боевик, приключения
Россия, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Сергей Чирков, Алексей Бардуков, Игорь Скляр, Михаил Горевой, Михаил Трухин
и другие
После оглушительной победы на турнире по киберспорту команде геймеров вручают диски с только что разработанной игрой. Запустив игру, каждый из них подвергается воздействию, переводящему их игровые способности в реальные. Теперь и в жизни они лучшие бойцы, стрелки и гонщики. Данное событие не остается незамеченным. Властные структуры путем шантажа, обмана и подкупа предлагают геймерам «работу». Но как только обман раскрывается, становится понятно, что они не герои, спасающие страну, а банальные наемные убийцы. Встает вопрос: как быть дальше? К тому же дисков у производителя еще много, и появление таких же, как они, профи – это вопрос времени. Теперь перед геймерами стоит задача найти тираж и… либо уничтожить его, либо, создав и возглавив целую армию геймеров, диктовать свою волю... Команда разделилась. Каждый идет к своей цели.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

На игре

год: 2009
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Владислав Гурчин
композиторы: ,
художник: Владимир Наместников
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3500000
Сборы в России: $3 704 408
Мировые сборы: $3 742 376
Дата выхода
Мировая премьера: 26 ноября 2009 г.
на DVD: 10 декабря 2009 г.
на Blu-ray: 2 декабря 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «На игре», 2009

Видео: Торба-на-Круче - Беглец (На игре, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Торба-на-Круче - Беглец
Видео: Клип NewTone - The Game (На игре, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Клип NewTone - The Game
Видео: О съёмках (На игре, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Интервью с Павлом Прилучным (На игре, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Интервью с Павлом Прилучным
Видео: Тизер (На игре, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «На игре», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «На игре», 2009

Counter-Strike в реальности

Конец 2000-х. Counter-Strike ещё пользуется огромной популярностью. Киберспорт в России только-только начинает выбираться из полулегальных компьютерных клубов. Именно тогда и была снята дилогия 'На игре', которая, по сути, является одним цельным фильмом. И надо сказать у авторов получился отличный развлекательный фильм.

В первом эпизоде зрителя знакомят с персонажами: профессиональным файтером Максом (Алексей Бардуков), рейсером Ритой (Марина Петренко) и командой CS - Доком (Павел Прилучный), Вампиром (Сергей Чирков), Яном (Нодар Сирадзе), Длинным (Тихон Жизневский) и Комаром (Евгений Харланов).

Все они являются одними из лучших в своем деле, по крайней мере в своем городе. В качестве награды за победу в турнире им выдают диск с игрой (тогда еще пользовались дисками), который на самом деле оказывается продвинутым способом воздействия на мозг. И теперь все они становятся счастливыми обладателями способностей, которыми научились в играх.

Конечно же, ребята (большая их часть) захотели монетизировать полученные навыки, но не банальными ограблениями, а сразу же объявлением ультиматума местным бандитам. Вскоре на них выходят создатели этих чудо-дисков вместе с олигархом, которому бы пригодились такие бойцы.

Сам сюжет и персонажи не то чтобы как-то поражают воображение. Это по всем параметрам фильм категории B-movie: молодые парни берут в руки автоматы и кладут многочисленных противников, а в них почти никто никогда не попадает. Каких-либо сюжетных поворотов здесь тоже не ожидается.

К тому же, история здесь просто-напросто обрывается на середине повествования без какого-либо, даже промежуточного, финала. Стоит, правда, уточнить, что изначально авторы хотели выпустить большой полнометражный фильм, но когда поняли, что общий хронометраж переваливает за три часа, то решили разделить ленту на две части.

Из приятных сюрпризов - очень смелый сценарий, по крайней мере в 2023 году он выглядит именно так. Сами взгляните: крупный бизнесмен здесь владеет собственной армией, с помощью которой готовит перевороты в странах третьего мира, а также вовсю плодит фейки в СМИ для собственной выгоды. В современных художественных российских фильмах сложно представить подобное.

'На игре' - это действительно отлично снятый экшен, который прекрасно развлекает своего зрителя, не загружая его какими-либо смыслами. И, пожалуй, сложные умозрительные конструкции подобному фильму зачастую, скорее, вредят.

8 из 10

20 декабря 2023

А можно было лучше?

Постараюсь, но рецензия первая, так что мысли могут путаться.

С чего же начать? Прежде всего, это наш, русский фильм! Если кто-то сравнивает его с зарубежными боевиками, разве это не ошибка? Лада Веста будет по хуже BMW, но разве хуже жигулей?

У картины есть хоть и простой, но вполне логично протекающий сюжет, который явно должен понравиться 'геймерам'. Герои не картонные, хоть и раскрытию персонажей уделили довольно мало времени. Порадовал кастинг. Вот честно, лучше и не подобрать актёров! Каждый смог отыграть геймера, который чего-то достиг в киберспорте. И это не стереотипные очкарики с прыщами и вечными проблемами с самооценкой и лишним весом, это вполне себе обычные студенты, какими мы все когда были и будем. Главное, что 'геймер' может себя ассоциировать с героями фильма! Тут и разногласия внутри команды и сложный выбор пути, который верно сделать едва ли могут подростки. Представьте только! Вы стали лучшим убийцей, которым только можно быть! У кого голову не сорвёт с амбиций, открываемых с помощью таких способностей? За этим очень интересно смотреть и думать, а что же я сделал бы на их месте?

В плане сюжета, я вообще не хочу ни к чему придираться. Это боевик про наших, русских парней. Тут кино про людей, а не супер героев. Им не нужно спасать город/планету/вселенную. Они простые парни-геймеры с непростыми способностями, и соответственно, задачи перед ними стоят простые, хоть и специфичные. Они стали не просто лучшими в игре, они стали настоящими профессиональными убийцами, которыми не движет жажда власти или злые умыслы, а желание найти себе применение в жизни. Разумеется они впутываются в водоворот обмана и попадают в 'добрую' организацию, где очень кстати их 'новые' таланты. А вы бы не повелись на басни про 'супер кантору, которая платит огромные деньги, за устранение 'плохий дядек', лидеров ОПГ и т.п.'? Думаете не повелись бы, на месте героев фильма? Ну-ну

Фильм смотреть легко, от начала и до конца. Много ли наших фильмов для молодежи могут таким похвастаться? И даже стоит похвалить тот факт, кто фильм не стали ужимать в один, а разделили на два. Нам покажут полную картину, которая оставит пищу для размышлений. И даже для тех, кто не хочет думать, сделали сериал, который покажет один из возможных вариантов развития событий. Плохое слово могу сказать только в сторону звукового сопровождения. Музыка парой слишком эпична для картины и слишком громкая. Такое ощущение, что вот-вот появится команда Мстителей и начнёт битву за вселенную. Для меня это минус, но не существенный.

Теперь попытаюсь всё это собрать в кучу. Люди, а вы вообще помните, что фильм то русский? Наверное каждый сможет назвать тройку фильмов, которые сняты в подобном жанре и которые лучше, чем 'На игре'? Лично я не могу. Я фильм посмотрел в 2010 году и сейчас, в 2022. Он понравился МНЕ, ненавистнику русского кино тогда, и сейчас, когда уже стал смотреть всё подряд. Скромный бюджет не стал для фильма 'узким горлышком', а напротив, сыграл очень важную роль, хоть и не очевидную. Малый бюджет = менее известные актеры = актеры больше стараются, что бы стать известными. И мне очень жаль, что не у всех получилось сыскать свою 'славу'. В частности из-за того, что на тот момент, киберспорт был просто мёртв в России, что очень сильно сказалось на оценках фильма. Сейчас, как я думаю, этот фильм бы выстрелил так, что и западная публика с удовольствием посмотрела бы наш боевик про студентов-геймеров, которые просто хотят устроить свою жизнь, используя свои игровые таланты.

Фильм я однозначно рекомендую к просмотру и ставлю ему 7/10, по субъективному мнению. Немного убрать стереотипность в диалогах, поиграть со звуками и музыкой и получится просто шикарный фильм на данную тематику.

16 мая 2022

У вас будет всё. Вам за это ничего не будет

Нынешний отечественный кинематограф продолжает отчаянно стремиться быть похожим на каноны современного голливудского кино верно называемого коммерческим. Уже многим стало понятным, что космополитический вектор развития российского кинематографа должен протаптывать собственный путь, а не бросаться в клонирование американского продукта. Но тенденция копирования мучительно продолжается и ни финансовые затраты, ни приглашение лучших талантов никак не способствуют тому, чтобы кино России выходило на новый, более качественный уровень. Не замечает этого и режиссёр и сценарист Павел Санаев, снявший условно говоря два неплохих фильма «Последний уик-энд» (2005) и «Нулевой километр» (2007), и решивший набрать баллов в кругах молодёжи, поставив экшн-боевик «На игре» со множеством перестрелок и драк, но добраться до признания аудитории так и не смог. Ну а старшее поколение зрителей, взращенное на нормальном кино, вообще только с горькой усмешкой может воспринимать эти жалкие потуги быть режиссёром «крутого» кино.

Павлу Санаеву удалось собрать под свои знамёна хороший молодёжный состав, где главные роли были отведены Сергею Чиркову, Павлу Прилучному и Алексею Бардукову. Сюжет строится по мотивам книги Александр Чубарьян, где компьютерный сбой во время создания новой игры делает из геймеров настоящих машин для убийства: все навыки, получаемые ими во время бесконечного времяпрепровождения за компьютером, неожиданно начинают раскрываться в реальной жизни. Вампир (прозвище персонажа Чиркова), например, становится не только стрелком, бьющим без промаха, но и настоящим бойцом элитного подразделения по борьбе с террористами. По своим лидерским качествам он конкурирует с Доком (Прилучный). А просто Максим (Бардуков) становится мастером рукопашного боя. Перед ребятами открываются безграничные возможности, но нажива становится результатом кровавых разборок, а работа на олигарха Бориса Сергеевича (конечно же самого отъявленного антагониста с потребностью управления всем миром играет Виктор Вержбицкий) приводит ребят в мир жестокости.

И вроде бы не такой уж и плохой замысел, но воплощён он безвкусно, а точнее — шаблонно. Каждая сцена даёт отчётливо понять, что ты это всё уже огромное количество раз видел, причём истоки увиденного тянутся ещё из 80-х годов прошлого столетия, когда герои-одиночки боевиков становились настоящими классическими фигурами и каждый новый фильм с Арнольдом Шварценеггером или Жаном-Клодом Ван Даммом в мечтаниях мальчишек делал из них «мегакрутых мужиков», спасающих если не планету, то многих обычных людей. И совершенно не получается у Павла Санаев стыковка из методов прошлого с теперешней компьютерной графикой: в экшн-сценах нет драйва, нет адреналина, нет чего-то индивидуального, нет фактора риска. В общем, вполне себе усреднённый по эффектам фильм «На игре», который даже по актёрской игре с трудом остаётся на плаву. И если бы по вложенным средствам фильм (3 с половиной миллиона долларов) не выглядел выгоднее, нежели бездарные телефильмы прайм-тайма, то провал «На игре» был бы предопределён. А так фильм практически себя отбил в прокате, хотя это такое достижение…

Молодые актёры также не вызвали восторга. Протагониста нам предлагают в образе Сергея Чиркова, где зритель должен понять мораль ещё из «Человека-паука», что большие способности требуют большой ответственности, а пользоваться ими в корыстных целям — это не есть хорошо. Да только вот героем нашего времени персонаж Чиркова выглядит хиленьким каким-то, невыраженным и неестественным. Даже в чём-то Павел Прилучный его переигрывает, хотя когда и этот актёр предстаёт с оружием в руках, то какой-то смертоносной опасности от него не чувствуешь. Больше даже смешит каким мешком на них сидит камуфляжная форма, тоже мне пионеры-вояки. Постоянно в разрез с основной сюжетной линией продвигается история Максима, который в первой части «На игре» так и непонятно что тут делает. От постоянных антагонистов от Виктора Вержбицкого, честно, уже устал, как и от идентичных друг другу персонажей Михаила Горевого. Михаил Трухин как был «ментом с Улицы разбитых фонарей», так им и остаётся. Красавицы Марина Петренко и Агния Дитковските только и дают повод, что говорить об их красоте, а не об их артистическом исполнении.

Вот и остаётся утверждать, что «На игре» — это ещё один пример того, что нашему кинематографу пора бы искать иные пути развития, а не стремиться быть похожими на американские блокбастеры, тем более, что всё это получается из рук вон плохо. А молодым актёрам надо ещё учиться и учиться. А более опытным не стоит эксплуатировать одни и те же образы. А визуальными эффектами и экшном никого уже давно не удивишь, если только в них не будет адреналина и драйва, а в «На игре» их нет. Вот и получается, что оценка не выше, чем:

4 из 10

3 апреля 2016

Это не фильм про геймеров, это боевик

К сожалению, кино действительно не может похвастать большим количеством игровой тематики. И если поначалу в нём действительно показана жизнь геймеров, игры, приобретение героями сверхспособностей, напрямую связанных с игровыми жанрами — шутер, файтинг, гонки, то в дальнейшем фильм скатывается в простой боевик, в котором герои из обычных игроков превращаются в обычных героев боевиков, которые стреляют, дерутся и водят машину без учёта игрового контекста фильма.

В частности, экшен-сцены в фильме показаны не столько с точки зрения игр, сколько с точки зрения соответствующих фильмов — в случае с драками можно было бы добавить файрболлы, в случае со стрельбой было бы весьма интересно увидеть смену оружия на ходу и стрельбу из ракетомёта.

Почти весь фильм показываются обычные схватки, хотя от персонажей с суперспособностями следовало бы ожидать того, что они будут убивать врагов в промышленных масштабах и с невероятной силой. В сценах с драками явно не чувствуется перевес, которым должен обладать человек, который стал драться как в Mortal Kombat. Здесь просто драка двух бойцов, примерно равных по силам.

Не радует внешний вид героев, за исключением Комара и Длинного. Они выглядят слишком хорошо. Ни намёка на прыщи, жир, очки, лохматые волосы, красные глаза. Конечно, бывают геймеры с красивой внешностью, но чрезмерная зацикленность на играх, особенно учитывая тот факт, что герои ещё и увлекаются киберспортом, вряд ли соотносится с обликом персонажей фильма.

Среднестатистический боевик, позиционирующий себя как фильм про геймеров.

2 из 10

21 августа 2015

Жизнь как игра

Нашим киношникам в отличие от западных коллег нехватает толкового объяснения по поводу появлению у героев их способностей, что перекочевали к ним из виртуальной реальности. Но так как подобные вещи здесь нужны лишь для общей завязки сюжета в принципе на таких недоработках сценария лучше не зацикливаться. Потому что все то, что развивается дальше в первой части дилогии «На игре» это настоящий повод для восторга и радости. Потому что Павлу Санаеву удалось сделать достойный приключенческий экшен за каких-то жалких 1,5 млн. долларов, после просмотра, которого не наступает ожидаемого разочарования, а наоборот хочется продолжения банкета. Конечно, ощущаются некие шероховатости в техническом плане постановки экшен-сцен. Но одно то, что во время просмотра первой части тебе совершенно не скучно и не клонит в сон уже многого стоит.

Павел Санаев выстраивает повествование правильно для молодежного боевика — избегает излишнего драматизма, любовных линии, нудных диалогов. Отводит для стрельбы и экшена значительно места, в колонки врубает как можно больше драйвовых рок композиции. В принципе этого должно быть достаточно для российского экшен-кино. Упрекать можно лишь постановку самого экшена — много рваного монтажа, сьемок с плеча, но все это огрехи технического плана. Попросту наши кинематографистам не хватает опыта, но в том же «Геймере» дела с экшеном обстояли намного хуже, его вообще было невозможно смотреть. Так что не все так плохо у П. Санаева.

Намного хуже обстоит дело с героями картины. Как к ним должен относиться зритель. С одной стороны они зрителю ровесники и зрителю как бы проще с ними себя ассоциировать, но с другой стороны Павел Санаев делает героев обыкновенными убийцами. И то, что игровая зависимость способна настолько сильно стирать границы между виртуальной реальностью и действительностью, что ты готов убивать каждого кто стоит у тебя на пути — в это верится с большим трудом. Крайне неубедителен данный аспект картины, как и тот как передались уникальные способности героям. Каких либо логических и моральных умозаключений Павел Санаев старательно избегает, прикрываясь лишь тем, что и так сойдет.

7 из 10

21 декабря 2014

Геймеры: На игре

Компьютерные игры уже давно стали неотъемлемой частью современной поп-культуры. Ровно так же, как кино, музыка и другие виды совмещения творчества и развлечения. Включая и то, что в эти самые игры уже давно играют не только подростки и малые дети, но и порой даже взрослые люди, которым нравится либо сам процесс, либо желающие выпустить пар после тяжелого рабочего дня. Вот только это не мешает многочисленным ученым и просто вольных мыслителей обсуждать во весь слух то, вредны ли игры на самом деле, чему они способны научить геймера и насколько плохо они на него влияют ?

Именно на эти вопросы и решил ответить режиссер Павел Санаев, которого я лично считаю одним из самых талантливых, перспективных и абсолютно не похожих на своих собратьев по бизнесу режиссером. Сама задумка хороша сама по себе и скорее просто отсылает к таким картинам как «Геймер», «Остаться в живых» и тому подобные картины, а не позволяет в один голос утверждать о плагиате или том, что «где то, я это уже видел». Более того, практически в корень капая именно эту самую тему.

Естественно упускается то, что игры по сути развивают реакцию и аналитические способности игрока в плане импровизации и так далее. Так как на деле, главные герои ленты являются обычными «гикерами», которые и жизни своей не видят без игр и пытаются перенести правила игр в живой мир. Отсюда и не удивительно, что даже при столь интересной идее, фильм крайне негативно отражает мир геймеров и в отражении персонажей, для которого убийство одного человека является лишь «фрагом», а не акт насилия делает картину слишком субъективной и отчасти проигрышной.

Собственно как и визуально Санаев всеми силами пытается угнаться за Голливудом и отразить зрелище с косплейными съемками на аналогичном уровне. Вот только на деле, экшна в картине оказалось не так много, как обещал трейлер в самом начале. Да и сам фильм получился слишком «русским», а остановившись о две разные режиссерские стилистики (западный и российский), фильм и не смог развиться полноценно ни в одном из направлений.

Исполнители главных ролей явно считают, что играют хорошо, но на самом деле это не так. Игра слишком театральная и имена ни одного из героев не запоминаются из-за отсутствия какого либо интересно. Впечатляет единственное Павел Прилучный, который уже давно съел собаку играя негодяев, мерзавцев и прочих «редисок». Собственно как и Виктор Вержбицкий, который не изменяя себе снова играет «плохого богача».

3 из 10

На игре — это очень странное кино. С одной стороны, достаточно интересная идея и вполне себе динамичное повествование с впечатляющими злодеями. С другой же стороны, абсолютно субъективное развитие сюжета, слишком дешевая постановка и отсутствие запоминающихся и ярких актеров. На деле, фильм на один раз, который можно посмотреть и забыть.

31 июля 2014

С другой стороны

Фильм оставляет смешанные чувства. Чрезмерно динамичен, в ущерб характерам, герои не вызывают переживаний, с другой стороны — смотрится в одно дыхание. Очень эпичен, даже чрезмерно, с другой стороны — отвечает канонам жанра, в котором выполнен, в сравнении с другими российскими лентами (?) выполнен на твёрдую пятёрку. Бюджет в некоторых сценах яро напоминает о себе, с другой стороны — за эти деньги максимум возможного. Сцена игры в жизни от первого лица (рука со стволом) — удачная находка, но единственная. Укор звукорежиссёру — голоса бы погромче, они теряются

Как вердикт — вторая часть к просмотру полагается.

Рецензия положительная за стоящую попытку.

2 февраля 2014

Не люблю русское кино, а это нравится)

Видел много попыток зарубежных кинематографистов снять фильм о переплетении реальности с игрой, но ничего путного не видел.

Сосредоточусь на впечатлениях. У русских фильмов есть одно большое преимущество — от них ничего не ждешь, так как привычно, что наши занимаются ерундовой ерундой и эта ерунда у них получается лучше всего. Печально.

И вот когда ничего не ждешь, тебя приятно удивляют. Фильм На игре порадовал. Воспринимается как реальный красивый динамичный боевик, хотя отчасти это почти научная фантастика о сверхспособностях человека. Несмотря на то, что картина в просмотре легкая, вопрос жизненных ценностей и морали рассматривается и во многих эпизодах. Наплели сюда и личные отношения героев, и политическую и экономическую борьбу сильных мира сего, и терроризм, немного бандитских разборок и… много чего переплелось в сюжете. Все это вместе дает прикольный визуальный коктейль.

Единственный кто не вписывается к красоту картины Виктор Покровский… не нравится он мне).

За подобное ставлю высший бал, очень удивили и порадовали.

27 января 2014

Зачем?

Казалось бы взята интересная концепция, люди, которые собственно живут одним днём, играя в компьютерные игры получая какие-то сверхспособности из киберзадротов становятся суперменами, но всё это так ужасно и отвратительно подано, что просто тошно смотреть.

Аудитория

Смотря этот фильм создаётся впечатление что он основан на чьих-то подростковых мечтах и основная аудитория его будет это школьники, играющие во всё то же, что показано в фильме. Но мои догадки были разрушены уже на середине фильма, когда наши «новые супермэны» со своей первой зарплаты получают деньги и снимают шлюх.

Для людей, которые чуть старше, фильм покажется просто бредом и плохо поставленной сказкой с отвратительной режиссурой, нелепым сюжетом (основная идея, повторюсь, интересна, но чтобы рассказать весь сюжет хватит буквально пары страниц)

«Волшебнутые»

За победу на кибер-чемпионате школьники получают коробочки с дисками, на которых записано игры, да диски-то вот оказались не простые, а волшебные и тут же одаривают пользователей своих волшебными способностями.

Все люди, убитые в фильме не имеют ни родственников, ни СМИ о них ничего не говорит, поэтому сочувствие и осознание того, что кто-то был убит нет. Основные герои фильма будто-то бы и не выходили из игры, они в ней остались, без горечи и сожалений, ибо в настоящей жизни их ничего не держит.

Непонятно также с частотой смены ракурсов. Я в кино не очень разбираюсь и не знаю кого тут винить: режиссера, оператора, или того, кто занимается монтажом. Но во первых: ничего не понятно, а во вторых: нихрена не видно. Хотя может это был способ чтобы глаз не успел узрить отстойные спецэффекты. Если так, то довольно неудачный.

- Задротил в гонки? Нет проблем, получи суперреакцию и преврати свою жизнь в Need for Speed.

- Много играл в Point Blank? Получи бонус «Орлиный глаз» и «Быстродум».

- Ты гроза всех файтингов и король Теккена? Уникальный апдейт «Суперсила» ждет тебя!

3 из 10

24 августа 2013

Жизнь — игра?

Сразу разведу руками и признаюсь, что не знаком с работами вышеупомянутого Павла Санаева. А по сабжу следующее. Сама криминальная составляющая фильма вызывает отторжение, вообще наши боевики, в отличие от западных, страшны в своей достоверности: все эти нерусские нелегалы, подпольные торговцы, наркобароны и оружейники, обеспечившие себе защиту бесконечными взятками и подкупами государственных структур… это так нагнетает, устаешь слушать то же самое по радио и ТВ, читать новости об убийствах и общем падении свободы и усилении криминалитета. А тут еще фильм, где студенты, любящие компьютерные игры, собираются стать этими баронами и начинают строить планы на счастливую жизнь, где деньги легко и просто добываются грабежом, убийствами и шантажом. Бар, девушки, дачный коттедж. Начинает напоминать «Духless», перелопаченный специально для школьников, в жизни которых компьютерные игры занимают далеко не последнее место. Свои светлые лучики вносят такие положительные герои как Максим — единственный в компании, хорошо и полно понимающий ситуацию, — и Вампир, который, тем не менее, вынужден жертвовать своими принципами в угоду более упертому Доку.

Плюсы:

- за постановку. Все сделано качественно и на уровне, соблюдены все черты неплохого динамичного экшна, а сам просмотр не утомляет;

- за саундтреки. На самом деле, побудило меня посмотреть фильм участие любимой музыкальной группы «Торба-на-Круче», песня которой играет в титрах. Услышал — насладился;

- минимальный, но все-таки выбивший себе место трагизм. Сцены со смертью друзей всегда немного трогают. А так как друзья есть у всех, они трогают хоть немного даже самого «каменносердечного» зрителя.

Минусы:

- общий криминальный стержень, как уже говорил. Это мой субъективный минус как зрителя — просто не люблю наш российский криминальный мир;

- лишенные эмоциональных оттенков диалоги. Герои молодые, а уже говорят, как роботы. Все по заученной манере типичных взрослых дядек. Где чувства?

- ну и таки за посредственный сюжет. Идея не нова, поголовное геймерство, взятое за мотив и играющее роль прикладного инструмента для решения задач силовых структур — просто попытка сделать что-то интересное, но попытка весьма неудачная.

Среднюю оценку более-менее вывел, учитывая все плюсы и минусы.

6,5 из 10

3 марта 2013

Этот фильм неожиданно получил премию «Жорж» (вручается Интернет-сообществом) как лучший российский экшн. Хотелось бы не согласиться с коллегами по Интернету, ведь получившийся фильм никак не оправдывает такое зрительское признание. Это не более чем очередной выпендрёж, безусловно, талантливого режиссёра (его дебютный триллер-обманка «Последний уик-энд» производил впечатление оригинального, кинематографически стильного кинополотна, да к тому же неглупого по мысли), который тяжело смотреть именно из-за претенциозного формотворчества, а по сути плохого владения эстетикой видеоклипа, в которой режиссёр и попытался снять свой фильм.

Это у него, конечно, получилось бы, если бы автор не задался целью установить мировой рекорд по наибольшему количеству монтажных склеек на один фильм. В «На игре» нет решительно ни одного кадра, длящегося больше трёх секунд. Ракурс сменяется ракурсом, сцена сценой, а впечатление, что смотришь фильм, а не растянутый видеоклип не возникает. Такими темпами мы нескоро догоним и перегоним Америку по части зрелищного кино, ведь большинство режиссёров американских блокбастеров умело пользуются стилистикой видеоклипа, а иные не забывают и про долгие планы. Во всяком случае, даже среди худших их блокбастеров вы не найдёте такой, где бы решительно не было ни одного кадра, длящегося более трёх секунд. Такое возможно только в тех кинематографиях, где так и не сложилось школы зрелищного кино (вот как у нас) и где молодым режиссёрам совершенно не стыдно выдавать непрофессионализм за новую кинематографическую стильность.

3 из 10

19 апреля 2012

Задроты

Очередная попытка отечественного режиссёра создать нечто похожее на заокеанские боевики, с моей точки зрения, увенчалась успехом.

Я решил посмотреть этот фильм исключетельно дабы скоротать вечерок (дело было вечером, делать было нечего) и не ожидал от него ничего особенного. Но через полчаса после начала просмотра я поймал себя на мысли, что мне интересно и, даже, как ни странно, что я переживаю за героев.

В общем, фильм мне понравился.

Во-первых, сюжет. Конечно, он не дотягивает до уровня запутанных зарубежных тиллеров, но всё-таки, он меня обрадовал. Данный фильм — не экранизация какого-нибудь шутера, как можно подумать, исходя из названия картины. Это, скорее, фантастика. Несколько геймеров или, говоря простым языком, задротов, приобретают в жизни такие же способности, как и в игре.

Во-вторых, саундтрек. В других отечественных фильмах, которые я смотрел, музыка не соответствовала ни жанру, ни сюжету. Здесь же всё к месту, всё по делу.

В-третьих, сцена с автокатастофой отснята весьма качественно, смотрится правдоподобно. Это радует. как говорится, мелочь, а приятно.

В-четвёртых, неплохая игра актёров. Им хочется верить

Что ж, осталось только подвести итоги.

Моя оценка:

9 из 10

P.S. Возможно, многим не понравится, что я поставил столь высокую оценку. Я, конечно, не сравниваю этот фильм с работами зарубежных режиссёров, но, по крайней мере для отечественной кинематографии, это очень неплохое достижение.

1 апреля 2012

Признаться честно, до сегодняшнего дня, я даже не подозревала о существовании этого фильма. Уж и не знаю куда я выходила, когда, как я поняла, его довольно громко рекламировали, и не менее громко обсуждали. Да и попала я на него тоже в общем то случайно. Просто от нечего делать щелкала по каналам ТВ, как вдруг меня привлекло какое-то динамичное мельтешение на экране и эмоциональные выкрики.

Теперь по существу. Из понравившегося:

1. Не скучный и не слишком избитый сюжет. Да, возможно какого то глобального смысла там и не было, однако фильм держал все 90 минут в напряжении, не давая отойти от экрана. А в конце стало ясно, что эта первая часть дает нам познакомится с героями, а вот во второй будет все остальное. Тогда и стало понятно почему внезапно исчезли с экрана Максим и его подруга.

2. Неплохая игра неизвестных и соответственно не примелькавшихся актеров. Особенно понравился Док он же Павел Прилучный. Его эмоциональная игра покрывала неестественность других героев.

Теперь о грустном. Зря они все таки разделили фильм на две части, потому как ощущения от второго фильм уже не будут такими свежими и интересными. Ну да не мне судить, если так решил режиссер.

Больше всего не понравилось полное безразличие с которым пятеро героев убивали людей. Я конечно понимаю, что в этом и была вся мораль фильма, однако мне не верится, что в реальной жизни парни настолько хладнокровно стреляли бы в людей, будто всю жизнь только этим и занимались. Хотя… может я чего и не понимаю в этом. Некоторые признаки сострадания проявлял только Вампир (Сергей Чирков) и Рита (Мария Петренко).

В общем за актеров, нескучный сюжет и в целом не плохо проведенное время —

7 из 10

23 марта 2012

Печально.

На днях посмотрела фильм по советам друзей-геймеров, расхваливали на разные лады. Я надеялась увидеть толковый боевик с захватывающим сюжетом, разве что не как принято, не американский, а русский. В итоге в фильме я разочаровалась, хотя могло быть хуже, и на том спасибо.

Если говорить об общем впечатлении, то ещё до конца фильма ясно, что данное творение — закос под американские боевики, которые мы привыкли видеть на экранах. Но, видимо, решили до конца не доводить, а добавлять что-то свое. Ну, вот лучше бы не добавляли, ибо получилось нечто очень невнятное. Изначально задумка была неплохая, тема обширная, можно было очень много чего сделать, и отчасти что-то сделано (те же трюки возьмем, местами спецэффекты). Но фильм очень и очень затянули, такими темпами могли бы и сериал снять, хотя лучше впихнули бы всё в одну полнометражку. Сюжетные линии в первом фильме вообще как-то очень эпично путаются и раскрываются ну очень частично. Да и, по сути, во втором фильме та же беда.

На мой скромный вкус понравилась подборка актеров, но с игрой явные нелады, много пафоса, будто народ ну совсем уж неживой.

И да, очень лично меня напрягала в первом фильме съемка, вечно поплывший как-то куда-то экран… не знаю, чего хотели этим добиться, но ничего, кроме рябящей в глазах картинки, я не получила.

А могли бы лучше.

4 из 10

19 марта 2012

Лучик света в темном царстве русского кинематографа

Об этом фильме я узнала, когда смотрела трейлеры новых фильмов в кинотеатре. Быстросменяющаяся картинка на экране под драйвовую музыку вызвали огромное желание посмотреть этот фильм. Люблю такие динамичные и не затянутые вещи. Плюс очаровательное отрицательное обаяние главного героя, красавчика Дока, просто невозможно было не заметить. Но к сожалению так получилось, что сначала я посмотрела вторую часть, а только потом первую. И все равно осталась в восторге и приятном шоке.

Актеры подобраны просто отлично, одно удовольствие смотреть на них. Иногда складывалось ощущение что это вовсе не фильм, а реальные действия, происходящие тут, совсем рядом, за стенами кинотеатра. Особенно меня поразило то, что нет в этой ленте совершенно положительных и совершенно отрицательных героев. Все с «грешком». И тут уже ты сам выбираешь, за кого переживать и кого считать правым, а кого виноватым.

Насчет экшена, его в картине было предостаточно. Одна сцена в автосервисе Хызыра стоила многого. Мне на протяжении всего действа безумно хотелось туда, замочить всех этих подонков, помочь ребятам и заодно выплеснуть всю свою агрессию, за то что «наших бьют». +5 за драйв.

Общая картинка вызвала тоже самые позитивные эмоции, все происходит быстро, компактно, без лишних затянутых моментов. Еще очень понравилась музыка, переслушивая в очередной раз композиции Ивана Бурляева, с улыбкой вспоминаю любимые моменты из фильма.

Ну и конечно же огромное спасибо и овации Александру Чубарьяну, за то что придумал и написал, а Павлу Санаеву — за то что так потрясающе снял эту историю. Вместе они составили некий симбиоз из которого получился замечательный продукт. И главное русский. Придуманный нами. Во мне этот факт вызывает нескончаемую гордость за нашу страну.

10 из 10

14 ноября 2011

Совсем неплохо.

Да. Это очередной отечественный фильм. Честно говоря, я думал, русские режиссеры одумаются и перестанут позориться. Нет, серьёзно после «Обитаемого острова» и кучи других «наших» лент, я совсем перестал верить в отечественный кинематограф. Я был уверен — «На игре» мне не понравится. Но я ошибся. Наконец русским удалось создать достойный боевик, за который не стыдно. Конечно, есть свои недостатки, но на них вполне можно закрыть глаза.

Всем без исключения известно, что нынешняя молодёжь помешана на компьютерных играх. Снимая фильм, режиссер сделал упор, безусловно, на это. Фильм быстро стал популярен среди подростков, многие его хвалят, но давайте разберёмся, чем всё-таки цепляет «На игре»?

Казалось бы, сюжет банален, но нет. С самого начала фильм задаёт нужный настрой. Во время просмотра вся банальность проходит. Фильм затягивает, и начинаешь смотреть с уже неподдельным интересом, хочется узнать, чем всё это кончится. Хоть сюжет и не нов, но построен весьма интересно.

Отличный саундтрек. Это конечно большой шаг в российском кино. Сцены из фильма врезаются в память вместе со звуком.

Хороший актёрский состав. В фильме мы видим «свежие» лица (кроме Вержбицкого, который в каждом фильме злодей). Марина Петренко хорошо вписалась в кучку заядлых геймеров и приукрасила собой их компанию, плюс пытается поставить своего парня на путь истинный. Да и вообще, на русских парней (и конечно девушку) смотреть приятней, чем на надоевших американцев. Актёры действуют слаженно, недочётов я не заметил. А может, просто не хотел.

Вообще в этой картине есть свои намёки, что значит настоящая взаимовыручка и дружба на сегодняшний день. До чего доводит людей жажда власти, и что они могут предпринять, чтобы взять её в свои руки. Также наглядно видно, что очень легко встать на путь агрессии, страха, ненависти. Что самим раздавать «минусы» легко, но когда убивают твоего друга…

Да, повседневный сленг в фильме тоже радует.

Спецэффекты для отечественного кино оказались на достаточно высоком уровне. Проработано всё на отлично.

Чуть не забыл — всё-таки фильм зря разделили на две части.

В этот раз Голливуд отдыхает, а мы будем смотреть отечественный фильм!

9 из 10

4 августа 2011

Ушли в минус

Давно российский кинематограф не выпускал молодежных фильмов, интересных самой молодежи. На игре есть к чему стремиться и пора выходить на новый уровень.

Шесть молодых ребят среди которых есть одна девушка, как и многие в современном мире увлекаются компьютерными играми, не подозревая, что кому-то понадобилось воплотить игру в реальность. Ребята играют в жизнь на пейнтбольном поле, в то время как, влиятельные люди играют их жизнями.

Это фильм о шестерых молодых людях, испортивших еще толком неначавшуюся жизнь себе и многим другим, вставшим у них на пути. На данном этапе игры, они ушли для себя в минус, однако, возможно на новом уровне, выгода сама найдет их.

Хотя есть еще надежда что юные умы одумаются и не станут ломать свои жизни до конца, ведь теперь у них есть деньги, но нет даже врени чтобы их потратить и нет того, ради чего стоило бы жить.

6 из 19

29 июля 2011

Игра. Но по каким правилам?

Фильм полностью разочаровал. И не потому что, как многие говорят, слабая игра актёров, картонные спецэффекты, непродуманный сюжет, затянутость. Вовсе нет. Всё это было в пределах разумного для недорогого российского фильма. Всё можно принять и простить ради интересной, ну по крайней мере для меня, идеи. Так в чём же моё разочарование? Попытаемся разобраться.

Идея действительно интересная, хоть и подкачала немного её реализация. Непонятно какое состояния вызывала игра с диска, и что служило толчком к переходу в режим «игры». Ну да ладно. Начало фильма захватило и было действительно интересно. Но постепенно интерес куда то исчезал. В конце же осталось только отвращение и плохое настроение. Я думаю многие согласятся, что смотреть фильм ради такого эффекта не стоит. Так почему же это получилось?

В начале мы видим обыкновенных геймеров. Немного пафосных, бесшабашных, мажористых. Но на то он и фильм. Но дальше у них оказываются возможности, которыми раньше они обладали только в играх. И тут крышу начинает срывать. И к концу фильма я понимаю, что главные герои на самом то деле ничтожества и тряпки. Не способные отстоять своё «я», не способные самостоятельно принять верное решение, не способные на личную инициативу согласно сложившейся ситуации. Способные только как зомби исполнять чужую негативную волю. Волю и разум затмил зелёный цвет американских бумажек. Мне стало непонятно зачем всё это показывать в кино.

Оставалась конечно небольшая надежда на финал, но там всё получилось ещё хуже. В фильме нам показали не мужчин и не друзей. Настоящий друг никогда не предаст и не кинет друга. А настоящий мужчина за свою женщину свернёт горы и накажет обидчиков. Здесь же всё наоборот. Настроение упало в бездонную пропасть, а отвращение зашкалило и заставило написать эту рецензию.

Оценка соответствующая.

0 из 10

29 июля 2011

«Игры в жизнь»

Очень редко в современном кинематографе выходят яркие представители «самых обсуждаемых фильмов». В основном, такими становятся скорее боевики, нежели драмы или те же комедии, и что самое главное, рассчитаны такие фильмы скорее на подростковую, нежели на взрослую, аудиторию. Вот и «На игре» Павла Санаева, в своё время, наделал много шуму. Режиссерская работа никому, ну ладно, практически никому, на тот момент не известного режиссера, вызвала кучу споров и обсуждений. Одни называли этот фильм настоящим прорывом, пока другие поливали этот фильм грязью. Выяснять кто из этих двух групп был прав нет никакого смысла, так как в принципе, на вкус и цвет товарища нет и у каждого имеется своё собственное мнение. К чему это я? — спросите Вы. А все это я к тому, что данный фильм, стал одним из редких фильмов, которые по-настоящему обсуждает широкая публика. Благодаря именно этому факту, ты начинаешь относиться к этому фильму с неким уважением, которое в наше время, практически отсутствует.

Отбросим лишнюю болтовню и перейдем к самому главному, к тому, какие впечатления вызвал у меня данный фильм. А впечатления после фильма, остались, исключительно, положительные. Нет, конечно, данный фильм не идеален, да и до звания «самый лучший фильм России» ему точно далеко, но если расценивать его как самый обычный художественный фильм, то он, несомненно, оправдывает и даже, превосходит ожидания массовой публики. Нет, ну правда, здесь есть все то, что просто необходимо для жанра «качественный боевик»: увлекательная и довольно-таки необычная атмосфера, интересный, и в тоже время, интригующий сюжет, достойная игра актеров и конечно же, качественные и просто зрелищные спецеффекты. Для России этот фильм очень даже и неплох, но вот до Америки, увы, еще далеко. Но первый шаг уже сделан, на очереди второй (вся надежда склоняется на второй фильм).

Самый важный пункт, который касается успешного оригинального фильма — иметь не менее успешный сиквел. Согласитесь, продолжение каждого фильма должно быть достойно начала, то бишь оригинала, а во многом, даже, оно должно превосходить его. Будем надеяться, что начинающий режиссер, в лице Павла Санаева, справится с поставленной ему задачей и зритель, наконец-таки, увидит достойное продолжение этой истории.

8 из 10

26 июля 2011

У вас будет всё,вам за это ничего не будет

«На игре» фильм особо не нашумевший, не пропиаренный и слышать о нем ранее мне не доводилось. И, скорее всего, я бы так и не узнала о его существовании, если бы не проснувшийся не давно интерес к актеру, исполнившему роль одного из главных героев картины-Павлу Прилучному.

Итак, с чего начнем? «На игре» еще одна попытка русских режиссеров и сценаристов сделать фильм на западный лад, со смазливыми актерами, кровопролитными сценами и практически минимальным смыслом. Получилось, скажем так, не очень-то…

Рассмотрим детально.

Сюжет,вопреки ожиданиям, получился неплохой. Не хороший, не отвратительный, а просто-неплохой. Довольно-таки креативно, тема не задерганная, свежая и даже интересная. Так в чем же она состоит?

Все просто. Жили-были 5 ребят. Сообща играли в контру, сообща играли в пейнтбол, сообща развлекались. И вот в один не самый счастливый день в их жизни, вставили в компьютеры нехорошие диски. И сюда по дальнейшим действиям парней, происходящее с ними и вокруг было абсолютно нормальным явлением. Да, да, так и надо. Их ничего не пугало, ничего странного, так надо. Казалось, что уляля, сбылись мечты. Они пользуются новыми возможностями и делаю, то, что умеют, да еще и деньги получают.

Сама идея-хорошая и даже очень!Снято отлично, операторская работа на уровне. Но, наверно, какое-то отсутствие логики и несвязность с реальностью мешают фильму.

Смысл фильма, думаю, показывает образ нынешней молодежи, их ограниченность и глупость, неумение адекватно оценивать ситуацию и невиденье опасностей, ведь о каких опасностях они могут думать, когда вокруг столько соблазнов и возможностей.

Персонажи и актерский состав,приятно удивили меня.

-Вапмир (Сергей Чирков)

Персонаж полный противоречий. С одной стороны он взрослый, здравомыслящий человек, понимающий что хорошо, а что плохо и думающий не только о себе и своем состоянии. С другой стороны, это человек слабый, неумеющий контролировать ситуацию и поворачивать ее в нужное русло.

-Док (Павел Прилучный)

Как говорила я ранее, актер этот мне симпатичен. И персонаж его, на собственное удивление, тоже! Он выступает в роли плохого парня, безжаластного и прямолинейного, но.. увы, глупого и с совсем еще ребячей наивностью. Почему же тогда, Док мне понравился? Честно, я не знаю. Просто это чем-то даже повеселило меня.

-Комар и Длинный (Евгений Харланов и Тихон Жизневский)

Ребята не произвели на меня никакого впечатления абсолютно, может потому, что персонажи не проработаны, может потому, что все мое внимание отвлекали другие герои.

Больше, наверно, мне нечего сказать. Это все. Было не круто, спасибо, до свидания.

5 из 10

3 июля 2011

Наткнулся тут на вторую серию в хорошем качестве и вспомнил, что и первую не смотрел. Потом сделал вывод: смотреть 2 серии подряд — естественно гораздо приятней, нежели видеть перед носом неопределенное «продолжение следует». Этот фильм я не смотрел во время его выхода по простым причинам — в кино идти на такое — идиотизм, а смотреть серии раздельно — практически прочитать только пол книги, пол статьи или кусок рассказа.

Да, схема хоть и навеяна намеками на «Геймера», но все же не повторяет его и достаточно оригинальна. Не повторяет она и «Суррогатов». Хотя… сюжетец-то между нами девочками — немного дебильный, маловероятный и с реальных точек зрения необъяснимый.

Начало разумеется никакое, но сделав скидку на то, что реалистичного преобразования людей в их виртуальных героев придумать некогда и сложно — можно проглотить, опустить и не критиковать, все таки пусть останется элемент фантастики. Первая часть фильма, где мальцы получают денежки и гуляют — напомнил «Армагеддон», ну и это в принципе допустимо, хотя и до ужаса анти-социально, складывается впечатление, что современной молодежи только одного и надо — побольше секса, денег и пьянки. Но потом, не смотря на обилие уместных и не уместных эротических сцен — фильм начинает свою «экшенскую» направленность. «Интриги, скандалы, расследования», неплохие сцены рукопашного боя и получился достаточно правдоподобный боевичок с пульками, битыми машинками и взрывами.

Мне понравилось. Неожиданно. Слаженно. Без замусоливания чем-то второстепенным. Можно даже сказать «стильно». Что и говорить — от двух с половиной часов я просто получил удовольствие, не засыпая, не перематывая вперед, не скучая и т. д. Да, это опять из тех фильмов, что второй раз смотреть не интересно, но один раз посмотреть — стоит. Ну конечно, тема постоянных предательств и подвохов многих вводила в ступор, но я не считаю это ошибкой авторов, тем более в теме алчности, теме постоянного выбора, да и к тому же в таком продажном окружающем их мире.

Я ставлю этому фильму достаточно высокую оценку: 9 из 10, но делаю скидку на то, что снять такое на такие деньги — то же талант. В одной из защищающих фильм рецензий я прочитал, мол сравните за сколько снят этот фильм и за сколько снято «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес». Разница в 20 раз? Так вот на фоне этого вторжения — этот фильм и смотрится в 20 раз приятнее и интереснее, так что разница в качестве получается уже во все 400.

Оценка 9 из 10

23 июня 2011

Фильм страшно не понравился. В основном по двум причинам. Первая относится к моим личным вкусам: я бываю очень недоволен, когда герои фильма или книги внезапно получают какие-то сверхспособности на халяву. Здесь именно это и произошло, причём по своей нереальности и глупости это превосходит всё, что я видел раньше. Обычно ведь как бывает: допустим, мастер-рукопашник показывает своему приятелю, не умеющему драться, пару каких-нибудь приёмов — и тот сразу становится таким же мастером. Здесь авторы пошли ещё дальше: ребята получили в подарок диски… и, собственно, всё — сразу всему научились. Это что, наш родной менталитет? Емеля, Золотая рыбка… это из той же серии.

А вот вторая причина серьёзнее. Просто поразительно, как быстро нормальные (с виду) молодые ребята превратились в бандюков и отморозков без царя в голове. В принципе, такое может быть и в реальной жизни, но это крайне неприятно: кто-то кажется абсолютно нормальным человеком, а потом вдруг показывает себя с самой худшей стороны. И уж не дай бог, если молодёжь будет воспитываться на этом фильме, воспримет его как руководство к действию. Воспитательный эффект у него как раз крайне отрицательный.

Единственное, что мне понравилось в фильме «На игре» — это дирижабль, приятно было посмотреть на такой полёт фантазии. Но это и всё.

Вторую часть, конечно, не смотрел, так как был полностью разочарован первой.

1 из 10

21 июня 2011

Это Fail.

Фильм На игре я смотрел в одном маленьком кинотеатре. Народу было мало и я уж начал думать, что это хорошо, что людей мало — никто не будет мешать наслаждаться просмотром. Как же сильно я ошибался…

Сюжет. Сюжет был, но только в первой половине фильма. А в начале фильма было следующее — главные герои выигрывают на турнире по компьютерным играм и получают в награду, помимо денег, игру с названием Антитеррор. После появления дисков в жизни главных героев сбывается, возможно, самая заветная мечта в их жизни — жизнь сама становится похожа на компьютерную игру, а они в нем становятся хозяевами, ибо игра дала главным героям суперспособности — орлиное зрение, улучшенные рефлексы, знание единоборств и многое другое. В первой части фильма они используют их во благо — спасают своего друга Дока. Дальше начинается вторая часть фильма, где и начинается идиотизм — поиск легких денег, появление продвинутой мафиозной группировки, постоянные поиска себя и решение кем быть — хорошим или плохим. В общем я практически заснул на финале. В общем и целом На игре больше 5 баллов не получит.

Актерская игра. Во всем фильме хорошо играли только актеры, исполнившие роли Дока и Вампира — вот уж молодцы оказались парни, так классно сыграть вечно воюющее добро и зло наверняка было сложно. Об актерской игре остальных мне сказать нечего ибо её просто не было. За актерскую игру (всех актеров в фильме) — 3 балла, ибо 2 актера из всего звездного, как бы хорошо они не играли, не смогут вытянуть весь фильм на себе одних, но за попытку похвалить стоит.

Экшен. Вот здесь вот было раздолье. Во время перестрелок фильм был одним сплошным действием. Когда смотришь на все эти взрывы, прыгающих как Макс Пейн главных героев и прочие радости боевиков хочется закричать, что фильм удался, но фильм часто перебивался вышенаписанными размышлениями и прочей ненужной для кинозрителя информацией. Итог — 7 баллов за экшен на протяжении всего фильма.

Операторская работа. Это второй плюс, который я увидел в этом фильме. Пожалуй оператор из всего бюджета фильма получал зарплату в два раза больше режиссера — ракурсы смачны, вышеупомянутые прыжки сделаны на высоком уровне, а об остальных манерах съемки я вообще молчу. В общем оператор заслужено получает 10 баллов.

Финал. В двух словах — финал глуп. Я понимаю, что из-за бюджета больших кассовых сборов надо было делить фильм на 2 части, но окончание 1 части явно сделали либо слишком рано, либо слишком поздно. За плохо продуманную концовку — 2 балла.

Итог. Первый российский фильм, за который не стыдно? Я так не думаю, ибо то, что должно было доказать, что российский кинематограф еще жив, на деле показало себя как недоделанная поделка, в которой действительно есть то, что заставит гордиться за наше кино, но лишь на 10—15%, а остальное комментировать даже не хочется. Создатели фильма шли по правильной дороге, у них мог бы получиться отличный блокбастер, но видимо не судьба этому сбыться.

4 из 10

29 мая 2011

Фильм супер!

Не фанатка компьютерных игр, особенно стрелялок, но фильм понравился очень.

Герои и их характеры интересны и различны:

Вампир (Актёр Сергей Чирков) — самый лучший стрелок в команде, номер 1 в контр-страйке, но в жизни пока ничего особенного не добился. Очень любит свою девушку Риту. Когда у него и его друзей появляются способности, как в игре, Вампир мечется от хорошей стороны к плохой, и наоборот. Он понимает, что убивает живых людей, но не может бросить команду. Тем более на него оказывает воздействие Док, который другого мнения о происходящем.

Доктор (Док) (Актёр Павел Прилучный) — отличается о Вампира. Он сын богатых родителей, у которого с рождения есть всё, что он пожелает. Когда у ребят появляются возможности как в игре, Док решает зарабатывать деньги своими умениями и плевать, что для этого нужно убивать людей, для него это просто игра, которая приносит доход. Доктор окончательно перешагнул грань между тем, что хорошо, и между тем, что плохо. Люди, которых он убивает, для него просто враги…

Ян (Актёр Нодар Сирадзе) — Парень, в котором засело желание стать первым. В команде ему постоянно достаются, какие-то левые роли, то на шухере постоять, то ещё что-нибудь… в конце концов Ян делает выбор в пользу плохой стороны, но позже совесть в нём все-таки проснётся.

Комар и Длинный (Актёры Евгений Харланов и Тихон Жизневский) — друзья- не разлей вода. Они похожи, как мне кажется. Оба весёлые, постоянно прикалываются. Любят попонтоваться, показать своё мастерство геймеров. Очень мне жаль Длинного… А вот Комар подумал, подумал и всё-таки решил, что лучше быть на плохой стороне и даже готов на предательство…

Рита (Актриса Марина Петренко) — Любимая девушка Вампира. Наверное, она единственная, кто не предал Вампира в ходе фильма. Рита отличается от своего возлюбленного, тем, что сразу осознаёт всю серьёзность и опасность происходящего. Но несмотря на это, она рядом с Вампиром, направляет его на нужный путь, не покидает…

Максим (Актёр Алексей Бардуков) — друг Вампира, студент университета. На конкурсе геймеров выиграл медаль по дисциплине «файтинг». Максиму сразу не понравилось то, чем занимается Вампир и его друзья. Он не стал ввязываться в эти дела, потому что осознавал, что это — не игра! Но позже ему приходится помочь Вампиру, чтобы «победить» его очень изменившихся друзей, хотя для того чтобы Максим согласился на это, Вампиру пришлось его обмануть…

Сюжет — задумка очень интересная! Режиссёру, съёмочной группе и актёрам прекрасно удалось воплотить её.

Смысл фильма, как мне кажется, далеко не просто в геймерах, которые стали крутыми стрелками и в реальности, это конечно же, прикольно. Но здесь всё гораздо сложнее. Кто-то из них понимает что это реальная жизнь, а кто-то нет. Для Дока, например, это просто супер, что у них появились эти возможности, ведь теперь они могут подчинить себе кого угодно, зарабатывать кучу денег с помощью своих способностей. Ему уже всё равно, что это — люди. Убил — получил свою долю. И только Вампир и Рита осознают, что всё это неправильно и вместе с Максом противостоят Доку, Комару, Яну и их планам…

Спецэффекты и трюки — всё выглядит очень круто. Трюки, перестрелки, всякие фразочки героев на игровом сленге, музыка, сопровождающая действие. Мне понравилось.

В общем, на мой взгляд всё очень даже КЛАССНО. Лично я могу смотреть этот фильм много много раз! Особенно мне понравилась игра актёров (молодцы!) и экшен-сцены (ну в этом фильме без них никак-никак!). И музыка в фильме подходящая.

Всем советую посмотреть, обе части!

10 из 10

24 мая 2011

Надо признаться, что изначально я считала фильм «На игре» очередным незадавшимся русским боевиком. Только вот особых причин у меня на это не было, просто, как у многих, в голове сложился стереотип о русском кино, вот и всё. Да и жанр фильма для меня не особо привлекателен, боевики я никогда не жаловала, впрочем, как большинство женского населения нашей планеты. Именно из-за стереотипов и нелюбви к боевикам, я до вчерашнего дня не соизволила лицезреть данный фильм. Однако на днях я узнала, что режиссёром картины является Павел Санаев, многие работы которого мне нравятся. Это открытие стало для меня весомым аргументом для просмотра фильма.

Надо сказать, «На игре» меня приятно удивил. Во-первых, мне понравился сюжет о молодых геймерах, в один прекрасный момент наделённых способностью героев игр, в которых эти молодые люди были профи. И, конечно же, такие таланты ребят не остались без внимания криминального мира. Не знаю, был ли у создателей план сделать фильм с моралью, но я для себя эту мораль углядела: «Не стоит мечтать о каких-либо сверхспособностях — они вам выйдут боком». Во-вторых, меня удивило, что, несмотря на обилие перестрелок, это всё не грузило мой, непривыкший к такого рода фильмам, мозг. В-третьих, мне понравился конец. Создатели не стали как обычно по-быстрому снимать непонятную, скомканную концовку. Просто посреди важной сцены зрители увидели слова: «Продолжение следует». Мне лично после такого сразу захотело посмотреть второй фильм, чем и займусь на днях.

В завершении хотелось бы сказать о моём главном критерии к фильмам. Я понимаю, что фильм мне действительно понравился, когда время за его просмотром пролетает незаметно и после этого хочется поскорей поделится впечатлениями о картине с друзьями и родными. «На игре» вызвал у меня именно такие чувства, так что многим советую посмотреть.

10 из 10

18 мая 2011

Играют геймеров

История о геймерах, особых боевых способностях и корпорациях зла не нова для Голливуда, а вот у нас если встречается, то смотреть очередное произведение в стиле «Параграф 78», обычно, желания никакого. Сильная сторона дилогии «На игре» — интересный первоисточник, роман Александра Чубарьяна «Игры в жизнь». И обошлись с ним очень бережно, отдав в руки уже успешего себя хорошо зарекомендовать, в том числе и как режиссёр, Павла Санаева.

Да, в фильме много штампов, да, много пафосных речей, но есть интересные повороты сюжета, неплохо играющие молодые актёры и приятные женские персонажи, которые многое окупают. Геймерша Мария Петренко и не относящаяся никак к играм Агния Дитковските в чём-то противопоставлены друг другу, но выглядят одинаково хорошо. Геймеры отлично вжились в роль и выглядят натурально, за исключением совсем уж помпезных речей и реплик, за которые они не в ответе.

К фильму по такой тематике нужна особая музыка и отвечающие за это люди справились с задачей. Есть даже парочку треков из почти канонического саундтрека к играм серии Need for Speed Underground. Толковый подход к делу.

На игре: Director`s Cut

Мы все привыкли, что режиссёрские версии это 20—30 минут вырезанного отснятого материала, который нельзя, как правило, увидеть в кинотеатре. Режиссёрская же версия «На игре» демонстрировалась в американских кинотеатрах и сумела выиграть целый ряд местных фестивальных призов. Покзали её и в России. Никаких дополнительных минут, а наоборот — двухчасовая сборка двух фильмов.

После выкидывания ненужныж, на взгляд режиссёра, сцен не обощлось без условностей. Где-то догадыаешься, где-то продолжаешь недопонимать, но получилось драйвово и без провисаний.

Павел Санаев, безусловно, открытие для современной России. Книги так уж точно заслуживают внимания. Санаев-режиссёр и Санаев-сценарист пока не такие выдающиеся, но, определённо, ещё окрепнут и покажут себя очень высоко. Проект «На игре» вышел на удивление хорошим и конкурентоспособным.

7 из 10

18 апреля 2011

«Это не тот случай, когда после просмотра кожа покрывается мурашками и вера в родную страну в целом и в кинематограф в частности резко подскакивает, а тот, когда можно только плакать горькими слезами, осознавая всю безнадежность»

Казалось бы, чего еще желать: человек, написавший книгу (книгу не читал, читал некоторые отзывы), ставшую впоследствии основой для ахти жизненного фильма («Похороните меня за плинтусом»), взялся за создание ленты, которая почти по всем параметрам должна будет подходить под статус «культовой». Тут вам и «народная забава» («Counter Strike 1,6» превратившаяся в «Point Blank»), и «полузолтоая молодежь», и актеры, представляющие эту самую молодежь, а еще боевик и немножко любви. Но как-то на деле все печально оказалось: актеры деревянные, обаяния лишены вовсе, в сюжете зияют бесчисленные дыры, а тема «Контры» совершенно ненужная — на ее месте могло быть любое явление перевоплощения человека в оружие убийства, начиная укусом «комп-задрота» (аналогии с «Человеком-паком») вплоть до мутагена из «Черепашек ниндзя». Да и сам фильм от такой постановки кажется еще более смешным, нелепым и глупым. Но это ведь «made in Russia», мы прямо таки должны гордиться. Должны бежать в кино на вторую часть, пытаться походить на убогие образы убогий актеров и радоваться, что все закончилось так хорошо. Увы, мне что-то не хочется.

Даже после анонса названия этой ленты можно было догадаться, о чем будет фильм, если вы, конечно, глядели культовый фильм Дэнни Бойла. «На игре» и «На игле» — если второе уже стало неким фразеологизмом, то первое не станет таким никогда, потому что это простой плагиат, не более. Такими вещами баловаться нельзя ни в коем случае, особенно если ты делаешь фильм серьезный, местами жизненный и актуальный. Как по мне, лента была обречена на провал одним лишь названием.

А чем она была обречена на провал еще, вы узнаете через 5 месяцев!

Именно таким образом создатели сея убожества доказали факт своего неумения делать сюжет законченным с первого раза. Уместить такой ничтожный сценарий можно и в 90 минутах, но наши кинематографисты пошли дальше (за деньгами, разумеется) и сделали два катастрофически глупых фильма. И если первый всегда выполняет свою роль «заводилы», делая фильму какую-никакую рекламу и прибавляя интерес всех тех, кто таки не пошел в кино, то часть вторая кажется каким-то бессмысленным дополнением, которое не имеет места быть вовсе. В прочем, за такой ход (деление на молекулы, то есть фильмы) стоит сказать спасибо Санаеву и пожать ему руку: ум у парня есть, потому как сделай он один дерьмовый фильм, то никто бы на него не пошел, а так, подогрев интерес первой частью, он выпустил вторую специально для тех, кто за это неполные 5 месяцев успел стать фанатом серии. Таких, к слову, очень много.

Проводить параллели с голливудскими блокбастерами смысла нет, потому что даже слабый и посредственный «Геймер» был на порядок мощнее одним лишь Батлером. Плюс ко всему, там была кровь, размах и глобализм, а раздутые на пустом месте проблемы этих детишек не волнуют ровным счетом никого. Первые кадры «Геймера», да и «Суррогатов» тоже показали хотя бы ту ничтожную приверженность возможному плачевному будущему, в котором все идеально, пока на улицах не люди, а идеальные создания, в то время как обленившиеся и ожиревшие Homo sapiens сидят дома, вожделея очередного робота. А что у нас здесь? Выиграли турнир, получили диск, стали участниками игры, игра стала войной, почти все погибли, кто не погиб — сел в тюрьму и потом вышел, закончилось все хорошо. Какая актуальность? Чем может цеплять эта тема? Да, я тоже почти каждый день играю в «КС», дальше-то что? А вот вам и ответ: людям эта тема нравится не потому, что она кажется важной сейчас, а потому, что исполнена она как-то по-детски, не по-настоящему. Горы фантастики, которая больше похоже на нелепость и нелогичность постановки и актеры со смазливыми личиками. Будь в этих ролях Сталоне, Уиллис, Стэтхем, Арни, кто угодно из героев «старой закалки», причем не обязательно из зарубежья, лентой бы все пренебрегли, кроме настоящих фанатов творчества этих людей. Тут дело не в теме, а в том, как она подана.

То бишь как поставлена лента. Вы когда-нибудь читали комиксы? Знаете, там когда Халк или какой-нибудь аналогичный бугай что-нибудь ломает или громогласно рычит, то получается примерно «Аргх!». Так вот, именно этими несвязными словами можно описать то, что есть в этих двух фильмах. Да, экшн, конечно, неплохой, но какой-то скучный и одинаковый, в нем того, что может зацепить внимание зрителя, потому как кроме штампов там ничего и нет. Но вот именно экшн — лучшая составляющая ленты, потому что все остальное — это хаос и кал. Можно закрыть глаза на дирижабль в целом, но комната пыток с открывающимся люком для выброса испытуемых; нелепые лица злодеев и претенциозные реплики, вроде «Сыворотки правды»; отсутствие видимых синяков, ссадин ушибов после явно не пятиминутного избиения лица бугаем двух не самых крепких людей и замечательные куски грима красного цвета; бездарнейшая речь Дока с этими придурковатыми фразами, вроде

- А если они нас достанут?

- В атаке устанут;

и, наконец, героизм из ниоткуда; мексиканские повстанцы и этакий огрех (или же идея сценаристов), оставляющий зрителей в томном неведении судьбы Максима-Стрит Файтера — полная чушь, заставляющая мало-мальски понимающих людей понять уровень ленты. Да, он низкий. Неимоверно.

Итогом же всего этого карнавала становится отвращение к подобным проектам, улыбка на лице после увиденной глупости и, конечно же, осознание того факта, что кинематограф в России — это попытка угнаться за западом. Тщетная, глупая и ненужная. Мы теряем себя, как личностей, пытаясь быть не как того хотели люди, о которых повествует «Брестская крепость» (один из лучших российских проектов последних лет); а быть такими, про которых снимают пафосное кино и имена которых красуются на обложках глянцевых журналов. Наверное, процесс уже необратим. Нам нужен лоск и гламур. Не жизнь, не правда.

«Аминь. И всякий прочий kal»

3 апреля 2011

Игры в жизнь

Фильм сразу вызвал немалый интерес, так как это боевик, в котором присутствует популярная игра Counter-Strike. И чуть ли не бегом я отправился в кинотеатр. После просмотра осталось столько положительных эмоций, что казалось они вот вот попрут через край.

Обо всем по порядку.

Сюжет.

После победы на турнире команде геймеров в качестве приза вручают подарок в виде новой разработки отечественной игры. После того как игра была запущена на компьютерах, со всеми начинают происходить странные вещи, после которых всё, что происходит по ту сторону экрана, перемещается в их жизнь. Теперь они лучшие стрелки, бойцы и гонщики. Соответственно этот факт не остается незамеченным. И им предлагает «работу» некий Борис Сергеевич…

Честно сказать я уж было подумал, что в России вконец разучились делать боевики. А зря. «На игре» доказывает обратное.

Актерский состав подобран идеально. Это дебют некоторых ребят в отечественном кино, поэтому они выкладываются на 100%. Идеально поставленные диалоги завораживают и не дают заскучать ни на секунду.

Сергей Чирков (Вампир), Павел Прилучный (Док), Евгений Харланов (Комар), Тихон Жизневский (Длинный)- никто лучше бы не справился с этими ролями, чем они.

По ходу фильма в сознание невольно проникает мысль «А как бы я поступил на их месте, что бы выбрал?». Фильм отражает нашу повседневную жизнь и заставляет задуматься над проблемами, которые широко раскрыты в фильме.

Моя оценка 8 из 10. Приятного просмотра.

13 марта 2011

Выбирай: жить или играть???!!!

Посмотрела «На игре». То ли экшн, то ли боевик, то ли фантастику. Даже жанр не подберу. Все вместе. Да и не важно. Заинтересовал меня не жанр, а желание своими глаза увидеть то, что сделано в России.

Итак, сюжет не слишком уж оригинальный, и я бы даже сказала неинтересный, по крайней мере для меня. Группа геймеров получает диски с игрой, запустив которые ребята получают возможность использовать игровые способности в жизни. Они становятся супергероями, у которых в руках появляется оружие и как им показалось — неограниченная сила. И тут как говорится, Остапа понесло… Ребятки оставляют трупы на лево и на право и радуются жизни. И совсем не думают, что к вдруг появившимся у них способностям появится интерес у «сильных мира сего».

Видимо главная идея сценариста была такова: показать, что реальность — это похлеще всякой игры, а игру (даже самую увлекательную) не стоит переносить в жизнь. Вот только герои в фильме при развитии этой идеи выглядят как настоящие головорезы — убивая людей в жизни (не в игре) ни один из них даже не задумался о том, что он сделал. Они только хвастаются друг перед другом — «У меня три» или «Минус пять». Мальчики не думают о жизнях. Ни о чужих, ни о своих похоже. Игра так затянула. Что все стало побоку.

Совсем не укладывается в голове — зачем нужно было сценаристам вписывать в сюжет некоторые фантастические вещи — например, дирижабль. Что это добавило фильму? Да, в общем-то ничего, только у зрителя в голове возник вопрос — а зачем?

Актеры молодые порадовали. Неплохо отработали. Особенно понравился геймер Док. Хотя он как-то на геймера и не слишком уж и похож. Папа у него имеет завод, парень всем обеспечен, водит крутой тюнингованный хаммер, одет с иголочки. Для чего этому мальчику играть в игры? И вообще для чего ему нужны какие-то супер-способности, если у него и так все есть?

Плюс фильму за отличную картинку и хороший монтаж. Сцены динамичные (особенно драки) так сняты, что видно отлично все движения участвующих в ней героев. Сцена боя с 50 боевиками получилась неплохо.

В общем: то, что сделано в России, как всегда чуть-чуть не продумано и самую малость не доделано. А где-то просто выдумано.

P.S.: Сюжет не закончен. Продолжение следует. Может оно будет лучше.

6 из 10

11 марта 2011

Круче, чем в жизни

Фильм Павла Санаева приятно меня поразил. Режиссурой, сценарием, вообще добротным подходом к делу. Не ожидал я увидеть такого боевика.

А все начиналось в лучших традициях русского кино. Невнятная «совковая» завязка, где несколько парнишек победили на чемпионате по киберспорту и получили приз — игру «Виртес». Запустив ее, они сожгли все свои компьютеры (отказ от виртуальной реальности) и получили все свои игровые навыки в реале.

А вот дальше пошло то, чего я никак не ожидал — рассуждения на тему игр. Убить человека в стрелялке проще некуда — одним кликом мышки. Пройдя несколько таких игрушек, ты становишься настоящим «серийным убийцей». Ясное дело, когда окружающий мир начинает напоминать одну из таких игр, убить становится легче. Потому что люди, окружающие тебя, становятся… просто фрагами. Однако, кто-то из героев понимает, что убивая теперь, он лишает человека жизни навсегда. Это противостояние между геймерами и приводит к такой трагичной развязке.

Еще один плюс — в фильме много сленга (молодежного и уголовного). Однако, отторжения или непонимания лично у меня он не вызвал, а в первой сцене фильма даже посмешил.

За идею, ее разработку и воплощение ставлю творению Санаева 9 из 10.

И, разумеется, готовлюсь к просмотру сиквела.

15 февраля 2011

Фантастика На игре в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Павел Санаев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сергей Чирков, Алексей Бардуков, Игорь Скляр, Михаил Горевой, Михаил Трухин, Антон Сёмкин, Станислав Лесной, Алексей Шемес, Сергей Холмогоров, Владимир Горунчик, Константин Пикинер, Дмитрий Мартынов, Елена Мольченко, Юрий Ашихмин, Владимир Лаптев.

Расходы на кино составляют примерно 3500000.В то время как во всем мире собрано 3,742,376 долларов. Страна производства - Россия. На игре — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.