Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.9 |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Моцарт. Рок-опера |
английское название: |
Mozart L'Opéra Rock |
год: | 2009 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Оливье Даан |
видеооператор: | Frdric Martial Wetter |
художник: | Жижи Лепаж |
жанр: | мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 ноября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Тяжелая судьба Вольфганга Амадея Моцарта легла в основу этого мюзикла. Каждое значимое событие жизни композитора нашло свое отражение здесь. Казалось бы, как за каких-то два часа можно рассказать так много, что бы было ясно, что бы вышло не скомкано. Оказывается можно. Это с успехом удается создателям великолепного мюзикла Mozart L’Opera Rock.
Трагедия о жизни Моцарта стала первым французским мюзиклом, который я посмотрела. Именно эта постановка открыла для меня двери в мир прекрасной французской музыки. Я смотрела её затаив дыхание, ловя каждый звук и каждое слово.
Ещё до появления певцов, происходящее завораживает. А уж актеры, каждый из которых великолепен по-своему и отлично подобран, каждый прекрасен и находится на своем месте. Будь то Микеланджело Лаконте в роли Моцарта, да, Микеле производит впечатления взбалмошного, бунтаря, может показаться, что это слишком. Но именно таким создатели мюзикла видели внутренний мир композитора: сложный, непонятый, неясный. Именно это должен был передать актер, и он справился со своей задачей. Никто на сцене не смог затмить Моцарата. Им были великолепно исполнены, как подвижные композиции: «Le Trublion» и «Place je passe», так и проникновенные, такие как сольная «Je dors sur les roses» и, спетая дуэтом с Сальери «Vivre a en crever». Кстати, говоря о Сальери, который был также великолепно исполнен Флоранм Мотом. Полная противоположность Моцарта, его главный соперник. Зависть и корысть правели этим человеком. Именно таким предстает перед нами Мот, строгий и холодный. Хотя, некоторые его действия растопили лед во мне, по отношению к этому персонажу, заставили сопереживать ему и страдать вместе с ним. Свои арии Флоран Мот исполняет так же великолепно, насколько он выкладывается в «Le Bien qui fait mal» и «L’Assasymphonie», которая впоследствии становится хитом. Энергетика двух главных героев просто неподражаема и, даже через экран, их обаяние окутывает. Справедливости ради, стоит сказать, что другие персонажи не отстают. Каждая песня, каждый исполнитель цепляет за живое. Не важно, будь то немного наивная Концтанция (Клэр Перо), высокомерная Алоизия (Мелиса Марс), трактирщик и Клоун (которых блистательно исполняет Мерван Рим): все, абсолютно все, персонажи идеально подобраны и переданы. Даже комичный граф Розенберг, в исполнении Ямина Диба, который ведь и не пел, не потерялся на фоне коллег, а занял своё достойное место на сцене и в сердце зрителей.
К счастью, на прекрасных актерах положительные моменты мюзикла не заканчиваются, а — наоборот — это лишь начало. Игра света и тени, великолепные костюмы и многие другие мелочи создают полную картину и не поваляют отвести взгляд от сцены. Отдельного внимания заслуживаю так же великолепная хореография и отличные танцоры, которые, находясь на одной волне с актёрами, отлично дополнили их. Особенно завораживает хореография, сопровождавшая, уже упомянутую мной выше, «Le Bien qui fait mal».
«Рок-опера Моцарт» — один из самых известных и успешных французских мюзиклов. Нашумевшая постановка, которую критики ставили в один ряд с классикой, как Notre Dame de Paris. Безусловно, великолепное произведение. Шедевр на стыке искусства и музыки, рока и классики. И это то произведение, которое я уже посмотрела трижды, но, несомненно, вернусь к нему снова.
10 из 10
7 января 2016
Эх, видит бог, я мало что смыслю в рецензиях и совсем ничего — в мюзиклах. Но сейчас как раз тот момент, когда молчать невозможно.
Mozart, l`opera rock определённо запал мне в душу. Прежде всего, благодаря музыкальным номерам, мощным и трогающим до глубины души. Однако немаловажный вклад в это впечатление внесли живые персонажи, каждый из которых по-своему обаятелен. Поэтому сегодня я напишу именно о них и о тех, кто позволил им воплотиться в этом мире — об актёрах.
Вольфганг Амадей Моцарт — Микеле Локонте
Пронзительный образ, до краёв наполненный юношеским максимализмом, а также стремлением гнуть свою линию и донести до мира часть своей души — свою музыку. Из Вольфганга плещет энергия, захлёстывая с головой всех окружающих, в том числе и зрителя, он подкупает своей почти детской непосредственностью. Нет никаких сомнений в том, что сквозь костюм, причёску и грим Моцарта отчётливо видится сам Микеле, и за столь необычное представление сущности великого композитора следует благодарить именно эмоционального и энергичного Локонте.
Антонио Сальери — Флоран Мот
Сальери страдает. Страдает от болезненного восхищения музыкой истинного гения, страдает от фрустрации, страдает от угрызений совести. Сломлен, раздавлен, уничтожен — и страдает. И Фло страдает вместе с ним, причём не только играя на сцене. Честное слово, каждый раз, исполняя L`Assasymphonie на концертах и интервью, Флорант становится Сальери, с его завистью, ненавистью и околосуицидальными мыслями. Это становится понятно, стоит только после исполнения взглянуть на его осунувшееся, словно заплаканное лицо.
Констанция Моцарт (Вебер) — Клэр Перо
Так случилось, что впервые я увидела эту женщину в исполнении Перо, и теперь совсем не могу воспринимать Констанцию Дианы Дассини. Меня зацепила именно та угловатая, несимпатичная, смешная, напоминающая гадкого утёнка Констанция, что ни в какое сравнение не идёт со своей прекрасной сестрой, но которая умеет любить — сильно, нежно и верно. И ждать столько, сколько потребуется. И благодарю за ещё один рубец на сердце я всё же именно Клэр Перо.
Наннерль Моцарт — Маэва Мелин
Старшая сестра в самом полном смысле этих слов. Заботливая, скромная и возвышенная, словно святая. Отчётливее всего можно увидеть это, как ни странно, в клипе к Le Bien Qui Fait Mal, где, среди охваченных смертными грехами лиц остальных персонажей, излучает неземной свет лик Маэвы-Наннерль.
Мне очень жаль, что моё знакомство с мюзиклом произошло, когда он уже ушёл со сцен и из жизней исполнителей, ибо для меня навсегда утрачена возможность увидеть всё это вживую и передать на актёрам вместе со своей энергетикой и аплодисментами хотя бы частичку своей большой благодарности.
5 января 2016
Прошло уже три десятка лет после премьеры легендарной Starmania — рок-оперы на все времена, перед которой бледнеют по степени влияния на культуру и значимости в музыке все прочие постановки, которые носят в своём жанре приставку рок-опера. «Иисус Христос — суперзвезда»? Увы, но разве звучат то и дело в различных концертах арии оттуда и беспрестанно выпускаются каверы? «Юнона и Авось»? Увы, но за пределами постсоветского пространства это название мало кому что говорит. И далее по списку, который ваш покорный автор прекрасно знает, но не станет нагружать вас неизвестными широкому кругу названиями.
За лаврами Starmania угнаться невозможно — это прекрасно понимали Дов Аттиа и Альбер Коен, когда задумывали новый спектакль в этом сложном ответвлении в жанре мюзикла. Рок-опера — это не просто хореография, костюмы, застревающие в памяти композиции. Рок-опера — это нечто большее и очень сложно не переступить тонкую грань, которая отделяет этот жанр от обычной постановки в бродвейском стиле, когда один спектакль от другого отличается только сюжетом, а песни похожи друг на друга как клонированные близнецы. Благо во Франции немало удачных примеров, которые уникальны и не повторяют друг друга — да, тут же всем поклонникам вспоминается легендарный Notre Dame de Paris, не упомянуть о котором в любом тексте, относящемся к французским мюзиклам просто невозможно. Правда, к жанру рок-оперы данный спектакль по мотивам романа Гюго никак не относится, но это уже неважно.
Для нового спектакля была выбрана история Вольфганга Амадея Моцарта — более того, на некоторые из произведений бессмертного австрийского композитора были написаны аранжировки, заставившие их звучать не просто современно — сложно не особо знакомому с творчеством классика отличить то, что написано специально для спектакля от созданного две сотни лет назад. Но музыка и либретто, какие бы они ни были потрясающими — а относительно к «Моцарту» это слово вполне применимо — это ещё не самое главное, гораздо важнее подобрать исполнителей — и в чём-то кастинг был удачным, а в чём-то промахнулся.
Промахнулся в первую очередь с исполнительницами женских партий. Слушая голоса Клер Перо и Мелиссы Марс нет чувства, что это идеальные варианты. Так же как и слишком женственно выглядит как голос, так и внешность Микеланджело Лаконте. Если пофантазировать — как бы прекрасно смотрелись бы в роли Моцарта Матье Карно или Стефан Невиль, но — как говориться, что имеем, то имеем. Зато некоторые — и это в первую очередь Солал, Мерван Рим и Флоран Моте — нет, других вариантов просто не надо, и не предлагайте. По новому раскрывшийся Ямин Диб — да, ещё впереди у него блистательная роль в «1789. Любовники Бастилии» — привнёс изюминку в постановку и каждое его появление в роли графа Розенберга не могло не вызвать у публики бурю эмоций.
В период подготовки спектакля выпущена аудио версия — и сразу же успех. Не лишним будет добавить, что самую запоминающуюся композицию рок-оперы L`assasymphonie сочинил никто иной, как Жан-Пьер Пило, бывший участник легендарных Indochine, так же игравший партии на клавишных в самом спектакле. Успех в какой-то степени ожидаемый — ведь уже очень давно не было во Франции ничего подобного, но с другой — сравнения со Starmania не смог избежать редкий критик. Правда последнее удалось обернуть в свою пользу и не только использовать это в рекламной кампании, но и приурочить премьеру к юбилею творения Берже и Пламондона.
Успех, успех, снова успех — как в спектаклях в парижском Дворце спорта, а позже в Берси, так и в турне по Европе — заглядывали и в Россию. Выпуск DVD, после съёмка в модном 3-D, CD-концепт, CD-концерт, CD-легендарное издание. Билеты на спектакли не достать, с полок магазинов диски разлетались как горячие пирожки. Кратковременный успех, подобно многим предшественникам? Нет. Но — вот оно, то самое роковое но. И опять обратимся к Starmania — ну никак без неё не обойтись в данном случае. Поклонники легенды упорно спорят друг с другом — кто же лучше исполнил роли в различных составах — Брюно Пелльтье или Даниэль Балавуан показали более яркого Джонни Рокфора, а может быть Рено Хатсон? Мари-Жан — это Моран или Люс Дефо? И далее — уж простите, но все роли и составы перечислять не буду, всё же это не текст о Starmania. А в случае с «Моцартом» — если отрешиться от приведённых выше фантазий, то Моцарт — это только Локонте, так же как и остальные персонажи — труппа практически неизменна, если не считать дублёров, нет такого, что спектакль играется на другой сцене в другом составе и именно это — по мнению вашего покорного автора — и может стать тем камнем преткновения, который не позволит «Моцарту» выйти за рамки, которые он сам же себе и возвёл, не имея возможности менять труппы и в дальнейшем войти в ранг настоящей легенды — что весьма печально.
И если подвести своеобразный итог — ну куда же без него, точку поставить надо, не обрываться же на полуслове. В отличие от многих других спектаклей — «Король-солнце», «Синди-Золушка», «Унесённые ветром» и т д, которые в первую очередь надо смотреть, поскольку главное в них само действие, а не музыка или вокальные данные артистов, порой весьма посредственные, то с «Моцартом» на мой сугубо личный взгляд произошла как раз обратная история. Аудио версия в моём плеере крутится достаточно часто — а вот сам спектакль вышел — нет, не скажу посредственным, но не цепляющим, не возникает желания пересматривать его снова и снова, как это бывает с «Дракулой — любовь сильнее смерти» или «Дети солнца». И потому
9 из 10
14 августа 2015
На этот мюзикл я наткнулась случайно, благодаря корейскому Моцарту (как бы странно не звучало). Так вот после просмотра захотелось мне увидеть и другие версии. Особенно интересно было увидеть австрийскую версию. И наткнулась на рок-оперу. Ничего особенного не ожидала, честно говоря. В вк попались посты об этом мюзикле, ну думаю, судьба значит. На следующий день вечером уселась смотреть. С самой первой песней мое сердце затрепетало.
Эти 2 часа пролетели очень быстро, очухалась я только на поклоне.
За что я люблю мюзиклы, так это за ощущение праздника. Красивые наряды, музыка, актерская игра- это то, что я люблю и это все есть в мюзиклах.
Что же касается Рок-оперы Моцарт… тут все на высшем уровне. Все вышеперечисленное присутствует и все шикарно сделано.
Мизан-сцена или постановка Видна слаженная работа труппы и персонала. Сцены как будто вытекают друг из друга. Мы перемещаемся из города в город, из одного места в другое. И все это так естественно. Очень радует визуально.
Много удачных символов и намеков. В общем добротная работа создателей, труппы и персонала, как я уже говорила. Смотреть было приятно.
[BЛибретто] Тексты песен завораживают(еще хотела сказать спасибо авторам субтитров, без вас бы мы не смогли бы в полной мере насладиться мюзиклом, ведь слава имеют большое значение для восприятия). Они написаны для мюзикла и помогают прочувствовать сюжет, но и при отдельном прослушивание идут хорошо.
Музыка В плане музыки я почти всеядна, главное, что бы нравилось. В Моцарте удачно сочетается и смешивается классическая музыка, поп и рок. Все это просто услада для ушей.
Актеры О первом впечатлении. Внешне очень понравились. Затем запели, ого, хорошо поют. О, а какая мимика и движения. Все актеры(в том числе и второстепенные) смотрелись естественно, ни капли наигранности. Приятно смотреть.
Музыка Моцарта мне очень нравится и сам он, как историческая личность привлекает, поэтому для меня было интересно посмотреть на его жизнь.
Шикарнейшая вещь, все советую!!!
29 июля 2015
Начну с того, что я не большой поклонник мюзиклов, спектаклей и французского языка в частности и наткнулся на него исключительно из-за высоких рейтингов и того, что захотелось какого то разнообразия и как оказалось «Mozart L`Opera Rock» оставил пожалуй самое яркое впечатление за долгое время. Игра актёров, их голоса, красивейшие костюмы увлекательная история, отдельные эпизоды местами грустные, местами гомерически смешные, всё просто высочайшего качества.
Отдельно хотелось бы отметить музыку, возможно главную причину успеха этого произведения. Классика и Рок музыка гармонируют друг с другом как специи в самом изысканном блюде. Вообще парадокс, во Франции нет ни одной знаменитой рок-группы и именно они написали такие ярчайшие рок и поп-рок композиции. Эти песни одинаково прекрасно слушаются как содержание к спектаклю и как отдельные композиции, лично у меня в плеере теперь больше половины этих песен.
В заключении могу порекомендовать его всем любителям хорошей рок музыки, ярких и дорогих спектаклей, поклонников композитора Моцарта и НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую тем, кто вообще не любит всё из перечисленного выше, будете очень приятно удивлены.
10 из 10
жаль нельзя поставить больше.
14 апреля 2015
Перед нами абсолютно гениальное и великолепное произведение чистого искусства ! Уверяю вас, что такого вы еще не видели, т. к. даже тщательно поискав в интернете нечто похожее, я не нашел даже приблизительно такого качества продукта.
Итак что же это такое ? Это изысканно поставленная рок-опера, снятая профессиональными операторами и оформленная в виде фильма. Но что же в ней такого особенного, спросите вы ? Давайте разбираться:
Уже упомянутая уникальность, те немногие рок-оперы выглядят просто жалко на фоне этого гиганта.
Визуальный стиль — отлично подобранные и исполненные костюмы той эпохи смотрятся совершенно естественно и натурально. То же самое и с декорациями, которых очень много, совершенно разных, но одинаково впечатляющих. Благодаря этим чертам мы беспрепятственно и незаметно утекаем во времена жизни и творчества Амадея Моцарта.
Актёры — моему восхищению не было предела, более того я уверен что вы согласитесь со мной в этом.
Вольфганг Моцарт — появление на сцене этого персонажа было настолько неожиданным и эффектным что даже внутри что-то ёкнуло от восторга. Талантливый и экстравагантный Микеланджело Локонте превзошел все мыслимые ожидания, я бы поставил его в топ самых запоминающихся и артистичных персонажей всех времен. Его стиль, немного эмо, очень ярок и интересен, просто идеально.
Алозия в исполнении Мелисса Марс стала вторым драгоценным камнем в этой постановке. Органично и чувственно сыгранная роль умело манипулирует вашим к ней отношением, которое колеблется от восхищения до ненависти, что есть замечательно.
Остальные персонажи так-же великолепны — готичный отец, простушка мать, неугомонная «серая мышка», харизматичный Сальери, толстосум правитель и подхалим помощник. Обо всём просто не хватит сил написать.
И мы подходим к самому вкусному, к начинке, придающей такой особенный вкус сему шедевру — Саундтрек(именно с большой буквы !).
Это поистине… эх, прилагательные выражающие мой восторг закончились(
Просто послушайте, даже без визуальной части эти песни проникают в самую глубь души через дрожь по коже и ком в горле заставят ваше сердце биться сильнее.
В итоге мы имеем абсолютно целостную, высочайшего качества профессиональную постановку, с талантливыми актерами, собственным стилем, шедевральной музыкой и песнями, хорошей хореографией, отличными декорациями, хорошей сьемкой и не в последнюю очередь интересным сюжетом с доброй порцией юмора.
Для желающих приобщиться к высокому искусству, открыть для себя нечто новое и отлично провести вечер — bienvenue !
10 из 10
14 октября 2014
«Mozart L`Opera Rock» — просто невероятный мюзикл, история которого рассказывает нам жизнь такого композитора, как Вольфганг Амадей Моцарт. Все мы знаем, что это был за человек. Каждый хоть раз в жизни, но слышал музыку, написанную им. И, наверное, каждый согласится с тем, что это был великий человек!
«Mozart L`Opera Rock» предлагает нам с головой окунуться в жизнь Вольфганга и прожить с ним все значимые моменты, начиная с юности и заканчивая его смертью. Возможно кому-нибудь из вас думает, что мюзикл скучен. Если так, то вы полностью не правы! «Mozart L`Opera Rock» -очень яркий и динамичный мюзикл, в котором сочетаются элементы классической музыки и рока. Поверьте, это то, на что стоит обратить свое внимание. Его длительность составляет всего 2 часа, но, тем не менее, в нем все гармонично. Нет ощущения какого-либо сумбура или недосказанности. Несмотря на то, что в мюзикле показывается достаточно большой промежуток жизни композитора, мы видим, что события плавно переходят от одного действия к другому. И это прекрасно. Мюзикл продуман просто до мелочей. И, пожалуй, «Mozart L`Opera Rock» является одним из лучших не только во Франции, но и вообще в мире.
Костюмы актеров, декорации, игра теней и света и, естественно, музыка- это то, что с каждой минутой заставляет следить за происходящими событиями с большим интересом. Это все настолько сочетается друг с другом, что отвести свой взгляд от экрана просто не реально.
Но, самый большой плюс — это естественно актеры, которые очень хорошо справились со своими ролями! Тема Сальери и Моцарта, а так же, отношения Вольфганга со своей семьей, его первая любовь и многое другое — это то, что не может оставить равнодушным практически никого. И поверьте, даже если вы не поклонник его творчества, отношения между Сальери и Моцартом заденут вас. Конечно, кого-то больше, кого-то меньше, но всех. Сальери, равно как и Моцарт — это два гения. Отношения между которыми до сих пор окутаны некой тайной. До сих пор ходят легенды убил ли Антонио Вольфганга или нет? Одно ясно точно! В чем то он ему завидовал, но тем не менее он им восхищался! И от этого следить за их отношениями интереснее.
В общем, как я уже сказала, основа успеха мюзикла — это игра актеров. Каждый был на высоте и каждый из них запомнился. Но выделить я хочу двоих.
Первый- Микеланжело Локонте, который исполнил роль Моцарта. Знаете, первая мысль которая приходит на ум, когда он появляется впервые -это разве он похож на Моцарта? Ведь образ который мы не один год изучали в школе никак не вяжется с тем, что мы видим на сцене. Но, этот образ настолько удачен, что не остается и сомнений. Он — это идеальный Моцарт. Немного взбалмошный, обладающий невероятной энегетикой и голосом, сразу дает нам понять, что и Моцарт был таким же. Гениальные люди- безумные люди. У Микеланжело он вышел именно таким, в хорошем смысле этого слова! Хотелось вместе с ним идти и добиваться своих целей. А как он прекрасно пел! Такие песни, как «Je dors sur les roses», «Le Trublion» и «Tatoue-Moi» в его исполнении надолго поселились в моем плеере.
Второй — Флоран Мот, который исполнил роль Антонио Сальери. Какой же все-таки неординарной личностью был этот человек. Сколько разных чувств в нем жило. Мы можем восхищаться им или ненавидеть, но будем точно уверены в том, что он — гений. Флорану безумно хорошо удалось передать характер своего героя. Он был разный! Но такой настоящий! Его арии в мюзикле одни из самых красивых. В них бушует такой ураган эмоций и чувств, что сложно не полюбить его. Честно скажу, мне его жаль. Такие песни, как «L`Assasymphonie» и «Le Bien Qui Fait Mal`помогут нам хоть немного, но все таки понять, что руководило Сальери. Ну, и конечно же, стоит выделить композицию «Vivre a en crever», исполненную Микеланжело Локонте и Флораном Мотом в дуэте. Невероятна композиция!
«Mozart L`Opera Rock»- мюзикл, где есть все, начиная от прекраснейшей хореографии, заканчивая макияжем актеров и так далее. В мюзикле использовалась музыка Моцарта, которая была немного приукрашена гитарой и барабанами. Поверьте, звучало это просто шикарно! «Mozart L`Opera Rock»- наслаждение для глаз и ушей!
10 из 10
19 августа 2014
Недавно в поисках чего-то прекрасного у меня появилось огромное желание посмотреть как можно больше различных мюзиклов. И, о да, пересмотрела я их огромное количество. Но среди всех особенно запал мне в сердце именно Mozart L`opera Rock.
Французы в очередной раз доказали, что их мюзиклы являются поистине лучшими и окончательно покорили мое сердце. В Mozart L`opera Rock есть все, что я считаю залогом успешного и великолепного мюзикла.
Атмосфера, декорации, костюмы, танцы — всё это просто на высоте. Настоящее эстетическое удовольствие. Сочетание классики и современности просто фееричное. Сюжет, охватывающий период жизни Моцарта от 17 лет и до самой его смерти, раскрыл, пожалуй, самые яркие и значимые события в жизни гения.
Что здесь абсолютно совершенно — так это музыка! Любой мюзикл может быть невероятно красив, но если в нем нет особо запоминающихся песен, то это большой недостаток. Но в этом мюзикле каждая песня запоминающаяся! Каждая песня совершенно не похожа на остальные.
Mozart L`opera Rock не был бы столь прекрасным без хорошо воплощенных персонажей и отношений между ними. За это надо сказать спасибо актерам!
Вольфганг Амадей Моцарт в исполнении Микеланджело Локонте. Первое появление этого героя на цене вызвало у меня неординарные чувства. Я знала Моцарта лишь по его произведениям, по его биографии, но совершенно не знала о его характере. Я никак не могла представить, что этот гений может быть таким энергичным, эксцентричным, таким «безумцем, влюбленным в свою мечту». Но Микеле Локонте действительно убедил меня, что Моцарт мог быть таким и, скорее всего, и был. Гений с бунтарской душой! О таланте самого Микеле и говорить нечего. Он невероятен! Ария Je Dors Sur Les Roses одна из самых любимых, самых чувственных. Vivre A En Crever, исполненная совместно с Флораном Мотом(Сальери) и сама сцена смерти Моцарта одновременно заставила меня грустить, но в то же время внутри осталось нечто совершенно светлое и чистое.
Антонио Сальери, которого блистательно воплотил Флоран Мот. Талантливый композитор, который до появления Моцарта был совершенно доволен своими произведениями и своей жизнью. Но после их встречи, Сальери просто поедает зависть, ненависть, и в то же время обожание музыки и гения Моцарта. Голос Флорана завораживает. L`Assasymphonie и Le Bien Qui Fait Mal, пожалуй, самые яркие композиции.
Алоизия Вебер, которую исполнила Мелисса Марс получилась именно такой, как надо. Высокомерная, думающая только о себе. Ее появление под Bim Bam Bim Boum было поистине волшебным.
Констанция Вебер, которую сыграли аж две актрисы: Клэр Перо и Диан Дассини. Эти актрисы очень отличаются по типажу, но им обеим прекрасно удалось показать по-настоящему любящую жену Моцарта, которая была с ним, как говорится, и в горе и в радости.
Леопольд Моцарт (Солаль) и Наннерль Моцарт(Маэва Мелин). Семья Вольфганга, которая очень за него переживает и любит. Строгий отец, наставник и тот, благодаря кому, в Вольфганге появилась любовь к музыке. И очень милая, нежная и очаровательная сестра. Я очень люблю голос Солаля. J’accuse mon pere тоже находится в моем топе.
Невозможно не отметить Розенберга (Ямин Диб), Демонического клоуна (Мерван Рим) и Диву (Эстель Мишо). Они привносили в спектакль свой особенный шарм.
В общем, данное произведение искусства привело меня в восторг! Я могу пересматривать его неоднократно. Здесь нот не «слишком много». Здесь все так, как должно быть: гармонично, красиво, талантливо.
Однозначно,
10 из 10
24 июня 2014
Всё самое лучшее в нашей жизни происходит случайно. Совершенно случайно где-то в интернете я услышала треки Mozart L`Opera Rock, решила посмотреть постановку и… эти 2 часа пролетели, как 2 минуты. Мне всегда нравились французские мюзиклы, но это первый, который впечатлил настолько, что не отпускает до сих пор. Мне кажется, смотреть можно вечно на огонь, воду и Mozart L`Opera Rock.
Помню, как в зале во время живой постановки видела вокруг лица, недоумевающие, что вообще происходит на сцене, и что за кощунство, представить великого композитора в образе гомосексуального вида рокера с подведёнными глазами. Но по-моему это очень смело, классно и не может понравиться только разве что нудным консерваторам. Идея, постановка, работа костюмеров и гримёров — выше всяких похвал. Музыка — она цепляет с первой до последней партии. До мурашек. Об актёрах, с которыми позднее удалось даже немного познакомиться в жизни, и их персонажах хотелось бы сказать отдельно.
Mikelangelo Loconte(Вольфган Амадей Моцарт): Яркий, безбашенный, эмоциональный, непосредственный. «Le Trublion» — это и правда про него. Он не играет, а живёт на сцене, переживает все эмоции от происходящего, и делает это так, что зритель чувствует то же. Цепляют в его исполнении и дерзкий призыв «Place, je passe!», и мелодично-грустное «Je dors sur les roses». Если бы Моцарт жил в наше время, он бы, несомненно, выглядел не иначе, как Микеле, который, к слову, вне шоу то ли не выходит из образа, то ли действительно сам по себе отражение своего героя.
Florent Mothe (Антонио Сальери): Общепринято считать Сальери негативным персонажем (спасибо отчасти А. С. Пушкину за это), но если кто читал его биографию и материалы о смерти Моцарта, то знает, что это ошибочное мнение. Флоран сумел не отступая от привычного представления об этом герое вызвать к нему сочувствие, а не негатив. «Victime de ma victoire» — жертва своей победы. Даже удивительно, как милый, скромный и юморной в жизни Фло здорово перевоплощается в завистника. Это тот момент, когда Сальери нравится даже несколько больше, чем Моцарт. Возможно от того, что я не могу объективно оценивать этого талантливого и красивого артиста, который как-то особенно хорош в исполняемой им роли. «L`assasymphonie» и «Les Bien Qui Fait Mal» в его исполнении — это сильно.
Maeva Meline(Наннерль Моцарт) и Solal (Леопольд Моцарт): добрая, понимающая сестра — верный друг композитора на протяжении всей жизни, и мудрый отец. Ангельский мелодичный голос Маэвы и невероятно сильное исполнение Солаля. По-моему, тут даже без лишних слов. Они прекрасны.
Melissa Mars (Алоизия Вебер): именно такой я себе и представляла её персонажа: покоряющая своим голосом и красотой, но холодная и бездушная. Несмотря на то, что Мелисса — актриса, а не певица, её вокальные партии звучат вполне завораживающе.
Diane Dassigny и Сlaire Perot (Констанция Вебер): даже не знаю, кто их них нравится больше. В чём-то лучше одна, в чём-то другая. Всё же Диан как-то больше, на мой взгляд, соответствует образу нежной и любящей Констанции. Хотя, с другой стороны, Клэр на сцене зажигает гораздо эмоциональнее, и в данную постановку такое амплуа жены Моцарта тоже очень даже вписывается.
Особо хотелось бы отметить второстепенных персонажей в исполнении Merwan Rim (клоун) и Yamin Dib (Розенберг). Особенно хорош Розенберг. Тот случай, когда второстепенный персонаж, играющий небольшую роль, запоминается не хуже, чем главные герои. Ему отдельная десятка за юмор.
Можно было бы сказать ещё многое о сюжете, постановке и сценарии, но это лучше увидеть собственными глазами, потому что любые слова не передадут то, что вы увидите и услышите.
Ну а я просто аплодирую стоя и кричу «браво!» всем, кто создал это чудо.
10 из 10
1 декабря 2013
Хочу оставить отзыв о прекрасной, яркой, красивой, фееричной рок-опере «Моцарт». Создается впечатление, что создатели основательно изучили потрясающую драму Милоша Формана «Амадей», и изучили не напрасно. Рок-оперу вряд ли назовешь правдоподобной биографией, впрочем, создатели не это вовсе хотят донести до зрителей. Здесь великий австрийский композитор и исполнитель предстает перед нами в образе первого в мире рок`н«роллщика, остаивающего своё право на признание и славу. Борьба с самим собой, личные и общественные конфликты — через всё это проходит герой.
Действие сопровождается отличной музыкой и песнями. После Je dors sur des Roses я поняла, что безумно влюблена в эту рок-оперу, и, надо сказать, второй акт порадовал не меньше.
Игра актеров — а особенно хочется отметить неподражаемых Микеле Локонте и Флорана Мота, получивших за роли Моцарта и Сальери многочисленные заслуженные награды — временами приводила в полный и искренний восторг (тут опять же можно привести в пример Je dors sur des Rоses, а также финальную песню Vivre a en Crever).
Рок-опера «Моцарт» — один сплошной оксюморон, сочетание несочетаемого — рока и классики, а также невероятно зрелищное и эффектное представление. Всем мюзикломанам, франкоманам, поклонникам Моцарта и тяжелого рока, любителям нового и необычного — к просмотру обязательно!
9 мая 2013
Кто-то скажет что дико и может дурно показывать Великого композитора в таком свете. Но я скажу что и это смело и замечательно, что свет увидел этот мюзикл. Я лично пересмотрев Рок-оперу точно раз 15 делаю вывод что это что-то замечательное и мне это не надоедает, и с удовольствием пересматриваю снова и мне не жалко своего драгоценного времени. Просмотрев несколько Бродвейских мюзиклов, они тоже вызывали у меня положительные эмоции к примеру мюзикл «Зорро», но он меня не впечатлил как Mozart L`opera Rock.
Эта атмосфера 18-го века, костюмы, и просто музыка Моцарта — это дело, но и в добавок эти песни на французском исполняемые Микеле, Фло, Мелиссой, Маэвой и т. д вызывает невосполнимый восторг. И благодаря им я увлеклась французским языком.
Игра этих актеров просто незабываемая, несмотря на то что они музыканты, как говорят» Талантливый человек, талантлив во всем»
Как Вольфган Моцарт был и есть и будет моим любимым композитором, с этой оперой он открылся как личность и с другой стороны. Сильный, амбициозный, смелый, и в то же время и ранимый, чувствительный человек, это было особенно показано в 1 акте, после смерти матери, когда Микеле исполнял песню «Je dors sur les roses».
и в самом заключении 2 акта, когда на пороге его подстерегала смерть. Это было для меня нечто не забываемое, его эмоции передавались с такой силой, что нельзя было поплакать.
Музыка… О эти Песни, о партии Сальери Le Bien qui fait mal и L’Assasymphonie это было нечто, что вызвало бурю эмоций, хоть и Фло играл отрицательного персонажа.
Комичных моментов в мюзикле было полно, но запомнилось, точнее врезалось в память, когда Роземберг стоял и пародировал Сальери «Роозееммбеееррггг».
Я с удовольствием посмотрю еще раз эту прекрасную Рок оперу.
И советую вам посмотреть потому что французы осмелились показать Моцарта с такой стороны, за что им уже можно аплодировать…
29 апреля 2013
На сегодняшний день Mozart L`opera Rock является самым успешным французским мюзиклом нынешнего столетия (Notre-Dame de Paris мы все же отнесем к прошлому). Артисты мюзикла, после его завершения, отправились в свободное плаванье, продюсеры — завоевывать новую аудиторию очередными новыми мюзиклами. Но «Моцарт», тот что жил на сцене Дворца Спорта в Париже два с небольшим года, навсегда останется в наших сердцах! Ну, а того Моцарта, которого организаторы мюзикла причислили к самым первым рокенрольщикам в истории, мы тем более не забудем во веки вечные.
Идея создания мюзикла о жизни величайшего, гениальнейшего композитора появилась в 2008 году. Затем начались кастинги и пробы на роли, коих в данном музыкальном спектакле не так уж и мало. Выбор продюсеров оказался крайне удачным, они подобрали очень талантливых, молодых и красивых ребят. В составе труппы можно было найти французов, итальянцев, канадца и даже парочку русских, закулисных помощников. Певцы, они же по совместительству и актеры, и танцоры, обязательно вызовут симпатию зрителя.
Проделанная труппой и продюсерами работа дала результат сразу же после премьеры. Поклонники скупали «моцартовскую» атрибутику — альбомы, книги, майки, плакаты — как горячие пирожки в холодные, голодные вечера. По окончанию первого сезона мюзикл собрал море оваций и наград на церемонии NRJ Music Awards. Моцарты, как их называют фанаты, победили сразу в трех номинациях: лучшая труппа, песня года и открытие года. Надо заметить, что последние две награды на счету невероятно харизматичного Florent Mothe, обладающего мягким и необычным тембром голоса. Исполненные им «L’Assasymphonie» и «Le bien qui fait mal» можно считать самыми удачными и самыми яркими синглами. Мюзикл так же был наминирован на премию «Хрустальный глобус».
Сюжет «Моцарта» пересказывать бессмысленно, он не особо замысловатый, да и не на сюжетах зиждется успешный бизнес мюзиклов. Моцарт, которого сыграл энергичный Mikelangelo Loconte, получился очень необычным. Не знаю, таким ли был в жизни настоящий Моцарт, но Микеланджело удалось убедить зрителей в том, что так оно все и было. Очень колоритным получился персонаж Yamin Dib. Его Розенберг вызывает непроизвольную улыбку одним своим появлением на сцене. Так же нужно отметить игру Мервана Рема, сыгравшего невидимого для глаз героев демонического клоуна.
Зрелищная хореография, невероятно оригинальные, поражающие воображение своими формами костюмы, макияж актеров, и, конечно, песни. Кстати, в музыке, на которую были написаны стихи песен, использовались «хиты» рокенрольщика 18 века — Волфганга Амадея Моцарта. Классическая моцартовская музыка была украшена ударными и электрогитарой. Так же можно отметить декорации и игру со светом. В общем, не мюзикл, а сплошное наслаждение для глаз, ушей и души. Правда, мне, ярой и сумасшедшей фанатке Моцартов, крайне сложно поделиться впечатлениями. Просто их такое множество, что не буду даже пробовать перечислить хотя бы половину из них. Скажу только, что Mozart L`opera rock создавался специально для таких франкоманов, как я. В нем есть все — и мелодичный французски шансон, и французский юмор, французский шарм и шик. Мой вердикт — смотрим и неоднократно пересматриваем!
10 из 10
28 февраля 2013
Это тот мюзикл который заставляет с восторгом пересматривать себя десятки раз, тот, из-за которого тебя уже ненавидят соседи, которые каждую ночь засыпают под «L`assasymphonie» и из-за которого ты сломя голову пытаешься найти деньги, а вдруг труппа приедет в твой город, ты же не можешь остаться без билета…
Праздник красоты и таланта, где божественные голоса артистов соединяются с прекрасными костюмами и невообразимыми постановками…Здесь каждый артист на своем месте, исполняет свою роль, для которой, кажется, он и родился. Эти песни надолго остаются в твоем сердце, в твоей голове…Никогда бы не подумала, что смогу так полюбить французский язык.
И хочется сказать большое спасибо создателям этого шедевра. За то что они помогли заново переосмыслить величие Франции, понять роль музыки и искусства в нашей жизни, да просто подарили не один прекрасный вечер, занятый просмотром любимой рок-оперы.
И конечно же во время написания этой рецензии я наслаждалась звучанием замечательной музыки, автор которой гениальный и непревзойденный
Вольфганг Амадей Моцарт…
10 из 10
23 февраля 2013
Я не собиралась писать этот отзыв, но совесть всё настойчивее нашёптывает мне, что нехорошо жадничать, найдя сокровище. И покоряясь, я спешу о нем поведать миру.
Но перво-наперво я хочу поблагодарить КиноПоиск за новую функцию « фильмы, которые могут понравиться». Я так и не поняла, как это работает, но факт на лицо: там отображаются фильмы, которые действительно могут понравиться и, что важнее, они не так широко известны, как те, что предлагаются в «рекомендациях». Половину названий я видела впервые, в том числе и «Моцарта», который был первым в списке. Это меня заинтриговало.
Странно, но хотя и «Ромео и Джульетта» и «Нотр- Дам» мне очень понравились и прочно закрепились в любимых, я питала предубеждение к этому жанру и за «Моцарта» взялась, исключительно чтобы проверить, обоснованность новой подборки.
Прямое попадание! Я влюбилось в это ещё со вступительных титров, (похоже, продеться пересмотреть свои убеждения). Волшебно! У меня стойкое, хотя и ничем не подтвержденное чувство, что мюзикл сделан по мотивам гениального «Амадея», Формана
Я очень удивилась, зайдя в профиль к Микеланджело Локонте и увидев, какой он взрослый. Вольфгангу больше 20 не дашь: порывистость, юность, гениальность! Браво! Флоран Мот ни в чем не уступает, своему антагонисту. Вроде бы, мюзикл не предполагает, какой — то особой глубины характеров, но Флорану буквально в четырех песнях удается отобразить трагичность раздираемого страстями Антонио Сальери- человека преданного Богом и предавшего Бога. Если бы этой легенды не было, её стоило бы придумать. Свет тем ярче, чем непрогляднее тьма. Сальери оттеняет Моцарта, так же как Иуда оттеняет Христа.
Остальные образы, несколько бледнее (что закономерно) но также хороши. Небольшие претензии у меня есть только к Констансе. А точнее даже не к ней, а к визажистам. Не самый удачный грим, по-моему, актриса выглядит грубовато. В остальном, нареканий нет. Розенберг чудесен; первое появление Алоизии сказочно; отец в меру строг; сестра очаровательно мила — словом, все большие молодцы!
Песни шикарны! Сильнее других, мне понравились: «Les Bien Qui Fait Mal», «Je Dors Sur Des Roses» и «Place Je Passe». Музыка, само собой, тоже на высоте. Особенно прекрасно то, что начинается все как правило, если не с компиляций Моцарта, то с каких- то легких мелодий, а потом уже начинается рок. Получается очень стильно.
Недостаток только один: фильм длиться два часа, но они пролетают как один миг. Хочется, чтобы этот праздник длился вечно.
10 из 10
14 февраля 2013
До просмотра этого шедевра французского мюзикла, я считала лучшим в этом жанре «Ромео и Джульетту», в котором сочеталось все — актеры, игра, музыка… Но наткнувшись на великий «Mozart.L`Opera Rock» кардинально поменяла свое мнение.
В нем, как и в предыдущем моем любимом спектакле, сочетается все, только здесь гораздо больше энергии, драйва и восторга. После каждого просмотра остается масса впечатлений, даже если этот просмотр уже сотый по счету.
Персонажи… Здесь о каждом можно говорить часами, но я разберу их по минимуму.
Наннерль Моцарт (Маева Мелин) — старшая, горячо любимая главным героем сестра, которой он посвящал стихи. Маева великолепна в этом образе, показала нам хрупкую Наннерль. Особенно люблю ее в сцене свадьбы Моцарта. В ней столько легкости и задора, что улыбаешься вместе с ней.
Леопольд Моцарт (Солаль) — строгий, но справедливый отец с манящей хрипотцой в голосе, наставник, который желает только самого лучшего своим детям. Не могу не отметить, что Солаль — шикарен (уже не первый шикарный папа главных героев, началось с РиДж 2001).
Алоизия Вебер (Мелисса Марс) — первая любовь Моцарта. Именно такой она и должна быть — красивая и холодная кукла, отбивающая Bim Bam Boum, как в своей песне.
Трудно не отметить клоуна (Мерван Рим) и графа Розенберга (Ямин Риб) которые добавляли изюминки в спектакль. А теперь перейду к своим любимым персонажам, которых оказалось трое.
Констанс Вебер (Диан Дассини, до этого Клэр Перо) — жена Моцарта. Первая исполнительница роли Клэр мне нравилась своей игрой, хотя и были моменты, где ей лучше бы поубавить пыл, только внешне мне актриса не импонировала. А вот Диан Дассини, которую не очень любят фанаты и поливают грязью, напротив, зацепила сильнее. Она — девушка, горячо любящая своего Вольфи и готовая на все ради него. И внешне Диан более женственна и изящна, нежели предыдущая исполнительница роли.
Антонио Сальери (Флоран Мот) — тяжело не любить этого персонажа, который страдает от своей зависти, которая постепенно начинает убивать его изнутри. Арии Сальери в мюзикле являются самыми яркими и эмоционально сильными. А в финальной сцене… Об этом чуть позже.
И наконец-то главный герой — великий гений Вольфганг Амадей Моцарт в исполнении Микеланджело, или попросту Микеле, Локонте. С самого начала действия мы видим жизнерадостного, веселого и взбалмошного парня, который мечтает стать великим композитором. И на его пути множество преград, где его встречали любовь, зависть, враги, друзья, смерть. Актер смог нам все это передать. А как красиво звучит ария Je dors sur les roses, ты чувствуешь все эмоции, что были вложены в песню.
И теперь хочу отдельно обсудить финальную сцену Vivre A En Crever. Смерть главного героя всегда событие, от которого сложно не загрустить, но когда все происходит так… Слезы не сдержать. Каждый раз пересматривая ее, я попадаю под магию голосов Микеле и Флорана, и заливаюсь горючими слезами. А уж когда Моцарт взлетает, словно ангел…
В общем, на такой печальной несколько ноте я завершаю реценцию. Оценка… жалко нет оценки в 1000, я бы поставила столько, и ни одного балла не жалко. Но увы, приходится ограничиваться так…
10 из 10
10 января 2013
Это гениально! По-другому сказать просто нельзя. Лучшее, что мне пришлось видеть и слышать за последнее время. И пусть пишу, сумбурно, непонятно, да простят и поймут меня читатели данной рецензии, ведь это фееричное шоу нужно просто видеть. Два часа пролетают незаметно, и вот уже артисты выходят на поклон, но до последней минуты просто невозможно оторваться…
Мюзикл продуман до мелочей, абсолютно во всем. Прекрасная постановка, декорации, костюмы… Ну а музыка.. эта божественная музыка…. Не буду долго описывать, это, действительно нужно слышать.
Актеры великолепны. Микеланджело Локонте и Флорент Мот просто сводят с ума! Проникновенные голоса завораживают и доводят до исступления… Арии в их исполнении просто бесподобны… отдельно хочется выделить лучшую арию в исполнении неподражаемого Мота — L`Assasymphonie, а также арию Моцарта- Je Dors Sur Les Roses в исполнении очаровашки Локонте). Также очень понравились Six Pieds Sous Terre, Le Trublion, Le Bien Qui Fait. Думаю, еще долго буду слушать эти прекрасные композиции…
Вообщем, не буду долго описывать свои эмоции, все и так понятно. Сильно. Очень.
Никогда еще с таким удовольствием не ставила такой оценки…
10 из 10
Смотреть! Слушать! Наслаждаться!
15 сентября 2012
Французский мюзикл, грандиозное костюмированное представление, на сюжет истории жизни Моцарта. Таким ошеломляющим успехом спектакль обязан колоссальной работе создателей, талантливой труппе, лучшим, на сегодняшний день, техникам сцены, дизайнерам, парикмахерам, музыкантам и конечно же харизматичным актёрам.
Микель Локонте, итальянец — Вольфганг Амадей Моцарт. Восхитителен! Он сумел сыграть великого человека, взбалмошного, весёлого и полного жизни гения. Не буду скрывать, что такой Моцарт, сначала сильно меня удивил. Для меня этот композитор ассоциировался с выцвевшим портретом мужчины в седом парике, весящем в школьном музыкальном классе. А тут, только гляньте, какой-то дёрганый, смешной, темпераментный парень с подведёнными глазами.
Мелисса Марс — Алоизия, очаровательна! Не будучи мужчиной, я, тем не менее, отлично могу представить почему Моцарт так увлёкся ей. Она элегантна и высокомерна и она поистине украшение спектакля.
«У Сальери слишком сексуальная зависть». Это чистая правда. О, когда говорит Флоран Мот остальные молчат. Сдержанный, целеустремлённый, дипломатичный придворный капельмейстер, у него удавшаяся карьера, он на хорошем счету у императора, если б ещё не трагическая влюблённость в музыку этого Моцарта… Этого, взрослого, испорченного ребёнка недостойного собственного великого таланта.
Антонио Сальери сам композитор, он написал 40 опер и был искренне уверен в своём таланте, благодаря сопутствующему успеху. И если бы не появился этот наглый, безалаберный, до слепоты амбициозный, самовлюблённый гений всем бы досталось ещё несколько лет жалких заблуждений.
Восторг вызывает сцена, когда «пьяная» труппа во главе с Сальери, шумной, весёлой толпой ринулись в зрительский зал под «Victime de ma victoire» (я жертва своей победы).
Среди обыденной мелочности, глупости, грязных интриг чистый гений сумел вознестись на небеса и через его музыку с миром разговаривали ангелы. Эта строгая, ясная красота прошла проверку временем и сейчас, два века спустя, мы празднуем триумф Моцарта.
Абсолютно законченное зрелище, классически выстроенное повествование: завязка, развязка, финал. Все очень красиво поют, выкладываются по полной и передают зрителю свою страсть и настроение. Одно из главнейших достоинств этой пьесы, то что она пробуждает интерес самых разных людей к истории, театру и классической музыке. Вы не пожалеете потраченного времени.
Лично я была совершенно очарована этим мюзиклом: ве-ли-ко-леп-но.
P.S.:«Маленькие трагедии. Моцарт и Сальери», а ты прочитал фанфик Пушкина?
9 из 10
13 июня 2012
Театр всегда отличался и будет отличаться от кино хотя бы потому, что играть в кино проще, нежели играть на сцене. Стоишь за кулисами и думаешь, как тебя встретит публика. Стоит только подняться занавесу, и уже ни на одну минуту расслабляться нельзя.
Начинается смесь разнообразных эмоций, и только здесь можно показать, какой ты на самом деле актёр.
Интересная задумка оперы (мюзикла) способствовала её успеху. Что может быть увлекательнее жизни Моцарта, спетой и сыгранной одновременно на сцене!
Посмотрев эту рок-оперу, мне захотелось в театр. Неважно, куда: в оперу, на мюзикл или на обычный спектакль. Хочется быть в атмосфере театра и видеть, как люди достигают при этом совершенства.
Эта постановка вышла как нельзя удачно, и не найти ни одной, похожей на неё. Взять хотя бы характер Моцарта. Никогда не представлял его себе таким бунтующим и противодействующим старым порядкам.
Одно мне не совсем понравилось — то, что французы любят целоваться, и поэтому поцелуев за два часа оперы приличное количество.
Если бы не история на реальных событиях, я бы назвал эту постановку красивой феерией.
Да, это не то произведение, после которого можно о чём-то серьезно задуматься, но погружение в атмосферу спектакля происходит мгновенно и безошибочно.
11 апреля 2012
Франция славится своими мюзиклами. Французские режиссеры любят и умеют ставить красивые мюзиклы, один Нотр-дам де Пари чего стоит. Но мюзикл про Моцарта просто покорил меня, затмил собою многие другие произведения искусства. Чем он так хорош? Попытаюсь описать.
Сюжет: чаще всего я разочаровываюсь в каких либо фильмах или историях именно потому, что сюжет уж слишком вымышлен, слишком похож на сказку. Но здесь не к чему придраться. Сюжет основан на жизни реального знаменитого человека — Вольфганга Моцарта. После просмотра мюзикла я нашла в интернете не мало информации про него. Она почти полностью совпала с сюжетом мюзикла. В этом огромный плюс создателям.
Песни: просто невероятна. Начать с того, что я просто люблю французский язык, заканчивая замечательным исполнением и музыкой.
Декорации: очень впечатлили. Они меняются так быстро, что захватывает дух. Вот Моцарт в доме отца, затем пара шагов по сцене и он уже в Вене со своим хозяином. Потрясает именно продуманность в этом. Декорации сменяют друг последовательно, в нужные моменты, причем зрители даже не замечают этого, благодаря игре света и тени.
Танцы: просто потрясают. Невероятно захватывающие, дополняющие действия на сцене. Как мне кажется, это как раз тот случай, когда лучше увидеть их. Кстати, было очень приятно узнать, что среди танцоров есть наш соотечественник.
И наконец мы подошли к самому главному. Актеры: Микеланджело Локонте. О да! Именно он сыграл великого композитора так, как я представляла его себе! Бесшабашным, Живущим полной жизнью и бесконечно гениальным. И, как я знаю, его прядка еще долго сводила поклонниц с ума). Флоран Мот. Он прекрасно изобразил Сальери. Желающего славы, строящего козни, сомневающегося и метающегося от своих мучений. Клер Перо Да простят меня поклонники Диан, именно Клер для меня лучшая Констанс. Ее мимика, игра и голос просто покорили меня. Она показала Констанс бесконечно любящей своего мужа, не оставившей его даже в самые тяжелые годы. А как она рыдала над больным Вольфгангом. У меня просто нет слов. Клер — мой кумир. Можно еще долго перечислять всех актеров, задействованных в мюзикле: Мелисса, Солаль, Маэва. Все они сыграли прекрасно.
К мюзиклу нет никаких нареканий — он идеален. Он уже не может быть лучше.
10 из 10
21 марта 2012
Мы все, разумеется, не раз слушали музыку Моцарта, но представляли ли мы каким он был? Возможно. Конечно, есть книги, портреты, биографии есть даже фильмы. Но все сухо, даже слишком. Именно отсутствие этой сухости так заставляет любить «Mozart L`Opera Rock». Живой, динамичный, яркий мюзикл в современной интерпретации дает возможность окунуться в жизнь и творчество гениальнейшего из композиторов — Вольфганга Амадея Моцарта.
Tatoue moi!
Сюжет понятен: жизнь Моцарта с юности до смерти. Очень понравилось то, что в этой версии Сальери не отравляет Моцарта, как принято считать. Повлияло ли то, что его оправдали спустя 200 лет, или же просто режиссеру так больше понравилось, но это положительно и куда более реалистично.
Хотя по времени мюзикл не слишком длинный, нет ощущения сжатости и сумбура. Сцены последовательно и логично сменяют друг друга, образуя единое повествование. Стоит сказать о декорациях: неброские и незамысловатые, но тем не менее сполна создающие остановку и атмосферу. Ведь не в декорациях же дело в конце концов!
В любой постановку важнее всего актеры, то как они вжились в роль и выложились на сцене. здесь к этому нет никаких претензий. Актерская игра бесподобна. Никакой фальши и наигранности. На редкость удачно подобранный актерский состав.
Вольфганг Моцарт. Микеланжело Локонте потрясающе сыграл. такой милый, нежный, обаятельный, с прекрасным, проникающим в душу голосом. Он сиял на сцене, источая какую-то необыкновенную энергию. Я поверила, что именно таким был Моцарт. А иначе каким мог быть человек, творивший такую музыку?!
Антонио Сальери. Флоран Мот. Полная противоположность Моцарта. Быть может, он его и не убивал, но ведь он ненавидел, завидовал, сходил с ума. все это сполна удалось передать Флорану. Пожалуй именно его образ самый яркий и запоминающийся. Ария «L`assasymphonie» в его исполнении — лучшая в мюзикле.
Алоиза Вебер. Мелисса Марс очень гармонично смотрелась образе своеобразной расчетливой стервозной красотки. Однако вокал у Марс на порядок хуже, чем у всей остальной труппы, хотя, пожалуй, ее роль и не требовала ангельского голоса, ведь Алоиза была на самом деле бездарной певицей.
Наннерль Моцарт. Маэва Мелин. А вот это самый яркий и запоминающийся женский образ, хотя опять же и второстепенный. Такая очаровательная и хрупкая, любящая сестра Вольфганга. Очень хорошо показаны трепетные отношения брата и сестры. Ведь Моцарт и правда очень любил сестру и даже посвящал ей стихи.
Констанца Вебер. Клер Перот/Диан Дассини. На роль жены Моцарта, Констанци, пришлось аж две актрисы. Первая — Клер играла, на мой взгляд, не слишком хорошо, скорее всего ей просто не подходила роль наивной простушки, и она переигрывала. А вот Диан, которая пришла ей на смену, блестяще справилась — Констанца в ее исполнении замечательная.
Едва ли возможно перечислить всех актеров, но все они на высоте. Еще хочется отметить арии Солаля (Леопольд Моцарт), которые просто берут за душу.
Vivre a en crever.
Отдельно надо сказать о музыке. над мюзиклом работали сразу несколько композиторов, что придает ему такое разнообразие. Все песни разные, но нет ни одной, которая была бы хуже других. Все композиции великолепные и очень сильные, так что после просмотра хочется слушать их снова и снова.
В Итоге «Mozart L`Opéra Rock» — современная дань творчеству величайшего Моцарта, а также просто прекрасный мюзикл для любителей хорошей музыки и французского театра.
10 из 10
19 марта 2012
Меня пленила случайно услышанная «L’Assasymphonie». И понеслось… Забила всю память компьютера, но нашла версию хорошего качествами с русскими субтитрами. (По-французски, к сожалению, ни слова не понимаю. Сейчас исправляюсь).
С первых минут буквально глаз не могла отвести. Постановка поразила своей масштабностью. Не являюсь специалистом в мюзиклах, но по-моему, наш «Monte-Cristo», разрекламированный как «первый российский мюзикл бродвейского масштаба» по сравнению с этим — детский утренник.
Микеланджело Локонте — идеальный выбор на роль Моцарта. В нем сочетаются красивый голос и необыкновенный задор, бунтарство. А как проникновенно исполнена «Je dors sur les roses»!! (я, наверно, не устану ее переслушивать). Но, начала я не с того, с чего полагалось. Первую арию исполняют Маэва Мелин (Наннель) и Солаль (Леопольд Моцарт). Имена ни о чем не говорили. Но исполнили отлично. Подготовили публику к появлению главного героя и «заманили» в Зальцбург 18 века. Да и дальше их слушать было очень приятно. Все же из мужчин в мюзикле у Солаля, пожалуй, самый сильный и благородный голос.
Феноменальное появление Мелиссы Марс (Алоизия) под «Бим-бам-бим-бум» у меня вызвало только недоумение. Она, несомненно, привлекательна; но она — кукла с однообразными движениями и весьма схожими партиями во всех песнях. Диан Дассини (Констанс) голосом передала наивность и искренность своего персонажа.
Ну и остался Сальери… его арии завораживали больше всего. Смотрела на Флорана Мота и думала: «Вот Сальери. Вот он — яркий, отчаянный и отчаявшийся».
Отчасти я уже выразила свое восхищение по поводу музыки выше. Я очень люблю сочетание классики и современности. «Mozart, l`opéra rock» является именно таким — озорным, ярким и рискованным — сочетанием. Сцены плавно сменяют друг друга, декорации следуют одни за другими; и не понятно, дополняет ли музыка происходящее на сцене, или же происходящее подстраивается под музыку — настолько все гармонично.
Конечно, хотелось бы увидеть мюзикл в живую. Ощутить энергетику, прочувствовать. Но все же придется довольствоваться видеоверсией, и даже за это спасибо.
23 февраля 2012
«Mozart L`Opéra Rock» — вот, что в последнее время превознесло меня в глубины моего сознания. Всегда знала, что французы, с их «чрезмерным» шармом заставят меня полюбить их совсем не должным образом.
Потрясающая постановка временного отрезка — жизни и смерти Моцарта. Хотя в самом начале и говорилось о том, что Моцарт начал писать столь потрясающие музыкальные
произведения с 5 лет, но происходящее нам открывается, начиная с его юношеского возраста- 17 лет. Два часа не отрываясь от экрана меня переполняли столь высокие чувства, что обладая столь скудным запасом французского пела, смеялась и плакала вместе с героями данной рок-оперы.
Тема Сальери и Моцарта, Констанции и Моцарта, Моцарта и его отца- отдельные темы.
Сальери как любой талантливый творец завидовал и восхищался Моцартом, что делало его мстительным и навевало на его персону чувство ненависти и отвращения, но в глубине, если докопаться до истины — этот персонаж не просто восхищался Вольфрангом, но и превозносил его… тайно, в глубинках сознания, что ставит Сальери на второе место по значимости в этой пьесе.
Констанция, ах, Констанция- не даром столь замечательная песня придумана про это имя. Столь незначительный шарм придавал этой женщине ещё больше очарования и таинственности. Она единственная кто прошла весь путь восхваляя Моцарта и искренне любя.
Моцарт и конечно же его отец- столь значительная тема в опере. Как бы выражаясь популярным сейчас слэнгом-«У этим персонажей было всё по року!»
И ни секунды более не задерживаюсь на всех этих персонажах.
Меня впечатлило то, как был представлен сам Вольфранг Амадей Моцарт. Сначала даже показалась, что он не традиционной ориентации, но повторюсь, как оказалось это всё тот же «чрезмерный» шарм. На столько глубоко представили даже не переживания самого Моцарта, а людей окружающего его. На столько глубоко представлена сцена его смерти, что я прочувствовала эту огонию на себе.
Сильно, дамы и господа, очень сильно!
20 февраля 2012
История жизни великого композитора изложенная в рок опере, достойна вашего внимания. Но все по порядку.
Я поклонник данного жанра и не могла обойти это произведение стороной. Оно довольно яркое, насыщенное впечатлениями и мне было приятно провести время за его просмотром.
Музыка. Очень эксцентричная, яркая, волнующая. Особенно мне понравились арии Сальери.
Интересно сочетание современной музыки с классической. Наличие группы и мини-оркестра дарит еще один плюс данной опере.
Игра актеров. Так же вызывает восхищение. Очень реалистично показаны эмоции, передающиеся зрителю. Моцарт полный энергии-восхитителен. Констанция нежная и любящая. А Розенберг просто великолепен, такой комедиант. Сальери сыгран замечательно. Игра актеров на высоте.
В общем вся постановка рок-оперы не оставила равнодушной. Советую к просмотру.
10 из 10
2 февраля 2012
Однажды, сидя дома и просматривая интернет на предмет новой интересной музыки, я увидела клип, который назывался Le bien qui fait mal. Исполнитель: Mozart l`opera rock.. Я люблю французские мюзиклы, и мне стало интересно, что же это такое. К сожалению, полной версии видео тогда еще не было, и приходилось буквально по кусочкам собирпть спектакль, но это того стоило. После выхода DVD-версии я в этом убедилась. Но обо всем по порядку.
Сюжет каноничный. Мюзикл охватывает жизнь Вольфганга от 17 лет до самой смерти, показывая все наиболее значимые события его жизни. И да, в этой версии Сальери не травил Моцарта, как это и было в действительности.
Актеры Играют потрясающе. Особенно Микеланжело Локонте, исполнитель роли Моцарта. Он действительно вжился в роль Моцарта и то в то время, которое длится спектакль, ты веришь, что Моцарт ожил, чтобы рассказать тебе о своей жизни. Сестра Моцарта в исполнении Маэвы Мелин — нежная и искренне любящая своего брата. Отец Леопольд (Солаль) — строгий, но любящий и желающий Вольфгангу только самого лучшего.. Клэр Перо в роли жены Моцарта Констанции немного чересчур, на мой взгляд. Чересчур глупая, чересчур шумная, поначалу — чересчур запуганная. Но это «чересчур» здесь нисколько не раздражает, а наоборот, очень гармонично. Мелисса Марс в роли первой любви Вольфганга Алоизии Вебер именно такая, какой и должна быть: холодная, немного стервозная и ты до последнего не понимаешь, какие же чувства она в действительности испытывала к Моцарту. Флоран Мот показал нам Сальери, который с одной стороны сгорает от ярости, а с другой — единственный приходит к Моцарту, чтобы сказать ему прощальное «On se reverra».
Режиссура и хореография — все это действительно на высочайшем уровне. Танцоры из «Моцарта» делают свое дело так, что порой ты даже не знаешь куда и на кого смотреть. Особенно, конечно же запомнилась божественная Тамара Фернандо, Роза на Je dors sur les roses.
Видеосъемка — единственное, что немного расстроило поначалу. Какие-то слишком яркие и размытые цвета на картинке.
Но, несмотря ни на что, mozart l`opera rock был и остается одним из моих самых любимых произведений французской сцены.
10 из 10
И, кто знает, может Моцарт потеснит «Нотр-Дам» с пьедестала и тоже станет классикой французского мюзикла??
26 января 2012
Mozart L`Opéra Rock… Зрелище, которое менят мир вокруг нас! Это не громкие слова — это то, что случилось со мной. Я узнала об этом мюзикле совершенно случайно, по одной-единственной услышанной песне. Песня эта мне понравилась и мне стало просто интересно, чего такого нового придумали французы про гениального композитора, да еще в жанре мюзикла. Найдя в бескрайних интернетских просторах dvd-версию спектакля с русскими субтитрами, я без каких-либо особых ожиданий уселась за ее просмотр.
И как я уже сказала, после этого мир вокруг меня изменился. Я приобщила к этому шедевру всех, кто попадался мне на пути и соглашался послушать меня дольше пяти минут. Не скажу, что у всех этот спектакль вызвал такой же восторг, как у меня, но ни одного негативного отзыва я не слышала ни от кого.
Итак, непосредственно о предмете. За отправную точку создатели мюзикла взяли многим очень хорошо известный и многими любимый фильм «Амадей» Милоша Формана. Образы и характеры раскрыты в соответствии с этим, уже ставшим классикой, фильмом. Однако, история, рассказанная в мюзикле, охватывает больший период жизни Моцарта.
Постановка спектакля поразила меня своим явным высоким профессионализмом и размахом. Действие не останавливалось ни на мгновение, совершенно естественно перетекая из одной сцены в другую с незаметной для зрителя сменой декораций. Я бы назвала это эффектом кинематографичности, прекрасно созданным в сценическом представлении. Не знаю, возможно на Западе это уже и не в новинку, однако я видела настолько разноплановую и слаженно-отточенную работу со сценическим пространством впервые.
Музыка. В отличие от многих других мюзиклов, над созданием композиций для Моцарта работал не один, а несколько композиторов. На мой взгляд, от этого мюзикл только выиграл, так как каждая песня не похожа на другую, имеет свой характер и поистине прекрасна.
Герои. Их надо видеть и их нельзя не любить, ибо они бесподобны. Все: и отец Моцарта Леопольд, и его сестра Наннерль, и первая любовь юного Вольфганга Алоизия, и его жена Констанция, и раздираемый страстями Сальери, и легкий, игривый, бескомпромиссный, живой, настоящий Моцарт. Им всем веришь. Они заставляют тебя смеяться и плакать, чувствовать их счастье и их боль, радоваться вместе с ними и сопереживать им.
В общем, всем, кто еще не знает, что такое Моцарт Рок-опера, я очень рекомендую ее посмотреть. 2 часа незабываемого зрелища вам гарантированны.
10 из 10
22 января 2012