Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 8.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Машина юмора Стюарта Ли |
английское название: |
Stewart Lee's Comedy Vehicle |
год: | 2009 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Тим Киркби |
сценаристы: | Стюарт Ли, Шон Грэй |
продюсеры: | Стюарт Ли, Ричард Уэбб, Шон Грэй, Армандо Ианнуччи, Марк Фриланд, Paul Ralph |
видеооператоры: | Энди Холлис, Джэми Кэйрни |
художники: | Саймон Роджерс, Торин Томпсон, Джек Берк, Ник Уильямс, Джемайма Хоукинс, Сэм Перри, Джастин Селвэй |
монтаж: | Энтони Бойс, Гари Доллнер, Найджел Уильямс |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
«Комедийная машина Стюарта Ли» родилась в 2009 году. За год до этого middle-age british comedian, как комик себя называет, ездил по стране, пожалуй, если не с самой, то с одной из самых удачных своих программ «41-й в списке лучших комиков». Программа прошла довольно успешно, да и сам Ли, написавший оперу «Джерри Спрингер», с последующим громким скандалом с ней связанным, персона не самая неизвестная в Объединенном Королевстве. Эти факторы повлияли на то, что у Стюарта появился шанс попасть в ящик, которым он, собственно, не преминул воспользоваться и был таков.
Шоу состоит из двенадцати выпусков, где каждый новый — это получасовой монолог на определенную тему, важную или не совсем, интересную в самой своей природе или не слишком интересную, актуальную в современном британском обществе или не очень. Полчаса — это отнюдь не большой срок для комедии, ведь как мы знаем, выступления комиков могут длиться дольше и в три, и даже в четыре раза. В свете этого, необходимо настоящее мастерство, дабы уложить все свои мысли в такой небольшой хронометраж, да так, чтобы в конечном результате не вышло бессмыслицы или хаотичной неопределенности. Стюарт Ли своё мастерство доказал, нет никаких причин сомневаться в этом: всё то, чем славен этот английский комик, здесь проявило себя в самом лучшем свете. С одной стороны, удивляться тут нечему. Даже поверхностное знакомство с творчеством Стюарта без труда скажет зрителю, что с большинством материала из «Комедийной машины…» он уже выступал ранее, и, по большому счёту, это шоу — лишь шанс донести свои мысли более широкой аудитории. Многие монологи здесь, по сути, мозаика из разной величины осколков его предыдущих работ: какие-то элементы взяты практически целиком, какие-то лишь частично. Отсюда наибольший интерес представляет материал, с которым Ли не выступал до этого нигде. Такового, например, набралось на целую серию о туалетных книгах. Важность этого момента нельзя недооценивать, так как смотрящим комика в первый раз всё будет в новинку, но ведь бывалых зрителей тоже нужно чем-то завлечь. И то, что этому было уделено внимание, говорит о том, что Ли подумал не только о «вербовке» новых поклонников в свои ряды, но и об интересе к проекту у уже «завербованных».
Если же возвращаться к разговору о мастерстве Стюарта, то, как я уже говорил, удивляться тут нечему. Однако, даже если материал уже «откатанный», в подобных случаях всегда присутствует «давление телевидения». О цензуре говорить не имеет смысла, однако всё шоу так или иначе, в той или иной степени подчинено политике канала, на него влияет видение не только самого комика, но и других важных людей, которые думают, что знают, как всё можно сделать хорошо и что нужно говорить, чтобы быть интересным. Всё это может сильно отразиться на изначально подготовленном материале. И вот уже здесь Ли нельзя не отдать должного: во всей этой телевизионной суматохе он сумел сохранить и оригинальность своего подхода к комедии, и сам свой юмор, стиль повествования, многие элементы выступления, которые в совокупности коммерчески успешными навряд ли можно считать. Каждый монолог полон отсылок и аллюзий к тем или иным персонам или событиям; русскому человеку они, конечно, мало, что скажут, как британцу ничего не скажет насмешка над Первым каналом или политиком вроде Черномырдина, но их остроту и своевременность не отметить нельзя, как и то, что для телевизионных шоу они, пожалуй, могут считаться весьма даже смелыми.
Для российского зрителя проект будет интересен еще и потому, что один из самых известных отечественных комиков, Юра Хованский, по образу и подобию «Комедийной машины…» решил построить свежезапущенный третий сезон проекта «Russian Stand-Up». И, надо сказать, это, безусловно, интересно, оценить первоисточник, дабы знать, откуда растут ноги у проекта-приемника и на что брался курс. Однако главной причиной для просмотра «Комединой машины…» является то, что это действительно хороший и качественный проект, смешной, интересный и, пожалуй, даже умный. Здесь всего в достатке: юмора, иронии, сарказма, вышеупомянутых отсылок и аллюзий, но, помимо того, еще и серьезности, искренности и, безусловно, честности. А когда всего в достатке, ощущения остаются лишь самые приятные и замечательные. И это хорошо.
21 сентября 2013