Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мальчики возвращаются |
английское название: |
The Boys Are Back |
год: | 2009 |
страны: |
Австралия,
Великобритания
|
слоган: | «Growing up can be the adventure of a lifetime» |
режиссер: | Скотт Хикс |
сценаристы: | Саймон Карр, Аллан Кабитт |
продюсеры: | Грег Бренмен, Тимоти Уайт, Джессика Бейлер, Питер Беннет-Джонс, Клайв Оуэн, Пол Рэнфорд, Дэвид М. Томпсон, Джейн Райт, Дэвид Томпсон, Bella Wright, Жаки Гланвиль |
видеооператор: | Грег Фрейзер |
композитор: | Хэл Линдес |
художники: | Мелинда Доринг, Джени Паркер, Эмили Сересин, Глен В. Джонсон, Nic Datson |
монтаж: | Скотт Грэй |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $809 752 |
Мировые сборы: | $3 185 839 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 2009 г. |
на DVD: | 22 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Этот фильм заинтересовал меня пометкой «основан на реальных событиях». Трейлер тоже понравился. Я люблю такие драмы. В кинематографе гораздо реже поднимается тема отцовства, чем материнства. Главному герою этого фильма после гибели супруги приходится самостоятельно растить и воспитывать 6-летнего Арти. Джо не всегда удается найти верный подход к ребенку. Поэтому он идет по пути меньшего сопротивления, разрешая всякие шалости. Его главный принцип воспитания — just say yes. Вскоре из Англии прилетает сын от первого брака, Гарри. Уживутся ли трое мужчин в одном доме? Ведь каждый из них обладает непростым характером.
Кино неспешное и эмоционально насыщенное. Но поскольку речь идет о мужчинах, то и эмоции зачастую были сдержанными. Начало было очень трогательным. Ребенок, оставшийся в столь юном возрасте без матери, оставит равнодушным только самых черствых зрителей. Было интересно смотреть, как отец пытается выполнять роль матери, как ребенок переносит утрату и т. д. С другой стороны был второй ребенок, росший без отца, со своими душевными переживаниями, с которым тоже необходимо наладить контакт не только отцу, но и младшему брату.
В общем, вывод могу сделать один — главный герой абсолютно не был готов к роли родителя на практике. Но при этом он не вызывает негативных эмоций. Видно, что ему самому тяжело, но он старался все-таки, как мог. Даже если ошибался порой, то всегда готов был извиниться и попробовать исправить свою ошибку. И это абсолютно нормально, потому что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Клайв Оуэн отлично подошел на роль скупого на эмоции отца. Ребята тоже неплохо справились. Поэтому от фильма осталось ощущение семейного тепла.
Сам сюжет простоватый, но тема взаимоотношений отцов и детей всегда будет актуальна, как для первых, так и для вторых. Иногда хочется посмотреть просто доброе кино. Хотя для меня N1 на тему отцовства по-прежнему останется испанская драма «Все, что ты хочешь». Но это тоже неплохой фильм. Так что, рекомендую присмотреться к нему получше.
7 из 10
15 июля 2013
Может ли отец заменить своему ребёнку маму? Может ли опустевший дом снова наполниться радостью, светом и просто уютом, после трагедии, которая опустошает не только жилище, но и душу? На эти и другие вопросы попытались ответить создатели очень достойного британо-австралийского фильма «Мальчики возвращаются», в основе которого лежат мемуары реального человека. А значит и история эта — о настоящих драмах, испытаниях, трудностях, радостях и всего того, что может сделать кино близким, потому что чувствуется в его повествовании душевность и искренность.
Главный герой, не самый лучший отец своему маленькому сыну изо всех сил пытается стать не просто папой, а ещё и дать ребёнку ту любовь, которую он потерял со смертью мамы. Это страшная задача… Но выбора нет, и герой Клайва Оуэна (всё таки хорошего актёра) изо всех сил старается. Конечно, сложно. Конечно, найти взаимопонимание, добиться уважения и даже просто поддерживать дом в чистоте — это куда тяжелее, чем писать успешные статьи в спортивной газете. Но любовь к сыну — это мощный двигатель. И тем мощнее он, когда есть поддержка. И эта поддержка, пусть и не совсем буквальная, появляется у главного героя в лице его старшего сына от первого брака. И тут ситуация сложна, ибо подросток знает своего отца, как бросившего его с мамой в Британии. Но приехав к отцу в Австралию, в совершенно другой мир, он и родителя узнаёт по-новому.
Тема отцов и детей — такая частая, и такая актуальная, в данном фильме имеет характер повсеместный, но совершенно не навязчивый. Учиться понимать друг друга, принимать друг друга и любить во что бы то ни стало — вот успех этой троицы. Путь к успеху, как и в настоящей жизни, часто сложен и долог, но ведь вполне реально создать свой маленький, но крепкий, уютный мир, символом которого станет кабриолет… Просто скажи «Да».
10 августа 2012
Этот удивительный фильм мне понравился прежде всего своей атмосферой. Его категорически не рекомендуется смотреть людям, не умеющим созерцать. Фильм требует именно этого умения — если настроиться на спокойную волну, ты окунёшься в него, как в герои в золотые лучи заходящего солнца на берегу океана, и уйдёт вся тоска из сердца — именно так он на меня подействовал.
Думаю, во многом благодаря музыке. Мне кажется, ничьи другие песни не подошли бы к атмосфере, а музыка исландцев Sigur Ros своим особенным звучанием невероятно дополняла кадр. Помню своё удивление и затем бурную радость после того, как первый раз услышала в ленте знакомую с самых первых звуков мелодию.
Честно говоря, не хочется разбирать фильм на составляющие (актёры, сюжет, мелкие огрехи) — он прекрасен именно в своей целостности. Кроме поистине красивого операторского исполнения он очень интересен своей задумкой. Мне всегда нравились фильмы про обычную жизнь, про то, как люди учатся жить вместе. Ведь это в жизни самое главное — чтобы те, с кем живёшь, радовались этому ежедневному единению, чтобы было согласие. И особенно полезно лишний раз посмотреть, как строятся отношения отцов-детей. Это два абсолютно разных мира, самодостаточных и живущих по своим собственным законам. Смотреть, как эти два мира нерешительно и медленно соприкасаются, проникают друг в друга, невероятно увлекательно. И ещё меня порадовала мысль: каждый взрослый хранит в душе воспоминания о детстве, его цепкая внутренняя память охраняет в сердце уголок, куда не проникнуть снаружи обычными способами, нужны непременно дети, чтобы из этого забытого и отодвинутого на задний план уголка вылезли на поверхность самые прекрасные и искренние ощущения. Тогда взрослый перестаёт быть таковым и в нём так же просыпается ребёнок, и это очень гармонично передал своей игрой Клайв Оуэн, чутко подметив интонации, тонкие вибрации настроений, перемены в своём герое, душа которого лечится от утраты благодаря поиску общего языка со своими детьми. Мальчики, особенно старший (он тонко сыграл свою роль) в фильме мне тоже очень понравились, оба сыграли натурально, к ним как-то сразу привязываешься, если можно так сказать о кино-героях.
Надеюсь, однажды вы посмотрите этот фильм и останетесь им довольны. Он в самом деле хорош, он красивый и мудрый — той самой жизненной мудростью, которую так всем порой не хватает в собственном общении.
20 января 2012
Много ли в наше время снято реально стоящих просмотра фильмов на реально важные и актуальные темы, нежели всемирное вторжение инопланетян или Гипермозг желающий поработить вселенную? Да раз, два и обчелся. Гораздо больше создателей интересует коммерческий успех творения, чем важность его и ценность как наглядного пособия для подрастающего поколения и тех, кто вырос уже давным давно. Современные фильмы, которые спокойно можно назвать — поучительными, практически не осталось. Как раз таким, редким исключением из правил и является лента Скотта Хикса «Мальчика возвращаются». Глубокое, чувственное кино на актуальную во все времена тему родителей и детей, отцов и сыновей. Как бы плохо или хорошо не складывались отношения в вашей семье картина обязательна к просмотра всем и вся. Она четко и ясно показывает на проблемы современного подростка будь-то в школе, в компании, в семье, а так же на пути правильного воспитания и воздействия на него взрослого, по фильму конкретно отца. Немного растянуто и нудно несмотря на полтора часа прохождения, хотя просмотр стоит того, чтобы немного потерпеть и пару минут посмотреть в потолок. В фильме есть конкретно проблемы и конкретно их разрешения. Для тех, кто умеет думать, анализировать и любит глубокие драмы со всеми прилежащими к ним трудности понимания и осознания происходящего.
Главные герои фильма — отец (Клайв Оуэн) и двое его разновозрастных сыновей из разных браков. Первое, что должно бросаться и бросается в глаза — это очевидный конфликт между двумя мальчика от разных матерей. Безусловно это проблема весомая и некуда от нее не денешься, но немного попривыкнув дети проникаются друг к другу взаимной симпатией и проблему можно смело вычеркнуть из списка красным карандашом. Родитель потихоньку находит общей язык со своими чадами, хотя все равно, одному безмерно тяжело. Ему постоянно является дух умершей от рака жены порой просто выслушивающей, а порой и советующий как правильно поступить. В общем как не крути, но уход жены стал страшным ударом для всех, хотя и нельзя сказать, что неожиданным. Что происходит дальше — суета сует. Обыкновенные заботы папаши по содержанию детей, работа кое-как, День Рождения младшего Арти и т. д. и т. п. Все, можно сказать, становилось на круги своя, если бы не вынужденная командировка Джоя куда-то в Европу. Дети остались дома одни на хозяйстве, ибо деть их просто было некуда. Хотя чего здесь, пацаны не маленькие справились бы недельку с самостоятельной жизнью. Наверняка так и было бы, если не стремления старшего Гарри к сверстникам, которые тем временем отдыхали вечерами на пляже. В общем без происшествий «гулянка» не обошлась и закончилась полным разгромом в доме, стрельбой из дробовика, срочным вызовом отца из заграницы, а следствие и отстранения от работы и лишения всех возможных лавр лучшего спортивного корреспондента. И как вы думаете, кто оказался во всем этом виноватым? Правильно, отец семейства. Оставшись у разрушенного «шалаша» и со сломанным «охотничьим копьем» в руке его еще обвинили во всем, что совершили драгоценные детишки, да еще плюс сами дети от него отвернулись как от недостойного. Этот факт, лично меня, поразил до глубины души. Хотя в реальной жизни точно также — родители виноваты во всех провинностях детей, ибо воспитали не правильно. Безусловно от родителей зависит 99,9% воспитания ребенка, и все-таки, хотя бы дети должны понимать, что виноваты во всем не только взрослые, но и они сами. Поэтому дальнейшее упрашивание Гарри вернуться домой выглядело несколько унизительным, ведь Гарри как никто иной тоже должен нести груз ответственности за свои деяния. Но как бы то не было, все закончилось довольно не плохо, а так как фильм основан на реальных событиях и дело касается реальной семьи будем верить, что у них все сложилось хорошо.
Итог: смотреть обязательно всем тем, у кого есть дети-подростки. Кстати, детям-подросткам тоже рекомендую этот фильм. Пуская у него и не жанр семейный, все равно, смотреть его надо целой семьей, хотя можно и всем членам по отдельности, так будет даже лучше.
25 августа 2011
Сцена объяснения между отцом и старшим сыном — моя любимая в этом прекрасном фильме. В этой сцене — вся тщательно прежде скрываемая боль подростка, отец которого предпочел другую женщину его матери, другого сына ему самому, другую страну — Австралию — родной Англии.
Диалог двух мужчин. Нет, двух английских мужчин. Сплошная сдержанность и самообладание. Никаких криков, ругани, и слез, которых нам с большой вероятностью не удалось бы избежать, будь это фильм американского производства. И вся картина выдержана в этом стиле: трагичные сцены — без соплежуйства, забавные — без пошлостей, серьезные — без банальностей.
«Мальчики возвращаются» — это не шедевр современного кинематографа. Это качественный, интересный и душевный фильм на неисчерпаемую вечную тему отцов и детей.
На фоне замечательных актеров и любимого мной Клайва Оуэна, я не могу не выделить молодого актера Джорджа МакКэя, сыгравшего Гарри — старшего сына. В его честной игре — глубокая обида, непонимание и горечь всех детей, когда-либо «забытых» своими родителями.
18 августа 2011
Смерть это всегда страшно. Но для детей это непонятно. Они воспринимают потерю близких людей иначе, чем взрослые. Не вкусив всей жизни, они не знают, что такое смерть. И если она поначалу воспринимается ими как игра «прятки», то через некоторое время дети начинают понимать, что они лишились чего-то очень важного. Они потеряли частичку себя. Неспособность осознать и принять этот взрослый, чужой для них мир выливается в агрессию или уход в себя.
Что же остается делать взрослому в этой ситуации? Либо безучастно наблюдать за этим, либо попытаться понять внутренний мир ребенка и поддержать его. Именно это и делает главный герой Джой. Не зная усталости, полностью отдает себя сыну, даря ему свою безграничную любовь. Он не унывает и находит новые силы благодаря своей умершей жене, которая вечно живет в его сердце.
Джой — идеальный отец, который настолько дорожит детьми, что готов ради них на все. И пусть они его не всегда понимают и принимают таким, какой он есть, он не опускает руки и продолжает настраиваться на одну с ними волну. Ему многое предстоит пережить и понять. Это постоянные капризы и ревность младшего сына. Это подростковый максимализм старшего, который мечется между прощением и отвержением отца, и который чувствует себя никому ненужной придорожной травой. Это, наконец, теща пытающаяся заменить свою дочь внуком.
В итоге, получилось светлое, оптимистичное кино, раскрывающее многие семейные проблемы и вселяющее надежду на светлое будущее.
19 марта 2011
Вспоминая фильмы о восстановлении семьи и переживаниях утраты такого главного человека в жизни, как мама, мне вспоминаются только наши старые замечательные ленты, такие как «Мачеха» с Татьяной Дорониной и «Свет в окне» с Ритой Сергеечевой и Юрием Соломиным. Эти фильмы подетально и реалистично показывают, как ребенок переживает свою страшную потерю. Но вот после просмотра кучи иностранных лент, таких как «Мачеха» Коламбуса, «Привет семье», «Слова нежности» и «В стране женщин», я вижу предельно странную реакцию детей на гибель матери, одним из главных признаков которой является полнейшее безразличие. Так и здесь — на сообщение о том, что мама умрет, восьмилетний ребенок задает чудесные вопросы — «А когда? Она умрет прямо сегодня? А к обеду она умрет?» Потом следует убойная сцена, где он бежит к бабушке с радостным криком «Я же говорил что мама ночью умрет!» и на ее поминках со смехом и криками бегает с самолетиком.
Дальше он ведет себя так, будто мамы никогда и не было, зато много капризничает по пустякам и кривляется, отчего ему хочется дать хороший подзатыльник. Ни за что не поверю, что ребенок в 8 лет не понимает, что такое смерть матери и никак не будет на это реагировать. Хотя, возможно, наши дети были воспитаны по-другому. Дальше сцены со старшим сыном. Он приезжает из Англии в Австралию к отцу, ведет себя гумозно и постоянно мается, причем совершенно не ясно, что ему надо. Ну а Джо, не забывая часто пускать слезу и говорить с покойно женой, не долго думая кладет глаз на соседскую одинокую мамашу. А сами авторы предлагают одиноким отцам очень странный способ воссоединения с детьми — надо просто позволить детям загадить весь дом до потолка и считать это нормой! Блеск! Так что, при таком богатом материале для хорошей и берущей за душу психологической драмы, вышло совершенно не трогающее, лишенное душевности и очень скучное кино с невнятной и урывочной режиссурой, из плюсов которого хочется выделить лишь хорошую игру Оуэна, и отличную операторскую работу с красивейшими австралийскими пейзажами. Только за них и ставлю
6 из 10
26 ноября 2010
Очень сложный фильм. В нем переплетены столько разных идей и мыслей, что по ходу фильма пытаешься их понять и осмыслить. И это получается благодаря своеобразной «тягучести» картины. Поначалу это немного раздражает, потому что кажется, что ты это уже где-то видел — все эти проблемы, особенно связанные со смертью одного из супругов. Но потом эта же «тягучесть» позволяет проникнуть в существующие в фильме проблемы и понять, насколько они серьезны.
Если опустить самую главную проблему — смерть жены главного героя, в фильме показаны 2 основные линии: отношения отца с маленьким Арти и с уже не маленьким, но еще не взрослым Гарри. Показана вся сложность отношений отца и маленького ребенка, если отец даже не знает, как себя с ним вести. Ведь он не понимает: что из существующего Арти способен понять, а что нет? Ему же всего 5 лет…
А с другой стороны находится Гарри, который понимает гораздо больше Арти, но который уже достаточно взрослый, чтобы обладать своим сложным внутренним миром. Но, в отличии от Арти, Гарри не знает, что такое «отец»: ему только предстоит это узнать.
Этот фильм показывает нам, как сложно быть воспитывающим отцом. Как это сложно учиться понимать, как мать. Стараться заработать денег для семьи, но при этом сохранить саму эту «семью».
Не менее сложным моментом в фильме является отношение мальчиков к тому, что их отцу нравится другая женщина. Любому ребенку сложно смириться с появлением другой, которая возможно станет их новой матерью. Здесь мы видим как спокойно Гарри отнесся к этому и нам становится ясно, насколько он привык к этому дома, с матерью и ее новым парнем.
Что касается технических моментов, то игра Оуэна временами мне не очень нравилась, но в целом все вышло очень даже неплохо. Хорошо подобраны мальчики — они похожи друг на друга и чем-то на отца.
Один из моментов, который был недостаточно раскрыт на мой взгляд, это то, что Гарри сказал отцу в школе. То, что ему было неуютно в доме из-за отца. Почему? Что его отец делал не так? Ведь он предельно ясно указал на свои правила и очень многое позволял им. Что тяготило Гарри? Этого не было ясно показано.
Очень красивый фон всего фильма: австралийские пейзажи сделали свое дело.
Фильм попытался и по сути смог охватить целый комплект сложностей. В целом нам рассказана в чем-то обычная, но все же такая реальная история об отце и его детях. История, которая может случиться с каждым.
10 из 10
Рекомендации: всем, кому хочется посмотреть простое, хорошее, жизненное кино.
29 октября 2010
О чем этот фильм? Наверное, даже не о Джое, внезапно оставшемся вдовцом, да еще и отцом-одиночкой, и огромном ворохе возникших в связи с этим проблем. Этот фильм о детях, о том, как им нужно наше внимание. О том, как важно слышать друг друга и быть искренними, и не стоит думать, что дети ничего не понимают- они понимают, и чтобы они понимали правильно, нужно с ними разговаривать, быть открытым, не создавать напряженным молчанием пропасть между собой и детьми, а напротив, вселять в них чувство команды. В критических ситуациях, подобных той, которая показана в фильме, детям очень нужно знать, что они с отцом заодно. Также фильм о том, как НЕ надо поступать. И о том, как проблемы накапливаются, как снежный ком, и рано или поздно придавят тебя, если вовремя не выбрать верную траекторию движения.
Основное действие происходит в уединенном доме, расположенном где-то среди полей Австралии. И темп повествования такой же- размеренный, неторопливый, не динамичный, но при этом не возникает ощущения затянутости. Драматичные, напряженные моменты сменяются очень милыми, светлыми сценами веселья отца с мальчишками. Очень непосредственные они там, такие искренние, светящиеся… Я смотрела и улыбалась. Сказать, что фильм сильный? Наверное, нет. Где-то не дотянули там до болевой точки, чуточку не хватило. Но он цельный и психологически тонкий, а потому идея, в него заложенная, зрителю понятна и ясна. Фильм атмосферный, грустный и светлый одновременно. Воспитательный — причем больше даже для взрослых. Он о том, что может произойти в каждой семье, от чего никто не застрахован. Это жизнь, реальная, без преувеличений и прикрас, и рассказ ведется именно так- просто и жизненно, но, а может быть, и именно поэтому, очень точно передано настроение- ситуации в целом, и каждого героя по отдельности. Одно только в сюжете меня смутило- простой вопрос- почему Джой ходил по этим кругам ада, и просто не нанял няню. Материально он мог это себе позволить 100%. В этом, конечно, ляп сюжета. Но если бы Джой нанял няню, половины фильма бы не было.
Клайв Оуэн сыграл роль в непривычном для нас амплуа. Никакой брутальности и героизма — просто интеллигентный, уставший, и потерявшийся в жизни человек, на полной ответственности которого внезапно оказались 2 мальчика. Сыграл отлично- глубоко, убедительно, ярко, причем как в печали, так и в трогательных моментах. Мальчики были тоже на редкость органичны, игры как таковой не чувствовалось, как это часто бывает у детей, напротив, они играли на уровне со взрослыми, проживая роль, как свою собственную жизнь.
Резюме: тем, кто любит динамичные фильмы, а также тем, кто далек от проблем отцов и детей, смотреть не стоит. Тем же, для кого детская тема актуальна, а также всем тем, кому нравятся неторопливые психологические драмы со светлым финалом, рекомендую к просмотру.
8 из 10
18 июля 2010
Многие пишут что этот фильм о сложных взаимоотношениях, о тяжелых чувствах и т. д. и т. п. глупости.
Те чувства и переживания которые испытывает главный герой они просты и понятны (не с путайте с поверхностными) и может быть именно поэтому фильм быстро становится для тебя чем то близким и может быть даже нужным. Ты достаточно скоро начинаешь понимать главного героя и его детей, сближаешься с ним в эмоциональном плане и начинаешь получать удовольствия от просмотра. не смотря на то что чужое горе всегда вызывает некую горечь (извините за тавтологию) здесь она отсутствует. Почему? Наверное потому что в фильме не оно на первом плане хоть и является движителем сюжета, а те переживания которые испытывает отец пытаясь понять своих сыновей, придать им и их отношениям некий смысл и не то что бы исправить свои ошибки, а просто забыть про них и сделать все по новому.
8 из 10
13 июля 2010
«Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками…»
Джон Рескин
Замечательное кино! И замечательность его складывается из нескольких составляющих:
Место действия — Австралия, земля от которой захватывает дух. Необъятные просторы нетронутой природы, пляжи и огромный океан. Неторопливая, неспешная провинциальная жизнь, лишенная урбанизма и роскоши. Все это неоспоримые преимущества фильмов, снятых в Австралии (вспомните, например, «Декабрьских мальчиков»)
Операторская работа — картина наполнена свободой, легкостью и вниманием к деталям — от шикарных общих планов, когда камера просто парит над землей, до самых простых, утилитарных мелочей, которые мы разглядываем словно в лупу, все радует глаз своей теплой по-летнему золотистой гаммой.
Режиссерская работа — несмотря на трагическую составляющую, фильм Скотта Хикса лишен каких бы то не было траурно-депрессивных нот. Герои не упиваются собственным горем, не теряют смысл в жизни и не сходят с ума. Напротив, это кино очень жизнеутверждающее. На такое печальное событие, как смерть, пусть даже самого близкого человека мы повлиять ни как не можем, а значит, необходимо перенести это и жить дальше. Только так мы побеждаем смерть, каждый час, каждый день своей жизни. Именно мальчики, сыновья Джоя учат этой истине своего отца. Глядя на них, герой Клайва Оуэна находит в себе силы жить и радоваться жизни дальше. «Мальчики возвращаются» — это не просто пересказ реальной истории, но тонкое, интересное и поучительное исследование детского разума и родительские попытки его понять.
Актерские работы — конечно, в первую очередь это британец Клайв Оуэн — в его герое удивительным образом сочетались жесткость и чувственность, сарказм и доброта, небрежность в быту и трепетная забота о детях. Вглядитесь в его лицо на постере — вот он, настоящий мужчина, настоящий отец, настоящий человек.
Отличными партнерами выступили и дети — маленький Арти и взрослеющий Гарри. Каждый со своим характером, своим взглядом на вещи и своей любовью к отцу.
А связывает все эти фрагменты воедино очень выразительное музыкальное сопровождение — легкие гитарные переливы и проникновенные кантри баллады.
Кино удалось на славу, без всяких сомнений!
27 июня 2010
Фильм очень понравился. Я считаю, что просмотр данной картины — отличный способ провести время у экрана телевизора с целью сделать паузу в бешеном темпе жизни, и подумать о её смысле, её различных аспектах. Отношения отцов и детей. Одиноких отцов и детей, и разлучённых в результате проблем у родителей. Здесь это раскрыто достаточно полно, чтобы по окончанию просмотра ещё подумать на эту тему…
Актёрская игра вполне порадовала, Клайв Оуэн отлично передал эмоции — от попыток из последних сил сдержать их, до открытого выставления на показ. По сюжету несколько не понял поведение мальчишек в моменты ссор с отцом, но в целом образы ребёнка, потерявшего мать, и ребёнка, скучающего по отцу, мне кажется, получились отменно.
Может какие-то недоработки у режиссёра и есть, но я думаю, что в его работе уже можно оценить то, что актёры играют свои роли на «отлично», а это, ведь, во многом и его заслуга. Операторская работа тоже упрёков не вызывает, в фильме про «взаимоотношения» даже иногда прорываются красивые виды, или просто «интеллектуальные» кадры. Музыка всегда подчеркивает драматизм или напряженность ситуации, что лишь укрепляет впечатление.
P.S. О фильме ещё думаешь после просмотра, он оставляет такое смешанное грустно-доброе впечатление после себя, и это замечательно!
9,5 из 10
21 июня 2010
Я не циник, но любитель и кино и если мужчина плачет в кадре- это еще не значит, что у фильма сильная драматургия. «Мальчики возвращаются» сделан людьми, далекими от Голливуда и качество подачи материала англо-австралийскими киноделами разительно отличается от голливудских стандартов (как говорят в Одессе — это две большие разницы!)
Начало фильма очень обнадеживающее — титры со словами «основано на реальных событиях» (после просмотра эти слова становятся просто смешными, на самом деле случаев, показанных в картине миллионы), играет утонченная инструментальная музыка, резкий поворот в развитии сюжете со смертью одного из центральных персонажей… плачущий навзрыд брутал Клайв Оуэн… Фундамент хорошей драмы был положен основательный, но вот что произошло дальше — вопросы прежде всего к режиссеру (у которого, кстати говоря, в его не юном возрасте не было еще ни одной сколько-нибудь заметной работы).
Чтобы не быть голословным, примеры (ужасного, просто кошмарного монтажа) — Начальник героя К. Оуэна сообщает своему подчиненному, что тот должен поехать освещать теннисный турнир Австралия Open. К. Оуэн задумался в кадр, молча произнося :«Как же так, а детей куда девать?» Начальник с прищуром опять же молча : «Да да, родной, езжай, езжай!» Все это действо «по Гоголю» длится где-то секунды 3—4, потом резкая перекадровка (не дали драмой насладится, вырезали кусок) и горе-папаша уже на соревнованиях. Таких моментов будет много, фильм нещадно порезан на лоскуты и зашит непрофессиональными стяжками «на руках».
Уж не знаю, нарочно так задумывалось или опять же ненароком вырезали, но история отца-одиночки и героини Эммы Бут, тоже одинокой, получилась неоконченной, хотя нет, вернее оборванной. Папашка сам тянется к очаровательной блондинке, даже его сын Гарри говорит о том, что: «уже все видят, что она тебе нравится», далее папашка ее приревновал, когда она отказалась посидеть с его детьми, потом она говорит ему, что у нее никого нет… И все. Конец. Тема раскрыта (по мнению режиссера).
Самый сильный элемент фильма — актерская игра Клайва Оуэна, который добавляет специй в постное киноблюдо с зеленого континента. У меня он ассоциируется как крутой парень с большими кулаками и металлом в голосе (и когда ему заехали в нос в баре, я был уверен, что вот сейчас то…). Но нет, здесь старина Клайв примерный семьянин… ну как примерный… грязные тарелки, разбросанные носки, переполненные мусором мешки — это, на первый взгляд, свинство. Но он отец-одиночка, у которого два мальчика. Он не успевает все делать по дому, но он дает своим сыновьям что-то много большее — заботу и любовь. Большинство размышляющих о фильме «Мальчики возвращаются» говорят о теме «отцы и дети». На мой взгляд, это мнение ошибочное — эта тема здесь на задворках, а на первый план выходит проблема воспитания детей в одиночку и находит подтверждение запомнившаяся фраза из фильма «Мне бы в небо» — «У каждого должен быть второй пилот!»
Характеризуя фильм в целом, можно сказать, что задумка была очень хорошая, фильм добрый и несет в себе определенную нравственную нагрузку, но вот реализация подкачала, пробелов слишком много, рулевой (реж.) спутал маршрут и получилось что то средненькое и невнятное.
21 июня 2010
Держала давно этот фильм на прицеле, потому как чрезвычайно уважительно отношусь к работам Клайва Оуэна. Именно такого фильма я и ждала: серьезного, глубокого, который на полтора часа полностью завладеет моим вниманием. Впечатляющие актерские работы, точно подобранная музыка, отличная работа оператора и очень жизненная история, к тому же основанная на реальных событиях. Фильм, как и положено драме, заставляет изрядно попереживать за героев, но, кроме того, он является наглядным и глубоким исследованием взаимоотношений в семье, отношений детей и родителей. Точнее, отцов и детей.
На примере спортивного репортера, у которого быстротечный рак в короткий срок забрал любимую жену, и оставил его одного с маленьким сыном, мы наблюдаем всю сложность и катастрофичность ситуации, в которой оказались герои. Отец, раньше не вылезающий из командировок, и, возвращающийся к сыну в перерывах между ними, который всегда и во всем полагался на жену, (ведь растить детей — что бы ни говорили, в первую очередь женская привилегия), вдруг остается без ее колоссальной поддержки, и понимает, что совсем не знает своего сына, не знает как справляться с его характером, не знает что у него в голове, не знает, что с ним делать… Вдруг оказывается, что просто любить ребенка не достаточно, его еще нужно понимать…
А если еще представить, что у него есть старший сын от первого брака, который живет далеко от него, которому всегда не хватало отца, который, несмотря на все обиды, тянется к нему, и с которым тоже необходимо, просто жизненно важно, найти общий язык, то становится ясно, что в жизни Джоя Варра наступил крайне тяжелый период, который они должны преодолеть вместе. Иначе — не жизнь.
Джой, несмотря на все свои недостатки, искренне любит своих детей и во чтобы то ни стало не хочет терять их доверия. Методом проб и ошибок, он пытается пробить стену отчужденности одного, и пытается помочь пережить другому горе, свалившееся на них.
Фильм о понимании, о доверии, об уважении, и об их недостатке; о том, как тяжело и невозможно терять близких и о том, что отец никогда не сможет заменить детям мать (равно как и мать — отца), но любить их также сильно, и стать им самым близким и родным человеком, он вполне способен.
Драматичная, пронзительно-грустная, и в тоже время жизнеутверждающая история, пронизанная лучами солнца и солеными морскими брызгами.
Посмотрите — не пожалеете.
8 из 10
26 мая 2010
Отличный фильм. Про жизнь. Про мужчин. Про беспомощных мужчин разных возрастов. Про любовь. Про то, что в жизни бывает всякое. Фильм без эффектов, без романтики, без клише. Просто жизнь.
Понравилось, что фильм не голливудский, что нет американщины. Есть кенгуру и рыжий английский мальчик. Красивая природа и потрясающая музыка.
Удивил Клайв Оуэн. После какого-то фильма он мне перестал нравиться. А вот сейчас беру все свои нелестные слова назад. Он сыграл очень правдоподобно и искренне.
Замечательные мальчишки сыграли. Особенно младший! Всё очень естественно. Как будто сценарий писался по ходу игры.
Трогательные моменты. Хотелось плакать, прижать к груди малыша и успокоить. Блин, у меня материнский инстинкт проснулся из-за этого фильма!.. И хотелось бы просто по-человечески помочь этому отцу-одиночке.
Советую посмотреть тем, кто устал от шумных фильмов, в ком много чувствительности и сентиментальности.
10 из 10
7 мая 2010
Ожидала большего, по моему мнению, лента затянута минут на 20 — с чистой совестью можно было обрезать некоторые сцены и сделать короче. За 1,40 реально устаешь и ждешь, когда закончится.
«Отцы и дети» — извечная тема, — все бы ничего, если бы не младший сын. Не знаю сколько по сюжету ему лет, смотрится на бодрые 8, изображает 4х-летнего. особенно убила сцена, где он бежит радостный по дому и кричит «Я же говорил, что мама ночью умрет!»
История семьи, где младший сын слегка переигрывает со своим ребячеством, старший видите ли недоволен что живет с матерью — «Она меня ненавидит» выдает реплику он — редко какая мать в трезвом уме и здравой памяти станет ненавидеть своего ребенка! Да и к тому же он не маленький — если все так плохо — давно бы позвонил папе и попросился в Австралию. Ну и отец семейства — видите ли убитый горем (хотя не очень заметно, или может он эмоции сдерживал?) — уже заглядывается на славную блонд.
Вот и скажите мне, с какой целью был снят данный фильм? Кассовые сборы невелики, сюжет простоват, игра актеров на скупую 4-ку. За душу и ни за что другое не цепляет (а хотелось бы чтобы зацепил, но увы!).
Лично для меня в этом фильме больше минусов, чем плюсов. Рекомендую для просмотра с целью безжалостного убийства времени.
3 из 10
Работа оператора порадовала.
26 апреля 2010
Не иначе, как вчера я открыла для себя потрясающего актера Клайва Оуэна. Нет, не потому, что доселе ни разу о нем не слышала. Просто ранее я так толком и не посмотрела ни один фильм с его участием. Как-то не доводилось. «Король Артур» с ним же в главной роли, пылящийся на полочке длительный срок, я так и не удосужилась лицезреть. Единственными же ассоциациями с его фамилией были выдержки из какого-то качественного рекламного ролика, в котором он снимался. Теперь стоит обратить свое пристальное внимание на этого брутального англичанина. Это право он заслужил фильмом «Мальчики возвращаются в город».
Стоит ли говорить, что фильм основан на реальных событиях. Что подвигнуло меня посмотреть этот фильм, так это два интервью. Одно с автором автобиографической книги, по мотивам которой и сняли фильм. А другое, очень трогательное в своей проникновенности, с теми самыми мальчиками, детство которых запечатлено в книге. Парни давно выросли и стали самостоятельными. А отец, воспитывающий их один, постарел и поседел. Они говорили о том, как тяжело им было сидеть в зрительном зале и следить за всем происходящим на экране. Их можно понять, если даже у постороннего человека, коим являюсь я, просто мурашки по коже.
Вообще, тема отцов и детей досконально изучена не только в мировой литературе, но и в мировом кинематографе. На ум приходит потрясающий американский фильм «Крамер против Крамера», в котором незадачливый отец в гениальном исполнении Дастина Хоффмана после ухода жены пытается найти общий язык со своим малолетним сыном. Или великолепная французская драма «Отец и сыновья», где классик французского кино Филипп Нуаре играет престарелого отца, пытающегося всеми правдами и неправдами наладить некогда утраченный диалог со своими взрослыми сыновьями. Старую как мир историю режиссер Хикс показал нам под новым углом и в новых декорациях.
Это фильм, повествующий об одиноком мужчине (Клайв Оуэн), подвизающегося на поприще спортивных новостей, у которого рак забрал любимую жену, а у его маленького сына мать. Теперь ему надо смириться с новой для себя ролью — уже не мужа, но по-прежнему отца. Вначале все получается не так хорошо, как хотелось бы — отношения с сыном не клеятся. Сын в сердцах грозится даже уйти в семью своей подружки, в которой для него есть самое главное — мама. Отец с горя все чаще прикладывается к бутылке и флиртует с разведенной молоденькой женщиной, пытаясь в промежутках между стиркой и готовкой построить свое личное счастье. Но жизнь перевернется, когда в их семью, дислоцирующуюся в австралийской провинции, по которой мирно разгуливают кенгуру, приедет старший сын от первого брака, с которым тоже надо наладить отношения, испорченные из-за того, что отец в свое время оставил его ради другой семьи…
Заслуживает истинного уважения тот оазис счастья, который им втроем удастся создать посреди австралийской пустыни с чтением «Питера Пена», играми в метания водой, тарзанкой и машиной с откидным верхом, пределом всех возможных юношеских мечтаний…
Фильм действительно цепляет, а музыка еще более усиливает наши впечатления. Надо отдать должное и работе оператора — красивейшие австралийские пейзажи достаточно редкий гость на наших голубых экранах. И конечно игра Клайва Оуэна, с которой я собственно и начинала, потрясает. Нестерпимо больно видеть, как крепкое тело молодого и сурового мужчины содрогается от бесконечных рыданий по поводу кончины любимой женщины…
Это истинное, семейное, душевное кино. Кино, заставляющее о многом задуматься. Хотя бы над тем, чтобы лишний раз позвонить родителям и поблагодарить их. У каждого, думаю, найдется что сказать в телефонную трубку…
4 февраля 2010
Записываясь в продюсеры этой картины, Клайв Оуэн, без сомнения, держал на прицеле главную роль, зная по сценарию, что там есть чем поживиться, чтобы явить своё актёрское мастерство — благодатный материал, где широкий простор для демонстрации впечатляюще задумчивого взора и страдальческой глубины печальных глаз, которые, разумеется, он захотел примерить на себя.
А что вы хотите? В пять минут укладывают в могилу красавицу-жену, оставляя вдовца наедине с разнервничавшимся сыном, оттирая в сторону, изготовившуюся для помощи родительскую семью — вот оно, испытание на прочность, педагогический кризис и воспитательный конфликт — настоящий мужик в минуты слабости и отчаяния, бессильно опускающий руки, не зная как дальше быть.
Ждать подсказки, обращаясь в мыслях к любимой, чтобы всё-таки справиться и выбрать правильный путь. И он ждет, замирая в мгновениях, прислушиваясь к себе, отвечая на очередной вопрос, думает и решает, понимая насколько тяжко маленькому сыну.
Клайв Оуэн легко реализует численное преимущество, заполняя собой всё, что только есть, уверенно солируя рядом с раздражительным и капризным ребёнком, проникаясь осознанием своей миссии и ответственной доли отца, не подозревая, что будет новый удар — приезжий сын от первого брака, которого он оставил, когда тому было столько, сколько его младшему теперь.
Героя зажимают меж двух огней, принуждая думать обо всём сразу: о прошлом и настоящем, размышлять о правильности давних решений и искать объяснение стремлению шестнадцатилетнего парня стать сыном бросившего его отца. С этим поворотом получает шанс ровесник своего персонажа — Джордж Маккэй, который обращает неторопливость повести в свою пользу.
Отец и сын — это не коса и камень, оба — кремень терпения и воли, отчего не ясно, уже сам по себе хорош этот парень или потому, что его не может переиграть другой. И, если даже Маккэй и набирался сил, глядя на Оуэна, то сделал он это лучше, чем тот мог того ожидать, переливая бенефис отцовской роли в не слабый сыновний потенциал.
Уравновешенность и мудрость против мудрости (откуда это у мальчика) и уравновешенности — паритет, который, установившись с появлением рыжего Гарри, Маккэй удерживает до самого конца.
Сближая сыновей, одиночество старшего сына проходит незамеченным для отцовских глаз, оставаясь невидимым страданием внутри его беззащитной души, пытающейся утешить и ищущей утешения, заставляя по-мужски брать на себя ответственность и, в отчаянии бежать, испугавшись непоправимости своей ошибки.
Безошибочны лишь Маккэй и Оуэн, от которых чем дальше, тем больше не оторвать глаз, потому, что в словах немного, куда больше читается в их лицах, поднимая внутри волны искреннего сочувствия и сострадания ко всем покинутым, кто бы им ни был, оставляя с непоколебимым желанием пересмотреть этих «мальчиков» ещё раз, одного, точно, мало.
4 февраля 2010
Ну естественно, любители трансформеров и боевиков вряд ли оценят, но если вы хотите посмотреть жизненную историю про семейные ценности с неспешным повествованием и отличной игрой актёров, то фильм для вас. О просмотре жалеть точно не будете. Кино не для развлечения, но и не занудное в то же время — после него можно задуматься о некоторых важных вещах. Хотя какого-то морального потрясения не ждите, мощного психологизма, бьющего по сердцу или мозгам, здесь нет.
Приятный фильм для души, не лишённый умных мыслей. В принципе, среди современного кинА как глоток свежего воздуха для тех, кто устал от блокбастеров и «остроумных» комедий с пошлыми шуточками.
Клайв Оуэн произвёл очень хорошее впечатление своей игрой. Читала, что его не номинировали на «Оскар-2010» только из-за финансового краха студии «Мирамакс», не хватило денег на промоушен фильма и актёров. Жаль. До этого видела с ним только «Близость», но в «Мальчики возвращаются в город» он меня больше впечатлил. Отличный актёр!
Увидев ещё до просмотра в составе актёров Стивена Робертсона, обрадовалась! «Это же тот самый парень, который гениально сыграл во «Внутри себя я танцую»!» — подумала я. Но, к сожалению, тут у него роль более чем эпизодическая. Ну да ладно, это я так, к слову.
Ещё очень понравился молодой актёр, сыгравший старшего сына, — Джордж Маккэй. Поначалу он мне внешне напоминал Рона Уизли из «Гарри Поттера», но это быстро прошло. Просто молодец, великолепно играет! Паренёк, несомненно, очень талантлив!
А, я забыла ещё кое-что! Фильм сделан с душой! Но в то же время удалось обойтись без «соплей в сахаре».
8 из 10
2 февраля 2010
Иногда хочется отдохнуть от всяких спецэффектов, и посмотреть фильм про жизнь. Данная картина основана на реальных событиях и полностью передаёт атмосферу реальной жизни. В фильме показано каково это воспитывать двух детей отцу-одиночке, показаны взаимоотношения отца и детей, и показано, что приходится платить за ошибки, которые были совершены в молодости.
Одна из самых сильных ролей Клайва Оуэна, он выложился на все сто, но если честно сказать, то все актёры принимающие участие в данном фильме справились на отлично. Это кино, которое цепляет душу обычными вещами и обычными проблемами, думаю что равнодушным к этому фильму никто не останется, ведь дети наше будущее и надо их беречь.
Итог 10 из 10
1 февраля 2010
Что можно сказать об этом фильме?
Он замечательный. Этот фильм о сложных взаимоотношениях между отцом и его детьми. Когда в семье кто-то умирает, то это большая потеря для всех. На экране можно будет увидеть как каждый член семьи и другие люди так или иначе переживают смерть для кого-то близкого, а для кого-то совершенно незнакомого человека.
Роль, которую Клайв Оуэн играет, на мой взгляд достаточно трудна, но он отлично справился с ролью отца одиночки, который разрывается на части между работой, детьми, новой знакомой… Актёры Джордж Маккэй и Nicholas McAnulty отлично справились со своими ролями.
Музыка точно подобрана для фильма и только улучшает атмосферу в нём. Всё сбалансировано, нет каких-то пиков, в той или иной части фильма. Он получился для души, а это задача, я думаю и была поставлена режиссёром данной картины. Снять простое кино для обычных людей. А самое главное показать взаимоотношения отца и детей.
Советую посмотреть этот фильм, думаю никто не пожалеет…
Другой оценки быть и не может
10 из 10
31 января 2010