Киноман
Cinéman
4.7
2.9
2009, фэнтези, комедия, мелодрама
Франция, Бельгия, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Франк Дюбоск, Люси Гордон, Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль, Оливье Маг, Анн Маривен
и другие
Невзрачный преподаватель математики неожиданно для себя получил возможность путешествовать по всем кинематографическим жанрам - из фильма в фильм. То он примеряет маску Зорро, то становится ковбоем из диких прерий... В одном из фильмов он встречает женщину своей мечты и делает всё возможное и невозможное, чтобы забрать её с собой, в реальность..

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Киноман

английское название:

Cinéman

год: 2009
страны:
Франция, Бельгия
слоган: «И этот человек - преподаватель математики!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператоры: Жером Альмерас, Реми Шеврен
композитор:
художники: Эммануэль Дюпле, Сесиль Арлет Колин, Кристоф Пидрэ, Ливен Баес, Лили Бека
монтаж: , , ,
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Бюджет: 22000000
Мировые сборы: $2 500 308
Дата выхода
Мировая премьера: 28 октября 2009 г.
на DVD: 26 мая 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама

Видео к фильму «Киноман», 2009

Видео: Трейлер (Киноман, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Киноман», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Киноман», 2009

Сюжетная канва такова, что пробудившееся любопытство сметает любые преграды для просмотра, даже на вопиюще низкий рейтинг смело закрываешь глаза. Очень сложно испортить подобную идею, ведь поле деятельности настолько обширно, что фантазия просто обязана разыграться.

Завязка вышла не шибко интересной, но здесь главное, что зрителя всё же подвели к тому самому кинематографическому путешествию. Но дальнейшее сценарное развитие, это яркий пример бескомпромиссной бездарности. Мало того, что всё преподнесено в топорной манере, галопом, зацикливая внимание на ненужных диалогах, так ещё постеснялись использовать кладезь обширного материала. Уделили внимание парочке картин, несколько прошли совсем уж по касательной, но самое удивительное, что про юмор забыли напрочь. Здесь нет шуток вообще, а ожидаемый высокий градус пародийности оказывается на нулевой отметке — есть парочка попыток, но они откровенно беспомощны.

Что касается актёрской игры, то здесь картине также похвастаться совершенно нечем. Может тому виной ужасно прописанные персонажи, но задействованные лицедеи, абсолютно каждый, вызывают лишь жалость. Особенно в этом плане расстарался Ришар.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это наихудшее исполнение, подобная халтурность редко встречается, хотя картина изначально претендовала на кинематографическую адекватность, но, как оказалось, совершенно напрасно. Не тратьте своё время!!!

25 ноября 2017

Преподаватель математики в высшем учебном заведении (Франк Дюбоск) обнаруживает у себя необычную склонность, привязанность к кино. Он становится киноманом. Казалось, математика с квадратными корнями, логарифмами — логическим, рациональным подходом к миру и кино, которое держится на эмоциях не должны быть ягодами одного поля. И тем интрига кино еще интереснее, захватывающее.

Но и в реальной жизни свое занятие по математике преподаватель ведет не сухо, а артистично, эмоционально, красочно, наигранно даже на этапе оглашения результатов контрольной работы. Что и должно вызывать интерес к занятию его студентов.

Однако в реальной жизни у него не все гладко. Он чувствует нехватку чего — то в свои сорок.

И когда диагноз его недуга будет пытаться ставить ветеран французского кино Мишель Галабрю, который известен еще по фильмам о жандармах с шестидесятых годов с великим Луи де Фюнесом — он все тот же, да уже с поседевшими волосами, но в его глазах все тот же озорной блеск, задор, энергия, прошедшие словно сквозь десятилетия.

Когда на прекрасном солнечном летнем поле появится добрый кудесник, волшебник, который будет направлять главного героя в его необычайном, путешествии, странствии по фильмам. Кто он этот кудесник! Это Пьер Ришар, все такой же добрый, остроумный фантазер, гуманист, как и многочисленные герои его комедий тех уже далеких семидесятых, восьмидесятых. Одно появление которого в кино уже праздник и подарок.

Итак киноман получает необычное задание попадать в самые разнообразные фильмы различных времен и эпох, спасать прекрасную женщину, которая может стать его возлюбленной. И победить главного соперника — грубого и крутого отрицательного героя, который своих предыдущих соперников оставил в фильмах буквально выполнять сизифов труд.

И здесь любовный треугольник — сюжет во многом классический, традиционный для литературы и кино будет проходить в разных обстоятельствах, декорациях. А вот на этих самые обстоятельствах и декорациях создатели сделали огромный размах. И мы попадаем в самые разнообразные места. На Дикий Запад США в вестерн, с его остросюжетными перестрелками. В Шервудский лес с его прекрасными деревьями и свежестью эпохи в главный герой в облике Робин Гуда. В африканские джунгли и герой уже в облике Тарзана. И странствие по ночной пустыне на верблюде. Попадание в реальные фильмы Стэнли Кубрика историческую мелодраму «Барри Линдон», который является любимым фильмом мамы главного героя и «Заводной апельсин» в один и кульминационных моментов фильма — когда герои его совершают уличные ночные прогулки. Полетать на волшебном ковре Алладина в арабских странах. Героями упоминаются фильмы «Лицо со шрамом», «Титаник».

Фильм великолепно насыщен разными жанрами, эпохами с их культурой, спецификой, уникальностью. Все это волшебный мир кино, который велик и прекрасен, разнообразен, как и мир вообще. И показать это в сжатые полтора часа времени — задача грандиозная, и как показал фильм, выполнимая. Мир, где наши старые знакомые, друзья — Мишель Галабрю, Пьер Ришар снова с нами в уже современном французском кино, которое столь же прекрасно, как и классика. И мир реальный и мир кино могут гармонично сочетаться.

10 из 10

16 июля 2017

Держи статисточка. Я звезда этого фильма!

«Все пропало, она хочет попасть в телевизор!» — Знакомые слова не так ли? Знакомые и такие близкие каждому человеку, кто всем сердцем любит мировой кинематограф. *оглядывается* Полагаю, что именно такие люди здесь и собрались. А коли так, то я уверен, что будучи детьми вам, уважаемые зрители, хотелось хотя бы на пять минут попасть в любимый фильм/сериал/мультик, дабы изменить ход истории и помочь героям, что попали в нешуточный переплет, а может быть спасти негодяя от заслуженной кары? Всякое ведь может быть. Ну а если учитывать то обстоятельство, что и режиссеры со сценаристами когда-то были детьми, то стоит ли удивляться, что подобная тема не раз и не два поднималась в мировом кинематографе? И наш сегодняшний гость, так же поднимает тему, а что было бы если простой человек оказался по ту сторону экрана? Звать величать же сей фильм — «Киноманом» и он перед вами.

*тяжелый вздох* Знаете, я за свою, не такую уж короткую жизнь, повидал множество фильмов. Одни являлись классикой мирового кинематографа и вызывали целую бурю эмоций, как во время, так и после просмотра, другие же были кинокартинами, которые видело «полтора землекопа» и создателей которых мне хотелось бы закопать в землю, живьем. Однако я ни разу не сталкивался с фильмом, который целенаправленно бы макал, нет не зрителя (Все-таки мы люди крепкие, утремся), а мировой кинематограф в ведро с помоями и приговаривал что-то вроде: «Нравится? На, ешь! У меня еще есть!» Приятного мало, но обидно даже не столько это, а то что мои коллеги поют этому фильмы восторженные оды и говорят, что перед нами отличное кино, которое отдает дань уважения мировому кинематографу. И знаете, в такие моменты начинаешь чувствовать себя Дон Кихотом, который сражается с ветряными мельницами даже не отдавая себя отчета, что он уже проиграл. Впрочем, хватит пустой полемики и давайте перейдем к сути.

Рэжис Делуа позиционируется как скромный преподаватель математики, но это не совсем верно, а вернее — совсем не верно. Рэжис Делуа самовлюбленный учитель, который обожает смешивать своих учеников с грязью и всячески над ними издеваться, ну прям как данный фильм над зрителем. И это уже делает героя Франка Дюбоска не столько оригинальным, сколько неприятным персонажем, но чтобы зритель еще сильней привязался к циничному математику нам демонстрируют его отношения с противоположном полом. Презрительно-покровительственное — в отношение коллеге по работе и маниакальное в случае с другими женщинами, перед которыми наш герой пытается блеснуть интеллектуальными познаниями при этом напрочь игнорируя, то что девушке с ним неприятно. Правда стоит отдать создателям должное, они попытались придать образу героя Дюбоска романтизма поселив его в заброшенном доме, который весь порос плющем. Неплохо? Ну да, в какой-то мере, если не брать в расчет то, что наш герой угрожал строительной бригаде, что вознамерилась снести «его» дом (А на деле дом, в котором никто не живет и который, скорей всего Рэжис Делуа занял незаконно), а также то, что в его квартире постоянно падают кошки с потолка. И да, в первый раз это может показаться забавным. На второй раз — вызывает скуку. В третий раз — раздражает. А ведь прошло всего каких-то пятнадцать минут от начала фильма и режиссер уже демонстрирует зрителю то, что он/она/оно (Выбранное подчеркнуть) не знает меры. Мило, конечно же, но как быть с путешествиям по фильмам? А все просто, наш герой находит в учебники по тригонометрии/математики/теории чисел (Я не помню, да это и не важно, так как более бредовый расклад все равно придумать нельзя) брошку, с прекрасной дамой, поцеловав которую наш герой отправляется в мир кино и тут начинается самое страшное…

Дело в том, что Рэжис Делуа ведет себя в фильмах точно также, как он вел себя на свиданиях — нагло, вызывающе и крайне самоуверенно. Он кривляется на камеру, провоцирует всех и вся, относится к даме, которую надо спасти не как к живому человеку, а как к призу в лотереи, ну а окружающих он и вовсе за людей не считает. Но ладно бы только это, в конечном счете даже столь раздражающий и наглый герой не смог бы полностью разрушить пленительный мир сказки, что являет собой мировой кинематограф… без помощи режиссера, а по совместительству и сценариста данного фильма. А все почему? А все потому, что современного героя пытаются поместить в фильмы той эпохи. Вот допустим в «Тарзане», где Рэжис Делуа катается на лианах задом наперед (Смеяться после слова лопата) и сражается с плюшевыми гепардами забивая последних ножом. Да, в старых фильмах животные также были искусственно, но при этом в старых картинах существовало свое очарование, магия, если хотите и там актеры верили в происходящее на экране, а потому верил и зритель. В этом же фильме никто не верит в происходящее на экране, ни режиссер, ни уж тем более зритель, а актеры и вовсе кривляются на экране. И когда кино приближается к кульминации, а кинокартину «Таксист» сводят нос к носу с «Заводным апельсином», при этом даже не пытаясь тонко пошутить над этими фильмами, а просто говоря насколько они нелепы и глупы, то становится больно, не физически, а духовно, от того что над фильмами из детства столь цинично надругались.

Итог? Это что угодно, но не художественное произведение, потому что в данном, кхем, творении глаз цепляется лишь за то, что вот тут плюнули в лицо Мэлу Гибсону и его «Страстям Христовым», а вот тут надругались над «Робином Гудом» превратив последнего из обаятельно разбойника в морального урода. В «Киномане» нет ни интересных героев, ни толковой истории, ни уж тем более морали. Главный герой с каждой минутой вызывает все больше отрицательных эмоций и хочется сделать с ним что-нибудь страшное. Остальные же актеры страшно переигрывают, а порой даже не пытаются играть и оттого относишься к ним как к пустому месту, что они есть, что их нет, разницы никакой. Ну а коли так, то вот что я вас скажу: Если вы любите кино всей душой, то ни в коем случае не смотрите «Киномана» — испортите себе настроение на несколько дней/недель вперед.

1 из 10

P.S. Почему я ни слова не сказал о Пьере Ришаре? А что тут скажешь? Бог ему судья, а никак не я.

12 апреля 2015

- Кино или жизнь? Теперь я знаю: единственное, что имеет значение — это любовь.

Периодически всплески ностальгии по старому кино выливаются в попытки сделать коллаж из культовых фильмов прошлого и поместить туда нового героя: иногда получившаяся солянка носит характер драмы, но чаще это, разумеется, комедии. Янн Муа представил на суд публики свой вариант, выбрав в качестве главного героя заурядного, но язвительного преподавателя высшей математики, который внезапно обрел способность попадать в любые киноленты и творить в них всё, что заблагорассудится. Впрочем, своим даром месье Делуа пользуется далеко не в развлекательных целях: ему предстоит освободить и вернуть «домой» прекрасную принцессу Сисси (из той самой знаменитой серии с Роми Шнайдер), похищенную злодеем. Он побывает на Диком Западе, в Шервудском лесу, Древнем Риме, Древней Иудее, непроходимых африканских джунглях, навестит фильмы Скорсезе и Кубрика, ежеминутно рискуя жизнью. Честно говоря, у него не слишком-то большой выбор: за отказ участвовать в спасательной миссии вредный Пьер Ришар то делает его черно-белым, то заставляет говорить по-японски с субтитрами, то вообще подвешивает в воздухе, делая стоп-кадр.

Интересна ли сама концепция? Безусловно, в ней что-то есть — в конце концов, кто не мечтал хотя бы раз попасть в кино и почувствовать себя настоящим героем! Но насладиться действием несколько мешает налет безвкусицы, без которого Муа обойтись не смог. Его герой — один из ряда знакомых персонажей комиксов: есть Супермен, есть Бэтмен, а вот теперь есть и Киномен: летает из фильма в фильм и спешит на помощь, что твой Чип и Дейл. Картина получается эклектичной, но это можно простить, а вот слишком простые, если не сказать глуповатые, попытки пошутить порой заставляют поморщиться. С другой стороны, отчасти это искупается хорошим гримом, качественными костюмами и максимальным погружением в атмосферу выбранных в качестве места действия фильмов.

Франк Дюбоск и Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль — актеры, неплохо знакомые каждому любителю французских комедий. Оба характеризуются тем, что можно назвать стабильностью, так что здесь они не прыгнули выше головы, но и борозды не испортили. Люси Гордон, покончившая с собой в том же самом 2009 году, и успевшая сыграть перед этим Джейн Биркин, разбавляет мужской дуэт своей хрупкой красотой. Но максимум внимания на себя обращает, конечно, Пьер Ришар — при всей скудности выделенного ему экранного времени постаревший, но по-прежнему очаровательный комик раскрашивает картину более яркими красками, чем все остальные, вместе взятые.

24 июля 2014

«Вы смотрели фильм? Нет. Вам повезло, вы его переживете» -

«Тогда подари нам свое отношение к экрану, к кино. Дай то, что отдают все зрители. Отдай частицу своей любви.» - Клайв Баркер.

Честно признаюсь, «Киноман» очень напомнил мне «Два мира» — еще один французский фильм о путешествии в параллельных мирах. Однако, если «Два мира» — скорее аллегория о становлении личности, то «Киноман» — просто ребячество кинолюбителя.

Для того чтобы создать нечто подобное, нужно кино действительно любить. И, следовательно, фильм рекомендуется смотреть тем, кто, так сказать, в теме.

Однако, с другой стороны, перед нами ребячество чистой воды. Вспомните, а не хотелось ли вам в детстве попасть в свой любимый фильм, и помочь его героям в победе над злодеями? Ну то-то

Итак, картина несерьезная, как вы уже смогли понять, единственная основная ее идея — любите кино, в нем все лучше, чем в жизни.

Сам сюжет прост — чудаковатый учитель математики вдруг посредством волшебного предмета обретает способность путешествовать из фильма в фильм. Какое опасное и прекрасное приключение! А тут еще нужно злодея победить, и красавицу спасти, как обычно.

Но если вы особо не были по жизни фанатом кино, а больше любили логарифмические таблицы, то кто вам поможет в вашем опасном приключении. Без Пьера Ришара не обойтись, решили создатели.

И, вуаля, а вот и он, всеми любимый, только сильно постаревший комик с хитро прищуренными глазами. Он ваш проводник.

Однако, что удивляет больше, в этом фильме Ришар не актер, он — зритель. И, значит, самый главный человек в кино, поскольку без зрителей кому нужны бы были фильмы!

Это мы с вами, те, кто по другую сторону экрана, делаем картину. Мы любим или ненавидим, плачем или смеемся, и именно из наших эмоций рождается магия, дающая душу пленке либо цифре, бездушным по природе своей.

И, может быть, именно это и хотели казать нам авторы: без частицы зрительской любви, кино бы просто не существовало.

Поэтому — любите кино, и приятного просмотра.

8 из 10

8 октября 2011

«Киноман» или красочное и безумно привлекательное кино.

Именно таким, ярким, стремительным, немного абсурдным и суматошным, но одновременно со всем этим — и логичным, последовательным и во многом непредсказуемым предстало передо мной сие творение, так и просясь поскорее его оценить, увидеть, посмотреть. Что же, и моё нетерпение, и желание увидеть любимого французского комика Пьера Ришара в одном из его последних, на данный момент вышедших фильмов, — всё это послужило моему скорейшему просмотру сей ленты с актуальным лично для меня названием «Киноман».

Множество легко узнаваемых и знакомых персонажей телесериалов, популярных кинофильмов и даже персонажей из мультиков составляют костяк, основную массу задействованных в данной киноленте главных героев. Здесь Вам и Тарзан, и Чарли Чаплин, Индиана Джонс и Кунг-Фу Панда, многие любимые и известные всем и каждому из нас герои, храбрецы и отважные искатели приключений. Ввиду всего этого возникает вполне уместный и закономерный вопрос:

«А как они вообще друг с другом связаны и как могут взаимодействовать все вместе в этом фильме?»

Что же, ответ можно получить, приступив к просмотру и увидев, наконец-таки, этот искрометный, шикарный, интересный и весьма оптимистичный кинофильм. Главным образом, имеет место быть здесь именно эффект непредсказуемости, неожиданности и внезапности, лёгкой сумбурности и наличие постоянного непреходящего действия, именно поэтому вопрос о месте и времени, в которых мы имеем возможность видеть тех или иных экранных героев, отпадает сам собой.

Другим интересным фактом было для меня периодическое, но достаточно частое появление в кадре любимого и единственного, превозносимого и обожаемого мною, великолепного и любимого Пьера Ришара, который сыграл в данной ленте самого себя. Всё при нём — и знакомые кудряшки, и лёгкая небрежность в одежде и жестах, а также простота поведения и проникновенный взгляд, так присущий персонажам его кинофильмов. Наш француз проводит эдакий инструктаж главному герою фильма, наставляя последнего короткими, но мудрыми поучениями, отпуская запоминающиеся реплики и шутки как в адрес героя, так и подчеркивая ими суть и соль событий, происходящих и разворачивающихся в это самое время на поле действия. Безусловно, приятный факт и отдельный, «большущий-пребольшущий» плюс картине.

Во всём остальном же — от шуток до курьёза, от нелепых ситуаций до грандиозных эпических подвигов и воодушевляющей концовки фильма под звучную и мелодичную музыку саундтрека — во всём этом кинофильм также однозначно выигрывает, норовя приглянуться зрителю и автоматически стать «любимым» и «предпочитаемым» многим другим современным комедиям подобной направленности с наличием близкого по смыслу авантюризма, столь присущему данной ленте.

Лично мне данная картина весьма понравилась, если не сказать громче и красивее, посему не замедлю с советом к Вам, Дорогие друзья: посмотрите это кино, ведь если Вы настоящие киноманы, то данная лента в жанре «комедия» и в ключе непрерывного фарса определённо придётся Вам по вкусу! Итак, пожелаю же Вам приятного просмотра и приятных эмоций вкупе с незабываемыми впечатлениями от увиденного!

28 июня 2010

Французская киноахинея…

Что ж, эти режиссёры никак не успокоятся: теребят бедную Алису, своевольно искажая и кривляя Кэррола! В «Киномане», а точнее «Киномэне» этой самой Алисой выступает скромный заурядный преподаватель математических наук Режис Дэлуа, миром чудес — мир кино, а Пьер Ришар подменяет Кэррола. В качестве аперитива зрителю предлагается красочная заставка-предыстория в лучших традициях французского авангарда. Затравка выглядит аппетитно, но сама трапеза — постное масло в ярком бокале! Жирно, насыщенно и очень невкусно.

Нудный тип избран судьбой освободить красавицу Вивьен, которую из фильма в фильм силой таскает за собой нелюбимый мужчина. Маршрут выглядит следующим образом: вестерн — приключения Режис Гуда — древнеримский сюжет — непроходимые джунгли из фильма «Тарзан»… смесь скорсезевского «Таксиста» и кубриковского «Заводного апельсина» — Спарта… Курирует его хаотичными путешествиями Пьер Ришар (который, собственно, играет самого себя). Волосы встают дыбом! Если голливудские пародии воспринимаешь уже спокойно (от американцев можно ожидать чего угодно), то к подобным французским экспериментам хладнокровно относиться просто не получается. Начинает болеть сердце за кинематографическое будущее Европы.

«Киномэн» — это сплошной шарж к тому же не очень аккуратно оформленный. От постоянных мельтешений героев в кадре, несбалансированной цветовой гаммы и непонятных коллажей голова идёт кругом и внимание рассеивается. Создатели, конечно, не такого эффекта добивались, но в этом случае уместной будет крылатая фраза: «Хотели как лучше, а получилось… как в фильме «Киномэн». Всё доходит до полнейшего абсурда в момент попадания героев на территорию какого-то японского фильма, где Режиса повсюду сопровождают субтитры. Границы между реальным временем и кинематографическим Янн Муа стирает напрочь: Режис «Киномэн» Дэлуа находит общий язык и с Гарри Поттером, и с Пандой Кунг-Фу, и со всей труппой «Истории игрушек», при чём умудряется всё так же преподавать математику и играть в бильярд с Пьером Ришаром у себя в реальном Париже.

После просмотра осталось ощущение какой-то моральной усталости и неприятное чувство, будто бы мой мозг изнасиловали. Куча приёмов, которые отдельно друг от друга смотрелись бы удачно, в сумме ещё больше испортили этот киноопус. Материал, который в умелых режиссёрских руках мог стать хотя бы неплохой фентезийной комедией, Янн Муа превратил в трэш. Переборщили французы! Будем надеяться, что в последний раз.

4 из 10

16 апреля 2010

Алиса Викинг-14 в стране чудес

«Киноман» Янн Муа — яркая зарисовочка в копилку злостных ремейков. Это фильм для разогрева, как на концерте, когда выступает некто (лучше посредственный, лишь бы выступил) перед великой звездой. Звездой в данном случае является «Алиса в стране чудес» Тима Бертона, а на разогреве у нее оказывается киноман «аЛИС», который путешествует по кинематографу и проживает каждый пройденный им фильм. К идее «аЛИСа…» сразу же прикрепляется художественная зарисовочка о повзрослевшей Алисе Бертона, открывающей дверь в фантастический мир чудес. Конечно, на одной «Алисе…» Янн Муа не останавливается, а создает сказку для взрослых — гибрид современной «Алисы…» и «Знакомство со спартанцами», апелляция к которым губит весь фильм. Видимо, спартанцы как раз и есть предельный уровень режиссерских исканий, так как именно этот фильм и его манера задают тон всего кинодейства, переводя реальность в фарс, абсурд и мелкие познания черного юмора.

В герое, преподавателе высшей математики Реджисе Делу (прототип самого Льюиса Кэрролла), режиссер воссоздает образ современного человека, который хочет стать героем, не производя при этом никаких усилий. До способности путешествовать по фильмам Реджис был занудным одиночкой и только перед учениками мог блеснуть своей героической персоной. Он с особым пафосным злорадством унижал своих учеников, демонстративно отправляя очередной ученический шедевр в мусорную корзину или вытирая ноги об ученический опус со словами: «Я добавлю вам один бал Дегруд (ученик), потому что в вашей работе хоть что-то можно разобрать, след моего ботинка, например». За стенами учебного класса Реджис становился обычной серой мышью. Его никто не замечает и не хочет замечать, но Реджис не унывает, активно общаясь в инете на сайте знакомств под ником «Викинг-14». Без инета и класса его жизнь оказывается еще более унылой. Реджис поселяется в полуразрушенном доме в надежде, что развал дома обернется для него хоть каким-то приключением.

До разрушения дома, к сожалению, не дошло, но высшая математика дала Реджису новую жизнь, когда в одной из книг оказывается ключ к путешествиям по кино. И тогда в крохотный мирок Реджиса входит чудо. По невиданному провидению Реджис должен спасти Вивиан Кук из фильма «Сисси», и он с головой бросается в эту авантюру, полностью отрешаясь от реальности. Вступив в кинореальность в роли ковбоя на Диком западе и потерпев полное поражение, Реджис начинает выбирать себе ситуации фильмов, где он окажется непревзойденным победителем. Так, он с легкостью справляется со своим обидчиком в роли Робин Гуда, успевает отравить Цезаря, понести за Христа крест, побегать Чарли Чаплином, попрыгать в образе Тарзана, помахать шпагой будучи Зорро, полетать на ковре-самолете Аладдином и т. д. И все это ради внимания Вивиан, которая составляет ему романтическую пару в путешествиях по кинематографу. Для того, чтобы произвести на Вивиан неизгладимое впечатление, Реджис переносит ее в декорации «Барри Линдона», на фоне которых может показаться возлюбленной во всем своем пышном великолепии. Насладившись царственным спокойствием «Барри Линдона», он уже герой «Заводного апельсина», которого избивает банда кукольных персонажей Кубрика, а Вивьен — пленница ночных бабочек Скорсезе. И так до бесконечности…

Путешествия Реджиса по кино на первый взгляд кажутся хаотичными и абсолютно нелепыми, но это не совсем так. В комбинациях фильмов и созданных образах Реджис прожил насыщенную жизнь всех тех героев, которыми хотел бы оказаться в реальности. Это и ковбой, и одинокий завоеватель, и непревзойденный мачо… Купаясь в собственном величии, он даже позволяет себе фантазии, в которых реальность и кино меняются местами:

Консьерж: Гарри Поттер звонил.

Реджис: А ему-то что надо?

Консьерж: Звонил еще Грязный Гарри и Лара Крофт.

Самой интересной находкой Янн Муа в фильме является беззастенчивое использование видеоинсталляций, когда на экране воссоздаются декорации того или иного фильма. В фривольной форме Янн Муа рисует образ кинематографии, начиная с первых фильмов, через ставшие классикой шедевры и заканчивая образом современного кинематографа, увядающего в бесконечной череде ремейков. В такой забавной форме режиссер изображает кино завтрашнего дня, когда ничего нового не надо, а по любому поводу, как к великой энциклопедии, можно обратиться к киноклассике. В результате, новое не появляется, а происходит перекомбинация уже существующих смыслов и образов. И киноманский сюжет о Диком западе плавно переходит в историю о Робин Гуде, когда Реджис поступает с поверженным врагом из «Робин Гуда» также, как враг поступил с ним в предыдущем ковбойском фильме. Несмотря на блестящие кинопобеды, единственными друзьями Реджиса остаются домашние животные — Кинопес и Кинокот, да сын — Кинобой.

В связи с фильмом «Киноман» обращает на себя внимание увлеченность современного искусства всякого рода инсталляциями, когда режиссер создает узнаваемые кинокадры. Зритель начинает перебирать в своей памяти, где же он это видел, вспоминая знакомый кадр, но всегда попадает впросак, ибо фильма такого никогда не было, а фотограф просто подсобрал все шаблоны и создал до боли знакомый образ со всеми характерными позами и декорациями. Видимо, подобными идеями заболел Янн Муа, также пытаясь обмануть зрителя. Некоторые декорации фильма полностью выдуманы, но в контексте воссозданных образов других фильмов смотрятся очень естественно и натурально. Зрителю остается лишь ломать голову, вспоминая несуществующий фильм.

Все было бы отлично, если бы идея не пострадала из-за спартанцев. Юмористическая спартанская линия перечеркнула все режиссерские наработки и преинтереснейшие наблюдения за зрителем. К тому же концовка фильма получилась по-спартански непродуманной и слишком слабой, благодаря чему остается досадный осадок от развернувшегося на экране бреда киноманьяка.

25 марта 2010

Фэнтези Киноман в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Янн Муа. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Франк Дюбоск, Люси Гордон, Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль, Оливье Маг, Анн Маривен, Жан-Кристоф Буве, Мариза Беренсон, Шалимар Дебру, Жан-Батист Иера, Thomas Desmarez, Жюльен Энтховен, Лорен Ван ден Рест, Виктория Бедос, Жером Коркос, Cédric Le Goulven.

Расходы на кино составляют примерно 22000000.В то время как во всем мире собрано 2,500,308 долларов. Производство стран Франция и Бельгия. Киноман — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.