Интернэшнл
The International
6.6
6.5
2009, боевик, триллер, драма
США, Германия, Великобритания, 1 ч 58 мин
18+

В ролях: Клайв Оуэн, Наоми Уоттс, Армин Мюллер-Шталь, Ульрих Томсен, Брайан Ф. О’Бирн
и другие
Перед Агентом Интерпола Льюисом Сэлинджером и ассистентом по юридическим вопросам Элеонор Витман поставлена задача - предать правосудию один из наиболее могущественных банков мира. Собирая доказательства нелегальных операций, включая отмывание денег, торговлю оружием, вплоть до дестабилизации правительственных структур, агенты проводят расследование от Берлина до Милана, от Нью-Йорка до Стамбула. Оказавшись в эпицентре игры по-крупному, непреклонная настойчивость и жажда справедливости вынуждают их поставить на карту все, в том числе собственные жизни. Ведь банк не остановится ни перед чем - даже перед убийством - чтобы продолжить финансирование войны и террора. Но банк - лишь вершина айсберга в глобальной коррупционной системе...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Интернэшнл

английское название:

The International

год: 2009
страны:
США, Германия, Великобритания, Франция
слоган: «Они контролируют ваши деньги. Они контролируют вашу жизнь. Они контролируют всё и всех. Кроме одного...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Франк Грибе
композиторы: , ,
художники: Ули Ханиш, Сара Хортон, Кай Кох, Дженнифер Сантуччи, Симон-Жульен Бошери, Люка Транчино, Найла Диксон
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 50000000
Сборы в России: $882 611
Сборы в США: $25 450 527
Мировые сборы: $60 161 391
Дата выхода
Мировая премьера: 5 февраля 2009 г.
на DVD: 9 апреля 2009 г.
на Blu-ray: 3 сентября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Интернэшнл», 2009

Видео: ТВ-ролик (Интернэшнл, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Интернэшнл», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Интернэшнл», 2009

Снято уже достаточно фильмов на тему политических заговоров, государственных переворотов, причастности чиновников к торговле оружием, наркотиками и ко всему тому, о чём нам вряд ли сообщат по телевизору в очередном выпуске новостей. Уже, наверное, всем известно, что правят миром скорее всего банкиры. Как раз таки тёмные дела одного вымышленного финансового учреждения и фигурируют в центре сюжета. Режиссёр Том Тыквер подаёт хороший пример — как за достаточно небольшой бюджет можно снять добротный детектив с актёрами, имеющими мировую известность. Ко всему прочему он напичкал проект сложными диалогами и качественной перестрелкой, в которой пули оставляют после себя отверстия, а не превращаются в яркую искру при столкновении со стеной. Хоть и смотрится перестрелка эффектно, но, как ни странно, не совсем вписывается в общий поток материала, подаваемого режиссёром. Хотя не без юмора воспринимаешь высказывание кого-то из ценителей кино, что фильм сняли из-за стрельбы в воссозданном максимально достоверно музее Гуггенхайм, расположенном в Нью-Йорке.

Опять-таки фильм доказывает общеизвестный факт, что деньги правят миром. Они — причина того, что мы готовы убивать друг друга ради собственного же обогащения, даже если речь идёт не о большой сумме. Что уж говорить, когда обсуждаются миллионы долларов. Даже в беседе с руководителем банка поставщик оружия говорит следующее: ‘’Интересы выгоды, а не доверия будут основой наших взаимоотношений’’. Так же впечатляет и то, как жестоко и искусно специально нанятые люди по приказу руководителей банка убирают человека, знающего слишком много ценной информации. А напичканная жучками квартира сотрудника интерпола Луиса Селинджера, и момент с их демонстрацией на ладони, будто это горстка семечек, трудно воспринимать без улыбки. В какой-то момент где-то отдалённо в мозгу у тебя у самого возникает мысль о возможной глобальной слежке и о прослушивании разговоров простых смертных, что каждый день ходят на работу, отличную от той, на которой вкалывает Селинджер. Хотя ты об этом и так уже знал, но при просмотре картины эта мысль напоминает о себе. На роль Луиса, не без гнева расследующего дела финансового учреждения, отлично подошёл Клайв Оуэн. То ли жизнь потрепала его на тот момент, то ли специально для съёмок фильма он долгое время не высыпался и ходил в одном и том же, но помятый вид как нельзя кстати подошёл к его роли. Наоми Уоттс давно зарекомендовала себя как актриса, показывающая себя достойно в жанрах драма и триллер, поэтому здесь она тоже пришлась к месту.

Первая половина фильма достаточно напряжённая. Зрителю предоставляется возможность стать свидетелем убийств на высоком уровне, попытаться запомнить с ходу множество имён и фамилий, разобраться в большом потоке информации, понаблюдать за методами Селинджера по поиску улик на месте преступления и насладится перестрелкой, врывающейся в бесконечные, но интересные диалоги. Только когда уже все карты раскрыты и понятно, к какому финалу надо быть готовым, действие немного сбавляет обороты и остаётся ждать момента, когда виновные будут наказаны. В целом картина способна стать серьёзным конкурентом для остальных проектов, основной темой в которых является политика и всё самое грязное, что может быть с ней связано. Пресловутая система будет всегда оставаться непобедимой, кто бы ни пытался с ней покончить. Как сказал Селинджеру один из ключевых персонажей: ‘’…вы ничего не добьётесь, оставаясь в рамках вашего правосудия’’.

8,3 из 10

26 февраля 2016

Скрупулёзно снятый, требующий внимательности, логически продуманный детектив, который украшают аккуратно выстроенные диалоги и портят огроменные рояли в кустах по ходу следствия. Очень много мелочей, к которым нужно присматриваться и держать в голове, чтобы не потерять нить истории: имена банкиров, бизнесменов, адвокатов, места, где происходит та или иная сцена, мотивация каждой стороны, многочисленные помощники. Нужно вместе с главными героями постепенно выстраивать общую картину, добавлять к ней новые элементы и новые стороны конфликта. Это здорово и это затягивает, но разочаровавшийся в жизни коммунист в стане врага, как какой-то подарок судьбы, выглядит на этом фоне нелепо.

При общей красоте расследования, раздражает, что самые важные находки или гипотезы, на которые опираются главные герои, строятся на такой идиотской чистой удаче, что восхититься этой красоте просто не получается. Окей, идея второго киллера показана и развита изящно, но, ё-моё, поиск человека по отпечатку ботинка?! Да ещё и успешный? А если бы он носил обычную обувь? Даже не так, по-другому: какого чёрта максимально неприметный безликий человек — киллер по профессии — носит настолько редкую обувь?

Странно выглядит перестрелка в середине. Долгая по времени, стандартная для боевиков, ничего не дающая сюжету и истории, в таком напряжённом, сильном, продуманном фильме она лишняя. Переснимать такие картины «с упором на экшн» — неблагодарное занятие, потому что она не стала проще и всё ещё требует концентрации и сосредоточенности, только теперь с погонями (достаточно, кстати, органичными) и стрелялками (совершенно ненужными).

Всё остальное очень хорошо и встречается редко. Почти каждый разговор важен и насыщен, действия происходят в разных частях Европы, связи между ними схватываются быстро, события происходят одно за одним, детали дела раскрываются мимоходом и разными людьми. Вообще атмосфера стремительности, слаженности и скорости напоминает тыкверовский же «Рай». Идея нужности таких банков буквально всем международным орагнизациям вроде бы и проста, но очень хорошо подана и красиво раскрыта ещё в первой половине фильма в диалоге с итальянским бизнесменом. Главный герой в исполнении Клайва Оуэна стандартен для триллеров: бывший полицейский с тяжёлым взглядом, теперь сотрудничающий с интерполом, не понимает, почему такую громадную организацию нельзя просто взять и привлечь к ответственности. Хорош, органичен и даже более объёмен, чем можно ожидать от таких героев. Из остальных актёров очень понравился Лука Барбарески в роли главы оружейной компании: именно его герой красиво и даже остроумно объясняет главную цель банка.

Круто, но сложно. Можно и не особо присматриваться и прислушиваться к героям, но тогда это просто скучный, не складывающийся в одно целое даже не триллер. Так что смотреть стоит стоит именно с вниманием, и тогда фильм будет очень интересным, несмотря на недостатки.

***

-.. . Никто ничего не может сделать! Из-за тонкостей международного законодательства разваливается любое дело: Шуммер, Клеман, вся эта стена жертв… Какие тонкости могут быть в банальном убийстве?

***

— Контролируя поставки оружия, влияешь на конфликт?

— Нет. Нет, не то. МБКБ — это банк. Ему важно контролировать не военную ситуацию, а задолженности, возникшие в связи с войной. Видите ли, коммерческий потенциал любой войны, её ценность — это долги, которые она порождает. Если вам должны — можно манипулировать…

1 июля 2015

Деньги решают всё

Мы уже давно живём в мире, в котором всё не так очевидно и очень многое скрытно от посторонних глаз. Мы осознаем всё происходящее в мире лишь по выпускам новостей по телевизору, статьям в интернете и ряду других свойственных СМИ орудий информационной войны, включая пресловутое сарафанное радио. Что эффектно отражается как на примере военных действий в Украине, так и на менее известных и громких событиях.

Именно этот фильм режиссера Тома Тыквера и эксплуатирует подобный стиль повествования в данном политическом триллере. Говоря откровенно, фильм не представляет собой ничего существенно оригинального и уникального. Фильм держится на уже давно ставшие классическими штампах жанра и сюжета, которые уже не один десяток раз были использованы в ряде других аналогичного рода фильмах. Включая и то, насколько медлительным, отчасти монотонным и даже скучным стилем повествования обладает данный фильм.

Естественно в этом плане выигрывает одно. Эта интрига касательно того, whatta hell is going on, который создатели ленты пытаются всячески реализовать на примере очередных теневых игр в высших эшелонах власти и банковской системы, которые и пытаются разоблачить главные герои в исполнении Клайва Оуэна и Наоми Уоттс. Оба актера вполне достойно отыгрывают свои роли и вписываются в представленные им создателями роли.

Отталкивает более всего лишь одно. Насколько поверхностным в конечном счете оказывается столь многообещающий в самом начале сюжет и насколько сильно погубил европейский подход к постановке режиссера Тома Тыквера данный фильм. Так как именно европейская стилистика с относительно монотонным действием, практически полным отсутствием динамики и минимальным количеством экшн сцен и делает просмотр картины далеко не самым интересным зрелищем.

5 из 10

Интернэшнл — это далеко не самый лучший образец политического триллера с обилием интриг и тайн. Тем не менее, вполне себе интригующий и интересный фильм. Во многом за счет достаточно актуальной идеи, весьма не плохой актерской актерской команды и единственного существенного достоинства картины с продолжительной перестрелкой в Музее Гугенхайма.

5 августа 2014

Шедевр с большой буквы «Ш»

Начну с предисловия: мне посоветовал этот Шедевр человек, который очень трепетно относится к кинематографу и всему, что с ним связано. После долгих размышлений о бытии и житии все-таки пришла к этому фильму. И не прогадала.

Герои. Все актеры очень качественно подобраны. Выбрать того, кто лучше сыграл свою роль очень сложно. Даже массовка, которая в остальных фильмах не имеет особого значения, была весьма хорошо подобрана. Клайв Оуэн — великолепный актер, его лицо в полной мере передало все остросюжетные моменты фильма. Конечно, есть и недочеты: слишком мало актеров, весь фильм казалось, что чего-то не хватает.

Сюжет. Захватывающий сюжет. Очень светлый фильм. Ходьба, езда, перестрелки, монологи, диалоги — очень затягивают, ты как будто и сам оказываешься то в Германии, то в Италии, то в Турции. Жанр «детектив» полностью описывает этот фильм. Я была под сильным впечатлением, когда невероятный Селинджэр после осмотра места происшествия безошибочно определил место обстрела. Фильм смотрелся на одном дыхании, время не ощущалось. Два часа пролетели незаметно.

В интересных фактах написано «премьера фильма была перенесена, чтобы успеть переснять ряд сцен и сделать картину с большим упором на экшен.» По моему мнению, этот фильм нельзя испортить и можно было бы и не переснимать.

Концовка фильма вызвала сильные эмоции. Находясь дома, я не поленилась встать с дивана и придать это, да, не побоюсь этого слова, сокровище кинематографа, стоящей овации.

Очень жизненный фильм о том, что нам никак не изменить нашу жизнь, двухчасовым вещанием изменил мою жизнь, подобно фильму «Свадебная ваза»! В моем видении с этим Шедевром по экшну может сравниться только «Погребенный заживо» с Рейнольсом в главной роли.

Буду советовать этот фильм всем!

Ставлю этому фильму

12 из 10

баллов по шкале Рихтера! Еще раз повторюсь, два часа потрачены не зря! В сравнении с ним все фильмы «тонут», а он остается «на плаву», если вы понимаете о чем я.

4 ноября 2013

Железный занавес мировой финансовой системы

В современном мире, охваченном глобализацией, как никогда все между собой тесно взаимосвязано. Несколько сверхдержав, крупных транснациональных и трансконтинентальных корпораций и банков уверенно держат весь остальной мир на крючке, управляя им с помощью денег, которые по-прежнему решают все, в том числе и вопросы геополитического и геоэкономического характера, подстраивая карту мира под себя. Агенту Интерпола Луису Сэлинджеру и его помощнице, юристу Элеонор Уитман поручено разоблачить деятельность одного из крупнейших банков Европы, но только вот правда может иметь чрезвычайно высокую цену.

Фильм «Интернэшнл» снят в 2008 году культовым немецким режиссером Томом Тыквером по оригинальному сценарию Эрика Сингера, ярко отобразившего в нем реалии современной политической и экономической системы(думаю, совсем неслучайно в ленте вскольз упоминается ядерная проблема Ирана). Низкие же кассовые сборы ленты лишь подтвердили актуальность фильма и стремление большинства западных зрителей к эскапизму, ибо в нем отчетливо ощутимы предтечи мирового финансового кризиса и его главных виновников, причастных и к всеобщей дестабилизации в мире. Неоднозначный финал ленты оставляет большое пространство для раздумий и приближает его к реалиям жизни.

Актерская игра в ленте заслуживает особых похвал. Клайв Оуэн, исполнивший роль Луиса Сэлинджера, создал реалистичного и не лишенного героики персонажа. Убедительно и отточенно справилась с ролью Элеонор и Наоми Уоттс, составившая органичный и равноправный дуэт герою Клайва Оуэна. Также хочется отметить превосходную игру Армина Мюллера-Шталя и Ульриха Томсена.

Операторская работа Франка Грибе стала еще одним плюсом фильма. Зрителя ждут как реалистичные и в то же время впечатляющие сцены экшена, так и изумительные виды Берлина, Стамбула, Милана и Нью-Йорка, полные сочной насыщенности.

Отличным дополнением к картине стало и музыкальное сопровождение, идеально вписавшееся в стильный видеоряд и мастерски создающее в фильме саспенс.

Итак, «Интернэшнл» — это актуальный и мощный политический триллер, который я настоятельно рекомендую к просмотру всем поклонникам подобных картин.

9 из 10

31 января 2013

«Интернэшнл» или банки, которые правят.

Том Тыквер снял очень красивый и в меру глубокий ответ на вопрос: к чему приводит глобализация? На протяжении всего фильма главный герой ведет расследование, пытается найти виновных и раскрыть преступление, а в итоге приходит к выводу, что система сама себя содержит, контролирует и воспроизводит. На месте отсеченной головы немедленно вырастает новая.

В фильме удачно сочетаются теория заговора, детективное расследование, единственная, но очень яркая вспышка экшена, и восхитительные виды «дворцов из стекла и бетона». Про сюжет перед просмотром лучше ничего не знать; достаточно того, что он логичен, линеен и, по европейски, правдив (никаких карамельных хэппи-эндов с раскрытием вселенских заговоров и гордым проходом героя перед толпой репортеров).

Очень импонирует главный герой в исполнении Клайва Оуэна. Да, он не Бонд и не Борн — просто человек стремящийся распутать этот клубок и наказать виновных.

Упомянув Бонда — не могу не вспомнить открывающую «Квант милосердия» сцену погони: Бонд с «клиентом» в багажнике яростно уходит от погони со всеми вытекающими, вылетающими и взрывающимися последствиями. Дело в том, что в «Интрнешнл» присутствует та же географическая локация, возможно, тот же самый участок горной дороги с тоннелем: машина с клиентом въезжает в тоннель, камера красиво отдаляется, с другой стороны тоннеля так никто и не выезжает, не слышен даже звук выстрела-это было бы лишним и так все ясно; без слов и звуков. Никто не привлекает к себе внимания, решения о судьбах людей принимаются в ходе видеоконференции, а наемный убийца похож на типичного офисного работника. И фильм от всего этого только выигрывает.

18 октября 2012

Интернационал

После падения Берлинской стены в развитом мире навсегда изменились акценты в политике: главной целью стала стабильность ради денег. Теневые бухгалтеры и их наместники, управляющие банками, рулят этим миром, высасывая из бедных стран ресурсы, наживаясь на войнах, и получая с отданных кредитов прибыль не только в процентах, но и во влиянии на властьимущих должников. А это без малого полмира, в том числе правительственные и силовые структуры, крупные корпорации, террористы, радикалы и даже русские олигархи. Поэтому сложившаяся система «стабильность ради денег» будет стоять на защите банков, закатывая каждого посягающего на них в бетон.

Такова в упрощенном виде идея фильма «Интернэшнл».

Заглавие картины вскрывает несколько подтекстов: во-первых, как часть аббревиатуры зловещего банка, темные дела которого пытается осветить Интерпол. Во-вторых, как намек на абсолютный и всеобщий контроль этого банка над простыми гражданами из разных мест планеты. В-третьих, согласно названию следуют международные марш-броски героев в поисках улик и свидетелей вины банка: берлинский вокзал под хмурым дождем, лионская штаб-квартира Интерпола, скользкий мраморный пол футуристичного здания МБКБ в Люксембурге, расчерченная геометрическими узорами миланская площадь, итальянский остров с ультрасовременным офисом братьев Кальвини, Нью-Йоркская поздняя осень со слякотью и редким снегом, жаркий Стамбул с минаретами Голубой мечети — вот где зрителю предлагается побывать за неполные два часа просмотра. Такое кругосветное путешествие с политической интригой за фасадом детективного расследования роднят фильм Тыквера со знатным семейством этого жанра, где кузены и кузины «Призрак», «Большая игра», «Переводчица» по-своему интересны, но сама родословная начинается в те времена, когда трава была зеленее, а тропы не исхожены.

Близких родственников так много, что в одном фильме находишь черты другого, а «Интернэшнл» выдает сразу несколько расхожих образов: изрядно помятый агент Сэлинджер, не помнящий, когда он ел, брился и спал с женщиной, — в лице Оуэна настолько узнаваемый типаж, что сходу вспоминаются полдюжины сюжетов, где он был в точно таком же амплуа, и даже костюм один в один. Синеокая блондинка Уоттс, например, похожа на подругу Кидман из «Переводчицы», да и общий дух ленты не несет в себе ничего принципиально нового в жанре, за исключением, разве что, утонченного стиля с вниманием к деталям, погоде, акцентам в речи персонажей и постепенно накаляемой небольшими электрическими разрядами атмосферой «всеобщего заговора».

Другое дело, что выбранные для съемок глянцевые локации, ровный монтаж, чистый безукоризненный звук и гладкая картинка вкупе с нервным синкопирующим саундтреком от Хайля, Клаймека и самого Тыквера создают впечатление стерильности конечного продукта. Создатели картины стремились не перегружать ленту лишними эмоциями: если диалоги — то по существу, если прошлое героя — только абрис. Тем не менее, подобная выхолощенность позволяет-таки получить эстетическое удовольствие от фильма, поскольку основан он на классических триллерских приемах сюжетообразования и несет необходимую такому проекту долю увлекательности, что, видимо, было достигнуто с пересъемками после неудачных тестовых показов.

Чего не хватает фильму, так это динамики, из-за чего триллером получившееся полотно можно назвать лишь с большой натяжкой. Действие развивается неспешно, и надо сказать, это скорее достоинство, чем недостаток, но в самой неторопливости, как и в поведанной истории, нет глубины и тщательной проработанности. Скорее эскизы и наброски, сделанные рукой талантливого графика, но мы-то пришли смотреть на живопись. Ну да, у нечистого банка есть двойное дно. Если вытянуть затычку из ванной, тебя засосет в такие дебри, что весь мир окажется, словно спрутом, опутан трубами канализации, где в бюрократическом лабиринте вперемешку с помоями плавают отходы жизнедеятельности.

Очень не достает вменяемости второй половине повествования. Если в начале просмотра мысль «основано на скандале с каким-то там банком 90-х гг.» так и крутится в голове, то потом все, что происходит после встречи «Консультанта» на перекрестке Манхэттенских улиц, иначе чем «сай-фай» не назовешь. Включая фееричную, молчаливую, «Схватка»-образную стрельбу в белоснежном здании музея Гуггенхайма. Впрочем, выводы, предлагаемые Тыквером, исчерпывают недостатки сценария, и финал ленты возвращает к обещанной на старте логике развития истории.

Начав борьбу с системой, бессмысленно пользоваться методами, которые система использует против тебя. Такой вещи как правосудие — не существует. Это лишь тонкая вуаль, которой завешивают грязь от налогоплательщика. Если выходишь один на один со стоголовой гидрой — возьми в руки оружие, которым будешь успевать сносить оскаленные морды, окружающие тебя со всех сторон. Но система неуязвима, а за срубленной головой вырастет другая, которая рано или поздно заставит пасть к ногам гидры, где уже лежат скелеты немногих храбрецов.

К сожалению, система распространена повсеместно. Остается только, ностальгируя об утраченных идеалах, спеть «Интернационал» и, взявшись за руки, посмотреть более человеколюбивое кино.

1 августа 2011

Немецкий режиссер Том Тыквер известен, прежде всего, своими драматическими работами, стилистика которых не шибко-то и вписывалась в голливудские стандарты. Тем не менее, поработать в Голливуде престижно для любого европейского режиссера (да и не только европейского), а потому когда Тыкверу представилась такая возможность, он ей непременно воспользовался. Данная лента является первой работой режиссера на американском поприще и получилась, пускай и несколько специфической, все же вполне пригодной к просмотру. Автору этих строк так и вовсе она пришлась по вкусу, так как политические триллеры — моя слабость.

Многие ругали фильм за излишнюю затянутость и практические лишенное динамики повествование. Что тут сказать. Да, разговоров здесь неимоверно много, а из экшен-сцен лишь одна перестрелка в музее, да парочка легких и незначительных погонь, но что поделать — во всем этом определенно есть своя романтика. Это детектив, расследование, в первую очередь, а не боевик. Очень напомнило кстати «Майкла Клейтона», повествование в котором тоже шло крайне размеренно. И учитывая то, что фильму с Джорджем Клуни я тогда поставил высокую оценку, не вижу смысла, чтобы снижать её и для данной ленты, которая во многом похожа на юридический триллер Тони Гилроя.

Да, любителям экшена и шустрой динамики лента вряд ли придется по вкусу, но и не ради их мы смотрим подобные картины. Здесь важна атмосфера, ощущение тотальной паранойи, раскрытие теории заговора… вот в чем главная прелесть ленты — потрясающая атмосферность происходящего. В каждую сцену и в каждый диалог веришь, как в документальном фильме.

Не последнюю очередь в нагнетании этой самой атмосферы играет великолепная режиссура вкупе с блестящей операторской работы. Тут уж Тыквер постарался на славу. Уличные сцены сняты так, что аж нутром чувствуешь этот холодный воздух после дождя (а дождь в фильме идет практически все время). Блеснул своими режиссерскими навыками и во время съемок одной единственной экшен-сцены в музее. Она одна, но её драйва и брутальности хватит на пару среднестатических боевичков, ибо такого накала и жесткости я прямо-таки не ожидал увидеть. Я знаю людей, которые только ради этой сцены, собственно, фильм и смотрели. Это, наверное, лучшая характеристика данной сцене.

Единственное, что немного расстраивает, так это актерская игра, вернее даже не игра, а проработка персонажей. Клайв Оуэн со своей ролью справляется великолепно, да и чувствуется, что достался ему серьезный и проработанный герой. Но вот Наоми Уоттс получилась несколько пресноватой, как с точки зрения актерской игры, так и интересности персонажа. Под конец возникло ощущение, будто она местному сюжету и вовсе не особенно-то нужна, все-таки основную часть работы делал герой Оуэна.

Интернэшнл — необычный политический триллер, рассчитанный больше на поклонников жанра, нежели массового зрителя, что, однако, не отменяет целого ряда его достоинств. Тут уж советовать ничего никому не берусь, так как прекрасно осознаю, что далеко не всем такая манера повествования придется по вкусу, но свое мнение все же выскажу и несмотря на шквал критики со стороны других зрителей, поставлю-таки высокую оценку, ибо фильм очень впечатлил.

9 из 10

1 июля 2011

Прекрасный детектив.

Почти два часа непрерывных загадок, непредвиденных убийств и погонь на фоне знаковых архитектурных объектов Европы и Азии. Плюс к этому — режиссер Том Тыквер, автор таких не простых, а для многих любимых фильмов как «Беги Лола, беги», «Принцесса и воин», «Парфюмер..». Плюс Клайв Оуэн и Наоми Уоттс в качестве детективов — напарников. Плюс хорошо синхронизированный звуковой ряд и не перегруженность фильма диалогами. Все это делает фильм не безынтересным для поклонников крепко скроенного детектива.

Так же, особая благодарность за озвучку — русские актеры постарались передать акцент героев фильма, для которых английский не родной язык. На мой взгляд, получилось очень аутентично и аккуратно.

8 из 10

8 сентября 2010

Нетипичный или, по крайней мере, не совсем типичный для американского кино фильм.

В таких фильмах, как этот, герой-одиночка обычно побеждает врагов и добро побеждает зло без компромиссов, даже если это невозможно, но герой все равно совершит невозможное и справедливость восторжествует.

На его пути будет много препятствий, все будет очень сложно, тяжело, миссия будет казаться невыполнимой, герою будет угрожать смертельная опасность и прочие неприятности, но ведь он герой, для него не существует невыполнимых миссий, все они выполнимы, все прекрасно и хорошо, что хорошо заканчивается!

Не все так просто в фильме «Интернэшнл».

Сюжет развивается динамично и непредсказуемо, особенно после того, как главный герой — Клайв Оуен — произносит слова, примерный смысл которых можно передать так.

Не все возможно и существуют такие вещи в жизни и организации, которые победить простому смертному непосильно.

Все может закончиться хорошо, насколько это возможно, благодаря случаю или удаче, но не обязательно и вряд ли это будет идеальный хеппи-энд.

Хорошая игра актеров, интересный фильм.

8 из 10

14 июля 2010

Деньги правят миром, кто же этого не знал?

Жанровая стилистика политических триллеров в совокупности такого интересного повода для обсуждения как «Теория мирового заговора» всегда интригует. Как жанр он уже подразумевает преступные действия сильных мира сего, с которыми придётся столкнуться героям картины, причём поначалу они даже и не подозревают об этом. Зачастую какие-то обычные расследования или неадекватные для политикума ходы по этапам снятой картины приводят нас к раскрытию необыкновенного по масштабам преступления. Это преступление практически всегда направлено против абсолютного большинства человечества, простых людей как мы с вами, затрагивает тему свободы и прав.

В фильме «Интернэшнл» сюжет не приносит ничего нового, это просто иной взгляд на заезженную тему. Но благодаря наличию в обойме известного Тома Тыквера мы получаем хороший режиссёрский подход. Он на всеобщее обозрение выставил близкие к реальности эффектные сцены перестрелок, а вместе с ними кровоточащих ран и смертей, настолько близкие, что они ошарашивают зрителя. Всё остальное — это очередной набор словоблудия и выдуманности. Конечно, это не экшн, а социально озлобленное кино, но именно от экшн-сцен получаешь больше эстетического удовольствия (только от манеры передачи сцен, а не от крови и смерти людской, нет, от этого удовольствия не получаешь), нежели от хитросплетений и их разгадок пресловутой «Теории мирового заговора».

Оба актёра-звёзды (Клайв Оуэн и Наоми Уоттс) были включены в картину, чтобы подчеркнуть звёздный статус блокбастера, но тандема, извините, у них не получилось. Они словно снимались по одиночке, действуя как выскочки. Уоттс вообще отыграла беззубо, а Оуэн начал радовать лишь к середине фильма.

В целом же, это лишь взгляд на внутреннюю атмосферу фильма. То, что выложено было на поверхности, сделано весьма неплохо и в некоторых моментах смотрится с нескрываемым интересом. К сожалению, правда, картина многих оставит равнодушными, а ведь она пыталась — картина, как результат совместной работы режиссёра, актёров, сценаристов — что-то внутри нас затронуть, выставить какой-то свой лозунг борьбы с «денежными мешками», но попытка не удалась, и это огорчает.

Не самый яркий, но добротный фильм в жанре политического триллера. Вполне можно скоротать пару часов за просмотром.

8 из 10

9 июля 2010

Для начала, если Вы еще не видели этот фильм и решаете стоит ли он того, не читайте эту рецензию. Лучше посмотрите на итоговую оценку и купите\скачайте фильм, он того стоит.

Откровенно говоря, не являюсь любителем боевиков и посмотрел этот фильм исключительно из-за режиссера. В фильмах Тыквера удивительным образом сочетается зрелищность и удивительно богатое, особенно как для нашего времени, сюжетное наполнение. Можно ли это сказать про «Интернационал»? Да, безусловно.

Для начала, о сюжете. Пожалуй, единственный момент, в котором реалистичность принесена в жертву зрелищности — перестрелка в Гугенхайме, однако и здесь режиссер не вышел за пределы возможного в реальности. Хочется, как Станиславский, сказать «верю». Мотивация персонажей проработана идеально, в фильме нет ни одной алогичности или недостоверных деталей. Признаться были моменты, когда мне казалось что еще чуть-чуть и начнется голливудщина: спасение полуживого киллера после перестрелки, формально присутствущий хэппи-энд в конце и пр., и пр. Но не началась. Режиссер сумел избежать всех киношных штампов, если не сознательно посмеялся над ними. Развязка истории с киллером выглядит как циничное издевательство над голливудской клюквой. Оказавшись перед моральной дилеммой, Сэлинджер ведет себя не как стандартный хороший парень, а как живой человек. Вместо хэппи-энда — фактическое осознание бессмысленности всей борьбы. Цель достигнута, но что в итоге? Да ничего. Это фильм не про героя-одиночку, идущего против всех и преодолевающего все трудности, как многим показалось. Это фильм про мир, в котором мы живем. Финал глубоко пессимистичен по своей сути: можно уничтожить один из винтиков, однако пока существует сама система, ничего не изменится. Борьба за справедливость бессмысленна, достигнув своей цели Сэлинджер по существу так ничего и не добился.

Все остальное тоже на высоте. Работа оператора, как и во всех фильмах Тыквера, выше всяких похвал. Звуковой ряд соответствует атмосфере фильма. Актерская игра порадовала: и Скарсон, и Сэлинджер, и отставной полковник штази смотрятся в своих ролях более чем убедительно. Наоми Уоттс выглядит в этой картине чуть бледнее, однако и она органично вписалась в свою роль. Про атмосферу фильма было уже сказано — интрига сохраняется до последних секунд и держит зрителя в напряжении на протяжении всего фильма.

Ошибаются те, кто считает фильм обычным боевиком, этакой альтернативой Джеймсу Бонду. Тыквер умеет снимать серьезное, вдумчивое кино, и сумел доказать это в очередной раз, за что ему низкий поклон. Идеальное сочетание драйва, кинематографических красот и вдумчивого сюжета. Шедевральный, не побоюсь этого слова, фильм.

10 из 10

16 мая 2010

Мои фильмы из помойки. 133 часть.

Самый слабый фильм Тома Тыквера!

Интернэшнл (я не люблю этот фильм)

Заметил такую тенденцию, когда европейский режиссер приезжает в США и начинает снимать там свои фильмы, они получаются намного хуже, чем те фильмы, которые он снимал у себя дома. Редким режиссерам удавалась снимать отличные картины и дома и в гостях. Как пример могу привести отличного режиссера Пола Верховена, он мог снять отличный фильм у себя дома, а потом приехать в Америку и снять какой-нибудь фантастический боевик.

Вот и режиссер Том Тыквер набрал таких актеров как Клайв Оуэн и Наоми Уоттс и решил снять политический триллер, а в итоге снял такой плохой фильм, что теперь его фильмография очень сильно пошатнулась. Лично я никогда не любил политические картины, но в любом случаи, если я садился их смотреть, я досматривал их до конца, а этот фильм я практически не смотрел, для меня это событие года. Он мне надоел уже на пятнадцатой минуте, я вообще не понимаю, зачем такие фильмы нужно снимать, они все равно затеряются со временем.

В фильме понравилась только одна перестрелка, но это так мало для такого длинного фильма. Уж лучше бы он снял фильм «Беги, Лола, Беги — 2», намного было бы интересней. Данный фильм, я не буду никому советовать, решайте сами. Лично я выкидываю этот фильм на помойку с большой радостью.

Спасибо.

1 из 10

21 марта 2010

Они контролируют ваши деньги. Они контролируют вашу жизнь. Они контролируют всё и всех. Кроме одного…

Всегда нравилась игра Клайва Оуэна, очень харизматичный, разноплановый актер. Вот и в этот раз снимаю перед ним шляпу. Сам фильм, лично мне показался не совсем удачным. Сюжет кажется, хоть и современным, но не совсем свежим. Не хватает какой-то изюминки, интриги, крутых поворотов… Да, могу признать, это не action и не боевик, с красочными спецэффектами и перестрелками, не детектив с запутанными тайнами, это нечто иное. То, что должно заставить человека задуматься о чем либо… И знаете что? Именно с этой задачей он и справляется.

Что касается актерской игры, то тут не все однозначно. Клайв Оуэн и Наоми Уоттс сыграли хорошо, а вот остальные не показали всего на что они способны. Но, что самое главное, каши они тоже не испортили и держались молодцами. Операторская работа не плоха, особенно понравился вид на площадь, после убийства кандидата в президенты Италии.

Музыкальное сопровождение в фильме не зацепило. К слову в таких фильмах оно не играет первых ролей.

Оценка 8 из 10.

6 марта 2010

К задействованным актерам данного фильма я отношусь крайне положительно. И Клайв Оуэн и Науоми Уотс для меня являются если не кумирами, то уж одними из любимых актеров это точно. Соответственно для меня это уже огромный плюс.

На этом плюсы моего впечатления не заканчиваются. На меня фильм действительно произвел впечатление. Строгий, консервативный, неспешный, интригующий, волнующий и качественный. Таким мне этот фильм и представляется. Соглашусь с тем, что сюжет разворачивается в умеренных темпах, но при этом нет ни одной скучной сцены. Все абсолютно по делу. Диалоги фильма построены крайне изящно. Их нужно слушать внимательно и вдумчего. От них испытываешь особое удовольствие. Особенно хочется выделить разговор Льюиса Сэлинджера с полковником. Этот диалог можно просто на цитаты разобрать.

Очень понравилась концовка фильма. Никому не под силам противостоять целой политической системе. Если ты попытался это сделать и остался жив даже ничего не добившись, то значит ты все же победил. Я думаю именно это и произошло с главным героем этого фильма.

Фильм приятно удивил. Моя оценка ему это твердая 10!

21 февраля 2010

«Интернэшнл — Икс-Файлс»

Наоми Уоттс одна из моих любимых актрис, поэтому взял фильм, несмотря на другие факторы.

Сценарий довольно-таки запутанный, но сюжет, очень даже хорошо знаком: два агента раскрывают очередной замысел преступного мира, рискуя, конечно же, своей жизнью. Агент Селенджер (Клайв Оуэен) очень напористый, он мне напомнил Дэвида Духовны в роли Маудера в «Секретных материалах», он также идет к правде через воду, огонь и медные трубы, а его напарница агент Уитман (Наоми Уоттс) иногда подбрасывает хорошие мысли и спокойна, как танк, и она же мне напомнила Джиллиан Андерсон в роли Скалли в тех же «Икс-файлс». Фильм не изобилует элементами экшена, он больше заточен под детектив и смотреть его в 12 часов ночи не рекомендую, слишком уж сложно будет понять суть дела.

Мои надежды не оправдались, хотелось увидеть боевик, но, так как очень давно не смотрел фильмы такого типа, он мне понравился. Во-первых, из-за атмосферы, я заметил, что почти все действия происходят в пасмурную погоду, кроме последних сцен, во-вторых, хорошая актерская игра и, наконец, присутствие в фильме Наоми Уоттс:)

Рекомендую всем любителям детективов, 9 из 10.

10 декабря 2009

Рецепт «Международный»

Стильный европейский режиссёр — 1 шт.

Мировые звезды — 2 шт.

Известные актёры — 3—4 шт. (зависит от знаний в европейском кино)

Страны, заснятые в фильме — минимум 4 шт.

Как приготовить хороший политический триллер. Что для этого нужно. Ну для начало возьмем какую-нибудь актуальную тему, скажем влияние международных корпораций на политику и экономику стран, как основа для нашего фильма будет в самый раз. Если основа имеет нотки недостаточности информации и высокою возможность реальности, то это придаст блюду пикантности. В нашем случае это будет отмывание денег и пособничество в развязывании военных конфликтов крупным международным банком.

Положим всё это в общих чертах, потому что человек, который будет пробовать наш фильм может запутаться в деталях и не поймать основной мотив кино. Для того чтобы закрепить вкус фильма и сделать его привлекательным для неискушенного зрителя понадобятся такие ингредиенты как известные актёры, лучше, если это будут не слишком часто мелькавшие в последнее время звёзды, но при этом уже работавшие в такого рода кино.

Клайв Оуен и Наоми Уотс подойдут, и опыт в подобном кино у них есть. Не будем перегружать так же наш фильм перестрелками, погонями и драками, мы же всё таки не боевик готовим, а триллер. Полторы щепотки будет достаточно. Также добавим сюда сильных актёров на второстепенные роли. В целом они на фильм особо не повлияют, но при этом создадут отличный фон для основных ингредиентов. Больше всего у нас будет ощущаться привкус от игры Армина-Мюллера Шталя. Не стоит забывать что всё это необходимо приправить превосходной режессурой и профессиональной работой оператора, которые бы смогли акцентировать внимание зрителя на важных моментах и классно передать атмосферу происходящего. С этой целью мы возьмем Тыквера и Грибе.

Пожалуй, всё, а нет, мало не забыл лучше будет, если в конце будет пахнуть двусмысленностью или возможно какой то безысходности, возможно, это заставит, кого-то заинтересоваться более глубоко, нежели мы это подали на стол, и это поможет получить хорошее послевкусие.

Bon appetite!

14 ноября 2009

Отличный фильм в своём жанре!

Немецкий режиссёр Том Тыквер сделал очень даже крепкий фильм — типичный политический экшн. В фильме, к счастью, нет затянутых диалогов, чем часто грешат ленты подобного жанра. Всё предельно динамично, а диалоги на удивление лаконичны.

Фильм поднимает извечную проблему Борьбы С Системой. Под Системой следует понимать различные финансовые учреждения, корпорации — от колумбийского наркокартеля и махинаторов с Уолл-Стрит до московских олигархов. Разумеется, не каждый банк занимается чем-то противозаконным, только те, в которых сложился определённый круг заинтересованных людей с колоссальными связями, средствами и возможностями.

Некоторых рецензентов фильма как раз эта тема и бесила больше всего, как я понял. Возможно, некоторые сцены «кулуарных разговоров» Больших Злодеев выглядели недостаточно убедительно. Но вот, например, история бывшего высокопоставленного спецагента службы безопасности Штази мне представляется вполне убедительной. Многие разведчики после падения Стены действительно остались не у дел, некоторые были завербованы западными спецслужбами ещё до событий 1989 г. Штази (Stasi — Staatssicherheit) была наиболее могущественной организацией, по крайней мере, среди стран Варшавского Договора (кроме КГБ, естественно). А сколько вот таких «тихих стрелков» успели наштамповать в 70/80-е, пока режим Хонеккера был силён?! Я представляю..

Повторю, фильм — динамичный, абсолютно нескучный. А чего стоит ШИКАРНАЯ сцена перестрелки в музее Гугенхайма в Нью-Йорке? ОЧЕНЬ реалистично, я бы сказал, пугающе реалистично, это, пожалуй, центральная сцена всего фильма.

Игра Клайва Оуэна — как всегда, отлично! Никаких там сю-сю, нормальный мужик, уставший до чёртиков.

А ещё заметили, как удачно подобран актёр на роль киллера? Совершенно БЕЗЛИКИЙ, буквально взгляду не на чем зацепиться.. Голое лицо, небольшая лысина, обычная стандартная фигура..

Оценка —

8 из 10

Рекомендую!

15 сентября 2009

Любителям Борна и не только..

Недавно приобрёл диск, посоветовал посмотреть друг. Я являюсь любителем таких шедевров — шедевры конечно ИМХО, т. к. на вкус и цвет сами понимаете..

На мой взгляд, за идею и воплощение + оригинальность, фильм заслуживает оценки наивысшей, что собственно и поставлено мной. С удовольствием провёл время за просмотром данного фильма. Лично я поставил на полочку рядом с «Идентификация-Ультиматум Борна», «Ложное Искушение..» и ряд, на мой личный взгляд, действительно шедевров. Почему симпатична картина, можно написать огромное сочинение по поводу отношения к реальной действительности в нашем мире вообще.. а то и писать докторскую.. которую, конечно же, по ясным нам причинам никто не позволит защищать..

Моя оценка 10 из 10

Советую посмотреть, Вы не пожалеете!

14 сентября 2009

Теория Всемирного заговора и ее вероятность уже давно интересует человечество. Мнения по этому поводу разделились: одни считают, что это бред, и никакого заговора нет и быть не может; другие фанатично верят и в пустую пытаются доказать его существование. Но ни те, ни другие не догадываются, что уже так или иначе вовлечены в этот самый заговор.

Идея фильма «Интернешнл», который как раз-таки и намеревался показать нам частицу этого заговора, меня жутко заинтересовала, когда я впервые о нем услышала. Вообще я верю во всемирный заговор, хотя у меня и свое представление этого понятия, поэтому мне было, безусловно, любопытно, чем же нас порадует «Интернешнл».

Лично меня он не только не порадовал, но и огорчил. Нет, пожалуй, даже разочаровал!

Во-первых, абсолютно невменяемый главный герой-истеричка в отвратительном исполнении Клайва Оуэна. Хотя, если подумать, герой-то у него был не слишком «приятным», поэтому, возможно, с ролью он и справился… Но мне ни образ главного героя, ни игра Оуэна не понравились.

Во-вторых, история эта будто разрезана на мелкие кусочки, а потом кое-как наспех склеена.

Слишком много имен, за которыми не успеваешь отслеживать. Как только начинаешь понимать, кто есть кто, как его убивают!

Слишком много ненужных истерик и сцен крови. Нет, я, конечно же, этого ожидала (сцен крови), но не таких банально-бестолковых. Никогда, если честно, не думала, что люди, прознавшие про заговор, будут убираться так открыто, как нам показала сцена в музее. Ну, это уже другая тема, и здесь уж не мне судить.

Таким образом, мне картина представилась некой кашей, притом невкусной. Хотя вкус и проявляется в конце, но довольно резиновый!

5 из 10

10 сентября 2009

Закон и порядок

Базирующийся в Люксембурге крупнейший в мире банк, кредитующий транснациональные корпорации, правительства стран по обе стороны Атлантики и сомнительные боевые группировки, планирующие захват власти в нищих африканских государствах, перегоняет денежные потоки с одного счета на другой, занимается закупкой оружия и аккуратным устранением каждого, кто пытается внедриться в систему финансовых махинаций и разрушить ее. В числе последних агент Интерпола Сэлинджер (Клайв Оуэн) — наиболее упертый правдолюб. Потерявший в деле своего коллегу и свидетеля (о прошлых потерях в его жизни в фильме ни слова), он на пару с сотрудницей американской прокуратуры (Наоми Уоттс), подбирая на ходу чужие пули и трупы, идет по следу влиятельных банкиров, чтобы в конечном счете свершить по сути никому не нужную вендетту. На крыше одного из домов Стамбула он, безоружный и весь такой одинокий, будет стоять, щуриться от солнечного света и мысленно выносить окружающему миру свой суровый вердикт.

Выход картины «Интернэшнл» в мировой прокат сейчас, в феврале, непременно должно воспринимать с некоторой долей иронии. Этот фильм режиссера Тома Тыквера (в 1990-х он снял свою самую знаменитую ленту «Беги, Лола, беги», в «нулевых» сделал неоднозначную экранизацию «Парфюмера» Зюскинда), голливудский дебют со скромным 50-миллионым бюджетом, был запланирован еще задолго до случившихся в мире экономических пертурбаций и ставит во главу угла не пошатнувшийся еще финансовый Молох. И, как ряд других докризисных киноработ, в этом смысле он кажется своего рода культурным артефактом. Сверхдинамичный «Интернэшнл», фиксирующий уже несколько отдалившуюся от нас реальность, — как номер газеты, вышедший на следующий день после 11 сентября, но по техническим причинам не успевший зарегистрировать важное событие. Такой, конечно, можно отложить на журнальный столик и спустя годы показывать как свидетельство определенного времяраздела, однако вряд ли стоит наделять его при этом значительным статусом.

Крепкий середнячок, тыкверовский триллер, впрочем, сводит внутри себя две микроэпохи — правда, не те, на границах которых существует сам. Здесь криминальный боевик «Французский связной» и политическая драма «Вся президентская рать», посвященная расследованию Уотергейтского скандала, встречаются с современными шпионскими боевиками. И наложение этих киностилистик друг на друга дает странный привкус. Кажется, что агент Сэлинджер переместился из прошлого в будущее, у него сменился противник (вместо ЦРУ и ФБР — банкиры и юристы), однако способы борьбы остались прежними, основывающимися на порою нелепой вере в исключительность и правильность системы закона и порядка. С пистолетом наперевес гоняясь по музею Гуггенхайма (эта довольно впечатляющая сцена в фильме занимает примерно 15 минут), герой Клайва Оуэна видится потерянным. Но надо полагать, он уже предчувствует скорую смену направлений денежных потоков.

6 из 10

5 сентября 2009

Винтажная пустота

Меня зовут Дедушка Че.

Недавно я вышел на пенсию.

Теперь мне не фиг делать, а посему я целыми днями смотрю фильмы и сериалы. Рассказывая свою историю, я не могу не рассказывать о них…

Я не школьный учитель и не вправе выставлять оценки. Я лишь рассказываю о том, что вижу.

Ты будешь читать это?

ШЕПЧУЩИЙСЯ СО ЗРИТЕЛЯМИ

Сезон первый. Эпизод 16

По моим приблизительным подсчётам около одного процента из всех фильмов, что выходят на экран, независимо от жанра и бюджетности, являются либо хорошими- очень хорошими-гениальными-шедевральными, либо плохими-очень плохими-мерзкими-отвратительными — вызывающе бездарными — пугающе тупыми. Остальные 99% — это фильмы НИ-КА-КИЕ… Но тем не менее, я смотрю и такое кино. Не только смотрю, но и пишу о нём.

Почему?

Во-первых, если не посмотреть самому, то откуда знать, что фильм никакущий. Говорят то разное, реклама, маркетинг, общественное мнение… А если не запишу сразу, как пить дать, забуду, что смотрел и как называлось. Склероз… А потом, вдруг невзначай, еще раз начну смотреть, а на середине, вдруг вспомню, что уже видел это… Обидно будет за зря потраченное время. А если не на середине, а ближе к концу? До утра ведь потом не засну. плакать буду… А нам. Старичкам-долгожителям, это совсем ни к чему. Лишние переживания, то, да сё…

Во-вторых, раз «никакие» фильмы снимают… «значит это кому-нибудь надо… Значит кто-то зовёт эти плевочки жемчужинками…» (с) В конечном счёте, без гумуса не вырастет ничего стоящего. А не разбираясь в составе удобрений, трудно прогнозировать качество будущего урожая…

К чему это я?

Да вот посмотрел несколько таких никаких фильмов. Надо успеть записать, пока не выветрилось из головы окончательно, так что ближайшие несколько серий будут посвящены если не разбору (конечно, разбор это сильно сказано), так описанию именно таких-никаких фильмов.

Немецкий Том Тыквер когда-то давно, одиннадцать лет назад снял замечательный фильм Беги, Лола, Беги… Как у него это получилось? Кто теперь узнает… Но с тех пор ничего подобного сделать у него больше не получалось, хотя бюджеты всё росли и до сих пор растут, ещё одного фильма, который бы рядом лежал, так и не выходит…

Вот и относительно свежее творение режиссёра смело можно отнести к фильмам, которые забываются сразу после финальных титров.

Что есть в фильме?

Да, собственно, ничего…

Идеи нет. Нельзя всерьёз считать идеей истою о зловещем банке, во главе которого стоят четыре странных анемичных существа, который рулит миром…

Сценария и сюжета тоже нет. Примитивное повествование на уровне двоечника-пятиклассника не имеющее каких-то драматургических находок и не отличающееся особой связностью и логичностью. На протяжении всего фильма ждёшь какого-то поворота сюжета, оригинального хода… Ждёшь, ждёшь, а всё напрасно…

Актёрская игра отсутствует в принципе. Нельзя же считать игрой появления в кадре Клайва Оуэна с вечно приоткрытым ртом и то разбегающимися в разные стороны, то сходящимися к носу глазами. Видимо актёр мучительно пытается изобразить на лице выражение сосредоточенности и активной работы мозга, но получается состояние, которое в психиатрии носит название лёгкой дебильности.

Оператор оказывается специалистом по городским панорамным съемкам. Поэтому большую часть фильма вы можете наслаждаться панорамными видами различных городов Европы и Нью Йорка в придачу. А так как оператор ничего кроме больших пространств снимать не умеет, то для съёмок в помещениях используют тоже огромные павильоны и мелкие людишки-букашки жмутся где-то по углам кадра.

Не продолжаю удивляться, как же у Тома Тыквера одиннадцать лет назад получилось снять Лолу? По тому как режиссер строит кадр в Интернешнл складывается глубокое убеждение, что он либо никогда не учился режиссуре, либо после какой-то перенесённой в зрелом возрасте травмы, он напрочь забыл о том, что такое организация пространства и кроме двух приёмов, которые он с навязчивой маниакальной настойчивостью использует, есть и другие и числа им не счесть.

Надо отдать должное остроумию то ли режиссёра, то ли сценариста… Поняв, что фильм расползается растекаясь, подобно плохо замешанному тесту, авторы вкладывают в уста одному из своих героев, поистине, гениальную фразу: «Выдумка логична, реальность — не логична» и далее уже не особо заморачиваются логичностью и стройностью повествования. Реальность же. Правда жизни, блин…

Особая прелесть — сцена перестрелки в Центре Гуггенхайма. По всей видимости, ставили сцену немецкие каскадёры. Очень уж напоминает немецкие полицейские сериалы.

Сцену снимали «по-быстрячку», потом также быстро-быстро монтировали, видимо был традиционный предновогодний аврал, поэтому получилось именно то, что получилось. Каждый кадр это клише настолько затёртое, что уже только специалисты смогут вспомнить в каком из немых фильмов тот или иной эпизод появился впервые. Остальные — без особого труда узнают цитаты из боевиков 50—60-х годов прошлого столетия. Порадуются этой сцене и коллекционеры киноляпов. Они смогут пополнить свою коллекцию не одним шедевром небрежной работы режиссёра, постановщиков трюков, костюмеров, монтажёров и других скромных работников киностудии.

Вообще надо отметить, что если отбросить навязчивые панорамные виды, то по неспешной стилистике, уличным сценам и крупным планам героев, которые должны что-то подчёркивать, фильм очень старомоден. Можно, конечно, назвать его модным словом винтажный, но сути это не меняет. Почему-то всё ждёшь, что сейчас появится Бельмондо и зазвучит музыка композитора Косма и главные герой пойдёт навстречу солнцу и пулям… Но даже на это ни герой, ни режиссёр не способны…

24 июля 2009

Очередная картина про борьбу с системой, очередной раз нас переубеждают, что эта борьба бесмыссленна, вот только зачем нам это?? Зачем смотреть это в очередной раз. К тому же все сделано по канонам «борновщины» (трилогия про борна), т. е. постоянная смена городов, декораций, а сюжет все не хочет двигаться должным образом, становится все скучнее и скучнее, нас весь фильм пытаются убедить в том, что гг, все это делает напрасно, что это бесполезно, я честно говоря, с большим трудом досмотрел до конца.

Картина не ужасна, просто данный жанр вызывает у меня отторжение. Так что я буду отталкиваться от фактов, а не от своих вкусов. Актеры подобраны по высшему разряду. У Клайва Оуэна неплохо получилось сыграть роль обычного человека, а не супермена. Даже по его мимике видно, что он далеко не убежден в правоте совершаемых поступков.

Наоми Уоттс сыграла простую по всем показателям роль, роль этакой девушки секретарше, которой просто надо помогать гг, а в напряженных ситуациях не мешать. Размах картины также неплох, разные города, разные страны, да и название, все это создает впечатление размаха, но под этим размахом, создатели забыли о нормальной проработки диалогов, и проработки образов героев, они шаблонны и неинтересны, они не раскрыты, их не жалко, это главный недостаток.

Оценка: 6 из 10: фильм строго для фанатов жанра.

5 июля 2009

with compliments from Mario and Enzo Calvini

Можно частично согласиться с мнениями, что Тыквер не вложил всю свою душу в этот фильм. Однако даже при этом фильм получился очень качественным и мне лично принес некое эстетическое наслаждение от просмотра. Не скажу, что это шедевр, что фильм потрясает, но видимо и сам режиссер не стремился добиться такого эффекта. Возможно, просто хотелось попробовать себя в другом жанре.

Фильм во-первых получился очень европейским, несомненно отличающимся от многочисленных голливудских фильмов этого жанра. Во-вторых, картинка и звук радуют — отличная операторская работа, качественная музыка и озвучка.

Теперь поговорим о совсем неуместном сравнении Интернэшнла с бондианой и борнианой.

Оуэн новых своих граней тут не раскрыл, но этого и не требовалось. Он как раз и должен был сыграть роль выспыльчивого честного, слегка наивного и целеустремленного детектива-энтузиаста, опять небритого и невыспавшегося, и опять в плаще. Таким образом мы убеждаемся в том, что воевать против системы, противостоять таким вот корпорациям и вести честное независимое расследование их теневой деятельности могут только такие «агенты Сэллинджеры», если они вообще существуют конечно. Ни семьи, ни увлечений, ни друзей вне работы, ничего кроме беспробудной «борьбы со злом». Герой Оуэна не восхищает, кроме симпатии (за честность и настойчивость) он вызывает сочувствие. Сэллинджер — как Фокс Малдер, он одинок в своем поиске справедливости. Наоми Уоттс вероятно выступает в роли Скалли, т. к. больше никакой значимости ее персонаж не имеет. Тыквер сам размазывает об стенку все его достижения в концовке из газетных вырезок — и именно в этом вероятно кроется авторский посыл. Resistance is futile. Как ни жаль.

Неплохое качественное интеллектуальное кино. Не думаю, что Тыквер задержится в этом жанре, однако этот творческий эксперимент, как мне кажется, вполне удался.

Сюжет: 8 из 10

Сценарий: 7 из 10

Видеоряд, звук: 10 из 10

Актерская игра: 7 из 10

Режиссура: 8 из 10

8 из 10

2 июля 2009

«Мы добьемся справедливости! — Добьешься, но слишком поздно»

Криминальные триллеры бывают разные. Например, такие, как «Интернэшнл», не могут похвастаться динамикой и впечатляющими главными героями, которые вновь спасут целое государство или разоблачат очередного негодяя. Зато в фильме есть идея, заслуживающая внимания и не самый банальный финал. Смысл не в том, что один человек решил изменить систему, которая становится с каждым годом все порочнее и безнравственнее. А в том, что есть люди, которые принимают жестокую правду и мирятся с происходящим, превращаясь в ее бездушную составляющую. Но, помимо них, есть личности с собственными принципами, которым они верны, несмотря ни на что.

Рассуждать на подобные темы можно вечно, только все равно на протяжении всей истории человека ничего толком не меняется. Алчность, животные инстинкты, любопытство, глупость, и многие другие пороки — все это причины для непрерывных войн всевозможных масштабов. А общество по определению — стадо, просто марионетки, и ничего удивительного в этом нет. Поэтому сделать по-настоящему интересную историю про то, как единицы пытаются добиться справедливости, пусть даже это будет стоить собственной жизни, очень нелегко. Клайв Оуэн, наверное, смог бы поспособствовать этому, не будь фильм слишком уж занудным практически во всех аспектах.

Разумеется, «Интернэшнл» — в первую очередь триллер, поэтому действие тут отодвинуто на второй план. Есть несколько средненьких перестрелок, не более. Стреляют в такие моменты много и громко, но смотрится неинтересно. Кино то не о грубой силе, хотя данный вопрос в сюжете рассматривается. Расследование темной стороны германского банка представлено затянутыми сценами переговоров, осмотра мест преступления, краткой демонстрации строгого стиля во всем, что бы тут не показали. Кино получается правдивым и реалистичным, но абсолютно не зрелищным. Актеры играют отлично, музыка под стать происходящему. Но фильм не для всех. Чего-то ему определенно не хватает, хотя вроде бы все составляющие на месте.

Зрелищность — 4

Постановка — 3

Актеры — 5

Сценарий — 3

Ожидаемость — неожиданно занудно

Мое слово — в основе интересный, а при просмотре очень скучный и предсказуемый триллер. Если бы не отличные актеры, смотреть такое кино стало бы уделом единиц.

2 июля 2009

Если честно, начал смотреть фильм только из-за Клайва Оуэна, который запомнился мне по ролям в «Пристрели их», «Король Артур», «Город грехов» и «Идентификация Борна».

Сюжет «Интернэшнла» простой, без лишней интриги и детективной ветки. Главному герою, агенту Интерпола по специальности, Льюису Сэлинджеру нужно найти доказательства того, что один из крупнейших банков мира замешан в нелегальных делах по торговле оружием. Весь фильм Льюис ищет путь, как разоблачить преступников и собрать достаточное количество улик против них. Ведь любого, кто найдет хоть какую-то истину, ждет смерть. На протяжении всей картины скучно не становится вообще. Герои постоянно держат зрителя в тонусе, подкидывая им «пищу для размышления» в виде новых доказательств или даже трупов. Кстати, фильм закончился, я считаю, рановато. Сюжетную линию можно было продолжить и завершить все дело до конца.

Имею притензию к количеству перестрелок. Качество исполнения хорошее, но для хорошего экшена одной сцены со стрельбой я считаю слишком мало.

Хорошей актерской игрой выделялись только главные герои. Это Клайв Оуэн и Наоми Уоттс. Остальные показали себя на достойном среднем уровне, однако и они сыграли достойно, не испортив общую атмосферу фильма и накал сюжета.

Перед просмотром картины я не возлагал на нее особых надежд. Однако оказалось, что работа Тома Тыквера получилась хорошим триллером. На нее не жалко потратить 2 часа своего времени. Немного огорчили сборы «Интернешнла». Прибыль в $7 млн. маловата для фильма с бюджетом в $50 млн. Такой фильм достоин большего. В общем, смотреть всем любителям жанра.

Твердая 8 из 10

26 июня 2009

Глобальная игра на человеческие жизни

Действительно, серьёзно удручает тот факт что данная картина, по-моему являющаяся одним из лучших кинопроектов поcледнего десятилетия прошла как-то незамеченно. Ну да, экшен-сцен не много по современным меркам, хотя можно было бы обойтись и вообще без них. Кино о другом. Оно о выборе, о борьбе, о надежде, которая как трава разрушающая железобетонные плиты появляется там, где уже ничего быть не может по определению.

Не секрет, что мы живём в мире, душой которого являются деньги. Слова о том что красота спасёт мир, человек — высшая ценность и его жизнь бесценна, к сожалению уже давно растоптаны и преданы анафеме теми кто облечён властью. Властью государственной, властью церковной и главной на сегодняшний момент властью — властью денег.

Деньги — это не только душа современного мира, но и основная его религия. Банки — это храмы новой религии. Человеческие жизни вращаются вокруг этих храмов как спутники вокруг планет, оторвался о гравитационного поля и канул в небытие.

Деньги — это наиболее эффективный способ контроля народных масс. Современный человек чаще выбирает работу там, где больше платят. А массированное кредитование — фактически способ закабаления большей части населения. Выглядит всё хорошо, можно позволить себе многое о чём раньше и не мечтал, только возьми денежку у доброго банка. И если взял, то начинаешь держаться за работу руками и ногами, становишься лояльным стопроцентным винтиком проклятой системы. А что делают с винтиком если он вдруг не желает работать как ему положено. Опытный дядя-механик вынимает его, выбрасывает и ставит на его место другой, новый и блестящий.

Хуже дело повернётся если в отлаженный механизм начнут попадать песчинки, камешки и пр. Это вторжение, если его вовремя не распознать и не ликвидировать, может надолго вывести сложный механизм из строя, а то и привести его в негодность. Вот об этом «Интернешнл».

Агент Интерпола Сэлинджер уже давно ведёт неравный бой с крупным банковским синдикатом. Бой опасный, гибельный для всех окружающих и по большому счёту безнадёжный. Безнадёжный потому что и Сэлинджер, и его помощница сами по себе винтики сложной глобальной системы — системы в которой их противник является огромной шестерёнкой, от нормального функционирования которой зависит её (системы) жизнедеятельность.

Сэлинджер действует как и положено профессиональному следователю: опрашивает свидетелей, собирает доказательства, готовит обвинительную базу. В общем всё как всегда но… Не выходит дело и всё тут. И как ты ни крутись, как ни убеждай начальство, уровень выше оказывается закрыт и свидетели гибнут.

Он долго не может понять почему так происходит. И так бы и не понял, не переговорив в Америке с бывшим агентом «Штази».

Этот бывший коммунистический разведчик раскрывает Сэлинджеру глаза на то, кем является он сам и в каком мире мы все живём. В этом мире террористы, политики, банкиры действуют в одной связке. Эту систему нельзя разрушить будучи её составной частью. Надо действовать извне, играть не по правилам, импровизировать и главное — быть готовым к неизбежным смертям близких и не очень людей.

После разговора Сэлинджер преображается, он становится почти циничным революцонером, готовым на всё, для того чтобы разрушить этот гнилой, но такой живучий порядок. Не забывая, правда, убедить Элеонор оставить это дело, чтобы не подвергать её и семью опасности.

И несмотря на то, что финал не самый оптимистичный, после просмотра в душе живёт уверенность в том, что Сэлинджер не сломлен, он найдёт единомышленников и поведёт их на благородную битву с гидрой, каждый день отравляющей существование миллиардов людей.

Заслуженные

10 из 10

17 июня 2009

shock to the system…

Попытки спасти этот мир от аморального хаоса, не приведут человека к славе, скорее к позору и смерти. Нравственность этого мира тает с каждой секундой, и чем могущественнее становится человечество, тем меньше остается в нём светлого, чистого и неопороченного.

Жизнь превращается в непристойный конвейер, пролегающий всего между двумя пунктами. Тебя ставят на этот конвейер ещё с рождения, а затем, подчиняясь чужим правилам, тебе ничего не остается кроме, как двигаться прямо к финалу. Забавно, что девять из десяти даже и не замечают, что они перемещаются исключительно в одном направлении. Им кажется, что они управляют своей жизнью, они хозяева своей судьбы… Слепые, наивные щенки.

Вся структура современного государства только и делает, что лепит из людей глупые наборы стереотипов. Нынешняя бесплатная образовательная система далека от идеальной. Основными скульпторами детского сознания стали телевидение, сеть и электронные развлечения. И куда катится этот мир?

Быть честным, означает прослыть дураком. Иметь определенные жизненные принципы — вскармливать в своём сознании слабости. Потому как любой принцип накладывает на личность конкретный шаблон поведения, что в свою очередь, влечет за собой предсказуемость. Ну а предсказуемость это первый шаг к поражению…

Бороться за справедливость — напороться на неприятности. Люди это хищные твари, алчные и всегда голодные. Они не успокаиваются никогда, их голод не утоляем. Если индивид имеет хоть какие-то мозги то в первую очередь он стремится к респектабельности. Не к деньгам. Само золото, как правило, ничего не стоит, человечество грызет друг-другу глотки обычно ради маячившего в перспективном будущем уюта и довольствия.

И люди в этой вечной бойне за собственное теплое местечко под солнышком, пропитываются неосознанной циничностью, изредка молясь по вечерам непостижимым силам, а днём сотни раз нарушая банальные заповеди.

Ну а не быть таким как все, означает прослыть ублюдком.

Людям свойственно решать многие проблемы насилием. Искоренение зла радикальными методами вполне приемлемый способ, но только не для одиночек. Прогнившая система требует достойного соперника — альтернативную систему. А люди, желающие исправить создавшееся положение вещей, могут только упиваться собственной гениальностью и трепать языком о том, что жизнь течёт не в том русле, в каком нужно. Подкованные в теории гуманисты слишком ленивы, и чересчур много эти ребята пекутся о собственной шкуре, для того чтобы создать по-настоящему сильного оппонента существующему мирозданию…

Для чего в пустую сотрясать воздух, если нет желания действовать, ведь этот вялотекущий мир идеален, и он ведёт нас напрямую к золотой эре человеческой цивилизации…

14 июня 2009

Криминальный Интернационал

Полагаю, именно так звучит название картины для англоязычного зрителя.

Довольно свежо в фильме следующее:

- отсутствие убогих шаблонов «за всем стоит русская мафия», или «арабы», или другие официально назначенные голливудские кинозлодеи;

- бывший сотрудник Штази показан если не положительным героем, то, по крайней мере, вызывающим симпатию (это вообще подвиг для Голливуда — не изобразить кровавого гэбиста бессовестным и бессердечным монстром);

- почти отсутствует хэппи-энд, что выгодно отличает ленту от типовых киносказок на тему международного криминала.

«Почти» — потому что есть в фильме самый последний кадр. Но это можно простить — в целом, картина лишена надутого псевдопатриотического пафоса.

Герой Оуэна именно такой, каким становится человек, оказавшийся в столь жёсткой ситуации. Человек, не супергерой. Он может проигрывать, но моральная победа его порядочности над Интернационалом преступников — за ним.

Сцена в Гуггенхайме, очевидно, станет классической.

Картина достаточно динамична, интрига в наличии: «Интернэшнл» доставляет удовольствие от просмотра как качественный триллер. Но не только. Даёт повод задуматься, ведь на экране мы видим человека чести. Собственно фильм — о нём.

Операторская работа, звукова дорожка — на высоте.

9 из 10

9 июня 2009

Триллеры, где замешаны крупные корпорации и большая политика, видимо, еще не долго покинут киноэкраны. Периодически появляется очередной фильм на эту тему. Именно очередной. В некоторых случаях темные стороны корпоративных интриг увлекают зрителя, в других случаях ввергают в невыносимую скуку. И в самом деле, не каждый зритель осилит кучу действующих лиц, различные махинации и способы отмывания денежных потоков. Том Тыквер снял именно очередной фильм на эту тему — не выдающийся, но и скукотищей его бы я не назвал. Но новым словом в кинематографе ни сюжет, ни постановка не отличаются.

Мы имеем агента Интерпола и работника американской прокуратуры, которые хотят вывести на свет и наказать один из крупнейших мировых банков, который занимается закупкой оружия, которое потом попадает в горячие точки, т. е. формально банк содействует мировой дестабилизации, как модно сейчас называть, поддерживает терроризм. Естественно, банк не очень рад тому, что за него взялись, и поэтому готов пойти на все, чтобы избавится от надоедливых блюстителей правопорядка и спокойно провернуть операцию с закупкой оружия.

Сюжет вроде ничего, но, как я говорил, все это мы уже проходили, поэтому нужно было найти что-то, чтобы привлечь зрителя. В этот раз нам предлагают двух звезд кино — Клайва Оуэна и Наоми Уоттс. Первый явно солирует в этом фильме, а Наоми выступает лишь в качестве подручного материала, т. к. ее образ прорисован поверхностно, и в самых ключевых сценах она не принимает практически участия. Ну и естественно, чтобы было интересно смотреть, действие пичкают убийствами и перестрелками. Надо отметить, что перестрелка в музее искусств Соломона и Гуггенхайма вышла очень колоритной. В остальном же все шаблонно.

Однако авторы постарались и украсили фильм хорошим визуальным рядом, словно оправдывая названия, показывая красивые панорамные виды городов, в которых происходит действие.

Как вердикт — в целом неплохое увлекательное кино, но все равно стандартное, которое через время забудется, как и остальные не выдающиеся фильмы.

14 мая 2009

Боевик Интернэшнл в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Том Тыквер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Клайв Оуэн, Наоми Уоттс, Армин Мюллер-Шталь, Ульрих Томсен, Брайан Ф. О’Бирн, Джей Вильерс, Халук Бильгинер, Алессандро Фабрици, Феликс Солис, Джек МакГи, Нилайя Сан, Стивен Рандаццо, Тибор Фельдман, Джеймс Ребхорн, Реми Обержонуа.

Расходы на кино составляют примерно 50000000.В то время как во всем мире собрано 60,161,391 доллар. Производство стран США, Германия, Великобритания и Франция. Интернэшнл — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.