Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Иллюзия будущего |
английское название: |
2033 |
год: | 2009 |
страна: |
Мексика
|
режиссер: | Франсиско Ларесгоит |
сценарий: | Хорди Марискаль |
продюсеры: | Иветта Гурса, Паола Херрера, Франсиско Ларесгоит, Хорди Марискаль |
видеооператор: | Луис Дэвид Сансанс |
композиторы: | Даниэль Идальго, Томас Баррейро |
художники: | Марек Фрицингер, Дэниэл Эрнандез Рекуена, Лупита Пекинпа, Мили Морено, Лорелей Ортиз, Франсиско Ларесгоит |
монтаж: | Карлос Пуэнте, Педро Х. Гарсия |
жанры: | фантастика, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 сентября 2009 г. |
на DVD: | 14 августа 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Авторитарные и тоталитарные режимы. Власть корпораций. Большой Брат. Подавление государством личности. И борьба неистребимого подполья… Да, эта тема всегда будет благодатным полем для кинематографа в смысле подачи всевозможных сюжетов и идей. Традиционно в данном жанре лидерство всегда оставалось за американским (США) и европейским кино. Делались жалкие попытки, кажется, и у нас. А теперь в этот поток влились и мексиканцы. И влились своевременно. Не далее как несколько дней назад из передачи «Военная тайна» я узнал, что первое массовое вживление электронных чипов в людей уже состоялось (или в этом, или в прошлом году) и именно в Мексике, в одной из её госструктур. А день спустя я наткнулся и на диск с фильмом «2033». Примечательно, что начало диктатуры и первое неудачное вооружённое выступление против оной в фильме датированы 2013 годом.
Не выдавая сюжетных тайн фильма, я постараюсь поделиться своими мыслями о том, почему «2033» стоит посмотреть. Актуальность данной темы я кратко обосновал выше. Далее мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, что «2033» заметно выделяется на фоне своих американских и европейских братьев по жанру. Не смотря на достаточно типичный сюжет, фильм радует как новизной подачи событий, включающей довольно неприятный натурализм (избиение попрошайки, калеки в подпольной клинике и др.) и минимум приевшихся штампов, так и игрой актёров латиноамериканской школы, неплохо продвинувшейся в своём развитии относительно оставшихся в нашей памяти сериалов 10- и 20-летней давности, но при этом сохранившей свой региональный колорит. Также хотелось бы отметить то, как создатели фильма постарались построить своё произведение на контрасте, противопоставляя футуристическую эстетику правящего класса убожеству низов мегаполиса.
Останавливаясь подробней на сюжете, сразу предупрежу поклонников «Матрицы» и других идейно сходных блокбастеров: в «2033» они не увидят ни крупномасштабного экшна с солидной массовкой и графикой (не забывайте про скромный бюджет), ни суперинтриги, над разгадкой которой герои картины вместе со зрителем будут весь фильм ломать голову. В этом плане «2033» — фильм изрядно на любителя. Поэтому рекомендовать его могу только тем немногим поклонникам данного жанра, для которых на первом месте стоит вопрос развития личности главного героя, его идеологическая переориентация и становление убеждённым и непримиримым врагом тоталитарной системы, которой он был воспитан. Зрители, рассчитывающие от просмотра «2033» насладиться зрелищем фантастического боевика со всевозможными боевыми искусствами, захватывающими погонями, приправленными острословием героев и супертехникой будущего, могут сразу забыть о просмотре данного фильма. Он не для них. Борьба с тоталитаризмом и авторитаризмом — не хобби супергероев и не попкорновое развлечение для их поклонников, а труд, требующий полнейшей самоотдачи. Что и подчёркивается открытым финалом этого фильма: борьба только началась и обещает быть трудной, но первый шаг уже сделан и отступление невозможно.
Игра актёров оставила меня вполне удовлетворённым. Никакого позёрства и недоигранностей. Самым запоминающимся образом для меня остался военный диктатор, интересный герой, сочетающий в себе черты таких лидеров как Бенито Муссолини и Сильвио Берлускони (внешностью и манерами).
В фильме имеются общие нюансы и с другими жанрово родственными проектами. Кто-то усмотрит близкий момент с «Эквилибриумом», а кто-то с малоизвестными «Бессмертными. Война миров». В фильме также есть довольно прозрачная христианская символика, знакомая по такому историческому фильму, как «Quo Vadis». Но не торопитесь ставить это в вину создателям «2033». У мексиканского кино небогатый опыт по созданию подобных картин, а развивается оно в общемировом ключе, не чуждаясь заимствований. Чисто формально я оцениваю этот фильм на 7,5 баллов, но чтобы не мелочиться поставим
8 из 10
13 августа 2013