Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грэйс |
английское название: |
Grace |
год: | 2009 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Love... Undying.» |
режиссер: | Пол Солет |
сценарий: | Пол Солет |
продюсеры: | Кевин ДеУолт, Адам Грин, Инго Фоллкаммер, Скотт Эйнбиндер, Ty Hyland, Джанин Стенер, Кори Нил, Саймон Эдери, Ронда Бэйкер |
видеооператор: | Зоран Попович |
композитор: | Остин Уинтори |
художники: | Мартина Бакли, Рон МакКолл, Бренда Шендер, Жаклин Миллер |
монтаж: | Дэррин Наварро, Джон Конильо |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $8 297 |
Мировые сборы: | $8 297 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 января 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Честно, фильм мне даже нравился — примерно первую свою половину. Он от начала до конца хорошо смонтирован, операторская и звуковая работа создают нужную атмосферу, некоторые сцены вполне цепляют за живое, а актрисы честно отыгрывают свои роли. Да и сюжет подходит для качественного ужастика, даже несмотря на то, что тему «младенцев-монстров» в кино крутили не раз.
Всё бы хорошо, но в какой-то момент энтузиазм у начинающего режиссёра падает, а сценарий становится сомнительным. Ход сеанса замедляется, затормаживается, а у зрителя возникает чувство, что Пол Солет просто не понимает, куда ему дальше двигаться, и выжимает последние соки из саспенса, которым так красиво, хитро, как намокшим полотенчиком, прикрывается внезапно возникшая скука.
Когда наступает финал, зрителю ничего не остаётся, как под несмелые зевки изредка вскидывать брови, поражаясь внезапным поворотам сюжета, «высосанным из пальца», потому что надо как-то закончить историю на будоражащей ноте. И уже в самой последней точке повествования нас ждёт нечто такое очевидное, что даже пробирает невольный смешок.
Взглянув на картину в целом, идентифицируешь её не то как хоррор, не то как драму — но для хоррора ей не хватает лучшего развития событий, а для драмы можно было бы убавить кровавых подробностей, намеренно причисляемых к хоррору. Получается ни конь, ни лошадка, скорее нетрезвый жеребёнок с не до конца реализованным потенциалом. Зато сколь хорошо будет заснуть под подобный фильм, насладившись его началом и немного даже серединой, а дальше — провалившись в спасительные объятия Морфея с мыслью, что ужастик не так плох, как его критикуют.
4 из 10
17 августа 2015
Вампиры уже давно вошли в классику ужасов. Так почему бы не сделать вампирами и грудничков?
Возможно, фильм поймут не все, потому что он действительно рассчитан не на каждого. Даже мне пришлось морально подготовиться к тому, чтобы начать смотреть фильм.
Идея фильма была отличная, и фильм вышел замечательным, несмотря на то, что я ожидала худшего. После просмотра я осталась довольна даже тем, что всего кровавого сделали по-минимуму, чем не испортили линию сюжета материнской любви к ребенку.
Что касается самого сюжета, то не думаю, что стоит все шишки метать в постановку, эффекты, актерскую игру и прочее. В конце-концов, для меня подобный фильм был чем-то свежим в плане идеи, эффекты можно простить, поскольку уж лучше пускай будет сюжет интересный, чем кровь правдоподобнее. Актерская игра, может, и не была восхитительной, но провальной ее назвать нельзя так точно, а тем более, говорить, что главная героиня-мать могла бы сыграть лучше.
Но фильм сильно разочаровал словом ужасы в жанре. Фильм далеко таковым не является, а я обманулась, глядя на постер с алыми глазами ребенка. Это драма, мистика, что угодно, но не ужасы. Тем более, многообещающее описание фильма строчкой»… теперь Мэделайн должна решить — способна ли она в прямом смысле убить человека, чтобы прокормить своего ребенка…» реализовало себя только на последних двадцати минутах фильма. Все остальное занимает семейная драма и семейные проблемы.
Именно поэтому я не могу поставить фильму высший балл. Но в качестве разнообразия посмотреть можно.
19 августа 2013
Воодушевленная трейлерами и кратким описанием, я имела неосторожность посмотреть этот фильм. Признаюсь, я ожидала чего-то похожего на «Требуется няня», а в итоге получила проект «непонятно что».
Сюжет. Ребенок — чудовище, почти живой мертвец, и мама, которая любит его даже таким и пытается скрыть его необычность от общества. Из этого мог бы получиться отличный хоррор, но придумать сюжет и воплотить его в жизнь две совершенно разные задачи, и со второй создатели фильма явно не справились.
Итак, чего вы не найдете в этом фильме: продуманного сюжета: фильм выглядит словно набросок к настоящей картине. Похоже на то, что, то что мы увидели на экране лишь черновик, который кто-то по ошибке выложил вместо законченного фильма. Не найдете вы и пугающих моментов, скорее это не очень качественная драма нежели фильм ужасов. К остальным минусам можно отнести плохо подобранные саундтреки, несостыковки и нелепости сценария, плохо подобранный актерский состав, начиная с самого ребенка, перечислять можно еще долго.
Я честно пыталась вспомнить какие-нибудь плюсы, но тщетно. Я не могу назвать ни одного.
0 из 10
30 ноября 2011
Майкл и Меделин — с виду благополучная семейная пара. Их идеальному счастью не хватает только карапуза в люльке. Разочаровавшись в официальной медицине, Меделин находит поддержку у Патрисии — акушерке, практикующей нетрадиционные методы борьбы с бесплодием. Чудо свершается, но в автомобильной аварии погибает Майкл, а ребёнок умирает в чреве. Вопреки законам природы, рождению всё равно быть. Мёртвая малышка начнёт дышать и получит имя Грэйс. Недоношенный ребёнок будет уродлив, начнёт вонять, привлекать в дом полчища мух, станет отрыгивать молоко, харкать кровью и требовать мяса. И Меделин готова на всё, лишь бы у гниющего тельца любимейшего чада не пропадало дыхание.
Своеобразное кино, балансирующее на стыке психологической драмы и низкопробного триллера. Много физиологии, много натурализма. Повествование развивается медлительно, маргинальность достигается элементарными средствами минимализма. Конечно же, фрейдизм. Майкл — типичный маменькин сынок с ярко выраженным эдиповым комплексом. Меделин — в прошлом лесбиянка, трактующая своё бесплодие некой карой за сексуальные прегрешения молодости. Акушерка — бывшая возлюбленная, не переставшая её любить. Мать Майкла Вивиан, испытывающая не совсем материнские чувства к сыну, ненавидит невестку и хочет забрать Грэйс себе. Банальности подобного толка неплохо разбавлены социальной сатирой на институт материнства. Мать — не просто женщина в современном мире, а почти божество. Младенец — это, тем более, святое. В интерпретации режиссёра материнский инстинкт — самый обыкновенный рефлекс, способный привести к агрессивной психопатологической одержимости. Взаимоотношения персонажей метафорически отражают ролики в постоянно включённом на кухне телевизоре, вроде потрошения свиньи и т. п. нелицеприятных действий замешанных на боли в алых тонах. Питомец — кот Джонсон систематически грызёт мышей, несмотря на домашнюю заботу и регулярное питание. Для него — это естественно. Оттого клыкастое животное мыслится единственным адекватным реальности существом в пространстве фильма.
Пренебрежение психологической достоверностью во имя смакования тем вампиризма и каннибализма скатывает любопытный эксперимент под названием «Грэйс» в клубок эффектностей ради самих эффектностей. Но эффекты не менее интересны, если органично вплетены в сценарий, каким бы бредовым он не казался. Красота загустевшей крови на соске и на соске́ — один из многих провокативных символов, функционально заменяющих в некоторых эпизодах мотивационную динамику. Paul Solet посвятил свой фильм всем матерям — счастливым и проклятым. И те, и другие не видят преград, когда их ребёнку грозит опасность. Материнство — благо. Материнство — зло. Всё зависит от обстоятельств.
28 сентября 2011
Больше всего идею к фильму можно отнести к разряду — «люблю — не брошу». Точно такая вот неприятная история и произошла с главной героиней, которая только и всего хотела счастья в своей жизни, и как будто специально на нее свалилось только горе. Да еще какое! Такого горя и врагу не пожелаешь, не дай Бог такое реально произойдет! И еще вдобавок можно долго спорить, а возможно ли такое на самом деле, но я думаю, это не нужно. Фильм есть фильм, и если в нем происходит то, что не может происходить в настоящей жизни, нужно не думать об этом, а думать о том, как это все поставлено и выполнено: страшно или нет, правдоподобно или неправдоподобно.
Ведь мы смотрим разные фильмы для разных целей: ужастики — чтобы испугаться, комедии — чтобы посмеяться, фантастику — чтобы удивиться или восхититься и т. п. Эти критерии подходят абсолютно под любой жанр, то же самое мы можем восхититься и удивиться ужастиком или посмеяться над фантастикой, и причем посмеяться в разных смыслах. Ну и вот, говоря, собственно, именно про этот фильм, невольно начинаешь думать, почему так вышло. Ведь вроде бы бюджет приличный, пять миллионов, а может быть виноваты создатели. Чтобы никого не винить попытаюсь как можно яснее и понятнее выложить свое мнение, касательно данной картины.
Современный зритель привык ко многим вещам в ужастиках: и расчлененке, и рекам крови и прочим другим так называемым фишкам и ходам. И сейчас очень трудно напугать человека, уже привыкшего к современным фильмам. Могут держать в страхе старые ужастики, да. К чему я это говорю? «Грэйс» — фильм, снятый в 2009 году, на неплохой бюджет, пускай и не очень большой, и, следовательно, можно ожидать, что это будет хотя бы не подводящий ужастик, пускай не шедевральный или интересный, но хотя бы чтобы он оставил хоть один след в памяти. Лично мне это кино ничего такого особого запоминающегося и страшного не оставило. Скорее, неприятный отпечаток, но это не страх, а всего лишь отвращение, и это две разные вещи.
Иногда страх и отвращение очень даже удачно могут совмещаться, и иногда даже второе может быть к месту, но здесь оно было или лишним, или с ним сделали перебор. Нормально зрителя испугать не смогли — значит начали давить на неприятное. Ребенок, который пьет не молоко, а кровь. Да, эта идея любопытная, и хочется взглянуть, как ее смогли воплотить, но здесь это воплощение, мягко говоря, не самое удачное. Идею загубили отлично, нет слов. Собственно, большую часть фильма занимают диалоги и медленные сцены. Что-то действительно интересное происходит очень редко, и этого еле дождешься. Если бы я был создателем, то сократил бы фильм намного, вырезал бы несколько лишних сцен, и получился бы вполне приличный средненький ужастик.
И я смею сказать, что этот фильм загубили именно эти лишние сцены. Кино идет где-то час двадцать минут. Ну а развитие сюжета медленное. Я еле сдерживался, чтобы не перемотать вперед. Строго говоря, отбрасывая подальше все лишние сцены и другие вещи, касательные этого фильма, и оставляя только нужное, мы бы имели на выходе хотя бы намного смотрибельную короткометражку. Идея, признайтесь, хорошая, а вот реализация очень крупно подвела.
Собственно, плюсы искать здесь трудно, но я постараюсь. Достаточно неплохие актеры, еще бы с актерской игрой поработать, тогда бы было еще лучше. Интересная, страшная и любопытная идея. Это я тоже заношу в плюсы, хотя ее не смогли нормально реализовать. Все остальное, можно сказать, что минусы. Ах да, еще могу назвать плюсом некоторые сцены, которые лично меня заставляли все же терпеть и досматривать кино. Касательно минусов — неудачная реализация идеи, неубедительная актерская игра, хотя не самая плохая, спецэффекты и т. п. Кстати, спецэффекты были практически никакие. Красная краска — и все. Даже смотреть как-то стыдно. В общем, надеюсь, что когда-нибудь этой идее найдут намного лучшую реализацию, на которую не стыдно будет взглянуть.
12 сентября 2011
Мне говорили, что этот фильм о материнских чувствах, о том, как далеко может зайти мать ради своего ребенка. Что ж, посмотрев этот фильм я пришла к совершенно иному выводу.
Итак, «Грэйс» — это утомительный фильм наглядно иллюстрирующий отсутствие идей американского кинематографа. И даже из такого чистого и непорочного явления умудрились сделать мерзкий трэш да еще с «глубоким смыслом».
Действия мамаши не поддаются логическому объяснению совсем! Изначально вместо квалифицированного врача она обращается к доктору философии и акушерства (?). Все познания эта женщина-доктор продемонстрировала, когда произнесла следующие фразы в адрес других врачей: «Где ваш халат?» и «Идите на хер!». Обалдеть. Смотрим дальше. На кухне постоянно включен телевизор, по которому непрерывно показывают расчленения животных, мол, канал для вегетарианцев. И вот наша героиня в интересном положении преспокойно смотрит его как будто это дамский сериал в прайм-тайм.
Несколько слов о сцене родов. Наверное я слишком скептически отношусь к такой нетрадиционной медицине, но кто эти люди и почему без халатов? Какая промашка со стороны доктора философии и акушерства. Далее ребенок, которого считали мертвым, оказывается живой. Только вот еда нужна ему особенная. И вот она, там-тарам, вершина материнского самопожертвования — запереться дома и начать кормить его собственной кровью. По мне так ни одного здравомыслящего персонажа в этом фильме нет. Все какие-то помешенные и одержимые извращенным материнским инстинктом. Свекровь нашей героини наглядный тому пример. Одно сплошное фэ.
Финал этой душераздирающей истории такой же бессмысленный как и все остальное. Не удивлюсь, если в скором времени выйдет продолжение с поэтапным взрослением «особенной» Грэйс а-ля Омен. И кто-то еще причисляет это к разряду высокоинтеллектуального кино «не для всех»?! Печально.
Итог. Не рекомендую к просмотру. Таким творениям место на помойке.
1 из 10
27 мая 2011
Итак, вашему вниманию представляется больной и угнетающий фильм «Грэйс». Женщина рожает мертвого ребенка, но позже оказывается, что он не совсем и умер! При этом на теле его начнут появляться разного рода болячки, кровоподтеки, вокруг летать мухи. Но вот самое страшное то, что ребенок не принимает материнское молоко, а предпочтение отдает крови! М да, вот так описание, ничего подобного еще не приходилось видеть! Заинтриговало ужасно, почитал тут отзывы положительные, которые меня подтолкнули на просмотр данного творения. Были ожидания увидеть что-то напряженное, по-настоящему безумное и тяжелое. Думал, кино будет по атмосфере и нервозности очень похоже на ошеломляющий фильм «Месть новорожденному» Александра Бустилло. Ничего подобного! Фильм ужасно разочаровал, надежды мои не оправдались. Ну, обо всем по порядку.
Знаете, есть много хороших и качественных фильмов ужасов и триллеров (да и вообще фильмов), в которых происходит мало каких-то действий, запутанных сюжетных линий и т. п. Цепляют они не этим, а своей атмосферностью, тревожностью, психологизмом, удачными диалогами, блестящей игрой актеров и яркой демонстрацией человеческих эмоций и чувств. Я считаю, что настоящее кино должно уметь заставлять зрителя искренне переживать за своих героев, погружаться в обстановку, творящуюся на экране, вызывать разнообразные эмоции. «Грэйс» же ничем особенным, кроме оригинальной идеи, увы, для меня не выделяется. Фильм настолько занудный и растянутый, что я еле высидел полтора часа и заставил себя досмотреть его до конца.
Музыкальное сопровождение практически полностью отсутствует, один затянутый эпизод тускло сменяется другим, никакой интриги, никакого напряжения я не почувствовал, и, соответственно, интереса за тем, как развивается эта история. Этим фильм и угнетал, своей невыразительностью происходящего что ли, смотрибельность его ужасная. Атмосферы как таковой особо то и нет, хотя некая мрачноватость местами присутствовала. Есть только ощущения скорби и безысходности от той ситуации, в которой оказалась главная героиня. Противно становится от того, в каких условиях у себя дома находилась Мэделайн со своим чадом и что она там вытворяла. Однако должного эффекта на меня это не произвело, тем более что какие-то действия, особенно шокирующие, будут происходить уже ближе к концу фильма, и их не так уж и много. Конечно, эти сцены отвратительны и бесчеловечны, и как мать додумалась до такого, а главное — что дальше собиралась делать со своим дитем, не понятно, но как по мне, постановка слабовата и скучна, особых эмоций во мне не вызвала!
Актеры вроде как и справились со своей задачей, не могу сказать, что кто-то мне не понравился, но и в то же время ничего выдающегося и запоминающегося, затронувшего мои чувства, здесь нет. Возможно, создатели хотели больше показать драму и сконцентрировать внимание на безумстве матери, так отчаянно пытающейся добиться своего права на счастливую жизнь (что маловероятно с таким-то ребенком) и всеми реальными и нереальными способами сохранить жизнь своему младенцу, не задумываясь при этом о последствиях. Но, увы, и этого, по-моему мнению, у них не вышло. Я не почувствовал к Мэделайн ни сострадания, ни переживания, а увидел лишь душевнобольную, вошедшую в состояние депрессии от недавних трагических событий мать, отчужденную от реального мира и живущую лишь сегодняшним днем, не давая отчета в своих действиях и поступках и, видимо, не думая о том, как ей жить дальше. Персонаж главной героини получился какой-то невзрачный, не запомнилась мне ее история, выглядела как-то неправдоподобно. Видна, конечно, ее сильная любовь к рожденной малышке и то, какой ценой она досталась. Но, мне кажется, именно безумие Мэделайн как матери, ее нервозное состояние не получилось до конца раскрыть. Не знаю даже как объяснить свои эмоции, но внутри меня ощущения недосказанности, фильму не хватает психологизма, душевных переживаний и определенной чувствительности, особенно если рассматривать его как драму. Слишком уж нудно и тоскливо снято! Похоже, создатели хотели придать атмосферности и жутковатости фильму, долго и затянуто демонстрируя обстановку дома, детскую комнату, то, как мать кормит малышку и откуда добывает ей «питание», при этом до конца так и не раскрыв самих действующих героев! На моем впечатлении это отразилось только негативно.
Ну и о концовке пару слов. Очень резкая и внезапная, на фоне такого то растянутого фильма. Не понравилась мне развязка всей этой истории и, пожалуй, немного шокировала. Не ожидал такого поступка от акушерки. Представить не могу, что дальше герои фильма собираются делать и как жить?! Кстати, поразил меня еще момент, когда Мэделайн заметила, что с ребенком стало происходить что-то ненормальное, и что он отказывается от молока. Почему она сразу не обратилась к докторам? Однако если учесть начало фильма, то получается, что мать не доверяла обычным врачам, но ведь она могла обратиться к своей акушерке. Хотя, вспоминая финал, я невольно представляю, что ничего бы от этого не изменилось.
Итог. Кошмарный фильм! Не в том смысле, что он страшный или с безумной атмосферой, а действительно ужасен и снят плохо и угнетающе. Очень затянуто и тоскливо развивается сюжет. У «Грэйс» достаточно оригинальная, интересная и по-настоящему жуткая задумка, которая реализована откровенно слабо и пусто. Пожалуй, за нее да за старания актеров прибавлю к худшей оценке два бала.
3 из 10
31 августа 2010
На мой взгляд, фильм хороший. Не понимаю волну негатива в сторону создателей. Сумасшествие? Возможно, но вспомните, что все гениальные люди или сумасшедшие, или со странностями… Просто мы предпочитаем «отвернуться» от порой отвратительной реальности, чем понять к чему это все. Фильм я воспринял в первую очередь не как фильм ужасов с несколько мерзскими сценами тяжелых родов и кормления, а как призыв понять всю важность и прочность связи матери с ребенком, что ради своего чада она готова на все, даже на то, что выходит за рамки здравого смысла…
Считаю, что автор верно подобрал ребенка, и никакого издевательства тут нет над малышом. Ребенок довольно мил, и вызывает теплые чувства, а его адская жажда, по моему мнению, показана, как ужасный недуг и как тяжелый «дубовый крест» для матери, который она теперь несет…
Хорошая подборка актеров, которые сыграли очень хорошо. Единственное, что не понравилось, так это конец.
Фильм этот стоит посмотреть, но он все же «не для всех», верно подмечено… для людей с выключеным мозгом голливудскими попсовыми стрелялками просмотр не рекомендуется…
Фильм довольно атмосферный, психологический (вспомним про мозгиии), с горчащим полынным послевкусием…
7 из 10
15 января 2010
Жутковатый фильм, но втягивает. Длится всего 1 час 24 минуты, но кажется затянутым слегка. Тем не менее, есть что посмотреть! Потому что это отличный образчик, как из всего лишь 5 млн длр сделать неплохое кино!
Очень понравился кастинг: женщины в этом фильме играют отлично. Также порадовала операторская работа: некоторые планы и эпизоды имеют потрясающий визуальный заряд, хотя, глядя на них, кажется, что оператор раскрылся не на полную. Ну и, конечно, сюжетная нагрузка: здесь нет каких-то дьяволов или предзнаменований, всё происходит так, как это происходило бы в реальности, будь такое возможно.
2 января 2010
Я считаю этот фильм очень неплохим. Весьма необычный сюжет. Снято в нестандартной, непривычной манере. С одной стороны — необходимое и достаточное количество насилия и крови, с другой — никаких «потусторонних ужасов». Всё в реале! Достаточно ровно выстроено поддержание напряжённости на протяжении всей картины. Уровень хоррора возрастает прямо пропорционально времени просмотра.
Финал — замечательный, с отличной концовкой, не нужно никакого продолжения. И почему-то никто не отметил очень тонкую линию лесбийской любви, замечательно проведённую через всю картину. Собственно, она и определяет совершенно понятную развязку сюжета.
А теперь — тем, кто что-то там говорит об «антигуманности» этого фильма? Посмотрите «Последний дом слева» — с каким смакованием показана сцена изнасилования взрослым дядькой несовершеннолетней девочки на глазах у своего сына. И это шло у нас в широком прокате!!! Подумайте хорошо, господа, над понятием «антигуманность», прежде, чем применять его к этому фильму.
«Грэйс» — очень необычный фильм ужасов, где всё в меру. Порой на грани, далековато от общепризнанных стандартов, но чётко в меру. Ни на что (по крайней мере из известного мне) непохоже. И очень необычно!
Заслуженно
8 из 10
18 ноября 2009
Странное впечатление оставил у меня этот фильм.
По-моему, задумка фильма довольно-таки неплохая. Но она же совершенно не развита!
Почему бы, скажем, все не показать более кратко: свекровь, в принципе, вообще можно было убрать. Драматизм и страдания матери можно передать и в 3—5 минутах.. при большом желании.
Во-вторых, непонятно (может быть только мне), почему эти две тетки решили уехать, вместе с таким диким ребенком?
Можно было бы внести кое-какие поправки, что они захотели что-то с этим дитем сделать и т. п…
Во-вторых, уже сделали бы дитяти пострашнее, раз это фильм ужасов да еще и этот ребеночек жуткий такой. А то — обычный ребеночек… Кукла, правда, противноватая, а ребенок ничего…
Вообще как-то так все очень бессюжетно. Один факт: ребенок пьет кровь. Второй факт: мать готова его кормить кровью. И все. Ну и где развязка сюжета?
Некоторые тут хвалят концовку. Мол, она такая эпатажная.
А как по мне, так просто бестолковая развязка. О том, что ребенок захочет еще больше — и так понятно в процессе фильма.
Я бы все-таки сделала момент, в котором ребенок попробовал кровь — и после этого стал отказываться от молока. По крайней мере было бы понятно с чего вдруг этот ребенок странный…
И вообще… все какое-то бестолковое, непонятное… И что, на вид ребенку уже месяца три. И что, три месяца мать его так кормила?…
Да: покормила, полдня посидела — грудь зажила — снова покормила.
Какой же это бред…
Идея неплохая, но фильм и снят плохо, и актеры никакие, и сюжет, по сути, совершенно бестолковый.
3 из 10
17 ноября 2009
Хм, села, значит, сегодня посмотреть фильм, начало интересное, мрачное обстановка бывшая наркоманка беременна второй раз, все выглядит ужасающе (ну в чем-то).
Далее резкая аврия, вообщем заворушечка, муж гибнет, она получает удар в живот. Насколько мне было понятно ребенок был мертв и при рождении тоже. Любовь матери творит чудеса и оп, ребенок жив, сначала я думала, что ее штормит от гибели мужа, странных родов, недавнего наркотического прошлого и потому ей (главноей героине) кажется, что ребенок жив (на мысль навели мухи).
Первые 40 минут было интересно и я думала заманчивая, даже необычная, завязка у фильма, вторые 40 минут я думала, что завязка очень долгая и занудная, не посмотрела я на длительность фильма, но когда на 81 минуте, показывают новую женщину с откусанным соском и потом титры, я просто взбесилась, развязки никакой, кроме того что ребенок явное зомби и все. Вобщем, ставлю 5 за задумку и 1 бал за реализацию сюжжета.
На мой взгляд, не очень удачно проработан сценарий, фильм, в итоге, получился практически бессмысленный, кровь, болезнь, полчища мух. Заминка фильму нужна заминка, хоть с малым, но пояснением причин. Очень жаль, кстати, что ребенок так и не был обследован в больнице, диагноз, пусть и в конце фильма.
У фильма слишком резкая концовка, на фоне длительной завязки, что собственно мне и не понравилось.
3 из 10
1 октября 2009
Как получается: Находим богатого продюсера, маститого режиссера, поднимем скандальную тему и тихо шепнем пиарщикам: «Кино не для всех!» — и все. Обеспечены толпы зрителей, рейтинги критиков, сборы и всяческий успех.
Фон Триер торжествует! Основной массе ничего не понятно — но это ведь искусство. Начнем фильм с члена с яйцами (данные органы — венец актерской игры Дефо?), шмякнем об асфальт ребенка, помучаем его неправильным надеванием ботинок, понудим весь фильм под слабый музыкальный ряд, ближе к концу отобьем яйца, просверлим ногу и отрежем клитор и вуаля — откроем магическую формулу: женщина-мать и матриархальная природа — антихрист. Как свежо, как ново! Браво, маэстро! 10 из 10 за то, что мы ничего не поняли! Непонятный и скандальный бред, остается непонятным и скандальным бредом. «Похерить» актерский талант Дефо, так еще никому не удавалось. Спросите у опытного психиатра, насколько адекватно отображена роль его коллеги в фильме. И т. д.
Неа, Квадрат Малевича несет галактику смысла в сравнении с таким искусством.
А можем показать Второю Мировую. (Не Великую Отечественную. Что вы, что вы. Миллионных жертв наших соотечественников в «альтернативной истории» не существует.) Покажем немцев дебилами, американцев — мазафаками, и (О ШОК!) сцену вылетающих мозгов от удара биты, одну более-менее динамичную перестрелку в баре (спасибо Тарантино, ты еще не полностью протух) и закончим бредово-скандально-альтернативным хэппи-эндом! Пирожок спечен. Все те, кто вчера еще дружно плевал на альтернативную историю тянуться к десяткам.
Наш зритель крепок. Ему нужен скандал и кино не для всех. Его не пугают ролики в сети, где реальные школьники выбивают друг-другу мозги бейсбольными битами. Новости, где свежеиспеченные «мамашки» выбрасывают на помойки пищащие свертки. Не пугает кинохроника Войны, где вполне разумные Немцы, Англичане, Русские, Американцы и все остальные представители наций рвут друг-друга в клочья голыми руками. Не пугает кинохроника, где обитатели лагерей без спецэффектов и грима выглядят страшнее персонажей «Мучениц». Уже не нужны «Иди и смотри», «Калигула», «Необратимость»… Дайте хлеба (с икрой) и кино (не для всех).
В «Грэйс» ужас даже в сценах кормления грудью (Мадонна), полета мухи (обычной), маленькой ранки (без мозгов и кишок). Вот такой талант — настоящий Антихрист от Искусства. Воланд, как минимум.
И, Слава Богу, — ужас чередуется со сценами, где можно свободно вздохнуть. Слава Богу, что концовка зализана в стандартное клише, но по вопросам продолжения к Ромеро. Здесь оно не нужно.
Представьте, что в школе искусств юным художникам поставили задачу: нарисовать черта. Один нарисовал произвольную мазню — получил отлично за эпатаж, другой нарисовал клоуна — получил отлично за нестандартность мышления. Третий нарисовал черта — и все обгадились со страху. Поставили кол и вызвали родителей: «Что за гадость нарисовало ваше бесталанное чадо???»
Тот же принцип в оценках «Грэйс»:
«Атмосфера мрачнее самого мрака. Мурашки по коже. Жуть одним словом… 4 из 10…» за то что ужастик ужасен…
А адекватные рецензии на этот фильм, к счастью есть.
Не рекомендую для просмотра людям с изнеженной психикой, не способных прочувствовать животный инстинкт материнства, не обладающих интеллектом и считающих, что ужасы должны быть обязательно смешные, а соевое молоко значительно лучше, чем кровоточащая туша.
8 из 10, за то, что режиссер нас всё же пожалел, и фильм не покидает канонические рамки.
23 сентября 2009
Прочитала внимательно рецензии. Обнаружила двух адекватных людей. И очень удивилась: а с остальными-то что? Фильм, благо, смотрела до того, как прочитала отзывы. Про какую антигуманность идёт речь? «Фильм для людей с ненормальной психикой»! Чудесно, я уверена, что те, кто писали в таком ключе, в своё время радостно и вприпрыжку бежали на «Хостел» и «Пилу 1,2,3,4,5». Да уж, создателей этих фильмов как-то не так яростно поливают грязью со словом «антигуманность», хотя по сравнению с «Грэйс», фильмы намного жутче. Про «Грэйс» даже нельзя сказать, что этот фильм «не для всех». А хотелось бы. Моё мнение обо этом фильме неоднозначное. С одной стороны, замечательный сюжет, отличная (!) актёрская игра, а с другой стороны какая-то растянутость, занудливость и расчёт на вторую часть (концовка-то весьма сомнительна). Но говорить что-то ярко отрицательное или слишком положительное об этом фильме не хочется. Кому-то нравится, кому-то нет, кому-то безразлично. У каждого своя голова на плечах. И распоряжается ею каждый по-своему. Взвывающим к негуманности данного фильма: ждём «Пилу 6», вот раздолье-то будет!
6 из 10
21 сентября 2009
Меделайн одержима идеей иметь ребёнка, это ясно с самых первых кадров, когда она делала всё чтобы забеременеет, и когда наконец она забеременела и её мечта начинала сбываться судьба сыграла с ней злую шутку, Меделайн попала в аварию, лишилась мужа и чуть не лишилась ребёнка…
Весь фильм основан на страданиях и боли молодой мамы. В ней настолько сильно взыграл материнский инстинкт, что она готова медленно умирать, чтобы сохранить своё любимое чадо. Пусть и не такое, как остальные дети.
Фильм местами скучноват, но это как-то не раздражает, а наоборот позволяет расслабиться и отойти от такой жуткой идеи. Ведь когда идут основные кадры, в которых молодая и свежая девушка превращается в измотанную женщину, и как её выматывает это адское дитя, становится просто жутко.
Да, пускай в фильме отсутствует динамика, но это же не «Пятница 13-е». Здесь должно быть страшно не от бегающего монстра с мачете, а от самой сути происходящего, от душевных переживаний, от психологии человека. Ведь какая мать смогла бы пойти на то, на что Меделайн пошла? Да, не каждая смогла бы столько всего претерпеть.
Да и вообще этот фильм можно смело заносить в ранг таких фильмов. Как «Мэй», фильм жутковат идеей, сценами, в которых показано психическое состояние, такие фильмы может оценить далеко не каждый. Это ещё один пример элитарной культуры, по достоинству сможет этот фильм оценить тот, кто проникся в содержание, а не в динамику и кровавые убийства. Сборы фильма это подтверждают.
Весь фильм держался на актёрской игре, тут надо было сыграть крайне убедительно, чтобы зритель поверил. Я могу утверждать, что Джордан Ледд (Меделайн) с эти справилась. Мне уже довелось наблюдать за этой актрисой в других фильмах, в основном она везде старается, но эта роль у неё определённо лучшая. Роль крайне эмоциональная, и она не скупилась показать зрителям настоящие эмоции, настоящую боль.
По ходу фильма можно наблюдать как меняется её героиня, как её буквально убивает всё происходящее. Она оказалась в ужасной ситуации, перед ней встал страшный выбор, она в отчаянии, порой она крепка и сильна духом, а порой совсем убита горем. Такая красавица превратилась просто в выжатый лимон.
Фильм, как я уже упомянула не для каждого, не все смогут осилить этот фильм, хотя бы даже из-за отсутствия драйва. Ну а происходящее на экране не каждый сможет смотреть спокойно. Многих это может шокировать, многие могу подумать, что создатели просто психи. Но это всего лишь кино, которое постаралось показать настоящее безумие, и они смогли это сделать. Пусть этот фильм кому-то и не понравится, но забыть вы ещё долго не сможете, поскольку идея и впрямь необычная, такого в кинематографе я лично ещё не видела. Так что если есть желание смотреть — смотрите, если нет, лучше тогда и не пытайтесь.
«Фильм для неслабонервных» — это точно.
28 августа 2009
Меня этот фильм настолько потряс, что не мог не написать на него рецензию.
Увидев рейтинг фильма на сайте и прочитав содержание, решил посмотреть его. По истечении первых 10 минут понял, что фильм скучноват, но все же ждал обещанного жуткого поворота событий. По истечении первого получаса мне уже стало понятно, что ничего хорошего, ну или хотя бы нормального, ждать от этого фильма не стоит. Мать не в своем уме — вместо того, чтобы свозить ребенка к доктору и выяснить, в чем дело, закрывается дома и дает этому кровожадному младенцу пожирать себя — в прямом смысле этого слова, при этом медленно умирает и она, и ребенок. Свекровь ее тоже шизофреничка, что легко заметить невооруженным взглядом.
Концовка фильма настолько неожиданна и непредсказуема, что складывается впечатление, что в один прекрасный день режиссер пришел на съемочную площадку и сказал: заканчиваем съемки фильма! ты иди туда, ты сюда, дайте ей ребенка! снято! всем спасибо!
Подведем итог — фильм скучный, без музыкального сопровождения, противный и незаконченный. А смотреть или нет, решайте сами! Но я присоединяюсь к высказанному ниже мнению: «Для людей с нормальной психикой не рекомендуется к просмотру.»
27 августа 2009
Посмотрел с трудом…
Авторов и создателей фильма, а так-же тех кто допускает такие фильмы, надо судить и изолировать.
Интересно, родители этих детишек на роли Грэйс, знали о чем фильм? Или им главнее деньги?
Просто страшно подумать, куда катится этот мир!!!
Антигуманный фильм.
27 августа 2009
Повёлся я на ролик этого фильма, вроде все захватывающе и напряженно увидел рейтинг на сайте и решил все таки его посмотреть. В процессе «просмотра» я просто был в шоке от происходящего на экране. Сцены просто доводящие до тошноты! Смотреть противно и невозможно. Создатели больные на всю голову. Незнаю как вобще можно выпускать такие фильмы.
Игры актеров я не заметил, все как-то уныло и неправдоподобно. Сюжет конечно закрутили хорошо, такой концовки я совсем не ожидал, и, это наверное единственный плюс фильма. Очень нестандартное кино в своем жанре. Атмосфера мрачнее самого мрака. Мурашки по коже. Жуть одним словом. Есть намек на продолжение, НО, надеюсь его не будет.
Для людей с нормальной психикой не рекомендуется к просмотру.
4 из 10
26 августа 2009
Меделин — мать, вегетарианка, в бывшем потерявшая один плод, всю жизнь мечтала о ребенке, и вот счастье близко. Осталось 36 недель до рождения и они с мужем попадают в автокатастрофу, муж — погибает, мать остается с мертвым плодом в животе. Глубокая травма, но Меделин не хочет отказываться от ребенка и решает вынашивать мертвый плод… Все вокруг считают ее сумасшедшей, но всё же ее акушерка, опытный врач трактующая свой взгляд на медицину, даёт ей шанс, мать донашивает мертвый плод… Иная мать отказалась бы от ребенка уже на этом стадии, но не Меделин. Чудом ребёнок оживает после родов. Вроде бы нужно радоваться и выкармливать ребенка как остальных детей. Но не тут то было. Судьба посылает трудности, о которых она даже не догадывалась. Ей придется сражаться за свою дочь в прямом смысле и выкармливать человеческой кровью.
Очень жуткий фильм… Даже не страшный, страшного по мне как в традиционных ужасах тут ничего, разве что музыкальное сопровождение. Я сидел на иголках весь фильм, и рука тянулась нажать на стоп просто потому что неприятно было смотреть.
6 из 10
25 августа 2009