Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пусан |
английское название: |
Busan |
год: | 2009 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Пак Чи-вон |
сценарий: | Пак Чи-вон |
продюсеры: | Дэвид Чо, Пак Чи-вон |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Любовь? В этом тяжелом фильме о сутенерах, гангстерах, проститутках, картежниках и мошенниках? То, что это фильм о о социальном дне старательно подчеркнуто и визуально и даже «аудиально» — использованием ненормативной лексики. Режиссер фильма (он же сценарист и продюссер) не жалеет темных красок для описания повседневной жизни главаря банды, промышлявшей торговлей мигрантами Тхэ Сока (Ким Ён Хо) и мелкого мошенника Кан Су (Ко Чхан Сока), безнадежно погрязшего в карточных долгах.
Но именно такой мрачный фон как раз и должен подчеркнуть ключевую мысль автора, для которого этот фильм был единственным: даже обитатели дна могут вернуть человеческое достоинство если они способны любить. Для того, чтобы показать это максимально контрастно, автор едва ли не полфильма показывает нежелание Тхэ Сока даже говорить о возможности семейной жизни и мерзское отношение Кан Су к приемному сыну Чон Чхолю. Но эхо любви и ее отблески есть даже в это темное время: Тхэ Сока влечет к женщине, напоминающему ему его первую, брошенную и преданную любовь. А рядом с Кан Су живет светлое воплощение любви - сын его умершей жены подросток Чон Чхоль (Ю Сын Хо). Материнская любовь долго сохранял его, поддерживая его душевное равновесие, его приверженность добру и милосердию. Чон Чхоль действительно луч света в темном царстве. То, что персонаж получился настолько чистым и светлым исключительная заслуга Ю Сын Хо как профессионала (несмотря на его возраст) и человека, поскольку можно, конечно, точно отыграть эмоции, но вот передать ощущение тепла и света не будучи его источником — невозможно. Чон Чхоль дарит Кан Су семейное тепло, одаривает вниманием Сон Хва, напоминающему ему мать, называет нуной (старшей сестрой) несчастную мигрантку, пытаясь этим помочь и уберечь её.
Но ангелам трудно удержаться в этом мире и Чон Чхоль заболевает, встретив это испытание максимально достойно. Он до последнего думает о других, ввязываясь в драку для защиты Сон Хва и мигрантки, не думая о себе и о последствиях. Он не просит о помощи, не упрекает приемного отца в безразличии и готов сам помочь кому угодно, если вообще в силах. И даже до черствого и опустившегося Кан Су постепенно начинает доходить, сколько тепла в его жизнь принес постепенно тающий от болезни подросток, как он на самом деле напоминает мать. Его первые робкие шаги навстречу сыну доводят того до слез: пусть ему лучше не напоминают о том, какой может быть семья, которой у него не стало со смертью матери, о нормальной жизни, которой у него уже не будет. Но Кан Су уже не остановить: просыпающаяся отцовская любовь преображает его, придает ему сил и стремления во что бы то ни стало сохранить угасающий свет его жизни. Тхэ Сока известие о сыне застает в разгар очередной войны с конкурентами, когда некогда даже думать о чем-то постороннем. Но вот не думать не получается. Особенно тогда, когда он теряет молодого соратника, которого видел своим преемником. Но вот эта не к месту просыпающаяся отцовская любовь - помешать ему в драке она может, но поможет ли она сыну? Отцовская любовь возвращает в мир людей отцов, но спасет ли она светлого ангела?
Фильм мрачен и трагичен, дно — достоверно, но он настолько задевает чувства и мысли.
4 мая 2024
Очень пронзительный фильм, цепляющий, не отпускающий. Низкий рейтинг возмутителен! Но понятен: для того, чтобы показать тему на максимальном контрасте, режиссер погружает нас на самое дно, где живет суровый и несгибаемый бандит Чо Тхэ Сок (Ким Ён Хо) и мелкий мошенник, картежник и выпивоха Ким Кан Су (Ко Чхан Сок). Как солнце иногда освещает дно самых глубоких колодцев, так и в жизни Тхэ Сока появилась нежная и добрая Ын Чжи. Прекрасная жена и мать? Нет. По совету главы банды Тхэ Сок прогоняет беременную Ын Чжи, уверенный в том, что та сделает аборт. Такая преданность делу была вознаграждена — Тхэ Сок стал преемником главаря и получил от него ценную зажигалку, никогда не дававшую огня. Он не будет вспоминать Ын Чжи, но будет выбирать себе подруг, похожих на нее. Кан Су помогает Ын Чжи, но он смешон и жалок, Ын Чжи предпочитает растить сына сама. И только незадолго до смерти связывает с ним свою жизнь и оставляет ему свое сокровище - сына Чон Чхоля (Ю Сын Хо), унаследовавшего ее свет и доброту. Парень покладист и самостоятелен, он не требует забот, но постоянно подвергается побоям и оскорблениям: Кан Су не может не видеть в его чистом взгляде свое подлинное отражение. Сын не протестует, он принял Кан Су как единственного отца, но не может ни уважать его, ни доверять ему. Из-за этого-то и начинается та роковая цепь трагических событий, которая является главным сюжетом фильма. Парень не жалуется отцу на плохое самочувствие, а ведь это оказывается симптомом страшного заболевания. В итоге время упущено и теперь спасти его жизнь может только пересадка почки. Успеет ли Кан Су понять, что пока рядом с ним еще есть его сын, то свет и тепло не исчезнет из его жизни? А родной отец? Нет, ему не нужен ДНК тест, чтобы понять, что это его сын. Достаточно было увидеть как тот, практически на пороге смерти отчаянно вступается за женщину, которая похожа на его мать. У парня нет никаких шансов и драка смертельна для него, но он же тоже несгибаемый. Все это понятно, но потеря почки сделает главаря банды уязвимым, а сейчас как раз серьезная разборка с «конкурирующей фирмой» и надо обязательно сохранить позиции. Да и какой он отец — не хотел он этого сына, не знал, не растил его, даже ни разу с ним не поговорил. Как же поступят отцы? Что окажется важнее — жизнь сына или «дело жизни»? Можно ли вообще что-то изменить. если все так далеко уже зашло?
Эти моменты отчаянно трагичны. И это превращает фильм о жизни на социальном дне в вечную историю о любви и ответственности. О том, что значит быть отцом. В фильме еще множество тем и сюжетов — судьбы мигрантов, бандитов, тоска сына по умершей матери и т.д. Просто удивительно как это можно было внятно и интересно рассказать всего за полтора часа. Актерский состав безупречен. Ким Ён Хо в роли железного главаря бандитов, Ко Чхан Сок в роли неродного отца и Ю Сын Хо в роли светлого, чистого и отважного подростка, которого действительно очень жаль.
Фильм снят в мрачных тонах, для полноты картины его еще снабдили изрядным количеством ругательств (меня спасло то, что я смотрела с субтитрами), но это важный сюжет и хорошая его реализация. Очень хочется, чтобы на него обратили внимание и посмотрели бы.
За потрясённое лицо Тхэ Сока, увидевшего фото на котором Ын Чжи протягивает миру и ему их драгоценное дитя, за огромную отвагу маленького, смешного и толстого человечка Кан Су, сражающегося за своего сына, за тихое мужество светлого подростка Чон Чхоля перед лицом смерти
10 из 10
29 апреля 2024
После просмотра этот фильм представляется размашистым иероглифом, написанным несколькими росчерками широкого пера, разметавшего по листу бумаги штрихи-полосы, складывающиеся не в картинку-изображение, а в символ — знак, в значении которого — суть, суть, в которой смысл.
С нажимом — жестокий и непреклонный отец гангста-клана, сделавший целью жизни криминальный бизнес на эмигрантской крови, избавившийся ради этого от любимой женщины и не родившегося сына, чтобы без оглядки на компромиссы беспощадно безжалостно крошить предателей и врагов своей бандитской семьи.
Легко — азартный игрок и мелкий пройдоха, недавно похоронивший жену (ту самую, что прогнал мафиозный делец) и поставленный на счётчик за неоплаченный карточный долг, бегающий от расправы в надежде сорвать случайный джек-пот.
Нежно — восемнадцатилетний парень, добром и сердцем удавшийся в свою покойную мать, память о которой тянет его к незнакомой женщине, что оказывается подругой того самого закоренелого боевика, тогда как судьба грозит ему скоро умереть от тяжкой хвори.
Каждому персонажу — свои краски: одинокому волку — кровопролитный мордобой до самозабвенного конца, лукавому картёжнику — издевательский подтекст, а мальчишке — смелость, терпение и, разумеется, чистая душа — так очерчивается круг лиц и их взаимоотношения, ещё вчера немыслимые, но уже сегодня превратившиеся в злобу нового дня.
Нет, фильм не рассказывает линейную повесть, он складывает историю из знаковых событий и неслучайных минут, связывающих прошлое и настоящее в линию жизни, чтобы в кровавом месиве междоусобья явилась настоящая цель, ради которой, собственно, и дана человеку эта зыбкая полоса.
То, что было недавно прочно, внезапно рушится под напором врагов, смертью заглядывая в приоткрытую дверь, и можно, кажется, ради этого дела отдать всю силу, не жалея нисколько, можно сдохнуть в надрыве, завершая земные дела: но зачем же, скажите, признайтесь, зачем же всё было тогда?
Слишком поздно гуляка понял, что с мальчишкой умрет душа его жены. И, кажется, упущенного времени уже не вернуть, а спасение уйдет вместе с гибелью его настоящего отца, отрёкшегося от семьи ради свободы распоряжаться собой. Но время не ушло, а жизнь сына зависит от того, как долго будет сомневаться его отец.
Восточный стиль не предполагает прямого пути. Здесь не пытаются развернуть полотнище и нарисовать на нём красивый пейзаж, предпочитая иероглифическую грамоту емких сюжетов, наполненных густым чёрным, жестоко-кровавым, с блеском спокойного взгляда раскосых глаз, нашедших мудрость в опыте многих людей, знающих, что экран лишь бумага, на которую ложится тушь с искусного пера, нарисованными словами оставляя в эпизодах идею, а не расписанную в картинках мечтательную мысль.
Объёмные образы, яркое поведение и точность реакций — достижение исполнителей, не удивительное даже для младшего, чей десятилетний стаж работы принёс семнадцатилетнему Сын-Хо Ю отмеченную наградами славу, а не только фанатский респект.
Во взаимно уничтожающем дележе денежной нивы, когда то, что казалось делом жизни, вместе с телом вот, вот, обратится в прах, на пороге конца к отреченцу приходит запоздалое понимание начала, продолжающегося будущим, которым остаётся его умирающий сын, превращающийся в тот самый знак, символ, в тот самый сокровенный смысл.
5 ноября 2010