Голубка
6.6
7.2
2009, комедия, мелодрама, драма
Россия, 1 ч 44 мин
16+

В ролях: Александр Коршунов, Инга Оболдина, Мирослава Карпович, Агриппина Стеклова, Иван Косичкин
и другие
Русская душа поразительна – вечно стремится к какой-то одной ей известной гармонии. Особенно если это душа художника – до чертиков одинокого, которому только что стукнуло сорок. Каждый день он гонит свой велосипед в поле, падает в траву и смотрит в небо. Он знает: чтобы вышла картина, нужно нечто, что одной душе и ведомо. А чего хочет душа художника? Чтобы ее понимали. Так просто, казалось бы, и так отчаянно сложно…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Голубка

год: 2009
страна:
Россия
слоган: «Красивых много - любимая одна»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Григорий Яблочников
композитор:
художник: Леонид Кипнис
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 400000
Сборы в России: $22 464
Дата выхода
Мировая премьера: 5 ноября 2009 г.
на DVD: 16 февраля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Голубка», 2009

Видео: Начало фильма (Голубка, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Начало фильма

Постеры фильма «Голубка», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Голубка», 2009

Услада для глаз

Фильм в целом не понравился. Черт его знает в чем причина. Из-за раздрая в душах и головах? Из за отсутствия Великой, пусть и фиктивной, идеи вроде построения Коммунизма? Ну не получаются сейчас фильмы, как фильмы, которые хочется смотреть и пересматривать. Может все таки правильнее показывать народ чуть лучше, чем он есть на самом деле, как делали в советских фильмах, чем опускать ниже плинтуса, как это делается сейчас? Карикатурный народ получается. Лубок наоборот.

Но как услада для глаз, фильм понравился. Стоп кадры очень многих сцен выразительны и духовно наполнены. Обиталище художника — то что надо! Коршунов в сцене посиделок под водочку со своим другом пауком, показал тысячу лиц и выражений, одно одухотворенней другого, в игре света, теней и бликов. Как один, так и в алкогольных видениях, на пару с двумя своими женщинами.

Стоп-кадр, где Коршунов все же отдает картину, выглядит как плакат. Новый русский (Тополянский) с крокодильей улыбкой и «выползающая`из дверей его подручная Майя (Карпович), почуявшая кровь пиранья. Будущие акулы бизнеса во всей красе… Ну и заключительные кадры где главные герои лежат в траве, на фоне мольберта и очумелого вида вокруг…

7 марта 2016

Фильм для детей СССР

Чтобы снять такое кино — нужно дозреть. Чтобы снять такое кино, нужно забыть о рейтингах, ориентации на западного зрителя. В общем, это фильм для своих и для себя. Для повзрослевшего ребенка большой страны СССР.

Вот о чем лента: о взрослом мальчике за 40 и взрослой девочке под 40. О дружбе и любви, о доверчивой безответственности и невинной беззастенчивости. Потому, что тогда можно было не взрослеть. Тогда было будущее и завтра наступало утро.

Ощущение от первого знакомства, что фильм уже видел и знаешь, но ни как не можешь вспомнить как это произошло. Конечно, есть секреты и очевидности, почему все работает именно так. Что-то понимаешь сразу, что-то после 5-того просмотра.

Я пересматривала этот фильм пока не треснул диск. Купила новый. Думала, что замирающий кадр (эпизод воспоминаний) лишь повреждение записи… Это первое из двух спотыканий. Второе — нет чувства 90-х, которое отвечало бы задумке. Но есть ощущение советского кинематографа 50—60-х, есть здоровски использованная техническая сторона не три-дэшная, а «ручная». Я действительно соскучилась по этому!

И в целом: смотришь на одном дыхании. Остается приятное, доброе, ностальгическое послевкусие. На слезу не пробивает, а скорее бережно и шепотом напоминает каждому свое и в тоже время общее.

9 из 10

6 августа 2014

Художественная самобытность сельской романтики… ни о чём

Есть определённая категория фильмов для домохозяек. Они обычно легки для восприятия, иногда задорны, грубо-романтичны, о женщинах, для женщин. Вспоминаются западные сериалы, опять же вполне годные для незатейливого убийства времени.

А есть российские или чисто русские «мыльные» мелодрамы, с сельским уклоном, иногда зашкаливающие по количеству актрис возрастом за сорок. С умилительными названиями. Похожие до жути, с простецким холопным сценарием. Такое кино служит фоном на кухне: жарь, вари, в полглаза смотри.

И что такого, скажите, особенного, неповторимого в очередном «жвачном» псевдоромантизме? Главная героиня полюбила художника, не смогла с ним ужиться, уехала в колхоз… Искусство никогда нельзя смешивать с банальным бытом. И что дальше? Метания, кучи диалогов, женские слёзы… Туда-сюда… Сюжет не прописан и завален пустословием, линия романтики теряется, обрастая кучей «левых» эпизодов. Благо, характеры героев понятны, но поступки… ну вот нечего всем делать, как искать любви, копать грядки и рисовать картины.

Опять на протяжении «эпопеи» двое никак не могут быть вместе (пребывая вместе) и играют в ревность-покаяние-жалость — вот мне не понять, зачем люди сами себе создают проблемы. Скучно жить в деревнях. Ясное дело, что при таком очевидном раскладе история кончится сущей сказкой.

От «Голубки» веет атмосферой старого советского кино, чего-то простого, снятого за три копейки. И всё бы замечательно, но отношения художника и… женщины (каких тысячи) насильно перебиваемы множеством милых, подчас забавных, однако второстепенных, ненужных сцен. Ностальгиями, переживаниями, репликами — тем, что зрительницы «сожрут» вместе со «свояким» говором, не поняв толком, про что конкретно снимали фильм. И при том вряд ли в советской картине обсуждали бы пауков, натурщиц, оргазмы и НЛО. Вот и получается, что кино просто пустое, ни о чём да обо всём сразу. Вот она, русская жизнь, слишком нам знакомая и слишком пародирующая быт 70—80-х годов.

Уже нет в такой простоте очарования. Нет в таких метаниях смысла. Нет в таком фильме фильма. Только вышеупомянутое растянутое пустоловие, прикрывающееся шебутной, но грубоватой полемикой плюс нарочно показной сельской добротой.

И женские слёзки.

И любовь, куда бы её ещё впихнуть…

4 из 10

(в основном за схожесть с советской самобытностью)

1 марта 2013

Новое российское кино, не выходящее в широкий прокат интересно. Интересно, прежде всего, самобытностью. Но самобытность не «старая, добрая советская», а «новая реальная российская». Возможно «Голубка» должна была стать той ностальгирующей каплей по старому доброму. Но…

«Голубка», в моем восприятии, оказалась уж слишком наивна. Слушком уж все простенько и ладно складывается в фильме. Интриги такие детские, ссоры добрые. Ощущение, что авторы хотели нести исключительно доброту. Но вместе с добротой в фильм внеслась некая плюшевость. Все так и мило и наиграно. На съемочной площадке все друзья, а проявить негативные эмоции друг к другу не получается.

Но этим я никак не хочу сказать, что фильму не хватает негатива, фильму не хватает правдивости, этакая мелодрамка для домохозяек с заранее известным концом. Скучно..

2 августа 2011

Так бывает…

история о росе на травинках, авангардизме под дождем, сложных временах, помидорах в теплице, улыбках от выпитого флакона «Kenzo»,счастье выплаканном и выстраданном, березовом соке.. . и о Любви.

Фильм настолько просто прекрасный и прекрасно простой что дух захватывает, как можно так взять и снять по человечески открыто и искренне? можно? правда? видимо да.

Фильм — жизнь. Смотреть. Смеяться. Плакать. Верить. Любить.

21 июня 2010

Биография самородка

Фильм «Голубка» я получила в подарок на шикарном лицензионном диске. В качестве бонуса на нем представлены лучшие полотна художника-самородка, органично совмещавшем в своем самобытном творчестве лучшие традиции русской живописной школы, стилистику мирискуссников и чистоту импрессионистов.

На мой взгляд, уровень работы пятидесятилетнего дебютанта — режиссура Сергея Ольденбург-Свинцова никакой критики не выдерживает, что соответствующим образом отразилось на актерской игре. Признаюсь, если бы не переключилась на бонусы с биографией прототипа главных героев, едва отсмотрев четверть картины, вряд ли я бы выдержала эту скукокотень на уровне не лучшей школьной самодеятельности до конца. Несмотря на заведомую документальность материала и чудесную работу художника постановки Леонида Кипниса и оператора Григория Яблочникова…

А между тем на этом материале мог бы получиться весьма интересный фильм о том, вправе ли настрадавшаяся от одиночества обыкновенная женщина требовать от большого художника ломки личности и препятствовать вдохновляющему его восхищению женской красотой во имя создания… типичной семейной идиллии, соответствующей обыденным мещанским представлениям…

Полагаю, что высокие оценки зрители поставили, скорее, за биографию художника, чем за саму картину…

4 из 10

7 апреля 2010

Возвращение российского кинематографа

Фильм очень понравился, хотелось бы побольше таких! Дальше подробней.

Начал просмотр уже подготовленный, друзья и знакомые очень советовали и дали правильный настрой на просмотр. Фильм просто замечательный, но людям, любящим развлекательное американизированное кино, этот фильм может не понравится, а точнее, они его выключат уже на 15 минуте. Я бы советовал его к просмотру людям, для которых не чуждо словосочетание «русская душа»…

На мой взгляд, очень правильным будет сравнение этого фильма с такими шедеврами советского кинематографа, как «Любовь и голуби» и «Калина красная». Сюжет сконцентрирован на реальной истории знакомства и любви одного талантливого художника и писательницы, которая в первую очередь все-таки женщина… У нее двое взрослых детей, ей уже под 40… Он того же возраста и что не удивительно для его профессии, очень философского склада ума… Его лучший друг это паук, живущий в углу его комнаты. После первой ссоры, героиня уезжает пожить в деревню, чтобы разобраться в себе, но здесь как оказалось их история любви не заканчивается, а наоборот, приобретает главный виток отношений…

В общем, фильм очень легкий, даже не смотря на порой драматическую его составляющую. Лично я за просмотром сия творения морально и физически отдохнул. Очень советую к просмотру всем, кто окончательно поставил крест на российском кино… Все-таки есть у нас еще шедевры.

9 из 10

27 декабря 2009

Как выясняется на практике, многое в нашем мире зависит от подхода, угла зрения и наблюдательности. Вот, к примеру, будете вы смотреть фильм «Голубка» без предварительной подготовки — просто как очередную российскую мелодраму, и увидите сплошь «приветы» из советских мелодрам 80-х.

Причем это ощущение будет подтверждаться не столько временем описываемых в фильме событий, сколько неспешным ритмом фильма, специфичной манерой повествования и характерной актерской игрой. С непривычки поначалу хочется возмутиться происходящим на экране, но как только начинаются финальные титры с посвящением и изображением настоящих картин художника Геннадия Архиреева, понимаешь: то, что ты сейчас увидел, оказалось вовсе не тем, что ты смотрел…

А смотреть нужно со знанием того, что это не просто трагикомичная история любви в декорациях допотопных развалюх поволжских деревень, затерявшихся в просторах заливных лугов. Это, прежде всего, кинобиография — реальная история обретения друг другом художником Геннадием Архиреевым и писательницы Светланы Колиной, по рассказам которой и был написан сценарий «Голубки».

Для этого фильма исторические и географические условия являются обязательным условием, связывающим происходящее на экране с реальностью. Поэтому, как только понимаешь, что история героев фильма не придумана, а люди на экране — почти точные копии настоящих, живых, тут же проявляются все необходимые акценты, и ты понимаешь, что к фильму, в общем-то, придраться как-то глупо.

Вот так и нашли любовь да душевное спокойствие двое сорокалетних: он — талантливый художник-бессребреник, она — мать уже взрослых детей. У обоих достаточно забот, тараканов в голове, пауков в кладовке — достаточно для того, чтобы в случае первого неверного шага тут же разбежаться. И чтобы потом долгие месяцы искать друг друга и, наконец, обрести опять. История, как такое в жизни часто бывает, незамысловатая, но достаточная для того, чтоб стать цельным художественным произведением. На первый взгляд слегка корявым, но полным той самой редкой душевности.

«Голубка» оказывается богатой на изумительной точности и тонкости детали, чем явно обретет поклонников среди тех, кто ценит простоватую, но яркую кинопрозу Василия Шукшина. Многие персонажи также трогательны в их простодушности и преувеличенных страстях. Но для реализма «Голубки» это только плюс, здесь даже гротеск — реальность, потому что другой реальности нет.

А для тех зрителей, кто с трудом переваривает картины провинциальной жизни в исполнении режиссеров, воспитанных внутри Садового кольца, этот кино будет, только не смейтесь, настоящим глотком свежего воздуха. Хотя бы из-за того, что в нем нет буйно-мрачных фантазий об ужасах провинциальной жизни, а характеры даже проходных персонажей вырисованы не только с антропологической точностью, но и заботой, и нежностью.

9 октября 2009

Когда душа улетает, а сердце радуется

Сколько бы нас не закидывали коммерческими русскими проектами, тем самым вызывая дикое отвращение к русскому кинематографу, все равно мы сильны, а по ширпотребу судить дело последнее. Вот только происходит дикое противоречие настоящие русские фильмы, в которых просто кладезь жемчужных идей, до зрителя совершенно не доходит. И только благодаря фестивалям зритель может ознакомиться с этими настоящими произведениями искусства.

Лично мне повезло попасть на закрытый показ фестиваля «Неправильного кино» и именно картина «Голубка» была на открытие, представленная режиссером Сергеем Ольденбург-Свинцовым и главной актрисы Ингой Оболдиной. Перед показом состоялась пресс-конференция, которая настроила, лично меня на 100%, что будет «просто круто!».

И когда начался показ фильма, все проблемы, рутина просто покинули меня, потому что я, погряз в атмосфере и колорите картины «Голубка». Фильм повествует о Женщине(именно с большой буквы), которая одна подняла двоих детей, старший, уже поступил в институт. Вот только счастья на любовном фронте нет, все не те мужики попадаются… А пьющих ей не надо, но судьба сводит её нос к носу с художником и искра пробегает. Вот только путь до замужества и настоящей любви уж слишком тернист, коварные сети расставляет молоденькая девица, увлеченная не столько самим художником, сколько получением денег с продажи его картин… Дальше больше: встречи и расставания, слезы и радость на лице, и даже НЛО, которое расставит все точки между двумя искренне любящими людьми.

За небольшой бюджет режиссер смог многое, лучше даже представить невозможно, но ещё большой плюс его в том, что так ответственно подошел к подбору актеров: Александр Коршунов и Инга Стрелкова-Оболдина, это настолько талантливые люди, что остается только одно: приклониться в ноги…

10 из 10

6 октября 2009

Самый удачный Дебют

Хороший фильм! Добрый, чистый, открытый, правдивый

Массовка — яркая, колоритная (снимались настоящие жители Свияжска)

Работа оператора…. вообще нет слов.

Несмотря на маленький бюджет (400 тыс. дол.) и крайне низкие гонорары, все актёры остались очень довольными. Даже костюмеры и гримеры (а им угодить всегда сложнее всего) Потому что просто быть на этом острове так прекрасно. Природа вдохновляет. Режиссер даже отказался от своего гонорара — все деньги потратил на фильм

Фильм — дебют режиссера. Дебют писательницы, по рассказам которой снят этот фильм. (кстати, она сыграла эпизодическую роль). Таких дебютов я до этого не видел. Лента скоро будет участвовать на венецианском фестивале, потом на канском. Думаю, этот фильм обязательно заметят и оценят по заслугам.

Очень рад за талантливейших казанских актёров. Наконец-то я их увидел на экране. Московские актеры тоже — молодцы.

Сергей (режиссер) обещал, что в прокате будет примерно в августе. Посмотрите обязательно.

Хотя можете приехать в Казань — там будет уже в конце апреля.

Извиняюсь, что так коряво написал. Просто впечатлений много…

20 марта 2009

Новая страница в истории российского кинематографа.

Фильм поразил, неожиданно обрадовал и вдохновил. Нету экшна, нету стрельбы. Есть хорошая доля юмора и просто жизнь, как она есть.

Написан сценарий по рассказам о жизни одного известного казанского художника — Геннадия Архиереева и его жены. Сам Геннадий был на съёмках, читал сценарий и одобрил. Сказал: именно так всё и было, так мы жили. Необыкновенно реалистично и проникновенно играют актёры. Фильм пролетает незаметно, и очень жаль, что он закончился.

Был на фестивальном показе в Доме Кино (кинофестиваль «Сталкер»), теперь с нетерпением жду выхода на широкие экраны. Фильм-дебют режиссёра Сергея Ольденбурга-Свинцова уже получил свои заслуженные награды.

И этот фильм — новая страница в истории российского кинематографа, своеобразный глоток воздуха. По сравнению с в основном некачественным товаром, предлагаемым нам, этот фильм возвышается, скромно, но гордо.

10 из 10

16 марта 2009

Комедия Голубка в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Сергей Ольденбург-Свинцов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Александр Коршунов, Инга Оболдина, Мирослава Карпович, Агриппина Стеклова, Иван Косичкин, Олег Тополянский, Арсений Ахметзянов, Ирина Жерякова, Сергей Холмогоров, Марина Андреева, Николай Чайка, Владимир Фоков, Михаил Галицкий, Елена Калаганова, Виталий Калинин.

Расходы на кино составляют примерно 400000. Страна производства - Россия. Голубка — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.