Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голубка |
год: | 2009 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Красивых много - любимая одна» |
режиссер: | Сергей Ольденбург-Свинцов |
сценарий: | Сергей Ольденбург-Свинцов |
продюсеры: | Сергей Ольденбург-Свинцов, Кирилл Якубовский, Павел Попов, Дмитрий Зайцев, Александра Ивченко |
видеооператор: | Григорий Яблочников |
композитор: | Игорь Стариков |
художник: | Леонид Кипнис |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 400000 |
Сборы в России: | $22 464 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 ноября 2009 г. |
на DVD: | 16 февраля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Фильм в целом не понравился. Черт его знает в чем причина. Из-за раздрая в душах и головах? Из за отсутствия Великой, пусть и фиктивной, идеи вроде построения Коммунизма? Ну не получаются сейчас фильмы, как фильмы, которые хочется смотреть и пересматривать. Может все таки правильнее показывать народ чуть лучше, чем он есть на самом деле, как делали в советских фильмах, чем опускать ниже плинтуса, как это делается сейчас? Карикатурный народ получается. Лубок наоборот.
Но как услада для глаз, фильм понравился. Стоп кадры очень многих сцен выразительны и духовно наполнены. Обиталище художника — то что надо! Коршунов в сцене посиделок под водочку со своим другом пауком, показал тысячу лиц и выражений, одно одухотворенней другого, в игре света, теней и бликов. Как один, так и в алкогольных видениях, на пару с двумя своими женщинами.
Стоп-кадр, где Коршунов все же отдает картину, выглядит как плакат. Новый русский (Тополянский) с крокодильей улыбкой и «выползающая`из дверей его подручная Майя (Карпович), почуявшая кровь пиранья. Будущие акулы бизнеса во всей красе… Ну и заключительные кадры где главные герои лежат в траве, на фоне мольберта и очумелого вида вокруг…
7 марта 2016
Чтобы снять такое кино — нужно дозреть. Чтобы снять такое кино, нужно забыть о рейтингах, ориентации на западного зрителя. В общем, это фильм для своих и для себя. Для повзрослевшего ребенка большой страны СССР.
Вот о чем лента: о взрослом мальчике за 40 и взрослой девочке под 40. О дружбе и любви, о доверчивой безответственности и невинной беззастенчивости. Потому, что тогда можно было не взрослеть. Тогда было будущее и завтра наступало утро.
Ощущение от первого знакомства, что фильм уже видел и знаешь, но ни как не можешь вспомнить как это произошло. Конечно, есть секреты и очевидности, почему все работает именно так. Что-то понимаешь сразу, что-то после 5-того просмотра.
Я пересматривала этот фильм пока не треснул диск. Купила новый. Думала, что замирающий кадр (эпизод воспоминаний) лишь повреждение записи… Это первое из двух спотыканий. Второе — нет чувства 90-х, которое отвечало бы задумке. Но есть ощущение советского кинематографа 50—60-х, есть здоровски использованная техническая сторона не три-дэшная, а «ручная». Я действительно соскучилась по этому!
И в целом: смотришь на одном дыхании. Остается приятное, доброе, ностальгическое послевкусие. На слезу не пробивает, а скорее бережно и шепотом напоминает каждому свое и в тоже время общее.
9 из 10
6 августа 2014
Есть определённая категория фильмов для домохозяек. Они обычно легки для восприятия, иногда задорны, грубо-романтичны, о женщинах, для женщин. Вспоминаются западные сериалы, опять же вполне годные для незатейливого убийства времени.
А есть российские или чисто русские «мыльные» мелодрамы, с сельским уклоном, иногда зашкаливающие по количеству актрис возрастом за сорок. С умилительными названиями. Похожие до жути, с простецким холопным сценарием. Такое кино служит фоном на кухне: жарь, вари, в полглаза смотри.
И что такого, скажите, особенного, неповторимого в очередном «жвачном» псевдоромантизме? Главная героиня полюбила художника, не смогла с ним ужиться, уехала в колхоз… Искусство никогда нельзя смешивать с банальным бытом. И что дальше? Метания, кучи диалогов, женские слёзы… Туда-сюда… Сюжет не прописан и завален пустословием, линия романтики теряется, обрастая кучей «левых» эпизодов. Благо, характеры героев понятны, но поступки… ну вот нечего всем делать, как искать любви, копать грядки и рисовать картины.
Опять на протяжении «эпопеи» двое никак не могут быть вместе (пребывая вместе) и играют в ревность-покаяние-жалость — вот мне не понять, зачем люди сами себе создают проблемы. Скучно жить в деревнях. Ясное дело, что при таком очевидном раскладе история кончится сущей сказкой.
От «Голубки» веет атмосферой старого советского кино, чего-то простого, снятого за три копейки. И всё бы замечательно, но отношения художника и… женщины (каких тысячи) насильно перебиваемы множеством милых, подчас забавных, однако второстепенных, ненужных сцен. Ностальгиями, переживаниями, репликами — тем, что зрительницы «сожрут» вместе со «свояким» говором, не поняв толком, про что конкретно снимали фильм. И при том вряд ли в советской картине обсуждали бы пауков, натурщиц, оргазмы и НЛО. Вот и получается, что кино просто пустое, ни о чём да обо всём сразу. Вот она, русская жизнь, слишком нам знакомая и слишком пародирующая быт 70—80-х годов.
Уже нет в такой простоте очарования. Нет в таких метаниях смысла. Нет в таком фильме фильма. Только вышеупомянутое растянутое пустоловие, прикрывающееся шебутной, но грубоватой полемикой плюс нарочно показной сельской добротой.
И женские слёзки.
И любовь, куда бы её ещё впихнуть…
4 из 10
(в основном за схожесть с советской самобытностью)
1 марта 2013
Новое российское кино, не выходящее в широкий прокат интересно. Интересно, прежде всего, самобытностью. Но самобытность не «старая, добрая советская», а «новая реальная российская». Возможно «Голубка» должна была стать той ностальгирующей каплей по старому доброму. Но…
«Голубка», в моем восприятии, оказалась уж слишком наивна. Слушком уж все простенько и ладно складывается в фильме. Интриги такие детские, ссоры добрые. Ощущение, что авторы хотели нести исключительно доброту. Но вместе с добротой в фильм внеслась некая плюшевость. Все так и мило и наиграно. На съемочной площадке все друзья, а проявить негативные эмоции друг к другу не получается.
Но этим я никак не хочу сказать, что фильму не хватает негатива, фильму не хватает правдивости, этакая мелодрамка для домохозяек с заранее известным концом. Скучно..
2 августа 2011
история о росе на травинках, авангардизме под дождем, сложных временах, помидорах в теплице, улыбках от выпитого флакона «Kenzo»,счастье выплаканном и выстраданном, березовом соке.. . и о Любви.
Фильм настолько просто прекрасный и прекрасно простой что дух захватывает, как можно так взять и снять по человечески открыто и искренне? можно? правда? видимо да.
Фильм — жизнь. Смотреть. Смеяться. Плакать. Верить. Любить.
21 июня 2010
Фильм «Голубка» я получила в подарок на шикарном лицензионном диске. В качестве бонуса на нем представлены лучшие полотна художника-самородка, органично совмещавшем в своем самобытном творчестве лучшие традиции русской живописной школы, стилистику мирискуссников и чистоту импрессионистов.
На мой взгляд, уровень работы пятидесятилетнего дебютанта — режиссура Сергея Ольденбург-Свинцова никакой критики не выдерживает, что соответствующим образом отразилось на актерской игре. Признаюсь, если бы не переключилась на бонусы с биографией прототипа главных героев, едва отсмотрев четверть картины, вряд ли я бы выдержала эту скукокотень на уровне не лучшей школьной самодеятельности до конца. Несмотря на заведомую документальность материала и чудесную работу художника постановки Леонида Кипниса и оператора Григория Яблочникова…
А между тем на этом материале мог бы получиться весьма интересный фильм о том, вправе ли настрадавшаяся от одиночества обыкновенная женщина требовать от большого художника ломки личности и препятствовать вдохновляющему его восхищению женской красотой во имя создания… типичной семейной идиллии, соответствующей обыденным мещанским представлениям…
Полагаю, что высокие оценки зрители поставили, скорее, за биографию художника, чем за саму картину…
4 из 10
7 апреля 2010
Фильм очень понравился, хотелось бы побольше таких! Дальше подробней.
Начал просмотр уже подготовленный, друзья и знакомые очень советовали и дали правильный настрой на просмотр. Фильм просто замечательный, но людям, любящим развлекательное американизированное кино, этот фильм может не понравится, а точнее, они его выключат уже на 15 минуте. Я бы советовал его к просмотру людям, для которых не чуждо словосочетание «русская душа»…
На мой взгляд, очень правильным будет сравнение этого фильма с такими шедеврами советского кинематографа, как «Любовь и голуби» и «Калина красная». Сюжет сконцентрирован на реальной истории знакомства и любви одного талантливого художника и писательницы, которая в первую очередь все-таки женщина… У нее двое взрослых детей, ей уже под 40… Он того же возраста и что не удивительно для его профессии, очень философского склада ума… Его лучший друг это паук, живущий в углу его комнаты. После первой ссоры, героиня уезжает пожить в деревню, чтобы разобраться в себе, но здесь как оказалось их история любви не заканчивается, а наоборот, приобретает главный виток отношений…
В общем, фильм очень легкий, даже не смотря на порой драматическую его составляющую. Лично я за просмотром сия творения морально и физически отдохнул. Очень советую к просмотру всем, кто окончательно поставил крест на российском кино… Все-таки есть у нас еще шедевры.
9 из 10
27 декабря 2009
Как выясняется на практике, многое в нашем мире зависит от подхода, угла зрения и наблюдательности. Вот, к примеру, будете вы смотреть фильм «Голубка» без предварительной подготовки — просто как очередную российскую мелодраму, и увидите сплошь «приветы» из советских мелодрам 80-х.
Причем это ощущение будет подтверждаться не столько временем описываемых в фильме событий, сколько неспешным ритмом фильма, специфичной манерой повествования и характерной актерской игрой. С непривычки поначалу хочется возмутиться происходящим на экране, но как только начинаются финальные титры с посвящением и изображением настоящих картин художника Геннадия Архиреева, понимаешь: то, что ты сейчас увидел, оказалось вовсе не тем, что ты смотрел…
А смотреть нужно со знанием того, что это не просто трагикомичная история любви в декорациях допотопных развалюх поволжских деревень, затерявшихся в просторах заливных лугов. Это, прежде всего, кинобиография — реальная история обретения друг другом художником Геннадием Архиреевым и писательницы Светланы Колиной, по рассказам которой и был написан сценарий «Голубки».
Для этого фильма исторические и географические условия являются обязательным условием, связывающим происходящее на экране с реальностью. Поэтому, как только понимаешь, что история героев фильма не придумана, а люди на экране — почти точные копии настоящих, живых, тут же проявляются все необходимые акценты, и ты понимаешь, что к фильму, в общем-то, придраться как-то глупо.
Вот так и нашли любовь да душевное спокойствие двое сорокалетних: он — талантливый художник-бессребреник, она — мать уже взрослых детей. У обоих достаточно забот, тараканов в голове, пауков в кладовке — достаточно для того, чтобы в случае первого неверного шага тут же разбежаться. И чтобы потом долгие месяцы искать друг друга и, наконец, обрести опять. История, как такое в жизни часто бывает, незамысловатая, но достаточная для того, чтоб стать цельным художественным произведением. На первый взгляд слегка корявым, но полным той самой редкой душевности.
«Голубка» оказывается богатой на изумительной точности и тонкости детали, чем явно обретет поклонников среди тех, кто ценит простоватую, но яркую кинопрозу Василия Шукшина. Многие персонажи также трогательны в их простодушности и преувеличенных страстях. Но для реализма «Голубки» это только плюс, здесь даже гротеск — реальность, потому что другой реальности нет.
А для тех зрителей, кто с трудом переваривает картины провинциальной жизни в исполнении режиссеров, воспитанных внутри Садового кольца, этот кино будет, только не смейтесь, настоящим глотком свежего воздуха. Хотя бы из-за того, что в нем нет буйно-мрачных фантазий об ужасах провинциальной жизни, а характеры даже проходных персонажей вырисованы не только с антропологической точностью, но и заботой, и нежностью.
9 октября 2009
Сколько бы нас не закидывали коммерческими русскими проектами, тем самым вызывая дикое отвращение к русскому кинематографу, все равно мы сильны, а по ширпотребу судить дело последнее. Вот только происходит дикое противоречие настоящие русские фильмы, в которых просто кладезь жемчужных идей, до зрителя совершенно не доходит. И только благодаря фестивалям зритель может ознакомиться с этими настоящими произведениями искусства.
Лично мне повезло попасть на закрытый показ фестиваля «Неправильного кино» и именно картина «Голубка» была на открытие, представленная режиссером Сергеем Ольденбург-Свинцовым и главной актрисы Ингой Оболдиной. Перед показом состоялась пресс-конференция, которая настроила, лично меня на 100%, что будет «просто круто!».
И когда начался показ фильма, все проблемы, рутина просто покинули меня, потому что я, погряз в атмосфере и колорите картины «Голубка». Фильм повествует о Женщине(именно с большой буквы), которая одна подняла двоих детей, старший, уже поступил в институт. Вот только счастья на любовном фронте нет, все не те мужики попадаются… А пьющих ей не надо, но судьба сводит её нос к носу с художником и искра пробегает. Вот только путь до замужества и настоящей любви уж слишком тернист, коварные сети расставляет молоденькая девица, увлеченная не столько самим художником, сколько получением денег с продажи его картин… Дальше больше: встречи и расставания, слезы и радость на лице, и даже НЛО, которое расставит все точки между двумя искренне любящими людьми.
За небольшой бюджет режиссер смог многое, лучше даже представить невозможно, но ещё большой плюс его в том, что так ответственно подошел к подбору актеров: Александр Коршунов и Инга Стрелкова-Оболдина, это настолько талантливые люди, что остается только одно: приклониться в ноги…
10 из 10
6 октября 2009
Хороший фильм! Добрый, чистый, открытый, правдивый
Массовка — яркая, колоритная (снимались настоящие жители Свияжска)
Работа оператора…. вообще нет слов.
Несмотря на маленький бюджет (400 тыс. дол.) и крайне низкие гонорары, все актёры остались очень довольными. Даже костюмеры и гримеры (а им угодить всегда сложнее всего) Потому что просто быть на этом острове так прекрасно. Природа вдохновляет. Режиссер даже отказался от своего гонорара — все деньги потратил на фильм
Фильм — дебют режиссера. Дебют писательницы, по рассказам которой снят этот фильм. (кстати, она сыграла эпизодическую роль). Таких дебютов я до этого не видел. Лента скоро будет участвовать на венецианском фестивале, потом на канском. Думаю, этот фильм обязательно заметят и оценят по заслугам.
Очень рад за талантливейших казанских актёров. Наконец-то я их увидел на экране. Московские актеры тоже — молодцы.
Сергей (режиссер) обещал, что в прокате будет примерно в августе. Посмотрите обязательно.
Хотя можете приехать в Казань — там будет уже в конце апреля.
Извиняюсь, что так коряво написал. Просто впечатлений много…
20 марта 2009
Фильм поразил, неожиданно обрадовал и вдохновил. Нету экшна, нету стрельбы. Есть хорошая доля юмора и просто жизнь, как она есть.
Написан сценарий по рассказам о жизни одного известного казанского художника — Геннадия Архиереева и его жены. Сам Геннадий был на съёмках, читал сценарий и одобрил. Сказал: именно так всё и было, так мы жили. Необыкновенно реалистично и проникновенно играют актёры. Фильм пролетает незаметно, и очень жаль, что он закончился.
Был на фестивальном показе в Доме Кино (кинофестиваль «Сталкер»), теперь с нетерпением жду выхода на широкие экраны. Фильм-дебют режиссёра Сергея Ольденбурга-Свинцова уже получил свои заслуженные награды.
И этот фильм — новая страница в истории российского кинематографа, своеобразный глоток воздуха. По сравнению с в основном некачественным товаром, предлагаемым нам, этот фильм возвышается, скромно, но гордо.
10 из 10
16 марта 2009