Гоемон
Goemon
7
6.6
2009, боевик, драма, история
Япония, 2 ч 8 мин
18+

В ролях: Ёсукэ Эгути, Такао Осава, Рёко Хиросуэ, Дзюн Канамэ, Гори
и другие
1582 год. Великий Ода Нобунага пал от руки некогда верного вассала Акэти Мицухидэ. Власть в стране захватил Тоётоми Хидэёси и провёл чёткую грань между самураями и крестьянами — в результате пропасть между богатыми и бедными стала как никогда широка. 15 лет спустя появился благородный грабитель Исикава Гоемон, с радостью раздающий награбленное простым людям. В очередном его улове оказывается странная пустая шкатулка, которую тот за ненадобностью выбрасывает, и она попадает в руки нищего мальчика. Но артефакт жаждет заполучить правитель Тоётоми, и он уже послал на его поиски своих лучших нинздя.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гоемон

английское название:

Goemon

год: 2009
страна:
Япония
слоган: «The ultimate sacrifice.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Кадзуаки Кирия
композитор:
художники: Юдзи Хаясида, Вон Александр, Тина Каливас
монтаж: ,
жанры: боевик, драма, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 9000000
Мировые сборы: $14 456 963
Дата выхода
Мировая премьера: 19 марта 2009 г.
на DVD: 8 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Гоемон», 2009

Видео: Международный трейлер (Гоемон, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: Трейлер №3 (Гоемон, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №3
Видео: Трейлер №2 (Гоемон, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Гоемон, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Гоемон», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гоемон», 2009

Эволюция Гоэмона

Говорят, мы смотрим в прошлое через призму воспоминаний. Однако калейдоскоп человеческой памяти не надёжный рассказчик, в его разноцветной карусели кружится множество образов, отчасти или во многом приукрашенных воображением. В конечном итоге воспоминания как бы подменяют собой объективную реальность прошедшего, и вымышленный мир становится неотъемлемой частью нашей жизни. Но заглядывать в это окно невозможностей можно разными способами, например с помощью кино, пусть даже зыбкая ткань кинореальности помогает отыскать истину в делах минувших не больше, чем байки дремучего старца о днях своей юности. Впрочем, порой рассказчику хочется верить, особенно когда история течёт из его уст подобно мёду.

Казуаки Кирия как раз именно такой рассказчик. Оглядываясь в далёкое, былинное прошлое, он с энтузиазмом не наигравшегося в детстве мальчишки тасует персонажей и события давно минувшей эпохи, расставляя акценты, домысливая невозможное согласно своему взгляду художника. А в том, что Кирия художник, сомневаться не приходится. Его мир, мир «Гоэмона» пестрит ярчайшими красками, щедро разбрызганными на холсте повествования. Вычурные костюмы и великолепные декорации лишь малая часть этой мозаики, что, впрочем, не умаляет их значения — для японских исторических полотен характерна скорее строгая аскетичность и некая ограниченность архитектурными памятниками позднего средневековья. Но Кирия не ограничивает себя ничем, словно желая помериться силами с лучшими историческими картинами Поднебесной. Другая, ещё более впечатляющая сторона его творчества — игра со светом и цветом. Каждая сцена, каждый персонаж выделяется собственным оттенком реальности, цветофильтры правят бал, превращая кинокартину в невероятное пиршество красок, будто история проглядывает сквозь изящно подобранный витраж.

Не менее смело режиссёр обходится с историческими реалиями. Так в его воображении Ода Нобунага не жестокий тиран, насильственно объединивший разрозненные провинции в некое подобие государства, а идеальный правитель, чьи доспехи окрашены не кровью, но окружены мифическим ореолом. А в образе его преемника Тоётоми Хидэёси, талантливого полководца и правителя, поднявшегося с самых низов, напротив видится фигура деспотичная, терзаемая властолюбием и похотью к юным девам. В угоду сюжета были сильно изменены биографии и двоих выдающихся синоби своего времени: Сарутоби Сасукэ и Киригакурэ Сайдзо. И уж тем более рассказчик, живущий в Кирии, не может согласиться с тем, что главный герой его эпоса на самом деле погиб бесславной смертью храбрых в кипящем котле истории, и Гоэмон, как и должно эпическим героям, сражается точно былинный русский богатырь в битве при Сэкигахара.

Впрочем историю Исикавы Гоэмона, действительно жившего в конце 16-го века, невозможно пересказать правдиво, не запутавшись в ворохе противоречащих друг другу баек, легенд и, как ни странно, исторических документов. Его недолгая, но, безусловно, яркая жизнь послужила источником вдохновения для многих поколений рассказчиков. Гоэмон был неординарной личностью: профессиональный вор и убийца, опытный ниндзя, прошедший суровую школу подготовки, чудом переживший военную кампанию Нобунаги, он в какой-то момент становится народным героем, используя свои незаурядные навыки, чтобы помогать бедным, отбирая нечестно нажитое у богатых. Именно этот образец смельчака и свободолюбивого пройдохи, закрепившийся в народной молве, стал ключевым в фильме. Однако легендарный, мифический Гоэмон Кирии образ эволюционирующий, обретающий цель, куда более значимую, нежели собственное благополучие.

Казуаки Кирия, снявший до этого всего один фильм — фантастический боевик «Кашерн», обратившись на сей раз к средневековому эпосу, ещё раз доказал, что является ярчайшим визионером современного японского кино. Его витражный визуальный стиль, насыщенная графикой картинка и по-настоящему эпичные батальные сцены, сложились в невероятно красивое историческое полотно, где необычная изобразительная сторона лишь выгоднее подчёркивает драматизм и глубину повествования. Возможно, его кино и подменяет собой действительность, увлекая красочным водоворотом никогда не существовавших событий, но у хорошего рассказчика всегда есть то, что нужно зрителю — особая на вкус реальность, в которую хочется иногда заглянуть.

17 августа 2017

Отсутствие основной идеи — как стиль значительного количества японских фильмов

Одной из отличительных особенностей японского кинематографа является отсутствие художественной целостности фильмов, что в свою очередь определяется отсутствием в них основной идеи.

От огромного количества японских фильмов складывается такое впечатление, что создатели сами понятия не имеют, какую мысль они хотят донести до зрителя. Сюжет развивается не таким образом, чтобы раскрыть основной замысел, а как будто по какой-то прихоти. Очевидно, что развитие сюжета диктуется соображениями эффектности тех или иных событий или поворотов в судьбах главных героев, а вовсе не идейной целесообразностью. Создатели таких фильмов вообще не беспокоятся о том, чтобы донести до зрителей какую либо идею. Кажется, для них важно только одно — впечатлить зрителя яркими картинами и неожиданными сюжетными коллизиями. Но за всем этим — интеллектуальная и духовная пустота.

В качестве примера можно взять фильм «Гоемон». Начинается он в стиле легкого, задорного приключенческого боевика о благородном разбойнике. В течение фильма кардинально изменяются характер героя, его жизненные цели и поведение, стиль повествования, сам жанр произведения. Неизменной остается только красота картинок и пафосность сцен, но эта красота и пафосность бессмысленны.

К сожалению, то же самое можно сказать о многих японских фильмах. Их душераздирающие сцены и неожиданные повороты событий не направлены на передачу какого-то серьезного замысла, а лишь на то, чтобы впечатлить неприхотливого зрителя. В результате получается раздражающе бессмысленная эклектика стилей, жанров и сюжетных линий.

8 сентября 2011

ДВОЯКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Просмотр фильма оставил двоякое впечатление.

С одной стороны — интересно. С другой стороны — довольно нудно.

Красота и убогость. Глубокий философский смысл и пустая примитивность…

Один раз еще можно посмотреть. Повторно — вряд ли.

Получился какой-то винегрет. То кислая капуста, то сладкая морковь, то опять кислая капуста, то еще что-то.. .

Такое ощущение, что режиссер решил смешать в одну кучу все жанры, какие только существуют. С одной стороны это интересно, но с другой стороны это несколько напрягает и создает ощущение некоторой дешевости.

В связи с этим сюжетная линия нелогичная. Зато интересная. Правда пересматривать фильм желания все равно нет. Американские блокбастеры хоть и дешевые, но качественные. Сюжеты более-менее стройны и логичны. В этом фильме логики немного. В начале фильма показывается эдакий рубаха-парень. Он живет в кайф и ничто его не напрягает. В конце фильма это уже какой то мученик, который всю жизнь терпел лишения и под конец решил навалять всем по полной программе.

Его слуга почему то довольно резко из рая был низвергнут в ад.

Эти и другие несоответствия создают ощущение корявости и некачественности, дешевой поделки.

Хотя в целом ощущения от фильма неплохие.

Довольно много экзотики. Экшен на высоком уровне. Фантастика в фильме впечатляет. Чего только одни пулеметы стоят! Таких до сих пор еще не изобрели!

Однако, некоторые сцены совсем не к месту. Казнь Сайзо (и тем более его ребенка) вообще не для нормальных людей. Кому это надо? То что Хидзеси жуткий тип — и без этого можно догадаться. Это пересматривать что ли?!

Скорее всего режиссер просто решил впихнуть в фильм хоть что-то из реальной жизни Гоемона.

В реальной жизни, правда, сварили в котле самого Гоемона и его ребенка.

Однако в фильме, ИМХО, отражение данной процедуры неуместно, т. к. портит ощущение нахлынувшей феерии.

О реальной жизни Гоемона, кстати, вообще мало что известно. Или информация противоречивая. Неизвестно точно где он родился. Какое его настоящее имя. Кто его родители. И т. д.

В реальной жизни он был генином (солдатом) в клане Мамоти Томба. А Нобунагу был его враг, которого он безуспешно пытался ликвидировать…

Для художественного фильма, правда, это не суть важно. Точнее, суть важно!

Сколько всего можно напридумывать!

А напридумывать авторам фильма удалось на полную катушку! Сюжет фильма как захватил внимание, так и не отпустил до самого конца!

Конец фильма, ИМХО, самая сильная и ударная часть фильма. Ощущение дешевости развеивается как дым! Заключительный эпизод на полном мажоре!

(Даже увлажнились глаза. Чего не припомню со времен просмотра Титаника:))

Вся шелуха человеческий жизни безжалостно отделяется, как зерна от плевел.

Исикава наедине со Вселенной! Он из нее вышел, в нее он и возвращается!

Можно было бы присвоить фильму 5 из 10. Однако этот фильм не оставил равнодушным! А это + 1. Сильнейший заключительный эпизод + 2.

Итого получается оценка

8 из 10

9 июля 2011

Спойлер

Данная рецензия написана с одной лишь целью — предупредить неподготовленные умы к тотальному выносу мозга кои представляет этот фильм.

Исикава Гоемон — один из самых прославленных ниндзя, народный герой, убивавший богатых и одаривавший бедных, мастер ниндзюдцу. Это и многое другое делает его великолепным объектом для фильмов, однако, имея отличную базу, авторы проявили не дюжую криворукость, широту взглядов, подкрепленную жалким бюджетом, и создали двухчасовой эпический блокбастер, убогость которого сравнима с суперзвездами Зажопинска.

Впрочем начинается фильм достаточно оригинально. После великолепнейшего Самурая Чамплу, готичная Япония в комиксовых расцветках выглядит дико, но в пределах допустимого, но, к сожалению, первое впечатление обманчиво, и чем дальше, тем ужаснее становится действие на экране.

Первое что бросается в глаза — это компьютерная графика, отставшая от времени лет на десять, заполняющая все действие в виде искусственного освещения, многотысячной толпы, задних планов, а то и вовсе всего кроме главного героя, скачущего на воображаемом опять же коне. Ею же пестрят боевые сцены, которые лишь изредка вырываются из невнятной убогости и зачастую выглядят совершенно абсурдно, даже с точки зрения японских легенд. Во время прорыва Исикавы во дворец, одного из самых скрытных ниндзя в истории, он прорубается сквозь тысячи противников, круша толстейшие колонны одним взмахом меча, взмывает по сотне и одной лестнице, разделываясь с пулеметными установками размер, которых ввергает Америку в ужас, разрубает пополам главного вражеского танка, орудующего винчестером и гигантским мечом а-ля Клауд из Последней Фантазии, и наконец, достигнув пентхауза распивает бутыль с сакэ в обществе злейшего врага, прежде чем прикончить его. А ведь это лишь маленькая часть уготованных режиссером сюрпризов. Отчего бы не нарядить Оду Нобунагу в розовый рыцарский доспех, наградить его невероятнейшей добротой и мудростью, заставить потанцевать немного соло с веером под собственный аккомпанемент, а затем не сменить его еще более дурным коллективом чиновников? Кстати, в фильме именно Нобунага подбирает маленького сироту Гоемона, когда в истории Гоемону не раз заказывали Нобунагу.

Однако главный удар ждет в конце, где главный герой прорывается по батальной сцене с отвесной горы на сверхзвуковом турбоконе словно акула сквозь рой шпрот сначала к одному генералу, а затем через все поле боя, правда, уже пешком но с не меньшей скоростью, к другому лишь чтобы завершить пафосную речь приятеля и быть убитым бывшим слугой. И я не говорил что войска одеты в пластмассовые, слегка модернизированные костюмы клонов штурмовиков из звездных войн?

Боюсь лишь пара улыбок и красивых кадров спасают фильм от полного провала, игра актеров незаметна на общем плане ровно как и саундтрек. Искренне надеюсь, что при всей манере наших соотечественников проверят говно личным опытом и оптимизме, Гоемон будет просмотрен наименьшим количеством людей.

3 апреля 2011

Привет Ридли.

Включал этот фильм с мыслью очередном философском отрезании голов катаной, но все оказалось не так уж прозаично. Авторы, видимо вдохновившись играми серий «God of War» и «Devil May Cry» вдруг решили порадовать широкого зрителя рубиловом в лучших традициях японских и не только слэшеров. За это спасибо. Еще одно спасибо уносится оператору и художнику постановщику, отдельные сцены визуально прям-таки поражают, и еще очень замечательно видно противопоставление начала и концовки. И конечно же композитору, будто японского Циммера слушаешь. Почти единственный минус — сценарий. Вроде как он тут особо и не нужен и единственная его цель — удержать зарителя на два часа у этого эпика (а как все знают, эпиков менее 2х часов и не бывают). Так что сразу забиваем на сюжетную линию, т. е «кто кого убил» и «кто с кем в каких отношениях» и окунаемся в атмосферу.

И все же сюжет дает о себе знать — все эти «философские» изыскания и метания мы уже слышали в десятке-другом фильмов не только японского происхождения. Чуть все получше с сюжетом и недостатки помельче бы исправить (их вы и без меня заметите) могла бы быть твердые 8 — 8,5 баллов, а так:

7 из 10

P.S. Если бы японцы решили снять своего «Гладиатора», то он скорее всего выглядел и звучал именно так.

15 июля 2010

Сколько всего сказано ниже! «Аж дух захватывает! Шедевр!» А я вот хочу «написать» ложку дегтя в эту бочку с медом.

Не могу понять чем здесь восхищаться?! Сюжетом? — банален. Игрой? — оставляет желать лучшего. «Супер» спецэффектами? — так именно их обилие и неправдоподобие ухудшает просмотр.

Очень большой минус декораций (для Японии 16-го века это уж слишком) и конечно же костюмов. Ну что это за доспехи? — европейского образца. А «балдахинистая» одежда? — в которой актерам (которые не сумели этого скрыть игрой) неудобно даже передвигаться.

Неудавшаяся пародия «300 спартанцев».

Фильм нагоняет тоску и уныние. Может задумка и была хороша — но, на мой взгляд, пропала втуне сплошного утрирования и красок (слишком ярких, или слишком блеклых, или вообще смазанных).

4 из 10

P.S. Кому не известно что такое хорошее японское кино: смотрите Акиро Куросаву (хотя бы «7 самураев» или «Телохранитель»).

3 июня 2010

San-Byaku

Засмотрел *Гоемон*

Казуаки Кирия, что о нем известно широкой общественности за пределами страны восходящего солнца? Да пожалуй ничего, кроме того что этот человек и пароход, снял уже целых два фильма, в которых выступил по совместительству сценаристом и оператором. Настоящий индии режиссер, даже удивительно, что работает не на поле артхауса, по крайней мере, *Гоемон* таковым не является.

В центре сюжета находится стандартная история о мести, вокруг нее крутятся смыслы более высокого порядка о правильном выборе жизненного пути, мире во всем мире и справедливости. Традиционно на этом поле работает жанр сказки и именно таковым поначалу представляется *Гоемон* — сказкой о благородном разбойнике, с трудной судьбой. Гоемон крадет у богатых, а отдает бедным и отличается от Робина из Локсли только тем, что за обедом пьет саке и говорит оригато.

Как положено порядочному положительному персонажу Гоемон не убивает подвернувшихся под руку стражей порядка. Даже встреченных на своем пути злодеев уличенных в злодействах герой просто мягко пожурит, ну максимум отрубит руку, исключительно в целях самозащиты. Дабы герой не скучал, в пути ему положена скромная свита разной степени глупости, для появления в сказке юмористического элемента.

К этому моменту удобно расположившийся на диванах зритель, приготовившийся вкусить веселых и забавных приключений, внезапно подвергается атаке черно белого флешбэка. Буквально в два приема развеселая пестрая сказка превращается в историческую мелодраму. Подлоги, дворцовые перевороты и переперевороты, предательства и месть. Где то за кадром растворяется пестрый сказочный мир с веселыми приключениями и болванами попутчиками.

Действие фильма незаметно переезжает во флешбэк, у режиссера внезапно, да внезапного будет много, просыпается тяга к кровавым цветам. Знамена цвета крови, доспехи цвета крови, ну и конечно много крови цвета крови.

Это конечно не все жанры, представленные в фильме, будет еще драма, боевик, фэнтези. Жанры будут сменять друг друга с такой частотой, что фильм станет похож на калейдоскоп, смена происходит так быстро, что фильм не успевает развалиться на составляющие жанры. Герои и события, их судьбы все подчиняется этой чехарде. У режиссера просто не остается времени на такие мелочи как общие планы. Камера стремительно мечется по лицам и событиям, стоит ей на секунду остановиться и распадется, развалится все повествование.

Казуаки Кирия явно желает побаловать зрителя и красотой видов и забористым экшеном, желает, чтобы его герои, находящиеся в центре повествования не выглядели картонными паяцами, а стали персонажами с судьбой. В жертву стремлению вместить все — режиссер режет по живому, путем монтажа превращает свой фильм в комикс. Эдакие *300* по-японски, сравнению так же способствуют павильонные съемки, весь фильм был явно снят на фоне синего экрана.

Диагональное резюме.

Чтобы не способствовать формированию негативного впечатления о фильме считаю необходимым пояснить, почему он все-таки стоит внимания. Прежде всего, сама комиксная структура фильма вовсе не является негативным фактором, на что как бы намекают кассовые сборы фильмов по мотивам. Главное, а это наличие атмосферы и таланта режиссера присутствуют в нужных пропорциях. Фильм производит приятное впечатление экзотики, при этом просто преподнося зрителю знакомую конфетку в новой обертке.

Отдельное слово за экшн, после извращенского мяса *Ниндзя-Убийцы* в *Гоемоне* просто отдыхает взор. Здесь не правит бал нелепая расчлененка, когда зевота одолевает уже после третьей по счету отрубленной руки. В Картине нашлось место и поединкам и масштабным сражениям, все в должных пропорциях и на качественно высоком уровне.

25 апреля 2010

В свете выхода последних фильмов, когда во все щели лезет всамделишное и наглое 3D, все больше начинаешь обращать внимание не на блокбастеры с толстым кошельком, а на не слишком дорогие в плане бюджета, но очень многогранные по всем остальным статьям фильмы. Вроде «Гоемона».

Вообще кухня азиатского кинематографа вызывает искринне положительные эмоции. Зажравившейся на нет, и страдающий от запоя, то есть, если правильнее выразиться, отсутствия идей, Голливуд буксует на месте. Почем зря. Дожили до того, что поперли римейки снимать, причем такие, что только держись… Зато если взглянуть, допустим, на японцев, то как-то понимаешь, что остались еще адекватные люди с богатой фантазией.

Искать ошибки или просчеты в «Гоемоне» глупо. Они безусловно есть, но их не замечаешь благодаря толстому на события сюжету, его многогранность, неординарность. Не менее ярким образам героев.

Дикая смесь исторического боевика с фантастикой вызывает чувства радости. В первую очередь просто потому, что это все красиво снято. Сам фильм представляет собой безумно красивый экшн в стильных декорациях, приправленных не менее классными спецэффектами.

Кого — то смутит некая схематичность ряда сцен, тех же драк, особенно по части движений. Однако это не минус, а характерное достоинство проекта.

Для любителей порассуждать также найдется в этот фильме масса поводов для этого. Например, вопрос мира или войны — сама проблема стара как мир, зато актуальность её пережовывания в синема мире не исчезает по ныне.

Упомянутые пару раз «300 спартанцев» Зака Снайдера вполне себе подходящий «друг» «Гоемону» — и по стилю, и по концепции, и по тематике фильмы схожи. И спорить, какой лучше весьма сложно, поскольку в целом проекты на одном уровне. Хотя… лично мне «300 спартанцев» не понравились, пускай и выглядят они весьма недурственно.

Как итог, то «Гоемон» смотрится более чем достойно. Масштабные битвы, сражения на мечах, столпы сюжета и персонажей, четко выверенный мрачно-готический стиль, отличная музыка — все это доступно в одном флаконе отличного и красивого зрелища под названием «Гоемон». Если пропустили, посмотрите — хорошее и качественное кино. Снятое без пафоса и понтов, жесткого и надоедливого пиара. Такое смотреть и пересматривать приятно!

10 из 10

20 апреля 2010

Наткнулся на Кинопоиске на этот фильм совсем случайно. Поначалу постер меня не вдохновил, а описание и вовсе напугало обилием японских имен. Но просмотрев трейлер, захотелось посмотреть и фильм. И посмотрел. Теперь вот хочу с вами поделиться впечатлениями.

Сюжет. Сюжет весьма закручен, все начинается вроде тихо-мирно, и постепенно действие закручивается до нехилых боевых действий. Понять сюжет не очень просто, особенно мешает обилие японских имен, и понять кто из героев кто весьма проблематично! Но если чуть-чуть напрячься, то постепенно все становится на свои места. Философская подоплека тоже присутствует — стоп войне, стоп насилию! Властелины мира сего борются за абсолютную власть, а страдают как всегда простые люди.

Актерский состав. Конечно, говорить об обилии звездных имен не приходится, так как все актеры японские, и соответственно, нашему зрителю не знакомые. Но сыграли они на очень высоком уровне, и никаких претензий к ним нет. Особенно понравился Йосуке Огучи. Обаятельный вор из него получился. Эдакий Робин Гуд на японский лад. Симпатичный персонаж получился.

Эффекты. Оооо, тут меня просто распирают эмоции! При таком мизерном бюджете такие спецэффекты! И что самое главное, они не похожи на голливудские спецэффекты. Ну не похожи, и все! Порой мне казалось, что я смотрю очень реалистичный, качественный японский мульт. Про летающих самураев и красивые драки на мечах. Но нет, это кино, которое действительно завораживало своей динамикой, своей красотой. Тут говорили, что напоминает «300 спартанцев». Ну не знаю, кому как, мне, почему то так не казалось. Фильм вполне независимый, самостоятельный. Если и есть что то похожее, то в глаза мне такие детали не бросались.

Итог: очень хороший, очень эффектный фильм с красивыми самурайскими битвами пейзажами. Легко ставлю твердую, уверенную восьмерку.

9 апреля 2010

Выше всех ожиданий

Это мой первый азиатский фильм, до этого знакомство с творчеством японских режисеров ограничивалось анимационными картинами. Зрелищный, фантастичный, красивый и динамичный фильм, в котором наряду с простым сюжетом раскрываются характеры героев, их позиции, взгляды и идеология.

Стоит сказать, что именно мне понравилось в фильме, а что нет. Итак по порядку.

По моему мнению актеры подобраны очень гармонично, каждый стоит на своем месте и, в принципе, справляется со своей ролью. Единственное, что момент, где главный злодей объявляет военноначальникам о начале войны переигран, отрубленная голова, киви, страшное выражение лица — лишнее. Но это мое личное субъективное мнение.

Спецэффектов довольно много, но выполнены они не на самом высоком уровне, хотя с таким бюджетом удивительно, как создателям картины удалось добиться такой зрелищности за такие маленькие средства. В общем все выглядит ярко, бои выстроены красиво, крови много и она брызгает со всех сторон, мечи блестят, самурайские звездочки летают, а герои прыгают по деревьям и зданиям, парят в небе и убивают всех тут и там. В других отзывах этот фильм сравнивают с картиной «300 спартанцев» 2006 года и я соглашусь с этим, но спартанцы имеют бюджет в 4 раза больше и мне понравились меньше.

В итоге нам показали отличный фильм, историческая драма, боевик, фантастика. И если вам нравится такие жанры, то фильм посмотреть стоит.

3 апреля 2010

Фильм-сюрприз, о котором слышали немногие

Мои ожидания

Увидев на постере гламурного японского парня, никакого желания смотреть фильм не возникло. Однако немалое количество положительных отзывов убедили меня посмотреть трейлер. По нему фильм казался как минимум картиной со зрелищными спецэффектами и красивым визуальным оформлением. И был поставлен в дальний угол, на случай, когда будет желание его оценить.

Но когда я узнал, что снят он режиссёром полюбившегося мне философского и восхитительного фильма «Cassern» (он же «Легион» в русском прокате), то было поставлено и выполнено задание посмотреть его в ближайшие же дни. Тем более, что в предыдущей картине при бюджете в 6 млн долларов были впечатляющие спецэффекты и футуристическая атмосфера. Бюджет «Гоэмона» в 16 млн долларов внушал немалые надежды.

Сюжет

Сюжет в фильме не ультра-оригинален, но очень хороший. В середине фильма концовку можно определить только методом тыка, просчитать довольно сложно. Первые полчаса в нём сложно разобраться, присутствуют некоторые политические интриги. Основной сложностью является запоминание японских имён и, собственно, сопоставление их с персонажами. Но как только Вы приложите некоторые усилия и разберётесь, кто такие Мицунари, Иэясу Токугава, Сайзэ, Учача, Набунага, Тодейоси и остальные, следить за хитросплетениями сюжета станет намного интересней. Присутствуют в фильме также и традиционные мотивы дружбы, любви, преданности, службы Родине, жажды мести, свободы и другие. Выглядит всё это ничуть не банально, все детали в общую историю вписываются весьма органично. Некоторые моменты вызывают смех, другие слёзы, но всё отлично сбалансировано. Так что, в отличие от некоторых дорогостоящих голливудских пустышек сюжет в этом фильме не есть вторичным, но предстаёт интересным и целостным.

Спецэффекты

Они играют очень важную роль. Если некоторые будут смотреть фильм лишь из-за них, то многие именно из-за них его могут проигнорировать и невзлюбить. Что же до меня, то я очень доволен. С таким бюджетом наполнить двухчасовой фильм спецэффектами, которые выглядят не слишком правдоподобно, но довольно зрелищно, это непростая задача. Видите ли, если Вы предпочитаете принцип «Лучше меньше, но чтобы каждая деталь была прорисована, как-то царапины на металлическом теле Оптимуса Прайма или трава в джунглях Пандоры», то у Вас есть большой шанс разочароваться. В отличие от Голливуда, этот режиссёр предпочитает добавить побольше компьютерной графики, которая будет не наилучшей на сегодняшний день, но вполне смотрибельна и по качеству не уступает большинству заставок из компьютерных игр. И всё же, я заявляю, что спецэффекты сделаны исключительно добротно и лично у меня чувства оотржения не вызывали, а наоборот привлекли своей мультяшностью.

Экшн составляющая

Ну, здесь всё в порядке. Если Вы принимаете прорисовку спецэффектов в данной картине, то вряд ли Вы будете жаловаться на экшн. Присутствует немало сцен с боями и погонями, ближе к концу зрителя поджидает пара сюрпризов. Советую не особо зацикливаться на трейлерах перед просмотром фильма, потому что в них мельком показано то, что должно бы служить сюрпризом. Так же, как и в «Легионе», здесь присутствуют прыжки в стиле «на 50 метров ввысь и 100 в длину» и нереальные бои в стиле «один против всех». Нужно заметить, что создатели не сдерживают свою фантазию, а потому не размениваются по мелочам и показывают нереальные вещи, на которые, впрочем, приятно смотреть после голливудских стараний в стиле «сделать всё как можно реалистичнее, будь то вторжение инопланетян или битва волшебников».

Реалистичность и историческая достоверность

Ну, лично я с историей, положеной в основу фильма не знаком, но о достоверности в любом случае не стоит говорить. Лично для меня этот фильм является скорее псевдоисторическим, и возможно, если убрать нереальные элементы, то можно найти и историческую достоверность. Но вряд ли она здесь есть. Думаю, даже в «300» о битве при Фермопилах было больше достоверности и правдоподобности. Так что советую забыть об этом и просто наслаждаться фильмом, потому что мозг не сможет принять присутствие в фильме европейских средневековых рыцарей и других элементов, которые вряд ли могли попасть в Японию из других стран в то время. Ну и никакой реалистичности в боях, к примеру, в фильме не наблюдается, поэтому и воспринимать следует его как красочную невероятную сказку.

Игра актёров

Все отыграли на отлично, а некоторые актёры, в том числе и исполнитель главной роли, порадовали своим представлением и показали довольно колоритных и интересных персонажей. Им веришь, сопереживаешь, веселишься вместе с ними и являешься свидетелем их удивительных приключений.

Музыка

Хорошая, приятно звучит на заднем фоне во многих сценах и не отвлекает от происходящего, а помогает выстроить нужное настроение. Но, к сожалению, она не может сравниться с музыкальным сопровождением всё того же «Легиона», с которым я невольно сравниваю этот фильм. Она просто не настолько сильна и не особо запоминается. А в нескольких моментах даже возникает впечатление, что она немного слабее в драматичности и напряжённости, чем следовало ожидать. Но если первый фильм этого режиссёра Вы не смотрели либо уже успели подзабыть, то музыка вряд ли сыграет такую уж решающую роль при оценке фильма.

Операторская работа

Если в «Легионе» была быстрая нарезка кадров и во время драк было совершенно сложно понять, кто кого ударил, то в этом фильме всё выполнена довольно профессионально и нареканий не вызывает. Всё снято добротно и достойно. Некоторые облёты и полёты камеры радуют глаз и вызывают неподдельный восторг.

Визуальное оформление

Один из основных плюсов картины. После успеха спартанцев выходит всё больше фильмов, в которых каждый кадр наполнен нереально красивыми красками и создаёт определённое настроение. Даже когда не происходит ничего динамического, можно сидеть и любоваться пейзажами, на фоне которых и происходят диалоги. Красоты невероятные, цветовая гамма не даст заскучать. В фильме показано довольно немало локаций, каждая из которых выглядит довольно живописно и запоминается. В общем, в этом плане картина может потягаться с некоторыми титанами Голливуда и имеет немало шансов на победу!

Вердикт

Фильм просто превосходный! Если принять его таким, каким он есть, то в него можно влюбиться и пересматривать ещё не один раз. Искренне жалею, что его не показывали у нас в кинотеатрах. Потому что там бы я смог насладиться ним по полной. Если после всего выше сказанного у Вас ещё есть сомнения, то посмотрите фильм и развейте их. Если же Вы вообще не горите желанием его смотреть и настроены против подобных картин, то не рискуйте. Будет меньше отрицательных и безоснованых отзывов на это красивое и весьма не глупое творение.

Всё выполнено на очень высоком уровне, смотрится на одном дыхании и в состоянии постоянного восхищения, да и задуматься есть над чем, так что определяю данный фильм шедевром, а значит и оценка

10 из 10

19 января 2010

Невероятно красивый фильм!

Всегда настороженно относился к японским фильмам подобного жанра после сомнительного «Шиноби», но прямо могу сказать — «Гоемон» без пяти минут шедевр.

Многослойный сюжет, который становится сложней с каждой минутой, прекрасно подобранные актеры, неоднозначные отношения персонажей, невероятной красоты природа, поединки от которых захватывает дух.

Я бы назвал это шедевром, если бы не финальное сражение.

Финальная битва оставляет двойственное ощущение, действительно, видно желание режиссера походить на холодную и стильную картинку «300 спартанцев». Но слишком уж шаблонно и нереалистично, не цепляет за живое…

В финале, на последней минуте фильма, я совершенно неожиданно для самого себя заплакал, чего уже не случалось со мной очень давно.

Когда не хватает нескольких шагов сдержать обещание вернуться… А может быть он все же исполнил ее просьбу, вернувшись к ней светлячком…

Это сильно и это надо увидеть.

10 из 10

16 ноября 2009

Я великий вор Исакаа Гоэмон!

У вас когда-нибудь было настолько положительное впечатление от фильма что вы не можете подобрать слов? Уверен что было. У меня такого не было давно. Ведь все последние высокобюджетные блокбастеры можно сказать не особо-то и «удались», так как от них ожидали гораздо больше чем получили… А тут на сцену выходит японский мало кому известный фильм с непонятным названием «Goemon» от которого мало кто ожидал нечто хорошего.

Сюжет.

Ну с первого взгляда можно сказать что сюжет не замысловат и нечего особенного в нем нет. Ну мол верный вассал предал своего хозяина убив его и стал правителем. Тут же появляется некий японский Робин Гуд, который грабит некоего чиновника и раздает деньги бедным. Вот какая-то шкатулка, за которой все охотятся…

Но не так все просто как кажется! Чем дальше — тем интереснее. Не хочу спойлерить, но могу сказать наверняка что за время просмотра вы не раз скажете: «Ах вот почему он это сделал!», — или: «Ах вот как оно на самом деле!»

Игра актеров.

Ну скажу честно — актеры подобраны идеально. Чего стоит один Йосуке Егучи, который просто великолепно сыграл главного героя!

Нет ни одного плохого актера. Все они играют искренне и не переигрывают, за исключением некоторых вторичных персонажей.

Зрелищность.

Ну что что, а зрелищность здесь просто на высоте… Перво на перво глаз радует картинка, которая выполнена в стиле фильма «300 Спартанцев», что придает некоторый особый шарм фильму.

Постановка боевых сцен великолепна! Все выполнено по высшему разряду! Все происходит красиво, четко, быстро и со вкусом.

Неожиданностью для меня стало то, что я не могу подобрать слов когда рассказывал об этом фильме друзьям, а тут накатал не малую рецензию.

В общем слова плохого не могу сказать об этом фильме. К просмотру рекомендую.

10 из 10

6 ноября 2009

Боевик Гоемон в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Кадзуаки Кирия. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ёсукэ Эгути, Такао Осава, Рёко Хиросуэ, Дзюн Канамэ, Гори, Микидзиро Хира, Масато Ибу, Тэцудзи Тамаяма, Хасиносукэ Накамура, Эидзи Окуда, Чхве Хон-ман, Сусуму Тэрадзима, Эрико Сато, Эрика Тода, Рё.

Расходы на кино составляют примерно 9000000.В то время как во всем мире собрано 14,456,963 доллара. Страна производства - Япония. Гоемон — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.