Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гай и Мэдлин на скамейке в парке |
английское название: |
Guy and Madeline on a Park Bench |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дэмьен Шазелл |
сценарий: | Дэмьен Шазелл |
продюсеры: | Дэмьен Шазелл, Дж. Марк Инман, Арлин МакГлэйд, Ричард Руис, Жасмин МакГлэйд, Михай Динулеску, Эванджело Колер |
видеооператор: | Дэмьен Шазелл |
композитор: | Джастин Гурвиц |
монтаж: | Дэмьен Шазелл, Waw Parker |
жанры: | драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $33 841 |
Мировые сборы: | $33 841 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
На мой субъективный взгляд, Дэмиен Шэзелл — лучший американский режиссёр современности. Снимая фильмы, всегда балансирующие на грани мейнстрима и авторского кино, к своим 34-м годам он уже снял целых 2 картины, которые входят у меня в 5-ку лучших игровых фильмов 21 века. Но достичь таких высот ему удалось, конечно же, не сразу.
Его дебютная работа — «Гай и Мэделин на скамейке в парке». Она снималась ещё тогда, когда Шэзелл учился в Гарвардском университете и изначально этот фильм должен был стать его дипломной работой. Но судя по тому, что Гарвард он закончил в 2007-м, а фильм 2009-го года, свою картину он завершил, очевидно, уже позже. В любом случае этот фильм по своей манере — студенческий и даже любительский мамблкор. Но стоит ли из-за этого относится к нему более снисходительно? Увы, нет.
Шэзелл попытался создать мюзикл в духе «Золотого Голливуда». И судя по всему, в духе мюзиклов 30-х гг., вроде «Цилиндра» (1935) и «Времени свинга» (1936) с Фредом Астером и Джинджер Роджерс. Ведь фильм снят в ч/б манере и в формате 3:4 (или около того). Но при этом музыка, да и в принципе манера песен и танцев — это 50—60-е, что-то вроде мюзиклов с Джином Келли («Американец в Париже» (1951), «Поющий под дождём» (1952), «Девушки из Рошфора» (1967) и др.). Но все эти мюзиклы — цветные (как в принципе все классические мюзиклы 50-х и 60-х). Да и лучшие из них сделаны всегда недёшево, с профессиональной операторской работой, хорошо записанным звуком, профессиональными певцами, актёрами, танцорами и т. д.
В дебюте Шэзелла ничего из этого нет. Но при этом его фильм претендует на то, чтобы быть мюзиклом в духе того старого кино. Конечно, можно снять хороший мюзикл недорого. Но для того, чтобы снять дёшево и хорошо, нужны как минимум профессионалы в съёмочной команде. Шэзелл же до этой ленты ничего не снял, но при этом без чьей-либо помощи решил выступить в роли режиссёра, самолично написал сценарий, и даже сам выступил в качестве оператора. Но ему, конечно же, далеко до Линуса Сандгрена, который позже получит «Оскар» за операторскую работу над «Ла Ла Лэндом» (2016). Достаточно вспомнить в дебюте сцену с песней «Love in the Fall» («Любовь в осеннюю пору»), которую поёт бородатый паренёк в огромном пиджаке, и аналогичную сцену из «Лэнда» в джаз-кафе с виртуозным движением камеры и увидеть, как далеко продвинется режиссёр в будущем. К тому же попросту манера фильма совсем не соответствует ярким, пёстрым, жизнерадостным мюзиклам 50—60-х. В таком стиле следует снимать тихие камерные драмы, а не шумные и весёлые музыкальные киношоу.
А вот музыка Джастина Гурвица манере как раз-таки соответствует. Да и вообще его саундтрек уже позволяет увидеть масштаб таланта этого композитора. Конечно, его музыке ещё далеко до уровня «Ла Ла Лэнда» и «Первого человека» (2018). Она тривиальнее, да и, опять же, звук записан далеко не идеально. Но зато позже для «Ла Ла Лэнда» Гурвиц позаимствует одну из мелодий, а может и больше. К слову, в Гарварде Шэзелл и Гурвиц жили в одной комнате и, очевидно, быстро нашли друг в друге двух ностальгирующих по былому кино романтиков и фанатов кинематографа. Может, если бы они не встретили друг друга и не решили поработать над совместным фильмом, то не связали бы свою жизнь с кино (ничего гейского, просто бизнес).
В общем-то, режиссёр попытался вдохнуть в свою работу дух замечательных мюзиклов «Золотого Голливуда», но, к сожалению, груз ему пришёлся не по плечам. Но это пока что! Все последующие 7 лет он всё делал для того, чтобы воплотить в жизнь свой проект мечты «Ла Ла Лэнд»; и не просто исправить ошибки своего дебюта, а сделать что-то намного лучше. Он работал «писателем по найму» и написал сценарии к фильмам «Торжественный финал» (2012) и «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие» (2013), снял к/м «Одержмость» (2012, более точный перевод — «Под кнутом») в надежде получить деньги на полнометражную версию, которую создал в 2013-м. Во много благодаря всеобъемлющему успеху этого фильма на «Ла Ла Лэнд» продюсеры раскошелились аж на 30 млн долларов (и не прогадали). Не удивительно, что во всех работах режиссёра всегда присутствует мотив движения к мечте. Шэзелл не по-наслышке знает, что это такое. Но и заслуг дебюта тоже не стоит списывать со счетов: его успех у критиков, да и в ограниченном прокате в немалой степени способствовал становлению молодого режиссёра. В этом, на мой взгляд, главная ценность фильма «Гай и Мэделин на скамейке в парке».
4 из 10
5 августа 2019