Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Душевная кухня |
английское название: |
Soul Kitchen |
год: | 2009 |
страны: |
Германия,
Франция,
Италия
|
слоган: | «Leben ist, was passiert, waehrend du dabei bist, andere Plaene zu machen» |
режиссер: | Фатих Акин |
сценаристы: | Фатих Акин, Адам Боусдукс |
продюсеры: | Фатих Акин, Анн-Кристин Хоманн, Клаус Маек, Паоло Коломбо, Кристиан Шпрингер, Жанетт Вюрл, Фламинио Задра, Альберто Фанни, Фабьен Вонье |
видеооператор: | Райнер Клаусманн |
художники: | Тамо Кунц, Сет Тернер, Катрин Ашендорф |
монтаж: | Эндрю Бёрд |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в России: | $281 522 |
Сборы в США: | $276 901 |
Мировые сборы: | $17 872 796 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2009 г. |
на DVD: | 4 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Я обожаю этот фильм. Это один из моих самых любимых фильмов. И, на мой взгляд, лучший фильм любимого мною режиссера Фатиха Акина, который разительно отличается от других его творений, за исключением разве что «Im Juli». Как говорит сам режиссер, «Soul Kitchen» — это самое честное и смелое признание в его любви к кинематографу 80-х. Мне показалось, что через этот фильм Акин так же признается в любви к Гамбургу, городу, где он родился и вырос и где, собственно, происходит действие фильма. Роль главного героя, Зиноса Казанзакиса, владельца ресторанчика на задворках Гамбурга, играет актер греческого происхождения Адам Бусдукос, давний друг режиссера и в прошлом так же владелец греческой таверны в Гамбурге. Неудивительно, что фильм получился таким искренним, таким душевным и проникновенным. На меня он действует магически, я могу его пересматривать бесконечно, настолько он «звучит» в унисон с моей душой. Он невероятно жизнеутверждающий по своей сути. Звучит он в том числе и в прямом смысле, саунд у «Душевной Кухни» великолепен. Это феерическое смешение всех возможных стилей от диско и рок-н-ролла, до соула и балканской этники. Основная музыкальная тема фильма это проникновенная и чувственная «La paloma» («Голубка») — песня, написанная около 1860 года испанским композитором Себастьяном Ирадьером. Одна из самых часто исполняемых песен в мире, La paloma и в «Душевной кухне» звучит неоднократно и совершенно неожиданно. Сперва в исполнении Gabriella Ferri, затем в ретро-варианте, потом сам главный герой крутит ручку музыкальной шарманки, тоскуя об улетевшей в Шанхай подружке. Самый же радикальный и необычный вариант «Голубки» исполнил бармен-гитарист на электрогитаре и это было особенно потрясающе!
Но о чем же сам фильм? Если коротко, то это история влюбленного в свое дело молодого человека, которого решила проверить на прочность судьба, у которой довольно своеобразное чувство юмора. И, несмотря на общую атмосферу душевности, легкости, бесшабашной молодости, которыми наполнен фильм, несмотря на обилие забавных и анекдотических ситуаций, «Душевная кухня» не классическая комедия, а скорее трагикомедия. Но этим фильм и привлекает, я очень люблю наблюдать за психологическими изменениями отдельно взятой личности, не ломающейся под ударами злодейки судьбы. Сперва Зинос провожает в Шанхай подругу, в тот же день он срывает спину, в неудачной попытке сдвинуть сломавшуюся посудомоечную машину. Вдобавок ко всему Зиносу приходится нянчиться с непутевым старшим братом, который так не вовремя стал «уходить в увольнительные» из тюрьмы. А дальше, как снежный ком — налоговая проверка, санитарная инспекция, старый школьный приятель, вознамерившийся прибрать к рукам ресторанчик Зиноса, а если точнее, землю, на которой тот стоит. Новый шеф-повар Шэйн с порога заявляет, что картошку фри, спагетти в сметанном соусе и прочее меню Душевной Кухни он не готовит. «Шлюха это шлюха и не больше, а я повар». И он в самом деле повар от Бога. Только вот непритязательные завсегдатаи ресторанчика не готовы пробовать новое, ибо отсутствие вкуса и примитивный склад ума не всегда можно исправить, а если и можно, то это процесс долгий и трудоемкий. В итоге, ресторан терпит убытки…
Конечно, герой не сдастся, будет бороться до конца, ведь он столько души вложил в свое дело, в любимый ресторан. «Это же моё, понимаешь? Я создал его своими руками, прокладывал трубы, делал туалеты, искал столы и стулья на помойках. Я люблю это место…»
И конечно в финале все будет хорошо, хоть и не совсем так, как думается в начале. Герой изменится, жизнь его изменится, но все только к лучшему, а за свои страдания и упорство он будет справедливо вознагражден и как раз под Рождество.
Чем еще «цепляет» данная картина? Безусловно своими персонажами. Все, даже второстепенные герои в фильме необыкновенно яркие, харизматичные, очень реалистичные. Всех я полюбила, всем поверила. И в этом заслуга не только режиссера, но и актерского состава.
Помимо Зиноса Казанзакиса, сыгранного Адамом Бусдукосом, самым ярким персонажем для меня является его брат, Илиас, которого великолепно сыграл обожаемый мною Мориц Бляйбтрой. Какое удовольствие следить за переменами, происходящими с Илиасом благодаря неожиданно постигшей его любви…
Так же не могу не выделить шеф-повара Шэйна, в исполнении Бироля Унеля, эксцентричный творец и искусный метатель ножей, способный из самых простых продуктов сделать произведение искусства. «Странник не дошел до цели, еще не конец…»
Понравилась загадочная художница Люция, работающая в «Душевной Кухне» официанткой. Грациозная и очень трогательная, сыгранная бывшей ученицей Факина, режиссером, а не актрисой по образованию, Анной Бедерке. Особенно хорошо Анна смотрелась в паре с Морицом.
И наконец, совершенно потрясающий и чумовой дед со звучным именем Сократ. Эпизодическая роль Демира Гёкгеля, но такая яркая! Этот дед-моряк, снимающий в аренду у Зиноса ангар, где вечно чинит свою лодку, является некой изюминкой ресторана, его неотъемлемой частью. Он считает ресторан своим домом, но за аренду не платит и, похоже, не собирается этого делать. Зато когда завсегдатаи отказались пробовать новые блюда от шефа, первым клиентом стал Сократ. Уж он-то попробовал всё, но вряд ли за это заплатил, пьёт, я так понимаю, он тоже за счет заведения. Бармена он называет «грязным чужеземцем», а всех прочих «сухопутными крысами». В общем, сама милота.
Безусловно хороши в своих ролях и остальные актеры — Дорка Гриллуш в роли заботливого физиотерапевта, Фелина Рогган, сыгравшая утонченную, но эгоистичную и холодную Надин, Моника Бляйбтрой, мама Морица Бляйбтроя, сыгравшая здесь бабушку Надин, Вотан Вильке Мёринг в роли коварного бывшего одноклассника Ноймана, Лукас Грегорович, в роли бармена-гитариста и даже брат режиссера — Джем Акин, в роли одного из друзей братьев.
Подводя итог, скажу, фильм однозначно стоит смотреть. Это жизнеутверждающая история о любви в ее самых разных проявлениях. Это и романтическая любовь и любовь к своему делу, которое со временем стало твоим «детищем», а не просто делом, это любовь между братьями, которую разрушить не в состоянии ничто. Также эта история о дружбе и веселых тусовках уже не очень юных, но вечно молодых в душе творческих людей, о преодолении и упорстве, о красоте, о хорошей еде, которую при желании можно превратить в произведение искусства. «Душевная Кухня» — очень душевный фильм.
P.s. В комментариях оставлю несколько особенно полюбившихся цитат, без спойлеров.
- Грек на раскаленной крыше… Это так романтично…
10 из 10
23 августа 2018
Иногда мы жаждем изменений. Работаем, стремимся, надеемся на лучшее. А они не происходят. А бывает так, что жизнь вдруг будто переключила скорость. События, одно за другим, сыпятся, как из рога изобилия. Да только почему-то все не то. И ты уже не понимаешь, что вообще тут происходит. И кто хозяин твоей жизни?
Вот ты повар, хозяин своего ресторанчика. Да, он больше похож на столовую. Зато клиенты его любят. И каждый сантиметр в нем сделан твоими руками. Есть любимая девушка. Вроде все хорошо. А может нет? Нет, не то. Этот парень способен на большее. Пусть проявит себя. И да, ему определенно не хватает здоровой доли «сумасшедшинки».
И все закрутилось. Девушка уезжает на другой конец света. Новый повар с таким характером, что доказывает свою правоту метанием ножей. Непутевый брат выходит из тюрьмы «в увольнительные». А тут еще странный бывший знакомый проявил интерес к земле, на которой стоит ресторанчик.
Может ли в нашем мире человек с отрытым к людям сердцем выжить? Построить свой бизнес. Иметь крепкие и искренние отношения с любимой девушкой. Доверять брату или своим работникам. Или все же, как некоторые говорят, «ничего личного, это бизнес, детка»? Кто-то явно решил проверить парня на прочность. Интересно, не откажется ли он от своей мечты? А пока ясно одно, обаянию героев фильма «Душевная кухня» будет сложно не поддаться…
7 из 10
23 июня 2017
Смотрела фильм в надежде получить, что-то действительно душевное, в стиле французских лент, того же «Шефа», но увы, как ни крути, картину сняли немцы и это чувствуется. Вот именно той, заявленной душевности и не хватает. Но с другой стороны — очень много жизненной правды. Поэтому мое впечатление от фильма осталось амбивалентным.
С позиции жизненности фильм хорош. Очень прямо, без долгого топтания, рассказывается история о молодом парне, который любил, который мечтал, мечтал иметь ресторан, где люди могли бы вкусно, качественно поесть и отдохнуть, он любил свое дело. А еще он любил девушку… Но жизнь начинает ему давать пинки со всех сторон — любовь, дело, семья, даже здоровье. И как бы не колотила его судьба, он стойко держится, преодолевая свои невзгоды. Да, действительно классно рассказана эта сатирически-злободневная история. Гроза всех предпринимателей — налоговый и санитарный инспекторы, рейдерство. И, благодаря этому, сюжет в целом-то неплох. Но.
Теперь смотрим с позиции душевности и вот тут вступает «но». При просмотре я поняла, что это понятие относится конкретно к еде ресторана — качественной, вкусной, интересной. Которой смогли заменить фаст-фуд. Но никак не к общей атмосфере фильма. Шеф-повар мне понравился, особенно то, как он ратовал за свое дело и не предавал свои принципы. Но общая начинка сей киноленты сильно хромала. Вечера в ресторане по типу творческих сейшенов каких-то неординарных людей больше напоминали сходку мутных личностей, где-то в приличном притоне, а позже и оргию. Именно этот момент очень напряг, выглядело отвратно — прямо в лоб и убило напрочь всю атмосферу. И лично я бы, увидев в ресторане такие «вечеринки» и «общение» налогового инспектора с рейдером, не то что есть, я бы обходила его десятой дорогой. Все-таки это не клуб с наркотическим угаром и сношениями в сортире.
Дальше юмор. То, что он есть, уже неплохо, но в большинстве случаев это знаменитый немецкий юмор. Были шутки «ниже пояса», вернее даже ситуации, но в отличие даже от американского кино, где это целенаправленно пошло, здесь было чересчур серьезно. Среди актеров выделился Адам Боусдукс, игра мне понравилась, персонаж тоже. Его было жалко, хотелось сопереживать. И особенно пришелся по душе Бироль Юнель, его шеф-повар действительно ценил кухню и уважительно к ней относился. Остальные блеклые и пустые, ну кроме Морица Бляйбтроя. А вот персонажи налогового инспектора и Томаса Ньюмана ужасно не понравились. Не хватает общей легкости.
6 из 10
3 августа 2016
Режиссер Фатих Акин — яркий пример очевидного мультикультурализма, постепенный крах которого наблюдается на всем сегодняшнем паневропейском пространстве, буквально раздираемом изнутри множественными политическими кризисами, экономическими коллапсами и социальными саркомами, педалируемыми общеблагостным стремлением к повсеместной толерантности, на деле выливаясь кое-где у них порой самоочевидными крайностями. Так уж вышло, что для всего кинотворчества турка немецкого происхождения Акина одной из ведущих тем стало не только в широком смысле братство, в полную мощь раскрытое в картине «Солино» 2002 года, но неизбежный процесс слияния и растворения Востока в Западе и наоборот, отыгранное режиссером в многослойной драматургии «Солнца ацтеков», «Головой об стену» и «На краю рая». Причём центром всего, главным отражением авторского видения являются герои из толпы, типичные представители миддла или даже низов, на которых Фатих Акин взирает с отчётливым гуманизмом, пронизанным подчас беззлобной сатирой на те или иные их мелкомещанские привычки, не вытравленные до сих пор.
Фильм «Душевная кухня» 2009 года на первый взгляд является чуть ли не самым легковесным и европеизированным творением известного режиссёра за счёт своей четкой жанровости и умения Акина оперировать безыскусной по первородности морали о поиске взаимопонимания между братьями во временно чуждом им человеческом сообществе вдали от родимой Греции, при этом попутно аппелируя к эстетике так называемого «гастрономического кино», увенчанного постмодернистскими изысками разной степени эффектности. Но интересно все же иное в «Душевной кухне»: тот вышеупомянутый коктейль мультикультурализма, помноженный Фатихом Акином на неприкрытое желание откровенно высмеять всех и вся, не чуждаясь нарочитых политических аллюзий. Формула триединства, заключающаяся в том, что турок снимает кино о греках на немецкой земле, внятного искомого ответа получает лишь в откровенно ироническом, хотя и сугубо хэппиэндовом финале, тем не менее подернутом дымкой сомнения о вящей способности к приживаемости обеих Казанзакисов, один из которых чересчур рисковый ресторатор, а второй — ретивый искатель новых приключений, неприятностей, приятностей, похотливостей и… много чего ещё. Дихотомия по-братски, Зиноса и Элиаса, отражает и двойственность к ним отношения внутри большой немецкой семьи: если первый имеет бизнес, то второй не имеет ничего. И дело не столько в наличии мозгов, сколь в том, как по-разному были приняты оба брата, в конце концов сталкивающиеся с очевидной неоперабельной ксенофобией и собственным неумением правильно карабкаться вверх, из выгребной ямы не самого стерильного общепита.
Еда же, строго говоря, является тем объективным универсумом, что объединяет человеческую массу, ведь пища один из синонимов жизни. Каждая национальная кухня, при всех своих особенных и неповторимых чертах, способна найти путь к сердцу (банально, но это так, исключая совсем уж адскую экзотику) любого человека, но надо уметь её преподносить; для истинных рестораторов, знатоков своего дела, кухня как театр, на сцене которого разворачиваются драмы и комедии, трагедии и фарсы. В «Душевной кухне» Акина больше комедии и фарса, больше души, чем самой в общем-то кухни. Стремление Зиноса к простой и безыскусной кухне оборачивается против него сперва, когда ресторан по сути лишён собственной индивидуальности. Его национальное эго не выпирает, и лишь когда происходит осознание к переменам, «Душевная кухня», суть рифма песни Джима Моррисона, таки воплощается в жизнь, хотя основным лейтмотивом ленты, приметным для её понимания, становится специально навязчиво звучащая La paloma, где грустно поется о несбывшейся мечте, роковой любви и большом одиночестве. Будто напоминая, что за этой шелухой авторской пассионарности кроется история о двух братьях, чья истинная судьба в сущности скитаться, не находя себе места или кидаться из крайности в крайность, чтобы быть своими на этой чужой мультикультуралистской земле заветных возможностей, надежд и чаяний.
18 августа 2015
«Класс! В меню добавляем… Пища для души. Душевная кухня!»: sup:
Душевное кино. Инди-кино. Немейнстрим.
Фильм о доме, где нет привязки к какой-либо национальности или стране, к Германии или к Турции, не как о каком-то конкретном месте, а о состоянии души и об отношении к жизни.
Эксцентричный повар — принципиальность и характер, амёбообразная Надин, холодная, как суп гаспаччо (никогда не грейте его!!! ведь только повар знает, что в твоем блюде), два брата — такие разные, но одновременно такие похожие, Люция — грация.
О доме, и о любви. Повар любит свою профессию, уважает ее, боготворит. Зинос Казандзакис трудится из-за любви к своему творению, к тому, что ты создал своими руками и вложил душу. Простые бессеребренники. Не стоит забывать, что работа от слова — раб. Они живут этим. Это их жизнь и дом. «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету.» (с) Харуки Мураками. И только школьный товарищ Нойманн — от любви к деньгам, за что и поплатился. Он отымел налоговую, а она отымела его.
Конечно! Удо Кир — прагматичный покупатель с хорошими манерами. Не сравнение ли это между прагматичными, четкими, точными немцами и веселыми, беззаботными греками. А братья-греки веселятся и танцуют в угаре. Проблем выше крыши, но главное — жизнь. Светлая жизнь с чистым сердцем, да и отказом от игры в карты.
Отдельное спасибо за невероятно вкусную сборную солянку из балканских и европейских мотивов.
Море позитивного и душевного настроения.
P.S. «Шлюха — это шлюха работа, а я повар» (с) Душевная кухня: arrow: Любите то, что делаете. Ведь это жизнь.
10 из 10
13 января 2015
А ведь эти вещи постоянно сопровождают человека при жизни.
Еда — без нее не обойдется не один человек,
музыка — даже глухие «слышат» ее,
любовь — любой человек подвержен ее химическим реакциям в организме.
Все начиналось с дешевой забегаловки, в которой хозяин-грек, молодой и целеустремленный парень, Зинос Казанакис, быстро и сытно кормил своих посетителей. Всё всех устраивало. Кроме налогового инспектора.
Но однажды Зинос пригласил работать шеф-поваром эксцентричного Шейна. Этот бывалый повар не только разогнал постоянных клиентов, изменил меню, но и перевернул положение дел в ресторане (если забегаловку «Душевная кухня» так можно было назвать).
Брат Зиноса, будучи профессиональным вором, принес диджейскую установку, рядом открылась танцевальная студия… и душевная кухня наполнилась новыми и настырными посетителями. Дела пошли в гору, но не надолго.
Земля в наше время дороже любви, музыки. Зинос в одно мгновение потерял все: девушку, ресторан, здоровье, квартиру.
Сдался ли парень? Нет, конечно.
Смотрите фильм с Фатих Акином в главной роли и вы не пожалеете о 90 минутах своей жизни. Картина не является шаблонным и попсовым фильмом.
9 мая 2014
Еще один фильм на тему кулинарии мне не пришлось искать, ибо он уже был у меня и долго ждал своей очереди. Фатиха Акына я знаю по мелодраме «Головой о стену». Давно собирался посмотреть что-нибудь еще из его творчества. А эту комедию как раз расхвалили все читатели SFF, потому что он попадал в одну из немецких программ, что еще сильнее меня заинтриговало. К Морицу Бляйбтрою я питаю симпатию еще с далеких времен, когда увлекался немецким языком и смотрел фильмы Тома Тыквера. Так что, для меня это дополнительный плюс.
«Душевная кухня» — это название гамбургской забегаловки Зиноса Казанзакиса. Язык не повернется назвать это место, где готовят примитивные блюда из полуфабрикатов, рестораном. Но дела худо-бедно идут, поскольку всегда найдутся голодные люди, неразборчивые в еде. Однако, с приходом экспрессивного повара заведение преображается. Именно он открывает хозяину тонкости кухни для души. Когда бизнес стал потихоньку вставать на ноги, личная жизнь главного героя стремительно ухудшилась. Зиносу приходится отправиться в Шанхай к своей девушке, а управлять рестораном временно будет его проблемный брат Иллиас. Увидите сами, что из этого получится.
Мне нравится, что в работах Фатиха Акына чувствуется национальный колорит. Вот и здесь вполне обычный сюжет заиграл новыми красками под звуки балканской музыки, что придает фильму изюминку. Юмор местами слишком уж немецкий, но в целом режиссеру удалось создать душевную атмосферу общего веселья. Кулинария здесь присутствует, но не доминирует, потому что есть еще любовная линия главного героя и линия двух братьев. Смотрится легко и забавно. Концовка даже застала меня врасплох, потому что я не заметил, как пролетело полтора часа. Мне хотелось бы продолжения, потому что фильм закончился на самом интересном моменте.
Актерский состав понравился. Многие лица были знакомы по другим проектам режиссера. Больше всех понравился Бироль Юнель в роли повара. Я до сих пор помню его блестящий образ в «Головой о стену». Актеры, сыгравшие братьев тоже понравились. Они в самом деле похожи чем-то. Но у Морица был более яркий образ эдакого пронырливого паренька. Саундтрек местами был очень хорош, но в некоторых эпизодах перетягивал на себя одеяло. В общем, хороший фильм. Оставил приятное послевкусие. Но мне все-таки больше нравится мелодрама «Головой о стену». Немецкий юмор я не очень люблю. Он слишком грубоват, как и их язык.
7 из 10
5 ноября 2013
В пределах современной динамики развития кино, данная картина сумела удивить. В большей части своей сентиментальностью и наивностью, которые отнюдь не отбивают зрителю желание просмотра «Душевной кухни», а даже напоминают о тонких и легких комедиях конца прошлого века.
Главный герой, владелец, скажем так, убогой забегаловки в Гамбурге из всех сил пытается развить свой лежащий на дне ресторанный бизнес. Причем привязан он к нему настолько, что даже отъезд подруги в Китай ему ни о чем не говорит. Спустя некоторое время на него сваливаются все тридцать три несчастья: вышедший из тюрьмы брат-лоботряс, наезд налоговой и санитаров, больная спина, желание преступника отобрать у него недвижимость, да и еще с любимой совсем какие-то неурядицы постоянно.
Но история картины Фатиха Акина, как это полагается добрым сказкам, дает нам понять, что главной целью картины становится жизнерадостность и оптимизм. Зрителю предстоит увидеть не только, как главный герой выруливает свою безысходную ситуацию, но еще влюбиться во второстепенных персонажей, каждый из которых становится на глазах лучше и успешнее.
Если бы настрой данной ленты отображал общий стиль режиссера — внимание к себе «Душевная кухня» такого бы не обратила. Но будучи ознакомленным с данным режиссером уже по другой работе как «Головой об стену», то своей сентиментальной комедией он продемонстрировал не только свои разноплановые умения, а и то, что дух подобных комедий из прошлого века еще живет.
7 из 10
3 октября 2012
Немецко-турецкое кино по рецепту Фатиха Акина.
Картошка фри как искусство. Искусство изящно выложить на тарелке знакомые ингредиенты и согласиться с тем, что постоянство — лишь иллюзия счастья. Еда, мысли, отношения, решения. А что, если метаморфозы привычного придутся Вам по вкусу?
Жизнь Зиноса как кухня в местном ресторанчике. Такая своя, такая неизменная. Готовка по накатанной, завсегдатаи в стиле casual, алкогольный градус, и всё вроде бы как всегда.
Но, может, всё-таки стоит рискнуть? Добавить специй, отмерить на глаз, довериться непререкаемому скандальному гению ножа и приправ. Брату, отбывающему срок в тюрьме. Девушке, которая уезжает в Китай. Турецкому костоправу. Другу детства. Устроить пожар в квартире. Уж если готовить, то наверняка.
И обязательно с любовью и под хорошую музыку.
Попробуйте, Вам понравится.
10 из 10
17 марта 2012
Отличный, легкий фильм-настроение с отменным саундтреком.
Фатих Акин решил отдохнуть от своих былых шедевров и снять комедию о ресторанном деле, в меню все знакомые нам персонажи — Мориц Бляйбтрой — уголовник и игрок, Бироль Унел — шеф повар, гурман и метатель ножей.
Душевная кухня — это ресторан и место действия где царит домашняя атмосфера и рады всем, здесь едят, танцуют, устраивают живые концерты, играют и любят. Хотите туда попасть? Я да!
Рекомендую к просмотру.
1 октября 2011
Душевная кухня
Жанр: комедия
Страна: Германия
Год: 2009
Сюжет: Зинос Казанцакис (Адам Бусдукос) — владелец небольшого ресторана под названием Soul Kitchen, в котором подают исключительно простую и непритязательную пищу. И хотя больших денег он не приносит, Зиносу нравится это место и эта работа. Поэтому когда его девушка Надин (Фелина Рогган) решает отправится корреспондентом в Китай, он не может отважиться последовать за ней и бросить свое заведение. И тут как назло проблемы начинают сыпаться на его голову одна за другой.
А я — человек простой,
Хотя и не худой.
Залейте их томатом,
Набить их чёрным перцем,
А также тёртым сыром
И молодым вином.
И знаю я всем сердцем,
Что нет на свете блюда,
Вкусней, чем это чудо,
Вреднее, чем оно.
Именно такую песню запросто может спеть для зрителя владелец небольшого ресторанчика «Душевная кухня» на окраине Гамбурга Зинос Казанзакис. Прибавьте в его коронное блюдо острого колючего перчика в лице подружки, мяты в образе сердобольной медицинской сестрички и мясистого корнеплода сельдерея пахучего в роли брата нашего героя. Все три компонента тщательно перемешиваем, щедро добавляя символ плодородия и богатства — горох, чтобы всласть насладиться музыкальным рядом неплохой комедии от режиссера Фатиха Акины плюс порошок из мухомора красного, чтобы прекрасные виды Гамбурга ещё больше показались Вам во всём своём великолепии.
Жизнь наша складывается в мозаичный (у кого-то) неприхотливый, а у кого-то яркий сочный узор, на который приятно любоваться со стороны. А может рискнуть и, повинуясь велению души, начать заниматься именно тем, чем всегда хотелось, доведя хобби до профессионального мастерства? Именно так и поступил Зинос. Правда, маленький греческий его кораблик штормом на берег выбрасывало, но он не поддавался! Вновь и вновь надувались ветром любви и надежды его паруса. Фильм выдался лёгким, позитивным, местами смешным, кусочками только для просмотра оченно взрослых людей. Свидание состоялось! Оно было вкусным, душевным, тёплым и ранимым как и подобает влюблённым друг в друга и в своё дело людям.
1 марта 2011
Да, веселенький такой саундтрек и весьма живописные картинки «задушевных» блюд от повара-испанца. Вся остальная стряпня от немецкого турка Фатиха Акина почему-то не вызвала у меня аппетита. Использован принцип китайской кухни: смешивается побольше ингредиентов и специй, чтобы клиент не догадался, что же он только что съел.
А персонажики все довольно симпатичные, все больше черненькие да кучерявые. Есть, правда, и отрицательный образ — голубоглазый блондин-злоумышленник. Но тут уж ничего не поделаешь, это теперь у нас формат такой: если злодей, то блондин, если блондинка, значит дура. В общем, сплошной артхауз, еле досмотрел.
6 из 10
28 января 2011
Фатих Акин остается верен себе — сюжет его нового фильма «Душевная кухня» взят режиссером прямо из жизни. Когда-то друг режиссера — актер греческого происхождения Адам Бусдукос - держал свой ресторанчик «Таверна» в гамбургском квартале Оттенсен. Меню ресторана (впрочем, как и его посетители) отличалось простотой, возведенной в крайнюю степень непритязательности. Однажды друг-грек изменил состав меню в лучшую сторону. Вот только посетители ресторанчика не оценили порыв владельца «Таверны» и количество их стало резко сокращаться. Вдобавок к возникшим с ресторанчиком проблемам, на голову друга Акина, словно из рога изобилия, стали щедро сыпаться неприятности по жизни. Да настолько серьезные, что актер Адам Бусдукос вынужден был продать свою трепетно любимую «Таверну».
Словно заправский шеф-повар, Фатих Акин достал из закромов собственной памяти эту историю. Красиво и тонко нашинковал на сцены. Добавил вызывающие зрительский аппетит специи — юмористические ситуации. Нашпиговал свое блюдо колоритнейшими персонажами. Пропек со всех сторон зажигательными музыкальными ритмами диско, рок-н-ролла, регги, блюзов, балканской этники в техно-обработке. С удовольствием привлек к готовке своих закадычных друзей. Завернул все это в упаковку любимых им видов Гамбурга — и с неотразимо-обаятельной улыбкой гостеприимно подал на пробу зрителю. Угощайся, дорогой!
Под соусом комедийно-гастрономической тематики Акин подает зрителю подспудную идею. В фильме есть ключевая сцена, где завсегдатаи ресторанчика «Душевная кухня» требуя привычную им фаст-фудовскую еду, с возмущением отказываются от мастерски и с душой приготовленных шеф-поваром блюд. Как лакмусовая бумажка, эта сцена очень точно отражает укоренившуюся в менталитете личности человека современного нам общества потребления привычку ко всему суррогатному. Как же крепко сидит в нас желание все упростить, обезличить для быстрейшего усвоения, а потом второпях, не останавливаясь, почти не пережевывая, на бегу, проглотить, не оставляя запаса для дальнейшего размышления, осознания, чувствования! Не думая, не вдаваясь в подробности, не прилагая никаких душевных и творческих усилий, не напрягаясь…
Психологи говорят, что по тому, что и как человек ест — можно многое рассказать о его личности. Можно понять — как он воспринимает жизнь, как усваивает и перерабатывает информацию, как мыслит, как чувствует, как любит… Потеря вкуса к разнообразной, вкусной, творчески приготовленной еде — это еще и непогрешимый индикатор потери вкуса к жизни, что становится уже привычным симптомом чуть ли каждого третьего жителя нашей планеты. Жизнь воспринимается как некий субпродукт — пресный, лишенный остроты, ярких переживаний, необходимой глубины и драйва.
И в этом смысле картину Акина «Душевная кухня» можно смело отнести к разряду психотерапевтических! Акин дарит зрителю пролонгированный по своему оптимистичному жизнеутверждающему послевкусию фильм. Вполне возможно, что вы поймаете себя на том, что не только во время, но даже после просмотра этого фильма с ваших губ еще какое-то время не будет сходить широкая улыбка.
Актерский состав фильма… да что уж там говорить! — друзья и близкие режиссера — создали в фильме уютную атмосферу частной дружеской вечеринки.
Это, конечно же, прототип и по совместительству исполнитель роли главного героя - Адам Бусдукос. Недотепа-бессеребреник Зинос Казанзакис, замечательный друг и неудачливый ресторатор с прической солиста любимой им группы «The Doors». Зрителю остается только гадать — какая часть вдохновенно сыгранного Бусдукосом персонажа принадлежит ему самому, а какая — была задумана режиссером по сценарию.
Мориц Бляйбтрой, сыгравший старшего брата главного героя Илиаса Казанзакиса — с первых же секунд появления на экране вызывает непреодолимое и невольное желание спрятать все хоть мало-мальски ценное подальше от его ловких пальцев и цепких глаз. Но какой же из него получился обаятельный мошенник, плут и пройдоха!
Бироль Унел. Только звезда фильма «Головой о стену» мог сыграть столь харизматичный персонаж шеф-повара ресторанчика «Душевная кухня»! С одинаково-шокирующей меткостью вонзавший в вертикальные и горизонтальные поверхности огромные наточенные ножи в — паре сантиметров от вашего тела и отточенные до микронных долей фразы — в вашу память.
Украшение фильма — Анна Бедерке, сыгравшая официантку Луцию. Грациозная как пантера, дебютантка и знакомая Фатиха Акина, как актерски, так и внешне — отрада для зрительских глаз.
Это несколько персонажей, а в фильме их огромное количество. И буквально в каждого из них продюсер, режиссер и автор сценария Акин вложил свою душу и фантазию — сделав объемным, ярким, запоминающимся.
Мы едим, чтобы жить или мы живем, чтобы есть? Немецкий режиссер-гурман решает эту дилемму по-своему: наслаждайтесь вашей жизнью как самым восхитительным и изысканным в мире блюдом!
Вердикт? Фильм Фатиха Акина «Душевная кухня» однозначно — рекомендуется к употреблению, исключительно — в горячем виде и непременно — в теплой дружеской компании.
13 января 2011
Есть у меня одна слабость. Зовут ее, точнее его, Джим Моррисон. Так что пройти мимо фильма с названием «Soul Kitchen» я не могла. А тут еще и с первых же минут знакомый образ: легкая небритость, задумчивые глаза и длинная каштановая шевелюра со стрижкой «Александр Македонский»… После этого все мои органы чувств окончательно взяты в плен…
А уж где дать волю свои органам чувств, в этом фильме есть. В лучших традициях «кулинарного» жанра ароматы льются с экрана рекой, заставляя рецепторы на языке конвульсировать, а желудок забиться в угол в истерике. Тем, кто мучает себя диетой, этот фильм крайне противопоказан!
Фатих Акин отличается особым визуальным рядом. В нем смешивается современная Германия со зданиями в пост-готическом стиле, граффити на стенах, традиционными пивными барами, клубами и жаркая солнечная Турция, колорит которой всегда наполняет картины Акина.
Потрясающий актерский состав — живые, талантливые, не надоевшие (хотя и знакомые многим по предыдущим работам Фатиха) лица. Такие же многонациональные, как и сама атмосфера фильма.
Редко встречаются фильмы, которые не перенасыщены спецэффектами или не претендуют на режиссерскую оригинальность скрытыми символами и закрученным сюрреалистическим сюжетом. В полтора часа Акин умещает жизни нескольких обычных человек, с их стремлениями, страхами, чувствами. Зрителю не надо вдумываться над каждым кадром и искать скрытый смысл — вся мораль лежит на поверхности. В общем-то, как и в нашей реальной жизни. Вот только со стороны все становится понятно гораздо быстрее…
P.S. Я так ждала, а «Soul Kitchen» The Doors не прозвучала… Единственное разочарование…
5 января 2011
Все прочитанные мной рецензии на фильм «Душевная кухня» начинались с упоминания о том, что это — новый фильм Фатиха Акима. Основываясь на ассоциативных связях, а никак не на творчестве этого режиссера, я увязывала его с фильмом «Грязные прелести» (о нелегкой жизни турок в Германии), все-таки общего много. Но когда прочитала фильмографию Акима на «Кинопоиске», поняла, что на самом деле не имею о нем представления, как о режиссере, так как не видела ни одного его фильма. Поэтому «Душевная кухня» стала для меня своеобразным открытием и, надо сказать, открытием довольно приятным. После него Аким кажется мне эдаким Кустурицей немецкого кино, что также может быть далеко от правды, поскольку опять же основывается на одном единственном фильме. Поэтому на очереди просмотр остальных его творений, а пока, собственно, о «Душевной кухне».
В основе сюжета жизнь грека Зиноса Казанзакиса, хозяина не особо успешной забегаловки, готовящего на антисанитарного вида кухне блюда из замороженных полуфабрикатов. И тут в его жизни, и без того не особо радостной и успешной, начинает все идти наперекосяк, совсем как в анекдоте про пессимистов (- Как жизнь? -Да так, знаешь, не везет-не везет-не везет, а потом как не повезет, и опять не везет-не везет-не везет…): сначала уезжает в Шанхац любимая девушка, затем Зинос срывает себе спину, пытаясь сдвинуть с места совершенно неподъемную посудомоечную машину, потом условно освобождается сидящий в тюрьме брат, которого надо пристроить на работу в кафе, а потом на это самое кафе, вернее, на то место, где оно расположено, разевает рот бывший одноклассник Зиноса, ныне успешный риэлтор, которого он по доброте душевной пригласил на чашку чая. И вот тут все закручивается в еще более тугую спираль и в итоге Зинос оказывается у разбитого корыта, словно старуха из сказки про золотую рыбку.
Казалось бы, на этом можно и закончить, но, слава Богу, Фатих Аким не Ларс фон Триер, и нас ждет довольно радужный финал. Своим жизнеутверждающим настроем «Душевная кухня» напомнила мне фильмы с участием Тиля Швайгера «Босиком по мостовой» и «Достучаться до небес», а также уже упомянутое творчество Эмира Кустурицы. Тут и комические бандиты (если так можно выразиться) — кстати, брата Зиноса, мелкого вора, сыграл Мориц Бляйбтрой, который безуспешно гонялся за Швайгером в тех же «Достучаться до небес» — и прекрасные если не физически, то душевно девушки, не дающие в обиду героя, и умопомрачительный повар, то ли испанского, то ли цыганского происхождения, мастерски мечущий ножи и отказывающийся греть гаспаччо, который «всегда подают холодным!», и совершенно дивная хрупкая старушка — бабушка подружки Занакиса, от властного голоса которой трясутся в страхе самые крепкие мужчины. И конечно, виды Гамбурга, незримо присутствующего в каждом эпизоде и являющегося постоянным участником действия.
Так что, если вы не имеете ничего против современного европейского кино, вы непременно получите такое же удовольствие от просмотра «Душевной кухни», что и я.
28 декабря 2010
Еда в нашей жизни остается одной из самых важных вещей. Веками проверено, что человек может существовать без многого — без денег, дома, книг, автомобилей, одежды и даже без близких людей. Как бы ни казалось сложно без вышеперечисленного, но люди научились довольствоваться тем, что есть в данный момент. Еда же стоит намного выше, особенно если ее приготовление становится делом всей жизни. А еще столь непродолжительный, зато ежедневный процесс дарит нам морально-эстетическое удовольствие. И вдобавок сытый человек сразу становится намного добрее и отзывчивей. Можно сказать, что и счастливей.
Поэтому режиссер Фатих Акин ставит в центр своего кинофильма именно еду, а точнее небольшой ресторанчик, где ее подают. Это скромное заведение объединяет многих людей, которые привыкли работать, играть на гитаре или же просто отдыхать вечером. Казалось бы, что ресторанная жизнь может быть интересной только яркостью и изысканностью подаваемых блюд, а здесь лишь свежеразогретые полуфабрикаты и дешевое пиво. Но это не означает, что в ресторанчик невозможно влюбится. Наоборот он становится важной частью жизни своих работников и посетителей.
Все герои фильма — простые люди, со своими проблемами и увлечениями. Они ссорятся, мирятся, влюбляются друг в друга и, не смотря ни на что, остаются хорошими друзьями. Они всегда уверены, что могут прийти в родной «Soul kitchen», где все кажется не таким безвыходным, собраться вместе и почувствовать — надежда еще есть.
Каждый актер играет превосходно, воплощая на экране столь обычных людей, в чьих характерах можно узнать себя. Главный герой Зинос сталкивается с такими же проблемами как и зритель — неудачи в отношениях со второй половинкой, проблемы с родным братом и, наконец, несчастья на работе. Для него этот ресторанчик — единственное место в мире, где он чувствует себя нужным и счастливым, даже если посетителей не так уж и много. Адам Боусдукс создал очень эмоционального и непростого персонажа, который талантливо выходит из сложных ситуаций.
Серьезной проблемой Зиноса является очень непутевый брат Иллай. Его талант воровать и играть на деньги вызывает у владельца ресторана продолжительную головную боль. Иллай — очень интересный образ, ведь он ежедневно ведет внутреннюю борьбу с самими собой, стараясь вернуться на правильный путь и перечеркнуть свое криминальное прошлое. Актер Мориц Бляйбтрой отлично показал плохого парня.
Из женских персонажей больше всего понравилась Люция, которую сыграла Анна Бедерке. Она работает официанткой и случайно влюбляется в опасного парня. Характер ее сильный и независимый, чем она и восхищает. А ее взгляд в некоторых сценах просто завораживает.
Режиссеру удалось раскрыть характеры персонажей, с долей иронии показать то, как они портят и налаживают свою жизнь. Фильм получится очень легким для восприятия, не перегруженным драматическими или комедийными моментами. А удачное сочетание хорошей музыки и аппетитной пищи значительно улучшает настроение от просмотра. Вот только на голодный желудок его смотреть сложно, ведь представленные блюда вызывают сильное желание полакомиться ими.
Родное местечко для каждого из нас порой значит очень много. Ведь оно помогает чувствовать себя защищенным, верить в свои возможности и находить в повседневности хотя бы небольшое счастье (например, вкусно поесть). Тогда все проблемы становятся менее страшными, а мечты все более осуществимыми. И благодаря этому родному уголку человек не отчаивается и сохраняет в своем сердце любовь. Любовь к жизни, к себе, близким, своей работе и, конечно же, к еде.
5 декабря 2010
Из чего же состоит «Душевная кухня»? Конечно из душевных рецептов. Правда, правда, я не иронизирую. Так что рецепт содержания прост и приятен:
берем основной ингредиент Зиноса Казанзакиса — героя неудачника по определению, чья любимая девушка уехала на заработки, а ресторан мечты, владельцем которого он является, не приносит ни прибыли, ни радости. Для острого вкуса добавляем неприятную болезнь, чтобы жизнь медом не казалась, а также не забываем про специи в виде азартного брата, сидящего в тюрьме. Все это аккуратно замешиваем. Посыпаем щепоткой агрессивного повара, и проблемами с налоговой и санитарной инспекцией! Украшаем все это приводом в полицию и сгоревшей квартирой. Затем помещаем в духовку на 99 минут и вуаля! «Душевная кухня» готова. Подавать желательно в горячем виде, чтобы зрители успели насладиться несомненным хэппиендом и сделать для себя определенные выводы. Например, такие — Leben ist, was passiert, waehrend du dabei bist, andere Plaene zu machen. Иначе говоря: Жизнь это то, что происходит, пока ты строишь планы!
Фильм, однозначно заслуживает положительной оценки и рекомендуется к просмотру, особенно в моменты самобытной грусти выраженной в жалости по отношению к себе. А так как это случается со многими, увидеть его нужно обязательно. Если это не довод, то вот еще мои персональные звездочки тире причины для просмотра:
* Также для того чтобы убедиться еще раз что не все немецкое кино это «яя даст ист фантастиш», хотя и без этого тоже не обошлось
* Также потому что в «Душевной кухне» играет Мориц Бляйбтрой — один из самых любимых мною немецких актеров.
* И в общем и целом насладиться актерской игрой и прекрасно подобранной музыкой
*А еще потому что это комедия очень милая, смешная и дотошная до безобразия как и все немецкое.
8 из 10
22 сентября 2010
Первопричиной, заинтересовавшей меня, было название фильма. Увидела название в Мюнхене зимой и подумала — может на афише концерт, посвященный Дорзам? В итоге, потом оказалось, что фильм. И как говорили, фильм стоящий.
Вчера посмотрела.
Не скажу, что фильм очень супер-пупер. Обычный посредственный фильмец, смотрится легко. Хочется понять, что же в конце будет. Но желание какое-то полусонное, что ли. В общем, ожидания не оправдались. Считала, что это «думающий» фильм. Да, там есть над чем подумать, но… Просто рассказ о жизни одного человека, у которого была любимая работа — бар, который он сам «сделал».
Ставлю 8 из 10, если делать нечего — посмотрите.
15 сентября 2010
Даже не помню где и как наткнулась на этот фильм, просто знала, что его надо посмотреть. Никто мне его не советовал, да и о режиссере Фатихе Акине я вообще ничего не знала. Теперь знаю.
В «Душевной кухне» есть всё: дружба, любовь, секс, работа, юмор, братские «обязанности», враги и удача. Альтернативно — «Кухня жизни».
По сути, это просто кусок жизни одного человека, который мечется между любовью и работой. Просто история… а ведь как интересно наблюдать за её развитием.
Есть пара отличных сцен, например как Зинос напился с Люцией и выдал секрет своего брата, или как мы наблюдаем растущую популярность «Душевной кухни». Это конечно не всё.
Юмор — если честно, меня поразил. Не было никаких сальных шуточек, почти весь юмор заключается в действии персонажей.
Саунд — самый огромный плюс картины. Безумное количество отличной музыки! Только ради одного саундтрека стоит посмотреть этот фильм.
Герои:
Главный герой Зинос не вызвал у меня доверия, мне его просто жаль. Куда лучший персонаж — это его брата Илиас, из-за которого, по сути, и возникают все проблемы. Безумно ранимый и юморной воришка. К нему я прониклась огромной симпатией, хоть и не с первого кадра.
Ещё один яркий персонаж — это, конечно же, повар Шейн. Для него приготовить блюдо, значит не просто порезать, а сотворить. Не выносит, грязь и если что-то идёт не так на кухне. Кухня для него — святое.
Этот фильм не на широкого зрителя. И я считаю, что это очень хорошо.
Не каждый поймёт, но каждому своё.
Мне понравилось. Смотреть советую — очень жизненная картина.
8 из 10
23 августа 2010
Специфика немецкого кино чувствуется на протяжении всего фильма. Шутки с серьезными невозмутимыми лицами, эротические вставки, которые даже для некоторых эротических фильмов покажутся откровенными, серые по стилистике кинокадры. За это отсутствие голливудского пафоса, где в основу сюжета положен обыденный жизненный случай, а не навязчивая идея во что бы то ни стало спасти мир многие и любят европейское кино (в ее немецкой интерпретации).
Очень понравилась игра Морица Бляйтброя (брата главного героя). Его я еще помню по многими любимом в России фильме «Достучаться до небес». И эти две его роли очень похожи — парень на понтах, явно не в ладах с законом, но очень забавный, который не бьет в рожу после слов: «Эй ты, принеси мне пиво», он просто ответит: «Ты что, Харлей Дэвидсон?»
Вторым персонажем, на которого ложится юмористическая нагрузка, является безбашенный наемный повар, который не готов мириться с отсутствием вкуса у посетителей. Он не может принять просьбу подогреть холодный гаспаччо. «Гаспаччо — это фирменное блюдо, оно подается холодным, если ты хочешь, что бы оно было горячим, я могу нас…ть тебе в суп, тогда оно будет горячим!»
Ну и третьим героем, отвечающим за юмор, оказывается рыбак, который годами не платит за аренду, но за то попутно называет всех сухопутными крысами и прочими художественными определениями.
Главный герой и его девушка, живущая на расстоянии, привносят в фильм элемент драмы, но режиссер не рушит законов жанра и заканчивается все благополучно, во всяком случае излишние переживания выведены за границы сюжета.
Вообще, построение сюжета основано на градации злоключений с главным персонажем, дела не идут, девушка уезжает, ресторан приносит лишь убытки, паралич…В России в последнее время то же снимается немало фильмов по нагнетанию проблем, когда герой оказывается загнанным в жизненный тупик, из которого нет выхода («Груз 200», «Юрьев день», «Морфий»), но здесь выход есть (еще бы не было — это же комедия!) и на короткой финишной дистанции (развязка наступает на последнем 5 минутном отрезке, до этого сохраняется неясность относительно будущего) зритель получает максимально позитивный и смешной конец.
«Душевная кухня» получилась фильмом с душой, с определенным моральным подтекстом, и в конце концов смешной. Итог — свежо, с приправой, местами пикантной, оставляет после себя продолжительное послевкусие и чувство сытости.
22 июля 2010
Soul Kitchen — это непритязательная харчевня на самом краю Гамбурга, принадлежащая греку Зиносу Казанзакису (Адам Бусдукос), который всеми силами пытается управлять своей славной забегаловкой, кормить брата-уголовника (Мориц Бляйбтрой), терпеть несносную подружку и бороться с постоянным безденежьем.
Внезапно он решается на эксперимент, и приглашает на работу неуправляемого, но харизматичного шеф-повара (Бироль Унель — звезда «Головой о стену») с недурными амбициями и незаурядными рецептами.
Но вот в этот момент все 33 несчастья и посыпались на бедного ресторатора: невеста улетает в Китай, налоговые и санитарные инспектора приносят головную боль, старый приятель строит козни, пытаясь выгодно выкупить ресторанчик, позвоночные диски в его пояснице смещаются, а новое меню не одобряют старые посетители! Да, кулинарные расисты, лениво пережевывающие фрикадельки, ни коем образом не готовы мириться с нововведениями Зиноса. Им подавай привычный фаст-фуд, чтобы они его впопыхах проглотили, и прочувствовали свой серый вкус к жизни.
Пришла беда — открывай ворота. Но Зинос не отчаивается, а с перекошенной честью встречает трудности, и под музыкальное сопровождение всех стилевых направлений борется со скрюченной спиной.
Смачное и грубоватое блюдо, на знакомый лад лучшего рассказчика специфических историй. Фатих Акин остаётся верен своей национальной актерской галереи: турки, немцы, греки, арабы. Тут они все под одной душевной крышей, и за одним душевным столом. Под соусом этнических миграций, режиссер вдоволь позволяет зрителям наедаться, смеяться и радоваться жизни. От души!
8 из 10
11 июня 2010
Так получилось, что фильм посмотрел сразу в двух версиях: сначала в кинотеатре на немецком с русскими субтитрами, а затем уже дома в дубляже. Конечно, живую речь слушать интересно, но дублированный перевод воспринимается гораздо лучше, успеваешь заметить эмоции актеров, а не спешишь глазами прочитать всплывающий текст. Так что большой спасибо за дубляж на двд диске.
Лента лишний раз доказывает, что люд меняются, нужно лишь поверить в них, дать шанс что-то сделать самому, даже, если и возникнет какая-то ошибка, то на ней учатся, причем это будет такой урок, который запомнится надолго.
Душевная кухня — это небольшой ресторанчик, который пользуется небольшим спросом, клиентов мало, а состояние зала и кухни оставляет желать лучшего. У владельца ресторана Зиноса проблемы с девушкой, и он подумывает о том, чтобы закрыть ресторан или назначить временног управляющего, а в это время его брат, сидящий в тюрьме устраивается к нему на работу, а коварный бизнесмен пытается выкупить ресторан всеми доступными способами.
В фильме рассказывается о людях, которые все делают от души: владелец ресторана — Зинос добрейший человек, старается всем помочь и никому не отказывает, повар Шейн старается готовить не те блюда, которые пользуются спросом, а те, которые будут феерией вкуса и ощущений, он идет на конфликты ради своего искусства. Иллиас — брат Зиноса, который сидит в тюрьме, но который любит своего брата и работает у него в ресторане, пытается стать лучше и помочь всеми своими силами.
Уже очень много было написано относительно музыки, но хочется повторять еще и еще: саундтреки оказались превосходные, они идеально вписались общий тон происходящего, в атмосферу картины, как будто создавая еще одного персонажа своим присутствием.
Фильм показывали в небольшом количестве кинотеатров, некий арт-хаус, европейское кино, которое в последнее время просто радует, не ожидал, что мне пноравится, но тем приятнее было смотреть на экран все эти полтора часа, понимая, что в любом, даже плохо разрекламированном фильме, может таится оригинальность и красота.
Адам Боусдукс, Мориц Бляйбтрой, Бироль Унел и Анна Бедерке не играли, а будто жили своими образами, уверен, если бы они сами открыли свой ресторан в реальной жизни, то у них бы все, непременно, получилось. Настолько реалистичный и добрый фильм, со свойственным специфичным юмором, который содержит в себе и элементы драмы, и комедии, что лишний раз хвалишь режиссера и сценаристов.
Ресторан, в котором можешь отдохнуть душой и телом, место, в котором все проблемы уходят прочь, а царит только позитив и хорошее настроение, которое дарят все работники данного заведения.
8 / 10
30 апреля 2010
Чем отличаются плохие американские комедии от хороших европейских? Одним простым, но всеобъемлющим термином — стереотип. Разумеется, проводить культурологическое исследование в рамках одной рецензии на тему исторического развития кинематографа обоих континентов, бессмысленно. Но современные тенденции налицо. Если фильмы американского производства больше тяготеют к юмору комедии положений, то европейские упирают на национальную неповторимость, подкупая обаянием и колоритом.
Новая комедия немецкого турка Фатиха Акина «Душевная кухня» пытается одновременно сыграть на двух полях, как знаменитый заправский центрфорвард сборной ФРГ Герд Мюллер, наводивший ужас на оборону соперников. Наследник кинотрадиций Фассбиндера и Кустурицы Акин периодически перебегает из стана арта в логово мейнстрима, тем самым, оставаясь одним из самых модных и востребованных режиссеров европейского кинематографа. Способный одинаково хорошо говорить как о проблемах объединенной Европы, так и о жизнях ее отдельных обитателей, турок, балансировавший зачастую на грани пошлости и хорошего вкуса, долгое время умудрялся этот порог не переступать. Этим Акин очень напоминал бесшабашных сербов, умудрявшихся даже смерть человека снять так, чтобы было гомерически смешно.
После «Солнца ацтеков», сработанного в лучших традициях балканского кинематографа, герр Фатих, понемногу уставший от сложных арт-хаусных конструкций, решил снова, как следует повеселиться и спустить пар. Действия его новой картины происходят в небольшом немецком городке Гамбург (Акин его вообще очень нежно любит). Хронический неудачник Зинос Казанзакис греческого происхождения держит небольшой ресторанчик на окраине под названием «Soul Kitchen». Меню его забегаловки больше напоминает нехитрый список фаст-фуда — картошка-фри, гамбургеры, пицца. У Зиноса есть продвинутая девушка-журналист, свободно лопочущая по-китайски, а также брат, мотающий срок за воровство. В общем, тихая и самодостаточная жизнь типичного европейского эмигранта. Разумеется, все меняется под неудержимым давлением внешних обстоятельств.
Если сравнивать фильм Акина с (траги)комедиями того же Кустурицы (или многочисленных его эпигонов), то турок проигрывает по всем статьям. Во-первых, господин Акин делает то, что не позволяет себе ни один культурный человек постсоветского пространства — мешает пиво с водкой. А во-вторых, Акин, если продолжать выражаться алкогольной терминологией, полирует все сверху абсентом и текилой, что приводит к очевидным печальным утренним последствиям.
Начнем по порядку. Европейская комедия потому и носит свой гордый титул дикой и безумной фантасмагории, что даже необъяснимые поступки действующих персонажей худо-бедно укладываются в картину того мира, где происходит вся свистопляска (грубо говоря, в Европе бытие рождает сознание). Американскую можно стопроцентно вычислить по идиотским шуткам и нелепым ситуациям, происходящими с бравыми североамериканскими парнями и девушками в тщетной попытке найти ответ на главный вопрос — где бы потерять девственность? (здесь наоборот — сознание рождает бытие) Что же делает Акин? Он, недолго думая, погружает персонажей с европейским менталитетом в вихрь событий, но сугубо американского характера происхождения. Т. е герои Кустурицы в декорациях «Американского пирога». «Евротур» в США. Столкновение двух совершенно разных культур, лед и пламя, Ленский и Онегин, белое и черное. Головой о стену.
Усугубляет положение режиссера тот факт, что Акин пытается примерить на себя роль постмодерниста. Прокручивая через мясорубку своих амбиций творческое наследие предшественников, товарищ Акин, щедро посыпает свое довольно несвежее блюдо специями, завезенными еще с Америки 60-х. Получается довольно специфическая еда, гамбургер под гаспаччо, фрикадельки с кока-колой. Безусловно, нынешний кинематограф находится под могущественной пятой мультикультурализма, порождая, словно сон разума таких чудовищ-режиссеров, поэтов глобализма, как Иньярриту и Мудиссон. Но тот же Акин долгое время умудрявшийся защищать от тлетворных и пагубных ветров перемен свой небольшой, но уютный мирок мечтателей, киноманов и романтиков, вдруг неожиданно сдался, отдав своих персонажей на растерзание медленно загибающимся капитализму и постмодернизму.
Хотя в тоже время у турка на горизонте маячил довольно хороший и удачный пример скрещивания двух культур. Речь идет о пиксаровском мультике «Рататуй», про крысу-повара, Париж и творчество Годара и позволяющий почувствовать себя киногурманом. Никто не виноват, что Акин все же предпочел приготовить своему зрителю не изысканный рататуй, а какую-то несъедобную сборную солянку, приправленную песнями Doors, придурковато-картонным Морицем Бляйбтроем и тем фактом, что неудачники все равно будут счастливы и успешны в конце фильма без каких-либо моральных модификаций, вне зависимости от сложившихся обстоятельств. За такую пищу, любой уважающий себя киноман или эстет с удовольствием наденут повару на голову тарелку с его сомнительным варевом. Которое в меню значилось, как изысканный деликатес, а на самом деле оказалось прогорклой пиццей с омарами. А тихая, уютная закусочная незаметно для своего создателя превратилась в Макдональдс.
19 марта 2010
Сюжетная линия. Главный герой владеет небольшим ресторанчиком в Гамбурге. Дела идут из рук вон плохо: клиентов немного, да и налоговая инспекция покоя не дает. Любимая женщина уехала в Шанхай, брат сидит в тюрьме, да тут еще злодей покушается на землю под рестораном. В общем, сюжет прост и новизной и не пахнет.
Герои: Зинос Казанзакис — честный бизнесмен, который более всего на свете предан своему ресторану. Актер Адам Боусдукс, исполнивший роль главного героя — это, пожалуй, ещё и главный минус картины. Актер играет очень плохо; не веришь его игре ни в драматические, ни в комические минуты. Не очень похож на личность, создавший самое себя и свой бизнес.
Мориц Бляйбтрой в роли брата Зиноса, в его роли более убедителен и сам персонаж его более ярок: вор, картежник, но преданный друг и брат.
Самая колоритная личность и лучшая роль — повар — талантливый человек, который не сдает своих позиций независимо от желания клиентов. Может вонзить нож в стол, если посетитель попросит его разогреть традиционно холодный суп гаспачо.
Оператор хорош: съемка на дискотеке идеально передает движения танцующих. Другой видеошедевр — еда, перемещающая по ресторану на подносах, снятая сверху. Удалось оператору донести до нас и красоту Гамбурга.
Финал. Детали раскрывать не могу, но он в лучших традициях голливудской рождественской сказки.
Таким образом, в целом комедия неплохая, но от Фатиха Акина, одного из ведущих немецких режиссеров, лично Я ожидал не просто проходного фильма, а чего-то особенного. В отличии, например, от его же картины «Солнце ацтеков» оригинальность режиссерского почерка несколько стерта и налицо тенденции отхода от европейского кино в сторону его «голливудизации».
То есть, выражаясь кулинарным языком: те кто расчитывал слопать`пиццу» — фильм оценят, а те кто расчитывал на «Фуа Гра» от Акина будут разочарованы.
6 из 10
18 марта 2010
А очень даже весело. На германский продукт совсем не похоже. Не гамбургер, то бишь. Скорее, южная мортаделла средиземноморских кровей. А что? Все герои — гастарбайтеры, заглавный — грек, режиссер — гамбургский турок. В ресторане дешево, но с драйвовым «оттягом», не столько мощным, сколько смешным.
Комедия получилась на «ура». Фактически избежав пошлости, Фатих Акин приготовил не то что нечто особенное, доселе невиданное, и даже не обещанное «душевное», а простое, как пять копеек, но оттого всегда эффективное блюдо. Что-то роднит его комедию с «нашими-всё» «гайдаевскими», в которых, с одной стороны, вроде тоже ничего нет, а с другой — каждый кадр, каждая секунда блистают гениальной уморительностью.
Вот и здесь: иногда комедия положений, иногда просто ни о чем, но почему-то все равно смешно. Герой весь фильм прыгает на одной ноге, мучается от страшной боли, а мне смешно. У героя забрали ресторан, ушла любимая и нет медицинской страховки, а мне смешно!
Все время смешно. Даже когда прекрасно отдаю себе отчет, чем всё закончится, ибо картина ни на грош не претендует на оригинальность.
Итак, на молодого героя греческой наружности в бюргергской Германии обрушиваются все 33 несчастья. Но герой — как та лягушка из стакана с молоком. И вот ему судьбы подарок: чуток удачи в виде подвернувшегося итальянского повара-мафи (повар-профи плюс врожденный мачи плюс чуть что не так, не понравилось блюдо — у него есть ножик!), реальных, а не дутых музыкантов и открывшегося по соседству учебного заведения. А дальше ещё проще. Благодаря душевной щедрости главного героя, благодаря следованию весьма консервативным «вечным ценностям», разумеется, всё у него сложится хорошо.
Зато по дороге у нас есть возможность немного повеселиться.
9 из 10
11 марта 2010
Где-то случайно услышав про фильм Фатиха Акина «Душевная кухня», уже не мог отделаться от желания посмотреть эту картину. Уже в названии присутствуют интересные нотки. Кухня, да ещё и душевная — это стоит внимания подумал я и приступил к просмотру.
Полностью не знаком с творчеством Фатиха Акина и «Душевная кухня» это своеобразное знакомство, первое свидание или что-то в этом роде. Не зная почерка режиссёра, его взглядов на жизнь и прочих важных составляющих просмотра, очень интересно наблюдать, подмечать и удивляться. И правда, смотря очередной фильм Тарантино, перестаёшь удивляться босым ногам во весь экран и лишь мило улыбаешься, переставая о них думать. Но здесь же мне посчастливилось впервые насладиться примочками и ходами очень неплохого режиссёра и, уверен, в будущем он ещё себя покажет.
Актёры очень сильны. Они мне не очень известны, поэтому сравнивать не с чем, но они в этой роли показали себя талантливыми и перспективными. Все лица запоминающиеся, а персонажи харизматичны. Диалоги веселы, но иногда проскакивают сортирный юмор и второсортные шутки. Действо очень уморительно и почти весь фильм смеялся и улыбался. Искренне! Сейчас так редко удаётся. Но иногда фильм наполнялся грустью, чему способствовала музыка, которая великолепна. Музыка это тоже пища для души и нас здесь хорошенько накормят. Несмотря на всю схожесть с американскими комедиями, «Душевная кухня» остаётся европейским фильмом, который наполнен атмосферой любви, юмора и всякой вкуснятины. У меня зверски разыгрался аппетит во время просмотра. Уж очень всё вкусно и красиво выглядело.
Первое свидание закончилось хорошо, без поцелуев взасос, но милым чмоком в щёку. Кино оставило о себе хорошее впечатление и море положительных эмоций. Но при всех её сильных сторонах, у картины имеются и откровенно слабые. А именно: предсказуемость, некоторая банальность, вторичность некоторых шуток и местами нераскрытый сюжет. И ещё меня очень расстроила последняя четверть фильма. Все куда-то заспешили, словно уже время кончалось. Сюжетные ходы заканчивались как попало, персонажи оставались неоткрыты и прочие атрибуты быстрой концовки. Так всё плавно и размеренно шло и тут бах, полетели, вправлять спины, грабить конторы и подставлять всех подряд.
И если бы не это, то фильм получился бы очень сильным, а так, замечательная комедия, которая скрасит не один вечер и поднимет настроение.
8 из 10
10 марта 2010
Всегда знал, что немцы умеют поражать, причём в самую точку и этот фильм не стал исключением.
Казалось бы простая история, в которой владелец ресторана еле справляется со своими обязанностями, а затем развивает свой ресторан, но спустя какое то время теряет его и пытается снова его вернуть, но если добавить в это «блюдо» — любовь, шутки, отношения и взаимопомощь между братьями, желание преодолеть боль — в умелых руках из этого получится отличный фильм.
Каждый персонаж запоминается и обладает своими особенностями что харизматичный повар, что старик ремонтирующий свою лодку.
Саундтрек довольно бодро вписывается в атмосферу фильма, к тому же он довольно расслабляющий.
Главная особенность фильма — он обладает позитивом, прям заряжает и пропитывает тебя насквозь.
Приходите к нам снова.
9 из 10
6 марта 2010
Новая картина Фатиха Акина берет своей непосредственностью и легкостью. Можно подумать «Душевная кухня» голливудская постановка, ибо в главный кульминационный момент герою помогает случай и удача, а вовсе не логическое последствие ранее произошедших событий. Кажется, Акин не мог снять такой позитивный фильм, наполненный неплохим юмором и незатейливым сюжетом, наоборот, по ходу фильма герой должен потерять всё, оказаться в депрессии и стукнутся головой об стену, дабы поставить жирную точку во всем рассказе.
Самое смешное, разумеется, в том, что герой оказывается в такой бесперспективной ситуации, прямо в стиле героев Джима Керри или Пьера Ришара, когда на несчастного сваливается и страшная болезнь опорно-двигательной системы, его бросает невеста, безалаберный брат проигрывает ресторан в карты и прочие более мелкие заботы. Акин изведется над своим героем совершенно по-европейски, по арт-хаусовски, да что там говорить, вполне реалистично. Единственный вопрос, вызывающий недоумение — каким образом земля под рестораном находящимся на окраине города Гамбург имеет такую ценность?
Хотя на это можно закрыть глаза, главная мысль фильма в способе и упорстве к преодолению проблем, а не в выяснении причин их возникновения. В конце концов, у любого бизнеса, вне зависимости от успешности, риск оказаться под угрозой велик. Акин не сыпет приколами и помогает своим героям за счёт случайностей, на самом деле очень по-американски, где за последние 10 минут фильма все несчастья забываются за счёт какого-нибудь удачного случая. Тут конечно показателен эпизод с персонажем друга детства главного героя, у которого возникли проблемы с налогами. Ну или финальная пуговица.
«Душевная кухня» тот редкий успешный европейский фильм, про который не хочется говорить фразу «специфическое» или «медитативное кино». Вполне пристойное зрелище, довольно смешное, и малость громкое (музыки явно перебор). Особо порадовал один из, пожалуй, самых известных немецких актёров Мориц Бляйбтрой, играющий брата главного героя. Его персонаж именно та изюминка, которая должна быть в фильме, чтобы превратить его из обычного в хорошее кино.
6 марта 2010
Я очень хотела посмотреть немецкий фильм Фатиха Акина «Душевная кухня». Фильм шел не во всех кинотеатрах и в не очень удобные часы. Когда же я попала на сеанс, стало грустно почти сразу.
Наверное, я слишком много ожидала. А ждала я европейское кино, отличное от всего того, что снимает голливуд, смешную комедию. На деле же были актеры, которым не веришь, странный затянутый сюжет, нереальные ситуации и даже не забавные шутки. Почему-то все более-менее яркие эмоции у главных героев вызывали раздражение.
Однако стоит отметить красоту Гамбурга, которую смогли-таки авторы донести. И еще было приятно смотреть на весь женский актерский состав. Но как-то этого оказалось мало, чтобы подавить то разочарование, с которым я вышла из зала
4 из 10
23 февраля 2010
«Душевная кухня» — это фильм-удовольствие.
Для меня это самый привлекательный вид кинематографа, своего рода «таблетка», помогающая улыбнуться, рассмеяться.
Главный герой — Зинос Казанзакис — в исполнении Адама Бусдукоса — обыкновенный и в то же время — незаурядный. И мы с интересом следим за тем, что в нем засело на природном уровне, что, так сказать,«невытравимо», что сродни «основному инстинкту».
Вот это «базовое чувство» несломленности (можно это и так назвать) — ответственность за свое дело, за людей, ставших ему друзьями, за самого себя — главное в фильме.
В этом фильме необычайно важна психология. Важны человеческие аспекты в поведении героя, на котором «все держится». На него даже немного.. . хочется походить, он заразителен, он заражает свои оптимизмом. Его бьют, а он, как Ванька-Встанька, поднимается снова и снова.
У Феллини была книга, которая называлась «Мой трюк — режиссура».
Трюк Зиноса Казанкиса — жизнь. Этот грек неисправимый жизнелюб. Ресторан «Душевная кухня» для героя что-то вроде «безымянной высоты», разновидность «малой родины», которую нельзя уступить врагу, ибо в таком случае расклад сил в этом мире изменится.
«Душевная кухня», разумеется, не о блюдах, она об устройстве душ, о тех ингредиентах, которые определяют строение души светлого, очень светлого и красивого человека…
15 февраля 2010