Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дитя тьмы |
английское название: |
Orphan |
год: | 2009 |
страны: |
США,
Канада,
Германия,
Франция
|
слоган: | «Умеешь ли ты хранить секреты?» |
режиссер: | Жауме Кольет-Серра |
сценаристы: | Алекс Мейс, Дэвид Лесли Джонсон |
продюсеры: | Джоэл Силвер, Леонардо ДиКаприо, Сьюзан Дауни, Аарон Ауч, Сара Мейер, Ричард Мириш, Хеннинг Мольфентер, Стив Ричардс, Дон Кармоди, Этан Эрвин, Стэйси Филдс, Майкл Айрлэнд, Дэвид Баррет, Дженнифер Дэвиссон, Кристоф Фиссер, Чарли Вебкен, Эрик Олсен |
видеооператор: | Джефф Каттер |
композитор: | Джон Оттмен |
художники: | Пьер Перро, Мартин Джигьюр-Каземирчук, Дэниэл Хэмелин, Дэвид Ларами, Кэролин «Кел» Лоукс, Том Мейер, Патрик Бэнистер, Антониетта Мессам |
монтаж: | Тимоти Элверсон |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в России: | $34 114 |
Сборы в США: | $41 596 251 |
Мировые сборы: | $76 699 632 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июля 2009 г. |
на DVD: | 8 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
'Детя тьмы' - фильм, который потрясает своей пугающей реалистичностью. Это бескомпромиссный психологический триллер, который заставляет зрителя задуматься над тем, насколько страшными могут быть близкие и как они умеют манипулировать окружающими. Фильм рассказывает историю семьи, которая решает удочерить девочку из приюта, но вскоре осознает, что ее поведение далеко не безобидно. Что за милым лицом и творческими наклонностями скрывается нечто демоническое.
Очень впечатляющая игра актеров, особенно девочки-актрисы, которая исполнила главную роль. Она умело передает многогранность своего персонажа, переплетая наивность и хитрость в своем поведении. Мы видим, как героиня устраивает настоящую психологическую войну с членами семьи, применяя свой уникальный дар манипуляции. Изабель Фурман идеально передает холодность и безжалостную рациональность, которая пробирает зрителя до дрожжи. А в материнский инстинкт Веры Фармиги показан даже слишком реалистично.
Настроение фильма пугающе ярко передается в зрительскую аудиторию, особенно в тех сценах, когда наша героиня проявляет свою злобу. Все элементы картины, будь то музыка, свет, операторская работа — все это ловко используется для создания эффекта полного погружения в атмосферу фильма. А атмосфера в фильме зловещая, пугающая, неуютная. Если за тобой охотится монстр, то всегда можно спрятаться. Например, в шкафу. Но от близкого человека тебе не спрятаться. Он найдет слабое место и надавит на него, когда меньше всего готов сопротивляться.
Фильм 'Дети тьмы' - обращение внимания к реальным проблемам манипуляций, напоминание о том, что все, что кажется идеальным на первый взгляд, может скрыть самые темные тайны. Это действительно захватывающий и интригующий фильм, который стоит увидеть ради того, чтобы встретится лицом к лицу с собственными страхами и тревогами
18 апреля 2023
'Дитя тьмы' - отличный триллер, который на первый взгляд (и из-за локализации названия) может показаться среднестатистическим мистическим хоррором, однако на деле совсем им не является. Это куда более приземленная история, полная саспенса и интриги, наблюдать за которой безумно интересно благодаря весьма оригинальной задумке.
Довольно стандартная для кинохорроров завязка про усыновление (в данном случае - удочерение) маленького ребенка, с появлением которого в доме начинают происходить странные и страшные вещи, разворачивается в какой-то момент совершенно в другую сторону, чем несомненно радует и одновременно с этим пугает. Одно дело, когда очередной экранный 'злой' ребенок это проделки духов, демонов и прочих сущностей, и совсем другое, когда понимаешь, что за этим ребенком не стоит ничто злого, кроме его собственных желаний. Правда, в нынешних реалиях, в очередной раз натыкаясь на новость о проявлениях подростковой жестокости, относишься к экранным перфомансам уже иначе, но тем не менее - эффект лента производит внушительный.
'Дитя тьмы' отлично поставлен и снят. Атмосферное повествование, погружающее зрителя в себя с головой, не раз и на два заставит вздрогнуть от достаточно реалистичных сцен насилия, заставляющих буквально прочувствовать некоторые эпизоды на себе. Подобное удается далеко не каждому режиссеру и далеко не всем хоррорам-триллерам.
Актерский состав тоже хорош. Сразу же узнается Вера Фармига, которая уже давно ассоциируется с хоррорами, но конечно главной звездой фильма является Изабель Фурман в роли Эстер, той самой удочеренной девочки. Это невероятно достоверная игра и потрясающее представление в рамках картины, актриса определенно заслуживает высшей оценки.
Вердикт: 'Дитя тьмы' это триллер, который я рекомендую посмотреть всем любителям жанра. В нем все сделано хорошо и даже отлично. Пожалуй, один из лучших и наиболее запоминающихся проектов в жанре.
16 сентября 2022
Хотите просто расслабиться перед телевизором или компьютером? Хотите просто насладиться красиво вылетающими кишками и ни о чём не думать? Тогда вам точно не сюда, потому что этот фильм не такой однозначный и простой, как может показаться.
Пишу рецензию спустя 13 лет. Да, фильм не новый. Но некоторые и назад в будущее не смотрели, поэтому лишней статья не будет. Авось кто-то ещё в раздумьях смотреть или нет.
Фильм нас сразу же погружает в переживания семьи, а конкретнее, в переживания матери, которая потеряла ребёнка при родах. Такой ход заставляет сопереживать семье с первых кадров (не последнюю роль здесь сыграла потрясающая актерская игра Веры Фарминга и правильно поставленные кадры). И мотив взять девочку из приюта появляется не на пустом месте, он вполне логичен.
Главная героиня, сирота Эстер, сразу кажется какой-то не такой. Уж больно идеальной. Она прекрасно поёт, рисует и рассуждает на серьезные темы. Если бы родители, Кейт и Джон, только знали, что они попали не в приятную мелодраму, а в настоящий фильм ужасов, то это бы заставило их насторожиться. Но, увы, какой жанр приобретёт наша жизнь заранее никому не известно.
Нельзя не отметить (и это не просто вводные слова, это нельзя! не отметить), титаническое актерское мастерство Изабель Фурман. Она сразу заставляет полюбить себя миловидной внешностью, костюмом «настоящей леди», очаровательным акцентом и несходящей с лица улыбкой. Иной раз я и сам стал забывать, что жанр этого фильма-ужасы. Одновременно с этим Изабель прекрасно отыгрывала роль зла во плоти, заставляя трепетать каждый раз, когда такое амплуа выходит в свет. Ещё долгое время после выхода фильма интервьюеры кричали «покажи, покажи этот взгляд». Как двенадцатилетняя девочка смогла передать настроение и невинной леди, и жёсткого убийцы для меня остаётся загадкой.
Что касается настоящей сущности Эстер, то ее мотив кажется вполне заезженным и банальным. «Девочка всё портит и разрушает, просто потому что она плохая сама по себе». Так можно было бы подумать, если бы не незначительные намёки и одна фраза из её уст в адрес приёмной матери-«ты принимала свою семью как должное». И тут всё встаёт на свои места. Перед нами уже не хладнокровный маньяк, а девочка, которой очень одиноко. Не даром в оригинале фильм называется «сирота», как бы подчеркивая, что она осталась совсем одна. Эстер пытается стать любимицей главы семейства и занять место приёмной матери, сделав так, чтобы она ушла. Мотив «недостаток внимания» уже куда глубже и порой недооценён. Ведь под его влиянием человек действительно способен на страшные вещи. Мотивация героини ясна, но к сожалению его истоки нам не покажут. А ведь очень хотелось бы узнать, что именно привело Эстер к такому извращенному видению мира. Но всё же завесу тайны нам не раскроют и нам остаётся только гадать. Хотя главный сюжетный твист завесу чуть и приоткроет, но всё же этого недостаточно, чтобы осознать полную картину. А твист этот невероятно хороший и неожиданный. Он заставит вашу челюсть не то, что отвиснуть. Её уже не смогут удержать мышцы и кожа, и она просто упадёт на ближайшую поверхность.
К сожалению, про операторскую работу много сказать не могу, но как скромный обыватель отмечу, что сюжет каждой сцены, с точки зрения постановки кадра, передан чётко и ясно, а моменты с ультрафиолетом заставляли любоваться фильмом, как картиной, внемля каждой детали.
В фильме нет серьезных косяков, а сюжет интересный и, что немало важно, оригинальный. Совсем не скучный и отвлекаться на ленту инстаграмма не заставляет. Полностью погружает в себя мрачной атмосферой и не отпускает до конца.
14 августа 2022
Несмотря на свой корявый монтаж, режиссеру удается если и не напугать, но держать в интересе зрителя от происходящего, пытаясь понять: «что не так с этой девочкой? » И в конце вас ожидает неожиданный поворот, от которого вдруг все встает на свои места. Но этот фильм берет тебя не только своим неожиданным поворотом в финале, но и другими особенностями, о котором перечислить хотелось бы по конкретнее.
Актерская игра Веры Фармиги потрясающая, но весь эшелон на себя берет Изабель Фурман исполнившая роль той самой девочки — сироты, на протяжении фильма, показывающая нам свои темные стороны. Это один из самых интересных злодеев в истории фильмов ужасов, о котором, к сожалению, мало кто знает. Этот персонаж определенно мотивирован своими ужасными поступками, от которых становится еще более жутко, учитывая что такие персоны вполне себе имеют место в реальном мире.
В этом фильме есть элементы саспенса, но только моментами они заставляют вас напрягаться от увиденного, а другие созданы довольно банально — смехотворно, от которого впечатления потихоньку убавляется, но к счастью, финал истории его снова возвращает на свое место напряженного ужастика. Больше всего моменты из фильма понравились те, как они обыгрывают для создания саспенса с помощью приглушенностью звука, ставя нас на место глухонемой девочки - дочери главной героини и трюк с ультрафиолетом злодейки фильма, являясь визуальной метафорой ее прикрывающей обаятельной внешности снаружи, но внутри оказываясь не все так радужно.
30 июля 2022
У меня для тебя сюрприз, мамуль…
(примерно 70-ая минута фильма)
Дитя тьмы
Я только сейчас заметил, что гражданка Фармига (старшая, а-хи-хи) частенько снимается в триллерах (хоррорах), где в центре сюжета стоит какой-нибудь плохой ребенок. Возьмите “Джошуа” 2007 года. Возьмите аж целый сериал про детство Нормана Бейтса “Мотель Бейтса”. Теперь вот еще и “Дитя тьмы”.
Она целенаправленно подбирает такие фильмы или тупо совпадение? Верочка, дорогая, в чем твоя проблема, а-хи-хи. Ладно, перестаем ерничать. Если серьезно, то перед нами далеко не самая удачная роль Веры (унылый персонаж, как ни крути). Актриса Изабель Фурман переиграла Фармигу. Актерка Фурман – единственное светлое пятно “Дитя тьмы”.
Вот к ней никаких претензий. Девчонка молодец. Моя претензия конкретно к режиссеру. У меня есть четкое ощущение, что испанец Кольет-Серра обожает хоррор 50-ых. Почему? Смотрите. Он пришел в кинематограф с ужастиком “Дом восковых фигур”. Какой ужастик вышел в 1953 году с Винсентом Прайсом? Барабанная дробь – “Дом восковых фигур”. Чудеса.
Вы можете задать вполне логичный вопрос – “Зомбион, а разве в 50-ые годы снимали фильмы про странных девочек”. Снимали, мои дорогие. “Дурная кровь” 1956 года от Мервина ЛеРоя. Да-да, очередное совпадение.
Т. е. Кольет-Серра пытается (как бы) переформатировать классические ужасы, засунуть их в 21-ый век. Он корректирует сюжет, меняет оболочку (например, “Дом” с Прайсом не был слэшером, какие еще слэшеры в те годы, а-хи-хи, а вот “Дом” Кольет-Серра явный слэшер), оставляя неизменным только сердцевину (вот у ЛеРоя была плохая девочка и у меня будет плохая девочка).
И если (скрепя зубами) с “Домом” такая авантюра получилась, то с хоррором “Дитя тьмы”, положа руку на сердце, нет. Первое. Он перемудрил с хронометражем. Мервин ЛеРой мог себе позволить 120 минут, Кольет-Серра банально не знает, чем занять своих героев (ну, кроме ненужных сценок с болтовней).
Второе. Это не мистический фильм (название “Дитя тьмы” лживое, наши локализаторы накосячили, кино называется “Сирота”), а именно психологический. Раз так, то проводить параллели с “Оменом” Доннера бессмысленно. Да-да, в отличие от “Дурной крови” ЛеРоя или какого-нибудь “Доброго сынка” с Калкиным (на него Кольет-Серра аналогично поглядывал).
Третье. Мистика отсутствует. Начинаешь размышлять – семья потеряла дочь, решила взять нового ребенка из приюта, имея при этом еще двоих детей. Допустим, они богатые люди, хорошо. Проблема в том, что герои забивают на своих родных (еще раз – родных) детей, как только в дом попадает Эстер.
Мамаша говорит в открытую – “Я хочу подарить свою любовь тому, кому она нужна”. А твоим родным детям она не нужна (тем более один из детей глухонемой)? Сын играет на гитаре, просит посмотреть отца, батя отмахивается. Вы зачем ребенка усыновили (верней – удочерили), а-у-у, вам на родных детей плевать с высокой колокольни. Хоть убейте, не понимаю и никогда не пойму. Это выглядит стремно. В итоге тебе становится все равно, что будет с этими родителями.
Рейтинг фильма под 7. Развожу руками. Купились на финальный твист и жесткие кровавые моменты? Наверное. Да, Кольет-Серра удивил под конец, но разве можно ему простить все остальные косяки, не думаю. Проходное (и перехваленное) кино!
5,5 из 10
15 марта 2022
Вышедший в 2009 году, разруганный критиками в пух и прах, практически провалившийся в прокате фильм «Дитя тьмы» является на мой взгляд одним из самых мощных триллеров за последние 10 лет. Подчёркивает это и сюжет, и актёрские работы, и операторская работа. Но обо всём по порядку.
Сюжет: название фильма «дитя тьмы» сделано в угоду маркетингу, на английском звучит как «сирота». За основу сюжета был взят уже избитый сюжет про детей-демонов и детей-убийц, но создатели постарались по возможности избежать штампов и выжать из истории всё что только можно, создав при этом хорошо продуманную и драматичную историю. Что мне особенно понравилось, это как создатели умело нагнетали напряжение и саспенс. Начавшись как семейная драма, фильм постепенно набирает обороты и заканчивается уже как жуткий слэшер. Суть фильма заключается в том, что семьи не должны строиться только на материальном благополучии, должно присутствовать и взаимопонимание в семье. Главная героиня, попав в эту семью, сумела её развалить, несмотря на всё внешнее благополучие. Во многом из-за супругов, дети были более дружные. Главные герои вызывали искреннее сопережевание. Много ли вы знаете триллеров и ужасов, где на героев не наплевать? Я такие могу пересчитать по пальцам. Что мне особенно непонятно, почему у фильма рейтинг 16+. В фильме очень много незавуалированных сцен насилия, совершаемых ребёнком. Если например в логане персонаж Дафни Кин, а именно Лора убивала ради самозащиты, то здесь убийства происходят намеренно и хладнокровно. Вероятно не дали рейтинг 18+ опять таки из-за проката, боялись что фильм не соберёт много в прокате, он и не собрал к сожалению.
Актёры: пожалуй это самая сильная часть фильма. Герои не просто справились со своими ролями, они просто жили на экране. Особенно запомнилась Вера Фармига, звезда заклятия и проклятия Аннабель. Ну а Изабель Фурман, на мой взгляд достойна, если не оскара, то хотя бы премии сатурн, её феноменальная актёрская игра вкупе с необычной, даже я бы сказал демонической внешности создаёт инфернальный образ самого удачного образа ребёнка-убийцы. Недаром её даже сравнивали с Кирстен Данст в интервью с вампиром. Остальные актёры тоже справились со своими ролями великолепно. Единственные кто мне не особо понравились из актёров, это сын и отец семейства. Если парень вероятно не имел как такового опыта в кино, да и персонаж у него был достаточно простой, где не требовалось особой актёрской игры, то почему актёр отца сыграл не убедительно, я не знаю. Вероятно Сарсгаард просто не смог понять, какой у него персонаж, и чтобы вообще требуется от его игры.
Понравилась также декорации. Зимние планы выглядят очень атмосферно и интересно.
А оператору фильма нужно сказать спасибо, его съёмки в крупных ракурсах и под определённым углом создавали достаточно жуткие моменты.
К сожалению фильм нельзя назвать идеальным. Из-за раскрытия истории, героев и их отношений пришлось пожертвовать динамикой повествования, особенно это заметно в первой половине фильма, но потом действие набирает обороты.
Именно из-за этого недостатка, а также из-за избитой истории я не могу поставить максимальную оценку, но фильм очень качественный, советую посмотреть.
Также я советую смотреть фильм в оригинальной озвучке с субтитрами, потому что дубляж не смог передать всю гамму эмоций героев в важные моменты.
9 из 10
6 сентября 2019
Если бы не рекламные кадры анонса данной картины, название фильма -Дитя тьмы вряд ли побудило бы меня к просмотру фильма. На протяжении всего действия не покидало дежа вю и отсыла к другому триллеру начала 90-х -Рука, качающая колыбель. И ведь интуиция меня не подвела, ближе к финалу стало понятно — почему.
Во-первых, состав семьи, в которые попали героини:молодые супруги с двумя малолетними детьми. Во-вторых, матери, чутко понимающие, что в их семье что-то происходит и простодушные отцы, проникшиеся симпатией к своим «невинным соседкам»; смертельная опасность для свидетелей, слишком близко подобравшихся к чужой тайне и инфернальные героини, ловко манипулирующие маленькими детьми и одержимые каждая своей целью.
В итоге некорректный перевод фильма- Дитя тьмы -с мистическим подтекстом, стал приятным открытием — психологический триллер с медицинской подоплекой.
Кто любит данный жанр-получит удовольствие от просмотра. Как почитатель данного направления-рекомендую.
8 из 10
19 апреля 2018
Очередная работа прекрасного режиссёра Кольет-Серра заставила отложить попкорн и прочие мысли в сторону, полностью отдавшись фильму. Так точно и изящно переданные чувства и эмоции актёров делают эту картину по-настоящему завораживающей и слегка пугающей. Жанр ужас служил лишь дисклеймером для боящихся резких звуков и кровавых сцен. Не вижу смысла сравнивать со схожими по тегу #сирота фильмами, ведь Дитя тьмы по своему хороший и атмосферный фильм.
На мой взгляд фильму не хватило настоящей Эстер и проявления её влечения к приёмному отцу. Возможно каких-то неприемлемых для дочерей поведением и конечной развязки. Застыв так же вопрос о истории той самой Эстер, про которую практически ничего не известно и сценаристы оставляют додумать это самому, что на мой взгляд не совсем правильно.
Верится в семейную историю, но никак в голове не укладываются для чего там бабушка и соседка, пару пересекающихся тем сбивают мысль с основного сюжета. Единственное что фильм заставляет всё время быть в напряжении, иными словами смотреть одно удовольствие. Ведь за это мы и любим работы Жаумы, за остросюжетность и умение держать зрителя в напряжении.
Мне не хватило предыстории конфликтов матери, отца и истории о самой приёмной дочке. Остались вопросы, а это не есть гуд. В целом хороший фильм для просмотра в одиночестве.
8 из 10
9 марта 2018
Фильм по сути не является ужасами — это хорошая драма + триллер с интересным и абсолютно не мистическим финалом. Однако, хуже из-за этого он не становится.
На мой взгляд избавление от мистификации наоборот придает особый шарм и желание задуматься, а возможно ли такое на самом деле?
Немного о том, что меня возмутило
Есть что-то в современном и не только кинематографе, заставляющее меня неимоверно грустить над морально-нравственными устоями. Вспомните, что нам показывают в начале фильма. Абстрагируйтесь от того, что вы уже знаете по сюжету, и просто взгляните на ситуацию хладнокровно. Представьте, что это просто ребенок. Итак:
Девочку удочеряют. Она счастлива, что наконец-то попала в любящую семью, всеми силами старается им угодить. Не делает ничего плохого или предосудительного.
1. В первый же день, как она приходит в школу, — становится объектом травли из-за своей старомодной одежды. Вдумайтесь! Человек не сделал ничего плохого и предосудительного, но ее унижают и оскорбляют просто за внешний вид! Просто за то, что она носит Библию! А за то, что у нее на шее чокер, закрывающий шрамы, ее называют «собакой»! «Эй, собака, это твой ошейник?»
2. Ее новоиспеченный брат — слабохарактерный и глуповатый подросток, ведется на мнение своих друзей, которые высмеивают девочку, и тоже начинает принижать ее. Он оскорбляет ее даже на виду у своих родителей за ужином. Ни во что не ставя даже авторитет своего отца, который требуют от него извиниться перед ней. Подумайте о воспитании этого парнишки! А потом еще вспомните, он говорит девочке во время ужина: «Ешь как все нормальные люди», намекая на то, что она ест по этикету — вилку держит в левой руке, а нож в правой! Неслыханная дерзость для обывателей! Ох уж эти воспитанные праведники с Библиями и идеальными манерами! Как бельмо на глазу!
3. Вспомните реакцию взрослых, после того, как девочку затравили в школе и она упала на пол в приступе. Что сделали ее мать и отец? А другие взрослые? Может быть собрали родительское собрание, где уведомили других родителей, что их дети ведут себя неподобающим образом? Может быть участники травли были наказаны? О нет! Все относятся к ситуации так, будто в ней нет ровным счетом ничего особенного. Затравили в школе? Кидают твои вещи? Обзывают собакой? За твои платья с рюшами? Пффф… Я просто прокручиваю это у себя в голове и ужасаюсь до омерзения.
А потом девочка начинает себя защищать…
И вот тут-то и полезла скверная мораль киноиндустрии и общества: «Кто-то издевается над человеком? Пффф… Норм! Но если вдруг жертва начинает защищаться, это же зло чистой воды!!! Господи, Боже мой!!! Сжечь!!!»
И эту тему развивают и накручивают, развивают и накручивают, развивают и накручивают. И девочка уже не жертва, а порождение ада (условно). А чем еще она может быть? Ведь загнанный агнец должен быть забит и распят, он априори не может быть на коне. И как раз в этом заключается нравственная несостыковочка и нелогичность сценария. Если ты хочешь показать злодея, не путай людей и не делай его жертвой. Если ты хочешь показать жертву, которая защищает себя, не порть ее репутацию в последствии. Тут же репутация Эстер была к концу просто растоптана в ничто. А из фильма можно сделать неутешительный вывод: «Если тебя бьют и плюют в тебя — молчи и радуся, а если ты жестко защищаешь себя, то ты явно психопат, а потом еще и других убивать пойдешь, потому что у тебя явно с головой беда! Точно — точно!
Айяяй!» Я такое еще в «Кэрри» Стивена Кинга видела. М-да…
В целом фильм мне понравился. Я получила удовольствие от просмотра. Болела за Эстер, пока не началось все, о чем я написала выше.
12 ноября 2017
Перед тем, как посмотреть этот фильм, я решила почитать отзывы. Большая часть из них — положительные. Да и постер с описанием мне понравились. Было решено — смотреть!
К ужасам и триллерам придирчива. Пересмотрела море фильмов таких жанров, и удивить меня мало чем можно. Но «Дитю тьмы» удалось это сделать.
Пара, уже имеющая двух детей, решает удочерить третьего, а именно, девочку. В приюте они встречают милое создание, которое сидит и рисует, влюбляются с первого взгляда и забирают дите домой. Тут-то и начинают стремительно развиваться события. Все не так, как кажется на первый взгляд.
Несмотря на то, что в фильме нет пугающих скримеров или теней за спиной, все равно по телу бежали мурашки. Нам показывали все, что творит этот ребенок и как манипулирует окружающими. И это было страшнее, чем тени и ожидание, когда она выпрыгнет из-за стены в образе монстра (дитя тьмы — логично, что я ждала ее превращения в демона). Возможно, именно поэтому фильм идет аж два часа! Чтобы зритель смог прочувствовать атмосферу и замучиться догадками и переживаниями за главных героев.
В этом фильме не будет возможности увидеть мистических персонажей, концовка все доступно объясняет, раскладывает по полочкам. Все вопросы, которые зритель задает себе на протяжении просмотра, находят свои ответы.
Гнетущая атмосфера сопровождает «Дитя тьмы» от первой до последней сцены. Зритель находится в постоянном ожидании концовки, в голове уже несколько вариантов, но все они окажутся неверными. Меня последние минуты фильма тронули: как все ужасно, если не доверять друг другу, не доверять своей жене/мужу, не прислушиваться к мнению родного человека. А ведь могло быть иначе…
«Дитя тьмы» наполнено множеством разных тем, что если перечислить каждую и разобрать, то это надолго. Я выделю темы доверия в семье, любви в семье и страха за свою жизнь. Создатели сумели показать каждую. А актеры заставили зрителя сопереживать и держать кулачки за главных героев. Проникновенно.
Я рада, что посмотрела этот фильм! Хоть он и 2009 года, но лучше поздно, чем никогда.
10 из 10
17 сентября 2017
Перед просмотром думал, что фильм окажется мистическим или фантастическим (наподобие Омена) и поэтому отнесся скептично. Просто наши локализаторы постарались и вместо «Сирота» назвали «Дитя тьмы». Но, к моей радости, кинолента себя позиционирует больше, как «психологический триллер». А психологический триллер пугает куда сильнее, чем детки, владеющие черной магией.
Сюжет
Сюжет хорош, хотя и не оригинален. Женщина Кейт потеряла своего третьего ребенка при родах и долгое время страдала от алкоголизма и ночных кошмаров. Но любящий и верный муж Джон и двое прекрасных детей помогли ей преодолеть этот тяжелый эпизод жизни. И её посещает идея: подарить ту любовь, которую она могла бы подарить своему неродившемуся ребенку, сироте. Двое супругов находят в приюте неразговорчивую и талантливую девятилетнюю девочку Эстер, проникаются к ней симпатией и удочеряют её. Но вскоре Кейт начинает замечать в Эстер какие-то странности…
Актеры
Актеры просто молодцы в этой картине. Особенно, как многие уже отметили, Изабель Фурман. Она реально круто сыграла для 12-тилетней девочки. Она реально нагнала страху. Двое других детей тоже хорошо сыграли. Сразу видно, постановщики фильма подошли к своему делу не халатно и смогли заставить ребят отыграть так, что многие взрослые актеры могут у них поучиться. К Вере Фармига и Питеру Сарсгаарду тоже нареканий нет. Идеально переродились из любящей пары в постоянно ругающихся супругов.
Итог
Фильм получился атмосферным и пугающим. К сюжету не смог прикопаться: всё развивается логично, постепенно, правдоподобно (по сравнению с другими трилеррами) и ничего не падает с неба. Единственное, чего мне не хватило — пугающей музыки. Её можно было бы и побольше. Да и концовка, хоть и получилась динамичной и пугающей, но всё-таки немного неправдоподобной. Эту ленту пересматривать в ближайшем будущем не буду, т. к. хорошего настроения она мне не подарила. Но от просмотра остался в восторге. А за начальную сцену «жестких» родов и сцену в комнате Эстер со «зловещими» рисунками на стенах отдельный плюс — они реально жуткие.
9 из 10
11 декабря 2016
«Дитя тьмы» (также можно встретить иной перевод названия фильма, согласно его оригиналу, «Сирота») — это триллер с элементами хоррора, вышедший на экраны в 2009-ом году. Главным режиссёром стал испанец Хауме Кольет-Серра. Сейчас он больше всего известен по совместным работам с актёром Лиамом Нисоном, которых на сегодняшний день насчитывается уже целых три («Неизвестный» (2011), «Воздушный маршал» (2014) и «Ночной беглец» (2015)), а на 2017-ый год запланирована премьера уже четвёртого, пока имеющего производственное название «The Commuter» (2017). В этом же фильме главная женская роль отведена для Веры Фармиги, которая сыграла мать удочерённой Эстер — Кэйт в «Дитя тьмы». И для Фармиги «Дитя тьмы» стала в некотором роде толчковой ролью, чтобы у современного мэтра цеха фильмов ужасов Джеймса Вана не возникало сомнений кого назначить на главную роль мистике «Заклятие», сейчас состоящей из двух частей. Кстати, в «Заклятии» мужа героини Фармиги сыграл Патрик Уилсон и он тоже заявлен в актёрском составе для «The Commuter».
Для режиссёра Хауме Кольет-Серра «Дитя тьмы» — это не первый фильм в жанре, включающим триллер и ужасы. Его дебютной картиной в 2005-ом году стал ремейк «Дома восковых фигур», который был достаточно тепло принят. Сюжет для «Дитя тьмы» был написан Дэвидом Лесли Джонсоном, позже сотрудничавший с Джеймсом Ваном в создании второго «Заклятия». А воспользовался для «Дитя тьмы» сей сценарист рассказом Алекса Мэйса. И надо сказать, что для Джонсона, что для Мэйса «Дитя тьмы» стала первой работой в кинематографе. По их идее, главная героиня — та самая Кэйт в исполнении Веры Фармиги — теряет третьего ребёнка. Чтобы уменьшить силу психилогического расстройства, Кэйт совместно с мужем Джоном (Питер Сарсгаард) решает взять их приюта девочку на воспитание. Выбор пал на Эстер. Немного странную, но очень талантливую: она рисует, быстро учится играть на пианино, да и вообще её интеллектуальное развитие явно опережает среднестатистических одногодок. Старший сын четы Кэйт и Джона принимает Эстер в штыки, но родители разгневаны его поведением. Однако, знали бы они как горько ошибаются: Эстер хранит зловещую тайну, которая обернётся угрозой жизни всей их семьи.
Фильм, имеющий такое название как «Дитя тьмы», заранее открыто намекает на то, от кого будет исходить опасность. Лучше бы была бы сохранена оригинальная «Сирота», это название хоть какое-то время держит интригу. Но а так получается, что нетрудно догадаться, кто начнёт отсчёт смертям и тогда в интриге остаётся следующее — это то, каким же образом это стрёмная Эстер (именно стрёмная!) будет притворять в жизни свои кошмарные планы, что движет ею и что же за тайна так тщательно хранится черноволосой как смоль Эстер. В принципе, эти компоненты добротно выдержаны, царящая атмосфера страха не отпускает до самого конца, а развенчивание тайны Эстер вызывает ошеломляющий эффект, потому что поверить в это сложно. Если кого-то интересуют такие фильмы, то милости просим на просмотр «Дитя тьмы», как ни крути, в нём есть свои положительные моменты, пусть и картина не претендует на звание образца или же эталона жанра. На самом деле «Дитя тьмы» — это неплохое времяпрепровождение для тех, кто любит и воспринимает остропсихологические триллеры и фильмы с элементами хоррора.
Вера Фармига хорошо проделала свою работу, её героиня и пребывала в отчаянии, страдала от нежелания верить своим детям, чувствовала опасность, в конце концов проявила храбрость, которая подхлёстывалась инстинктом матери и самосохранения. Правда, некоторое время её несколько откровенная сцена с Питером Сарсгаардом оставалась лучшей, но это только до того времени, пока не начинаются кульминационный отрезок. Темно, холодно и много крови — оператору фильма Джеффу Каттеру финал удался безусловно. Но на мой взгляд Изабелль Фурман, выбранная Леонардо ДиКаприо, одним из продюсеров «Дитя тьмы», на роль Эстер была лучше, нежели более опытная Фармига. А ведь актрисе на момент съёмок исполнилось лишь 12 лет, но она сыграла восхитительно. Честное слово, я был поражён и не мог поверить, что на самом деле передо мной всё время фильма был ещё по большому счёту ребёнок. Почему такие эмоции? А это Вы поймёте, если посмотрите «Дитя тьмы», поверьте, и Вас ошеломит настоящая сущность Эстер и заслужит Фурман похвалы, так многослойно показав свою героиню.
Резюмируя, скажу, что если бы не то состояние ошеломления, когда открывается тайна Эстер, и не сыгравшая её Изабелль Фурман, то «Дитя тьмы» мог бы стать вполне себе проходным триллером с признаками фильма ужасов, но Эстер покорила меня, удивила и мне реально было не по себе от этой странной девочки. Время за просмотром считаю не потерянным зря, чего и Вам желаю, уважаемый возможный зритель ленты «Дитя тьмы».
7 из 10
4 ноября 2016
Русская локализация названия будоражит воображение больше, чем весь фильм. Как бы её ни поносили, меня заинтриговало именно название, потому что под описание подходит почти любой фильм, где понятия «ребёнок» и «странности» пересекаются. К сожалению, оно же и есть настоящее «дитя тьмы» разума переводчиков.
Несмотря на скомканное начало, сюжет картины развивается очень планомерно и неторопливо. Вот счастливая семья — показывают семью, вот их внутренние болячки — показывают болячки, вот ребёнок в детдоме, который ни с кем не общается — показывают ребёнка в детдоме, который ни с кем не общается, и его гениальные картины. Что, уже хотите экшена? Извольте-с подождать, сударь. Вот, кстати, счастливая семья с приёмным ребёнком в уюте домашнего очага. Долго, короче, нас пытаются убедить, что ничего такого не происходит, и жанр ужасы присутствует только для интриги, как вдруг ни с того, ни с сего… что-то начинает происходить (не спойлерю).
А на самом деле происходит заклишированный полёт фантазии автора. Господин сюжет говорит нам: «Теперь мы пойдём в болото!», а на все наши попытки узнать почему, зачем и каким образом это может быть весело, лишь бодро ускоряет шаг. Потом добавляет: «Болото — это топь». И снова бодрым шагом, с песней. Потом непринуждённо: «На болоте мох, в болото засасывает людей». А ты такой:«Подожди-подожди, а зачем идём-то тогда?» Но никаких ответов. Смотри, что показывают. Всё буквально и прямолинейно. Я до последнего надеялся, что «злодей — злодей, потому что злодей» — удел диснея и марвела, но нет. По окончании перед нами не откроется никаких тайных смыслов. В итоге — просто история. Правда, с изюминкой. Но на кекс с изюмом не похожа. В кексе изюма поболее будет.
Про актёров… Большинство какие-то вялые, как будто только что проснулись. Из взрослых мне не понравился никто. Мужик — сама непосредственность, женщина ужасно воет (в смысле, ноет, ревёт, плачет), остальные слишком второстепенны. Из детей, девочки понравилось как сыграли. На Макс и Эстер было приятно смотреть, хотелось бы увидеть их ещё где-нибудь.
В целом, претензии сложились, конечно, к сюжету, к игре как минимум половины актёрского состава и ещё к уровню ужаса для жанра «ужасы». Я привык, что в хороших фильмах уровень ужаса достигается не засчёт резкого появления объекта в кадре или пронзительного звука в наушниках. Тут в большинстве случаев не так. Одновременно с этим, если убрать все эти штучки из фильма, то останется максимум лёгкое волнение. Яркой картинки я особо не разглядел, психологического давления не почувствовал.
«Дитя тьмы» или правильнее, всё же, «Сирота» не смог для меня выделиться на фоне других. Поэтому моя оценка по полученному впечатлению — середнячок. Не знаю насколько крепкий. Пересматривать не стал бы, но и ощущения, что потратил время совсем зря нет.
5 из 10
25 августа 2016
Потрясающий, интересный фильм с очень хорошими детьми-актерами, которые тащат на себе полную страданий и ужаса историю. Питер Сарсгаард и Вера Фармига, играющие родителей тут слабое звено.
Папа в этой истории аморфный безмозглый ублюдок, от которого вообще нет никакого толку. Когда-то он спас свою дочь из несчастного случая на озере, и с тех пор решил перестать быть полезным членом семьи. Мамаша это вообще фейверк из комплексов — муж изменяет, один из трех детей умер еще в утробе, из-за чего она уходила в винные запои, потеряв доверии всей семьи. И у этой парочки ментальных уродов есть двое детишек — глухонемая девочка Макс и тупорылый сынок Джими.
Итак, проблем в семье и так хватает с лихвой, но дабы подкинуть еще грязи в чан с помоями семейка решает усыновить достаточно взрослого ребенка из детдома — девочку Эстер, сыгранную (офигенно сыгранную) Изабель Фурман. И это самый пугающий ребенок, которого я видел в фильмах в своей жизни. Ну как ребенок… спойлер!
Отличный психологический триллер, с необычными яркими персонажами, жесткими и сочными сценами насилия, напряженной, словно сжатая пружина, атмосферой, интересными операторскими финтами, превосходной работой гримеров, ну и маленько наивный, ибо если бы главные герои не тупили и вовремя сложили два плюс два, то благополучно выкарабкались бы из этой непростой ситуации. Ну и как всегда — зачем добивать или хотя бы связывать оглушенного убийцу, когда можно просто все пустить на самотек…
Однозначно стоит смотреть — настоящий взрослый фильм ужасов, бескомпромиссно жестокий и беспощадный.
24 июня 2016
Супружеская пара, совсем недавно потерявшая своего ребенка, удочеряет девятилетнюю девочку, которая оказывается совсем не такой милой и безобидной, как это могло показаться на первый взгляд.
Смотрела давно и по началу мне не понравилось, но недавно пересмотрела с друзьями и решила, что фильм не так плох, как я решила ранее. Да, он копирует прочие фильмы о детях убийцах, но с отличием что девочка в главных ролях, не демон а простой человек умеющий сладко говорить и жестко действовать, что иногда не могут сделать взрослые. Фильм по началу смотрится очень нудно и медленно, но к середине фильм становится веселее и динамичнее, начинаются преследования, подозрения а в купе с умными детишками, фильм приобретает гротескный оттенок. Одновременно страшно и смешно наблюдать за тем как дети пытаются боротся за любовь и внимание взрослых и родителей подчас прибегая к опасным методам.
Конечно в фильме огромное море недочетов на которые сложно не обратить внимание, к примеру это удочерение девочки-супружеская пара взяла ее из приюта за один день не узнав о прошлом девочки, не узнав ее проблемы и состояние здоровья. Еще недостаток который мне не понравился- психиатр, которая говорила с девочкой, как можно говорить с психически больным человеком и не увидеть это, я просто не понимаю, конечно окружающие не могли заметить это за улыбкой и примерным поведением девочки, но психиатр на то и доктор чтобы видеть и выявлять таких людей. Даже в «Деле N39» доктор куда умнее и дальновиднее коллеги из «Дитя тьмы».
Но отдельного внимания конечно заслуживают дети, они просто на высоте, затмили всех взрослых Изабель Фьюрман в роли Эстер, просто маленький гений, так она прекрасно вжилась в образ неуравновешенной маньячки, Джимми Беннетт — Дэниел, умный мальчик которому просто шестое чувство дало подсказку опасаться новой «сестры», Ариана Энджинир — Макс, само очарование, выше всяких похвал.
Итого мы получаем средненький фильм, особо ничем не выделяющийся, в котором нет крутых спецэффектов и зрелищной картинки, но при этом четко обрисовывающий темную сторону человека способного на многое ради достижения своих целей.
7 из 10
+ балл за детишек, они мне очень понравились.
16 марта 2016
Великолепный и удивительный фильм не похожий на другие. Он выделяется из ряда картин в жанре мистический триллер. В нем нет извращенных кровавых убийств, нет открытого насилия — все эти действия сведены к минимуму. Но зритель с первых минут погружается в атмосферу и находится в напряжении до последних минут.
Данная картина построена главным образом на игре актеров и сюжете.
Сюжет.
Супруги Кейт и Джон Коулманы, после недавней потери своего третьего ребёнка. Принимают сложное решение взять ребенка из приюта. Их выбор падает на девятилетнюю Эстер, родители которой погибли в страшном пожаре. Вскоре выясняется, что Эстер не та, за кого себя выдаёт. И это решение влечет за собой страшные последствия……….
Сюжет картины на первый взгляд не отличается оригинальностью и может сперва оттолкнуть зрителя от просмотра данной картины. Но это только на первый взгляд. На самом деле он кардинально отличается от ряда подобных картин — своей манерой поддачи и неожиданными поворотами. В нем есть над чем подумать, есть ряд эпизодов, которые на долго останутся в памяти зрителя. Очень хорошо проработаны диалоги главных героев, некоторые фразы заставят зрителя задуматься.
Концовка большинство повергнет в шок и перевернет все представление о фильме, складывающиеся на протяжение всей картины, заставит посмотреть на все происходящее на экране ранее, с другой стороны. И поставит перед зрителем вопрос ужасы/триллер он посмотрел или драму.
Актерская игра.
Игра Изабель Фурман (Эстер Коулман) поражает воображение. На момент начала съемок ей было всего 10—11 лет. Но уже в этом возрасте ей удалось сыграть просто гениально. На протяжении всего фильма ей феноменально удалось показать большой спектр эмоций и мастерство неоднократного перевоплощения от доброй и открытой девочки до ребенка-убийцы. Складывается ощущение что она просто прожила эту роль, которая по сюжету картины очень сложная, даже для взрослой актрисы с опытом. По мне так это эталон актерской игры в таком детском возрасте. Это была ее первая главная роль в кино и вполне возможно, что она будет одной из лучших в ее карьере. Из-за одного этого факта стоит посмотреть данную картину.
Другие актеры так же справились со своими задачами на ура. На протяжении всей картины режиссеру удалось полностью раскрыть всех персонажей, подробно показать их характеры и индивидуальность каждого из них. Вообще игра актеров — одно из главных достоинств фильма.
В заключение.
Подводя итог я бы советовал каждому зрителю, которому нравится данное направление в кино (мистический триллер, детектив) — ознакомиться с этой картиной. Она этого заслуживает. Это оригинальная, качественно прописанная история, не похожая на другие.
Большинству из вас я уверен она понравится. И вы не будете жалеть о потраченном времени.
10 из 10
«Это необыкновенная девочка. Такая яркая и такая взрослая для своих лет. И она очень хорошо воспитана.» — Сестра Эбигейл.
9 февраля 2016
Не являясь особым поклонником триллеров или фильмов ужасов по нескольким причинам, среди которых психологическое давление на личность или фактическое отсутствие в последнее время качественных картин подобного жанра, я редко посещаю кинотеатры для просмотра подобных кинолент. Чаще всего приходится знакомиться с ними по ТВ, а еще чаще — разочаровываться. Но далеко не в этот раз.
С одной стороны сюжет картины избит до невозможного состояния, в котором маловероятно произвести на трезвого в мыслях и объективного в оценке кинозрителя достойное впечатление. Мы, как и в десятках подобных фильмов, снова видим некое злобное нутро, заключенное в безобидной оболочке ребенка.
Сразу отмечу тот факт, который первым бьет по канону жанра «злые дети» — в данной картине зритель не увидит мистической подопеки и загадочных событий, связанных с потусторонними силами, какими нас обычно балует современный кинематограф. И этот факт выделяет картину среду прочих подобного рода кинолент. Итак, «жирный плюс» за небольшую нестандартную самобытность сюжета. Хотя нас в этом старается разубедить «замечательная» русская локализация названия Orphan (англ. «Сирота»).
И что же мы видим, если фильм не пропитан тем самым мистическим «соусом»?
Ответ прост — мы видим невероятно качетсвенный, проникновенный при всей своей простоте психологический триллер. Теперь обо всем по порядку.
1) Сюжет.
При всей своей простоте и приверженности общепринятым стандартам сюжет остается каноничным для жанра.
В кино присутствует среднестатистическая американская семья со своими социальными, этическими, семейными проблемами. И чтобы как-то стабилизировать общую ситуацию в данной ячейке общества, главные герои в лице супружеской пары, имеющей двух замечательных детей, по причине утраты третьего ребенка, спустя некоторый продолжительный и сложный для супругов промежуток времени решают взять из детского приюта третьего ребенка, чтобы образовать полноценную семью и дать всю любовь, ласку, заботу и воспитание новому члену семьи. Выбор пары падает на воспитанную, талантливую и миловидную девочку Эстер. А далее зритель во всей красе увидит то, к чему данный выбор приведет.
Да, сюжет довольно стандартный и содержит минимальную долю интриги. Но впоследствии он подается с таким накалом и переживанием, с такими поворотами событий и финальным исходом, который мир триллеров не видел многие годы. За данную особенность второй «жирный плюс».
2) Актерский состав.
Это филигранная изюминка фильма. Супругов играют приятные глазу и талантливые в творчестве актеры — Вера Фармига (зарекомендовавшая себя во многих фильмах, в том числе триллерах и хоррорах) и Питер Сарсгаард (довольно харизматичный и добродушный с виду актер). Героине Фармиги здесь — сочувствуешь, герою Сарсгаарда — читаешь наставления. Но особенности ленты не в этих персонажах.
Меня всегда восхищала игра детей в кинематографе, если фильмы качественные и дети действительно понимают, чем занимаются на экране. Положительные эмоции от такого процесса получены с фильмов, где роли свои блестяще отыгрывал еще Маколей Калкин — это сделало мое детство.
В данной кинокартине большой степени внимания достойны, прежде всего, дети.
Отдельно выделю главную антагонистку — Изабель Фурман (Эстер) и младшую дочку семейства — Ариану Энджинир (Макс).
Изабель показала верх актерского мастерства в свои 11—12 лет при очень небольшом актерском опыте. Перевоплощение внешнего и эмоционального состояния ее героини в течение всего фильма завораживает. К тому же стоит отметить то, что Эстер единственный из многих персонажей-антагонистов, который мне искренне понравился (хотя обычно антагонисты вызывают противоположные эмоции у зрителей). Ее образ — невероятное сочетание одновременной притягательности и страшного отторжения, вызванного ее сюжетными поступками. Данная актриса сразу вошла в число любимых мною артисток, и, надеюсь, ее ждет блестящее будущее в кинематографе.
Ариана — самый трогательный персонаж картины. За нее переживаешь больше чем за взрослых персонажей. Превосходно отыграла роль глухонемой девочки, выдавая невероятное эмоциональное состояние ее героини с помощью мимики, взгляда и языка жестов. За ней интересно наблюдать и за ее судьбу переживаешь до конца киноленты.
3)Операторская работа и звук
Не смотря на общую скромность картины Джефф Каттер отлично передает окружающую обстановку и обстоятельно передает все экранные эмоции персонажей — им веришь, а окружение гнетет и держит в постоянном напряжении.
Джон Оттмен так же неплохо справился с музыкальным сопровождением, которое довольно простое, но метко подобрано к различным драматическим и пугающим ситуациям в фильме.
Теперь стоит огласить минусы фильма, который, не смотря на многие положительные качества, увы, не идеален.
Первое, что стоит отметить — присутствует несколько неприятных логических неувязочек событий в сюжете, они заметны при внимательном просмотре фильма.
Второе — немного затянутый начальный период фильма. Лично мне он не показался особым минусом, но некоторым зрителям весьма неспешное начальное повествование (которое режиссер сделал, скорее всего, чтобы можно было проникнуться фильмом и узнать больше о каждом члене семейства) покажется немного затянутым.
Третье — видно, что режиссер старался, но история некоторых персонажей раскрыта не полностью, прежде всего Эстер и некоторых взрослых персонажей семейства, но это косвенно и эпизодично.
Сразу отмечу шикарную концовку фильма, которая никого не оставит равнодушным, уж это точно. Она подчеркивает реализм картины, усиливает ее пугающую психологическую составляющую и вносит удивление в ряды кинозрителей. Сценаристы справились на ура.
Итак, подводя итог охарактеризуем плюсы фильма: частичные особенности сюжета, качественная игра актеров (прежде всего невероятные детские роли), неплохое погружение в окружающую обстановку путем хорошей работы оператора и композитора, некоторые персонажи весьма интересны, шикарная концовка.
Минусы: хронометраж (опционально), логические дыры в сюжете (опционально), некоторая нераскрытость персонажей.
9 из 10
21 января 2016
Потрясающий фильм. Не знаю, как для кого, а для меня — потрясающий. Тяжелый, напряженный, но чертовски захватывающий. Последние полчаса-час вообще на одном дыхании смотрятся.
И ещё — опять же, не знаю, как для кого, но для меня — очень переживательный. Образы героев прорисованы достаточно подробно и убедительно и, в итоге, начинаешь им сочувствовать как живым людям, «принимать к сердцу» всё, что с ними происходит, и финал картины становится совсем не безразличен.
Мне нравится, как играет Вера Фармига. Она такая живая, такая настоящая. И в радости, и в горе. Так естественно себя ведет, как будто не играет роль, а просто живет.
Но — как наивны были герои, удочеряя девочку! Так наивны, что этому даже немножко не веришь. Единственный момент в фильме, который показался немножко неубедительным. Или, может, это я такой скептик, что заподозрила в правильной, идеальной, сахарно-карамельной девочке недоброе, ненастоящее, сразу не поверила (и в жизни — ни за что не поверила бы) ей?
В отличие от стандартного фильма ужасов или триллера, фильм построен не только на действии, смене событий, но и на игре актеров, на создании и психологической прорисовке образов. Это не столько ужастик (хотя и ужасы, и кровища там есть), сколько психологическая драма. Драма-триллер. Фильм об ужасной истории, произошедшей с главными героями, и потому — ужастик. Только поэтому. В остальном он построен как хорошая, глубокая драма.
Ну и насчет перевода названия. Кажется, дословно название переводится как «Сирота». Опять русские переводчики намудрили… ну какое «дитя тьмы»? Конечно, «Сирота». Ни о какой мистической тьме в фильме речь не идет. А перевод названия как раз-таки наталкивает на мысль о чем-то мистическом.
10 из 10
10 января 2016
Просмотрев пару-тройку сезонов «Сверхъестественного» и понаблюдав, как охочий до крови и власти демон Лилит в теле маленькой девочки пускает кишки своим жертвам, я бойко настроилась против темы детей-убийц. Даже в сугубо развлекательном сериале девчонка в розовом платьице отвратила меня до ужаса, а посему тему киллеров-семилеток я предпочитала обходить стороной. Но в то же время питая нездоровую симпатия к вещицам вроде «Звонка», я не смогла пройти мимо двухчасового зрелища со смачным названием «Дитя тьмы». И хотя адское дитя по факту оказалось всего лишь «Сиротой», что придает ему не жанровый, а скорее социальный контекст, мой восторг от увиденного поднялся на метровую высоту.
Безусловно, «Orphan» далек от творений Сузуки и Вербински, да и не претендует на конкуренцию вовсе. Но тем не менее дитятко from hell получилось удачным. Обманчивый добрый вид девчушки ввел в заблуждение и меня, прожженного циника, а потому во время рисования картинки со львятами я думала: а вдруг адовыми окажутся родные детишки, а не милая девчонка в платье со старомодными рюшами. Вот и верь после этого в мир, доброту и солнечность детей. И если акценты с детьми были расставлены быстро, то взрослые вызывали у меня недоумение вплоть до финала. Особенно отец, слепоглухонемой к призывам супруги. Почему ему проще обвинить ее, чем Эстер? Да всё просто: внешний вид ребенка обезоруживает, а если перед нами особь мужского пола, испытывающая острую потребность любить, дарить подарки, покупать барби и всячески проявлять отцовский инстинкт, то исход очевиден. Так уж устроена человеческая психика: если перед вами существо с весом барана, веселыми хвостиками и милой улыбкой на лице, сможете ли вы дать отпор, воткнуть нож в спину? Вряд ли. Психологический барьер будет мешать, и поэтому то, что находится внутри ребенка, остается без внимания.
Почему молчат дети? Да потому что дети, их легко связать круговой порукой, запугать, довести до истерики. Тут возникает лишь вопрос к взрослым: вы можете быть слепы по отношению к себе, но как можно не замечать откровенно испуганных взглядов родных спиногрызов, которые они бросают в адрес новенькой?
Как всегда в подобных фильмах, взрослые оказались на порядок неразумнее младших товарищей. Фармига показала убедительную мать: она рьяно бежит за машиной, бьется изо всех сил и до последнего доказывает свою правоту. Характер весьма четко очерчен, а потому смотреть на героиню приятно, а болеть за нее в битве со злом — тем более. Что же касается Эстер, то разве ее агрессия не понятна? А вы представьте, каково быть на ее месте. Тут невольно сойдёшь с ума и возжелаешь того, что не положено тебе по телу и внешнему виду. Конечно, кровожадная стерва вызывала у меня исключительно злость и неприязнь, но ее психопатия вполне объяснима, что не мешало мне полфильма кричать «Убейте же эту тварь!», особенно после сцены со срезанными розами.
То, что в этом фильме нет мистики, сыграло ему на руку. Обманчивый триллер оказался хорошо сколоченной драмой со вкусной психологической подоплекой. После раскрытия тайны я сидела с открытым ртом. Ориентируясь на название и антураж (отдаленный дом, мрачные рисунки, дурные предчувствия), я ожидала чего угодно, кроме объяснения, предоставленного нам авторами фильма. Удивили, за что мои похвалы.
9 из 10
27 ноября 2015
Конечно, перевод названия совсем не соответствует содержанию фильма: никакой мистики, как может сразу показаться, здесь и в помине нет, а в оригинале фильм озаглавлен, как «Сирота» (или уж на крайний случай подходит «Приёмыш»). Тем не менее, и без мистики здесь обойтись можно: Хауме Кольет-Серра представляет нам не просто триллер, но прекрасный фильм ужасов, центральное место в котором занимает девочка Эстер, а мы с вами прекрасно знаем, что дети могут быть довольно страшными. Да, «Омен»? Да, «Другой»? Да, «Звонок»? Возможно, дело в том, что от детей человек меньше всего ожидает опасности, именно поэтому ребёнок-маньяк — зрелище куда более пугающее, чем взрослый аналог.
В этом кино больше всего радуют две составляющие: сценарий и актёры.
Во-первых, сценарий. Хоть и имеет место обращение к вышеупомянутой концепции «злых детей», но такое чувство, что от сюжета веет исключительно свежестью и даже лёгким стёбом над клише фильмов ужасов, ведь «бу-моменты» пытаются напугать там, где нет никакого напряжения — как бы посмеиваясь над тем, что дальше пугать в этом фильме вас будут отнюдь не резкие звуки. Под раздачу попали даже знаменитые штампы с зеркалом в ванной и со шторкой там же — посмотрите фильм и поймёте. То, что в фильме нет мистики или фантастической составляющей также цепляет, ведь по ходу просмотра мы можем строить вполне реалистичные догадки, что делает из фильма и неплохой детектив. Сценарий не тратит время зрителя на нудную экспозицию и предпочитает передавать историю через взаимодействие героев, тонкий психологизм в поведении и диалогах, а не через всякие объяснения. Да, фильм растянут, но именно благодаря этому ему и удаётся создать нужную атмосферу, переходя от плохого к ужасному со взрывным саспенсом в кульминации фильма. Нет ничего лишнего — все ружья выстреливают в последнем акте (Антон Павлович доволен), хотя как раз финал фильма довольно скомканный и его можно назвать открытым, но даже это сделано вероятно для того, чтобы зритель не слишком расслаблялся после просмотра. Фильм пугает, пугает довольно неожиданной развязкой, нагнетаемой атмосферой безысходности и держит в напряжении, потому что за героев действительно переживаешь.
И здесь уместно перейти к актёрским работам. Великолепно сыграли дети. Изабель Фурман выше всяких похвал: прекрасно удалось изобразить хладнокровного маньяка с вечно пустым взглядом под видом застенчивой девочки. Отлично отыграла Вера Фармига — из неё вышла действительно любящая и ответственная мать, признающая свои ошибки и страхи. В героев веришь, а поверив в людей, начинаешь верить и в историю, а от этого становится ещё более страшно.
Музыка. Она в фильме просто есть. Да, она поддерживает атмосферу, но не более того. Да и куда уж там, если действие больше захватывает.
Вердикт.
Сильно и интересно. Хороший фильм ужасов с интригующей историей и умеющий правильно преподносить эту историю. Вероятно, Я всё ещё под впечтлением от ленты, поэтому мои пугающие
10 из 10
26 октября 2015
Очередной фильм про нехорошую девочку.
На этот раз он не столько связан со сверхъестественным, что бывает типично для подобных хорроров, сколько с умственным расстройством, серьезным заболеванием, которое практически превращает ребенка в дьявола.
У Эстер, девочки, которую усыновила приятная семья из пригорода — талант к рисованию, высокий уровень умственного развития и странный вкус в одежде. Она похожа на ребенка из другой эпохи, и что-то в ее глазах говорит о том, что она знает больше, чем даже собственные «родители». Она планомерно начинает разбивать свою новую семью на куски — причем совсем недетскими методами.
Итак, о чем же фильм? Да не о чем. Неплохой актерский состав, но на весьма и весьма банальном сюжете далеко не уедешь. А современные хорроры — один скучнее другого, все что могло быть избито — уже прокручено и снято сотни раз.
Напоследок у сценаристов припасен сюрприз, который был весьма неожиданным и приятным.
6 сентября 2015
Не очень новый, но довольно интересный триллер. От мистики в нём не так уж и много, но заинтриговать зрителей явно получается.
Начинается повествование банально: типичная семья решает удочерить девчушку из приюта. Выбор останавливается на несколько необычном экземпляре. Её зовут Эстер и по мере развития сюжета она становится всё более демонической. На самом деле, история закручена так, что предугадать концовку в начале просто нереально. Для меня финал оказался воистину интригующим и необычным. Если первую половину ленты ещё можно было немного поскучать, то дальше внимание зрителя сосредотачивается. Хочется узнать, чем всё закончится и что за тайну таит эта самая Эстер.
Технически фильм поставлен тоже хорошо. Всё выглядело достойно, профессионально и динамично. Нельзя сказать, что «Дитя тьмы» лишён штампов. Они есть и ещё какие. Но роскошная концовка превращает фильм в действительно запоминающуюся ленту.
Касаемо актёрской игры — все отыграли достойно. Проникаешься чувствами матери, её судьба и её детей априори становится небезразличной. Несмотря на привязанность к алкоголю, героиня Фармиги получилась живой.
Это же касается и Эстер, которую сыграла Фурман.
А вот отец семейства как-то не впечатлил. Глупый человек, которого и погубила эта самая глупость. Вот такая тавтология.
Довольно качественное кино, в котором достойная постановка и не менее достойная атмосфера. О нетривиальной концовке уже было сказано выше.
6 из 10
14 августа 2015
Когда решаешься на усыновление или удочерение ребенка, всегда приходят мысли о происхождении ребенка, волнуешься какие у него гены, кем были его родители, и это естественно. Вдруг настоящие родители ребенка были алкоголиками или преступниками. Семейных пар, которые решаются на усыновление, всегда волнуют эти вопросы. Но все это выше перечисленное пыль по сравнению с тем, что ждало героев из данной истории.
Мы видим, как семейная, преуспевающая пара, имеющая уже двоих маленьких детей, решается на удочерении 10-летней девочки. У них был еще один ребенок, но он умер, и чтобы заполнить пустоту и воссоздать большую семью, герои делают доброе дело и удочеряют девочку. На первый взгляд, эта девочка очень милая и интересная, но за ее маской прячется настоящее чудовище и невероятная тайна, и мы видим будоражащую и шокирующую историю раскола семьи и угроза жизни всем членам этой семьи…
Кино снято тревожно, его история запутана и вполне любопытна. Мне было интересно смотреть этот таинственный фильм. Самое крутое в данном триллере — развязка, ее предугадать было просто невозможно, и зрителя ждет невероятное раскрытие тайны девочки. В картине много волнующих сцен, стоит холодная атмосфера, почти все время присутствует тревога. Удочеренную девочку все время пытаешься понять: думаешь, что она или ужасно злая, ил есть что-то сверхъестественное, но чтобы не думал зритель, разгадка более изощренная и неожиданная.
Актрису на роль девочки идеально подобрали. Изабель Фурман сыграла шикарно, и ее маленькую злодейку теперь забыть невозможно. Главные роли родителей играли Вера Фармига и Питер Сарсгаард. Что касается героя Питера Сарскаарда, то он не вдохновляет, а вот именно с героиней Веры Фармиги мы идем по этой жуткой истории до конца и узнаем невероятную тайну. Фармига сыграла хорошо. Больше всего запомнилась и понравилась с ней финальная сцена в замороженном пруду, было круто и эффектно.
«Дитя тьмы» — тревожный, детективный триллер с двойным дном 2009 года от режиссера Хауме Кольет-Серра. Фильмы с двойным дном редкость в кинематографе, поэтому этот мне было так интересно смотреть. Триллер получился неплохой и внимания он достоин. Этому фильму есть чем удивить зрителя.
- Не дай мне умереть, мама…
- Никакая я тебе ни мама, тварь! Баххх….
7 из 10
29 июля 2015
Данный фильм был мной не раз встречен на различных сайтах, в магазинах и даже в телепрограмме, и после каждой встречи немного подумав я благополучно его пропускал. Так «Сирота», а именно это название носит фильм в оригинале, привязалась ко мне и стала в определенном смысле родной. Я знал что когда-нибудь ее посмотрю. И посмотрев, сразу скажу что мои ожидание были превзойдены в разы и я был попросту потрясен! Я ее недооценивал…
Впечатления
Абсолютно ни на что непохожий фильм. Это не драма о девочке потерявшей семью, и не триллер об очередной садистке как может показаться. Знаете, бывает после просмотра не можешь точно описать свои чувства и понимаешь что фильм запал в душу? Это тот случай, неспроста большинство рецензентов пишут именно о неожиданно высоком уровне и изумлении которое они испытали при просмотре. Думаю эту картину можно поставить в один ряд с дилогией о «Семейке Аддамс» и их семейных ценностях. Иначе говоря это не одноразовый ужастик, это качественно написанная история.
Дитя тьмы
Нерастраченная любовь и благие побуждения приводят зрелую семейную пару недавно потерявшую ребенка и воспитывающую еще двоих, в приют. Там они сразу замечают Эстер — вежливую, не по годам начитанную, симпатичную, а самое главное такую одинокую девочку. Она всегда опрятна, учтива, одевается только в платья и на запястьях носит элегантные ленточки, которые снимает только в душе. Ее родители погибли в пожаре, даже среди других детей она выглядит «белой вороной», но теперь у Эстер есть новый дом, теперь у нее есть семья, она больше не сирота…
С началом новой жизни появляются и новые знакомые, вы знаете как дети могут быть жестоки? Могут обидеть словом, могут и делом. Могут обзывать сиротой и не разрешать с ними играть. Могут подскользнуться на детской горке и умереть, дети бывают жестоки. Но только не Эстер, она ладит и с младшим братом, и с маленькой слабослышащей сестренкой, и даже папа не чает души в своей девочке. Все любят Эстер, и Эстер любит всех, по-своему…
Невыносимая жестокость
Есть фильмы в которых зрителя пугают страшные демоны, есть в которых пугают безумные маньяки, никто бы не хотел оказаться во власти такого сумасшедшего, а есть в которых пугает отношение человека к человеку. Можете ли вы подойти и ударить соседа молотком? А Эстер может! Она как «Чаки» из одноименной (в русском переводе) серии фильмов, только она живая, ей 9 лет, и она делает это не только удовольствия ради. Вообще, если остановиться на названии чуть подробнее — оно отражает смысл фильма, название которое фильму дали российские прокатчики просто «ни о чем». Но после именования фильма «The Bone Collector» «Властью страха» я уже ничему не удивляюсь…
Фильм будет пугать и давить в первую очередь эмоционально, своей недвусмысленной жестокостью, осознанным истязанием беспомощных и колоссальным манипулированием окружающими главной героиней. Я не мог оторваться, напряжение которое постепенно достигает своего апогея переносится на зрителя и доставляет ему вполне ощутимое неудобство. По уровню переживаний эта лента легко обходит легендарного и любимого мною «Омена», относясь к тому же узкому поджанру фильмов ужасов с ребенком в качестве главного злодея. «Сирота» сильный, качественный, драматический и жестокий фильм о семье подвергшейся террору милой девочки Эстер, которой все сходит с рук только постольку, поскольку этот милый ангел и в теории не может никому навредить. Невероятно сложная в своем воплощении, эмоциональная до скрежета зубов идея, получила блестящее воплощение о котором зритель мог только мечтать. Изумительно.
Маленький ангел
Изабель Фурман сыграла просто блестяще, ее исполнение роли Эстер потрясло меня более, чем исполнение своей роли Натали Портман в «Черном лебеде». Сказать что она сыграла хорошо — значит ничего не сказать. Мало того что она была сверхмила и играла Чайковского без запинки, так еще и крайне трудновоплотимый образ девочки-убийцы оживила на все сто процентов. Я бы очень хотел побывать на съемках этого фильма и лично увидеть как ей удавалось это сделать. Главная героиня для меня исключительно «книжный» персонаж, написать такую нелегко, но возможно. В 99% из 100 Эстер не пережила бы переноса на экран, она бы или умерла или покалечилась, но только не в этот раз. Хотя бы ради этого стоит посмотреть на нее в этом фильме, уверяю равнодушными вы не останетесь. Остальные актеры также сыграли хорошо: неверие, разлад, муж встающий на сторону дочери, ревнивая мать, даже маленькая девочка исполнившая роль младшей сестры сыграла на твердую пятерку. Сценарий великолепен, режиссура божественна.
После финальных титров
Когда я сейчас пытаюсь осознать какое же общее впечатление от просмотра у меня осталось — скажу честно — я не могу вспомнить разного рода недочетов или моментов которые бы меня явно оттолкнули и покоробили, более того мне также трудно вспомнить разного рода мелочи. Общее впечатление — огромное пятно восторга смешанного с восхищением и желание посмотреть фильм вновь с теми кто его еще не смотрел.
Очень впечатляющая лента без изъянов и работы «спустя рукава», главная героиня обворожительна и профессиональна сыграла свою роль, эмоции хлещут через край и степень напряжения при просмотре даст фору любому типовому триллеру. Скучно не было ни секунды, страх что фильм будет затянут и малоинтересен полностью не оправдались. Я бы сказал что это большая жемчужина, возможно и в малоэффектной устричной раковине. Смотрите, просто смотрите!
17 октября 2014
Фильм мне очень понравился. Этот фильм нельзя назвать ужасом, скорее триллером. Сюжет про девочку-убийцу. Таких фильмов много, но этот меня чем-то зацепил.
Первые минут 40 ничего не происходит, начало мне показалось затянутым, но вот потом начинаются моменты, от которых было не просто оторвать глаз. Очень понравились титры в конце фильма. А вот сама концовка не очень. Я не желала счастливого конца, может из-за этого она мне и не понравилась.
Игра героев была просто бесподобной, за исключением Питера Сарсгаарда, который играл отца 2 детей. С Верой Фармигой я познакомилась еще в «Мальчике в полосатой пижаме», где она сыграла Эльзу. Еще тогда я была впечатлена ее актерской игрой. Но больше мне понравилась Изабель Фурман. В течении фильма она постепенно менялась, от милой, маленькой, никому не нужной девочки до самого настоящего монстра. Это был первый ребенок, игра которого мне понравилась. Еще бы мне хотелось отметить Ариану Энджинир, которая сыграла Макс. Девочка так старалась, я показала весь страх и ужас, которые испытывала ее героиня.
Но в этом фильме были и минусы. Отец девочки Джон показался мне глупым. Он не поверил жене, которую любит, с которой провел немало лет, а поверил в девочку, которую знает несколько месяцев. И еще были киноляпы, например, когда девочка сломала руку, как врачи не заметили в рентгене, что кости-то у девочки не совсем такие, какими они должны были быть.
7 из 10
17 мая 2014
Многие советовали мне посмотреть этот фильм, но я всё не находил на это время. Теперь, после просмотра, понимаю, что многое терял, так как картина действительно стоящая. Немного забегая вперёд, отмечу, что «Дитя тьмы» относится к такой категории фильмов, где присутствует резкий сюжетный поворот, который в корне меняет отношение к одному из героев. Надеюсь, я вас заинтересовал, тогда к делу.
В первую очередь хочется отметить даже не сюжет, а актёрскую игру. Особенно игру актёров-детей. Признаться не припомню фильмов, в которых юные герои выглядели бы настолько здорово. Ну, разве что «Знаки», но там совсем другая история. Особенно хочется выделить красавицу Изабель Фурман, которая потрясающе справилась с ролью юной маньячки. К слову, и взрослые актёры справились с поставленными задачами на все сто.
Теперь перейдём к сюжету. Про неожиданный поворот, я уже сказал всё что мог, дальше это будет уже спойлером. По началу, фильм кажется скучным, потому что долгое время (примерно 30—40 минут) ничего особого не происходит. Но долго разгоняясь, действие под конец уже вовсю блещет событиями. Финал же получился несколько скомканным, но всё-таки достойным.
Хороших интересных триллеров не так уж много, тем ценнее становится данный фильм. Хочу посоветовать его всем любителям качественных картин про необычных убийц.
8 из 10
12 мая 2014
Еще в далеком 1993 году был такой триллер под названием «Добрый сынок» который один из первых открыл такое понятие как «ребенок-убийца». Конечно «Добрый сынок» далеко не первый кто делает из маленького ребенка убийцу, но в основном если дитя убивает, его убийства совершается с помощью сверхъестественных сил. С другой стороны, если дать в руки маленькой девочки молоток и смотреть, как она забивает бедную монашку до смерти, действительно зрелище не для слабонервных.
«Дитя тьмы» или в оригинале «Сирота» рассматривает очень сложную морально-нравственную тему, которая не каждому зрителю будет по вкусу. Проблема в том, что когда убивает ребенок, или лучше сказать ребенок является маньяком, сразу возникает вопрос: как такое может быть? Но сценаристы данного фильма пошли на отличную сюжетную уловку, которая оправдывает все, и финал картины доказывает, что данный обман был настолько правильный и оправданный, что впечатления от фильма явно не испортиться.
Что же о фильме в целом, то сюжет вполне стандартный. Обычная семья, берет себе под опеку маленькую девочку, у которой склонности к убийству, мама догадывается, папа не верит и в итоге кто-то должен умереть. Фильм нельзя назвать страшным или пугающим, скорее он чересчур жестокий и непредсказуемый, но вполне достойный для просмотра.
24 февраля 2014
Из просмотренных в последнее время триллеров «Дитя тьмы» показался наиболее удачным. Правда, название его совсем не оправдало! Умеют же у нас переводить фильмы… поначалу даже не было желания его смотреть именно из-за названия. Представлялась девочка, которая ночами превращается в нечто и уничтожает все вокруг. Конец.
Но нет, фильм оказался довольно таки интересным и в какие-то моменты даже захватывающим, заставляющим нервно постукивать пальцами и сопереживать героям.
В мое понимание ну никак не укладывается, как отец семейства, муж Кейт, закрывал глаза на очевидные проблемы в семье, которые начались сразу же после прихода в дом приемного «ребенка», и винил во всем жену — самого близкого, казалось бы, человека. Как отрешенно он гневался на нее и собирался сослать ее в психологическую лечебницу! Ну и поведение детей! Конечно, по задумке автора, они несмышленые малыши, которых легко запугать, но, по моему мнению, все нормальные дети видят в своих родителях авторитет и защиту, потому неприменно бы все им поведали.
С другой стороны, такая поведенческая линия безусловно вытянула картину, будь она стандартной и общепринятой — не вышло бы фильма такого, какой он есть. Именно это поведение и заставляет нервничать и настраивает на мыслительный процесс.
Впечатление от фильма в целом: хороший психологический триллер с оригинальной и неожиданной развязкой. Можно через пару тройку лет даже пересмотреть дождливым вечером за чашечкой какао.
3 февраля 2014
Наверное, эта рецензия будет посвящена скорее превосходной актерской игре Изабель Фурман, которую я впервые увидела именно в данной картине и сразу же полюбила, нежели самому фильму «Дитя Тьмы».
Сюжет стар, и был популярен еще очень давно, к примеру, «Дурная кровь» 1956 года, «Омен» 1976 или «Папина дочь» 1996. Словом, история стара, и видали ее еще черно-белые ленты. Расхождения в сюжетах минимальные и заключаются чаще всего лишь в определении причины этого «отвратительного поведения» чада: либо ребеночек одержим Сатаной, либо был рожден с генетической предрасположенностью к убийствам, либо имеет какие-то патологические заболевания нервной системы и тому подобное. «Дитя Тьмы» так же предлагает нам весьма оригинальное решение, которому, кстати, стоит отдать должное.
А теперь я преступлю к обещанному — к воздаянию похвалы распрекрасной Изабель Фурман. Ну разве она не прелесть? Она же чудо, воплощение талантливых детей, рожденных для того, чтобы играть в фильмах ужасов, мечта режиссера. То, как поразительно она справилась с ролью, не выходит у меня из головы. Каждый ее жест, каждый взгляд, каждая фраза, наполнена такой реалистичностью и магнетизмом, что берет за душу и заставляет поверить в фильм, принять его таким, какой он есть и не задавать более никаких вопросов. Актерское обаяние малолетней Изабель перекрыло даже образцово-показательную профессиональную игру Веры Фармиги. Эстер стала живым персонажем, который существует уже вне зависимости от фильма, как Самара, Алесса Гиллеспи или Лиллит Салливан. Достойное заслуженное место в истории самых милых малолетних девочек-убийц.
Пересматривала фильм несколько раз, и каждый раз советую его знакомым. На пожалейте времени, познакомьтесь с Эстер и ее семьей!
30 декабря 2013
Тяжело в наше время найти действительно хороший фильм ужасов или триллер. Когда я спрашивал своих друзей, какой мне фильм посмотреть, они посоветовали этот. Название немного напрягало, ведь «Дитя тьмы» можно трактовать, как фильм про ребёнка-дьявола, про одержимость, но никак не про то, что происходит в фильме. Как всегда наши локализаторы на высоте! Лучше бы оставили название как есть — «Сирота».
По-поему необъективному мнению, начало вполне нормальное, рассказывающее о взаимоотношениях Эстер с семьёй. Может быть, кто-то не согласится со мной.
Естественно до самой концовки я и не подозревал, что прячется под маской милой девочки и как ей так ловко удаётся всё проворачивать. Но когда уже тайны были раскрыты, стало всё понятно. Концовка неожиданная: у меня даже и в мыслях такого поворота событий не было.
Поражает актёрская игра младшего состава. Так реалистично сыграть свои роли не каждому под силу. Я считаю Изабель Фурман справилась со своей задачей. Конечно немного пугало, как реагировала Ариана (она же Макс) на всё происходящее, ведь большинство сцен уж слишком жестокие для ребёнка. Однако сама Ариана сказала, что для неё это было даже забавно.
В целом фильм достроен того, чтобы посмотреть его не один раз. Лично для меня этот фильм оставил огромное количество положительных эмоций. Спасибо всем, кто подарил нам такой шедевр.
10 из 10
16 октября 2013