Девять
9
7.4
7
2009, ужасы, фантастика, боевик
США, Германия, 1 ч 20 мин
12+

В ролях: Элайджа Вуд, Кристофер Пламмер, Мартин Ландау, Джон Си Райли, Криспин Гловер
и другие
Человек создал искусственный разум, но не смог дать механизму душу. И однажды его творение подняло руку на своего создателя... В страшной войне человечество было уничтожено механическими монстрами. Перед тем как погибнуть, профессор, придумавший умные машины, сшил девять тряпичных кукол, вложив в них человеческие души. Девять Героев. Девять Характеров. Только вместе, помогая друг другу, им суждено выжить. Выжить, чтобы выполнить свою миссию...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Девять

английское название:

9

год: 2009
страны:
США, Германия
слоган: «Наш огромный мир в их маленьких руках»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Кевин Р. Адамс
композитор:
художники: Роберт Ст. Пьер, Фред Вартер, Кевин Р. Адамс, Кристоф Вачер, Ричард Чэнь
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, драма, приключения, мультфильм, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000000
Сборы в России: $5 076 427
Сборы в США: $31 749 894
Мировые сборы: $48 428 063
Дата выхода
Мировая премьера: 19 августа 2009 г.
на DVD: 6 октября 2009 г.
на Blu-ray: 3 ноября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, драма, приключения, мультфильм, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Девять», 2009

Видео: О съёмках №3 (Девять, 2009) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
О съёмках №3
Видео: Фрагмент №2 (Девять, 2009) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Русский трейлер с актерами дубляжа (Девять, 2009) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Русский трейлер с актерами дубляжа
Видео: О съёмках №2 (Девять, 2009) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
О съёмках №2
Видео: Французский трейлер (Девять, 2009) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Французский трейлер
Видео: Специальный трейлер (русский язык) (Девять, 2009) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Специальный трейлер (русский язык)

Постеры мультфильма «Девять», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Девять», 2009

Горе от ума

Для того, чтобы сделать что-то гениальное, даже если потом оно обернется против тебя, необходимо что-то помимо мозгов. Каждое творение, дабы вдохнуть в него жизнь, нуждается в частичке души. И вот перед нами в центре этого мультфильма стоит гениальный ученый, создавший целый мир из остатков мира, некогда пребывавшего в гармонии. Мультфильм наполнен глубокими смыслами.

С одной стороны, 'Девять' - мультфильм-предостережение человечеству, которое гонится за техническим прогрессом, буквально выменивая духовную составляющую на технологии. Конечно, не думаю, что когда-нибудь произойдет сценарий восстания машин, который так часто используют фантасты и футурологи в своих произведениях, однако отчасти и это правда. Причем машины действительно постепенно вытесняют нас: они на производствах, они обеспечивают нам комфорт и безопасность, однако взамен берут, опять же, ощущение реальности и наполненности жизни чем-то живым. Граница между реальным и виртуальным мирами стирается, и мы как бы зависаем между ними, не в состоянии все время работать над своей реальной жизнью, смотреть на неё прямо, не отводя глаз. Всё это расслабляет наши организмы. Иноформация достаётся по щелчку мышки, а потому не ценится, т. к. не проделан труд по её извлечению и систематизации. В мультфильме мысль о восстании машин и последующей жизни в постапокалипсисе доведена до предела и выглядит действительно устрашающей. Вместо людей осталось лишь 9 тряпичных человечков, которых создал учёный, дабы его душа закончила свою земную миссию и примирилась сама с собой.

Кроме того, команда из 9 представляет собой некие архетипические установки, которые учёный заложил в характеры человечков. Им сочувствуешь, т. к. они очень похожи на всех нас. Каждый человечек выражает определенный тип характера, и несмотря на то, что с мимикой у них не очень (тряпичные личики), эмоции передаются голосом, движениями глаз-цилиндров и жестами. И это тоже здорово, поскольку в таком виде, когда герои лишены человеческой мимики, их эмоции воспринимаются более обостренно и трагично.

Мультфильм динамичный, с качественной графикой и отличной озвучкой наших актёров. Очень нравится, что 9-й говорит голосом Константина Хабенского.

Подойдёт для просмотра с детьми, поскольку главный его посыл - добро, дружба, любовь и взаимовыручка. Да, 'Девять' - довольно мрачный мультфильм, где присутствует и жестокость, однако и добрый одновременно. Взрослым он будет так же интересен.

Советую к просмотру всем, и даже не только любителям мультипликации.

10 из 10

3 февраля 2022

Далеко не детский мультфильм.

Данный мультипликационный фильм был создан в 2009-ом году на основе одноименной короткометражки Шейна Экера вышедшая в 2005-ом году. Продюсерами фильма были Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов, что уже завысило мои ожидания.

Мультфильм получился очень атмосферным, мрачным, с интересным сюжетом. Действия происходят в альтернативной вселенной, где девять тряпичных кукол борются с искусственным интеллектом, но мультфильм далеко не про войну машин и человека. По моему мнению, здесь про душу и сердце. Про храбрость, преданность, трусость, алчность…Что каждый человек своего рода маленький механизм, влияющий на ход событий.

Запоминающиеся персонажи, каждый со своей изюминкой. Хороший дубляж и анимация. Мультфильм оправдал ожидания и однозначно идёт в избранное.

9 января 2022

Мультфильм про апокалипсис

В августе 2009 мир впервые увидел мультфильм «Девять», основанный на одноимённой короткометражной ленте. Режиссёром и сценаристом ленты выступил Шэйн Экер, а продюсерами выступили Тим Бёртон и Тимур Бекмамбетов (ТБ, смешно). К сожалению, успешным мультфильм не стал и обернулся кассовым провалом (Синдром «Стального гиганта»), да и престижных номинаций у него особых не было. Теперь обсудим мультфильм.

Важное уточнение, перевод Дмитрия Глуховского достаточно сильно отличается от оригинала, подробнее об этом можно узнать в Википедии. В моей рецензии пойдёт речь о русской версии, которая, на мой взгляд, не испортила оригинал.

Хочу начать с сюжета. Очень уж хорошей вышла история у Шэйна Экера, а главное, необычная и с правильным посылом. Иногда я чувствовал напряжение, иногда милоту, иногда грустил, а ещё удивлялся. Персонажи мне тоже запомнились, их характеры и номера, которые у них вместо имён. Да, некоторые моменты предсказуемы, но в целом, я остался доволен. Молодец Эйкер, вызвал у меня эмоции, ставлю лайк!

А отдельно я хочу затронуть атмосферу, за неё, наверное, ответственен Бёртон. Атмосфера просто шикарная, апокалипсис, приглушённые цвета, зелёный фильтр (Оправданный сюжетом), дизайн героев, звуковой дизайн, всё на высшем уровне и веет Бёртоном.

Единственное, что может смутить придирчивого зрителя (Которым я не являюсь) — Графика, которая и в 2009-м выглядела не слишком передовой, особенно на фоне флагманов от DreamWorks и Disney. Но меня графика не напрягала, да и бюджет у мультфильма был откровенно скромным, особенно на фоне проектов выше названных студий.

Ещё мне понравился наш дубляж, услышать голос Пушного было очень приятно, хоть реплик у его героя было немного, да и Хабенский тоже хорош, как и все, молодцы ребята!

Я остался доволен, Шэйн Эйкер снял действительно крутой мультфильм, который может удивить как детей, так и взрослых. Рекомендуется к просмотру

Плюсы: Атмосфера, сюжет, посыл, герои, идея.

Минусы: Графика немного устарела, порой сюжет предсказуем.

7 июня 2021

Цена власти.

С чего хочу начать, так это с того, что мультфильм явно недооценили. Смотря рецензии на этом сайте, натыкался на определенные рецензии, где описываются «проблемы» данного мультфильма, по типу «в мультфильме присутствуют технофобские брюзжания», «фильм о том что людям не стоит притрагиваться к науке» и так далее. Я лично такого не заметил.

По-моему мнению, фильм совсем не про это и идеи его совсем другие. А научная тематика присутствует здесь, поскольку это довольно-таки актуально. Итак, мне кажется, что фильм об алчности людей, в особенности об алчности высокопоставленных личностей. Напомню, что по сюжету фильма машина, созданная ученым, не предназначалась для каких-либо военных действий. Но канцлер решил с помощью этой самой машины добиться абсолютной власти. И он ее добился, ценой уничтожения всего человечества. Подобная ситуация напомнила мне о создании атомной бомбы, где ученых заставляли ее создавать. В результате атомные бомбы сброшенные куда-либо, нанесли колоссальный ущерб нашей планете. Вторая идея, это описание того, куда нас доведут войны, и технологии, которые будут использоваться в них. Ведь именно войны оставили шрамы на нашей планете, и погубили кучу людей, а в данном мультфильме все человечество. Поэтому я считаю, что многие минусы, приписываемые данному мультфильму, неуместны.

Посмотрев фильм, остался в приятном удивлении.

8 из 10

8 апреля 2020

Механизм и душа

Этот мультфильм я посмотрел очень давно. Он ещё тогда оставил неизгладимый отпечаток в моём сознании. И вот только сейчас, спустя 10 лет я пишу эту рецензию. Это один из тех мультфильмов, над которым я задумывался очень часто, да и до сих пор некоторые его детали остаются для меня загадкой. Очень интересная тема о том, что механизм без души, так и останется бездушной машиной с холодным бесчувственным интеллектом. Человек предусмотрел всё. Он создал само совершенство. Но он забыл про одно. всё, что отличает человека от машины, это не количество энциклопедических знаний и калькулятора в голове, а то, что в грудной клетке человека бьётся сердце. Чувствующее сердце, способное на сострадание и эмоции. Второй чертой, отделяющая железо от нас, это душа. Пусть каждый мыслит над этим как хочет. Фильм «9» ему в помощь. Задумываться придётся очень много и во время просмотра и после него. Антиутопическая атмосфера и погибающий мир сделают ваши размышления немного углублённей, а может для кого-то и мрачней. Не знаю как, но для меня это — один из любимых фильмов. Но смотреть его просто так, не советую. Когда хочется поразмышлять, смело включайте. Лично для меня

10 из 10

30 апреля 2019

Наука — плохо, оккультизм — хорошо.

Недостаточно вложить знания, нужно вложить душу. Примерно так можно в двух предложениях передать суть мультфильма. Поскольку, в отличии от других проектов Тима Бёртона, в «Девятом» нет музыки, шуток и трагично-комичной потусторонней атмосферы, зритель вынужден сосредоточить внимание на сюжете и заложенной в нем морали. А с этим всё плохо. Диалоги и сюжетные ходы могут показаться новыми только для детей. Идея опасности развития технологий застряла в своем воплощении на эпохе Первой мировой войны (траншеи, пулеметы, газовые атаки) и цитирования романов Герберта Уэллса (боевые треножники).

Не смотря на вышеперечисленные недостатки, Девять не вызвал во мне негативных эмоций и я могу порекомендовать его любителям Тима Бёртона — в визуальной составляющей они найдут что-то для себя. Остальным, скорее всего, будет скучно.

Плюс — свой узнаваемый стиль.

Минус — скучно.

6 из 10

30 октября 2017

«Человеческие слова порочнее, чем сами люди»

Очередной, невероятно болезненный удар о большие ожидания.

Стилистически мультфильм, разумеется, великолепен. Но все же, каким-бы хорошим не было визуальное повествование, его предназначение — быть дополнением к самому главному аспекту. А именно — сюжетной линии.

А она, хоть и выглядит если не уникально, то свежо с точки зрения анимационного воплощения на экраны, на деле смотрится как какое-то странное сочетание творений русских писателей-фантастов. А это не самый лучший знак.

Люди, включившие фильм из-за слов о том, что произведение жуткое и отлично подходит для просмотра в канун Дня всех святых так же вряд ли останутся довольны к началу финальных тиров. По скольку при нешуточной детализации все сцены предвещающие четкое противопоставление «мультяшному насилию» непроницательны, а концу картины вообще однообразны. К тому же, в дизайн поработивших планету роботов, как мне кажется, души особенно не вложено.

Каждый из представителей кукольного нонета смотрится либо пустым, либо не до кона раскрытым. Те персонажи, которые, как я понимаю, задумывались как образы, вызывающие у зрителя неописуемое восхищение (вроде Первого, он же — фюрер) выглядят жутко гипертрофированно и неправдоподобно.

В целом, фильм вполне рекомендован к просмотру каждому рядовому любителю мультипликации. Главное — смотреть произведение, не оглядываясь на множество лестных отзывов, оценивать картину самостоятельно.

6 из 10

27 августа 2017

Я-это он. Мы-это они.

Фильм «Девять», был снят в 2009 году. Тимур Бакмамбетов и Шэйн Экер, вместе создали мультикаплиционный фильм о похождениях кукольных человечках. И вот что получилось.

Шли ожесточенные войны между людьми. Человечество гибло в бессмысленных мясорубках. Но все изменилось, после того, как один ученый изобрел машину, обладающую искусственным разумом. После, начали изобретаться и другие роботы. Но, когда победа была одержана, роботы восстали против людей, и начали их полное истребление. Конечно, живой организм пытался дать отпор металлическим роботам, но все было тщетно. Железо взяло вверх, полностью истребив все живое. Но хоть они и одержали победу, в скором времени машины просто заглохли.

Чтобы спасти хоть что-то, ученый, который изобрел роковых машин, использовал артефакт, и он способен переселять душу в неживое и обратно. Он применил его на 8 важных для него людей, вложив в них частичку своей души, но остатки своей души он вложил в последнею, 9 куклу.

И с этого момента начинается история тряпично-человеческих кукол по постакалиптическому миру. В мрачных районах ни души. Одни обломки, да серые облака видны по всей округе. Разрушенные здания, да тела убитых людей. И среди этого кошмара, есть те, кто дал знать, что мир еще не вымер. Это девять кукол, девять душ умерших людей. Судьба этих кукол уже предрешена. Они должны исправить ошибки предыдущих людей и победить последнего врага, последнего механического монстра.

Сам сюжет неплохой. Ужасающая атмосфера постапокалиптики и вымершей цивилизации. Все коротко и ясно рассказывается, и преподносится тебе на блюдечке. Сиди и любуйся происходящим. Но нет, есть одно, но, которое будет преследовать до конца просмотра. Пытаясь переварить один сюжетный поворот, тебе резко преподносят другой, который ты также пытаешься переварить, но опять наступает другой эпичный момент, и так до конца фильма. Все слишком быстро и динамично, без каких-либо пауз на понимание происходящего. Конечно, это весьма неплохо, нет резины, которую тянут до конца, но легкие остановки были бы к месту.

Персонажи интересны и не шаблонны, весьма хорошо продуманы и поданы. Даже если не успели полностью раскрыть личность одного, ты все равно понимаешь, что это за человек и каким он был. Здесь не нужно гадать, какое же прошлое у него было.

В общем счете идея неплохая, безумно интересная и отлично проработанная. Захватывает с самых первых минут и до конца. Всем любителям постапокалиптики, просто обязательно к просмотру. Невероятный мир и незабываемые ощущения.

20 июля 2017

Девятый

Дебютная и единственная полнометражная картина Шэйна Экера оказалась прекрасным фэнтези мультфильмом в жанре постапокалипсис. В 2005 году Экер уже создавал короткометражную анимашку, где персонаж «9» сражается с машиной-монстром. Эта работа даже была номинирована на Оскар, но так и не удостоена этой премии. Пять лет спустя Экер решил рассказать нам предысторию той битвы и её последствия.

Увидев в списке продюсеров Тима Бёртона — я не смогла пройти мимо (хотя он мне больше нравится в качестве режиссёра). Я считаю этого мужчинку королём всего необычного и жуткого на наших экранах. На этот раз получилось что-то похожее на «Коралину в Стране Кошмаров» — от этого мульта я, кстати, тоже в восторге. Идеальная графика, угнетающая атмосфера, оригинальная идея — то, что надо.

Что будет, если мы доверим всю свою работу машинам? Что произойдёт, если мы создадим искусственный интеллект, который превзойдёт по уму всю человеческую расу? Мы к этому так стремимся, что даже не задумываемся над последствиями. А они могут быть далеко не приятными.

О чём этот мультфильм? Может о том, что машины — это всё-таки зло и не стоит полностью полагаться на них. А может и о чувстве вины перед собой и перед всем миром за созданное своими же руками механическое чудовище. Неосознанно совершая ошибки, главное вовремя их исправить.

9 из 10

19 апреля 2017

«Чтобы дать жизнь неживому, недостаточно разума — нужна душа».

Я был очень неприятно удивлен оценками российской прессы, которая неоправданно смешала картину Шэйна Экера с навозной кучей, выдав максимально не объективные оценки данному анимационному фильму. Что привело к низким кассовым сборам и выходу «в тираж» молодого и талантливого режиссера.

К моему огромному сожалению, большинство рецензентов ждали от картины чего-то запредельного и высокобюджетного, возможно даже чего-то типа «нашего ответа Американской Истории Игрушек» и как бывает часто, в подобного рода случаях, все чаяния рецензентов не оправдались. Ниже я объясню почему большинство из них не правы, и полнометражная картина молодого американского режиссера заслуживает как минимум того что бы не быть забытой.

Главная и наиболее часто повторяющаяся нападка на фильм, основана на том, что рекламная кампания проводимая в период конца 2008 и всего 2009 года, слабо соответствовала качеству продукта и ее сюжетной морали, которая была подана в финальной версии картины. Судя по трейлерам а так же промо-компании запущенной силами федеральных сервисов Mail.ru и командой Бекмамбетова в странах СНГ, о фильме слышали если не все, то один из десяти точно. Агрессивная PR-компания давала понять что нас ждет увлекательное и яркое приключение в странном и загадочном мире кукол. На деле, реальность оказалась совсем другой, и вместо задорного приключенческого фильма про главного героя-куклу, зритель получил достаточно мрачный, взрослый мультфильм с гнетущей атмосферой и очень циничной но правильной моралью. Все перечисленные факторы не делают картину хуже, и приведены мной лишь для того, что бы показать насколько сильно неудачная рекламная кампания может повлиять на финальную оценку рецензентов, особенно профессиональной прессы. Раздутые рекламные бюджеты негативно сказались на мнении кинокритиков и превысили ожидания от фильма, которому суждено было стать нишевым продуктом «не для всех».

Касательно самой картины, мне она очень понравилась. Во многом, благодаря тому, что я ничего от нее не ожидал и соответственно мои надежды после просмотра в кино не были разрушены. Что как я считаю позволило мне насладится мультфильмом и в полной мере прочувствовать ту мораль, которую хотел передать зрителю режиссер посредством этой всей послевоенной разрухи и опустевшему, мертвому миру на останках человеческой цивилизации. Единственные существа, теперь которые его населяют это агрессивно настроенные ко всему живому машины (привет братья Вачовски) и маленькие механические куклы, с гипертрофированным сознанием и эмоциями человека. Персонажей в фильме неспроста девять. Каждый из них олицетворяет в картине, какую-то определенную модель поведения склонную тому или иному фенотипу и темпераменту человека. На примере кукол автор как бы показывает нам срез классических человеческих характеров в любом обществе. Главный герой «Девятый» на поверку оказывается самым стойким и самым смелым из всей группы. Несклоняемый перед страхом машины-хищника он идет к своей цели, сначала из простого любопытства а позже из осознания факта того что единственная цель создания его, как и его собратьев — это надежда на альтернативное будущее для всех. Вера человека-архитектора в то, что даже такие маленькие существа как куклы могут повлиять на будущий вектор развития целой планеты, вера в то что куклы смогут сделать то чего не смогли сделать люди — победить машин и вновь возродить жизнь.

Даже сейчас, без малого, практически через десятилетие после появления картины, она не утратила смысла и интереса при просмотре. Вдвойне обиднее, что из за прохладных отзывов в прессе и достаточно слабой маркетинговой кампания на западе, фильм не получил массового распространения и популярности, такой как например картины Pixar. И как следствие после выхода «9» в карьере молодого режиссера, Шэйна Эккера можно сказать была поставлена жирная точка.

Касательно технической стороны вопроса. В частности качеству анимации и визуальной картинки у меня нет никаких очевидных претензий. Да, конечно, при бюджете в 30млн картина должны была как минимум выглядеть в два раза ярче и качественнее но мораль сюжета от этого бы никак не изменилась а значит претензия к графике это скорее дело вкуса, ведь кому-то стиль авторской короткометражки 2005 года, пришелся по вкусу и картина была замечена публикой. Соответственно менять стиль в полнометражной версии было не за чем.

Относительно российской локализации то она мне понравилась — голоса Хабенского, Золотухина и Хазанова очень органично легли и дополнили атмосферу картины. Единственный кто отрицательно выделился из общего дубляжа это Гуф. Голос которого просто показался мне не к месту. Да и уровень качества игры у Долматова любительский, но никак не профессионального актера. Впрочем, общего настроения от просмотра он не портил, на том и спасибо.

Подводя итог, я считаю что картина Экера оказалась недооценена по достоинству зрителями. Мультфильмы подобной тематики, да еще и снятые в таком не обычном стиле — это роскошь для современной индустрии. Учитывая время, в которое он был снят это золотая находка эпохи конца нулевых, мимо которой многие прошли мимо во многом из за негативных отзывов капризной российской прессы.

9 из 10

18 февраля 2017

И теперь зарождается новая жизнь…

Я узнала об этом фильме случайно, из программы «Галилео», что, впрочем, неудивительно — Шестого озвучил её ведущий Александр Пушной. При этом сами герои говорят не так много, их диалоги кратки и конкретны. Цель героев удивительно глобальна, учитывая размеры и «железную» начинку этих тряпичных кукол.

В этом фильме, как и во многих других, одной из проблем стало распределение времени. Больше половины фильма человечки убегают от машин, и лишь в конце узнают, что произошло на самом деле. Но это единственный существенный минус картины.

Теперь о плюсах. Фильм долго держит в напряжении, от него не оторвать глаз. Наверное, в кино он смотрелся ещё более захватывающе. Во-вторых, характеры персонажей разнообразны и весьма интересны, и к концу фильма становится понятно, что это неспроста. Это действительно души, а не просто механизмы в тряпичной оболочке. В-третьих, графика весьма достойная, прорисовка всего — человечков, машин, тёмного неба и покореженного металла — на высоте. Русская озвучка оказалась лучше, чем я ожидала, «вписался» даже Гуф. Ну и особенно порадовал поступок первого человечка в самом конце, доказывающий, что даже у такого трусливого и подлого существа была душа.

В общем, фильм стоит посмотреть хотя бы раз, ибо он не пустой и не бессмысленный, как часто бывает с сюжетами на тему восстания машин и постапокалиптического мира.

8 из 10

12 августа 2016

Необычный мультфильм…

Вот случился случай и волею судьбы наткнулся я на этот не много необычный, порою даже жестокий(в некоторых моментах) мультфильм. Что либо говорить плохого про этот мультфильм говорить невозможно. Просто скажу сразу: его нужно посмотреть.

1. Это сюжет. В основном если говорить, что-либо про сюжет данного мультфильма, то он не впервой появляется в кинематографе. Хотя бы вспомнить того же терминатора. «Недалекое будущее. Человечество сотворило идеальных помощников- машины. Сначала они создавались для мирных целей, но вскоре их начали использовать для войн, что в итоге привело к ужасной катастрофе. Началась война. Машин против людей. Человечество пало. Машины победили и весь мир лежит в руинах.» Вроде и нечего говорить, но в Девять есть глубочайшая изюминка. Чем же люди отличаются от машин? Именно этот главный вопрос стоит на протяжение всего мультфильма. И поверьте, именно этим мультфильм и отличается от всех остальных.

2. Это персонажи. Хочется отметить, что каждый из персонажей данного мультфильма обладает своей чертой и очень непохожи друг на друга. То 1, истинный предводитель и завоеватель. Или 7, храбрая и сильная, но в тоже время заботливая. Также там есть 5, который сам того не зная, может залечить кого угодно. Ещё есть и добрый телохранитель и братья-близнецы, которые всё знают. И конечно же сам 9. Он то и больше всего раскрылся. Придя в этот мир он даже и не представляет, что и думать, как на него сваливается столько бед. Но именно он должен изменить всё.

3. Сама картина в целом очень качественно сделана и каждый новый кадр всё больше интересен. Очень хорошо представлен мир после войны.

Можно ещё сказать и о минуса мультфильма, но они тут поверьте не сильно заметны. Ведь когда начинаешь его смотреть, он захватывает тебя полностью. Хороший продуманный сюжет, отличные персонажи, красивая картинка никого не оставит равнодушным. Конечно, мультфильм не относится к разряду детских, но это не портит его, а даже дает некий плюс. Мультфильм ставит очень важные вопросы, которые в наше время очень актуальны. Так что не думайте, а просто посмотрите это очень необычный мультфильм.

8 из 10

P.S. Также хочется подметить, качественный дубляж, который очень подошел этому мультфильму.

3 июля 2016

Главное-душа.

Весьма-весьма уникальный и удивительный мультфильм! Очень красиво сделан. Потрясающая картинка! Настолько здорово прорисованы куклы, главные герои, что достойно отдельного разговора. Завораживающая атмосфера постапокалипсиса притягивает и пугает одновременно. Отличное музыкальное сопровождение, удачно вписывающееся в общий ход повествования.

Это один из моих любимых мультфильмов. Он безусловно отличается от большинства других, что тоже привлекает внимание. Многим он покажется холодным и мрачным. Но в этом его особенность. Он отлично демонстрирует жизнь и поведение разных характеров в таких ужасных условиях. Характеров, представленных девятью куклами:

Первый -тиран, диктатор, жёсткий канцлер.

Второй -идейный, дружелюбный, обаятельный

Третья и Четвёртая-любознательные и пугливые.

Пятый -нерешительный, способный, отзывчивый.

Шестой -странный, необычный, забавный.

Седьмая -воинственная, умная, заботливая.

Восьмой -грубый, сильный, смелый.

Девятый -наивный, но отважный, и главный, словно «Пятый элемент»

Такая подборка персонажей не оставляет равнодушным к их взаимоотношениям и сосуществованию… выживанию. Борьба с техномонстрами (качественно продуманные, и разнообразные) — «потомками» созданных людьми машин, восставших против них же, с целью уничтожить всё живое»- напоминает старый, добрый «Терминатор». Не совсем свежий сюжет, но преподнесён замечательно.

Замысел фильма понятен. Идея затрагивает и заставляет задуматься о многом. Шэйн Экер,Тимур Бекмамбетов, Тим Бёртон — команда, благодаря которым получился этот превосходный мультфильм.

В конце, хочется отметить удачный, на мой взгляд, дубляж.

10 из 10

30 марта 2016

Несмотря на ряд недостатков…

Приличное количество различных недочётов, недостатков, пробелов в сюжете и клише, идущие нога в ногу с интересной задумкой, философским и драматичным посылом, формируют неоднозначное отношение к фильму. Но главный недостаток мультфильма «Девять» — это его длительность, недотягивающая даже до одного с половиной часа, из-за чего повествование получается слишком сжатым и быстрым, поэтому ряд деталей попросту нераскрыт (или раскрыт поверхностно), плохо продуман; вдобавок, сюжет пестрит различными клише, предсказуемыми ходами. Из-за этого страдает и тот самый помянутый мною философский посыл и драматизм, если бы создатели не сократили так катастрофически картину, не поленились бы детальней её проработать и наполнить, то получился бы великолепный фильм, и этот заложенный философский смысл, и этот драматический эффект, усилились бы многократно…

Но несмотря на все эти недочёты я не жалею о потраченном времени — нельзя сказать, что данный мультфильм плох и недостоин просмотра. В первые я увидел его шесть лет назад и с того момента доводилось пересматривать несколько раз. Особенно мне нравится финал, а именно: закадровый монолог Девятого; трудно представить, что кто-то остался абсолютно равнодушным даже после этой сцены. Также нет никаких претензий к визуальной стороне — мультипликация сделана качественно, красиво и атмосферно. Радует и то, что создатели пытались наполнить своё кинополотно смыслом, пусть это получилось не очень удачно и удалось заложить лишь семя этой концепции, но меня радует эта попытка, тем более семя это, даёт не то чтоб пищу для ума, нет, для этого фильм слишком краток, нераскрыт, но повод призадуматься и осмыслить увиденное (насколько сильно — конечно же индивидуально для каждого).

Хоть и мог получиться по-настоящему хороший фильм, я не скажу, что «Девять» угробил столь оригинальную (на мой скромный взгляд) задумку и сюжет, а также интересные мысли и размышления. Справедливее будет сказать, что всё выше перечисленное данная кинокартина не совсем удачно реализовала.

7 из 10

25 августа 2015

«Неужели вы никогда не задумывались, откуда мы взялись, и зачем мы здесь?»

Анимационный фильм «Девять», который, к слову, спродюсировали Тим Бёртон и Тимур Бекмамбетов, начинается с того, что тряпичная кукла с цифрой 9 на спине появляется в постапокалиптическом мире, кишащем жуткими кибермонстрами, не осознавая, кто он и что вокруг происходит. Другие куклы, которых он встречает, почему-то его узнают и говорят, что именно он, Девятый, должен всех спасти. А для этого он, Девятый, должен что-то вспомнить…

«Вспоминай и ты найдешь себя! Вспоминай…»

В «Девять» затрагиваются проблемы экзистенциального характера. Один из вопросов, который пытаются решить герои — «откуда мы взялись, и зачем мы здесь?». Вообще, с одной стороны, этот фильм представляет собой повествование, описание последовательности событий, а с другой — это масштабная, как его видят создатели картины, искусная метафора бытия человека: маленькие, слабые куклы-человечки в огромном неизвестном мире, пытающиеся понять свою природу и найти (или вспомнить?) своё предназначение.

Помимо того, герои картины это небольшое сообщество кукол, представляющее собой своеобразную модель сообщества человеческого. Разные характеры, разные взгляды. Здесь есть место стремлению к власти и жажде свободы, любопытству и невежеству, творчеству и консерватизму, страху и бесстрашию, жизни и смерти. Думаю, многие из зрителей наблюдая за тем, как поступают куклы, и какими мотивами они при этом руководствуются, наверняка задумаются, как поступили бы в подобных обстоятельствах они сами.

Режиссёру Шэйну Экеру удалось создать атмосферу заброшенности, пустоты, которую зритель чувствует и в которую с головой погружается вместе с персонажами мультфильма. И эту затягивающую атмосферу очень хорошо дополняет увлекательный, динамичный сюжет. Фильм длится 80 минут, и в течение всего этого времени нет ни малейшей возможности заскучать и отвлечься.

Шэйн Экер показал нам мир без света, тепла и красок… Единственное живое, что осталось это частички души. Крохотные души, в чьих руках сохранение мира. Именно они должны возобновить жизнь на Земле…

«Девять» — очень красивый анимационный фильм (насколько может быть красивым изображение постапокалиптического будущего Земли): лежащие в руинах города, покинутые храмы и пустующие библиотеки. Это фильм не только о том, как живёт наша планета после апокалипсиса. Это фильм о чувствах, о настоящей дружбе, о любви, о смелости и о желании помочь тем, кто нуждается в помощи.

Я очень боялся разочароваться, потому что редко смотрю мультфильмы, но фильм «Девять» мне действительно понравился. Он оставил след в душе и заставил в очередной раз задуматься над тем, насколько хрупок и беззащитен наш мир. Мы, люди, можем погубить его в любой момент.

P.S. Каждый герой картины «Девять» — это образ собирательный, безгранично яркий. История интересна, с сильными переживаниями. Слишком дорогую цену нам приходится платить за наши всевозможные пороки и ошибки, исправлять которые мы спокойно возлагаем на потомков. При этом, совершенно не задумываясь, как тяжело им будет искупать нашу вину, проживать наши жизни.

8 из 10

29 июля 2015

Чтобы дать жизнь неживому, недостаточно разума…

Мультфильм поразил меня еще в далеком 2010 году. Мрачный, немного депрессивный, наводящий вселенскую тоску и печаль. Может я начала его смотреть не в том настроении? Но после первого просмотра хотелось лишь одного — горько рыдать, надеясь что подобное лицезреть воочию нам не скоро светит. На второй просмотр решилась спустя несколько месяцев. И впечатления немного изменились. Оказалось, что он невероятно добрый, уютный и как ни странно «семейный». Да, мрак и разруха никуда не делись, но взглянула на «Девять» абсолютно другими глазами.

Достойно внимания, безусловно. Но вынуждена признать, что творение либо на ярого фаната любого «постапокалиптического будущего», либо на любителя странных персонажей, либо на «искателя тайного смысла», либо на человека в упадническом настроении. Не очень разноплановая аудитория.

Из явных плюсов:

1)Персонажи. Да, они интересны. Они НЕ одинаковые. Ты переживаешь за них, сочувствуешь им. А разве это не показатель успеха?

2)Атмосфера. Начиная с первых секунд, ты чувствуешь город и живописные разрушенные заводы, былые шедевры архитектуры — ты восхищаешься картинкой. Да и очень приятные тона.

3) Идея и задумка. Шэйн Экер гений, ну правда. Снимаю шляпу и благодарю, что не остановился на короткометражке 2005 года. Чувствуется в работе рука Тима Бертона.

4)Озвучка, блестяще выполненный русский дубляж, что встречается не совсем часто.

Из минусов:

1)Сюжет. Вернее не сам сюжет, а его «стандартность»: герой, спасающий человечество от краха; Избранный; тиран-диктатор у власти; восставшие машины. Где-то уже это видели… Штампов много, но до предсказуемости еще не доходит.

И очень радует, что после просмотра остаются вопросы. Ведь фильм по праву не может считаться хорошим, если он не оставляет послевкусия.

Это моя первая рецензия. Рекомендую к просмотру, дорогие дамы и господа.

9 из 10

19 июля 2015

Девять

Душа это больше чем слово (с)

Человек — это очень уникальное создание, которое является сосредоточением очень многого одновременно и одной из главных черт человека всегда была гордыня. История знает огромное количество примеров, когда неуемное чувство гордости толкало людей на поистине великие, но одновременно с этим и ужасные события. Именно благодаря ней начинались войны и именно благодаря ей производились уникальные научные открытия. Факт лишь в том, что чем больше побед в активе человека, тем более сильно усиливается его гордыня и чувство превосходства, которое мы сами сопоставляет с сущностью и функциями Бога.

Мы настолько грезим тем, что бы максимально облегчить нашу жизнь, систематизировать и окомпьютеризировать по последнему слову техники, что порой даже сами не осознаем, к какой ужасной пропасти мы себя толкаем всеми этими благими намерениями. Именно это даёт огромный простор для творчества многочисленным режиссерам. Именно это идеально отразилось в культовой франшизе «Терминатора» и именно это решил представить в своей картине режиссер Шэйн Эккер, который лишь перенёс до полного метра свою весьма смелую короткометражную идею.

Работа получилась очень сильной и атмосферной. Чему явно поспособствовали звездные продюсеры в лице Тимура Бекмамбетова и Тима Бёртона. Очевидно, что Бекмамбетов обеспечил фильм всеми лаврами современного блокбастера с обилием головокружительного зрелища, выстрелов и прочих разрушений. Когда как именно вклад Бёртона я считаю наиболее весомым. Так как атмосферно именно тут ощущается очень многое, что было в таких картинах Бёртона как «Труп Невесты», «Кошмар Перед Рождеством» и в ряде других работ гениального готического мастера.

Вот почему сам фильм представляет собой достаточно интересную смесь из мрачной, готической и разрушительной интерпретации будущего, но при этом с сохранности места для теплоты, человечности и самое главное — надежды, которая и способна стать источником силы для каждого из нас даже в самые тяжелые моменты. В добавок, персонажи получились очень разные, с уникальной индивидуальностью каждого из них и от этого безумно интересными. Отсюда и становится весьма маловажным, какая звезда и почему озвучила того или иного героя. Так как главное достижение создателей картины в том, что персонажи перестают быть бездушными куклами и воспринимаются, как некто более, чем живой и с очень сильной душой полной надежды на мир более лучший, чем мы даже порой его достойны.

Мы все — куклы, а наша душа — кукловод, и только она определяет кто мы есть на самом деле. (с)

10 из 10

Девять — это очень интересная смесь между философской антиутопией и мрачной сказкой для зрителей всех возрастов, которая идеально сочетает глубокую философскую идею Эккера, склонность к обилию зрелища Бекмамбетова и склонность к мрачности и готическим экспрессиям готического мастера Бёртона. Что и выливается в столь интересный продукт, который язык не поворачивается назвать просто мульфильмом.

1 августа 2014

Серьезная сказка для взрослых детей.

Хочешь понять тот или иной народ — ознакомься с их старинными легендами и сказками. Вот возьмем к примеру «самый демократичный народ в мире» то бишь — американцев. Характерной чертой их сказок является ожидание чуда. Ожидание того, что из ближайшей подворотне вынырнет белый кролик и отведет тебя в страну чудес или появиться прекрасный принц, что одной своей белоснежной улыбкой обратит врагов в бегство. И подобная надежда на лучшее завтра, которое должно образоваться само собой, прослеживаться как в серьезных фильмах снятых в «силиконовой долине» так и в жизни простых американцев. Но так как речь сегодня не о стереотипах, а вернее не совсем о них, то все выше сказанное является всего лишь информацией к размышлению и относиться к ней вы можете так как посчитаете нужным. Но если речь не о стереотипах, тогда о чем же? А речь о том, что из любого правила бывают исключения, точно так же как о хорошем мультике могут отзываться весьма нелестным образом лишь потому что он чуть больше чем на половину наполнен шаблонами. И наше сегодняшний гость является тому хорошим примером. Итак, это — «Девять».

Человечество в очередной раз доигралось. И в очередной раз всему виной было их желание поиграть в Господа Бога, наделив разумом машину. И проблема в том, что мы пытаемся вдохнуть жизнь в неодушевленные предмет и сделать его/ее по своему образу и подобию забывая об одной «мелочи» — лучше всего людям удается убивать. И разумная машина посчитала, что этот мир прекрасно обойдется без людей, объявила последним войну и… победила. Кто бы сомневался. Вот только не будет Джона Коннора, что сплотит разрозненные остатки человечества и попытается дать бой злобной машине. Потом что людей в этом мире не осталось. Во всяком случае такова легенда, но что-то мне подсказывает, что где-то под землей еще остались живые люди, в конечном счете мы славимся своей поразительной выживаемостью. Но сейчас речь не о том. Сейчас речь идет о девяти маленьких тряпичных куклах обладающих как разумом, так и характером, которым предстоит жить и выживать в этом мире, а если удастся, то и остановить жуткую машину. Получится ли это у маленьких героев? Смотрите и узнаете.

Когда я говорил о том, что картина чуть больше чем на половину состоит из штампов да заимствовании я ничуть ни кривил душой, но вот ведь какое дело — если подходить к своей работе с душой, то и с напрочь клишированным сценарием можно снять нечто такое, что сможет обеспечить пару приятных минут, а когда пойдут финальные титры рядовой зритель бы произнес нечто вроде — да, восемьдесят минут своей жизни я потратил не зря. И именно такая ситуация сложилось с этим мультфильмом. У нас имеется главный герой, который ничего не помнит, но которому окружающие пророчат роль избранного и Девятый действительно начинает верить то что только он сможет всех спасти. Собственно ничего удивительного ведь если окружающие в один голос говорят, что у тебя зеленый нос, то рано или поздно человек им поверит, даже если нос у него не зеленый, а синий. Но я отвлекся. У нас есть суровый и жестокий лидер «тряпичных человечков», который, конечно же, вступит в конфронтацию с главным героем, ибо жанр обязывает. У нас имеется Седьмая, которая является единственным женским персонажем во всем фильме и у которой будет романтическая линия с главным героям, потому что… ну да, жанр обязывает. И у нас есть местный «Скайнет», что спит и видит, как бы уничтожить жизнь во всех ее проявлениях. Все это есть, но ведь тут главное как все это подать. А подано все красиво и я бы даже сказал с огоньком ведь действие то происходит ни где-нибудь, а в альтернативной версии Земли, где Первая Мировая война стала и последней. Это мир где технология шла рука об руку с магией, ведь что такое алхимия, как не аналог магии с его равноценным обменом и возможностью вдохнуть жизнь в неживое существо, а свинец превратить в золото? Девятый, который является главным героем, по сути своей ничем не примечателен и будь он живым человеком, то о нем можно было бы просто сказать, что это очередной парень из толпы. И что важно в данном мультике Девятый не получит какие-то сверхспособности и в нем не проснуться удивительные таланты. Девятый так и останется «кукольным человечком из толпы». И это прекрасно. Потому что показывает зрителю, что даже самый простой и ничем не примечательный человечек способен изменить мир. У нас есть Первый, тот самый суровый лидер, что будет ставить палки в колеса главному герою. Но за напусканной бравадой Первого скрываются ошибки молодости, а так же желание защитить своих… соплеменников и ради этого он готов пойти на то чтобы его ненавидели и презирали. У нас есть Машина, что создает чудовищ, которые будто бы сошли со страниц книг Лавкрафта. Казалось бы, что в ней особенного? Ведь сошедший с ума ИИ зритель мог видеть во множестве фильмов и мультиков. А дело в том, что Машина чувствует свою неполноценность и потому отчаянно пытается получить то чего у нее нет, а именно души. И именно это подтолкнуло разумный механизм выступить против своих создателей — желание стать цельным. Это, а так же страх перед тем что она может оказаться ненужной. Конечно же, внимательный зритель может высказать претензию, дескать — а зачем надо было пробуждать разумную машину, а потом прикладывать титанические усилия, дабы ее упокоить? А тут нет никакой тайны. Ведь мы сами создаем монстров и сами вынуждены с ними сражаться. Так что тут все как в жизни.

Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает жутко недооцененный мультик, который в первую очередь был рассчитан не на детей, а на их родителей. По той простой причине, что это серьезный мультик, который задает серьезные вопросы. А если учесть то что данный мультик до кучи является сказкой, то в нем найдется место, как чудесам так и простенькой, но от этого не менее важной морали. Я бы не сказал, что все оценят сей мультик, но один раз его посмотреть все же стоит, хотя бы ради красивого и нестандартного мира.

7 из 10

30 июня 2014

Тяжело назвать его мультфильмом.

Мультфильм «Девять», возможно, о нашем недалеком будущем… О захвате Земли искусственным интеллектом. Конечно это уже избитая тема, и чем, спрашивается, заслужил внимание этот мультфильм? Обычная детская сказка, которую родители могут включить ребенку, занимаясь своими делами… Но это не совсем так.

Эта кинокартина достойна внимания больше взрослой аудитории. Дети не отнесутся к этой картине с должным вниманием… с тем вниманием, какое она заслуживает.

Шэйн Экер — режиссер этого маленького шедевра — показал нам мир без света, тепла и красок… Единственное живое, что осталось это души. Малюсенькие души, в чьих руках сохранение мира. Именно они должны возобновить жизнь на Земле…

Характер героев передан великолепно, при помощи лиц персонажей. Да они тряпичные, но у них и правда есть душа! Вглядитесь в их глаза, в их мимику. В них любовь, преданность, страх, искупление. В них четко виден характер каждого. И как мало времени нужно для того чтобы полюбить всех девятерых. И как тяжело расставаться с каждым из них.

Единственный минус фильма это то, что он длится всего каких-то 80 минут… Этого так мало.

А после просмотра чувствуешь грусть, тоску…и надежду. Надежду на лучшее будущее.

9 из 10

29 июня 2014

Интереснейшая экранизация R.U.R с механическим оком Саурона

Мультфильм «Девять» был просмотрен мной впервые несколько лет назад, но тогда я не мог осмыслить всего того, что хотел сказать режиссер. Два дня назад я решил его пересмотреть, после чего не мог не написать рецензию об этой картине. Действительно, в фильме можно выявить несколько основных идей, прежде всего, это та, которая еще давным-давно была задумана в сюжете произведения «R.U.R», где роботы захватили нашу планету. Эта идея заключается в том, что человек эволюционировал миллиардами лет, начиная с мельчайших органических частиц и до той формы, которую мы видим сегодня. Соответственно, люди, старающиеся создать механическую форму жизни, ведут себя крайне неразумно, «пытаясь сравняться с творцом», коим в данном случае выступает природа. Лишь естественные условия могут породить и усовершенствовать жизнь. Созданные человеком для работы, высокоинтеллектуальные роботы, как и предполагается, должны производить миллионы, а то и миллиарды операций в секунду, безусловно, когда-нибудь они осознают свое рабское положение. Но слепое следование цели — захватить весь мир, толкает на неразумные поступки, естественный ход событий нарушается и не в положительную сторону. Мы не можем создать искусственный разум, который будет работать на нас — вот что хотел сказать режиссер в этом, казалось бы, незамысловатом мультфильме. Другая идея повествует нам о том, что мы должны уметь прощать, прощать своих друзей, близких, а особенно врагов. Потому что никого нельзя ничем обидеть, но можно обидеться. От человека зависит восприятие окружающих событий и от него же оценка действий других людей. Держать злобу на кого-то — это не самый лучший вариант, надо дать шанс. Как говорится, если ты простил первый раз, то ты умный, если второй — то ты мудрец, если третий — то ты глупец. Всегда нужно давать еще один шанс. Третья идея, которой наполнен фильм заключается в том, что, не смотря на то что надо уметь прощать, ничего не происходит случайно. Все события, которые, казалось бы, случайны, на самом деле, образуют сложнейшую цепь последовательных действий, если бы эта цепь состояла только из одних положительных событий — мы бы жили в раю, если только из чередующихся — нам была бы обеспечена стабильность, если только из отрицательных — до какой — то определенной точки все шло бы стремительно вниз, после чего прогресс остановился бы вместе с живущими на земле людьми, так как отрицательные события ведут к гибели цивилизации и ни к чему другому. Как только наступит этот самый момент, должна образоваться новая жизнь, новая раса, которая будет видеть ошибки всех других своих предшественников и передавать их из поколения в поколение, чтобы потомки не совершали те же проступки. Опять же, истории забудутся и в конце концов все так же пойдет стремительно вниз, и так все время, до тех пор, пока не создастся идеальное общество, но оно не создастся никогда, потому что совокупность тех же самых событий формирует характер человека, высокоинтеллектуального существа, способного накапливать опыт и знания, образуя из них единое целое.

Таким образом, мультфильм получился достаточно глубоким, после просмотра есть над чем подумать. Если сказать пару слов относительно визуального представления, то оно так же было на высоте, единственное, что хотелось бы, чтобы этот фильм длился дольше, за счет уменьшения промежутков во времени, которые укорачивают некоторые сцены. Все девять характеров были представлены достаточно профессионально, их внешность соответствует собственному поведению. Центральный злодей, как и Саурон, как и тот робот из «Валли», являясь главным антагонистом, безо всяких слов передал свою миссию и цель, оставался на протяжении всего мультфильма орудием убийства и ничем иным, символизируя все совершаемые человеком роковые ошибки. За все это, я считаю, справедливо будет оценить представленную картину на

10 из 10

4 мая 2014

9 судеб

«Ему пришлось заплатить за ошибку собственной душой»

«Девять» — это сама философия. Весь мультфильм построен таким образом, что все в нем взаимосвязано и одна фраза важнее другой. Постапокалиптический мир руками Тима Бёртона и Шэйна Экера. Причем единственный стоящий, если и не единственный существующий мультфильм, который затрагивает тему войны, человеческого тщеславия, гордости, ненависти и наболевшую в последнее время тему экологии.

В основе сюжета поставлена история, которая рассказывает нам об событиях которые происходят где-то в ближайшем будущем. Новое пришествие пост-нацизма принесло человечеству искусственный разум, якобы созданный для улучшения жизни людей и установления порядка на всем земном шаре. Но в один момент все стало неконтролируемым.

Изобретателю, поистине гениальному, удалось создать машину во всем превосходящую человека. Та, в свою очередь создавала новых. Машины восстали против людской расы и стерли человечество с лица Земли. Ученый в последнем порыве все исправить создал 8 миниатюрных кукол в которых вселил часть души, часть воспоминаний о всех тех важных людях которые были ему дороги. А после создал 9-ю куклу. В неё он перенес свою собственную душу из надеждой изменить ошибки прошлого и уничтожить дьявольское изобретение.

«Частичку души он отдал чтобы вдохнуть жизнь в воспоминания о любимой жене и детях-первоклашках, остальные части души он раздал друзьям и врагам. Друзьям, чтобы те помогли ему после смерти. Врагам, чтобы дать им шанс раскаяться и расплатиться за преступления. Всем, чтобы получить покой и свободу»

Картина глубочайшая. Одной рецензией явно не обойтись. В нее вложен глубочайший смысл дружбы, семьи и умения прощать. А также беречь себя, своих близких и природу, которая нас окружает. В финале звучит текст, в котором говориться о том, что «теперь этот мир наш и нам нужно сделать так, что-бы он снова расцвел». В ней и заключается великая истина.

9 из 10

25 апреля 2014

«Мам, включи мультики»

«Девять» — мультфильм, разрывающий шаблоны. Он доказывает, что анимационная продукция может стать объектом внимания не только детей, но и взрослых, и то, наиболее уравновешенных.

«Девять» — революционер. Он заставляет детей недоумевать от нарисованного тусклого, взрослого мира, такого непривычного для мультиков, обыкновенно забитых яркими цветами, бегающими и смеющимися единорогами и всем тем, что дети обожают. Для взрослых людей большинство привычных мультфильмов либо не несет смысловой нагрузки вообще, либо несет примитивный поучительный смысл, особо не нагружающий не созревший ум ребенка. Сюжет же данного мультфильма сможет переварить не каждый взрослый. Для детей же картина будет не просто непонятна, а даже скорее неприятна. Единорогов ведь там нет.

Разумеется, я не хочу оскорбить мультфильмы для детей. Некоторые из них действительно прекрасны. Но даже качественные и приятные к просмотру мультфильмы не отличаются взрослым сюжетом или сильными сценами. Это не делает их хуже. Это просто ограничивает рекомендуемую аудиторию.

Именно с «Девять» стали популярными взрослые мультфильмы. Мы не говорим о «Южный Парк», «Гриффины» или «Симпсоны». Мы говорим о мультфильмах, которые в рамках цензуры можно смотреть детям, но не стоит, ведь веселого они там увидят мало.

«Девять» — мрачная, постапокалиптическая история, затрагивающая множество проблем, отсылающая к культовым историческим событиям, фатальным ошибкам человечества. В девяти трёхмерных компьютерных модельках скрыты глубочайшие человеческие образы. Эти модельки выражают чувства так, как не выразит большая часть реальных людей. Именно этим мультфильм поражает. Если бы «Девять» был снят на камеру, а не смоделирован на компьютере, он бы стал фильмом далеко не детским и даже не лёгким к просмотру взрослым.

Мультфильм — тяжелый, гнетущий триллер, дёргающий за нитки чувств, как никакой другой мультик. Это новое слово в мультипликации, доказывающее, что даже с помощью клавиатуры и мышки можно творить шедевры для взрослых, а не только бессмысленные пустышки для детей.

9 из 10

20 апреля 2014

Когда на нас нападут машины, я переселю свою душу в куклу

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Я вообще фанатка мрачных сюжетов и всего такого. Тем более я люблю работы Тима Бертона. Да и Бекмамбетова тоже. Все говорят что он российский режиссер, но приехал то он из Казахстана. И я горжусь что он именно оттуда.

Девять — один из моих любимых мультфильмов. Не знаю как вы, но я ревела как младенец. Мне реально их всех было жалко. Они все и даже Восьмой стали моими любимцами. Я за всех переживала больше чем за каких нибудь других персонажей.

Оригинальный мультфильм. Не всякий придумает такой волнующий сюжет. Плевать что говорят плохое об этом шедевре, просто люди не задумываются что такое может случиться. Женщины не водили своих детей в кино на этот мультфильм, считая что он слишком жесток. Им подавайте добрые, стереотипные и поучительные мультфильмы. А этот что, не поучительный? Он учит нас ценить своих родных и друзей.

Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов отлично поработали вместе. Только вот что странно, почему Тимур пригласил Хабенского, а Бертон Джонни Деппа нет?

Но все равно, вместе у них получаются шикарные проекты.

Шейн Экер. Увы я не знакома с другими его работами, но он произвел большое, первое впечатление на меня.

Сюжет захватывает и втягивает полностью. Я сидела в заложниках у этого мультфильма. Я не могла никуда уйти. Мне просто было интересно. Интересно до самого конца.

10 из 10

P. S. Плюс балл за рисовку. Глаза просто умилительные.

23 февраля 2014

«Чтобы спасти будущее ты должен вспомнить»

Мультфильм «Девять» начинается с того, что тряпичная кукла с девяткой на спине появляется в постапокалиптичном мире, кишащем кибермонстрами, не понимая, кто он и что вокруг происходит. Другие куклы, которых он встречает, почему-то его узнают и говорят, что именно он, Девятый, должен всех спасти, а для этого он, Девятый, должен что-то вспомнить… Ничего не понятно, правда?

В какой-то момент просмотра я решила, что создатели, видимо, решили сохранить ответы на ключевые вопросы на финал, и попыталась просто насладиться происходящим на экране: картинка сделана очень качественно. Однако вскоре мне начало казаться, что я смотрю не мультфильм, а чью-то игру на игровой приставке, достаточно скучную и однообразную игру в стиле научной фантастики.

Оказывается, людям удалось создать искусственный интеллект, но машины восстали против человечества (уникальный сюжет, неправда ли?). Так вот действие происходят как раз после завершения страшной войны.

Развитие сюжета происходит достаточно вяло. По сути никакой интриги нет, все события происходят достаточно линейно и, в основном, совершенно предсказуемы.

Единственное, что мне понравилось в «Девять» — озвучка. Дубляж выполнен блестяще. Возможно, я бы не стала досматривать мультик, если бы не Хабенский и Хазанов.

Концовка, если честно, меня разочаровала: какой-то абсолютно невнятный финал! Зритель в итоге получает объяснение происходящего, только какое-то оно сомнительное. И возникает вопрос: «А в итоге-то что?»

В общем, получился средненький голливудский мультфильм о важности дружбы и преданности делу, хоть и своеобразным образом раскрытых. На мой взгляд, в мультфильме «Девять» маловато логики и, откровенно говоря, здравого смысла тоже. Хотя о чем я, это ведь история о куклах, переживших конец света…

6 из 10

11 ноября 2013

О сотворении и конце мира и о людской ответственности

Помню, давным-давно ходила на этот мультик с мужем, тогда еще моим молодым человеком — он повел, я даже не видела трейлера, а ему очень нравится цифра 9.

Чем же этот фильм для меня такой особенный? Прежде всего тем, что его язык не поворачивает называть мультиком. Здесь нет ни цветочков, ни смешных зверят, ни шуточек — ничего такого, что привычно стало видеть в зарубежной мультипликации. Этот фильм — совсем другой. Он не детский. Чтобы это понять, стоит только взглянуть на ту атмосферу, в которой проходит действие — серый разрушенный мир, постоянно затянутое тучами небо, пыль и прах повсюду… Усиливают ощущение конца и несколько трупов и скелетов, а уж монстр с черепом кошки — и вовсе страшное дело.

Основа сюжета нам уже хорошо знакома — восстание машин. Человек создает искусственный разум, а он в итоге идет против него. И именно наша бесчеловечность приводит к этому. Если бы фашистского вида канцлер дал доброму ученому доработать свое изобретение, не стал бы использовать его для создания оружия — возможно, мир бы и уцелел. Но однажды использованная во зло, машина сама становится орудием зла, стремясь лишь к одному — уничтожению.

В войне против машин у нас нет шансов. Мы слабые, мягкие, хрупкие. А машины не остановить. У них нет крови, которая льется. Нет сердец, которые останавливаются. Нет сочувствия. Когда умирает человек — его уже ничем и никем не заменить. Когда ломается машина — ее чинят или попросту строят новую. А вот люди не могут идти на запчасти друг для друга с тем же успехом.

И единственное, что осталось у человека особенного, отличающего его от машины, становится его величайшей слабостью — его душа. Именно души и стремится поглотить машина, ведь у нее самой души нет. И именно поэтому, стремясь исправить то, что натворил, создав машину, стремясь спасти последнюю душу на земле, ученый дробит свою собственную сущность, переселяя ее в девять кукол. Кукол — символов его ушедшей жизни. Его погибшего мира. И эти крохотные ненастоящие люди должны остановить машину. Должны все вернуть… Есть ли у них надежда? Один за другим они гибнут, наши бедные, милые, печальные герои… Но даже когда победа одержана — что ждет их? Финальный дождь дает нам надежду на возрождение жизни, но вот что это будет за жизнь? Это, по сути, совершенно новое начало эволюции, которая пойдет совершенно по-другому. Уцелеют ли куклы на достаточно долгий срок, чтобы развился разумный вид, чтобы передать ему послание из прошлого, предупредить? Скорее всего, попросту истлеют в прах… Обломки металла и древние кости погибших занесет песком, на них прорастут травы и деревья, и никто никогда не узнает, из-за чего все произошло. И в итоге мы все равно придет к концу. К уничтожению самих себя.

Для меня этот фильм — сама сущность грусти. Я не могу не плакать в конце. Не могу не бояться в середине. Пусть герои и не настоящие, но они — это все, что осталось… Они просят помнить об ошибках прошлого, о возможных будущих ошибках — таких близких, таких вероятных…

Помни. «Вспоминай…»

10 из 10

6 ноября 2013

От души осталось только слово…

Тот самый случай, когда ожидание оказалось слаще того, что мы получили в итоге. Перед просмотром была надежда на нечто глубокое, донельзя пессимистичное и в какой-то мере даже артхаусное.

И надежда умирала долго.

Начало было многообещающим. Что-то заставляло думать, что я всё-таки увижу не кальку с прочих пост-апокалиптических сюжетов с бесконечной беготнёй и суетливыми попытками поломать «нехорошую, злую машинку». Дальше мы наблюдали превосходный меланхоличный пейзаж, просто веющий с моего небольшого экрана запахами разложения, сухого песка и ржи. Кожей чувствовалась безнадёжность никогда не наступившей весны, полужизни после конца, полной тупиковости существования. Далее — визуальное решение персонажей, немного жутковатое, неряшливо-совершенное, опять-таки пробуждающее смутное волнение перед некой тайной, такой же пугающей и безысходной, как и окружающий их мир. Сразу рождаются ассоциации с прекрасной игрой «Мор. Утопия», и, конечно, придают своей остроты в предвкушение Небывалого. Как же недолго продолжался этот трепет…

Потом начинается катастрофа. Для зрителя. По-прежнему визуально до мурашек атмосферное повествование обретает сюжет с набором клише вроде «их надо спасти», «вы живыыы?!», «бежииим!». Ближе к середине фильма всё же надеешься, что эта заезженная ахинея закончится, и мы приблизимся к тому самому Смыслу, о котором нам периодически толкуют персонажи, которые, кстати, ничем кроме превосходной прорисовки и неплохого дубляжа (вопреки расхожему мнению, меня всё же очень радует, когда в дубляже мультфильмов принимают участие именитые актёры) восхитить, увы, не могут. Мультфильм скатывается в нелепый комок из той же «Утопии», «Матрицы» и «Войны миров», сюжетно настолько вторичный, что диву даёшься пропасти между визуальным рядом и сценарием, полным в большинстве скучных и глупых диалогов, беготни и суетливого экшена, который мы все видели сто тысяч раз ещё много лет назад.

В итоге, до конца фильма мы сможем наблюдать ещё пару превосходных сцен, возвращающих нас к ожиданию Небывалого, но особого Смысла нам так и не дадут. Как бы «фундаментальная» идея о душе, а также прочие выводы, которые зритель услышит сам, высказываются до крайности невнятно, вяло и отнюдь не вдохновляюще. Свои собственные выводы делать так же не из чего, больно слаб идейный материал произведения. Небывалое и артхаусное отменилось по техническим причинам.

Итак, нарисовано и снято это всё чудесно, волшебно и поразительно, продумано-придумано выше всяких похвал, но — это всё, что поможет вам не помереть со скуки в наблюдении за приключениями героев. Если же вас утомляют мрачные пост-апокалиптические пейзажи и неизбывный дух пессимизма (не очень-то сказочный, не утыкайтесь в имя Бёртона — будете обмануты), готовьтесь бороться с упрямым желанием уснуть.

Кстати, несмотря на рейтинг и некоторую жестокость, думаю, детишкам бы понравилось.

Вопреки многочисленным минусам, искушающим наградить данный мультфильм не более чем пятёркой, дух и атмосфера в нём настолько пронизывающи, что рука просто не поднимается.

7 из 10

27 октября 2013

Хорошая попытка

Мне м/ф понравился, ничего подобного я раньше не видел: идея на поверхности, но реализовано нестандартно. Думаю, именно это и придает фильму определенный шарм. Музыкальное сопровождение, как уже было отмечено, на высоте. Графика тоже не подкачала. Жаль только, что сюжетная линия не затрагивает вопросы, связанные с искусственным интеллектом (ИИ), перед просмотром я был почему-то уверен, что эта тема будет подробно освещена. Но нет, из машин у нас есть только злая бездушная железяка, которая не создает впечатление чего-то разумного, и «зверь», видимо приспешник железяки. Зато есть отношения внутри коллектива (социума), разный подход к жизни, то, что делает каждого человека на этой планете уникальным. Но как-то передано это не до конца, чувствуется незавершенность. Начало интригует, через полчаса становится ясно, что дальше будет хуже, финальная же часть предсказуема и даже, на мой скромный взгляд, не в кассу.

5 октября 2013

Созданьице

Бывает, что когда-то, может и не часто, человеческие умы посещает подлый апокалиптический кризис и трудности его разрешения пугают их с каждой мыслью, но пренебрежение этим вопросом куда страшнее, чем вся наша большая психологическая система. Человечество не догадывается о том, к чему приведет каждая неудачный техногенный эксперимент и какие он повлечет за собой последствия — нам внушают, что эволюция с появлением технического оборудования и всяких удобных гаджетов будет прогрессировать все более и более и все дальше и дальше, будет создавать глобальную сеть механизированной компьютерной империи, которая поглотит все мелкие предприятия и будет существовать единолично и без всякого контроля над ней. Что же делать — научная техника вытеснит своих создателей и ученых, которые упорно трудились над ее внедрением в жизнь, и тогда наступит новая эра ультра мощной тяжелой инженерии, и тогда наступит настоящая всемирная катастрофа. Кого спасаем мы, тот восстает против нас…

Впервые в данном мультфильме я заметил, насколько велика и неизбежна эта трагедия, и чего нам следует ожидать от тех, кто разыграл эту войну, неправильную войну, неразрешимую для нас войну, и кто теперь наша опора и надежда, неужели вся боевая часть доблестных внутренних войск или же те, которое эту погибель и затеяли? Тема футуристического печального конца горяча обсуждается в подобных рода книгах, литературных клубах, кинокартинах и прочее. Но я впервые увидел мультфильм, на мое усмотрение не самый худший, в котором эти мотивы возникают, как должное, то есть это взгляд мультипликаторов на ошибки современных технологических корпораций и просто одного человека, который до сих пор ищет себе на дурную голову груду проблем.

Само восприятие картины меня вдохновило на написание данной рецензии: я, понятное дело, не хочу скорейшего завершения нашего жизненного цикла и какого-нибудь природного катаклизма или военного вмешательства, просто то, как я увидел ленту, заставило меня выразить свое мнение. Динамичная интригующая пугающая философская история о продолжении того конца, который уже наступил, и о девяти необычных страшноватых, похожих на людей, куклах, которых сама ситуация принудила встретиться вместе. Они, будто тот весь ученый свет на внеочередном совещании, выбирает лидеров и решает поставленные задачи по-своему — скрываясь от врагов. Что же им еще делать, они слишком малы для разрушения и хаоса. Они против хаоса, им дали то, чего не хватало многим поколениям — частичку души, отданной профессором, их прародителем. Девять героев, разного характера и телосложения, девять частичек, единых и неразлучных…

Смысл этой картины очень глубокой, ведь с каждой стороны можно критиковать по-своему — правильно ли мы сделали или нет, в этом вся и суть. Режиссер играл роль драматурга, который стоит на своем до конца — это его работа. Больше всего меня привлекла графика и музыкальное сопровождение — они придавали темные и холодные тона каждому эпизоду и каждому из героев. К сценарию у меня претензий нет, ведь я не требую серьезной постапокалиптической драмы от каждого подобного анимационного экшена, я ищу новый подход всей группы к этому шедевру, все замечания и предложения по этому поводу. И получилось, как я считаю, замечательное неглупое напряженное фантастическое действие!

Хочу еще отметить некоторые кадры, где здоровая кукла отдыхает, примостившись на человеческой ушной раковине и увлекает себя игрой магнитных волн; рисунки сумасшедшего полосатого мальца, ни в чем разбирающегося, но во многом правым; и сцена кульминационная — победа над диким зверем и конечная сцена — частички души обретают свое место в ином мире, где не властвует пустота и засуха, а все наши будущие проекты. Мы пытались создать чудо, а произвели на свет только его беспощадную копию — и кто мы после всего этого, разве жертвы, ни в чем не повинные? Кто-то из них да, а сами создатели?

В общем, новое интересное анимированное детище, милое созданьице американского производства…!

10 из 10

6 сентября 2013

Предсказуемое безрассудство.

Очередная победа картинки над смыслом. В очередной раз кучка олухов призваны спасти мир, причем этой кучке противостоит, заведомо несравнимо более сильное, более умное и более хитрое зло, странно думать, что муха победит лягушку, но это Америка, детка,- страна возможностей! Эту кучку возглавляет неизвестно- кто- самый отъявленный олух, появившийся неизвестно откуда, как чума, он рушит весь сложившийся устрой общества, все и всех переворачивает вверх ногами, не понимая зачем он это делает, все рушится, все погибают, но в итоге, этот неизвестно кто, варвар-разрушитель спасает весь мир. Как всегда, в наличии женщина супер- воин, которая спасает всех мужчин- олухов, которые только тем и занимаются, что упрямо находят себе смертельно опасные приключения.

Вообще, проследив все недавние американские фильмы, можно выделить одну очень странную особенность: главный герой всегда самый дурноголовый, но только он может спасти мир, всегда в наличии женщина- непобедимый воин, остальные герои- безликие марионетки. Можно сказать, что это просто типичная американская ересь, так и есть. Но к чему призывает эта ересь в реальном мире? К построению общества людей, порождающее инфантильных мужчин и мускулинизованных женщин и если проявить некоторую наблюдательность, можно легко заметить, что это уже происходит, поколение субтильных мальчиков и грубых девочек уже народилось, американское «киноискусство» стремится создать общество неких общечеловеков без выраженных вторичных половых признаков, заметьте, что в Америке это уже происходит: слова мама и папа уже вне закона! Не дай Бог нашему искусству научится этой ереси!

В целом, фильм — просто очередная конфетка, которую лучше не разворачивать, ибо там содержимое дурно пахнет, что совершенно типично для американского «киноискусства». Лента не для думающего, ищущего зрителя, а для поедающего попкорн школьника.

21 января 2013

… казахский парень Тим Бартон…

Смесь талантов двух талантливых людей вышла, скажу я вам. Готичный и мрачный мир Тима Бартона и восточная философия Тимура Бикмамбетова. Причем, философия, не забывающая и о выгоде. Но обо всем по порядку.

Начну с того, что режиссером является совсем другой человек. То есть третий режиссер. Но третий в данном случае не лишний, а как раз к месту. Увы, не помню его имени, но работа проделана на высоком уровне.

Тим Бартон. Конечно, «Девять» не похож ни на одну из его предыдущих работ. Нет «черного» юмора, но присутствует апокалипсический пейзаж, «не самые приятные» персонажи. Работа очень качественная. Гений и в России остался гением.

Тимур Бикмамбетов. Ну, то, что в фильме есть философские мысли, озвученные устами Константина Хабенского, видно невооруженным глазом. Тут и без этого есть немало хитростей. Выпуск девятого ноль девятого только чего стоит. А кто озвучивает то? Я не сомневаюсь, что наша «озвучка» в разы лучше американской. Любимец Тимура, Константин Хабенский, был на том уровне, где мы его уже привыкли. А тут еще и Тутта Ларсен, Геннадий Хазанов, Александр Пушной. И для меня стал очень приятным сюрпризом голос Gufа. Парень не подкачал. Даже не только не подвел, но и привнес свою изюминку. Так что за одни только «голоса» казахскому мастеру можно в ноги кланяться. Получилось великолепно!

Вердикт. 9 из 10. Нет, не наш ответ Голливуду. Наша работа с Голливудом. Работа, которую стоит оценить всем. Несмотря на мелкие недочеты, «странный» конец, фильм держит до самого конца.

P.S. надеялся в конце на саундтрек от Gufа. Жаль, что тщетно…

…три девятки — число спасителя…

9 из 10

14 января 2013

Ужасы Девять в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Шэйн Экер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Элайджа Вуд, Кристофер Пламмер, Мартин Ландау, Джон Си Райли, Криспин Гловер, Дженнифер Коннелли, Том Кэйн, Алан Оппенхаймер, Фред Таташиор, Хелен Уилсон.

Расходы на кино составляют примерно 30000000.В то время как во всем мире собрано 48,428,063 доллара. Производство стран США и Германия. Девять — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.