Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девчонки |
английское название: |
Gamines |
год: | 2009 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Элеонор Фоче |
сценаристы: | Элеонор Фоче, Сильви Тестю |
продюсеры: | Бланш Гишу, Робер Гедигян |
видеооператор: | Пьер Коттро |
композитор: | Лоран Петиган |
художники: | Валери Валеро, Бенжамин Ламп, Катрин Риго |
монтаж: | Жоэль Ван Эффентерр |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 26000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Отличная, легкая и душевная ретро-драма
Фильм рассказывает историю итальянской семьи живущей во Франции в 70-е: матери-одиночки и трех ее дочерей.
Рассказ ведется от лица уже взрослой средней сестры (Сильви Тестю), она вспоминает свое детство, свою большую итальянскую семью и своих сестер. В семье она чувствовала себя не такой как все, из-за того что была блондинкой и похожей на своего отца, который их бросил много лет назад, она также как и он творческая натура и любила рисовать в детстве, поэтому не мудрено, что именно она по прошествии многих лет хочет наконец с ним встретиться.
Стоит добавить что в основу фильма лег одноименный роман написанный Сильви Тестю. Светлый, окрашенный легким юмором, повествующий историю большой семьи со всеми ее радостями и бедами, тайнами и обещаниями, обидами и прощениями, показанный глазами непосредственной и неунывающей девочки-подростка.
Фильм получился легкий, приятный и душевный, в то же время дающий пищу для размышления. Настроение фильму придает и задает музыкальный фон, на протяжение всего фильма вы будите слушать и подпевать в унисон с главными героями фильма песни Aline — Perche Perche и Toto Cutugno — L`italiano.
Рекомендую к просмотру.
14 августа 2012
Считаю балы:
1-ый бал за очень красивых актрис — настоящих итальянок с глубокими глазами, чувственной мимикой и жгучим темпераментом.
2-ой бал за настоящий сценарий. Он окажется весьма близок тем, кому не посчастливилось расти в семьях, где мама и папу живут душа-в-душу.
3-ий бал за действительно искренние переживания маленьких девочек, которые, имея целый взвод родни, все равно будут грустить по тому, кого нет в их жизни.
4-ый бал за настоящий финал. Как же хорошо, что авторы не выдали нам зефирного хеппи-энда с воссоединением семьи. Все так, как надо, без грубости и безразличия. Но немного грустно — совсем чуть-чуть.
5-ый бал за крестного. Всем бы семьям такого крестного, который бежит по зову: «Помоги. Он опять стучится в дверь». Который один поддержал, когда вся родня кричала «Детям лучше с плохим отцом, чем вообще без него».
6-ой бал за Францию и Италию. Это же надо так передать атмосферу этих двух стран, практически не показывая их. Они читаются в стенах домов, в траве, в солнечных лучах. Но я даже немного чувствовала запахи. Это красиво!
7-ой бал за постер. Казалось бы, такая мелочь, но мне очень понравился плакат с очаровательной женщиной, за которой гуськом топают ее три дочки, а над головами каждой — маленькие рисунки с рожками, нимбом и тучками. Если бы не этот постер, я бы сроду не села смотреть фильм. Аннотация, если честно, не кажется привлекательной.
8-ой бал за Toto Cutunio «Sono italiano». Очень-очень кстати эта песня оказалась в «Девчонках».
9-ый бал за то, что не углублялись в проблемы социальной неравности иммигрантов. Слишком велик был соблазн зарыться с головой в слезливой истории того, как обижают бедных иммигрантов. Но авторы ограничились только маленькими зарисовками с ворчливым соседом и чопорной мамочкой одноклассников дочери. И этого хватило, чтобы посочувствовать, но не оторваться от основной мысли.
10-ый бал за общую мысль о том, что женщина готова пожертвовать своим счастьем ради благополучия своих девочек — потому что такой мужчина может сделать счастливой меня, но сделает несчастных своих дочерей… молодец! Ах, да и подано все без каких-то нравоучений, что тоже радует.
А теперь пройдусь по деталям, за которые стоит снизить идеальную 10-баловую оценку:
Минус 1 бал за монотонность. Все-таки мало кто выдержит такую тянучку. Хотя и красивую и жизненную.
Минус еще 1 бал за итальянских родственников. Не, я не про то, что они ужасные или показаны как-то неправильно. Это мое личное восприятие. Уж больно мне чужда вся эта глубокая вовлеченность каждого члена огромной семьи, желание посплетничать и покритиковать.
Минус еще 1 бал за обилие курящих женщин. Зачем так много табачного дыма?
Минус еще 1 бал за то, что отец показан как абсолютно жалкий и неположительный. В нем же было что-то хорошее, раз Она его полюбила? Почему бы это не показать? А то из папашки получился какой-то весьма невнятный образ в затасканном синем свитере.
Минус еще 1 бал за некоторые бездумные поступки мамаши. Опять же личное мнение, но ее кратковременный пофигизм к дочкам не вяжется с общей идеей о самопожертвовании ради деток. Например, мне не понятен момент с ее мимолетным ухажером, с которым она познакомилась на семейном празднике, или ее «мне все равно, куда они поехали», когда Сисиль с ровесниками укатила в поля на скутере…
Результат: красивый среднячок, который можно посмотреть, а можно не смотреть — он не вызывает бурю эмоций, не раскрывает глаза и не заставляет думать по-другому. Это простая история о простых людях с, к сожалению, типичными проблемами.
5 из 10
26 марта 2012
Очень хороший, глубокий и качественный фильм. Затронул за живое, несомненно. В нем всего по чуть-чуть — драмы, комедии, великолепной музыки Тото Кутуньо, которая отлично вписалась в сюжет и зазвучала по-новому, психологии.
Изначально фильм привлек потрясающей игрой юных актрис и атмосферой. Атмосферой грустной, надо сказать. Неполная семья, страдающая мать, все еще любящая непутевого отца, девочки, которые оказываются между преданностью матери и интересом к отцу, которого они никогда не видели. Корин, эмоциональная и преданная семье, задумчивая и мечтательная Сибилл и самая младшая из сестер непосредственная Жоржетт — все они потрясающие, актрисам как взрослым, так и юным удалось замечательно передать образы. Очень понравился крестный — интересный и яркий образ, воплощение итальянского духа, истинный итальянец. Благодаря ему картина приобретает оттенок ностальгии и патриотизма. Образ отца тоже хорошо воплощен, сцена встречи действительно пробуждает какое-то странное чувство радости, смешанное с осознанием трагедии. Совершенно необъяснимое чувство.
Вообще хочу сказать, что фильм был воспринят мной на эмоциональном уровне, анализировать и выводить умные фразы с психологическим подтекстом не хочу и не буду. Просто сегодня, на следующий день после просмотра, в душе какая-то странная боль. С одной стороны, жаль их всех, жаль детей, которые никогда так и не узнают, каково это иметь отца, жаль мать, которая через жизнь пронесла чувство одиночества и глубоко затаенную любовь, жаль отца, который так и не понял, что же ему нужно в этой жизни… Вместе с тем сердце радуется, когда видишь как девчонки любят и защищают друг за друга, как они боятся огорчить мать, как они любят и жалеют ее. Колорит картине придает и пейзаж, и беспардонная итальянская родня, и склочные соседи, и мальчишка-араб, влюбленный в Корин и понятия не имеющий, что же с этим чувством делать. Детство передано прекрасно, радуется душа.
Писать много не хочется, каждым этот фильм воспринимается по-разному. К сожалению, сейчас ситуация, описанная в фильме, встречается все чаще. У кого была в жизни такая история воспринимает фильм острее, безусловно. Мне фильм очень понравился и меня впечатлил, советую к просмотру и ставлю
8 из 10
4 декабря 2011
Надо отдать должное, потому что впечатления были очень сильными и до сих пор они как солнышко в окошке для меня, хотя прошло несколько месяцев с момента показа фильма. Содержание рассказывать не стану, смотрите фильм, да и не перескажешь его. Главная тема картины — это надежды трех сестричек на то, что их папа самый чудесный, и непонятно, зачем мама не пускает его домой, он исчезает надолго из их жизни, но они все время о нем думают, и чем больше думают, тем больше идеализируют его. Повзрослев, девочки встречаются с отцом, и все их надежды рушатся, весь их детский песочный навороченный замок на глазах рассыпается в прах. Но это горе они выдержат! Потому что у них было по-настоящему счастливое детство.
Вот это меня в фильме и привлекло. Фильм — о детстве в первую очередь. И он сделан восхитительно. Я впервые вижу такую картину — все происходящие события описаны с точки зрения ребенка, описаны очень точно, так, что мне вместе с ними тоже хочется поехать в Италию, и наоборот, не ехать в лагерь… Такие картины — редкость, ее уникальность в том, что она вроде бы для взрослых, и тема-то серьезная поднята, но изложение — детское. Картина солнечная, как Италия, которую показывают в фильме. Вызывает приступ ностальгии по детству. У нашей бабушки было шестеро детей, они выросли, у них тоже появились дети (мои двоюродные братья и сестры), и летом мы все всегда собирались у бабушки в деревне, все было точно так же, как в фильме, даже спали так же впятером на одной кровати! И это было самое чудесное время в моей жизни. Может быть, поэтому фильм мне так близок. А дядя девочек — это вообще отдельный персонаж, хоть и прорисован он в фильме не очень отчетливо… Имея такого дядю, можно горы свернуть! Это же для маленькой девочки воплощение силы, защиты, постоянства этого мира! Вспомните, как мы в детстве говорили обидчикам во дворе, что вот приедет «дядя с севера» или придет «брат из армии» и все станет хорошо. Этого «дяди» или «брата» могло не быть на самом деле, мы его себе придумывали, так спокойнее..
Важно, очень важно для того, чтобы человек вырос целостным, здравым морально и психически, стойким, самодостаточным, чтобы у него было вот такое счастливое солнечное детство.. У тех, кто не может никак приспособиться к этой жизни, все проблемы «растут», как правило, оттуда, из несчастливого детства, и я лично, человек, изучавший психологию довольно серьезно, не знаю способа исправить что-то для таких людей, к сожалению.
Я вот думаю, что так привлекает меня в моем детстве, что заставляет вспоминать об этом часто? И вроде как-то стыдно, все-таки четвертый десяток лет. А привлекает «уютность» окружающего мира, и то, что «все под контролем» у взрослых, что взрослых много (это в той же деревне у бабушки), и значит, ничего страшного не случится, все будет хорошо. А если и возникнет какая-нибудь детская беда, то они ее решат вмиг, как волшебники. Вот что вызывает ностальгию — вера во взрослых и ощущение защиты. Это потом я в семнадцать лет уйду из дома, разочаровавшись в родителях и вообще в этом мире, но ТОТ мир для меня неприкосновенен! Это была какая-то другая жизнь — во дворе бабушкиного дома, где мы все строили «домик» из досок, оставшихся от сарая, или делали «домик на дереве», или пытались построить плот… По себе могу сказать (буду сегодня подопытным психологическим кроликом), что человеку, испытавшему солнечное детское счастье, легче потом взрослеть и брать свою собственную жизнь под контроль, легче осознать, что ты сам за все отвечаешь, потому что есть идеал силы — такой вот дядя, как в фильме, который в мозге ребенка превращается со временем из «каменной стены», за которую можно спрятаться, в эталон поведения человека — сильного, могущего все разрулить, и хочется потом быть таким же вот человеком уже для своих детей и племянников, чтобы они тоже говорили обо мне: «Вот приедет…» Хочется быть таким вот человеком, приносящим счастье в детскую душу.. И я думаю, что ностальгировать по детству нисколько не стыдно. Это же наша «батарейка» — вспомнишь эту счастливую пору, и подпитываешься силой идти дальше по жизни, решать свои навалившиеся проблемы, чтобы в субботу пойти к племянницам, взять каких-нибудь сладостей и услышать их счастливый визг оттого, что ты к ним пришел!! И почувствовать, что пока у них, у маленьких и беззащитных, все хорошо, у тебя тоже все не так уж и плохо!
11 августа 2011
Что-то такое нудноватое, но при этом по статусу изысканное. Как правило, такие фильмы смотрят, и даже если не шибко понравилось, кивают головой и советуют к просмотру. Мол, «это так тонко и глубоко». По факту же, «Девчонки» среднячковый фильм, о трех сестрах, которые живут себе, и живут. Все.
Возможно, есть какая-то уникальность всей этой истории в национальном вопросе. Мать итальянка, родня из Италии, а горе-папаня француз. И дети, не понимая всей трагичности ситуации, шутят над мамой, спекулируя болезненным отношением родителей друг к другу. До конца не понимают, что и как произошло, но при этом жадно запоминают любые мелочи связанные с семейной тайной. Центровая роль тут отдана средней девочке, которой не посчастливилось родиться блондинкой. Ну как блондинкой — для жгучих итальянце блондинкой. Девочек семья принимает, но шуточки откалывает, и шушукаются по углам. Это лишь одна из сложностей, далее там накладывается и трудные отношения матери с братом, с соседями и как результат — внутренние противоречия растущих в неполной семье девчушек. Напряженность, которая разрастается снежным комом годами, достигает апогея под конец картины, во время встречи с отцом. Так и сидели они, аккуратно подбирая слова. В глазах папы — три девчушки, уж не знаю по какому такому поводу именно в том возрасте, который до этого иллюстрировала лента. А он в их глазах не шибко и герой. Вообще окончательно не ясно, что они подумали. Сумбурно как-то все, и с надрывом. Потоптались возле выхода, и разошлись по разные стороны. Как будто и вовсе чужие. Кстати, очень интересно, почему так? По факту выходит, что папа бухал, потому мама от него и ушла. Он, еще долгие годы ломился в их двери и нецензурной бранью выяснял обстоятельства развода. Сейчас, потасканный, сидит в кафе вглядываясь в глаза единственных своих детей, не просит ничего, не денег, ни прощения. А ответного желания поддерживать связь не получил. Будто все эти года, когда Сибий, Корин и Жоржет воевали со всем миром за право получить место хоть где-то, папа-художник идеализировался. Притом чудовищно. Вот каким был на том снимке палароид, который Сибий стащила у мамы, таким и должен был остаться в представлении. Не разговаривать, ни рассуждать о чем-то, не совершать никаких поступков. Просто стоять в полумраке в синем свитере и слегка нагнув голову улыбаться. Понятно дело, когда встреча произошла, все пошло не так. А как должно было быть, и не понятно. Просто «не так». Хорошо еще Сибий догадалась записать разговор на диктофон — надо же было под что-то хныкать, когда «отпустило» жалея себя, его и упущенное время.
В целом — картина очень грамотная, выдержанная и гармоничная. Особо ничего не раздражает, актеры хорошие, образы колоритные. Как основная тема выбрана « L`italiano» Toto Cutunio, что само собой расставляет приоритет в поднятых вопросах. Судя по всему, все же семейно-национальный.
6 из 10
13 августа 2010
Когда по ТВ анонсировали этот фильм, я подумала — фи, как банально и скучно: набившая оскомину проблема «отцов и детей», хотя точнее будет сказать — детей БЕЗ отцов… Но кого этим теперь можно удивить и заинтересовать?
Оказалось — можно.
Если снять не просто слащавую слезовыжималку, а копнуть поглубже, заглянуть в прошлое героев и сопоставить его с настоящим… Если постараться отобразить сложность и многогранность человеческих отношений через призму детского восприятия мира -еще не замутненного грузом прожитых лет, жизненным опытом и накопленными предрассудками. Вот все это авторы фильма с успехом и проделали.
Очень любопытно следить за внутренними монологами главной героини в детстве — какие точные и меткие замечания о происходящем вокруг она делает! Очень хорошо подобраны актрисы — взрослые похожи на детей, особенно младшая Жоржетт, те же трогательно надутые губки и взгляд исподлобья.
Но вообще этот фильм рассказывает не только о драме детей, росших без отца. Это рассказ об одиночестве. Блондинка в окружении шумной итальянской родни, не такая, как все, ощущающая себя чужой и ненужной, одним словом — «белая ворона». Все-таки именно она -главная героиня, Сибиль (или Сибий? тонкости французского произношения…) -страдала больше всех от отсутствия в их жизни отца, потому что именно из-за его ухода она и стала «белой вороной», как говорится,«ни к селу, ни к городу». Она не итальянка — внешне, но и не француженка — внутренне. И скорее всего, ее успех, известность, которых она достигает, стали результатом ее попыток что-то доказать отцу, заглушить чувство неуверенности в себе, превратиться из «белой вороны» в прекрасного лебедя… И очень грустно становится после ее такой долгожданной встречи с отцом, когда героиня понимает, что этот постаревший жалкий неудачник для нее еще более чужой, чем смуглые темноволосые итальянцы. Но когда Сибий поет знаменитую «Sono italiano», почему-то кажется, что она все же нашла себя, примирилась с собой и отпустила прошлое.
Словом, очень вдумчивое, неспешное, но наполненное живыми эмоциями кино.
2 августа 2010
Фильм как кружево, все здесь так тонко и чудно переплетено. Потрясающий видео ряд, очень хорошие актеры, я ни на секунду не усомнилась в том, что все показанное правда.
Первая часть, где говорит не взрослая героиня, а маленькая Сибил просто восхитительна.
В начале фильма теряешься в догадках, за что же мать лишила отца свиданий с детьми, почему? Недомолвки повсюду, и уже мнится очередная страшная семейная тайна… но все оказывается так просто, так буднично, так правдиво.
Всего лишь гордая итальянка и неистовая мать, всего лишь неудачник и пьяница отец, всего лишь девочка, не итальянка- не француженка, которая все время пытается что-то кому-то доказать.
Очень хорошо она сама об этом говорит на пресс-конференции, посвященной фильму. Это вообще замечательная режиссерская находка, точно такая же как и то, что взрослые дочери сидящие перед отцом видятся нам как девчонки.
Фильм неискусственный, все в нем сообразно с законами психологии и встреча девочек с отцом через тридцать лет, их поведение. Сибил так хотела, чтобы отец пришел ради них, а он пришел ради их матери, ему до сих пор нужна она. И героиня ревнует, и врет напропалую матери, и плачет, слушая диктофонную запись.
Но это жизнь, слишком поздно что-то менять, жалеть. Именно поэтому конец фильма — это улыбка и нестареющее Italiano vero.
9 из 10
23 июля 2010